Что такое шасси в машине: что это, значение, принцип работы

Шасси | это… Что такое Шасси?

ТолкованиеПеревод

Шасси

Шасси́ (фр. châssis)

Шасси

Рамное шасси автомобиля с подвеской, выхлопной системой и рулевым механизмом

Шасси «Krupp-Protze», 1936 год

Tatra 11

  1. Шасси наземного транспортного средства — собранный комплект агрегатов трансмиссии, агрегатов ходовой части и механизмов управления.
    • Шасси транспортного средства с использованием рамы — законченная конструкция, которую можно передвигать на собственных колёсах или гусеницах. Рамные шасси применяют главным образом у тракторов и грузовых автомобилей. Устройство рамного шасси зависит от применяемого движителя.
      У колёсных машин конструкция шасси определяется общим числом осей и числом ведущих осей. Шасси машин, предназначенное для движения в условиях бездорожья, оборудуются средствами повышения проходимости.
    • Шасси транспортного средства с несущим кузовом — основание транспортного средства, связывающее агрегаты трансмиссии, агрегаты ходовой части и механизмы управления.
  2. Самоходное шасси — моторизированное транспортное средство, предназначенное для размещения на нём различного оборудования (машин, механизмов, вооружения). Обычно выпускается серийно.
  3. Шасси летательного аппарата — часть летательного аппарата, служащая для его передвижения по аэродрому при взлёте и посадке и для смягчения ударов, возникающих в момент приземления. На летательные аппараты могут устанавливаться колёсные шасси, поплавки, лыжи и гусеницы.
    В авиации до 1939 года в основном применялось двухколёсное шасси (шасси с хвостовым колесом). В период Второй мировой войны и в послевоенные годы получило широкое распространение трёхколёсное шасси (шасси с носовым колесом).
    У такого шасси две главные стойки расположены за центром тяжести, а третьей опорной точкой служит стойка в носовой части фюзеляжа, на которую обычно приходится 10—15 % массы. У большинства летательных аппаратов после взлёта шасси убирается в фюзеляж или крыло. У небольших летательных аппаратов шасси, как правило, не убирается и имеет конструкцию, допускающую замену колёс лыжами или поплавками. У тяжёлых летательных аппаратов иногда число колёс шасси составляет несколько десятков, объединяемых в тележки.
    Основными элементами шасси летательного аппарата являются:
    • амортизационные стойки
    • колёса (пневматики), снабженные тормозами для уменьшения длины послепосадочного пробега
    • система раскосов (стержней), воспринимающих реакции земли и крепящих амортизационные стойки и колёса к крылу и фюзеляжу
  4. Шасси в технике — панель, на которой монтируют отдельные детали устройства, аппарата, прибора.
  5. Шасси — станок, в котором распределяется краска при набивке или ручном печатании рисунка на ткани.

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Синонимы:

автомашина, автомобиль, автошасси, ноги, пневмошасси, спецшасси

  • Беллар, Фабрис
  • СН-42 стальной нагрудник

Полезное


Как понять, что автомобилю нужен ремонт шасси

Функции шасси, особенности его функционирования, что может стать причиной поломок, проверка технического состояния шасси. Видео об автомобильной подвеске.


Современный автомобиль можно рассматривать как систему, в составе которой – несколько основных элементов: кузов, двигатель и шасси и др.. Последнее – это конструкция, объединяющая агрегаты ходовой и трансмиссии вместе с механизмом управления машины.

Если неполадки касаются шасси, то это означает, что поломка случилась на самых важных узлах – ходовой, рулевом управлении или трансмиссии. Вот почему оставлять их без внимания не получится, ведь в этом случае автомобиль способен полностью потерять способность передвигаться. Рассмотрим, какие признаки указывают на неполадки в шасси, требующие безотлагательного ремонта.

За что отвечает шасси


Поскольку оно объединяет механизмы и самые важные агрегаты, в том числе трансмиссию, ходовую часть и систему рулевого управления, то в целом шасси полностью отвечает за передвижение автомобиля. В частности,

отдельные элементы отвечают за следующие процессы:

  1. Трансмиссия – служит для передачи вращательного и поступательного движения, которое идет от двигателя на все четыре колеса. Входят в нее коробка передач вместе со сцеплением, раздаточной коробкой (для полноприводных автомобилей), карданные валы и приводы, редукторы ведущих мостов и полуоси.
  2. Подвеска – принимает на себя динамические нагрузки вместе с приходящимися на машину толчками и ударами, равномерно их передавая и распределяя на опорные упругие элементы. Этим она обеспечивает комфорт при вождении и плавный ход машины, повышая тяговые качества автомобиля. Сюда же входят пружины подвески, амортизаторы, рычаги.
  3. Колеса и ступичный узел – подшипник ступицы, ступица в совокупности с болтами и гайками. Удерживает вес машины и динамические нагрузки, возникающие в ходе разгона, торможения и поворотов транспортного средства.
  4. Рулевое управление – позволяет машине совершать движение в заданном направлении. Включает рулевое колесо вместе с рулевым механизмом и рулевой привод.
  5. Тормозная система – необходима для обеспечения снижения скорости, вплоть до остановки автомобиля. В ее состав входят тормозной привод, тормозные цилиндры – главный и колесные, трубопроводы и шланги, регулятор давления.

Если бы не шасси и входящие в состав ходовой части элементы подвески, мы не смогли бы преодолевать бездорожье или просто проехать по неровной дороге. Тряска и вибрации гасятся благодаря понижению нагрузок на автомобиль, колебания компенсируются элементами ходовой.

Шасси включает в себя подрамник, на который при постройке автомобиля конструкторы постарались установить другие составные части транспортного средства – к ним относятся силовой агрегат и кузов, трансмиссия и остальные узлы. Само движение обеспечивается при участии переднего и заднего мостов, задача которых –передавать крутящий момент на колеса автомобиля от его двигателя.

Как составная часть шасси, в нем присутствует и рама, но только это относится не ко всем автомобилям. В начале эры автомобилестроения рамы были в конструкции всех машин без исключения. На нее конструкторы крепили другие элементы – от кузовов и двигателей до трансмиссии и навесных элементов оборудования ходовой части.

В дальнейшем конструктивное решение облегчалось, и на легковых машинах уже не применялись рамы. Их назначение было отдано видоизмененному кузову, который стал выступать в качестве несущего элемента. В настоящее время рамами оснащены тяжелые (рамные) внедорожники и грузовой автотранспорт.

Что случится, если в шасси возникнет неисправность


На безопасность движения транспорта шасси непосредственным образом не влияет, поэтому нет нормативных требований к элементам его конструкции. Но в процессе работы автомобиля возможно возникновение неисправностей этой системы, а это уже вполне может оказывать значительное влияние на возможное дорожно-транспортное происшествие, и даже усугубить его последствия, приводя к разрушениям и жертвам.

Значение шасси очень велико, поскольку от его технического состояния в первую очередь зависит управляемость автомобиля и его устойчивость в процессе движения. Транспортное средство должно отзываться на управление водителем и следовать по заданной им траектории (управляемость), а также двигаться по этому пути, несмотря на присутствие внешних воздействий (устойчивость). Эти важнейшие свойства обеспечивает как раз шасси – в частности, упругие и гасящие колебания во время движения элементы подвески.

Еще более важно то, что от нормального состояния шасси зависит, будут ли проявляться отказы системы, при которых автомобиль может начать двигаться в неконтролируемом или только частично поддающемся контролю со стороны водителя направлении. Здесь важную роль берут на себя направляющие элементы подвески. Кроме того, должны безотказно работать шарниры поворотных цапф (шкворни и шаровые опоры).

Если шасси не находится в хорошем техническом состоянии, и его элементы неисправны, то это влияет на безопасность не только водителя, но и всех других участников движения. В самых экстремальных случаях от несущей части может отсоединиться какой-либо элемент прямо во время движения, если его крепление ненадежно, и упасть непосредственно на дорожное полотно, мешая другим водителям и создавая аварийную ситуацию.ы

Когда пора проверять техническое состояние шасси


Не всегда водители отдают должное такому составному элементу своего автомобиля, как шасси. Ведь комплекс этих механизмов расположен где-то в нижней, недоступной части транспортного средства, а его работа зачастую остается непонятной. Это правда, что диагностику и ремонт шасси должны делать специалисты, но и сами владельцы могут определить, если в ходовой происходит что-то не то. Какие признаки указывают на возможную неисправность шасси?

1. Ощущается вибрация в салоне

Когда вы, садясь за руль, каждый день чувствуете некоторую вибрацию, имеющую тенденцию к усилению, то явно начались проблемы в ходовой. К этому проявлению нарушений в работе могут привести изношенные подшипники, амортизаторы, или проблема кроется в повреждении пружины. Когда данные элементы изношены и пришли в негодность, нарушается баланс шин, а это приводит к тому, что автомобиль начинает все сильнее вибрировать.

2. Автомобиль ведет на сторону

Если при движении автомобиля вы начинаете ощущать, как он смещается с траектории и идет немного в сторону, то это указывает сразу на несколько возможных проблем в шасси. Во-первых, это может быть связано с износом тормозных колодок, во-вторых – дело в колесах, в которых неравномерно распределено давление. Возможны другие нарушения – деформация упругих стержней (торсионов) подвески или нарушение геометрии колеса.

3. Шины неравномерно изнашиваются


В норме шины должны стираться одинаково, однако, если вы замечаете, что при движении они стали проявлять себя хуже, их равновесие нарушено, или заметите с одной стороны более сильную стертость протектора, то это означает, что подвеска требует тщательного осмотра.

Дело может быть в повреждении рычагов, опор стоек стабилизаторов или втулок. Также могут быть деформированы ободы колес или ослаблены вкладыши.

4. Автомобиль дергает и раскачивает при езде

Во время движения вы начинаете замечать, как изменился ход автомобиля, который уже не такой ровный и плавный. Проблема может быть в том, что потекли амортизаторы, и их нужно заменить. Эти детали уже не справляются с задачей погашения колебания пружин при движении.

Обстоятельство делает езду затруднительной из-за того, что самое небольшое препятствие в виде бугорка или камешка на дороге становится источником тряски и раскачивания. Ездить с потекшими амортизаторами возможно, но не очень приятно.

5. Скрипы во время остановки

Притормаживая, вы слышите скрип, который явственно свидетельствует о неполадках в шасси автомобиля. К этому могут быть причастны тормозные диски или колодки – они сигналят об износе и предупреждают, что пора их заменить. Скрипеть может пружина или иная крепежная часть – дело в ослаблении крепления или растяжке болтов. Издавать скрип может амортизатор, в котором резиновый пыльник потерял свою эластичность.

6. Стуки в подвеске

Проблемы и неполадки подвески могут проявляться в различного характера стуках и скрипах, слышных во время движения автомобиля. Дело может касаться изношенного резинового уплотнителя или резиновых втулок, а также шарниров, которые утеряли смазку или сильно изношены. Стучать подвеска может из-за зазора в подшипниках у ступиц колес или по причине ослабленных гаек резервуара амортизатора.

7. Увеличился расход топлива

Если стал заметен значительно возросший расход горючего, то это может быть связано с неисправностями в ходовой или трансмиссии. Если перетянуты или перекошены подшипники заднего моста, заедают шестерни главной передачи – это ведет к перерасходу топлива. Тот же результат будет при неправильной регулировке тормозных колодок или перезатяжке ступиц колес. Может влиять и коробка передач, если в ней есть неисправности, а также сцепление и дисбаланс шин.

Стоит ли браться за ремонт шасси самостоятельно


При подозрении на неполадки в шасси не стоит полагаться на собственные силы, если только вы не квалифицированный автомеханик с наличием необходимого для ремонта арсенала инструментов и приспособлений. Поскольку шасси – это сложная система различных компонентов, то квалифицированно провести диагностику и сделать замену изношенных деталей или ремонт может профессионал или даже целая команда. Полную диагностику работоспособности шасси может обеспечить сервисный центр.

Чаще всего при возникновении неполадок в шасси приходится менять амортизаторы, которые так же часто ломаются. Причиной потери работоспособности бывает выработка ресурса этой детали и езда по дорогам с некачественным покрытием, с обилием химикатов и грязи. Рекомендуется заменять амортизаторы через каждые 80 тысяч км, но иногда водители игнорируют предписания производителя и продолжают ездить, рискуя потерять безопасность и комфорт при вождении.

Часто страдает такой элемент шасси, как подвеска. Ее поломки происходят из-за некачественных дорог с неровностями, ямами и другими препятствиями. Непосредственный контакт со всеми этими неприятными явлениями приводит к тому, что в подвеске нарушаются углы передних колес, может сломаться пружина или повреждается шаровая опора, разрываются резиновые втулки, разрушаются стойки амортизаторов.

Неполадки шасси могут относиться к износу подшипников в ступице колеса. Если подшипник поврежден и разрушен, он может заклинить ступицу, в результате чего шаровая опора рычага поломается, и может деформироваться полуось.

Очень опасно такое разрушение во время скоростной езды, так как может закончиться сильной аварией. Менять подшипники следует сразу на два колеса оси и не превышать периодичность в 130 тыс. километров, рекомендованные производителями автомобилей.

Заключение

Роль шасси современного автомобиля состоит в надежной работе и значительном ресурсе входящих в него агрегатов. Все это позволяет автомобилю нормально ездить десятки тысяч километров без замен запчастей и ремонтов.

Шасси, благодаря опоре на поверхность земли, дает возможность машине перевозить пассажиров и грузы, значительные по весу, при этом с учетом таких факторов, как большое расстояние, небольшие расходы на топливо и оптимальная скорость. Поэтому стоит всегда внимательно относится к автомобилю и к шасси, как его составному элементу. Постарайтесь своевременно замечать признаки, которые могут указывать на возможные неполадки, и обращайтесь в сервисный центр для диагностики и качественного ремонта.

Видео об автомобильной подвеске:

Что такое шасси автомобиля?

Шасси — это конструкция, несущая вес остальной части автомобиля. Он сопротивляется движению, поддерживает вес груза и предлагает точки крепления для других компонентов. Каждый тип шасси предлагает уникальные преимущества.

Вы когда-нибудь замечали этот страшный дорожный знак, на котором изображен опрокидывающийся грузовик? Этот знак часто размещают на обочине дороги рядом с крутым поворотом. Это связано с тем, что некоторые автомобили более уязвимы для движения в поворотах из-за их шасси.

Независимо от того, какой автомобиль вы водите, шасси является ключевым компонентом. Он сопротивляется скручиванию и поддерживает остальную часть тела, чтобы вы могли безопасно перемещаться по дороге. Но как на самом деле работает шасси? Почему существуют разные типы шасси и почему в большинстве современных автомобилей используется цельная конструкция?

Здесь, чтобы ответить на ваши вопросы,

Джерри

, приложение лицензированного брокера

, которое помогает водителям найти доступное

страхование автомобиля

и узнают, как ухаживать за своими транспортными средствами.

Сравните страховые предложения от 50+ перевозчиков с Джерри менее чем за 45 секунд

Найди экономию!

4.7/5 Рейтинг App Store. Нам доверяют более 2 миллионов клиентов.

Что такое шасси?

Шасси автомобиля — это прочная конструкция, на которой держится остальная часть кузова автомобиля. Обратите внимание, что рама является частью шасси, но эти два термина не являются синонимами.

Шасси автомобиля может содержать трансмиссию, систему трансмиссии, карданный вал, дифференциал, задний мост, передний мост, систему подвески, тормозную систему, систему рулевого управления, выхлопную систему, систему охлаждения и многое другое.

Легковые автомобили, внедорожники, внедорожники, гоночные автомобили, грузовики и автобусы нуждаются в шасси.

Конструкция рамы шасси наиболее распространена во внедорожниках и легких грузовиках. Однако в большинстве современных автомобилей (особенно легковых) используется цельная рама для уменьшения веса и достижения большей экономии топлива.

Что делает шасси автомобиля?

Шасси обеспечивает вашему автомобилю две очень важные вещи: устойчивость и точки крепления.

Шасси представляет собой несущую часть, поддерживающую вес пассажиров и груза. Это также сохраняет автомобиль прочным и не деформируется при прохождении поворотов или при перевозке тяжелых грузов. Это называется жесткостью на кручение . Например, поперечина трансмиссии напрямую соединена с опорой двигателя, где она противостоит крутящему моменту до очень определенного значения. В плохих дорожных условиях шасси может помочь автомобилю противостоять скручиванию или даже боковому ветру.

Что не менее важно, шасси имеет точки крепления для остальной части кузова . Такие детали, как рулевое колесо, система подвески и двигатель, крепятся к шасси.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Сравните полисы автострахования

Никакого спама или нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких сборов, никогда

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Поиск типов страховок (100% бесплатно) для шасси

0

Вот пять распространенных типов конструкции автомобильного шасси. Некоторые типы автомобилей обычно используют шасси одного и того же типа.

Цельный кузов

В автомобиле с цельным кузовом рама и шасси выполнены как единое целое . В большинстве современных автомобилей, фургонов и внедорожников используется цельная конструкция. Есть несколько грузовиков с цельным кузовом, например,

Honda Ridgeline

и

Ford Maverick

.

Шасси Unibody менее тяжелые и обеспечивают лучшую топливную экономичность. Они также являются самыми безопасными шасси типа .

Кузов на раме

Это оригинальный метод проектирования автомобилей, за исключением того, что в начале 1900-х годов они были полностью деревянными!

Кузов на раме — это когда шасси и рама изготавливаются отдельно. Эти конструкции немного более гибкие, поэтому кузов на раме часто предпочтительнее для внедорожников . Шасси с кузовом на раме также может буксировать более тяжелые грузы.

Этот тип шасси обычно используется в грузовиках, а иногда и во внедорожниках.

Тойота

использует рамную конструкцию во многих своих внедорожниках, таких как

4Runner

и

Land Cruiser

.

Шасси с хребтом похоже на кузов на раме, но в нем используется прочная трубчатая рама для соединения задней и передней областей подвески. Вы найдете этот тип шасси в винтажных автомобилях De Tomaso, Tatra и Skoda.

Лестничная рама

Лестничная рама представляет собой тип шасси с кузовом на раме, которое выглядит как лестница с двумя длинными параллельными балками и более короткими балками между ними.

Коммерческие автомобили, такие как грузовики и автобусы, обычно используют шасси с лестницей. Легкие пикапы и аналогичные типы транспортных средств также могут использовать лестничные рамы.

Лестничная рама хороша для буксировки , но недостаточно жесткая, чтобы обеспечивать поддержку на высоких скоростях, особенно на поворотах. Вот почему вы не найдете лестничную раму в современных спортивных автомобилях или хэтчбеках

.

Шасси Monocoque

Monocoque в переводе с французского означает «однокорпусный». Это тип шасси, в котором 9Внешняя оболочка 0003 обеспечивает прочность конструкции . Поскольку он построен как жесткая клетка, монококовое шасси обеспечивает превосходную защиту при авариях.

Вы, скорее всего, найдете шасси с несущим кузовом в спортивных автомобилях, гоночных автомобилях и других высокопроизводительных автомобилях.

Что такое подвижное шасси?

Подвижное шасси означает, что рама автомобиля готова к передвижению. Другими словами, к шасси автомобиля уже прикреплены необходимые детали, чтобы его можно было законно передвигать по дорогам. Обычно это двигатель, трансмиссия, шины и мосты.

Термин «катящееся шасси» чаще всего используется производителями грузовиков и автобусов для описания шасси, которое они отправляют производителю кузовов для доработки.

Страхование автомобиля без проблем

Без прочного шасси автомобиль не сможет справиться с дорожными проблемами. И если вы едете без

автострахования

, у вас нет защиты от несчастных случаев и несчастных случаев.

Автомобили — штука сложная, но найти недорогой полис автострахования на самом деле очень просто.

Это просто: загрузите приложение

Jerry

. Менее чем за 45 секунд Джерри собирает всю вашу информацию от вашей существующей страховой компании. Выбирайте из конкурентоспособных предложений от ведущих страховых компаний, а Джерри позаботится обо всем остальном — защитит ваш новый полис и поможет вам отменить старый по запросу.

Никаких длинных форм. Никаких звонков вокруг. Никакой тяжелой работы. Просто экономия. Средний пользователь Jerry экономит более 800 долларов в год на страховании автомобиля.

«Поскольку мне нет 25 лет, я думал, что платить много за страховку — это нормально.

Jerry

позволяет легко найти доступную страховку. Было даже легко сменить страховое агентство. Я лег спать и проснулся с новой страховкой». —Steven C.

Рейтинг Jerry

См. Показатели

Рейтинг Jerry

См. Показатели

Рейтинг Jerry

См. Показатели

Рейтинг Джерри

См. Показатели

.0043

Что такое шасси автомобиля и какие бывают типы?

Слово происходит от французского и означает просто «каркас» или «каркас». Он также используется для описания частей компьютера, но здесь, конечно, мы сосредоточимся на транспортных средствах. Шасси, рама или рама относятся к несущим частям автомобиля и несут все важные части вашего автомобиля — колеса, двигатель, подвеску, ось и многое другое. Он также стабилизирует автомобиль от внешних сил и защищает пассажиров в случае аварии от серьезных травм.

  • 1 Какие существуют типы рам? Лестничные или кузовные рамы
  • 2 Несущий каркас
  • 3 Магистраль
  • 4 Трубчатый
  • 5 Техническое обслуживание
  • 6 Могу ли я выбрать шасси?

Какие существуют типы рамок?


Лестничные или кузовные рамы

Чаще всего используются для грузовиков и внедорожников. Они состоят из двух боковых балок, состоящих из открытых секций, соединенных поперечными балками, и, как следует из названия, выглядят как лестница. Они легко собираются и очень прочны. Поскольку компоненты не закреплены на автомобиле постоянно, при необходимости их легче ремонтировать. Недостатком является то, что они довольно тяжелые и не очень подходят для хэтчбеков или спортивных автомобилей. Прекрасными примерами этого типа являются Land Rover Discovery 4 и Suzuki Jimny.

Монокок

Цельная конструкция кузова, также известная как монокок, в настоящее время используется в большинстве легковых автомобилей, продаваемых сегодня. По сути, цельный кузов представляет собой основную раму и кузов автомобиля в одном, поскольку они сливаются в одно целое. Вся арматура, металлические листы и другие детали неразрывно соединяются друг с другом с помощью различных технологий, таких как сварка, склеивание или пайка. Компактный корпус из листового металла и полые поперечные сечения из листового металла гарантируют, что кузов автомобиля имеет превосходную структурную целостность и является более безопасным, чем другие шасси. Вы можете найти эту раму на Ford Maverick и Jeep Grand Cherokee ZJ, и, конечно же, на других.

Магистраль

Эта конструкция очень близка к лестничной конструкции. Вы чаще всего найдете эту конструкцию на небольших спортивных автомобилях и автомобилях, предназначенных для езды по бездорожью. Недостатком является то, что, поскольку весь вал закрыт шасси и его необходимо открывать, ремонт может быть довольно сложным. Вы можете найти этот дизайн в DMC DeLorean, Skoda Superb и грузовиках, таких как Tatra 148 и 815, среди многих других.

Трубчатый

Вы не найдете их часто используемыми на стандартных автомобилях, так как они в основном использовались в гоночных автомобилях. Конструкция довольно близка к конструкции «кузов на раме», с той лишь разницей, что имеет прочный трубчатый «костяк». В многогусеничных автомобилях эта труба используется в серийном производстве как несущий и воспринимающий силы элемент, с несамонесущим кузовом.

Техническое обслуживание 

Ремонт шасси, нового или старого, может быстро стоить несколько сотен фунтов, даже если вы выполнили всю работу и установили его самостоятельно. Вот почему вы должны позаботиться о том, чтобы давление на несущие части не было слишком высоким и соответствовало типу вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *