Что такое система охлаждения: Страница не найдена (404 ошибка)

Содержание

Системы охлаждения компьютера


Одним из неотъемлемых элементов персонального компьютера является система его охлаждения. Так как все компоненты ПК работают от электрического тока, то они имеют свойство нагреваться, причем степень их нагрева прямо пропорционально зависит от уровня нагрузки на эти компоненты. Другими словами, если вы хотите, чтобы компьютер мог успешно справляться с поставленными задачами, и при этом не перегореть, то стоит уделить внимание подбору качественного охлаждения. Базовая система охлаждения нужна даже для самого простенького компьютера, если же вы являетесь или планируете стать обладателем игрового или профессионального ПК, то на хорошем охлаждении ни в коем случае не следует экономить.

Виды систем охлаждения

На данный момент существует два основных вида систем охлаждения компьютера: воздушное и водяное.

Воздушные системы охлаждения

На сегодняшний день воздушное охлаждение является наиболее распространенным.

Принцип действия системы воздушного охлаждения заключается в том, что тепло с нагревающегося элемента ПК напрямую передается на радиатор, и затем рассеивается в окружающее пространство. Эффективность такого метода охлаждения зависит от нескольких условий: полезной площади радиатора, материала, из которого он изготовлен и скорости проходящего воздушного потока. К примеру, медь является лучшим проводником тепла, чем алюминий, правда и стоимость ее гораздо выше. Также для лучшей теплоотдачи радиатора, может применяться чернение его поверхности. Воздушное охлаждение компьютера может быть активным или пассивным.

  • Активное охлаждение подразумевает наличие, помимо радиатора, еще и вентилятора, который значительно ускоряет процесс отвода тепла от трубок радиатора в окружающее пространство. Как правило, вентиляторы активного охлаждения, или, как их еще называют, кулеры, применяют для охлаждения самых «горячих» компонентов ПК — процессора и видеокарты.
  • Пассивное охлаждение в основном устанавливается на те элементы компьютера, которые не очень сильно нагреваются в процессе работы, так как его эффективность существенно ниже, чем у активного. Однако есть пассивные радиаторы, которые предназначены специально для построения бесшумной системы – они отличаются высокой эффективностью отвода тепла при низкой скорости потока воздуха.
Жидкостные системы охлаждения

Системы водяного охлаждения, которые раньше применялись только на серверных системах, в последнее время достаточно эффективно используются и в домашних компьютерах. Их основное преимущество – скорость охлаждения, поскольку жидкость может проводить тепло приблизительно в 30 раз быстрее, чем воздух. Основой жидкостного охлаждения является хладагент — рабочая жидкость, с помощью которой тепло отводится от нагревающегося элемента ПК к радиатору, где затем рассеивается в окружающую среду. В качестве такой рабочей жидкости может использоваться дистиллированная вода, масло, антифриз, жидкий металл или другое специальное вещество.

Помимо радиатора и трубок, по которым проводится рабочая жидкость, система водяного охлаждения включает в себя насос для циркуляции жидкости, резервуар для компенсации теплового расширения жидкости и теплосъемник – металлическую пластину, которая собирает тепло с компонентов компьютера.

Как видно, жидкостная система охлаждения представляет собой довольно сложную конструкцию, установка которой требует специальных знаний и немалых усилий. К тому же, если установить водяную систему охлаждения неправильно, то может возникнуть протечка, в результате которой компоненты компьютера пострадают или даже выйдут из строя. Поэтому оборудование такой системы лучше доверить профессионалам, или же просто-напросто купить готовый собранный ПК на водяном охлаждении.

Система водяного охлаждения может использоваться для двух целей: обеспечения высокой производительности компьютера или для создания бесшумного ПК. Некоторые по ошибке считают, что при помощи водяного охлаждения можно максимально добиться и того и другого, но к сожалению это не так. Высокоэффективная жидкостная система охлаждения должна иметь мощный насос, а шум от такого насоса вполне может превышать шум от активной системы вентиляции ПК. С другой стороны, бесшумное водяное охлаждение не обеспечит столь высокой эффективности.

В любом случае жидкостные системы охлаждения – продукт вовсе не массовый, ведь даже самая недорогая конфигурация такой системы будет в разы превышать стоимость воздушного охлаждения. Поэтому компьютеры на водяном охлаждении чаще всего приобретают геймеры, а также те, кому высокая производительность критически важна для работы. Остальным же пользователям вполне хватит и традиционного воздушного охлаждения.

Элементы системы охлаждения

Для построения грамотной системы охлаждения необходимо знать, какие именно элементы компьютера больше всего нуждаются в отводе тепла, и как правильно этот отвод организовать.

Охлаждение для корпуса

В недорогих конфигурациях персональных компьютеров воздухообмен в системном блоке происходит за счет вентиляционной решетки и вытяжного вентилятора на блоке питания. Воздух попадает внутрь корпуса через отверстия вентиляции, проходит через компоненты ПК и отводит тепло наружу, через блок питания. Однако при более-менее приличной мощности компьютера этого зачастую бывает недостаточно и тогда необходимо устанавливать в системный блок дополнительные вентиляторы. Но ставить их нужно не как попало, иначе горячий воздух будет «гулять» внутри системного блока, что сведет на нет всю эффективность охлаждения. Ниже на иллюстрации показана схема правильного воздухообмена внутри корпуса компьютера: холодный воздух затягивается большим вентилятором снизу, проходит через все главные компоненты ПК и вытягивается наверх при помощи нескольких небольших вентиляторов.

Охлаждение для процессора

Процессор является самым «жарким» компонентом компьютера и поэтому особенно нуждается в хорошем охлаждении. Лучшим решением для отвода тепла от процессора будет качественный радиатор с кулером среднего или большого диаметра – это обеспечит высокую эффективность при невысоком уровне шума.

Также не стоит забывать о правильном и своевременном нанесении термопасты – без этого вещества между процессором и радиатором будет образовываться тонкий воздушный слой с крайне низкой теплопроводимостью.

Охлаждение для видеокарты

Видеокарте также необходимо качественное охлаждение, ведь она тоже испытывает при работе немалую нагрузку (особенно во время игр, или работы с графическими редакторами).

Большинство видеокарт продаются со встроенным кулером активного охлаждения, но есть и модели с радиатором пассивного охлаждения. Последние приобретаются любителями бесшумных систем, а также энтузиастами, которые дополнительно устанавливают на них кулер, повышая тем самым производительность видеокарты.

Охлаждение для жесткого диска, чипсета и оперативной памяти

Обычному пользователю вряд ли стоит беспокоиться об охлаждении материнской платы, оперативной памяти или винчестера. Однако владельцам мощных комплектующих установка пассивных теплоотводных элементов на вышеперечисленные компоненты совсем не помешает. Особенно сильно может нагреваться чипсет материнской платы – при больших нагрузках его температура порой достигает 65-70 градусов по Цельсию.

Пыль – главный источник перегрева

Помимо установки хорошей системы охлаждения, необходимо также следить за чистотой внутреннего пространства системного блока компьютера. При засорении пылью эффективность теплоотводных радиаторов снижается минимум вдвое, а вентилятор, забитый пылью, не в состоянии обеспечивать достаточную циркуляцию воздуха внутри корпуса.

Поэтому нужно вовремя проводить плановую чистку компьютера от пыли, в которую также должны входить: чистка вентиляторов, радиаторов, блока питания и контактных поверхностей компонентов (видеокарты, оперативной памяти и т.д.).

Услуги обслуживания компьютеров.

Система жидкостного охлаждения ПК: готовая или кастомная

Для снижения рабочих температур процессора в самых производительных сборках для игр и работы используются системы жидкостного охлаждения. Их можно свободно приобрести в любом магазине компьютерных комплектующих. Но многие энтузиасты предпочитают собирать их самостоятельно.

Давайте разберемся, какой вариант лучше.

Что такое СЖО?

Система жидкостного (или водяного) охлаждения – это комплекс, предназначенный для отвода тепла от центрального процессора компьютера. Также СЖО довольно часто устанавливают и на видеокарты.

Ее конструкция довольно сложная и состоит из нескольких узлов:

Хладагент – теплоноситель, который отводит тепло от комплектующих ПК. В качестве хладагента может использоваться дистиллированная вода, которая содержит красящие вещества и реагенты, предотвращающие цветение воды и коррозию комплектующих. У каждого производителя свой состав хладагента.

Водоблок – это узел из теплосъемной пластины или подошвы, зачастую выполненной из меди, через которую проходит контур с хладагентом. Также в него входят крышка или корпус и опционально разгонная пластина. Верхняя крышка водоблока называется топом и стандартно выполняется из пластика или металла. Водоблок с металлическим корпусом обеспечивает большую эффективность охлаждения. Сама подошва может иметь канальную, игольчатую структуру или быть монолитной.

Помпа или насос – основной действующий узел СЖО, который заставляет хладагент циркулировать внутри системы. Различаются помпы скоростью потока и напором. В большинстве готовых вариантов процессорных систем помпа совмещена с водоблоком.

Резервуар, который выступает в роли расширительного бачка и нужен для заливки жидкости. Этот элемент зачастую выполнен из прозрачного пластика и носит декоративную функцию. Не в каждой системе он есть.

Радиатор – устройство, получающее тепло от наполнителя системы и рассеивающее его во внутреннее пространство корпуса. Выполняются радиаторы из алюминия и/или меди и отличаются плотностью оребрения.

Вентилятор – прогоняет поток воздуха через радиатор и ускоряет отдачу тепла. В зависимости от конструкции СЖО и размера радиатора, в комплектации может быть от 1 до 9 вентиляторов, как у модели Watercool MO-RA3 360.

Трубки, шланги и фитинги – используются для соединения элементов системы и позволяют носителю циркулировать.

Системы жидкостного охлаждения целесообразно устанавливать на процессоры с TDP 150 Вт и выше. В остальных случаях ее производительность будет избыточной, а траты неоправданными.

Основные преимущества СЖО:

  • Высокая эффективность.
  • Низкий уровень шума.
  • Возможность охлаждения нескольких узлов.
  • Эстетика и оверклокинг.

К недостаткам можно отнести:

  • Высокая цена по сравнению с активным процессорным охлаждением.
  • Сложность монтажа и необходимость обслуживания.
  • Вероятность утечки и испарения жидкости.

Если соблюдать правила монтажа, преимущества будут явно превалировать над недостатками.

Готовая или кастомная?

Если сравнивать костюмную и готовую СЖО, то говорить об их эффективности некорректно. В первом случае, существует огромный ассортимент комплектующих и моделей устройств, которые определяют производительность будущей сборки. Готовые системы можно выбрать в диапазоне производительности от 150 Вт до 300 Вт и более.

Точно также невозможно определить финансовую выгоду. И в том и в другом случаях есть определенные способы сэкономить или при желании вложиться в мощность или эстетику.

Тем не менее, можно найти преимущества у каждого варианта.

Готовая СЖО:

  • Имеет инструкцию по монтажу и все необходимые для этого элементы, а в некоторых комплектациях и инструменты.
  • Минимальные риски протечки и ответственность производителя.
  • Можно не заботиться о заправке и обслуживании системы.
  • Широкий выбор вариантов как по производительности, так и по исполнению.
  • Гарантия от производителя до 24 месяцев.

Кастомная СЖО:

  • Позволяет комфортно разместить комплектующие по системному блоку.
  • Собрать уникальную схему как по комплектации, так и по внешнему виду.
  • Обслуживать систему и устранять неполадки на протяжении длительного времени.
  • Дает возможность компьютерному энтузиасту реализовать свой творческий потенциал.

Таким образом, если вам нужна производительная система для охлаждения игрового компьютера, но при этом нет желания погружаться в тему и заниматься расчетами, стоит выбрать готовую СЖО подходящего размера и производительности.

Если же вам нужна не просто система охлаждения, а уникальное устройство с ярким и эксклюзивным внешними видом, то выбор в пользу кастомной системы очевиден.

Советы по созданию кастомной системы СЖО

Новичкам, планирующим собрать первую костюмную систему рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:

  • Выбирая водоблок проследите, чтоб крепление подходило под сокет материнской платы.
  • Подключая водоблок следите за указателями на топе и не перепутайте вход и выход.
  • Для обустройства контура лучше выберите гибкие шланги. Новичку с ними проще работать и не нужна высокая точность при измерении.
  • Даже с гибкими шлангами используйте угловые фитинги и переходники, это позволит избежать перегибов при нагреве системы.
  • Не забудьте укомплектовать контур кранами, это упростит обслуживание в дальнейшем.
  • Заливая хладагент обязательно выполните прогонку системы, чтоб выпустить воздух.
  • Не закрывайте корпус сразу после сборки. Положите бумажные салфетки под места соединений и несколько дней понаблюдайте, протечки могут дать о себе знать через время.

Если же вы не уверены в своих силах, лучше отдайте предпочтение готовой СЖО и доверьте ее установку мастеру.

Оборудование для центров обработки данных

В портфолио систем активного охлаждения входит оборудование на основе h3O (вода) и DX (хладагент).

Legrand предлагает полную линейку внутрирядных кондиционеров воздуха, холодопроизводительностью от 4,5 кВт до 50 кВт. Кондиционеры устанавливаются между серверными 19” стойками, что обеспечивает эффективную, гибкую и надежную организацию охлаждения IT-оборудования как в крупных центров обработки данных, так и в небольших серверных комнатах. При совместном использовании с другими продуктами из обширного ассортимента Legrand можно создать современное полнофункциональное решение.

ПОЧЕМУ ВНУТРИРЯДНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ?

В последнее время внутрирядные кондиционеры воздуха серверных помещений и ЦОД получают всё более широкое распространение. Такое охлаждение обладает несколькими фундаментальными преимуществами над традиционными системами охлаждения с фальшполами и кондиционерами воздуха компьютерных помещений (CRAC). 

  • Оборудование ИТ (источник тепла) и блок кондиционера расположены в непосредственной близости друг к другу. В результате воздух проходит меньшее расстояние, в силу чего вентиляторы потребляют меньше электроэнергии.
  • Холодный воздух лучше распределяется по охлаждаемому им объему. В результате обеспечивается более равномерное охлаждение и меньше вероятность образования зон температурных максимумов. 
  • Возможность масштабирования и расширения. Количество и мощность агрегатов можно наращивать в соответствии с фактической потребностью в охлаждении. Таким образом, вы платите только когда возникает реальная потребность в увеличении мощности охлаждения.
  • Компактная конструкция, позволяющая отказаться от фальшпола.
  • Внутрирядное охлаждение предлагает новые возможности в существующих ситуациях. Например, внутри здания ЦОД, рассчитанного на установку оборудования с малой плотностью, может быть зона, где оно размещено с высоко плотностью. 
Следуя требованиям европейских нормативов относительно ЦОД, Legrand принимает значительные меры по понижению энергопотребления своей продукции. Поэтому все кондиционеры водяного охлаждения h3O оборудованы малопотребляющими вентиляторами с плавным регулированием скорости, интеллектуальными контроллерами и оптимизированной системой организации внутренних воздушных потоков.

Как выбрать систему охлаждения ПК?

Как выбрать систему охлаждения ПК?

При работе компьютера его составляющие сильно греются. Для отвода лишнего тепла предназначена система охлаждения ПК. Без нее компьютер не сможет функционировать на полную мощность и использовать весь свой потенциал, будет виснуть и шуметь. Какие системы охлаждения бывают и на какой остановить свой выбор?

Виды систем охлаждения

Воздушные.

Такие варианты наиболее распространены. Они предусматривают наличие радиатора. Тепло, которое выделяют комплектующие в процессе работы, передается радиатору. Затем оно рассеивается или удаляется потоком воздуха от вентилятора.

Воздушное охлаждение может быть:

  • Активным. Представлено кулером, который располагают на графической карте или процессоре.

  • Пассивным. Включает радиатор, который рассеивает излишнее тепло в пространстве.

Систему охлаждения можно установить несколькими способами:

  1. На тот компонент, который выделяет больше всего тепла (например, процессор).

  2. На нагреваемую поверхность.

  3. На внутренние стенки системного блока.

К преимуществам воздушных моделей относят:

  • Простую установку, обслуживание, использование.

  • Возможность апгрейда.

  • Доступные цены.

Однако отдельно стоит упомянуть эффективность. У воздушных вариантов она ниже, чем у других аналогов. Но и не всем компьютерам нужны мощные системы охлаждения.

Жидкостные (водяные).

Это одна из самых последних разработок. В качестве теплоносителя используют воду, антифриз, жидкий азот, смесь воды со спиртом. Последний вариант – оптимальное решение: такая смесь не цветет (как обычная вода), не издает резкого запаха (как антифриз), не опасна (как азот).

Тепло, которое выделяет графический чип, процессор и иные компоненты, поступает на ватерблок, далее передается на радиатор и затем рассеивается в воздухе.

Среди преимуществ моделей с жидкостным охлаждением:

  • Качественный теплообмен при любой нагрузке.

  • Долговечность.

  • Стильный внешний вид.

Однако цена в этом случае в разы выше, чем у воздушных аналогов. Кроме того, такую систему сложно собрать и установить самостоятельно – вам потребуется помощь специалиста.

Масляные.

Пожалуй, это самый экстравагантный вариант охлаждения. Все компоненты ПК помещают в герметичный корпус и заливают силиконовым маслом или парафином. Эти вещества не проводят электричество, а значит, эксплуатация системного блока будет полностью безопасной. Благодаря прозрачным стенкам корпус превращается в настоящее техническое произведение искусства в духе стимпанк.

Преимущества:

В то же время у системы есть особенности использования:

  • Установку лучше доверить профессионалу. Специалист знает, что не все компоненты ПК можно погружать в масляную среду (в ней нельзя располагать жесткий диск, приводы оптических дисков).

  • С таким системным блоком нужно обращаться максимально бережно. Повреждение корпуса чревато тем, что около 20 литров масла окажется на полу. Для безопасной транспортировки систему вообще придется разобрать.

Специфика охлаждения компонентов ПК

Процессор. У него есть собственная система охлаждения с радиатором и вентилятором. Для того чтобы гарантировать лучшую передачу тепла на радиатор, применяют термопасту. Дело в том, что на корпусе радиатора и самого процессора есть зазубрины, возле которых скапливается воздух. Он плохо проводит тепло – в результате компьютер начинает сильно нагреваться. Если вы столкнулись с такой проблемой, то, скорее всего, поможет чистка вентилятора и замена термопасты. Учтите, что у термопасты есть срок годности, по истечении которого ее использование будет неэффективным.

Видеокарта. Этот компонент, как и процессор, нуждается в помощи извне, если вы используете ПК по максимуму: играете, работаете с ресурсоемкими приложениями или профессиональными программами для видеомонтажа, создания 3D-графики. Если видеокарта охлаждается плохо, сгорает кристалл, что чревато немалыми капиталовложениями. В качестве системы охлаждения применяют:

  1. Радиаторы.

  2. Тепловые трубки. Это более эффективное, чем радиаторы, решение.

  3. Кулеры.

Сокеты

Для установки системы охлаждения нужно, чтобы она подходила по сокету (разъему). Иначе все усилия будут попросту напрасны. Также учитывайте, что крупные системы охлаждения могут перекрывать собой соседние слоты, за счет чего вы не сможете установить нужные расширения.


Заключение

При выборе системы охлаждения опирайтесь на те задачи, которые вы ставите перед своим ПК. Так, если вы работаете только с офисными программами, серфите в сети и смотрите видео, мощное оборудование не потребуется. Если же вы используете компьютер для профессиональной деятельности (видеомонтаж, 3D-дизайн) или ресурсоемких игр, присмотритесь к эффективным водяным системам.

Большой выбор систем охлаждения, а также сопутствующих товаров (термопаста и др.) представлен в каталоге нашего интернет-магазина. Это сертифицированная продукция с гарантией. Также в компании «Пятый элемент» вы найдете все необходимое для сборки ПК: корпуса, блоки питания, видеокарты, оперативную память.

ВЫБРАТЬ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПК 24.12.2020

AUTO3N.RU — Система охлаждения.

Система охлаждения в автомобиле предназначена для охлаждения деталей двигателя, которые нагреваются в процессе его работы. Существует три типа системы охлаждения: жидкостная, воздушная и комбинированная. Жидкостная система охлаждает нагретые детали за счет потока охлаждающей жидкости. Воздушная система использует в качестве охладителя потоки воздуха, а комбинированная система объединяет в себе жидкостную и воздушную системы.

В современных автомобилях наиболее распространенной является жидкостная система. Она эффективнее других снижает температуру двигателя за счет того, что равномерно отводит тепло от всех его деталей, к тому же она является более эргономичной.

Система охлаждения двигателя состоит из: радиатора охлаждающей жидкости, масляного радиатора, теплообменника отопителя, вентилятора радиатора, центробежного насоса, расширительного бачка и термостата. Все детали взаимосвязаны между собой. Помимо охлаждения двигателя, система охлаждения также помогает охладить рабочую жидкость в АКПП и позволяет поддерживать оптимальную температуру в таких системах как: система турбонаддува, система смазки, система отопления, вентиляции и кондиционирования.

Принцип работы жидкостной системы охлаждения достаточно прост. Охлаждающая жидкость циркулирует по каналам рубашки охлаждения, забирая тепло у деталей двигателя. После охлаждения жидкость снова поступает в рубашку охлаждения. В ходе работы двигателя цикл движения охлаждающей жидкости многократно повторяется.

Неисправная система охлаждения отрицательно сказывается на работе автомобиля и приводит к нарушению температурного режима. В основном проблемы возникают из-за применения некачественной охлаждающей жидкости и из-за несвоевременной ее замены. Обнаружить проблемы с системой охлаждения можно по следующим внешним признакам:

  • Двигатель перенагревается или переохлаждается.
  • Происходит внутренняя или наружная утечка охлаждающей жидкости.

Эти признаки напрямую говорят о повреждении одного из элементов системы охлаждения. Чтобы точно убедиться в каком элементе произошла поломка необходимо обратиться в сервис и заменить деталь. В противном случае эксплуатация авто с неисправной системой охлаждения приведет к замене мотора.

В AUTO3N вы можете купить любые детали системы охлаждения автомобиля по доступной цене от надежных производителей.

HYDAC | Жидкостно-воздушные системы охлаждения F

FLKS – это компактная, комплектная жидкостно-воздушная система охлаждения, которая используется, прежде всего, для охлаждающих и смазочных контуров.
Система охлаждения имеет модульную конструкцию и состоит из осевого или радиального вентилятора, а также бака с циркуляционным насосом и теплообменником.

Функция:
Насос подает холодную рабочую среду из бака через охлаждаемый компонент и поглощает его тепло. Нагретая рабочая среда протекает через теплообменник, где вентилятор обеспечивает необходимый воздушный поток, чтобы снова охладить среду..

Стандартное исполнение с водой и гликолем (W) или минеральным маслом (M)

Типоразмеры:
имеются системы FLKS различных типоразмеров.
  • FLKS-1H
    с пластмассовым баком и пластмассовым корпусом, легкая и прочная для разнообразного применения
  • FLKS-170
    исполнение с радиальным вентилятором
  • FLKS-3S / FLKS-3L / FLKS-4L / FLKS-5L / FLKS-6L
    модульная стандартная серия – подходящий типоразмер для каждого случая применения
  • FLKS-5E / FLKS-6E
    с энергоэффективным регулированием температуры посредством изменения скорости вращения вентилятора
Технические характеристики:
  • Холодопроизводительность: до 0,90 кВт/K (ΔT10K = 9 кВт)
  • Расход: до 80 л/мин
  • Емкость бака: до 70 л
  • Охлаждающая среда: воздух
  • Рабочая среда: смесь воды и гликоля или минеральное масло
Типичные сферы применения:
  • Охлаждение главных приводов переменного тока
  • Охлаждение электрошпинделей в обрабатывающих станках
  • Приводы с жидкостным охлаждением
  • Охлаждение преобразователей
  • Охлаждение и смазка редукторов

Все, что вам нужно знать о системах охлаждения

Многие заправщики воспринимают свои системы охлаждения как должное, пренебрежение которыми может иметь внезапные и катастрофические последствия. Так что сядьте поудобнее и приготовьтесь потенциально спасти свою машину с небольшими знаниями!

Перегрев; вероятно, самое страшное явление в жизни автомобилиста-любителя.Рассказы о поломке прокладки головки блока цилиндров, облаках пара и неизбежных катастрофических отказах двигателя окружают, в частности, мир модифицированных автомобилей просто потому, что люди не уделяют системе охлаждения столько внимания, сколько им следовало бы.

Поскольку основное использование системы охлаждения заключается в отводе тепла, выделяемого в процессе сгорания в вашем двигателе, вы сначала должны понять, сколько тепловой энергии вырабатывает ваш автомобиль. Это можно сделать с помощью простого преобразования количества крутящего момента, производимого вашим двигателем, и числа оборотов, при которых возникает этот максимальный крутящий момент.

Используя приведенное ниже уравнение, вы сможете рассчитать, сколько энергии (в киловаттах) вырабатывает ваш автомобиль:

Следующим на повестке дня стоит общая эффективность вашего двигателя.Можно предположить, что обычный двигатель внутреннего сгорания имеет термический КПД примерно на 33%, а это означает, что около 67% производимой энергии должно рассеиваться в окружающую среду, в данном случае за счет звуковой и тепловой энергии. Так что умножьте общую выходную мощность на 0,67 и стрелу, вы получите количество потраченной впустую энергии, которую необходимо отвести от вашего двигателя, большая часть которой будет отдана через систему охлаждения.

Так, например, McLaren F1 производит 410 киловатт на колесах; это означает, что BMW V12 фактически произвел в общей сложности примерно 1230 киловатт, но две трети из них были потрачены впустую из-за присущей ему неэффективности.Простое вычитание показывает, что необходимо израсходовать 820 киловатт из системы, чтобы избежать перегрева.

Обычно это делается с помощью теплообменников или, говоря автомобильным языком, радиаторов и промежуточных охладителей с помощью так называемого теплообмена.

Теплообмен — это просто движение тепловой энергии внутри жидкости, а в случае автомобилей это обычно перемещение тепла от жидкости (хладагента) к газу (воздуху) через теплообменник.

Используя следующее уравнение, вы можете взять избыточную энергию и использовать ее для расчета размера теплообменника, который вам нужен, исходя из его площади поверхности.

Таким образом, чем больше площадь поверхности, тем выше потенциал для теплопередачи.Сами теплообменники спроектированы так, чтобы иметь чрезвычайно большую площадь поверхности, используя обширную комбинацию ребер и труб, которые позволяют свободному потоку воздуха проходить через них и отбирать тепло от охлаждающей жидкости, которая циркулирует по трансмиссии.

Теплообменники используются практически в каждой зоне охлаждения автомобиля, будь то основной радиатор двигателя или небольшие промежуточные охладители, используемые для отвода тепла от масла и воды, используемых для охлаждения и смазки вспомогательных компонентов, таких как турбокомпрессоры и нагнетатели.А теперь давайте попробуем вывести термин «радиатор» из автомобильного словаря. Радиатор — это то, что вы используете для обогрева дома, а «теплообменник» — это то, что используется для отвода нежелательной тепловой энергии в окружающую среду для охлаждения жидкости.

Система охлаждения Suzuki, показывающая поток охлаждающей жидкости вокруг блока цилиндров.

Очень важно поддерживать двигатель и трансмиссию в холодном состоянии из-за повреждений, которые могут произойти, когда некоторые участки становятся слишком горячими, особенно прокладки и уплотнения.Достаточно, чтобы одна прокладка вышла из строя, вода попала туда, куда не должна (например, в цилиндр), и вы сразу же разобьете свою машину на части. Поэтому, учитывая, что автомобильные компании тратят миллионы на исследования и разработку систем охлаждения своих автомобилей, следует принять меры предосторожности, особенно если вы планируете модифицировать свой автомобиль. Как видно из предыдущих уравнений, увеличение мощности означает, что большее количество тепловой энергии необходимо рассеивать в окружающую среду, а это означает, что система охлаждения также должна быть соответствующим образом модифицирована.

Слишком много домашних механиков, похоже, полагаются на стандартную систему охлаждения своего автомобиля, что может стать дорогой к катастрофе, если производительность двигателя будет доведена до предела. Шероховатую поверхность теплообменника можно рассчитать для прогнозируемой выходной мощности, и поиск подходящей установки для охлаждения трансмиссии не должен быть слишком сложной задачей. Помните также, что больше мощности можно получить от двигателя с эффективной системой охлаждения, поскольку автомобиль может быть настроен на более высокий предел в рамках системы безопасности эффективной системы охлаждения.

Не будь этим парнем

Можно использовать и другие методы для улучшения охлаждения, включая использование металлических трубопроводов для транспортировки охлаждающей жидкости вместо стандартных силиконовых труб, двухходовых теплообменников (которые фактически содержат два радиатора в одном) и использование специализированных охлаждающих жидкостей с более высокой удельной удельной мощностью. теплоемкость означает, что они могут поглощать больше тепловой энергии, чем при использовании простой воды.

Существует так много других областей, о которых можно было бы поговорить, например, вентиляторы, влияющие на воздушный поток и различные конфигурации теплообменников, поэтому им придется подождать в другой раз. А пока доливайте охлаждающую жидкость, проверяйте, что теплообменники находятся в хорошем рабочем состоянии, и постоянно держите этот датчик температуры периферийным зрением!

Система охлаждения

: определение, типы и как она работает?

Что такое система охлаждения?

Мы знаем, что в двигателях внутреннего сгорания сгорание воздуха и топлива происходит в цилиндре двигателя и образуются горячие газы.

Температура газов от 2300 до 2500 ° C. Это очень высокая температура, которая может вызвать ожог масляной пленки между движущимися частями и привести к их схватыванию или сварке.

Следовательно, эту температуру необходимо снизить примерно до 150–200 ° C, при которой двигатель работает наиболее эффективно. Слишком сильное охлаждение также нежелательно, поскольку снижает тепловой КПД. Таким образом, цель системы охлаждения — поддерживать работу двигателя при наиболее эффективной рабочей температуре.

Следует отметить, что двигатель довольно неэффективен в холодном состоянии, и поэтому система охлаждения спроектирована таким образом, чтобы предотвратить его охлаждение при прогреве двигателя и пока он не достигнет максимальной эффективной рабочей температуры, он начинает охлаждаться.

Типичная автомобильная система охлаждения включает:

  • Ряд каналов, залитых в блоке цилиндров и головке цилиндров, окружающих камеры сгорания с циркулирующей жидкостью для отвода тепла;
  • Радиатор, состоящий из множества маленьких трубок, снабженных решеткой из ребер для быстрого отвода тепла, который принимает и охлаждает горячую жидкость от двигателя;
  • Водяной насос, обычно центробежного типа, для циркуляции жидкости в системе;
  • Термостат для регулирования температуры путем изменения количества жидкости, поступающей в радиатор; и
  • Вентилятор для подачи свежего воздуха через радиатор.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Большинство двигателей внутреннего сгорания имеют жидкостное охлаждение с использованием либо воздуха (газообразная жидкость), либо жидкого хладагента, проходящего через теплообменник (радиатор), охлаждаемый воздухом. В системе водяного охлаждения двигателей стенки и головки цилиндров снабжены рубашкой, через которую может циркулировать охлаждающая жидкость.

Система охлаждения в двигателе внутреннего сгорания используется для поддержания различных компонентов двигателя при температурах, способствующих долгому сроку службы и надлежащему функционированию.

Как работает система охлаждения автомобиля?

Система жидкостного охлаждения работает путем постоянного пропускания жидкости через каналы в блоке двигателя. Охлаждающая жидкость, приводимая в действие водяным насосом, проталкивается через блок цилиндров. Когда раствор проходит через эти каналы, он поглощает тепло от двигателя. Между двигателем и радиатором есть термостат.

На самом деле, в автомобилях есть два типа систем охлаждения: жидкостное и воздушное.

Двигатели с воздушным охлаждением используются на некоторых старых автомобилях, таких как оригинальный Volkswagen Beetle, Chevrolet Corvair и некоторых других.Многие современные мотоциклы по-прежнему используют воздушное охлаждение, но по большей части автомобили и грузовики используют системы с жидкостным охлаждением, и именно на этом мы сконцентрируемся в данной статье.

Система охлаждения работает, направляя жидкую охлаждающую жидкость через каналы в блоке двигателя и головках. Когда охлаждающая жидкость проходит через эти каналы, она забирает тепло от двигателя. Затем нагретая жидкость попадает по резиновому шлангу в радиатор в передней части автомобиля.

Проходя через тонкие трубки в радиаторе, горячая жидкость охлаждается воздушным потоком, поступающим в моторный отсек через решетку перед автомобилем.

После охлаждения жидкость возвращается в двигатель, чтобы поглотить больше тепла. Водяной насос удерживает жидкость в этой системе водопровода и скрытых проходов.

Как проверить систему охлаждения под давлением?

Испытание под давлением используется для проверки герметичности системы охлаждения и проверки крышки радиатора. Самым распространенным устройством для опрессовки является устройство ручного насоса с переходниками для крышек разного размера и заливной горловины радиатора.

Другой тип манометра использует запасной воздух, подключенный к переливному шлангу охлаждающей жидкости.Третий тип имеет переходник, который заменяет крышку радиатора и позволяет установить датчик давления или температуры. Производственный воздух или просто давление, создаваемое системой охлаждающей жидкости, можно использовать для измерения давления и проверки на утечки.

  • Чтобы проверить систему с помощью ручного тестера насоса, убедитесь, что радиатор заполнен. Используйте соответствующий переходник и подсоедините его к заливной горловине. Присоедините манометр к адаптеру. Медленно подайте давление в систему, пока оно не окажется в пределах диапазона системы или диапазона, указанного на крышке радиатора.Система должна удерживать давление не менее двух минут. Если нет, проверьте систему на герметичность.
  • Чтобы проверить крышку радиатора с помощью ручного насоса, прикрепите крышку к насосу с помощью подходящего адаптера и дайте насосу поработать до тех пор, пока из крышки не начнет сбрасываться давление. Посмотрите значение на колпачке, чтобы увидеть, отрывается ли он при правильном давлении. Прекратите увеличивать давление. Колпачок должен выдерживать это давление около минуты. Если колпачок снимается рано или поздно или не выдерживает давления, замените колпачок.
  • Чтобы проверить систему с использованием производственного воздуха, установите адаптер с датчиком давления. Подключите производственный воздух и увеличьте настройку регулятора до уровня давления для этой системы. После того, как давление будет достигнуто, выключите подачу воздуха в магазине. Система должна удерживать давление в течение двух минут. Если давление падает, проверьте систему на герметичность.

Что такое система охлаждения двигателя?

Система охлаждения двигателя автомобиля используется не только для охлаждения двигателя, но и для поддержания его температуры достаточно высокой, чтобы обеспечить эффективную и чистую работу.

Компоненты системы включают радиатор для отвода тепла, вентилятор или вентилятор для обеспечения достаточного воздушного потока для охлаждения радиатора, термостатический клапан, который открывается при достижении желаемой рабочей температуры, и водяной насос (или насос охлаждающей жидкости) для циркуляции охлаждающей жидкости. через двигатель, а также через шланги и другие компоненты.

В большинстве автомобилей теперь используется расширительный бачок, который позволяет охлаждающей жидкости расширяться и выходить из контура охлаждения, когда она горячая, и возвращаться, когда автомобиль выключен и двигатель охлаждается.В систему охлаждения также входят элементы системы вентиляции салона, так как тепло от двигателя используется для обогрева салона автомобиля.

Какие типы систем охлаждения двигателя?

Как правило, существует два типа систем охлаждения, а именно:

  • Система воздушного охлаждения
  • Система водяного охлаждения

Система воздушного охлаждения

Воздушное охлаждение — это метод рассеивания тепла. Он работает, увеличивая площадь поверхности или увеличивая поток воздуха над охлаждаемым объектом, либо и то, и другое.Добавление ребер к радиатору увеличивает его общую площадь поверхности, что приводит к большей эффективности охлаждения.

Примером первого является добавление охлаждающих ребер к поверхности объекта путем их объединения или плотного прикрепления к поверхности объекта (для обеспечения эффективной теплопередачи). В последнем случае это делается с помощью вентилятора, нагнетающего воздух внутрь или на объект, который нужно охладить.

При воздушном охлаждении используются два типа охлаждающих подушек: одна — соты, а другая — excelsior.

Во всех случаях воздух должен быть холоднее, чем объект или поверхность, от которых он должен отводить тепло. Это связано со вторым законом термодинамики, который гласит, что тепло будет перемещаться только самопроизвольно из горячего резервуара (радиатора) в холодный резервуар (воздух).

При работе в среде с более низким атмосферным давлением, например на большой высоте или в кабинах самолетов, охлаждающая способность должна быть снижена по сравнению с мощностью на уровне моря.

Практическая формула 1 — (h / 17500) = коэффициент снижения.Где h — высота над уровнем моря в метрах. В результате получается коэффициент, который следует умножить на холодопроизводительность в [Вт], чтобы получить холодопроизводительность на указанной высоте над уровнем моря.

Двигатели с воздушным охлаждением используют циркуляцию воздуха непосредственно над теплоотводящими ребрами или горячими участками двигателя для их охлаждения, чтобы поддерживать двигатель в пределах рабочих температур. Во всех двигателях внутреннего сгорания значительный процент выделяемого тепла (около 44%) уходит через выхлопные газы, а не через металлические ребра двигателя с воздушным охлаждением (12%).

Около 8% тепловой энергии передается маслу, которое, хотя в первую очередь предназначено для смазки, также играет роль в отводе тепла через охладитель. Двигатели с воздушным охлаждением обычно используются в приложениях, которые не подходят для жидкостного охлаждения, поскольку такие современные двигатели с воздушным охлаждением используются в мотоциклах, самолетах гражданской авиации, газонокосилках, генераторах, подвесных моторах, насосных агрегатах, стендах для пил и вспомогательных силовых установках.

Преимущества системы воздушного охлаждения

Вот некоторые преимущества использования систем воздушного охлаждения:

  • Легкий вес
  • Антифриз не требуется
  • Эту систему можно использовать при нехватке воды
  • Простая в использовании конструкция
  • Требуется меньше места
  • Отсутствие забора воды и т. д.
  • Предотвращает перегрев электроники.
  • Повышает эффективность работы

Недостатки системы воздушного охлаждения

Системы воздушного охлаждения также имеют некоторые недостатки, а именно:

  • Повышенный уровень шума при работе.
  • Коэффициент теплопередачи воздуха меньше, следовательно, менее эффективен в работе.

Примеры двигателя с воздушным охлаждением:

Он используется в скутерах, мотоциклах и тракторах.

Система водяного охлаждения

Этот тип является наиболее часто используемым типом системы.

В системе водяного охлаждения водяные рубашки предусмотрены вокруг цилиндра или гильз двигателя. Циркулирующая вода в этих рубашках поглощает тепло от поверхности цилиндра, а затем нагретая вода охлаждается воздухом, проходящим в радиаторе.

Система водяного охлаждения состоит из водяных рубашек, водяного насоса, радиатора, клапана термостата, вентилятора, ремня, шкива и т. Д. Хотя вода является наиболее часто используемым охлаждающим агентом, тогда как специальные охлаждающие жидкости имеют лучшие и желаемые свойства, такие как отсутствие коррозии. , более высокая температура кипения и т. д.также доступны на рынке и рекомендуются также для получения и сохранения более высокого КПД двигателя.

Вода непрерывно циркулирует в водяных рубашках с желаемым давлением и скоростью с помощью водяного насоса, приводимого в движение ремнем. Обычно водяные насосы являются центробежными и состоят из впуска и выпуска воды с крыльчаткой, которая заставляет воду выходить из выпускного отверстия насоса за счет центробежной силы.

Впускной патрубок насоса соединен с радиатором снизу для забора охлаждающей жидкости / воды из радиатора.Когда двигатель охлаждается, клапан термостата остается открытым, и та же вода / охлаждающая жидкость циркулирует через водяные рубашки.

К тому времени, когда вода / охлаждающая жидкость нагреваются, клапан термостата открывается, чтобы вода проходила через радиатор и рассеивала тепло, не затрагивая воздух, проходящий через радиатор.

Радиатор расположен в передней части трактора / транспортного средства и состоит из бака для воды / охлаждающей жидкости, трубок и герметичной крышки на трубке. Эта герметичная крышка используется для предотвращения испарения воды и повышения давления в системе охлаждения.

Разница температур между воздухом снаружи и водой внутри радиатора велика, и тепло быстрее отводится от воды к воздуху. Воздух создается вентилятором, а также движением трактора вперед.

Обычно двигатель работает эффективно в диапазоне температур от 80 0 C до 90 0 C, и всегда желательно, чтобы температура двигателя достигала этой температуры как можно раньше в холодных погодных условиях и оставалась на этой температуре. диапазон только при очень жарких погодных условиях.

Термостат предназначен для поддержания этого диапазона температур путем регулирования температуры воды / охлаждающей жидкости, циркулирующей в водяных рубашках.

Типы систем водяного охлаждения

Существуют два типа систем водяного охлаждения.

  • Thermosyphon
  • Циркуляционная система насоса
Thermosyphon System

Насос не используется в этой системе. Циркуляция воды осуществляется за счет разницы плотностей горячей и холодной воды.

Однако в этих системах охлаждения скорость охлаждения низкая. В настоящее время его использование ограничено, потому что нам нужно поддерживать воду на определенном уровне. Он прост в конструкции и дешев.

Работа системы термосифон

Системы охлаждения термосифона работают по принципу естественной конвекции. Система водяного охлаждения Thermosyphon основана на том, что вода становится легкой при нагревании и,

Верхняя и нижняя части радиатора соединяются с верхней и нижней частью водяной рубашки цилиндра соответственно с помощью труб.Радиатор охлаждается за счет обтекания воздухом. Воздушный поток достигается движением автомобиля или вентилятором.

Нагретая вода внутри водяной рубашки цилиндра становится легкой и выходит из верхнего соединительного патрубка в радиатор и спускается из верхнего бака в нижний бак, отводя тепло по мере продвижения.

Охлажденная вода из нижнего бака проходит в водяную рубашку цилиндра и, следовательно, снова циркулирует для технологического процесса.

Ограничение этой системы состоит в том, что охлаждение зависит только от температуры и не зависит от оборотов двигателя.

Насосная система циркуляции

В этой системе охлаждения циркуляция воды осуществляется с помощью центробежного насоса. За счет этого насоса расход воды больше. А насос приводится в движение ремнем от коленчатого вала.

Здесь радиатор можно установить в любом удобном для проектировщика месте.

Работа системы циркуляции насоса

В этой системе поток охлаждающей воды направлен вверх от головки блока цилиндров к верхнему баку радиатора, а затем вниз через сердечник радиатора к нижнему баку.Из нижнего бака он перемещается по нижнему шлангу радиатора к водяным рубашкам блока цилиндров с помощью водяного насоса, который обеспечивает циркуляцию воды.

Вода поступает в двигатель по центру впускной стороны насоса. Циркуляционный насос приводится в движение ремнем от коленчатого вала. По мере увеличения оборотов двигателя расход охлаждающей жидкости увеличивается.

Преимущества системы водяного охлаждения

Вот некоторые преимущества системы водяного охлаждения:

  • В этих типах охлаждения мы видим высокую скорость теплопередачи.
  • Этот тип системы охлаждения используется там, где размер или мощность двигателя больше.
  • Теплопроводность больше
  • Вода легко доступна
  • Жидкость имеет высокую энтальпию испарения, поэтому эффективность водяного охлаждения выше.

Недостатки системы водяного охлаждения

Недостатки систем водяного охлаждения указаны ниже:

  • Иногда коррозия возникает внутри радиатора, трубы или хранилища.
  • Из-за накипи скорость теплопередачи снижается после длительного использования, поэтому требуется регулярная чистка и техническое обслуживание.

Примеры двигателя с водяным охлаждением:

Все современные двигатели (легковые автомобили, автобусы, грузовики и т. Д.) В настоящее время используют этот тип системы охлаждения.

Какие части системы охлаждения?

Единственная функция системы охлаждения — регулировать температуру, при которой работает двигатель. Если система охлаждения или какая-либо ее часть выйдет из строя, это приведет к перегреву двигателя, что может привести к ряду серьезных проблем.

Перегрев может привести к взрыву прокладок головки блока цилиндров и даже к растрескиванию блоков двигателя, если проблема достаточно серьезна. Ниже приведены основные части системы охлаждения. Всегда обращайте внимание на признаки отказа системы охлаждения, как описано ниже.

Основными компонентами системы охлаждения являются водяной насос, пробки замерзания, термостат, радиатор, вентиляторы охлаждения, сердцевина нагревателя, герметичная крышка, перепускной бак и шланги.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения расположен в самой передней части автомобиля и предназначен для включения, когда охлаждающая жидкость (мы поговорим об этом позже) начинает нагреваться.Он снова выключится, как только температура охлаждающей жидкости снизится.

Радиатор

Радиатор специально разработан для отвода тепла от охлаждающей жидкости путем передачи его воздуху, продуваемому вентилятором через радиатор, и воздуху, поступающему из двигателя. Радиаторы склонны к утечкам после многих лет использования.

Водяной насос

Водяной насос нагнетает охлаждающую жидкость через двигатель. Неисправный водяной насос не позволит вашей системе охлаждения работать, что приведет к перегреву двигателя во время движения.

Термостат

Термостат — это то, что контролирует работу системы охлаждения, в частности, включает и выключает вентилятор.

Шланги

Серия резиновых шлангов соединяет радиатор с двигателем, через который проходит охлаждающая жидкость. Эти шланги также могут начать протекать после многих лет использования.

Антифриз / охлаждающая жидкость

Основой системы охлаждения является охлаждающая жидкость. Эта ярко-зеленая жидкость с приятным запахом течет по каналам в двигателе, притягивая тепло от двигателя.Он собирает тепло и передает его наружному воздуху внутри радиатора.

Необходимость системы охлаждения

Система охлаждения выполняет три важные функции. Во-первых, отводит излишки тепла от двигателя; во-вторых, он поддерживает рабочую температуру двигателя там, где он работает наиболее эффективно; и, наконец, он максимально быстро доводит двигатель до нужной рабочей температуры.

Необходимость систем охлаждения в двигателе IC по следующей причине:

  • Во время работы двигателя температура внутри двигателя может достигать 2500 градусов по Цельсию (Источник: How Stuff Works), что выше температура плавления компонентов, из которых изготовлен двигатель.Итак, нам нужно использовать систему охлаждения, чтобы максимально рассеивать тепло.
  • Как мы знаем, для правильного функционирования двигателя нам также нужна система смазки, но из-за сильного нагрева свойства смазочного масла могут измениться. Тот результат схватил двигатель. Поэтому, чтобы этого избежать, нам нужно использовать систему охлаждения.
  • Иногда из-за сильного нагрева внутри двигателя создается тепловая нагрузка, поэтому для минимизации нагрузки нам необходимо поддерживать температуру двигателя на минимально возможном уровне.

Часто задаваемые вопросы.

Что такое система охлаждения?

Типичная автомобильная система охлаждения включает: 1. ряд каналов, отлитых в блоке двигателя и головке блока цилиндров, окружающих камеры сгорания с циркулирующей жидкостью для отвода тепла; 2. Радиатор, состоящий из множества маленьких трубок, снабженных сотами из ребер для быстрого отвода тепла, которое получает.

Какие типы систем охлаждения двигателя?

Существует два типа систем охлаждения: (i) система воздушного охлаждения и (ii) система водяного охлаждения.В системе охлаждения этого типа тепло, которое передается к внешним частям двигателя, излучается и отводится потоком воздуха, получаемого из атмосферы.

СВЯЗАННЫЕ СООБЩЕНИЯ

Система охлаждения и кондиционер: в чем разница?

Знаете ли вы, что 40 процентов отказов двигателя вызваны проблемами с системой охлаждения?

В системе охлаждения вашего двигателя используется охлаждающая жидкость, также известная как антифриз, для охлаждения двигателя даже в самые жаркие дни.

Отдельная система охлаждения для салона вашего автомобиля — это система кондиционирования воздуха. В нем используется хладагент (обычно называемый фреоном), чтобы вам и вашей семье было прохладно и комфортно.

Если у вас возникнут проблемы с какой-либо из систем, эти советы помогут вам сохранять прохладу, когда на улице слишком жарко.

Подробнее о системе охлаждения двигателя

Самая большая причина летних поломок — перегрев.

Высокие температуры и низкий уровень охлаждающей жидкости увеличивают риск перегрева двигателя и сверхурочной работы кондиционера.Если вы видите симптомы перегретого двигателя, такие как повышение температуры, сигнальные лампы или пар, выходящий из капота, остановитесь в безопасном месте, выключите двигатель и позвоните в службу эвакуатора, чтобы доставить ваш автомобиль к автомобилю. ремонтная мастерская, которой вы доверяете.

Перегретый двигатель — определенно время, когда вы хотите его буксировать, чтобы предотвратить повреждение двигателя. Слишком много людей водят машину, когда двигатель перегревается и выходит из строя.

Если вы любитель «сделай сам» (DIY), подождите не менее 30 минут, пока горячий двигатель полностью не остынет, прежде чем открывать капот.

Не снимайте крышки с радиатора и / или бака, пока он горячий и находится под давлением. Вы можете обжечься, так как охлаждающая жидкость будет выходить, когда она горячая и находится под давлением.

Когда двигатель холодный, если у вас низкий уровень охлаждающей жидкости, доливка бака (это полупрозрачный пластиковый) может помочь. Но если бак пуст, возможно, произошла утечка, и вам понадобится профессионал, чтобы осмотреть и определить, что нужно заменить.

Подробнее о системе кондиционирования автомобиля

Если кондиционер вашего автомобиля нагревается, то более чем вероятно, что в вашей системе кондиционирования есть небольшая утечка, и ей требуется хладагент.

Существуют комплекты «Сделай сам», но имейте в виду, что вы можете перезарядить систему кондиционирования и нанести больший ущерб, который будет стоить дороже, чем если бы вы в первую очередь отнесли ее к профессионалу.

Наборы DYI содержат герметик, который может вызвать повреждение вашей системы кондиционирования. Для этого симптома ремонтная мастерская произведет «откачку и заправку». Это означает, что хладагент будет извлечен, краситель будет добавлен, система будет заправлена ​​и новый хладагент будет введен в систему.

Если технический специалист видит место утечки, вы получите оценку того, что потребуется для ремонта кондиционера.

Если утечка не очевидна, техник добавит краситель в систему. Иногда утечка бывает такой маленькой, как отверстие под штифт. Поэтому, когда кондиционер снова начинает дуть теплом, вы можете вернуть автомобиль в автомастерскую, чтобы они могли посмотреть в ультрафиолетовом свете, чтобы увидеть краситель, который точно определяет место утечки.

Обычно за эвакуацию, перезарядку и окраску взимается стандартная плата. Однако за замену хладагента взимается дополнительная плата.

Если кондиционер вашего автомобиля совсем не дует, значит, проблема в другом. Это требует платы за диагностику, чтобы техник мог определить причину, по которой кондиционер не перегорел. Некоторые распространенные основные причины:

  • Электродвигатель вентилятора кондиционера сломан.

  • Дверца смесителя сломана.Дверца смешивания перемещается, когда вы поворачиваете ручки управления на приборной панели.

  • Ручки управления неисправны.

  • Компрессор неисправен / сломан.

В Канзасе жаркое лето, поэтому ищите своего надежного механика, чтобы сохранять хладнокровие при возникновении проблем с системой охлаждения вашего двигателя или системой кондиционирования автомобиля.

— Тэмми и Скотт Грин владеют компанией Christian Brothers Automotive, 22240 Midland Dr.

Важность системы охлаждения под давлением: что вы должны знать

Большинство легковых, грузовых автомобилей и внедорожников, произведенных за последние 20 лет, имеют систему охлаждения под давлением.Состоящий из радиатора, крышки радиатора, шлангов, вентиляторов и водяного насоса, он отвечает за отвод тепла от двигателя через переднюю часть радиатора через вентиляторы. Современные автомобильные системы охлаждения содержат охлаждающую жидкость, давление в которой повышается по мере прогрева двигателя. Без наддува система не будет работать должным образом.

Система охлаждения PSI

Автомобильные системы охлаждения рассчитаны на поддержку определенного давления. В зависимости от конкретной марки и модели типичная система охлаждения автомобиля может поддерживать давление от 10 до 15 фунтов на квадратный дюйм (PSI).Как только давление превысит этот предел, любое созданное дополнительное давление сбрасывается в резервуар с охлаждающей жидкостью.

Как создается давление в системе охлаждения

Итак, как вообще создается давление в системе охлаждения? Давление создается, когда двигатель прогревается и, следовательно, нагревается охлаждающая жидкость. Охлаждающая жидкость, как и большинство жидкостей, расширяется в горячем состоянии. Поскольку автомобильные системы охлаждения закрыты — они не позволяют воздуху выходить — охлаждающая жидкость не может расширяться. Вместо этого он оказывается под давлением.

Охлаждающая жидкость будет продолжать расширяться и повышать давление по мере нагрева, пока не достигнет PSI, на которое рассчитана крышка радиатора. И, как указывалось ранее, любое дополнительное давление сбрасывается в резервуар с охлаждающей жидкостью.

Охлаждающая жидкость под давлением имеет более высокую точку кипения

Причина, по которой автомобильные системы охлаждения находятся под давлением, заключается в том, что температура кипения охлаждающей жидкости без давления слишком низкая для эффективного охлаждения. Чтобы еще больше повысить температуру кипения, автопроизводители проектируют системы охлаждения так, чтобы они выдерживали давление.При давлении 15 фунтов на квадратный дюйм температура кипения охлаждающей жидкости примерно на 45 градусов по Фаренгейту выше, чем температура охлаждающей жидкости без давления. В результате он способен выдерживать высокие температуры двигателя, не превращаясь в пар и не испаряясь.

Суть в том, что система охлаждения вашего автомобиля должна находиться под давлением. В противном случае охлаждающая жидкость будет испаряться и улетучиваться, что может привести к более серьезным автомобильным проблемам, таким как перегрев, взорванная прокладка головки, треснувший двигатель или деформированная головка блока цилиндров.

Вы можете проверить, удерживает ли система охлаждения вашего автомобиля давление, проверив ее. Существуют комплекты для испытания радиаторов под давлением, разработанные специально для этой цели. Вы подключаете установленный компонент к горловине радиатора, а затем прокачиваете его сжатым воздухом, чтобы проверить, держится ли он. Для получения дополнительной информации о том, как проверить систему охлаждения вашего автомобиля под давлением, ознакомьтесь с этим Сообщение блога.

Важность проверок систем охлаждения

Все мы, живущие на юго-востоке Вирджинии, знаем, что в середине лета температура может значительно превышать 90 градусов.Это окружающее тепло может повысить рабочую температуру двигателя вашего автомобиля. Хорошо обслуживаемая система охлаждения имеет решающее значение для обеспечения безопасной и эффективной работы двигателя вашего автомобиля. Если система охлаждения выходит из строя, это часто может привести к дорогостоящему ремонту.

Система охлаждения автомобиля обеспечивает циркуляцию охлаждающей смеси (антифриз и вода) через отверстия в двигателе. Эта смесь поглощает излишки тепла при прохождении через двигатель и высвобождает его через радиатор автомобиля. Радиатор охлаждается вентиляторами двигателя и воздухом, проходящим через него, когда вы едете по дороге, снова запуская цикл.

ПРИМЕЧАНИЕ. Причина, по которой никогда не следует заполнять систему охлаждения только водой, заключается в том, что внутренние части двигателя достигают температуры, значительно превышающей точку кипения воды, а антифриз имеет более высокую термостойкость, что предотвращает его кипение.

Уход за системой охлаждения — отличная профилактическая мера, обеспечивающая долгий срок службы вашего автомобиля. В Mike Duman Auto Superstore мы предоставляем профессиональные услуги по регулярному техническому обслуживанию.

Ниже приведены некоторые проверки системы охлаждения, которые вы можете выполнить самостоятельно.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Как вы понимаете, существует определенное количество охлаждающей жидкости, которое необходимо каждому автомобилю для правильной работы в летнюю жару. Есть несколько способов проверить уровень охлаждающей жидкости в зависимости от типа вашего автомобиля. У одних есть расширительный бачок охлаждающей жидкости, а у других его нет.

Если в вашем автомобиле он есть, то вы можете снять с него крышку и при необходимости долить охлаждающую смесь.Если расширительный бачок не имеет крышки или в вашем автомобиле этого бачка нет, вам придется снять крышку радиатора и проверить там уровень охлаждающей жидкости. Чтобы его правильно снять, необходимо сбросить давление.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для всех автомобильных систем охлаждения требуется правильная смесь охлаждающей жидкости и воды. Никогда не рекомендуется использовать прямую воду в системе охлаждения. Охлаждающая жидкость (незамерзающая жидкость) имеет гораздо более высокую температуру кипения, чем чистая вода. Предотвращение закипания системы имеет решающее значение для эффективной работы системы охлаждения.Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать об особенностях и смесях для вашего конкретного автомобиля.

Предупреждение: Никогда не снимайте крышку радиатора при горячем двигателе! Огромное давление вызовет выливание охлаждающей жидкости и пара из радиатора и может привести к серьезным травмам. Если вам неудобно выполнять эту процедуру, обратитесь к профессионалу.

Проверьте шланги и соединения

Слабые шланги со временем могут протечь или полностью разорваться. Визуально осмотрите шланги радиатора и отопителя на предмет трещин и «вздутий».«Сожмите их. Если они легко разрушаются или вы видите растрескивание или вздутие, пришло время заменить.

При проверке шлангов обратите внимание на то, где шланги соединяются с двигателем и радиатором. Ищите лужи или любые признаки утечки. Иногда простое затягивание хомута может остановить утечку, но если она не исчезнет, ​​тогда существует более серьезная проблема, и систему необходимо отремонтировать.

Вентиляторы и водяной насос.

В некоторых новых автомобилях вместо традиционных ременных вентиляторов используются электрические вентиляторы.Краткий справочник: если вентилятор (ы) установлен на радиаторе автомобиля, они электрические. Если вентилятор находится в передней части двигателя, то он установлен на водяном насосе системы и управляет вентилятором и водяным насосом. Визуально осмотрите этот ремень на предмет трещин, натяжения и чрезмерного износа. При необходимости замените или отрегулируйте.

ВНИМАНИЕ: Имейте в виду, что если в вашем автомобиле есть электрические вентиляторы охлаждения, их температура регулируется. Они могут запуститься в любой момент, даже если автомобиль выключен.

Ремень привода водяного насоса

Даже если в вашем автомобиле есть электрические вентиляторы, все равно есть ремень, приводящий в действие водяной насос. Водяной насос — важнейший компонент системы охлаждения любого автомобиля. Насос установлен на передней части двигателя со шкивом, прикрепленным к валу. Ремень приводит в движение шкив, заставляя внутреннее рабочее колесо вращаться, вызывая циркуляцию охлаждающей жидкости через систему.

Осмотрите приводные ремни или одиночный змеевик на предмет каких-либо признаков трещин, сколов и т. Д.Замените ремень, если на нем есть признаки чрезмерного износа или возраста.

Заключение

Еще одним признаком неисправности в системе могут быть лужи под автомобилем. Обычно они имеют зеленоватый оттенок, поэтому не путайте конденсат, вытекающий из системы кондиционирования вашего автомобиля, с утечкой в ​​системе охлаждающей жидкости. Если не уверены, опустите палец в лужу. Если это охлаждающая жидкость, она будет маслянистой. Если это конденсат, на ощупь он будет просто водой.

Поддержание системы охлаждения в отличном состоянии продлит срок службы вашего автомобиля.Это также гарантирует, что вы не останетесь в затруднительном положении на дороге, когда из-под капота будет струиться пар. Если вы заинтересованы в периодической проверке или плановом техническом обслуживании, пожалуйста, свяжитесь с Mike Duman Auto Superstore по телефону 888-239-2076 или посетите нашу контактную страницу для получения дополнительной информации.

Cooling System Tech | KnowYourParts

Изменяя принцип работы системы охлаждения, производители автомобилей могут продолжать увеличивать экономию топлива и выходную мощность.Технические изменения развивались очень постепенно. Вначале несколько производителей автомобилей на рубеже веков полагались на систему охлаждения с тепловым расширением, основанную на тенденции горячей воды подниматься из головки блока цилиндров двигателя в верхнюю часть радиатора с вертикальным сердечником. где он конденсируется и снова входит в нижнюю часть блока двигателя.

Разработка системы охлаждения
Хотя системы теплового расширения хорошо работали на маломощных двигателях, они не могли охлаждать высокоскоростные двигатели, представленные в 1920-х годах.Эти водяные насосы с приводом от двигателя стали широко использоваться в начале века. Термостаты, работающие на восковых гранулах или термостатических пружинах, также стали широко использоваться в 1920-х годах для более быстрого прогрева двигателя и поддержания равномерной рабочей температуры. Дальнейшие усовершенствования включали перепускную систему системы охлаждения, предназначенную для циркуляции охлаждающей жидкости по двигателю во время его прогрева. В некоторых двигателях также используются двухседельные термостаты для закрытия байпаса при открытии термостата, а также были введены системы охлаждения под давлением для предотвращения выкипания охлаждающей жидкости в жаркие дни.

Первые охлаждающие вентиляторы были удобно установлены на водяных насосах с приводом от двигателя и используются до сих пор. В 60-е годы охлаждающие вентиляторы устанавливались на чувствительных к температуре устройствах муфты вентилятора, чтобы уменьшить потери мощности на коленчатом валу двигателя. В 1960-х и 1970-х годах также были представлены радиаторы с горизонтальным сердечником, чтобы приспособиться к уменьшенной высоте корпуса и возросшим требованиям к системе охлаждения. Многие радиаторы с горизонтальным сердечником также требуют удаленных резервуаров с охлаждающей жидкостью, чтобы помочь удалить воздух из системы охлаждения.Электрические вентиляторы охлаждения начали появляться во многих импортных товарах, потому что их можно было активировать только тогда, когда температура двигателя достигала критической точки. Это устранило потери мощности, связанные с механическими вентиляторами, а также увеличило экономию топлива и снизило выбросы выхлопных газов холодного двигателя за счет сокращения времени прогрева двигателя. Для дальнейшего снижения выбросов температура открытия термостата была увеличена примерно до 195 ° F.

Этот водяной насос с приводом от двигателя представляет собой эффективную, современную конструкцию с литым рабочим колесом, вращающимся внутри высокопроизводительного корпуса.

Конструкция водяного насоса
Базовая конструкция водяного насоса с ременным приводом для большинства применений не менялась в течение многих лет. Большинство водяных насосов представляют собой центробежные конструкции с крыльчатками из литого или штампованного металла. Но в некоторых конструкциях используются формованные пластиковые крыльчатки. Водяной насос должен производить достаточный объем для охлаждения двигателя на холостом ходу, а также на полной скорости и выходной мощности.

В сочетании с конструкцией водяного насоса термостаты предназначены для небольшого ограничения потока охлаждающей жидкости из двигателя.Это ограничение позволяет водяному насосу создавать дополнительное давление в водяных рубашках двигателя, чтобы еще больше снизить поверхностное кипение на головках цилиндров и снизить давление на расширительный бачок радиатора на высоких оборотах двигателя.

При более высоких оборотах двигателя в водяном насосе начинается «кавитация», что означает, что скорость водяного насоса достигла точки, при которой большая часть охлаждающей жидкости больше не контактирует с крыльчаткой водяного насоса. В этот момент на поверхностях рабочего колеса водяного насоса создается отрицательное давление, которое увеличивает склонность охлаждающей жидкости к закипанию и перегреву двигателя.В крайних случаях кавитация может вызвать эрозию рабочих колес и корпусов водяных насосов.

Многие производители двигателей решают эту проблему, устанавливая специальные шкивы для снижения скорости водяного насоса. Современные автопроизводители аналогичным образом решают проблему кавитации с помощью электрических водяных насосов.

В отличие от насоса с ременным приводом, электрический водяной насос предотвращает кавитацию, работая с постоянной или выбранной, предварительно запрограммированной скоростью. Это также увеличивает мощность двигателя и экономию топлива за счет устранения другого дополнительного оборудования с ременным приводом для уменьшения трения вращения.

Температура головки цилиндра

Обычные термостаты, подобные этому сильно корродированному примеру, могут уйти в прошлое.
Увеличение степени сжатия двигателя может увеличить мощность и экономию топлива, но детонация, которая представляет собой внезапное и самопроизвольное возгорание топлива, содержащегося внутри камеры сгорания, является обратной стороной увеличения степени сжатия.

Сила детонирующего топлива такова, что оно разрушает изоляторы свечей зажигания, поршневые кольца и поршни.С начала 1970-х годов устранение этилсвинца в основном ограничило степень сжатия примерно до 9: 1 в условиях уровня моря, чтобы исключить детонацию.

Поскольку алюминиевая головка блока цилиндров снижает температуру поверхности камеры сгорания, степени сжатия можно немного увеличить, не вызывая детонации. Электронное управление двигателем дополнительно снижает детонацию за счет регулировки момента зажигания и скорости рециркуляции выхлопных газов. Датчики детонации, встроенные в большинство систем управления двигателем, предназначены для уменьшения опережения искры при обнаружении детонации.

Напротив, недавнее популярное внедрение систем прямого впрыска топлива, в которых топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, также позволяет увеличивать степень сжатия до 13: 1 в некоторых случаях. Это увеличение возможно, потому что процесс сгорания точно контролируется и топливо впрыскивается в цилиндры таким образом, чтобы снизить температуру камеры сгорания.

Снижение температуры головки блока цилиндров снижает склонность двигателя к детонации.Некоторые производители высокого класса ввели системы охлаждения с обратным потоком, в которых охлаждающая жидкость, возвращаемая из радиатора, течет в головки цилиндров, а не в водяной насос.

Снижение температуры головки блока цилиндров также снижает экономию топлива и увеличивает склонность двигателя к образованию отложений в картере. С другой стороны, топливо лучше распыляется, когда оно подвергается воздействию более высоких температур охлаждающей жидкости. Таким образом, очевидно, что полный контроль температуры охлаждающей жидкости двигателя может повысить производительность и экономию топлива.

Электронные термостаты
Электронные термостаты одного из двух типов, изначально представленные на импортных товарах высокого класса, несомненно, будут использоваться в наших будущих пригородных транспортных средствах. Первый тип представляет собой обычный термостат, который открывается за счет электрического нагрева окружающей охлаждающей жидкости.

Второй тип — это новая конструкция, в которой открытие термостата напрямую контролируется электроникой. В любом случае модуль управления трансмиссией (PCM) будет использовать эти типы термостатов для регулирования температуры двигателя в соответствии с требованиями работы дроссельной заслонки с частичным и полностью открытым дросселем.

Проблемы с системой охлаждения
Автомобильные инженеры в настоящее время сталкиваются с необходимостью повышения эффективности системы охлаждения при одновременном снижении ее веса. Поскольку многие радиаторы оригинального оборудования имеют предельную охлаждающую способность, внутреннее или внешнее засорение трубок радиатора снижает производительность системы охлаждения до точки перегрева.

Электролиз, пожалуй, самая серьезная проблема, связанная с современными биметаллическими двигателями, использующими алюминиевые радиаторы, в то время как внутренняя коррозия ржавчины является самой серьезной проблемой для старых чугунных двигателей, оснащенных латунными радиаторами.Итак, пакеты присадок в большинстве охлаждающих жидкостей содержат ингибиторы, уменьшающие коррозию, вызванную ржавчиной и электролизом.

Когда изнашивается пакет присадок охлаждающей жидкости, чешуйки ржавчины с чугунных водяных рубашек двигателя начинают забивать трубы сердечника радиатора. В некоторых редких случаях крыльчатка водяного насоса и другие компоненты системы охлаждения из листовой стали, такие как заглушки сердечника, также подвержены коррозии из-за плохой металлургии. В любом случае ржавая охлаждающая жидкость говорит о том, что система охлаждения приближается к беде.

Электролиз происходит из-за того, что между двумя разнородными металлами, подвергнутыми воздействию растворов на водной основе, возникает очень слабый электрический ток. К сожалению, электролиз имеет тенденцию переходить от одного металла к другому. Это приводит к появлению «припоя» на сердечниках старых паяных латунных радиаторов. В более современных двигателях электролиз может вызвать повреждение прокладки головки блока цилиндров из-за сильной точечной коррозии поверхностей прокладки головки цилиндра и эрозии металлических частей самих прокладок.

На современном рынке большинство автопроизводителей поставляют охлаждающие жидкости с длительным сроком службы, разработанные для работы с конкретной металлургией и конструкциями их систем охлаждения.Большинство производителей борются с ухудшением качества своих пакетов присадок, рекомендуя плановую замену охлаждающей жидкости.

Советы по обслуживанию системы охлаждения

Загрязнение плоской стороны этого ремня ГРМ произошло из-за протекающего водяного насоса.
Поскольку датчик температуры транспортного средства показывает только то, что рабочая температура транспортного средства, как правило, находится в пределах нормы, инструменты сканирования необходимы для диагностики систем охлаждения поздних моделей.Нормальные диапазоны включают температуры открытия термостата, которые теперь превышают 200 ° F, и вентиляторы охлаждения, которые могут не включиться, пока рабочая температура не превысит 230 ° F. По крайней мере, температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, отображаемые в потоке данных, должны точно соответствовать тем, которые взяты без -контактный пирометр.

Также проверьте наличие кодов неисправности, указывающих на нерешенную проблему или ошибку кода истории с термостатическим контролем температуры или уровнями охлаждающей жидкости. Проверьте работу охлаждающего вентилятора, включив кондиционер при работающем двигателе.Если ваш диагностический прибор может работать в двух направлениях, включите охлаждающие вентиляторы в различных диапазонах скорости. Всегда проверяйте работу высокоскоростного вентилятора, чтобы обеспечить охлаждение двигателя в условиях повышенной нагрузки.

Визуально проверьте, не скапливается ли мусор между конденсатором кондиционера и радиатором. Также проверьте на наличие внешних утечек, состояние приводного ремня, а также на наличие трещин или затвердевших шлангов охлаждающей жидкости. Визуально проверьте уровень и цвет охлаждающей жидкости. Ржавая или не имеющая цвета охлаждающая жидкость может указывать на то, что охлаждающую жидкость необходимо промыть.Низкий уровень охлаждающей жидкости указывает на внутреннюю или внешнюю утечку.

Всегда заменяйте подозрительную охлаждающую жидкость на оригинальную или одобренную производителем охлаждающую жидкость. Поскольку смешивание различных типов охлаждающих жидкостей снижает их точки замерзания и кипения.

Как работает система охлаждения двигателя

Опубликовано в: Советы по вождению.

Двигатель — важная часть вашего автомобиля, на него возложена ответственность за выработку энергии, чтобы ваш автомобиль — и вы — двигались.Для этого он сжигает топливо и при этом выделяет тепло. Для поддержания работы двигателя транспортного средства, а также обеспечения максимальной производительности вашего транспортного средства, необходимо поддерживать работу двигателя в оптимальном диапазоне рабочих температур, и именно здесь система охлаждения двигателя становится важной.

Вам интересно, как работает система охлаждения двигателя? Прочтите и узнайте, как сохранить двигатель в рабочем состоянии, не приваривая поршневые кольца к стенкам цилиндров двигателя.

Компоненты системы охлаждения

Радиатор

Как работает система охлаждения двигателя

Работа радиатора заключается в отводе тепла, вырабатываемого двигателем, в окружающую среду. Обычно он состоит из плоских алюминиевых ребер и пластикового верха или, в старых моделях автомобилей, медного сердечника и латунного верха. Он состоит из различных частей, включая впускной и выпускной патрубки, герметичную крышку и сливную пробку.

Вентиляторы охлаждения радиатора

Вентиляторы охлаждения радиатора

Радиатор оснащен вентиляторами, которые помогают охлаждать воздух через ребра радиатора.Вентиляторов может быть один или два, но все они имеют крышку, предназначенную для защиты пальцев и прямого воздушного потока. На старых моделях вентилятор включается при каждом работающем двигателе, но на более новых моделях вентилятор управляется компьютером, который изменяет скорость вращения вентилятора в зависимости от температуры двигателя.

Герметичная крышка и резервный резервуар для воды

Герметичный колпачок и резервный бак для воды

По мере того, как температура двигателя повышается от начальной температуры запуска, температура охлаждающей жидкости, циркулирующей вокруг блока цилиндров, также увеличивается, что приводит к расширению охлаждающей жидкости.Поскольку это расширение происходит в герметичной системе, внутреннее давление увеличивается, позволяя охлаждающей жидкости безопасно достигать температуры 240 градусов без кипения.

Если давление продолжает расти, клапан внутри герметичной крышки выпускает охлаждающую жидкость в резервный резервуар для воды. Это одна из причин, почему вы должны заполнять этот бак только до рекомендованного максимума, если вы действительно заправляете за отмеченную линию, есть вероятность, что ваша охлаждающая жидкость будет потрачена впустую, когда уровень жидкости начнет повышаться.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Само название должно дать вам представление о том, что делает этот компонент, это датчик температуры, который служит для считывания температуры двигателя. Это компонент, который предоставляет необходимые данные, используемые компьютером транспортного средства для управления работой вентилятора радиатора, оптимизации впрыска топлива и момента зажигания двигателя, а также источник показаний температуры двигателя, отображаемых на консоли водителя.

Насос

Насос

Насос служит той же цели, что и сердце — циркулирует хладагент. Внутри корпуса находится радиальное рабочее колесо, которое с помощью змеевика приводится в движение вращательным движением двигателя. При работающем двигателе насос будет поддерживать циркуляцию охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость

С технической точки зрения охлаждающая жидкость не считается частью системы охлаждения. Но это то, что делает возможным охлаждение двигателя. Если насос считается сердцем системы охлаждения, то охлаждающей жидкостью будет кровь, без нее насос бесполезен.Это может быть газ или жидкость. При вращении двигателя он поглощает выделяемое тепло и передает тепло радиатору, чтобы избавиться от него.

Термостат

Термостат

Термостат — это просто клапан, который проверяет температуру охлаждающей жидкости и позволяет ей проходить через радиатор только при превышении определенного значения температуры. Это означает, что когда вы впервые запускаете двигатель, охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе (чтобы избежать горячих точек), пока двигатель не прогреется до эффективной рабочей температуры, только после этого охлаждающая жидкость может пройти через радиатор и выплеснуться. жара.

Байпасная система

Обходная система — это то, на что она похожа. Это канал, по которому охлаждающая жидкость перенаправляется к насосу, а не к радиатору. Когда двигатель только запускается и его температура не соответствует эффективной рабочей температуре, термостат закрывается, поэтому охлаждающая жидкость может рециркулировать вокруг двигателя без потери тепла на радиаторе.

Шланги

Поскольку охлаждающая жидкость должна покинуть резервуар для хранения и протекать через насос, блок двигателя и радиатор, ей требуется соединительный контур, и это то, что делает шланг, соединяя эти отдельные части.

В большинстве автомобилей используется термостойкая резина, но некоторые двигатели имеют встроенный канал в переднем корпусе или используют металлическую трубку. В любом случае, все они рассчитаны на то, чтобы выдерживать давление в системе охлаждения. Если вы заметили, что резина выглядит потрескавшейся и сухой, или становится губчатой ​​и мягкой, или немного вздувается на любом из концов, то пришло время заменить ее.

Собираем все вместе

Собираем все вместе

Как только вы зажигаете двигатель и поршни начинают двигаться, выделяется тепло.За счет движения поршня насос охлаждающей жидкости получает источник энергии для циркуляции охлаждающей жидкости вокруг блока цилиндров.

Предполагая, что двигатель был при очень низкой начальной температуре, термостат блокирует прохождение охлаждающей жидкости к радиатору (где она могла бы потерять тепло), направляя теперь уже теплую охлаждающую жидкость обратно к насосу, который рециркулирует ее.

Когда температура охлаждающей жидкости оптимальна, термостат позволяет ей проходить через радиатор для поддержания этой рабочей температуры.

Нет никаких уловок для поддержания оптимальной температуры двигателя. Если система неисправна, она перегреется. Самые важные советы по обслуживанию просты: убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится на рекомендуемом уровне перед началом движения, периодически промывайте и доливайте охлаждающую жидкость, а также проверяйте шланги и ремни на предмет утечек или признаков ослабления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *