Что такое статика на машине – Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Заземление через шины

Проявления статического электричества знакомы каждому по заурядным бытовым вещам – электризации синтетического свитера, волос о пластиковую расческу и так далее. В результате на предмете и человеческом теле накапливаются заряды разных потенциалов, и происходит разряд, порой с проскакиванием искр устрашающих размеров. Автомобиль легко накапливает статический электрический заряд – как правило, в сухую ветреную жаркую или морозную погоду. При влажности воздуха более 85 % статическое электричество практически не возникает.

Если же условия благоприятны, на кузове машины может накапливаться заряд в десятки и тысячи киловольт. Это устрашающее напряжение не опасно по причине ничтожного тока, однако порождает два неприятных момента в повседневной жизни – болезненные колющие удары при прикосновении к автомобилю, а также усиленное притягивание пыли, особенно раздражающее на свежепомытом авто, которое быстро приобретает неопрятный вид. Кстати, опасности воспламенения от статики бензина при заправке бака, вопреки распространенному заблуждению, нет – все оборудование заправок заземлено в соответствии с самыми жесткими стандартами и разряда с кузовов автомобилей клиентов не боится!

При этом проблему статики на автомобиле нельзя назвать массовой, и многие не сталкиваются с ней практически никогда. Дело в том, что, как ни странно, шины, которые мы считаем изолятором, содержат в себе достаточное количество сажи (суть – токопроводящего углерода), который позволяет статическому заряду благополучно стекать в землю в большинстве случаев. Хотя при усиленном накоплении статики, когда машина стоит на сильном ветру, несущем большое количество пыли или сухого снега, заземления через колеса уже оказывается недостаточно… Да и в состав современных шин с пониженным сопротивлением качению включают все больше диоксида кремния, замещающего традиционную токопроводящую сажу. Многие, наверное, замечали, как после перехода со штатной бюджетной российской резины на приличную «буржуйскую» машина начинала больше пылиться и чаще стрелять статикой…

Впрочем, некоторых «везунчиков» шарашит током за рулем регулярно и постоянно, всегда и везде… Просто в их конкретных случаях неудачно совпадает ряд факторов – нюансы климата и розы ветров в местах постоянного пребывания, определенное сочетание синтетики в материале сидений, чехлов и повседневной одежды, особенности покрышек, тип окраски кузова автомобиля и тому подобное, что в комплексе дает постоянное накопление заряда на машине.

«Электрический хвост»

В советское время едва ли не самым массовым элементом незамысловатого внешнего «стайлинга» была полиуретановая или резиновая полоска-«токосъемник», предназначенная для стекания заряда с кузова на землю – подобным аксессуаром щеголяла каждая вторая машина, и эффект разряда был превосходным, если, конечно, автовладелец не совершал ошибок при установке. Дело в том, что «хвостик» сам по себе ток не проводил – в ленту банально вплавлялась металлическая проволочка, выходившая наружу в виде контактного лепестка с отверстием под болт. И свой эффект лента оказывала, лишь будучи закрепленной на зачищенную от краски и грязи металлическую кузовную деталь – а вот прикручивание к пластиковому бамперу «девятки» или «восьмерки» толку, разумеется, не давало. Еще одна популярная ошибка олдскульной эпохи – покупка ленточки, сделанной мошенниками-кооператорами, которые вырезали ее из листовой резины без токопроводящей жилы внутри. Такой «токосъемник» давал лишь плюсы к понтам – украшенный цветными катафотами и заграничной надписью «antistatic» (часто с ошибкой, с K на конце!), он вешался в большинстве случаев ради сомнительной красоты, и те, кто не имел изначально проблем со статикой, даже не знали, что «хвост» своей основной задачи не выполняет…

Как ни странно, подобные аксессуары и по сей день не исчезли с прилавков, выпускаются и продаются. Поскольку нет больше желающих сверлить для крепления антистатика отверстие в металлическом бампере или в «юбке» кузова, как это делалось во времена повсеместного жигулизма, «хвосты» эволюционировали и оснащаются теперь хомутами для крепления на кончик выхлопной трубы, гарантированно имеющей качественный контакт с «массой». Свою задачу по избавлению машины от агрессии к водителю и притягивания пыли эти устройства выполняют, хотя вид современного автомобиля, надо сказать, уродуют весьма существенно…

«Делай раз, делай два…»

Если не хочется присобачивать нелепый резиновый хвост на новенький современный автомобиль, можно применять особую «антистатическую» тактику выхода из машины. Открыв дверь, нужно сперва взяться рукой за металлический кант двери (не за пластиковую ручку!), а потом уже ставить ногу на землю. Это  уравнивает электрические потенциалы кузова и человека, и болезненного укола не будет.

Но у такой методики тоже есть недостатки. Во-первых, безупречно она работает только тогда, когда вы касаетесь именно голого металла, а не окрашенного. А в современном автомобиле его нащупать не так уж просто! Все окрашено, защищено пластиком, и даже замочная скважина под рулем уже не всегда спасает – все чаще ее заменяет бесключевая стартерная кнопка… А во-вторых, такая схема полезна при покидании салона, но статика часто бьет при и посадке в машину!

Плюс, скажем, честно, освоение и постоянное удержание в голове этого алгоритма, дабы не забывать регулярно проделывать его на практике, выглядит каким-то техническим извращением. В повседневной эксплуатации автомобиля и так хватает разных условностей, и добавлять к ним еще и особый ритуал покидания салона – это уже явный перебор…

«У ней внутре неонка» (с)

Если не «хвост» и не «акробатика», то что? Сегодня китайские ремесленники предлагают достаточно большой ассортимент так называемых «антистатических брелоков». Сей странноватый гаджет чаще всего представляет собой небольшой цилиндрик длиной с палец и диаметром с карандаш, хотя иногда бывает похож и на флэшку. У него два контакта с противоположных концов – за один его нужно держать пальцами, а вторым коснуться двери, рукоятки, а в идеале — металла замочной скважины. Разряд, предназначенный вам, погасится начинкой брелока и дойдет до тела неощутимым.

003

Как ни странно, эта полнейшая на вид ерунда работоспособна. «У ней внутре неонка» — все дословно по Стругацким! В корпусе «антистатического брелока» находится та же начинка, что и в отвертке электрика – фазоуказателе! Иначе говоря, последовательно соединенные лампочка-неонка и высокоомный резистор.

004

Поэтому приобретать «спецбрелок» вовсе не обязательно – если у вас есть отвертка-фазоуказатель, можете смело использовать ее. Скажем больше – даже лампочка-неонка там не особенно-то нужна. Достаточно любого резистора с сопротивлением в несколько мегаом, стоимостью рубля полтора в самом худшем случае.

005

И снова… «хвост»!

Касаться двери автомобиля антистатическим брелоком перед тем как ее открыть – это, честно говоря, даже хуже «магического ритуала» с поочередным опусканием рук и ног, описанного выше. Еще одно-два таких регулярных действий вдобавок к брелоку – и проще уж пешком ходить… Поэтому если ваша машина по каким-то непонятным причинам все же склонна регулярно «кусаться», лучше всего решить вопрос радикально —  небольшим, эффективным и совершенно незаметным со стороны «колхозом».

Вместо сомнительных резинок-«антистатиков» нам понадобится полуметровый отрезок тонкого (около 3 мм) стального тросика, но закрепим мы его не пошлым образом на виду, на заднем бампере, а под днищем, где-то в районе передних сидений. Конец троса проще всего закрепить на глушителе – это идеальное место, имеющее безупречную электрическую связь с кузовом и при этом обычно представляющее собой голый металл, не требующий повреждения краски для хорошего контакта.  

006

Такой «хвост» станет безупречно выполнять функцию отвода статики с кузова и при этом не будет виден снаружи и не испортит вид автомобиля неуместным «олдскулом».

007008

Опрос

А ваша машина кусается?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

Статика в автомобиле — Лайфхак

Наверное нет ни одного человека, который бы, выходя из автомобиля не получил бы неприятный электростатический разряд. Причем, на некоторых автомобилях это присутствует, на других — нет. От погоды тоже зависит. Вообще статический заряд может появиться по нескольким причинам.

Во-первых от трения одежды о сидение. Именно по-этому видимо микроб бьет статикой практически всегда, в то время как туарег практически никогда. Еще одно неочевидное преимущество кожаного салона в автомобиле, о котором все забывают. Буквально вчера сел в автомобиль на парковке, поговорил с другом, выхожу из автомобиля и получил разряд. Велюровый салон…

Во-вторых, статика может образоваться от трения теплого воздуха о кузов машины в процессе движения автомобиля. Это тоже замечено неоднократно на собственном опыте. Так в сухую теплую погоду микроб бьется, а в холодную — практически нет! Причем, чем грязнее автомобиль, чем быстрее езда — тем больше будет заряд. Еще один неочевидный довод в пользу более частой мойки автомобиля.

И, наконец, в-третьих, заряд может образовываться в результате неисправной высоковольтной проводки автомобиля. Причем найти источник утечки может быть тяжелее чем продать автомобиль и купить новый.

А вот как обезопасить себя от этой скверны? Всякие цепи, ремешки с проволокой трущиеся во время движения по асфальту, во-первых, выглядят как хач-тюнинг, во-вторых, проверено еще на своих стареньких жигулях — не помогают. А решить то проблему можно гораздо проще. Необходимо просто правильно выходить из автомобиля.

Итак, как правильно выходить из автомобиля, чтобы гарантированно не получить электростатического разряда.
1. Открываем дверь.
2. Кладем руку на дверь сверху (металлическую часть, а не обшивку).
3. Не отпуская дверь ставим ногу на землю и выходим из автомобиля.
4. Отпускаем дверь.

Все. Теперь можно без опаски трогать автомобиль.

Сталкивались с проблемой электростатического заряда в автомобиле? Знали об этом автохаке? Помогает? Делитесь мнениям в комментариях!


ru-lifehacker.livejournal.com

Как убрать Статическое электричество на легковой машине ?

Положите магниты под крышку капота. И постарайтесь не пользоваться синтетической одеждой.

Прицепи отводы, такие штуки сзади вроде брызговиков, на бензовозах цепи вешают, наверное видал

Цепочку с корпуса на землю.

кол заземления вбить!

да вот обычно резинку вешают сзади- если не хотите чтобы она портила эстетический вид то можно закрепить в более укромное место- под днищем где нибудь, она так и называется антистатик, крепится к кузову, а вообще обратитесь к электрику- это ненормально что так током лупит

повесь резинку как на шестерке. физику ни кто не отменял.

Есть такое особенно в мороз и сухую погоду, обычно вешают электростатик .Я обычно выхожу дверь закрываю за металл не прикасаюсь тоже бывает током бьёт.

когда выходишь из машинки сначала рукой за дверь возьмись (за металл) , а потом ногу на землю, когда сухо ногу на землю ставь и голенью касайся порога

Привяжи якорь к бамреру))) . А если по теме 1 чаще мой машину 2 используй антистатик (аэрозоль) для одежды и сидений

к электрику езжай проверь . а если не поможет то все вышеперечисленное!!

по рукам это ерунда, а если еще куда зарядит?? ? надо принимать меры! ! только заземление!!!

Да машина не причем, не одевай синтетическую одежду сам. Это ты электризуешься а не машина. А отводы это бред той кобылы.

статическую ленточку, езжай на заправку-вставь пистолет в бензобак, пистолет и оборудование АЗС заземлено

Видел что стоит на крыльях самолета. Вот и поставь такие метелочки на антену и прокатись со ск. 150-200. Все и улетит.

пыль с дороги тоже экектролизует машину, только анти статик повесить все остальное не стольк качественно

touch.otvet.mail.ru

Что такое статическое состояние? Статическое состояние автомобиля

Статическое—неподвижное.

Статичный — уравновешенный — неподвижный Статическое состояние автомобиля — машина стоит Поехали — крутящий момент изменил равновеие сил — машина больше не статична — появилась динамика

Статика — состояние покоя. Динамика — состояние движения. Чё тут не понятного?

Статическое состояние — постоянство скорости, т. е. когда нет ускорения.

Статическое это когда стоишь.

touch.otvet.mail.ru

«Статика и динамика права» это о чём ? в каком разделе искать ?

Раздел: Доктрина и догма позитивного права Динамика права и статика права — два тесно взаимосвязанных состояния и два взаимодействующих аспекта бытия права как особого социального регулятора. С одной стороны, само официальное установление права в его статике (в виде системы правовых норм, т. е. того, что общеобязательно в данном государстве) осуществляется на основе и в соответствии с действующим правом, в рамках и в форме регулятивного проявления его юридической силы. С другой стороны, право действует в тех формах и сферах, которые закреплены в статичном праве, «праве в книгах» . Статика и динамика права выступают как две взаимосвязанные, дополняющие и предполагающие друг друга стадии (и формы проявления) единого процесса правовой регуляции: чтобы право действовало как регулятор, оно сперва должно быть установлено как регулятор. Правоустановление (установление права в его статике) представляет собой исходную стадию правового регулирования — правовое регулирование в его абстрактно-общей форме, не конкретизирующей регулятивно-правовое значение норм применительно к конкретному поведению конкретного лица в конкретных условиях. Действие права (право в его динамике) — это завершающая стадия правового регулирования, правовое регулирование в его предельно конкретизированной форме — в виде конкретизации общего регулятивно-правового значения абстрактной нормы применительно к конкретному поведению конкретного лица в конкретных условиях. Обе эти стадии и формы правовой регуляции — и абстрактная и конкретная формы правовой регуляции, т. е. и право в статике, и право в действии, — имеют один и тот же механизм правового регулирования в виде юридико-логической конструкции нормы права. Право действует (т. е. в конкретной форме воздействует на конкретное общественное отношение) по той же нормативно-регулятивной схеме, по которой в абстрактной форме им уже урегулированы соответствующие типы общественных отношений.

touch.otvet.mail.ru

Статика и динамика. Почему нельзя развивать мышцы двумя способами сразу?

Почему же нельзя? Вопрос состоит в том, что больше утомляет нервную систему — статика. Поэтому, используя такую нагрузку можно перетренироваться, что естественно откидывает всю тренировку назад. Однако, гимнасты очень успешно используют технику совмещению. Посмотрите на них — красавцы. А на счет синтеза протеина, есть давно доказанное мнение о том, что мышцы растут от микроразрывов, связанных с потерей энергии, а в следствии с этим и роста белковых структур. Статика, практически не влияет на рост массы, да, практически, и силы тоже.

Развитие мускулатуры в статике? не двигать ими и ждать что что-то начнет расти? Я тоже так хочу =)

вы что !? Представьте что статика это приседания, а динамика это бег на 100 м с макс упорством ))) Конечно при беге ты мышцы ног не накачаешь как в приседания но за то у тебя они буду очень развиты, не закрепощены, и очень ПОДВИЖНЫ ) А когда приседаешь они просто у тебя набухают и все, раздуваются и все ))) Поэтому мой совет Динамики больше 80%)))) а статики меньше 20% )))))))

«…мышцы растут от микроразрывов, связанных с потерей энергии»-НЕ ПОНЯЛ, А КОНКРЕТНО ИЗ ЗА ЧЕГО ОБРАЗУЮТСЯ МИКРОРАЗРЫВЫ В МЫШЦАХ? Разрывы мышечных волокон это ТРАВМА, СЛЕДСТВИЕМ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ БОЛЬ. Но не у всех людей тренировки приводят к боли. Боль после тренировки-это больше особенность организма. И потом микроразрывы мышечных волокон, могут быть вызваны только средними и тяжёлыми весами, тогда вопрос, ЧТО БОЛИТ В МЫШЦАХ ПОСЛЕ ОБЫЧНОЙ ИЗНУРИТЕЛЬНОЙ АЭРОБНОЙ НАГРУЗКИ? Неужели мышечные волокна рвутся от маленького веса и больших повторений? Конечно нет! А мышцы болят из за того что избыток молочной кислоты разрушают мышечные волокна как ржа метал. И ЧЕМ БОЛЬШЕ ВЫДЕЛИТСЯ МОЛОЧНОЙ КИСЛОТЫ, ТЕМ БОЛЬШЕ ВЫДЕЛИТСЯ ГОРМОНА РОСТА, ЧТОБЫ ЗАЛЕЧИТЬ И НАРОСТИТЬ ВЗАМЕН МЫШЕЧНЫЕ ВОЛОКНА. ТАК ЧТО ВЕС НЕ ГЛАВНОЕ И ДИНАМИКА НЕ ГЛАВНОЕ, А ГЛАВНОЕ-ЗАГРУЗИТЬ МЫШЦЫ ДО ОТКАЗА, ЧТОБЫ МОЛОЧНАЯ КИСЛОТА ПОЛНОСТЬЮ ИХ ЗАЛИЛА. Как один из вариантов, этого можно достичь и ИЗНУРИТЕЛЬНОЙ СТАТИКОЙ. Почему бы и нет?

Статика намного лучше динамики

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *