Трубка Пито. Принцип работы | ПроИнструмент
Точность превыше всего |
15.12.2019
Трубки Пито представляют собой один из вариантов датчика расхода непрерывного потока рабочей среды. Изобретённые ещё в 1732 году французским инженером Анри Пито, они и сейчас широко используются в гражданской и военной авиатехнике, в инженерных коммуникациях и пр.
Принцип работы
Являясь расходомером дифференциального давления, трубка Пито измеряет два давления: статическое и общее ударное. Статическое давление — это рабочее давление в трубе, воздуховоде или окружающей среде, которая находится перед трубкой Пито. Измерение происходит под прямым углом к направлению потока, предпочтительно в точке с низкой турбулентностью.
Общее ударное давление представляет собой сумму статического и кинетического давлений и определяется в момент, когда протекающий поток воздействует на отверстие трубке Пито. В большинстве конструкций используется Г-образная трубка, входное отверстие которой, обращено непосредственно к встречному потоку.
Для удовлетворительной работы трубки Пито необходимо, чтобы диапазон расхода находился в пределах от 3: 1 до 4: 1 (это требование типично и для диафрагменных расходомеров). Основное отличие состоит в том, что, хотя отверстие измеряет полный поток, трубка Пито определяет его скорость только в одной точке.
Для конструкции описываемого расходомера крайне важны профиль и длина входной трубки, а также форма её стенок.
Параметры входной части трубки влияют на характер распределения давления по сечению. При увеличении скорости потока её профиль в трубке меняется с удлиненного (ламинарного) на более плоский (турбулентный). Это меняет точку средней скорости и требует регулировки глубины вставки. В подобных условиях профиль скорости почти всегда плоский, и глубина введения трубки не является критической.
Важно, чтобы измерение скорости проводилось на глубине введения, которая соответствует средней скорости потока. Поэтому в расходомерах Пито устанавливают короткие трубки с профилем, который увеличивает скорость потока и уменьшает постоянный перепад давления. Выпускаются также и специальные исполнения, в которых профиль входного канала выполняется таким, чтобы создать более высокий перепад давлений, чем у обычной трубки Пито.
Как измеряется давление потока?
В конструкциях трубки Пито (с двойными стенками) ударное давление направлено вперёд, в поток. В обычных конструкциях ось движения рабочей среды совмещается с осью внешней трубки. Оба сигнала давления направляются по трубопроводу на индикатор или преобразователь.
Для промышленных применений статическое давление может быть измерено тремя способами:
- Через отводы в стенке трубы.
- Статическими зондами Пито, вставленными в технологический поток.
- При помощи небольших отверстий, расположенных либо на самой трубке Пито, либо на отдельном аэродинамическом элементе.
Точность функционирования расходомеров данной конструкции зависит от формы аэродинамических тел, окружённых постоянным потоком рабочей среды, а также от характеристик её вязкости, скорости и сжимаемости. Ключом к повышению точности показаний является минимизация кинетической составляющей при измерении давления.
Специально разработанные датчики Пито пригодны и для работ в пульсирующих потоках. Для этого используется зонд Пито, заполненный силиконовым маслом, который служит для передачи давления процесса. В высокочастотных пульсирующих применениях масло служит также средством демпфирования пульсаций и усреднения давления.
Применение
Трубки Пито могут быть использованы в трубах и воздуховодах любого сечения – круглого, квадратного, прямоугольного. Ввиду своей простоты и надёжности такие расходомеры применяются даже в турбинных установках гоночных автомобилей и скоростных истребителей. В промышленных применениях трубки Пито используются для измерения потока жидкости в водосливах и открытых каналах.
Хотя точность и дальность действия относительно низки, трубки Пито недороги и подходят для различных условий окружающей среды, включая экстремально высокие температуры и широкий диапазон давлений.
Монтаж этих устройств заключается в следующем:
- Трубку Пито пропускают через отверстие в канале.
- Закрепляют её при помощи фланца или сальника.
- Устанавливают внешний индикатор, который показывает относительное отклонение между осями трубы/канала и приёмной трубки.
- При возможном наличии в потоке мелкодисперсных твёрдых частиц (например, угольной пыли) перед расходомером монтируют съёмный пробоотборник.
- Если температура потока может резко изменяться, предусматривают установку управляющей термопары.
Точность показаний — от 0,5% до 5% полной шкалы.
Преимуществами трубок Пито являются низкая стоимость, отсутствие движущихся частей, простота и отсутствие потерь давления в текущем потоке.
Основные недостатки — ошибки, возникающие в результате изменения профиля скорости или закупорки портов давления.
Трубки Пито целесообразно использовать для измерения расхода рабочей среды там, где важна стоимость устройства, а также при значительных диаметрах трубы или воздуховода.
Сверло-фреза. Два в одном!
Вертлюг. Виды и применение
Трубка пито, принцип работы
Что такое трубка Пито – метрологический аппарат для измерения располагаемого (полного) и статического давления, массового расхода движущегося газа (воздуха) или жидкости и скорости движения в трубе. Назвали ее в честь ее изобретателя инженера-конструктора из Франции Анри Пито. Внутри трубка Пито полая и выгнутая под углом 90 градусов.
- Принцип работы трубки Пито
- Как работает трубка Пито
- Устройство трубки Пито
- Основные характеристики трубки Пито
- Достоинства и недостатки аппарата Пито
- Видео: трубка пито и скоростной напор
Самым простым вариантом данного прибора является Г-образный трубчатый корпус, часть которого погружается в закрытую полость трубопровода. Монтируется в трубопровод открытым концом навстречу потоку газа или жидкости, как показано на рисунке 1.
Принцип работы трубки Пито
В начальной стадии работы трубка Пито заполняется движущейся жидкостью или газом. Соответственно, поток, входящий в трубку Пито и вертикальную трубку, создаст некое давление, которое будет контролироваться с помощью манометров, установленных на свободных концах трубок.
По разности давлений измерительных приборов или разности высот поднятия жидкости в трубках судят о полном напоре жидкости, протекающей в трубе, его непосредственно скорости, а также расхода. Таким образом, в основу принципа измерения положен принцип дифференциальной разности давления.
Как работает трубка Пито
Представим, что жидкость под каким-то неизвестным давлением течет по трубе, как изображено на рисунке 2.
Соответственно, в первой А манометрической трубке (слева) со свободным выходом жидкость поднимется вверх до определенной отметки — hs. В случае подсоединения манометра к свободному концу, он покажет давление, которое жидкость оказывает на стенки трубопровода. Данная величина устанавливает: на сколько статическое давление жидкости больше атмосферного.
Необходимо отметить, что отверстие монтируется в трубопроводе в строгой перпендикулярности во избежание большой погрешности измерения. Это значит, что давление измеренное в трубке А не зависит от скорости потока жидкости.
Вторая же трубка В формой Г является напорной и опущена в жидкость – навстречу движущемуся потоку. Газ или жидкость, движущаяся с определенной скоростью, будет заполнять полость трубки. К свободному концу трубки также присоединим контрольно-измерительный прибор – манометр. Входящий поток жидкости, ударяясь о стенки внутри трубки, будет создавать определенное давление, контролируемое манометром с другой стороны.
Уровень жидкости в манометрической трубке В ht будет состоять из 2-х складывающихся физических величин: статического напора и напора, который создается скоростным движением потока. Скоростной напор определяется разностью уровней в трубках h=ht-hs.
Таким образом, мы имеем две абсолютно разные величины измеренного давления вертикальной трубкой и трубкой Пито. В этом и состоит основной принцип работы трубки Пито, в частности, сумма статического и скоростного напоров составит величину полного напора жидкости в трубе. А для нахождения расхода жидкости в данном сечении трубопровода берется разность двух этих физических величин.
7
Устройство трубки Пито
Устройство трубки Пито очень простое. Состоит из двух трубок — первой прямой пустотелой, которая называется пьезометром, и второй выгнутой также пустотелой. Эти трубки монтируются в один корпус, в котором находится исследуемая жидкость или газ. В практическом использовании все изготавливаемые трубки имеют свои поправочные коэффициенты на потерю энергии и разность расположения трубок.
На рисунке 3 изображено устройство трубки Пито.
org/ImageObject»>Трубки с наконечниками и насадками изготавливаются из нержавеющей стали марки 12Х или латуни марки Л-59. Все соединения трубок с насадками и наконечниками, как правило, выполняются пайкой для точной герметизации относительно окружающего воздуха.
Основные характеристики трубки Пито
Данное устройство идеально подходит для измерения давлений и расходов в одной агрегатной фазе. Особым условием правильной и надежной эксплуатации, в том числе достоверности показаний контрольно-измерительных приборов является то, что трубопровод, а именно его поперечное сечения должно быть полностью заполнено жидкостью, в противном случае прибор будет выдавать неправильные показания.
Калибровка точности показаний прибора состоит из самых простых измерений геометрических ее размеров и применение корректирующих коэффициентов.
К основным характеристиками устройства Пито относятся следующие:
- простота монтажа и сравнительно небольшие финансовые вложения на установку прибора и его обслуживание;
- высокая точность измерений в течение длительной эксплуатации;
- невысокие потери в сравнении с другими приборами для определения расхода для движущегося потока жидкости или газа;
- в отдельных конструкциях имеется возможность телескопического выдвижения трубки в вертикальном направлении.
Достоинства и недостатки аппарата Пито
К преимуществам трубки Пито относятся:
- простота в изготовлении;
- конструктивная прочность. Трубка Пито изготавливается из твердых материалов: никелированной латуни или нержавеющей стали;
- хорошо подходят к измерению высоких скоростей жидкостей или газов (воздуха) даже при высоких температурах до 800 градусов по Цельсию;
- имеют несколько модификаций: стационарных (непосредственно установленных на трубопровод, газоход в месте измерений) и переносных, вставляемых через специальные штуцера – для измерений расхода и давления газа (воздуха).
К недостаткам можно отнести:
- очень высокая восприимчивость к засорениям трубок твердыми и грубодисперсными примесями и частицами, присутствующими в жидкости или газе;
- возможность использования ограничена в тех местах, где очень важно не создавать большого гидравлического или аэродинамического сопротивления движущемуся навстречу потоку жидкости или газа;
- качество и точность показаний измеренной величины напрямую зависит от температуры жидкости (газа) и ориентации трубки в пространстве трубы.
Широкое применение прибор трубка Пито нашел в различных отраслях промышленности, к примеру — в авиационном строении применяется в качестве приемников потоков воздуха для определения скорости полета и его высоты.
Видео: трубка пито и скоростной напор
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Оцените статью, для нас это очень важно:
Проголосовавших: 23 чел.
Средний рейтинг: 4.6 из 5.
Что такое трубки Пито и как они работают?
Трубки Пито являются важными компонентами на борту самолета, используемыми для измерения ряда важных данных. Трубки широко известны как спидометры, которые позволяют пилотам измерять их скорость полета, а также измеряют высоту и тенденции высоты. Трубки Пито обычно располагаются вдоль передней части фюзеляжа или вдоль крыла самолета.
Что такое трубки Пито?
Трубки Пито — это не только инновационные изобретения для авиации: они также широко используются в промышленном оборудовании, лодках и даже автомобилях Формулы-1. Трубка Пито, по сути, представляет собой датчик расхода, а простые трубки Пито обычно имеют только одно отверстие спереди. Однако в коммерческих самолетах часто используются статические трубки Пито с двумя отверстиями, а не отдельные трубки Пито и статические порты.
Простая трубка Пито может измерять только давление застоя из-за ее единственного отверстия. Преимуществом статической трубки Пито является ее способность измерять статическое давление в дополнение к давлению застоя. Статические порты вдоль боковой стороны трубки Пито дают ей эту универсальную возможность, а это означает, что нет необходимости устанавливать отдельные статические порты в другом месте. Но как именно работают эти компоненты?
Здесь хорошо видны трубки Питона Боинге 737NG. Фото: Simple Flying/Dylan Ashe
Как работают трубки Пито
Трубки Пито работают как датчики потока для измерения скорости и давления воздуха, жидкости или газа. Эти показания позволяют пилотам измерять воздушную скорость и высоту, а также могут применяться в другом оборудовании. Трубы обычно находятся под кабиной в передней части фюзеляжа. Кроме того, их также можно найти вдоль крыла. Статическая трубка Пито имеет два отверстия: одно спереди и одно сбоку.
Используются для измерения расхода воздуха, газа или жидкости. Эта система включает в себя размещение трубки Пито внутри другой трубки со статическими портами. Переднее отверстие измеряет статическое давление, а боковые отверстия (статические порты) измеряют статическое давление. Разница между этими двумя измерениями называется динамическим давлением. Это показание в конечном итоге используется для расчета воздушной скорости данного самолета.
Трубки Пито являются важными приборами
Измерение воздушной скорости — неотъемлемая часть полета, и все пилоты должны ее контролировать. Трубки Пито обеспечивают показания приборной воздушной скорости (IAS) на основе измерения динамического давления. Это отличается от путевой скорости, поскольку самолеты могут столкнуться с сопротивлением во время полета, таким как встречный ветер и плотность воздуха.
Трубки Питопредоставляют пилотам важные данные о воздушной скорости и высоте. Фото: Getty Images
Самолеты, летящие слишком медленно, не будут генерировать достаточную подъемную силу и рискуют зайти в сваливание, в то время как самолеты, летящие слишком быстро, рискуют получить повреждения, поскольку они не рассчитаны на определенные скорости. Скорость полета также важна при оценке продолжительности полета, поскольку неточные оценки могут привести к тому, что у пилотов закончится топливо, если полет продлится дольше, чем ожидалось.
Различные критические инциденты с точки зрения безопасности
В качестве критической части приборов самолета трубки Пито были в центре нескольких аварий. Поскольку трубы подвергаются воздействию стихии, существует опасность их обледенения, что привело к нескольким несчастным случаям со смертельным исходом.
Австралия по сей день борется с надоедливыми осами, гнездящимися внутри трубок Пито. Другой громкий случай связан с недовольным механиком American Airlines, который вмешался в трубку Пито, что привело к аварийной посадке.
Проверка статической системы Пито жизненно важна для обеспечения безопасности. Фото: Люфтганза
Крушение рейса 301 компании Birgenair
Возможно, наиболее заметный случай, когда осы, гнездящиеся внутри трубки Пито, позже привели к фатальной катастрофе, связан с рейсом 301 компании Birgenair. Самолет был остановлен на 20 дней, а его трубки Пито оставались открытыми, что позволяло осам зарываться внутрь. Это вызвало неисправность прибора, что привело к остановке полета, прежде чем он упал в океан недалеко от Пуэрто-Плата, Доминиканская Республика.
По данным Aviation Safety Network, все 176 пассажиров и 13 членов экипажа на борту Boeing 757-200, участвовавшего в крушении, погибли в результате его сильного удара о море. Авария стала самой смертоносной из когда-либо имевших место в Доминиканской Республике и сыграла роль в последующем банкротстве Birgenair.
Источник: Сеть авиационной безопасности
Трубка Пито
Трубка ПитоНа этой странице схематично показана трубка Пито. Пито трубки используются на самолетах в качестве спидометров. Настоящая трубка на длина самолета составляет около 10 дюймов (25 сантиметров) с 1/2 дюйма (1 сантиметр) в диаметре. Вокруг просверлено несколько небольших отверстий. снаружи трубы и центральное отверстие просверлено вниз оси трубки. Внешние отверстия соединены с одной стороной устройства, называемого датчиком давления . Центральное отверстие в трубе хранится отдельно от внешних отверстий и соединяется с с другой стороны преобразователя. Преобразователь измеряет разница давлений в двух группах трубок измеряя деформацию тонкого элемента с помощью электронный тензодатчик. Трубка Пито установлена на самолете чтобы центральная трубка всегда была направлена в сторону ход, а внешние отверстия перпендикулярны центру трубка. (На некоторых самолетах трубка Пито надевается на более длинную штангу. торчащие из носа самолета или крыла.)
Разница статического и полного давления
Так как наружные отверстия перпендикулярны направлению путешествия, эти трубы находятся под давлением местных случайный составляющая скорости воздуха. Давление в этих трубках равно статическое давление (ps) , обсуждавшееся в книге Бернулли уравнение. Центральная трубка, однако, направлена в сторону путешествуют и находятся под давлением как случайного, так и упорядоченного воздуха скорость. Давление в этой трубе равно общее давление (pt) обсуждается в уравнении Бернулли. Датчик давления измеряет разница полного и статического давления.
измерение = pt — ps
Решить для скорости
При разнице измеренных давлений и знании местных значение плотности воздуха (r) по измерениям давления и температуры, мы можно использовать уравнение Бернулли, чтобы дать нам скорость. уравнение Бернулли утверждает, что статическое давление плюс половина плотности, умноженная на квадрат скорости (V) равен полному давлению. 92 = [2 * {pt — пс}] / г
Есть, однако некоторые практические ограничения:
- Если скорость низкая, разница давлений очень велика маленький и трудно точно измерить датчиком. Ошибки в приборе может быть больше, чем измерение! Итак, Пито лампы не очень хорошо работают на очень низких скоростях.
- Если скорость очень высокая (сверхзвуковая), мы нарушили предположения уравнения Бернулли и измерения неверны еще раз. В передней части трубы находится ударная волна кажется, что будет изменить общее давление.