Что такое вариатор на автомобиле ниссан: Вариаторы в автомобилях Nissan. Фото. Описание.

Вариаторы в автомобилях Nissan. Фото. Описание.

CVT (Continuously Variable Transmission) — это вариаторная или бесступенчатая трансмиссия, изобретенная еще 500 лет назад гением Леонардо Да Винчи. Иногда ее также называют «непрерывно меняющаяся передача». Конечно, в современных автомобилях стоят CVT несколько иные, чем придумал великий итальянец в 16 веке. А первым производителем, установившим в свои автомобили вариатор, стал Nissan.

Действительно, вариатор намного удобнее и проще нежели обычная автоматическая коробка передач. Здесь нет множества шестерней, тормозов и захватов с управляющими устройствами. У CVT только три основных компонента: входной и выходной вороты с изменяемым диаметром и ремень (металлический или резиновый).

Nissan ставит на свои модели несколько видов вариаторов: CVT, NCVT, HYPER CVT M6 и довольно редкую CVT EXTROID.

CVT типа REOFO6A — бесступенчатая трансмиссия с полностью электронным управлением. Этот вариатор ставится на автомобили Nissan c объемом двигателя 1,8 — 2,0 литра (бензиновые моторы класса SR18).

В ниссановской REOFO6A основной регулирующий элемент выполнен в виде шагового сервомотора (step motor), который управляет клапаном высокого давления через ECT и профильный рычаг. Клапан свою очередь подает жидкость в гидроконтур сжатия ведущего шкива.

Основная поломка CVT REOFO6A — это выход из строя шагового сервомотора. Замена его производится следующим образом: сливают масло, снимают поддон и фильтр, отключив электропроводку, после чего откручивают два крепежных болта самого мотора и отсоединяют от него шток привода. Сборка проводится в обратной последовательности.

Вариатор типа nCVT предназначен для легковых машин с объемом двигателя до 1,5 литров (малолитражки). Система оборудована блоком гидроклапанов почти как на стандартной АКПП. Исключение только в перемещение ведущего шкива. Клапан блокировки ГТ порошкового типа (электромуфта).

Основная поломка: понижения передаточного числа, вроде аварийного режима ( 2-я передача).

Для устранения неисправности нужно проверить подстроечные винты в гидравлическом блоке. Ремонт вариатора проводится на специальном диагностическом стенде. В случае полного выхода из строя гидравлики вариатора, узел можно заменить на обычную АКПП.

Другие неисправности данного узла: обрыв фазовой обмотки, царапины на конусах.

Механическая трансмиссия HYPER CVT M6 имеет ручной режим переключения. Этот вид вариаторов часто выходит из строя по вине самих водителей: они постоянно переключают передачи (несуществующие на самом деле), и в результате коробка приходит в негодность.

Что касается такого типа вариатора, как CVT EXTROID, то она встречается очень редко в России. Система предназначена для моторов мощностью в 280–300 л.с., а вместо клинового ремня используеются торы.

Чем еще хороши автомобили с вариатором от Nissan, так это простотой замены на стандартную АКПП. Передние крышки обоих узлов идентичны, и стыковка коробки с маховиков не вызывает проблем.

Почему меняют вариатор на АКПП? Система бесступенчатой передачи часто отказывает в российские морозы, а также имеет более короткий срок эксплуатации.

Цены при капитальном ремонте вариатора

Наименование работ Стоимость в рублях
Эвакуатор 0*
Диагностика вариатора 0*
Снятие вариатора От 3000
Дефектация вариатора От 2500
Разборка вариатора
От 3500
Сборка вариатора От 4000
Промывка системы охлаждения 0*
Установка вариатора От 3500
Адаптация вариатора 0*

*Адаптация и эвакуатор бесплатно при условии капитального ремонта или ремонте гидроблока (мехатроника)

Цены на дополнительные работы по ремонту вариатора

Наименование работ Стоимость в рублях
Эвакуатор 2500
Диагностика вариатора 600
Снятие и установка мехатроника (гидроблока) От 3000 до 6000
Ремонт мехатроника и гидроблока От 6000 до 35000
Ремонт гидротрансформатора От 4000 до 6000
Замена масла вариатора От 1800 до 3000
Замена сальника вариатора От 600 до 1000
Ремонт ЭБУ От 6000 до 15000
Адаптация вариатора 1500
Программирование От 3000 до 15000

CVT — Вариатор.

Принцип работы.

Вариатор — это бесступенчатая трансмиссия с внешним управлением, которая позволяет автоматически плавно изменять передаточное число, выбирая наиболее оптимальное согласно внешней нагрузке и оборотам двигателя, тем самым давая возможность максимально эффективно использовать мощность.

В трансмиссии для авто получили распространение два вида вариаторов: клиноременной и тороидный.

Устройство и принцип работы вариатора

Клиноременной вариатор состоит из нескольких (одной или двух) ременных передач, где шкивы образованы коническими дисками, за счет сдвигания и раздвигания которых изменяются диаметр шкивов и, соответственно, передаточное число.

Клиновидный ремень. Ремень в разрезе имеет трапециевидную форму и «вклинивается» в шкив своими боковыми поверхностями. При износе этих поверхностей, благодаря своей форме, он врезается глубже в шкив и все равно остается в хорошей сцепке с ним.

Для трогания автомобиля с места используются обычное сцепление или небольшой гидротрансформатор, который после начала движения блокируется.

Управление дисками шкивов осуществляет электронная система из сервоприводов, блока управления и датчиков.

Как изменяется передаточное число? Устройство ведущего шкива таково, что его щеки при воздействии центробежных сил плавно сжимаются и выталкивают клиновидный ремень все дальше от центра шкива. Ведомый шкив при этом наоборот, разжимается, и ремень на нем плавно утопает все ближе к центру шкива. Чем больше обороты двигателя — тем больше сжимается ведущий шкив и разжимается ведомый, тем самым меняя передаточное число от коленвала к заднему колесу. Этот процесс хорошо виден на рисунках:

Двигатель не запущен

Малые обороты двигателя

Средние обороты двигателя

Максимальные обороты двигателя

Положения клиновидного ремня в разрезе на ведущем шкиве (слева) и ведомом (справа) при разных режимах работы двигателя.

Иначе устроен тороидный вариатор — он состоит из соосных дисков и роликов, передающих момент от одного диска к другому. Для изменения передаточного числа меняются положение роликов и их радиусы, по которым ролики обкатывают диски. И поскольку все усилие сосредоточено в пятне контакта, то для поворота роликов должны использоваться особые устройства, способные преодолевать силу прижатия ролика к диску.

Конструктивно слабыми местами автомобильных вариаторов являются: для клиноременного эти ремни, а для тороидного — пятно контакта диска и ролика, где сила давления достигает 10 тонн. Поэтому применяются специальные высокотехнологичные материалы, что делает надежность вариаторов высокой, близкой к надежности коробок «автомат». Но из-за нагрузок на ремень или пятно контакта вариаторы пока не могут работать с двигателями большой мощности и на автомобилях для перевозки грузов.

Если для грузовиков вариаторы непригодны, то для легковых автомобилей весьма приемлемы, и здесь у бесступенчатых трансмиссий большое будущее, тем более технологии не стоят на месте.

Если сравнить динамические характеристики автомобилей, оснащаемых вариатором, может возникнуть недоумение — почему на одном и том же автомобиле разгон с вариатором происходит медленнее, чем с механической коробкой, ибо должно быть наоборот, раз вариатор лучше использует мощность двигателя?

Все дело в привычке — многие автолюбители очень недовольны, что машина с вариатором «все время ноет на одной ноте». Большинство водителей привыкли к знакомому нарастающему шуму мотора, и многие фирмы идут клиентам навстречу, специально настраивая электронный блок управления трансмиссией. На самом деле при нормальной настройке блока разгон происходит быстрее.

Отметим, что вариаторы является более продвинутым типом трансмиссии по сравнению с автоматическими коробками передач. Это проявляется в лучшей динамике разгона, меньшем расходе топлива, более плавной езде. В тоже время, вариаторы проще по конструкции, чем «автоматы».

Специалисты Автотехцентра Ниссан – знают все о акпп и CVT. Ремонт и комплексная диагностика АКПП, CVT.

Звоните и приезжайте — 8 (912) 220-85-27

← АКПП — Автомат. Принцип работы и устройство.  |  Tiptronic. Что это такое и принципы работы. →

Есть ли у Nissan Altima трансмиссия CVT?

Знание того, что скрывается под капотом вашего предполагаемого нового или подержанного автомобиля, является важным фактором при принятии правильного решения о покупке. Помимо типа двигателя, многих потребителей интересует трансмиссия автомобиля. Если вы задумаетесь о Nissan Altima, вам не нужно будет искать ответ дальше. Мы исследовали этот популярный автомобиль среднего размера из нескольких профессиональных источников, чтобы вы были уверены, какая у него трансмиссия.

Nissan Altima оснащен бесступенчатой ​​трансмиссией или вариатором. Эта технология была представлена ​​​​в некоторых моделях Nissan в начале 2000-х годов, а Altima получила трансмиссию CVT с 2007 года. С тех пор Altima каждого модельного года оснащалась вариатором.

Теперь, когда мы знаем, что Nissan Altima оснащен трансмиссией CVT, мы рассмотрим различные типы автоматических трансмиссий. Вы также можете задаться вопросом, когда Altima впервые была оснащена трансмиссией CVT или как узнать, есть ли у другой модели Nissan такой же тип трансмиссии. Как долго служат трансмиссии CVT в Altima? В каких годах у Altima были проблемы с трансмиссией CVT? Чтобы получить ответы на эти и другие вопросы, читайте дальше, чтобы узнать, что обнаружило наше исследование.

Прежде чем вы продолжите чтение, скажем, мы надеемся, что вы найдете здесь полезные ссылки. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

Типы трансмиссий

В течение многих лет водителям приходилось переключать передачи вручную. Со временем другие варианты механической или стандартной трансмиссии начали заменять то, что когда-то считалось стандартом. Хотя времена ручки переключения передач и сцепления еще не совсем позади, их определенно затмили два других стиля трансмиссии.

Давайте рассмотрим все три из них, чтобы получить представление о том, как они работают.

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач когда-то была установлена ​​на всех автомобилях. С этим типом трансмиссии водителю придется самостоятельно переключать передачи, что может потребовать некоторой практики.

Переключение передач означает использование рычага переключения передач и сцепления, при этом рычаг переключения передач расположен на половице между водительской и пассажирской сторонами. Иногда вы можете найти механическую коробку передач с переключателем в рулевой колонке. Сцепление представляет собой педаль, расположенную на полу со стороны водителя, слева от тормоза.

Чтобы переключить передачу, водитель обращает внимание на число оборотов в минуту. Натренированный слух также сможет сказать, когда двигатель готов переключиться на более высокую или более низкую передачу. Когда пришло время переключиться, водитель отпускает педаль газа и выжимает сцепление.

При включенном сцеплении водитель затем переключает передачу на ручке переключения передач вверх или вниз. Как только передача была переключена, водитель выжимает сцепление и продолжает нажимать на педаль акселератора.

Этот тип трансмиссии дает водителю полный контроль, в отличие от вариантов трансмиссии впереди.

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач является наиболее распространенным типом коробки передач уже более 20 лет. С автоматической коробкой передач водитель ничего не делает, поскольку трансмиссия автоматически определяет, когда следует переключиться на более высокую или более низкую передачу.

Механические коробки передач имеют от четырех до пяти передач плюс задний ход. В автоматических коробках передач их будет гораздо больше, что обеспечит более плавную езду и более эффективное переключение между передачами.

В какой-то момент автомобили с автоматической коробкой передач были немного дороже, так как они не считались стандартной функцией. Сегодня все наоборот. МКПП, в большинстве случаев, либо являются апгрейдом, либо вообще отсутствуют.

Бесступенчатая трансмиссия

Наконец, у нас есть бесступенчатая трансмиссия или CVT. Это относительно новая технология, но многие модели автомобилей приняли ее в качестве выбора трансмиссии в будущем.

В вариаторе трансмиссия оснащена прочным резиновым клиновым ремнем. Этот ремень перемещается двумя шкивами на противоположных концах ремня друг от друга. Передний шкив работает как вариатор, который переключает передачи трансмиссии вверх и вниз.

Вариатор также всасывает воздух, чтобы можно было охлаждать трансмиссию, избегая перегрева и повреждения двигателя. Задний шкив содержит сцепление, которое инициирует переключение передач, когда водитель достигает определенной скорости или оборотов двигателя.

С вариатором это похоже на постоянную игру в перетягивание каната. Шкивы непрерывно двигаются вперед и назад, переключая шестерни вверх и вниз по мере необходимости. Это очень быстрый и тихий процесс, который вы, скорее всего, увидите в больших седанах или внедорожниках.

Когда Altima перешла на вариатор?

Nissan переключил трансмиссии своей модели Altima на вариаторы в 2007 году, когда дебютировало четвертое поколение этого автомобиля.

В каких годах у Nissan были проблемы с трансмиссией CVT?

По мнению большинства, Altima считается надежным автомобилем, за исключением нескольких лет выпуска. Потребители сообщали о проблемах, конкретно связанных с трансмиссией CVT, в течение нескольких лет выпуска, особенно с моделями 2013 и 2016 годов.

В те годы неисправные трансмиссии CVT приводили к тому, что трансмиссия зависала на одной передаче, отказываясь переключаться вверх или вниз. Проблемы перегрева трансмиссии также были довольно распространены в течение этих двух модельных лет. Несмотря на то, что проблемы с трансмиссией CVT преследовали несколько других модельных годов, 2013 и 2016 годы определенно были худшими.

Проблемы, с которыми сталкивались потребители при использовании бесступенчатой ​​трансмиссии, были многочисленны и встречались повсеместно. Вот самые распространенные:

  • Передача вообще перестала переключаться
  • Утечка трансмиссионной жидкости
  • Переключатель застрял в положении «Парковка»
  • Коробка передач издает низкий рычащий звук
  • Заметная задержка в ускорении
  • Чрезмерная вибрация
  • Неисправность гидротрансформатора

С момента выпуска моделей 2017 года проблем с трансмиссией CVT стало меньше. Nissan изменил конструкцию, в результате чего трансмиссия стала более надежной.

Как долго служат трансмиссии Nissan CVT?

В идеале трансмиссия CVT прослужит столько же, сколько и автоматическая трансмиссия. В зависимости от модели автомобиля, которым вы управляете, вы можете ожидать, что любой из этих типов трансмиссии прослужит почти весь срок службы самого автомобиля.

Благодаря марке автомобилей Nissan новые модельные годы будут иметь вариаторную трансмиссию, срок службы которой превышает 100 000 миль. С их старыми моделями с вариатором дело обстояло иначе.

Преследуемые неисправными компонентами и далеко не выдающимся дизайном, вариаторы Nissan CVT выходили из строя значительно ниже контрольного показателя в 100 000+, чем их преемники. Замена этих трансмиссий стоит очень дорого, и даже необходимый ремонт может стоить тысячи долларов.

Как узнать, есть ли у Nissan вариатор?

Самый простой способ узнать, есть ли у вашего Nissan вариатор, — это посмотреть руководство по эксплуатации. Здесь вы найдете информацию, необходимую для вашего автомобиля, а также наиболее важные характеристики.

Еще один способ узнать это — обратить внимание на датчик оборотов. В автомобиле с вариатором показания датчика оборотов останутся постоянными, пока вы не уберете ногу с педали акселератора.

Это не похоже на автоматическую коробку передач, где вы увидите увеличение и уменьшение числа оборотов, когда трансмиссия близка к необходимости переключения передачи вверх или вниз.

В заключение

Бесступенчатая трансмиссия является новейшим из трех типов трансмиссии, и ее популярность быстро растет. Хотя у Nissan Altima было множество проблем с моделями прошлого года, касающимися их вариаторов, были предприняты шаги для исправления неисправных деталей.

Более поздние модели испытывали незначительные проблемы, но ничто по сравнению с Altimas до 2017 года. Несмотря на то, что в целом это надежный автомобиль, вы можете проявить некоторую осторожность, если планируете приобрести подержанную Altima старше 2017 года. Водите безопасно!

Если вы нашли этот пост о Nissan Altima информативным, мы думаем, вам будет интересно прочитать следующие посты об автомобилях Nissan:

Как заменить передний бампер на Nissan Frontier [Полное руководство]

Есть ли у Nissan Frontier трансмиссия CVT?

Сколько пассажиров вмещает Nissan NV?

Бесступенчатая трансмиссия Nissan Авторемонт Денвер

Доброе утро. Меня зовут Саул Райзман из Saul’s Automotive, и сегодня мы немного поговорим о продуктах Nissan и, в частности, об их трансмиссиях . За последние 20 лет автомобили Nissan были довольно гибридными. Будь то Sentra, Altima, Максима , Разбойник, Морено. Все они имеют одинаковую раму, двигатель, варианты трансмиссии и, по сути, являются одним и тем же автомобилем с разным лицом. Недавно Nissan изменил свой дизайн. В попытке получить более высокую эффективность и экономию топлива от этих транспортных средств. Они ездили на том, что мы называем вариатором или бесступенчатой ​​трансмиссией . Это означает, что автоматическая коробка передач «старой школы», к которой вы и я привыкли, имеет четыре, пять, шесть фактических передач, когда вы чувствуете, что автомобиль ускоряется до передачи, а затем переключается на более низкую, ускоряется и затем переключается соответственно.

Вариатор работает по совершенно другому принципу. Вместо того, чтобы иметь механические шестерни и гидравлические приводы, известные как соленоиды, для перемещения их вперед и назад внутри трансмиссии, по сути, делая автоматическую буквально компьютеризированную механическую коробку передач, Nissan заявил, что собирается производить бесступенчатую трансмиссию. Таким образом, это позволяет двигателю работать с максимальной эффективностью, так что кривая мощности и крутящего момента находится на пике все время, когда он вырабатывает наибольшую мощность, и в то же время позволяет передавать ее на землю точно в эта скорость. Для этого взяли два вариатора. Вариатор — это, по сути, песочные часы, перевернутые на бок.

Вместо того, чтобы иметь изогнутую форму, положите ее на бок, и у нас будет две из них рядом. Теперь между ними помещается ремень, и эти два вариатора фактически двигаются из стороны в сторону, чтобы регулировать этот ремень. Мы ищем один аспект, и перед нами эти два вариатора. Если ремень находится прямо между ними, он находится в самой тонкой точке до самой тонкой точки. Двигатель обеспечивает прямую мощность один к одному. В то же время, если ближайший к двигателю вариатор перемещает этот ремень к его большому концу, теперь двигатель крутится значительно больше, чем меньший конец с другой его стороны. По сути, это овердрайв для скорости автострады.

При этом он может переключать задний вариатор, оставляя передний на наименьшей передаче и перемещая задний на наибольшую. По сути, давая ему пониженную передачу, двигатель вращается во много раз быстрее, чем шины, соответственно. Теперь это эффективно. Это улучшает экономию топлива. Это также очень плохой инженерный проект, который терпит неудачу каждый день. Nissan начал внедрять это в 2008 году. До 2008 модельного года нам здесь, в Sal’s Automotive, никогда не приходилось заменять трансмиссию Nissan. Начиная с 2008 модельного года, мы заменили здесь 245 автомобилей за последние пять лет. Проблема в том, что эти вариаторы или бесступенчатые трансмиссии. Их недостаток в том, что они накапливают тепло.

Теперь определение входящей мощности, выходящей мощности и трения между ними означает, что тепло, конечно же, будет генерироваться. Мы думаем о резиновом ремне и жидкости внутри как об обычных заменяемых или обслуживаемых деталях, Nissan так не считает. Nissan производит их как необслуживаемые, неремонтопригодные устройства. Корпуса изготовлены из магния. Это означает, что если есть повреждение, нанесенное фактической оболочке внутренними компонентами, перемещающимися или выходящими из строя, оболочка больше не может быть повторно использована или восстановлена. Кроме того, Nissan производил их со всеми запатентованными деталями. Восстановить эту трансмиссию практически невозможно. Вы не можете пойти в местный AMCO или что-то подобное и сказать, возьмите его и перестройте, как вы делали бы это для любого другого автомобиля за последние 30 лет.

Вместо этого у вас есть один вариант: пойти в дилерский центр, купить новый и выписать чек. Они более чем счастливы продать вам один, потому что они знают расход и стоимость, связанную с ремонтом. С нашей стороны, механическая работа по такому ремонту занимает от 10 до 15 часов в зависимости от автомобиля. Однако сам этот блок CVT может стоить от 3 до 5000 долларов в зависимости от приложения, в котором он используется. Многие автомобили Nissan не очень хорошо сохраняют свою стоимость после отметки в пять-десять лет. К тому времени, когда они приходят с этими неисправными трансмиссиями CVT, не стоит вкладывать деньги и финансовые вложения в ремонт.

Часто многие из этих владельцев все еще платят за эти автомобили, поскольку это относительно новые автомобили в модельном сегменте. Это оставляет владельца в очень тяжелом затруднительном положении. Они застряли с оплатой автомобиля, который не работает, и/или крупным реинвестированием в автомобиль, который нуждается в серьезном ремонте. Здесь, в Sal’s Automotive, мы занимаем довольно активную позицию в отношении вариаторов Nissan. Мы следим за тем, чтобы проверять их во всех аспектах и ​​в каждом состоянии, когда они приходят. Мы действительно каждый раз измеряем плотность жидкости на палубе, чтобы мы могли гарантировать долговечность и предсказуемость службы в годах, потому что это предмет износа, который они рассчитаны на изнашивание, и они будут изнашиваться и выходить из строя.

Мы стараемся, чтобы вы были полностью осведомлены на протяжении всего процесса, чтобы вы могли точно предсказать, когда будет эта подготовка, и знать на долгие годы, чтобы вы могли наилучшим образом подготовиться и оставаться в дороге до тех пор, пока возможный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *