Для чего нужны дневные ходовые огни и для чего их включать?
- Все публикации
- Автострахование
- Автохимия
- Запчасти и аксессуары
- Автомобили
- Мотоциклы
- Обслуживание и услуги
- Продажа и покупка
- Прочее
- Спецтехника
- Шины и диски
Дневные ходовые огни – это внешние световые устройства, которые крепятся непосредственно на транспортное средство. Такие осветительные приборы не нужно путать с габаритными огнями, которые используются для того, чтобы обозначить габаритные размеры транспортного средства в темное время суток. Ведь дневные ходовые огни имеют совершенно другую функцию. Качественные дневные ходовые огни купить спб можно через магазин airline.su.
Разновидности дневных ходовых огней
Как вы наверное уже поняли из названия, такие осветительные приборы включаются только в светлое время суток, чтобы сделать транспортное средство более заметным.
Что делать если нет дневных ходовых огней
Как уже говорилось выше, если вы не успели установить на свое транспортное средство дневные ходовые огни, то вместо них можно использовать ближний свет фар, который следует включать, когда транспортное средство заведено. Кстати, хотелось бы отметить, что в некоторых странах строго запрещается ездить с ближним светом, там в качестве обозначения автомобиля в дневное время суток, автомобилисты включают дальний свет на пониженном напряжении.
Заметки
- 4 преимущества покупки автозапчастей онлайн
- Два важнейших условия пожарной безопасности бань и саун
- Как выбрать автосигнализацию
- Как работает тахограф
- Достоинства проката авто в Минске
- Как выбрать автомобильный видеорегистратор
- Как выбрать шины на транспортное средство
- Почему недвижимость в Алании пользуется спросом
- Особенности и цели проекта санитарно-защитной зоны
- Как выбрать унитаз
Все заметки
Дневные ходовые огни
Дневные ходовые огни (англ. Daytime running lights, DRL) — это внешние световые устройства, основной функцией, которых является улучшение видимости автомобиля в светлое время суток.
Следует различать дневные ходовые огни с габаритными огнями. У последних, как следует из названия, значительно ниже уровень светового потока и предназначены для определения габаритов автомобиля в условиях плохой видимости.
Располагаются дневные ходовые огни в разных странах по-разному. В настоящее время существуют такие основные типы:
- фары ближнего света, включаются когда автомобиль заведен
- фары дальнего света
- противотуманные фары
- указатели поворота (передние), которые работают в постоянном режиме.
На всех автомобилях есть фары ближнего света и в некоторых странах европейского союза выполняют функцию дневных ходовых огней.
В Великобритании включают одновременно фары ближнего света на пониженном напряжении с включением габаритных огней. Это делается чтобы избежать их использования исключительно в качестве обозначения автомобиля. Применение фар ближнего света в качестве ДХО также называют instant lights — «моментальными огнями», так как у многих автомобилей их включение связано с включением зажигания.
Очень много из автопроизводителей применяют фары ближнего света в режиме пониженного напряжения. Изначально фары ближнего света использовались по правилам Германии как парковочные фонари. В разных странах используются разные правила применения ближнего света – одни разрешают применение ближнего света в качестве ДХО, другие – не разрешают их.
Фары дальнего света
Включенный не на полную силу дальний свет соответствует требованиям дневных ходовых огней, т.к. он отличается от нормального и ближнего света. Данный вариант стал применяться после вступления 1 декабря 1989 года в Канаде новых правил, согласно которым водители обязаны оборудовать свои автомобили дневными ходовыми огнями.
В США аналогичные правила были введены в 1990 году, но применение DRL не было обязательным. Однако, с тех пор все ведущие автопроизводители начали поставлять на североамериканский рынок машины оборудованные автоматическим включением фар дальнего света на пониженном напряжении.
Допустимая сила светового потока в США/Канада до 1500 кд.
В Соединенных Штатах Америки идея применения дневных ходовых огней очень часто критикуется. Критики объясняют это увеличением расхода топлива и тем, что с включенными огнями достаточно трудно увидеть пешеходов и мотоциклы.
Противотуманные фары
Правила дорожного движения Российской Федерации не воспрещают применение противотуманных фар. Хотя во многих других странах применение данных фар запрещено: как в светлое время суток, так и в темное время суток в условиях недостаточной видимости.
Дневные ходовые огни
В Европе первыми правила обязательного оснащения автомобилей отдельными дневными ходовыми огнями вели в Скандинавских странах. Поставляющие в эти страны автопроизводители оборудовали новой системой весь модельный ряд автомобилей. В течения целого десятилетия все страны Евросоюза обдумывала использование дневных ходовых огней.
В странах Скандинавии несколько марок и моделей автомобилей оборудовались независимыми излучателями с лампой накаливания с мощностью от 6 до 21 Вт.
В последнее время начали применять мощные диоды белого света в качестве ДХО. Диоды обладают рядом плюсом, включая низкий расход топлива, удобства расположения и установки и, в конце концов, как элемент дизайна. Стандартно, когда включаются головной свет, диоды продолжают работать на пониженной яркости.
Существуют международные правила ООН, которые определяют характеристики дневных ходовых огней и которыми оборудуются новые автомобили – это согласно правилам ЕЭК ООН № 87. По этим правилам ДХО должно занимать площадь от 25 см квадратных до 200 см квадратных, а в России не менее 40 см квадратных, а сила светового потока должна составлять от 400 до 1200 кд – в Российской Федерации от 400 до 800 кд.
Кроме того, были установлены правила установки ДХО в странах ЕС в 1995 году. Правила гласят, что дневные ходовые огни должны быть инсталлированные не ниже 250 мм и не выше 1500 мм.
Алгоритм работы
В России и Украине среди автомобилистов очень распространено ошибочное мнение, что дневные ходовые огни включаются в автоматическом режиме одновременно с габаритными огнями.
Согласно государственным нормам ДХО включаются во время начала работы головного света. Головным светом может быть фары ближнего и дальнего света, противотуманные фары.
Тип света
В Украине, а также международный законодательный опыт, не устанавливает конкретный тип источника света.
Т.е. это может быть галогенная лампа, ксеноновая лампа или диоды. Определяется только сила светового потока – она должна быть не меньше 400 кд. Кроме того, допускается применение совмещенных излучателей.
Применение «противотуманок» в пониженном режиме работы и постоянное горение передних сигналов поворота во многих странах запрещены, т.к. по причине своих свойств противотуманные фары потенциально могут ослеплять водителей даже при незначительной силе излучения, в то время как сигналы вносят двусмысленность.
Уровень безопасности
С начала 1970-х проходил целый ряд испытаний и исследований, которые подтверждают, что применение дневных ходовых огней увеличивают уровень безопасности.
Однако в 2008 году в США были проведены исследования, в результате которых было установлено, что ДХО не дают существенного снижения частоты и тяжести аварий. Это правило не касаются легких грузовиков и микроавтобусов, где сокращение числа аварий произошло почти на 6%.
Особенности законодательства в Скандинавских странах и других странах Европы.
ДХО впервые были использованы в скандинавских странах, где естественного освещения было недостаточно. В 1977 году в Швеции законодательно было закреплено применение штатных ходовых огней. Данная функция называлась varselljus («свет проницательности»). Согласно принятым правилам использовать можно было лампы с мощностью 21 Ватт, которые были идентичны с лампами в стоп-сигналах или сигналах поворота, с силой 400-600 кд. Устанавливать ДХО разрешалось на передней панели на левом и правом крае.
Финляндия приняла использование дневных огней в 1972 году на сельских дорогах в зимнее время, а в 1982 году на сельских дорогах в летнее и 1997 годах на всех дорогах в течение всего года; Норвегия в 1986 году, Исландия в 1988 году, и Дания в 1990 году.
Чтобы упростить жизни водителям, власти скандинавских стран разрешили использовать для обозначения огни ближнего света.
Закон об обязательном включении света днем в любое время года принят в: Дании, Эстонии, Финляндии, Исландии, Италии, Хорватии, Латвии, Македонии, Норвегии, Швеции, Словении, Чехии, Австрии и Венгрии.
Включение света днем в зимнее время года обязательно в:
- Польше (с 1 октября по 28 февраля)
- Литве (с 1 ноября по 1 марта)
- Словакии (с 15 октября по 15 марта)
Рекомендации по включению света днем в:
- Германии
- Франции
- Швейцарии.
Ограниченный закон о включении света днем принят в: Португалии — только на дороге IP5.
Обязательное круглогодичное использование включенного наружного освещения автомобиля в дневное время суток на загородных трассах: Россия.
Обязательное использование на загородных трассах в период с 15 октября по 15 апреля: Украина.
← Схема подключения DRL (daytime running light) для автомобилей | Преимущества ДРЛ в дневное время суток! →
Что такое дневные ходовые огни (ДХО)?
Что такое дневные ходовые огни (ДХО)?
Дневные ходовые огни (ДХО) представляют собой автомобильные осветительные приборы, устанавливаемые в передней части автомобилей, которые автоматически включаются при работающем двигателе.
Их еще называют дневными ходовыми огнями.
Не путать с фарами. Цель ДХО не в том, чтобы помочь водителям лучше видеть дорогу или окружающую среду. ДХО предназначено для того, чтобы помочь другим участникам дорожного движения лучше видеть ваш автомобиль.
Поскольку ДХО не предназначены для освещения дороги, они часто изготавливаются со светодиодными лампами вместо галогенных ламп. Светодиодные ДХО долговечны, энергоэффективны и излучают яркий белый свет.
ДХО, фары и противотуманные фары
В течение дня большинство водителей выключают фары. ДХО повышает безопасность дорожного движения, помогая водителям быстро видеть другие транспортные средства.
ДХО также не являются противотуманными фарами. Во время движения противотуманные фары прорезают туман, не создавая бликов. Как правило, автомобили имеют два комплекта противотуманных фар. Один находится в передней части автомобиля и действует как фара.
Другой расположен сзади как задний фонарь. ДХО не предназначены для замены фар.
Происхождение ДХО
ДХО впервые были введены в действие в Швеции в 1977 году. Вскоре этому примеру последовали другие скандинавские страны и Канада. Они стали более популярными в северных странах, где в зимние месяцы меньше дневного света. Производители автомобилей Saab и Volvo первыми внедрили ДХО.
В 1990 году американский автопроизводитель General Motors (GM) подал прошение в Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) с просьбой разрешить оснащать автомобили США ДХО, как в Канаде. После нескольких лет неоднозначной реакции со стороны общественности и промышленности те же типы ДХО, разрешенные в Канаде, были разрешены, но не обязательны для вступления в силу с 1995 года выпуска. С тех пор автопроизводители на рынке США (включая Chevrolet, Toyota, Ford и Audi) начали оснащать большинство своих автомобилей ДХО той или иной формы.
Например, компания Lexus установила ДХО на основе дальнего света или сигналов поворота на несколько своих моделей. Honda начала включать ДХО на свои модели для США в виде фар дальнего света с уменьшенной интенсивностью. Правила
ДХО в Канаде и США.
ДХО обязательны в Канаде. Согласно Канадскому стандарту безопасности транспортных средств 108, все новые автомобили, произведенные или импортированные после 1 января 19 года.90 должен иметь ДХО. Стандарт разрешает использование фар дальнего света с пониженным напряжением, а также ламп любого цвета: белого, янтарного и некоторых желтых.
В США нет предписаний для ДХО. Хотя их использование разрешено законом, они не требуются. В 2001 году General Motors подала прошение о том, чтобы НАБДД разрешило использование ДХО на всех автомобилях в США. Однако в 2009 году ходатайство было отклонено, поскольку НАБДД сослалось на то, что доказательные исследования и данные GM содержали недостатки.
Хотя в некоторых штатах США требуется, чтобы фары включались при использовании стеклоочистителей, ДХО не считаются фарами в большинстве кодов транспортных средств. Таким образом, они не будут соответствовать этому требованию.
Назначение и преимущества дневных ходовых огней | PowerBulbs Великобритания
Дневные ходовые огни (или ДХО) — относительно новая функция для большинства автомобилей. ДХО — это фары, расположенные в передней части автомобиля, которые остаются включенными при работающем двигателе. В отличие от фар, дневные ходовые огни довольно тусклые и не освещают дорогу впереди.
Дневные ходовые огни предназначены для повышения видимости вашего автомобиля, чтобы другие водители могли видеть вас на дороге. Ночью ваши фары и задние фонари горят, а это значит, что другие водители легко вас заметят. Однако в течение дня большинство водителей выключают фары, и быстро обнаружить другие транспортные средства не так просто.
Дневные ходовые огни помогают?
Представленные в 1970-х годах в качестве меры безопасности, ДХО с тех пор становятся все более популярными. Тем не менее, их популярность и полезность обсуждались на протяжении десятилетий.
Дневные ходовые огни стали наиболее популярны в странах, расположенных севернее, где меньше света (особенно зимой). Таким образом, логично, что такие страны, как Швеция, Норвегия, Исландия, Дания и Канада, были одними из первых, кто потребовал ДХО на всех автомобилях. В этих странах многочисленные исследования, проведенные с 1970-е годы показали, что добавление дневных ходовых огней действительно снижает количество аварий.
Однако в других странах ДХО не так популярны. Какое-то время несколько штатов США полностью запретили использование этих огней. В 1990-х годах производитель автомобилей GM настаивал на включении ДХО на все автомобили в США. Это встретило сопротивление, но в конечном итоге правительственные постановления разрешили движение автомобилей с дневными ходовыми огнями по дорогам США.
Аналогичная неоднозначная реакция была и в Великобритании, когда дневные ходовые огни стали популярными в других европейских странах. С 2011 года все новые автомобили должны иметь дневные ходовые огни.
Соображения безопасности
Хотя дневные ходовые огни призваны сделать дорогу более безопасной для всех водителей и пешеходов, многие критики утверждают, что они делают наоборот.
Больше всего водителей беспокоит яркость ДХО. Несмотря на то, что в каждой стране действуют правила яркости, некоторые группы утверждают, что эти стандарты слишком высоки и что некоторым ДХО разрешено быть такими же яркими, как фары.
Эти яркие огни потенциально могут ослепить других водителей. Теоретически дневные ходовые огни должны быть тусклее по сравнению с фарами, но это не всегда так. Кроме того, ДХО на более крупных транспортных средствах, скорее всего, будут размещены выше, а это означает, что они могут светить прямо в глаза другим водителям.
Другой распространенный аргумент касается географического положения.
Многие критики ДХО живут в США или Великобритании и считают, что в северных странах они менее необходимы. В США/Великобритании днем больше солнечного света, что, очевидно, делает ДХО менее полезными. Учитывая потенциальную угрозу безопасности, создаваемую дневными ходовыми огнями, некоторые группы лоббировали их запрет.
На самом деле есть доля правды в том, что ДХО не нужны в определенных местах. Некоторые исследования показали, что дневные ходовые огни в три раза эффективнее снижают количество аварий в странах Северной Европы, чем, например, в США. Тем не менее, нет никаких доказательств того, что дневные ходовые огни вредны.
Безопасность соответствует стилю
Теперь, когда мы установили, что дневные ходовые огни не сделают вас менее безопасным, давайте поговорим о стиле. ДХО — отличный способ придать вашему автомобилю стильный вид.
Есть много вариантов на ваш выбор, но здесь, в штаб-квартире PowerBulbs, мы большие поклонники светодиодных ДХО.
