Проблемы с катализатором и способы замены катализатора
Для улучшения экологической ситуации, многие автопроизводители стали устанавливать каталитические нейтрализаторы, в задачу которых входит за счет химических реакций преобразовывать ядовитые вещества в выхлопных газах в безвредные.
Обусловлена установка нейтрализатора постоянным ужесточением мер относительно вредных выбросов автомобилей в атмосферу. Все эти меры прописаны в стандартах ЕВРО. В частности, в стандарте ЕВРО-4 прописано, что автомобиль должен быть оснащен катализатором.
Возможные проблемы с катализатором
Но у каталитических нейтрализаторов имеется одна неприятная особенность – они недолговечны, в среднем срок его эксплуатации составляет около 100 000 км пробега, и это при учете того, что топливо соответствует качеству. У нас же, где любителей «бодяжить» бензин – большое количество, срок службы катализатора значительно меньше.
Такая недолговечность нейтрализатора обусловлена его конструкцией – внутри корпуса размещается блок-носитель, состоящий из мелких сотов.
Сам материал блок носителя может быть керамическим или металлическим, но не это главное. На всю поверхность сотов нанесен слой из дорогостоящих материалов – платины, иридия и т. д. со временем этот слой расходуется в результате химической реакций. Если этот слой расходуется, появляются проблемы с авто.
Схематичное изображение места, где находится катализатор
При некачественном же топливе возникает другая проблема – слой не успевает расходоваться, потому что несгоревшие элементы топлива попросту забивают соты или оседают на их поверхности, что тоже приводит к проблемам с авто.
Проблемы возникают потому, что работа катализатора контролируется бортовым компьютером авто. Для этого в систему отвода выхлопных газов устанавливается два лямбда-зонда. Первый располагается перед каталитическим нейтрализатором, второй — за ним.
Первый лямбда-зонд оценивает в выхлопных газах остаточный кислород. Исходя из его показателей электронный блок управления корректирует топливную смесь авто.
Второй же лямбда-зонд тоже оценивает остаточный кислород, но уже после прохождения выхлопных газов катализатора. А поскольку он часть вредных веществ нейтрализует, на выходе из него состав газов меняется.
Сравнивая показания этих зондов, которые должны отличатся, бортовой компьютер оценивает работоспособность выхлопной системы.
Если же соты катализатора забиты или слой металлов израсходован, то данные двух лямбда-зондов не будут отличаться. Это приведет к тому, что на приборной доске загорится «Check Engine», а при сканировании бортового компьютера он выведет сообщение о нарушении работоспособности каталитического нейтрализатора, но это не самое худшее. В результате нарушения работы катализатора электронный блок перейдет на работу в аварийном режиме, при котором в двигатель постоянно будет подаваться обедненная смесь. Это чревато и повышенным расходом бензина, и не стабильностью работы силовой установки.
Какими способами можно заменить катализатор
Видео: Замена катализатора на пламегаситель Nissan Almera N16
youtube.com/embed/EdaXkFkV6Lw» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Решить проблему катализатора обычным сбросом настроек, не получиться, все исправить можно только вмешательством в систему отвода выхлопных газов.
Первый способ
Производители авто рекомендуют выполнять замену катализатора на оригинальный. Такое решение является самым простым – приобрели новый катализатор, установили его на место изношенного, произвели сброс настроек, и авто становиться полностью исправным.
Но у такого вроде «простого» решения есть один значительный недостаток. Сейчас часто катализатор сделан заодно с выпускным коллектором, что значительно влияет его стоимость. А учитывая небольшой срок службы, а с нашим бензином этот срок – еще меньше, то не всегда экономически целесообразным является такая замена.
Второй способ
Устранить проблему с катализатором можно с помощью замены изношенного или забитого на так называемый «универсальный» катализатор. Дело в том, что можно приобрести не фирменный катализатор, а рассчитанный на работу с любым авто.
Замена производится достаточно просто, с авто снимается выхлопная система, «родной» катализатор вырезается, а на его место вваривается универсальный.
Такой катализатор обойдется значительно дешевле, при это авто будет работать без проблем. Но и качество изготовления универсальных нейтрализаторов ниже, а значит, и выйдет из строя он раньше. То есть, через определенный промежуток владелец авто снова столкнется с данной проблемой.
Третий способ
Одним из самых ходовых способов у нас является замена катализатора на пламегаситель. При правильном подходе проблему катализатора данной заменой можно решить на долгие годы.
Сводиться данный способ к тому, что вместо катализатора в систему вваривается пламегаситель, который обеспечит нормальное прохождение потока выхлопных газов, стабилизирует этот поток, предотвращая вибрацию выхлопной системы, снизит звук и частично охладит газы, что обеспечит сохранность остальных элементов системы. Конечно, одной замены будет недостаточно, еще придется решать проблему разности показателей лямбда-зондов.
Но об этом ниже.
Замена катализатора на пламегаситель
Схематичное изображение пламегасителя
Пламегаситель представляет собой двойную трубу, врезанную в систему вместо катализатора. Первая труба и является самим пламегасителем, а вторая, находящаяся поверх первой – ее корпусом.
Сейчас можно просто приобрести пламегаситель и врезать его вместо катализатора. При выборе «заводского» пламегасителя учитываются размеры катализатора, установленного на авто, диаметр труб и объем двигателя.
Размеры и диаметр подбирать нужно очень точно, чтобы в затем не появилось проблем с установкой выхлопной системы в сборе на авто, или же врезанию пламегасителя в систему.
А подбор по объему двигателя делается для того, чтобы пламегаситель в полной мере справлялся со своей работой. К примеру, если на авто с 3-литровым мотором врезать пламегаситель, рассчитанный на 2,0 литра объема, то в результате он не сможет в нужной мере гасить звук и вибрацию.
Можно сделать пламегаситель и самому.
Простейший способ – это использование труб разных диаметров. Вначале нужно выбрать отрезок трубы. По по длине он должен быть идентичен катализатору, а по диаметру – одинаков с приемными трубами системы. В этом отрезке нужно проделать отверстия по всей длине диаметром не менее 3 мм. Затем этот отрезок одним концом приваривается к приемной трубе.
Самодельный пламегаситель
Второй отрезок трубы должен быть по длине одинаков первому, но по диаметру – больше. На одном из концов этой трубы делаются прорези, которые потом загибаются и привариваются к первой трубе.
Полость между трубами желательно заполнить для лучшей работы пламегасителя. Некоторые для этого используют металлические губки для мытья посуды. Поскольку они обычно сделаны в виде кольца, то их попросту надевают на внутреннюю трубу. Полость нужно заполнить полностью.
Затем на втором конце второй трубы снова делаются прорези, она загибается и приваривается к первой. Затем нужно проследить, чтобы все сварочные швы были герметичными, никаких отверстий, особенно в местах сваривания труб не должно быть.
Затем ко второму концу пламегасителя приваривается вторая часть выхлопной системы и она устанавливается на место.
«Обман» показаний лямбда зондов
Видео: Лямбда зонд (датчик кислорода). Как обмануть второй лямбда зонд?
Теперь по поводу работы лямбда-зондов. Главное условие для тог, чтобы исчез «Check Engine» и двигатель работал в штатном режиме – это обеспечение разности показания лямбда-зондов.
- Сделать это можно тремя проверенными способами. Первый – это перепрошивка бортового компьютера, чтобы он не реагировал на показания второго лямбда-зонда. Но для этого нужен хорошо разбирающийся специалист.
- Второй способ – врезка в проводку, идущую ко второму лямбда-зонду конденсатора на 2,2 мФ. Но врезать его нужно не проводку, запитывающую зонд, а в те, которые предают данные на бортовой компьютер. Причем врезается он параллельно. Этот конденсатор будет искажать показания зонда, в итоге, бортовой компьютер будет получать данные, отличающиеся от показаний первого лямбда-зонда.

- И третий способ – использование «обманки». Представляет она собой втулку, которая помещается между зондом и его посадочным местом. В торце этой втулки проделано отверстие диаметром 2 мм. Эта втулка значительно снизит доступ зонда к выхлопным газам, в народе это называется «дышит не полной грудью». Из-за этого данные от второго зонда будут отличаться от показаний первого, что решит проблему.
Пламегаситель вместо катализатора: плюсы и минусы
Рад приветствовать всех читателей моего блога! С Вами на связи Андрей Кульпанов, и сегодня хочу уделить немного времени тюнингу выхлопной системы автомобиля. Более точно это будет звучать так «пламегаситель вместо катализатора». Что это дает, и каким образом можно сделать — разберемся ниже.
Оглавление
Основные функции и предназначение
Даже самый качественный катализатор способен рано или поздно выйти из строя. Он относится к числу важных узлов выхлопной системы, поэтому становится вопрос: как и чем заменить его? Проще всего приобрести новый катализатор, однако оригинальные изделия стоят довольно дорого, поскольку в этой запчасти применяются драгоценные металлы.
Альтернативным решением может стать пламегаситель, который в народе называют «стронгером». Его установка не только позволит решить проблему катализатора, но и является популярным элементом тюнинга. Функционально эта деталь играет роль каталитического нейтрализатора и резонатора. Конструктивно он даже проще, хотя и выполняет работу по первичной обработке выхлопных газов.
Зачем нужен стронгер (пламегаситель) — можно понять на следующем примере. Он снижает скорость отработанных газов и уменьшает шум, который возникает вследствие работы мотора. В отличие от каталитического нейтрализатора при его работе не происходит окисление выхлопных газов. Более того, конструкция пламегасителя более проста, как уже говорилось выше. Из-за этого уменьшается встречное сопротивление выхлопных газов с одновременным повышением мощности силового агрегата и динамики. Кроме этого, такой тюнинг получается недорогим и универсальным.
Плюсы и минусы замены катализатора пламегасителем
Для сомневающихся автолюбителей, которые думают, стоит ли поставить стронгер, приведем преимущества и недостатки такой модернизации.
Среди слабых сторон выделим следующие:
- более быстрая изнашиваемость автомобильной выхлопной системы;
- необходимость установки ложного датчика лямбда-зонда;
- повышенный с точки зрения экологии выброс вредных отработанных газов из выхлопной системы.
Зато качественные пламегасители могут порадовать и своими преимуществами:
- увеличение мощности силового агрегата до 5 % и небольшое снижение расхода топлива;
- противодействие коррозионным процессам и прогоранию;
- доступность цены.
Чтобы правильно подобрать модель пламегасителя, необходимо обращать внимание на его технические параметры и соответствие их Вашей модели автомобиля. Во-первых, важно учитывать ширину трубы, входящей в катализатор и его габариты. Другой момент — это внутренняя структура самого стронгера.
Как сделать своими руками
Некоторые умельцы способы изготовить самодельный пламегаситель, и такие услуги можно часто встретить на станциях автосервиса.
Иногда к глушителю приваривают прямую трубу, рассчитывая, что одна ее форма существенно повысит мощностные качества мотора. Впоследствии это приводит к выходу из строя резонатора и необходимости замены других узлов выхлопной системы.
Для тех, кому интересно, как сделать пламегаситель своими руками из подручных средств, приведем краткую инструкцию. Необходимо взять пару металлических труб, из которых одна по диаметру равна выпускной трубе глушителя, а вторая с большим диаметром. На меньшей высверливаются по всей поверхности 3- миллиметровые отверстия. Потом она вставляется в трубу большего диаметра и заваривается сваркой с одной из сторон.
После этого берутся металлические ершики, которые применяются для мытья и чистки посуды. Их может понадобиться от 2 до 3 десятков. Они растягиваются в форме колец, надеваются на меньшую из трубок и проталкиваются до упора. Теперь необходимо обварить по всему кругу концы большей трубы, чтобы избежать лишнего звона во время работы мотора. Остается покрасить самодельный стронгер в серебристый цвет и приварить его на положенное ему место.
Напоследок скажу, что ставить такие приспособления можно на машины с нормой Евро2. Для тех, у кого этот показатель выше, после катализатора предусматривается лямбда-зонд. Это означает, что блок управления будет выдавать ошибку работы двигателя, что может привести к снижению мощности и повышению «прожорливости» машины.
На этом будем заканчивать сегодняшнюю публикацию. Буду признателен за рекомендации в кругу Ваших друзей. Количество автомобилей на наших дорогах растет, и вместе с этим увеличивается число постоянных читателей блога. До новых встреч, дорогие друзья!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Просмотры:5651
2Нравится
Поделиться
Как сделать искрогаситель для мотоцикла-внедорожника
В этой статье я собираюсь обсудить, как сделать искрогаситель для внедорожного мотоцикла. Велосипед — это мотоцикл, предназначенный для езды по бездорожью. Велосипеды для бездорожья обычно легкие и имеют большие шипастые шины для максимального сцепления с мягкими поверхностями, такими как песок или грязь.
Эти мотоциклы так популярны, потому что они доставляют водителю волнующие ощущения, а также очень доступны из-за низкой стоимости мотоциклов. Внедорожник нельзя использовать на дорогах общего пользования без использования искрогасителя.
Это устройство предназначено для предотвращения попадания искр в окружающую среду, которые могут вызвать возгорание в сухой среде, например, на траве или в лесу. Он также предотвращает возгорание одежды людей и делает это с большей эффективностью, чем глушитель.
Важность искрогасителя для мотоцикла-внедорожника
Искрогаситель — это устройство, предотвращающее вылет искр из двигателя в определенных ситуациях. Важно использовать его, если вы планируете использовать какой-либо обходной путь, открытое пламя или другой источник высокой температуры, потому что это может легко вызвать пожар.
Последнее, с чем кто-либо хочет иметь дело, это начинать свой день с тушения пожара. Искрогаситель также можно использовать для езды по сухим кустарникам или травянистым участкам, которые подвержены пожарам.
Это связано с тем, что пламя работающего двигателя быстро подожжет все, что находится поблизости, если оно подойдет слишком близко, и, поскольку большинство людей ездят на своих внедорожных мотоциклах по бездорожью, поблизости всегда есть что-то, что может загореться.
Необходимые материалы
Есть определенные вещи, которые вам понадобятся для изготовления искрогасителя. Эти важные материалы помогут процессу. Они обсуждаются ниже.
- Рулон металлической сетчатой сетки.
- Рулетка.
- Сверлильный станок.
- Кусок стальной трубы диаметром не менее ½ дюйма и длиной восемь дюймов
- Латексные перчатки или другие прочные рабочие перчатки для защиты рук от острых краев сверла, шлифовального станка и отрезного круга.
Процесс изготовления искрогасителя для мотоцикла-внедорожника
Ниже в хронологическом порядке изложены основные этапы изготовления искрогасителя для мотоцикла.
Шаг первый Отрежьте сетчатую сетку по длине от одного конца рулона, сделав чистый надрез.
Отмерьте и отметьте восемь дюймов карандашом или маркером с обеих сторон для резки. Металл достаточно жесткий, чтобы можно было просто использовать ножницы, но если они не будут работать, то достаньте кусачки.
Отрежьте отрезок проволоки или толстой веревки длиной около шести дюймов. Привяжите конец к свободной сетке, а затем используйте ее как импровизированную бельевую веревку, на которую вы можете повесить экран, отрезая второй набор восьмидюймовых отрезков с обеих сторон.
Шаг третийРаскатайте один кусок, отмерьте и отметьте восьмидюймовую длину и отрежьте его. Теперь у вас есть две части экрана с чуть более шести дюймов, свисающими с обеих сторон, которые вы можете связать вместе, если это необходимо, чтобы сформировать открытую форму кольца.
Проденьте проволоку или веревку через каждую сторону сетчатого каркаса так, чтобы одна прядь проходила в любом направлении вдоль внутренних краев всех четырех сторон.
Завяжите узел на каждой нити рядом с одним концом, чтобы обе нити были надежно прикреплены к раме, но не слишком туго (вы не хотите деформировать или деформировать экран).
Шаг шестойВозьмите два оставшихся конца и завяжите их квадратным узлом, чтобы завершить экран. Теперь вы можете повесить его на стойку или подпереть несколькими блоками, чтобы у вас было место для резки, сборки, а затем присоединения искрогасителя.
Меры предосторожности
Не используйте искрогаситель на открытой выхлопной трубе или при езде в сухую погоду.
- Искрогаситель необходим только для использования на бездорожье и должен быть установлен как можно ближе к концу глушителя, не ограничивая поток воздуха.
- Цель размещения болтов на расстоянии не менее 16 дюймов друг от друга состоит в том, чтобы избежать зажима выхлопной трубы в тисках.
- Вибрации будут более выраженными, если у вас открытая труба, поэтому перед установкой болтов ARD убедитесь, что ваш велосипед хорошо сбалансирован.

- Карбюратор нуждается в подаче воздуха между цилиндром и головкой, иначе он может захлебнуться, что повлияет на производительность.
- Для болтов нужны оба вентиляционных отверстия вверху, где большинство людей просверливают отверстия для установки. Вам нужно, чтобы эти два отверстия находились как можно ближе друг к другу, не касаясь друг друга и не перекрывая поток воздуха через них.
- Если у вас слишком много перегородок в глушителе, это может привести к большему противодавлению на газы сгорания, что заставит двигатель работать плохо и может привести к проблемам с перегревом из-за недостаточного потока воздуха, поступающего сверху, и частей цилиндра, которые нуждаются в охлаждении.
- При изготовлении искрогасителя всегда следует надевать защитные комплекты.
Вы можете проверить, что такое искрогаситель на мотоцикле для бездорожья
Часто задаваемые вопросы
Что такое искрогаситель? Искрогаситель, также называемый глушителем выхлопа, уменьшает шум и вспышки искр, охлаждая и рассеивая их.
Лучшим способом изготовления искрогасителя является листовой металл. Преимущество листового металла в том, что он легкий и менее дорогой, чем некоторые другие материалы, но со временем он может ржаветь
Как установить на велосипед искрогаситель?Существует два способа установки глушителя выхлопа/искрогасителя: сварка и сварка или болтовое крепление. Резка и сварка требуют удаления секций трубы перед их повторной сваркой; болты имеют одну длинную деталь, которая вставляется на место при закреплении гайками и болтами.
Какого размера должен быть искрогаситель для моего мотоцикла-внедорожника?Рекомендуемая длина искрогасителя должна основываться на общей площади открытия дроссельной заслонки двигателя. Если вы не знаете, как это измерить, обратитесь к производителю. Они предоставят вам информацию, которая подойдет для вашего велосипеда
Каковы преимущества изготовления искрогасителя? Искрогаситель не решает проблему загрязнения, но помогает предотвратить пожар.
Устройство снижает выбросы выхлопных газов, улавливая несгоревшие углеводороды в цилиндрическом экране, который крепится к трубам, ведущим от двигателя, и отводя их в камеру, похожую на глушитель, для сжигания.
Преимущества:
- Снижение пожарной опасности
- Нет увеличения или уменьшения расхода топлива
- Уменьшение выбросов загрязняющих частиц из двигателя велосипеда при использовании чистого топлива, такого как неэтилированный бензин или природный газ (NG)
Существуют некоторые разногласия по поводу того, действительно ли они работают достаточно хорошо, чтобы оправдать их стоимость. Свечи зажигания можно модифицировать так, чтобы они работали более чисто, тем самым уменьшая потребность в искрогасителе.
Если вам не нужен искрогаситель, что можно использовать вместо него? Мотоциклы могут быть оборудованы пламегасителем, который изготавливается из металла или керамики и работает по тому же принципу, что и искрогаситель.
Многие думают, что покупка искрогасителя и создание собственного — незаконны, но на самом деле и то и другое на 100 % законно. Искрогасители используются для снижения риска распространения огня от транспортного средства с двигателем за счет снижения вредных выбросов выхлопных газов.
Заключение
В заключение, я надеюсь, вы узнали, как сделать искрогаситель для своего внедорожного мотоцикла. Я надеюсь, что эта статья поможет тем, кто хочет купить его, а также хочет получить удовольствие от сборки своими руками.
Суть в том, что если у кого-то есть доступ к сварочному оборудованию, он может создать свое собственное, но есть много преимуществ от покупки готовой детали, например, повышенный запас прочности благодаря более качественным материалам, используемым в производстве. .
Это обеспечит более стабильную производительность, поскольку производственные допуски уже учтены при разработке продукта.
Байкеры должны гордиться тем, что они создали что-то своими руками.
Даррен Мэтлок
Привет, я Даррен. Я люблю мотоциклы для бездорожья и все, что касается внедорожного образа жизни. Я увлечен мотоциклами, автомобилями, гоночными видами спорта и приключениями. Если вы похожи на меня и любите экстремальные виды спорта, вы попали по адресу! Мне нравится писать статьи о мотоциклах для бездорожья, чтобы помочь новичкам начать. Если вы заинтересованы в покупке внедорожного велосипеда, квадроцикла, мотоцикла или хотите покататься для хобби, я надеюсь, что мои статьи вдохновят вас узнать больше о том, как эту машину можно использовать для езды.
видов как сделать самому
Индивидуальное отопление кроме плюсов имеет существенный недостаток — пожароопасность. Риск возгорания значительно возрастает, когда в процессе пожара достигается высокая температура, и из трубы с большой силой вылетают огненные искры.
Именно с этой проблемой поможет справиться искрогаситель на дымоход – устройство предотвращает распространение опасных искр.
Устройство имеет простую конструкцию, поэтому сделать и установить его самостоятельно вполне реально.
Мы расскажем, как устроен искрогаситель, опишем особенности разных моделей, дадим пошаговую инструкцию по изготовлению и креплению элемента. Предоставленная информация поможет вам выполнить всю работу самостоятельно, сэкономив деньги на покупке готового изделия и вызове мастера.
Содержание статьи:
- Несколько слов об устройстве и работе устройства
- Зачем нужен искрогаситель
- Устройство и принцип работы искрогасителя
- Типы искрогасящих устройств
- Пошаговая конструкция искрогасителя
- Выбор модели и материалов
- Изготовление прототипа искрогасителя
- Сборка своими руками
- Установка и крепление
- Особенности ухода за искрогасителем
- Выводы и полезное видео по теме
Несколько слов об устройстве и работе устройства
Искрогаситель, помещенный в дымоход, станет настоящей находкой, особенно если дом или баня расположены рядом с лесом.
Ведь раскаленные искры в ветреную погоду легко преодолевают 300-метровое расстояние до ближайшей сосны.
А это прямая угроза пожара, от которой следует застраховать себя и свое имущество, поставив защитное устройство в дымоход.
Зачем нужен искрогаситель
Устройство для гашения искр необходимо, если для кровли использовались материалы, которые легко могли загореться при попадании на них искр. Конечно, такое декоративное покрытие – не лучший выбор. Но на практике часто пренебрегают безопасностью, чтобы реализовать первоначальный конструкторский замысел.
Искрогаситель необходим, если здание бани, сауны или другое сооружение расположено на примыкающем к зданию участке, где планируется нагрев до высокой температуры. Дерево, из которого сделаны стены бани, легко может загореться от случайной искры.
Хорошо, когда для кровли выбран жаростойкий материал, способный выдерживать многократные столкновения с огненными искрами
И конечно же, когда дом оборудован собственной системой отопления и горячего водоснабжения.
Здесь котел будет разогреваться до высокой температуры для обеспечения потребности в тепле и горячей воде. Без искрогасителя тут не обойтись.
При нагреве котла образуется сильный жар, и искры в прямом дымоходе легко вылетают на улицу, образуя возбуждающе-страшное зрелище
Устройство и принцип действия искрогасителя
Устройство для гашения искр имеет простую структуру и понятный принцип работы. В зависимости от модели искрогасителя его устройство и внешний вид будут отличаться.
Но во всех случаях обычным будет наличие металлического элемента из сетки или сплошного листа. Также имеется основание, на котором крепятся все остальные детали и крышка, препятствующая вылету искр.
Составные части: 1 — корпус, 2 — сетка, 3 — искрогасящий элемент, 4 — крышка. Устройство для разрыва и гашения искр может иметь различное строение. А роль искрогасителя может выполнять как сетка, так и сплошная металлическая пластина (+)
Принцип работы искрогасителя заключается в предотвращении свободного перемещения искр, летящих по .
Этому способствует его конструкция, обеспечивающая многократное изменение направления движения искры, натыкающейся на различные препятствия.
Итак, попав в металлическую сетку с мелкими ячейками, искра разбивается, ее скорость уменьшается, а направление движения меняется. При повторном столкновении с другим препятствием с металлической поверхностью конструкции искра может вообще погаснуть, ни разу не вылетев за пределы дымохода.
Важно, что конструкция искрогасителя обеспечивает свободное движение газов, но препятствует движению искр
Сетка из нержавеющей стали с мелкими ячейками может препятствовать возникновению искр, но не влияет на свободное движение газов вне дымохода.
Типы искрогасителей
Искрогасители бывают различных форм и размеров. Да и сам элемент, отвечающий за гашение искр, другой. Более того, вы можете купить готовый искрогаситель для дымохода в магазине или сделать его самостоятельно. Все зависит от сноровки и личного желания.
Часто используют устройство 2 в одном — искрогаситель + дефлектор, что позволяет избавиться от искр и добавить тяги
Вы можете купить готовый искрогаситель для установки в дымоход, выбрав наиболее привлекательную модель.
К счастью, производители предлагают множество вариантов, отличающихся не только внешним видом, но и ценой.
Причем, чем лучше характеристики материала, используемого при изготовлении устройства, тем дороже его стоимость.
Колпачок металлический — самое бюджетное предложение. И его несложно сделать самому
Наиболее часто используемые искрогасители:
- колпак из металлической сетки на оголовок трубы;
- дефлектор с металлической сеткой;
- Дефлектор с юбкой для гашения искр.
Это самые популярные варианты искрогасителей, которые при желании легко соорудить своими руками. Да и простая конструкция будет на руку при самостоятельном изготовлении изделия. Нужно только правильно подготовиться и сделать предварительные замеры.
Галерея изображений
Фото
Заводская модель искрогасителя
Искрогаситель из нержавеющей стали
П-образный дефлектор в качестве искрогасителя
Юбка для гашения искр
Разнообразие решений для гашения искр позволяет выбрать самый удачный вариант для вашего дымохода.
Причем не только по внешнему виду, но и по цене, что является немаловажным фактором при выборе модели.
Среди разнообразных моделей искрогасителей, предлагаемых производителями, можно выбрать подходящую и по ее подобию изготовить устройство самостоятельно из подручных материалов
Пошаговая конструкция искрогасителя
Для самостоятельной сборки устройства для гашения искр понадобятся простые материалы, инструменты и пара часов свободного времени. Более того, вы сможете выбрать оптимальную модель, форму и размер. А выбор материала неограничен – качество конечного устройства будет на порядок выше, чем у покупного.
Выбор модели и материалов
Сначала необходимо решить, какая модель будет служить искрогасителем. От этого будет зависеть расход материалов, необходимых инструментов и затраты времени на изготовление устройства.
Если вы решили изготовить искрогаситель, состоящий из крышки и металлической трубы, то здесь вам не понадобится много времени — все быстро и просто
Когда предстоит изготовить искрогаситель с дефлекторными функциями, вам понадобится к:
- снять мерки с внутренней поверхности дымохода — диаметр;
- подготовить металлические листы, трубы из нержавеющей стали;
- при необходимости купить металлическую сетку с нужными ячейками;
- инструменты для подготовки — ножницы по металлу, болгарка, дрель, плоскогубцы, молоток, карандаш, циркуль, клепальщик, линейка, бумага;
- , чтобы приобрести металлический хомут необходимого диаметра, заклепки.

Если есть прокатный станок, то изделие получится почти как заводское. В противном случае не расстраивайтесь – всю работу можно выполнить молотком.
Также, если нет заклепки, можно использовать сварочный аппарат. Главное не прожечь лишние дырки в процессе стыковки стыков.
Галерея изображений
Фото
Трубу следует выбирать того же диаметра, что и сам дымоход. Ведь впоследствии искрогаситель будет надеваться на трубу дымохода
Желательно, чтобы заклепочный станок был хорошего качества, иначе он просто не сможет выполнять свою работу и вам придется использовать альтернативные варианты соединения соединений
Инструменты, которые потребуются для изготовления искрогасителя на выбранную модель, а также комплект расходных материалов
Лист нержавеющей стали можно выбрать цельный или перфорированный, в виде сетки. Главное, чтобы ячейки были не более 5 мм
трубы для искрогасителя
Заклепочный станок
Набор инструментов
Листы из нержавеющей стали
При выборе материала следует отдавать предпочтение листам из нержавеющей стали.
Причем она может быть сплошной и перфорированной, которую можно использовать вместо металлической сетки. Толщина листа не должна превышать 5 мм – с более толстым материалом будет сложно работать.
Металлическую сетку также лучше брать из нержавейки, предпочтительнее с размером ячеек 4-5 мм. Большие размеры отверстий менее эффективны в борьбе с искрами, а слишком маленькие ячейки могут мешать свободному движению газов и дыма.
Оптимальный размер ячеек сетки из нержавеющей стали 3-5 мм. Если их размер меньше 1 мм, то лучше купить другую сетку.
Изготовление опытного образца искрогасителя
Когда модель искрогасителя выбрана, можно приступать к ее вычерчиванию на бумаге по ранее снятым меркам. Для этого пригодится лист бумаги, циркуль, карандаш, линейка. Важно сделать все в натуральную величину и аккуратно – это в дальнейшем будет использоваться как прототип готового изделия.
Когда все детали будут нарисованы на бумаге, прибавьте по краям 1-2 см — это припуски на соединение частей деталей между собой.
Бумажный прототип можно не делать, если есть опыт изготовления дефлекторов и других приспособлений для дома
После ножниц нужно вырезать бумажный прототип и все собрать — это позволит оценить внешний вид будущего изделия. Именно на этом этапе можно внести коррективы. Если вас все устраивает, диаметр трубы подходит, то можно приступать к зарисовке этих деталей на металлическом материале.
Сборка своими руками
Необходимые детали, из которых будет собираться искрогаситель, по контуру аккуратно вырезать ножницами по металлу. Скорее всего, это будет зонт, планки держателя зонта из нержавеющей стали, цилиндр из сетки, кусок металлической трубы нужного диаметра.
Если вы забыли купить трубу, вы можете вырезать необходимую деталь из цельного листа нержавеющей стали и собрать ее с помощью заклепочного механизма с заклепками.
Количество и наименование деталей зависит от собираемой модели — чем она проще, тем меньше потребуется
Затем необходимо по очереди собрать все детали и скрепить их между собой при помощи клепальщика.
Если такого инструмента нет, для соединения можно использовать сварочный аппарат. Припуски на швы в этом случае понадобятся менее 2 см, а чтобы шов имел привлекательный вид, его придется дополнительно обработать шлифмашинкой.
При сборке искрогасителя важно учитывать особенности конкретной модели. Если это просто искрогаситель без дефлекторной функции, то между деталями не должно быть зазоров – все искры, вылетающие из дымохода, должны встречать на своем пути препятствие.
Форма юбки самодельного искрогасителя может быть любой — вплоть до квадрата. Главное, чтобы внешние края были немного приподняты
При сборке искрогасителя с функцией дефлектора сначала необходимо . После – в нижней части основания, на расстоянии 6 см от нижнего края верхнего стекла, просверлить дрелью отверстия для соединения с юбкой.
Изделие изготовлено из листа нержавеющей стали в виде пластины с приподнятыми внешними краями.
Металлическая юбка или пластина в виде пластины с загнутыми краями и отверстием посередине для установки на трубу дефлектора-искрогасителя
Иногда домашние мастера вместо конструкции искрогасителя совершенствуют дымоход.
Виды манипуляций зависят от типа и формы трубы:
- в металле в верхней части делаются отверстия, а колпак полностью закрывается цельной крышкой из нержавеющей стали;
- если дымоход квадратной формы, то сверху просто закрепляется металлическая сетка;
- немного уменьшите тягу, закрыв клапан, чтобы уменьшить искрение.
Первый вариант самый трудоемкий. Да и отверстия со временем все равно забьются сажей и потребуют прочистки. Поэтому лучше выбрать вариант, при котором искрогаситель будет легкосъемным.
Фотогалерея
Фото
Для фигурных оголовков часто используют сетку, которую укладывают прямо на трубу, выбирая удобный способ крепления
Большие отверстия не способны гасить искры. Для этого на дымоход надевается дополнительный сетчатый металлический цилиндр с мелкими ячейками — до 5 мм
При достаточной сноровке и аккуратности готовый результат может выйти лучше, чем купленный в специализированном магазине
Тонкотканый металлический сетка способна гасить искры, предотвращая их падение на крышу и близлежащие здания
Кипрская сетка
Большие отверстия не гасят искры
Простой искрогаситель
Мелкоячеистая проволочная сетка
Установка и крепление
Когда сборка искрогасителя завершена, последним этапом является его установка в дымоход.
Для этого нужно забраться на крышу, а если высота трубы довольно большая, то придется пригласить помощника.
При установке искрогасителя лучше использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания, чтобы не вдыхать пары
Для установки необходим заклепочный механизм с заклепками или металлический хомут. Иногда можно встретить советы мастеров, предлагающих не морочить голову и просто приварить к трубе дымохода искрогаситель. Это плохой совет — по правилам пожарной безопасности этот элемент конструкции должен быть съемным.
Поэтому лучше всего использовать хомут нужного диаметра, который поможет надежно зафиксировать искрогаситель на трубе дымохода.
Хомут позволяет плотно зафиксировать искрогаситель на трубе. К тому же удобно снимать, если нужно почистить сетку от гари и мусора
Если при монтаже используются заклепки, то заранее делаются отверстия на необходимом расстоянии на трубе и на самом искрогасителе. Затем само изделие надевается на дымоход и заклепкой ставится заклёпка.
Хорошо, что они из нержавейки. Это продлит срок службы.
Особенности ухода за искрогасителем
Сложность обслуживания искрогасителя, установленного в дымоходе, зависит от модели, выбранной владельцем здания.
Первый вариант — шапочка из металлической сетки. При этом необходимо периодически проверять его состояние – он может засориться продуктами горения, прочим мусором, принесенным ветром.
Такую сетку, особенно когда для топки использовалось топливо с высоким содержанием смолы, достаточно часто нужно очищать от копоти и гари. Также, если материал для изготовления был выбран более дешевый, в скором времени потребуется заменить искрогаситель на новый.
При очистке конструкции, в которой сетка установлена в качестве гасителя, предназначенного для столкновения с искрами, необходимо разобрать конструкцию. И это определенные неудобства
Частые прогулки на крышу почистить сетку вряд ли можно назвать приятным занятием. Тем более, когда время от времени нужно менять металлическую сетку в дымоходе.
Поэтому лучше сразу подобрать более качественный материал для изготовления искрогасителя.
Второй вариант — дефлектор с сеткой внутри. Здесь также потребуется периодически прочищать забитые продуктами горения ячейки металлической сетки. Ведь чем больше мусора соберет на себе чистый элемент устройства, тем сложнее станет процесс удаления дыма. А это чревато большими неприятностями.
Третий вариант — дефлектор с юбкой. Здесь необходимо периодически проверять, чтобы листья, бабочки и птицы не загораживали небольшие отверстия, предназначенные для отвода воды от дождя и талого снега. Вам не придется снимать устройство с рабочего места и чистить его. Это самая простая в обслуживании модель.
Четвертый вариант — искрогасители из металлических сплавов, подверженных коррозии. Такие изделия очень быстро приходят в негодность. Это необходимо учитывать на этапе выбора материала.
Чтобы обезопасить себя от ежегодной сборки искрогасителя, лучше сразу выбрать качественную нержавеющую сталь толщиной 5 мм.
Это же касается и металлической сетки – она должна быть износостойкой, желательно из нержавеющей стали.
Сетка для изготовления искрогасителя должна быть термостойкой, износостойкой с толщиной перегородок до 5 мм
Проверка искрогасителя проводится в обязательном порядке при .
Выводы и полезное видео по теме
В качестве искрогасителя можно использовать дефлектор, в который дополнительно устанавливается защитная пластина — юбка с приподнятыми краями, ремень вокруг устройства. Об этой модели в видео:
Об особенностях искрогасителя и его устройстве в видео ролике:
Поэтапное усовершенствование дефлектора, из которого получается отличный искрогаситель. О чем нужно рассказать видео:
Обзор готовой модели сетчатого искрогасителя, полностью готового к установке в дымоход, в видео ролике:



