Парктроник — это что? Зачем он нужен, как он работает и какие бывают виды
15.07.2021
Даже опытные водители с большим стажем знают, насколько сложно бывает припарковаться в городе. Ограничение пространства приводит к тому, что повышается риск повредить свой или рядом стоящий автомобиль.
Поскольку маневренность транспортного средства имеет свои ограничения, лучше использовать специальные устройства. Главный помощник в этом деле – парктроник. Это небольшое приспособление, которое по-другому еще называется парковочный радар.
Сегодня мы расскажем, что такое парктроник, на какие виды он делится и как работает. Это поможет вам подобрать подходящую модель.
Парктроник: что это такое?
Парктроник – это специально разработанное устройство, которое заметно упрощает процесс парковки авто. Оно представляет собой ультразвуковой радар, тщательно сканирующий всю окружающую территорию, которая находится вокруг машины. В результате при обнаружении препятствия парктроник немедленно реагирует и оповещает о нем владельца транспортного средства.
Более современные модели могут подробно рассчитывать расстояние до этого препятствия и показывать, когда оно стало критическим.
Иногда можно услышать, что парктроники делятся на передние и задние. Что такое задний парктроник или передний? На самом деле это не столько разделение на категории, сколько просто указание места установки датчика. Наилучшим вариантом является комбинация расположения сенсоров, когда системы слежения за препятствиями размещаются как спереди, так и позади авто на бампере.
Как выглядит парктроник: базовые составляющие прибора
Разобравшись, что такое парктроник в автомобиле, важно понять, как же работает устройство и из чего оно собственно состоит.
Самая главная часть прибора – электронный блок, который выполняет важнейшую работу: контроль за всеми системами парковочного радара. Блок управления не только реагирует на ответ сенсоров, но и показывает, насколько исправно работает парктроник.
Вторая составляющая устройства – ультразвуковые датчики (УД) препятствий, количество которых может варьироваться в зависимости от модели. Очевидно, что чем больше датчиков, тем выше качество работы устройства. Если датчиков мало, какие-то препятствия останутся полностью незаметными для водителя. Место расположения УД может отличаться.
Задний парктроник – это возможность поставить машину в условиях ограниченного размера паркоместа, и при этом не столкнуться с препятствиями. Передние же датчики позволяют аккуратно выехать с парковки, не зацепив другие автомобили. Как только в зоне обнаружения появляются препятствия, датчики дают сигнал водителю, и у того появляется время изменить манёвр.
Виды парктроников
Если вы хотите поставить парктроник, что это такое и как работает прибор вы наверняка уже знаете. При этом даже опытные водители теряются при выборе, поскольку сегодня магазины предлагают десятки разнообразных вариантов приборов, упрощающих парковку.
Чтобы определиться, какой именно вариант вам подходит, необходимо не только знать, что такое парктроник в машине, но и разобраться, на какие виды он делится. Современные производители осуществляет деление на категории по трем основным критериям:
По принципу оповещения
Сигнал, которым устройство предупреждает о надвигающемся препятствии, может выдаваться как звук или изображение.
Со звуковыми все понятно – специальный инструмент (бипер) начинает выдавать громкий звук, как только машина подъезжает всё ближе к постороннему объекту.
Визуализация же проводится на нескольких уровнях:
Светодиоды. Такие системы оттенком показывают степень приближения к препятствию, когда красный – очень близко, оранжевый и жёлтый – чуть дальше, а зелёный – далеко от постороннего объекта.
Шкала. Количество делений на шкале показывает, насколько далеко автомобиль находится от опасного для него объекта. Иногда встречаются модели, показывающие сразу две шкалы: для помех с левой и правой сторон.
ЖК-экран. Недешевое удовольствие, которое, впрочем, обладает максимальной точностью и очень удобно в эксплуатации. Система может интегрироваться с камерой заднего вида и выводить на экран всю необходимую информацию.
По правилам установки
Все водители знают, покупая парктроник, что такое устройство может по-разному устанавливаться в авто. Сегодня встречаются такие модели:
врезные, которые устанавливаются непосредственно в бампер и могут даже входить в базовую комплектацию авто, правда своим видом заметно портят эстетическое впечатление от машины;
накладные – устанавливаются при помощи клеевого состава и находятся на внутренней части бампера;
подвесные – располагаются там же, где и накладные, однако крепятся не клеем, а при помощи кронштейна.
Количество датчиков в парктронике
Многое зависит от количества УД, которые устанавливаются на парктроник: как работает и с какой точностью определяет препятствие прибор, все ли объекты будут обнаружены системой и т.д.
Минимальное количество датчиков, которое встречается сегодня, равно двум. Как правило, их может быть недостаточно ввиду появления “мертвых зон”. Однако такие устройства являются самыми дешевыми, что и послужило причиной их популярности.
При этом даже 3 или 4 датчика способны исключить эту самую “мертвую зону”. Конечно, все будет зависеть от того, как работает передний парктроник или задний датчик, однако в целом такое количество считается приемлемым: эффективным и при этом недорогим.
Шесть датчиков – это одна из самых высоких степеней защиты вашей машины. Чаще всего 4 высокочувствительных датчика располагаются в задней части авто, а остальные 2 – в передней. Это заметно уменьшает риск повреждения машины как при заезде на парковку, так и при выезде с нее.
Более продвинутые модели имеют систему переключения, которая позволяет использовать либо только задние, либо только передние датчики.
Самыми надежными (и, конечно, самыми дорогими) считаются модели с 8-ю датчиками, в которых спереди и сзади устанавливается равное количество сенсорных приборов: по 4 штуки.
Как работает парктроник?
Если вы выбираете парктроник, принцип работы обычно описывается для каждой отдельной модели. Но в целом алгоритм действия похож у многих приборов:
сенсорный сигнал, который образовывается вокруг автомобиля, при встрече с препятствием отражается;
сигнал отражения сенсора анализируется блоком управления;
блок выдает расстояние, которое остается до барьера, и определяет уровень опасности: например, от зеленого до красного.
При этом важно знать, покупая передний и задний парктроник, что это все происходит буквально за несколько секунд. То есть у водителя по сути нет шансов случайно столкнуться с посторонними объектами.
Надеемся, мы помогли вам разобраться с тем, что такое парктроник и как он работает. Парковочный радар – полезная покупка для всех водителей. Чтобы выбрать подходящую модель, учитывайте способ её установки, уровень точности, механизм подачи оповещений и т. д. Но даже независимо от этих факторов все качественные модели гарантируют высокую точность и удобство использования системы, что дает возможность избежать большинства проблем во время парковки авто
Была ли полезна эта статья: КомментарииЧТО ТАКОЕ ПАРКТРОНИК ДЛЯ АВТО? КАК ОН РАБОТАЕТ
Для предупреждения об опасности, каждое парковочное устройство обладает звуковыми и световыми сигнализаторами. В задачу парктроника входит обязанность предупреждать водителя о приближающейся опасности, а также он указывает расстояние до препятствия.
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПАРКТРОНИКА
Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу парктроника, и он управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю.
За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны, и когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю.
В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук. Тут все предельно просто, чем больше количество датчиков, тем больше точность парктроника.
Два датчика. Парктроники с двумя датчиками обнаружения препятствия являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Недостаток всего лишь один — из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые «мертвые зоны». Эти датчики могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия датчиков.
Пример данного случая показан на рисунке ниже.
Парктроник с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик (а), находящийся в “мертвой зоне”.
Три или четыре датчика. Парктроник с данным количеством датчиков является самым оптимальным по соотношению цена-качество. При наличии четырех датчиков обнаружения препятствия исключается образование «мертвой зоны». Количество датчиков в данном случае (три или четыре) зависит лишь от конструктивных особенностей автомобиля.
Шесть датчиков. При установке парктроника с шесть датчиками обнаружения препятствий, четыре — устанавливают на задний бампер автомобиля, а два других — на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. А это означает меньший риск повредить ваш автомобиль.
Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади.
Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре датчика устанавливаются спереди. Парктроник с восьмью датчиками является самым дорогим, и в тоже время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя.
Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может варьируется от 15 до 20 секунд. Некоторые парктроники с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку.
В народе, парктроник с датчиками на переднем и заднем бампере получил название «парктроник по кругу».
СПОСОБЫ КРЕПЛЕНИЯ ДАТЧИКОВ НА БАМПЕРЕ
Врезные датчики. Для их установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, в подготовленные места устанавливают датчики парктроника. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей.
Накладные датчики. Для их установки не надо ничего сверлить или переделывать, ведь датчики обнаружения препятствий просто приклеиваются на бампера автомобиля. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления датчиков. Они считают, что они могут отклеиться при мойке машины под давлением. Преимущество накладных датчиков — это простота и легкость их установки, поэтому используются в дешевых парктрониках.
Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см. ) бипер пищит уже непрерывно.
CВЕТОВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ДЛЯ ПАРКТРОНИКОВ
1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.
2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может присутствовать цифровой индикатор. Но главная их особенность — это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.
3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели парктроников, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта парктроника. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.
4. Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это намного удобнее традиционного парктроника, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Парктроник с проекцией на лобовое стекло является не дешевым.
Задние датчики парковки — подробное объяснение функций
В этой статье с объяснением функций мы представим наиболее подробный анализ задних датчиков парковки в вашем автомобиле. Мы перечислим плюсы и минусы, объясним, как это работает, предоставим типичную стоимость приобретения задних датчиков парковки на вторичном рынке, а также стоимость ремонта и замены задних датчиков парковки. Основываясь на этом анализе, мы предложим, следует ли вам добавить эту функцию в свой автомобиль или пропустить ее.
Каковы плюсы и минусы задних датчиков парковки?
Плюсы или преимущества задних датчиков парковки:
- Сводит к минимуму вероятность царапин или ударов при движении задним ходом
- Облегчает параллельную парковку
- Облегчает движение задним ходом в узком месте
Недостатки или проблемы задних датчиков парковки:
- Датчики парковки в некоторой степени портят внешний вид автомобиля
- Если вам нужно заменить датчик, то вам, скорее всего, потребуются датчики, подобранные по цвету
- Электромагнитные датчики парковки дорого ремонтировать или заменять, хотя они редко встречаются в автомобилях массового производства
Что такое задние датчики парковки?
Задние датчики парковки — это небольшие устройства, которые располагаются на заднем бампере автомобиля. Задние датчики парковки измеряют близость к объектам в задней части автомобиля и предупреждают водителя звуковыми сигналами. Звуковой сигнал становится быстрее и чаще по мере того, как вы приближаетесь к объекту или препятствию позади вас. Короче говоря, задние датчики парковки обнаруживают объекты или препятствия, которые водитель не может видеть из внутреннего зеркала заднего вида или IRVM.
Как работают задние датчики парковки?
В настоящее время на рынке представлены два типа задних датчиков парковки — ультразвуковые датчики и электромагнитные датчики. Ультразвуковые задние датчики парковки используют звуковое эхо для обнаружения и расчета расстояния между автомобилем и другими объектами. Эти датчики размещаются на заднем бампере автомобиля, чтобы гарантировать беспрепятственное распространение акустических волн. Задние ультразвуковые датчики парковки предупреждают водителя о любом объекте или препятствии, издавая звуковые сигналы внутри салона. Частота сигналов увеличивается по мере приближения к объекту или препятствию позади вас. Задние ультразвуковые датчики парковки могут не обнаруживать плоские или мелкие предметы. Следовательно, вы не должны полностью полагаться на них при парковке. Некоторые автомобили также имеют сопроводительный дисплей, чтобы дать вам приблизительное представление о том, сколько еще вы можете двигаться задним ходом.
Задние электромагнитные датчики парковки, напротив, излучают электромагнитное поле для обнаружения объектов в задней части автомобиля. Эти датчики могут быть размещены внутри бампера автомобиля. Таким образом, вам не нужно будет сверлить отверстия в заднем бампере, как в случае с ультразвуковыми парктрониками.
Сколько стоит ремонт или замена задних датчиков парковки?
Стоимость ремонта или замены задних датчиков парковки на автомобиле зависит от производителя. Благодаря обновленным правилам безопасности в Индии все новые автомобили, продаваемые в стране, в стандартной комплектации оснащаются задними датчиками парковки. В то время как большинство бюджетных хэтчбеков, таких как Celerio , установите два датчика сзади, некоторые имеют 4 или более датчиков. Если вы повредили датчик или два, это будет стоить вам рупий. 2000 или больше, чтобы заменить их. Однако некоторые производители требуют замены всего массива датчиков и проводки в случае повреждения датчика. Это может обойти вас на рупий. 8000 и более в зависимости от модели.
Какова стоимость задних датчиков парковки вторичного рынка?
Самые простые задние датчики парковки на вторичном рынке обычно стоят всего рупий. 650 в большинстве магазинов автомобильных аксессуаров или в интернет-магазинах. Затраты на оплату труда при установке могут добавить еще рупий. 500 или около того к стоимости. Введение этой функции действительно помогло снизить стоимость датчиков по мере расширения производства.
Насколько легко или сложно установить неоригинальные задние датчики парковки?
В зависимости от типа системы установка задних датчиков парковки на ваш автомобиль может быть очень простой или очень сложной. Чтобы установить задние датчики парковки на вторичном рынке, вам нужно будет просверлить отверстия в заднем бампере, установить датчики, а затем правильно проложить проводку. Поэтому лучше доверить эту работу профессионалу. Важно помнить, что при покупке датчиков послепродажного обслуживания нужно найти те, которые соответствуют цвету бамперов вашего автомобиля.
Какие автомобили получают задние датчики парковки с завода?
С 1 июля 2019 года в соответствии с постановлением правительства все новые автомобили должны в стандартной комплектации оснащаться задним датчиком парковки или парковочной камерой. Еще в 2017 году Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог предложило несколько изменений, чтобы сделать наши дороги более безопасными. Ключевым среди них было введение двойных подушек безопасности, задних датчиков парковки и напоминаний о непристегнутых ремнях безопасности, обязательных для всех новых автомобилей, поступающих в продажу с 1 июля 2019 года.
Если вы купили новый автомобиль после 1 июля 2019 года, скорее всего, он уже оснащен задним парктроником. Однако, если у вас старый автомобиль, мы настоятельно рекомендуем эту функцию. Задние датчики парковки вторичного рынка не только доступны по цене, но и довольно просты в установке. Они повышают удобство владения автомобилем, упрощая парковку в труднодоступных местах.
Примечание. Проверьте электромагнитные помехи вашего автомобиля с помощью нашего — Калькулятора электромагнитных помех для автокредита
Вы можете воспользоваться нашим калькулятором стоимости топлива, чтобы узнать, сколько будет стоить эксплуатация любого бензинового, дизельного или газового автомобиля на основе новейшего топлива. цена в вашем городе.
Калькулятор стоимости топлива в Индии
Датчики парковки: как они работают?
Теперь, это особенность, за которую мы, индийцы, очень благодарны. Парковка в ограниченном пространстве стала проще простого благодаря датчикам парковки. Если вам интересно, как работает эта чудесная технология, вы попали по адресу. Эта функция позволяет с большей уверенностью отъехать от проезжей части или места парковки задним ходом. В целом нельзя отрицать, что эти датчики делают движение задним ходом более безопасным. С увеличением габаритов автомобилей и сокращением парковочных мест эти датчики набирают все большую популярность.
Что же это за датчики парковки? По сути, это датчики приближения, которые предупреждают водителя, когда автомобиль приближается к объекту слишком близко. Эти датчики существуют уже давно. Чаще всего они устанавливаются на заднем бампере для помощи при движении задним ходом, а на некоторых автомобилях — на переднем бампере из-за переднего зазора. Датчики, используемые в разных автомобилях, могут выпускаться под разными торговыми марками, например, Park Distance Control, Park Assist, Parktronic, EPS, Smart Assist или Smart Park. Но теоретически все они работают одинаково.
Преимущества датчиков парковки:
- Поскольку автомобилей на дорогах становится все больше, а мест для парковки становится все меньше, эти датчики облегчают трудную задачу парковки в узких местах. Эти датчики помогают уменьшить слепые зоны вокруг автомобиля.
- Парковка автомобиля часто утомляет. С этими датчиками водитель будет меньше уставать.
- Они также уменьшают вероятность повреждения автомобиля или других объектов поблизости.
- Кроме того, датчики парковки сделают из вас уверенного водителя.
Два самых популярных типа датчиков парковки:
- Ультразвуковые датчики парковки
- Электромагнитные датчики парковки
Ультразвуковые датчики, как и летучие мыши, используют для обнаружения объектов высокочастотные звуковые волны. Эти датчики излучают звуковые импульсы, которые отражаются от близлежащих объектов. Приемник обнаруживает отраженные волны и вычисляет расстояние от вашего автомобиля до объекта. Поскольку ультразвуковые системы используют звуковые волны, они могут страдать от помех. Они могут не так хорошо работать с маленькими узкими предметами, такими как шесты. Они также страдают от дождя и ветра. Более того, поскольку ультразвуковая система работает с использованием отдельных датчиков, установленных на бампере автомобиля, грязь, грязь и сажа могут привести к отказу системы.
Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас! Электромагнитные датчики парковкиЭти типы датчиков используют электромагнитные частоты для обнаружения объектов поблизости. Электромагнитные датчики парковки могут идентифицировать больше типов объектов и без ограничений ультразвуковых датчиков приближения. Это потому, что они работают в широком диапазоне длин волн электромагнитного спектра. Электромагнитные датчики также могут быть соединены с камерой, чтобы помочь водителю лучше визуализировать свой автомобиль и пространство вокруг него. В отличие от ультразвуковых датчиков, которые устанавливаются на бамперах, электромагнитные датчики устанавливаются внутри бампера. Следовательно, не будет проблем с грязью, мешающей способности обнаружения системы. Еще одним плюсом EPS является то, что они незаметны.
Прочтите: 5 преимуществ Kia Sonet по сравнению с Hyundai Venue
Система помощи при парковкеСистема помощи при парковке является одной из самых интеллектуальных систем парковки того времени (благодаря технологиям). Это максимально близко к полностью автоматизированной парковочной системе. Система помощи при парковке используется в качестве функции в различных автомобилях высокого класса. Комбинируя камеры и датчики, системы помощи при парковке могут находить и оценивать размер парковочного места, а водитель, контролирующий скорость, может направиться к нему. Большинство из этих систем в настоящее время способны маневрировать как задним ходом, так и параллельной парковкой.
Советы по использованию датчика парковкиХотя это настоящий технологический подвиг, не следует полностью полагаться на эти датчики. Это связано с тем, что они могут не обнаруживать объекты, лежащие на земле, под бампером, слишком близко к автомобилю или слишком далеко от него.