Что в приоритете знак или светофор: Что такое знаки приоритета и для чего они нужны? :: Autonews

Содержание

Светофор и знаки приоритета пдд

Главная » Разное » Светофор и знаки приоритета пдд


Знаки приоритета ПДД: где знак, а где разметка, светофор, правила

Символы приоритета означают предоставление преимущества движения одним транспортным средствам перед другими. К этой категории причисляют:

  • 2.1. Показывает, что дорога, к которой он относится, является главной. Завершать действие может обозначение 2.2. Рядом с 2.1 устанавливают табличку 8.3 – это направление главной дороги. В населенном пункте при нем парковка запрещена.
  • 2.3.1. Показывает, что эта главная дорога, вскоре пересечется с второстепенной.
  • 2.3.2-2.3.7. Означают примыкание к главной дороге второстепенного отрезка.
  • 2.4. Нужно уступить проезд на перекрестке автомобилям с главной дороги. Рядом с 2.4 устанавливают 8.3 – указывает направление главной. Если 8.1.1 – информирует о расстоянии до точки схождения путей, 8.1.2 – впереди перекресток, на котором не разрешается движение без остановки (обозначение 2.5).
  • 2.5. На перекрестке обязательно остановиться, не доезжая до стоп-линии. А в ее отсутствие – у края пересечения путей. Устанавливают и возле ж/д линий.
  • 2.6. Водитель авто, движущегося по этой стороне, должен уступить проезд идущему навстречу транспорту.
  • 2.7. Означает, что едущий по этой полосе транспорт имеет право пересечь узкий участок первым. А тот, кто движется ему навстречу, должен уступить.

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. Если есть временная разметка и постоянная табличка, последнюю и нужно слушаться водителям.

Светофор и знаки приоритета ПДД не уравниваются. Но: если светофор установлен, находится в рабочем состоянии, приоритет за ним; если светофора нет, значение приобретают символы.

Правила ПДД знаки приоритета определяют проезд: первыми въезжают на перекресток и покидают его те, кто двигался и продолжает ехать по главной дороге с обозначениями 2.1, 2.3.1-2.3.7; аналогично для второстепенного направления; последними заезжают и уезжают с дороги с табличной 2.4; при 2.5, любое ТС должно остановиться перед стоп-линией и лишь после продолжить путь; на узком отрезке первым едет тот, на чьей стороне дороги стоит 2.7; если есть символ 2.6, то уступают путь встречному авто; если траектории едущих по главной дороге авто на перекрестке сливаются, уступает тот, к кому другое ТС приближается с правой стороны, это же работает для второстепенных.

Автомобили экстренных служб, если у них включен проблесковый маячок и звуковой сигнал, имеют преимущество в движении, по какой бы дороге они ни ехали.

За нарушение знаков приоритета полагается штраф в 1000 р.

Читайте подробнее в нашей статье о знаках приоритета в ПДД, их трактовке.

В этой статье:

Какие бывают знаки приоритета

Символы приоритета означают предоставление преимущества движения одним транспортным средствам перед другими, если они едут через перекресток или по узкому участку навстречу друг другу. К этой категории причисляют несколько обозначений:

  • 2.1. Показывает, что дорога, к которой он относится, является главной. Символ устанавливают на ней перед перекрестком или после него. Во втором случае зона действия 2.1 распространяется и на участок пути вместе с ближайшим пересечением дорог. Завершать ее может обозначение 2.2. Рядом с 2.1 устанавливают табличку 8.3, показывающую направление главной дороги. Если речь о населенном пункте, на территории его действия запрещено парковаться.
  • 2.3.1. Его устанавливают при необходимости показать автомобилистам, что они едут по главной дороге, которая вскоре пересечется с второстепенной. Причем эти направления считаются таковыми и справа, и слева. Пересекать зону схождения дорог первым будет тот, кто движется по главной. На ней можно также осуществить обгон одного ТС другим. Автомобилям, едущим по второстепенным путям, придется пропускать тех, кто перемещается по главному.

  • 2.3.2-2.3.7. Означают примыкание к главной дороге второстепенного отрезка. Каждое из обозначений устанавливают в зависимости от направления последнего. И преимущественно это делают в местах со сложным рельефом за пределами населенных пунктов, где пересечение путей плохо различимо водителями. Здесь знак ставят за 150-300 м до этой точки. В городе это расстояние сокращается до 50-100 м.
  • 2.4. Его нужно слушаться тем, кто едет по второстепенному направлению. Ведь символ означает необходимость уступить проезд на перекрестке автомобилям, движущимся по главной дороге. 2.4 ставят вблизи пересечения путей, перед этой точкой. Дублирующая табличка может быть использована и на более дальней дистанции перед перекрестком. Рядом с 2.4 устанавливают символ 8.3, если нужно указать направление главной дороги.

С дублирующим знаком вешают табличку 8.1.1, которая информирует о расстоянии до точки схождения путей. Вместо нее может быть обозначение 8.1.2. В этом случае речь идет о маячащем впереди перекрестке, на котором не разрешается движение без остановки. Ведь там будет стоять обозначение 2.5.

  • 2.5. Предупреждает водителя, что на перекрестке он обязан остановиться, не доезжая до стоп-линии. А в ее отсутствие – у края пересечения путей. 2.5 может находиться в том числе у железнодорожного переезда.
  • 2.6. Необходим на узких участках дороги, если движение не одностороннее. Символ указывает, что водитель авто, движущегося по этой стороне, должен уступить проезд идущему навстречу транспорту. 2.6 не относится к тем видам техники, которые в силу своих габаритов не помешают имеющей преимущество машине пересечь узкий отрезок. Это, например, мотоциклы.
  • 2.7. Это антагонист предыдущего символа. Устанавливается на противоположной стороне дороги относительно 2.6. Символ означает, что едущий по этой полосе транспорт имеет право пересечь узкий участок первым. А тот, кто движется ему навстречу, должен уступить.

Что важнее по ПДД: знаки или разметка

То, как должны ехать через перекресток автомобили, регламентируется не только дорожными символами. Существуют еще и линии разметки, предписывающие те или иные действия, маневры. Если не понять, чем руководствоваться, легко заработать штраф или спровоцировать аварию.

Если есть сомнения в том, приоритет знака или разметки, ПДД их развеют. Ведь они четко устанавливают главенство последним абзацем 1-го раздела Приложения 2:

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Причем ПДД приоритет знаков над разметкой определяет вне зависимости от статуса обоих элементов дорожной инфраструктуры. Главнее не только те символы, о которых говорилось выше, но и любые другие. И если есть временная разметка и постоянная табличка, последнюю и нужно слушаться водителям.

ПДД о знаках приоритета и светофоре

Символы 2.1-2.7 могут находиться не только на нерегулируемых перекрестках, где с ними все понятно. Их устанавливают и там, где есть светофор. О том, что нужно стоять при красном его сигнале, а продолжать движение на зеленый, большинство людей знают с детства. Но не всем ясно, как быть при наличии там же символов 2.1-2.7.

Светофор и знаки приоритета ПДД не уравниваются. Но в правилах есть четкое разделение, что и когда имеет большее значение для водителя:

  • Если светофор установлен, находится в рабочем состоянии, его и нужно слушаться. Первыми перекресток или узкий участок пересекают те, для кого горит зеленый сигнал. Остальные ждут, когда он появится для них. Символы приоритета в данном случае не работают. Все это диктуется вторым абзацем пункта 6.15 ПДД:

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

  • Если светофора нет, значение приобретают символы. По ним следует определять, кто едет первым, а кто уступает дорогу. Неработающий светофор (он мерцает или выключен) делает перекресток нерегулируемым. Тогда в действие вступает пункт 13.3 ПДД:

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекресте знаками приоритета.

Как ездить под знаки по ПДД

Правила ПДД знаки приоритета делают не сложнее, а наоборот, понятнее и проще:

  • первыми въезжают на перекресток и покидают его те, кто двигался и продолжает ехать по главной дороге с обозначениями 2.1, 2.3.1-2.3.7;

  • то же относится к автомобилям, которые сворачивают на второстепенное направление;
  • последними заезжают на перекресток и уходят оттуда те, кто двигался по неглавной дороге, то есть отмеченной табличкой 2. 4;
  • если есть обозначение 2.5, любое ТС должно остановиться перед стоп-линией и лишь после этого продолжить путь;

  • на узком отрезке первым едет по нему тот, на чьей стороне дороги стоит 2.7;
  • при тех же обстоятельствах уступают путь встречному транспорту водители машин, на полосе движения которых есть символ 2.6;
  • если траектории едущих по главной дороге авто на перекрестке сливаются, уступает тот, к кому другое ТС приближается с правой стороны;
  • то же правило работает и для машин, которые перемещаются по второстепенному направлению.

Автомобили экстренных служб, если у них включен проблесковый маячок и звуковой сигнал, имеют преимущество в движении, по какой бы дороге они ни ехали.

Знаки приоритета ПДД требуют принимать во внимание, выполнять предписанное ими, а КоАП регламентирует наказание за игнорирование этих требований. Оно налагается по статье 12.13, то есть нарушитель заплатит штраф в 1000 р. И это минимум, что ему грозит. Ведь последствия ДТП, если один автомобиль не пропустил другой, могут привести к гораздо более серьезным материальным затратам.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о знаках приоритета:

autolex.net

если знаки противоречат светофору — Блог Артема Краснова

Читатель Владимир Иванов прислал мне интересное видео, на котором видна простейшая, на первый взгляд, ситуация, которая едва не закончилась столкновением. Кто прав?

Логика автора видео понятна: он ехал прямо на разрешающий сигнал светофора, а потому встречная машина при повороте налево должна была уступить дорогу. Но у оппонента на белой Honda своё видение ситуации: раз зелёный горел обоим, он предпочёл руководствоваться знаками приоритета. И поскольку автор видео выезжал со второстепенной дороги, водитель Honda посчитал себя оскорблённым. На чьей стороне вы?

На первый взгляд, позиция водителя Honda абсурдна. Каждый водитель помнит, что на оснащённых светофором перекрёстках руководствоваться знаками приоритета нужно, если светофоры выключены или работают в режиме жёлтой мигалки (пункт 13.3 ПДД). Вопрос лишь в том, «отключаются» ли знаки приоритета, когда работает светофор.

Казалось бы, ясность вносит пункт 6.15 ПДД, который в числе прочего говорит, что при наличии противоречий между знаками приоритета и светофором водители должны руководствоваться сигналами последнего.

Шах и мат? Но владелец Honda, со слов Владимира Иванова, не согласен:

— Он считает, что противоречия между зелёным сигналом и знаками приоритета в данном случае нет, а значит, руководствоваться нужно и сигналами светофора, и знаком «Направление главной дороги».

За разъяснением мы обратились к практикующему автоюристу Льву Воропаеву:

— Действительно, в правилах эти пункты сформулированы неоднозначно, что порождает подобные споры, в том числе, и при оформлении аварий сотрудниками ГИБДД. Но судебная практика сформировалась давно и она абсолютно однозначна: на регулируемых перекрёстках знаки приоритета не действуют. На видео водитель Honda должен был уступать.

Но в целом в России не стоит расслабляться, даже если вы едете на свой зелёный. Например, в Казани, куда я ездил летом, возле самого кремля есть перекрёсток улицы Право-Булачной и проезда от улицы Профсоюзная.

Казань, выезд на улицу Право-Булачную: гостям города часто кажется. что при включении зелёного они имеют приоритет на этом пересеченииПриоритет имеют те, кто движутся по самой улице Право-Булачной: у них главная дорога

Подъезжая к нему со стороны проезда кажется, будто это обычный регулируемый перекрёсток, на котором знаки приоритета «выключаются» при работе светофора. На самом же деле, пересечение проезда с улицей Право-Булачная — это отдельный нерегулирумый перекрёсток, где нужно соблюдать знаки приоритета, а если бы их не было — руководствоваться «правилом правой руки». Светофор же в данном случае относится к большому перекрёстку с улицей Ташаяк, который виден за ним.

Перекрёсток Комсомольского и Чичерина кажется Т-образным пересечением с обширной прилегающей территорией (прямо по курсу)Но на виде с другой стороны он выглядит четырёхсторонним пересечением, и проезд со стороны «прилегающей территории» регулируется отдельной секцией светофора

А вот ещё одно крайне спорное место: Т-образный перекрёсток с территорией, которая находится у «вершины» буквы Т. Перекрёсток имеет знаки приоритета, в том числе, знак «Уступи дорогу» на выезде с территории. Но кто должен уступать: автомобили, поворачивающие налево или те, кто выезжает со второстепенной? Если это четырёхсторонний перекрёсток, светофоры «отключают» знаки приоритета, но если речь всё же о выезде с прилегающей территории, знак «Уступите дорогу» нужно соблюдать.

— Практика по таким делам очень неоднородна, в том числе, потому что зачастую сложно определить на глаз, это всё-таки прилегающая территория или полноценная улица, — объясняет Лев Воропаев. — Многое зависит от деталей, например, от наличия секции светофора, которая обращёна в сторону территории, которую мы считаем прилегающей. Если светофора нет и по всем признакам это выезд, например, с АЗС или парковки, судебная практика склоняется к тому, что уступать должен тот, кто выезжает — это предписывает пункт 8.3 ПДД.

Проблема очень напоминает о трудностях с помехой справа. В спорных случаях лучше уступать: иногда статус проезжей части удается определить, лишь запросив план города, и разбор таких аварий всегда сложен.

Поделиться ссылкой:
Похожее

krasnov74.ru

Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора

Какие дорожные знаки отменяются сигналами светофора?

Организация дорожного движения стала насущной проблемой при появлении большого количества автомобилей на улицах городов. На первых порах машины соперничали с лошадьми, в этой гонке выиграло железо. Столкновение с таким механизмом на колёсах всегда чревато значительными травмами.

Для безопасности пешеходов стали разделять проезжую часть и пешеходную зону газонами или ограждениями. С развитием транспорта и увеличением скорости его передвижения возникла необходимость в регулировании потоков автомобилей. Значения жестов человека, который регулировал движение на перекрёстках, знали все водители. Дорожный порядок стал излагаться в виде Правил, а водители не просто учились водить автомобиль, но и обязаны стали сдавать теоретический экзамен.

Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора на перекрестке

Дорожный знак как информационное средство для водителей появился довольно давно и стал вехой в создании условий для безопасного пребывания на дороге машин и пешеходов. Значения разметки и знаков отменяются и возобновляются с движением по трассе.

Со временем количество дорожных знаков на светофорах стало значительно, их пришлось систематизировать и использовать в едином стиле на территории страны. В настоящее время существуют следующие группы:

  • заставляющие быть внимательным – предупреждающие;
  • не позволяющие нарущать правила или запрещающие;
  • заставляющие действовать правильно – предписывающие;
  • есть гибрид запрета и предписания в виде знака особых предписаний;
  • отличными помощниками на дороге служат информационные знаки и знаки сервиса;
  • и отдельно стоит отметить знаки приоритета.

Чем больше машин на дороге, тем сложнее управлять потоком обычному человеку. Тогда на помощь пришла новая техника под названием светофор. Эти трёхглазые устройства (красный, жёлтый, зелёный) появились практически на каждом перекрёстке в городах, стали напоминать о себе сигналами на трассах.

Сфетофор отменяет значения следующих дорожных знаков

Светофор не конкурирует по своему назначению с дорожным знаком, он является одним из главных регулировщиков движения на дорогах. Сигналами светофора разрешается движение в направлении зелёного света, отменяется в направлении красного, жёлтый свет предупреждает об изменении и является тем знаком, по которому отменяются команды предыдущего сигнала.

Основная часть дорожных знаков действует на определённом протяжении дороги и отменяется другими знаками из той же группы. Как правило, предписывающие, запрещающие дорожные знаки действуют до ближайшего перекрёстка. Если после пересечения дорог нет информации с такими же или другими сигналами, то можно забыть о ранее увиденном ограничении или запрете.

Дорожный знак, значение которого донести какую-то информацию, прекращает своё действие и утрачивает ценность для водителя в момент считывания содержания. Информационные сигналы отменяются другими знаками с отличным от предыдущего содержанием.

Особая роль знаков приоритета состоит в том, что эти обозначения впрямую конкурируют с сигналами светофора. Приоритет движения выделяется на таком знаке линией большей ширины, которая обозначает основную магистраль, по которой движение осуществляется в первоочередном порядке. Тонкая линия имеет значение примыкающей дороги, может быть изображена в любой вариации в зависимости от фактического геометрического расположения.

Отмена дорожных знаков светофором

Также к знакам приоритета относится обозначение главной дороги – жёлтый ромб, действие которого отменяется таким же ромбом, но перечёркнутым несколькими чёрными линиями. На узкой дороге или при перекрытии части магистрали могут быть вывешены штандарты с направленными навстречу друг другу красной и чёрной полосой, которые приоритезируют проезд для автомобилей в направлении красной стрелки.

Светофор является для таких знаков стоп-фактором, при появлении на пути светофора можно забыть о другой информации и сосредоточиться на нём. Сигналами светофора отменяются прочие разрешения и запреты, все стоят на красный и едут на зелёный. Светофор на перекрёстке имеет приоритет без разделения на главную и неглавную дороги. Также этот прибор регулирует движение и без пересечения направлений при наличии пешеходных переходов или просто на напряжённых участках магистралей.

avtofun.ru

Знаки преимущественного права проезда — Википедия

Зна́ки преиму́щественного пра́ва прое́зда (также — зна́ки приорите́та) — дорожные знаки согласно разделу «B» Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах.

Регулируют порядок проезда перекрёстков и узких мест на дорогах. Бывают разной формы, однако знаки 2.1, 2.2, 2.4 и 2.5 не имеют аналогов, что значительно облегчает распознавание этих знаков с любой точки на дороге и определение преимущества того или иного направления движения. Знаки «уступите дорогу» и «движение без остановки запрещено» одинаковы как в стандартах, соответствующих Венской конвенции, так и в американском стандарте.
Работающие светофоры и регулировщики отменяют действие знаков приоритета.

Знаки приоритета в России:

  • 2.1 «Главная дорога»

  • 2.2 «Конец главной дороги»

  • 2.4 «Уступите дорогу»

  • 2.5 «Движение без остановки запрещено»

  • 2.6 «Преимущество встречного движения»

  • 2.7 «Преимущество перед встречным движением»

Знаки приоритета в Швеции (знаки примыкания второстепенных дорог здесь относят к предупреждающим)

  • Главная дорога

  • Конец главной дороги

  • Уступите дорогу

  • Движение без остановки запрещено

  • Преимущество встречного движения

  • Преимущество перед встречным движением

В США отсутствует группа знаков приоритета: из всех знаков остались лишь знаки «уступите дорогу» и «движение без остановки запрещено», однако они могут комбинироваться с другими знаками.

  • Текст Конвенции о Дорожных Знаках и Сигналах
  • Знаки приоритета. Комментарии.

Дорожные знаки

Знаки
  • Предупреждающие знаки
  • Предписывающие знаки
  • Знаки особых предписаний
  • Запрещающие и ограничивающие знаки
  • Знаки преимущественного права проезда
    • STOP
    • Уступите дорогу
  • Одностороннее движение
  • Ограничение скорости
    • по странам
  • Рекомендуемая скорость движения
  • Информационные знаки
  • Знаки сервиса
  • Знаки дополнительной информации
По странам
Австралия
и Океания
  • Австралия
Азия
  • Израиль
  • Индия
  • Япония
Америка
  • Соединённые Штаты Америки
Европа
  • Австрия
  • Белоруссия
  • Греция
  • Ирландия
  • Дания
  • Россия
  • Украина
Африка
  • Ботсвана
  • Зимбабве
  • Южно-Африканская Республика
Документы
  • Правила дорожного движения
  • Венская конвенция о дорожном движении
  • Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах
  • Руководство по стандартным дорожным знакам, разметке и сигналам (США)
Прочие понятия
  • Светофор
  • Железнодорожный переезд
  • Сравнение дорожных знаков Европы

ru. wikipedia.org


Смотрите также

  • Масло в акпп ауди а6 с5
  • В чем отличие тосола от антифриза
  • Когда выйдет новый
  • Какой домкрат лучше
  • Пленка на машину
  • Замена радиатора отопителя ланос
  • Приоритет светофора или знаков на перекрестке
  • Схема развязки профсоюзная мкад
  • Карбюратор ваз 21099 заводится и глохнет
  • Дополнительное освещение на автомобиль
  • Как устроен двигатель внутреннего сгорания

ПДД он-лайн

    • 100. При повороте налево или направо водитель обязан предоставить преимущество пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, уступить дорогу велосипедистам, а также всадникам, пересекающим ее по дорожке для всадников.
    • 101. Запрещается выезжать на перекресток, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться.
    • 102. Перекресток, на котором очередность движения определяется сигналами регулировщика или светофора, является регулируемым.

      При желтом мигающем сигнале светофора, неработающих светофорах и отсутствии регулировщика перекресток является нерегулируемым и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками приоритета. Светофоры считаются неработающими, если отсутствуют сигналы одновременно во всех светофорах данного направления либо сигналы противоречат друг другу.

    • 103. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и попутному трамваю. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
    • 104. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

      При включенной стрелке дополнительной секции светофора (одновременно с запрещающим сигналом) водитель, находящийся на крайней полосе проезжей части дороги, должен продолжать движение в направлении указанной стрелки, если его остановка создаст препятствие для движения транспортных средств, движущихся за ним по этой же полосе, если иной порядок движения не определен дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» или соответствующей горизонтальной дорожной разметкой.

      При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с зеленым сигналом светофора, водитель имеет преимущество перед транспортными средствами, движущимися с других направлений.

    • 105. Если сигналы регулировщика или светофора разрешают движение одновременно трамваю и другим транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. При движении по сигналу стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, водитель трамвая должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
    • 106. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка, при этом он обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо. Если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеется дорожный знак «Стоп-линия» (линия горизонтальной дорожной разметки 1.12), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
    • 107. При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и предоставить преимущество пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.
    • 108. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к нему по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.
    • 109. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители транспортных средств, движущихся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами руководствуются водители транспортных средств, движущихся по второстепенной дороге.
    • 110. На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства, кроме трамвая, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках водитель трамвая имеет преимущество перед другими транспортными средствами (кроме трамваев) независимо от направления его движения.
    • 111. При повороте налево или развороте водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге прямо или направо, и попутному трамваю. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. При одновременном праве на движение водители трамваев имеют преимущество перед другими транспортными средствами (кроме трамваев) независимо от направления их движения.
    • 112. Если водитель не может определить последовательность проезда перекрестка (из-за невозможности распознать наличие покрытия на проезжей части дороги (темное время суток, грязь, снег и прочее) либо по другим причинам), он должен действовать так, как если находится на второстепенной дороге.
    • 113. На регулируемых перекрестках могут применяться информационные секции с бело-лунным мигающим сигналом на черном фоне или информационные таблички белого цвета с черными символами. Информационные секции или таблички могут размещаться под правой дополнительной секцией транспортных светофоров либо перед пешеходным переходом вместе с дорожными знаками «Пешеходный переход». Информационная секция или табличка не изменяет значения сигналов светофоров, требований дорожных знаков, настоящих Правил и дополнительно предупреждает водителей о необходимости предоставить преимущество пешеходам, уступить дорогу велосипедистам и водителям трамваев.

Приоритет и упреждение сигналов светофора | ЦМО

  1. Дом
  2. категория
  3. интеллектуальные транспортные системы
  4. приоритет сигнала светофора

Настройки приоритета и приоритета светофора изменяют синхронизацию сигналов светофора и отдают приоритет определенным типам транспортных средств, таким как автобусы, легкорельсовый транспорт, трамваи, грузовики, автомобили скорой помощи или поезда.

Ключевые характеристики

Установка/местоположение

, городская, пригородная

Стоимость

Технология

Collaboration

. зеленый свет автобусам, легкорельсовому транспорту, трамваям, грузовикам, машинам скорой помощи или поездам. Его основная цель — сократить время в пути, повысить безопасность и расчистить путь, чтобы приоритетное транспортное средство могло быстрее добраться до следующей остановки или пункта назначения.

  • Приоритет сигнала
    используется для предоставления дополнительного зеленого времени на перекрестках для более крупных и уличных транзитных транспортных средств, таких как грузовики, автобусы, легкорельсовый транспорт и трамвай. Помогая автобусу или грузовику избежать остановки на красный свет, это дополнительное время может помочь автобусу вовремя прибыть на остановку и предотвратить задержки движения и заторы. Это также повышает безопасность, помогая этим транспортным средствам проезжать перекресток на зеленый свет, когда может быть трудно остановиться.
     
  • Упреждающий сигнал
    используется для подачи зеленого сигнала на автомобили экстренных служб, поезда и легкорельсовый транспорт. Упреждение отличается от приоритета тем, что оно берет на себя контроль над перекрестком и немедленно окрашивает все направления в красный цвет, кроме направления с аварийным автомобилем, поездом или легкорельсовым транспортом. Упреждение имеет приоритет над любым приоритетом сигнала и прекращает продолжительный зеленый свет в пользу зеленого света для транспортного средства, запрашивающего упреждение.
    Это помогает машинам экстренных служб сократить время, необходимое им, чтобы добраться до места назначения, расчищая путь через светофоры. Это также повышает безопасность, давая красный свет всем транспортным средствам, пешеходам и велосипедистам, которые, как ожидается, остановятся и позволят проехать аварийному автомобилю, поезду или легкорельсовому транспорту.
     

И для приоритета, и для приоритета требуется оборудование на транспортном средстве и на перекрестке для связи со светофором и запроса приоритета или приоритета. Существует множество технологий обнаружения, и выбор технологии должен определяться на основе конкретных потребностей проекта.

Как правило, для обнаружения автобуса и автомобиля скорой помощи используется одно и то же оборудование, но обнаружение грузов (поездов и грузовиков) обычно отличается. Для грузовиков технология обнаружения обычно полагается на обнаружение пересечения только потому, что маловероятно, что каждый грузовик будет устанавливать одно и то же оборудование для запроса приоритета. Для поездов обнаружение должно быть надежным, и поэтому обычно используется связь поезда с путями (TWC).
 

Существуют три различные категории обнаружения для обнаружения приближающегося транспортного средства и передачи запроса (точка, зона и область):

  • Система обнаружения точек   обнаруживает транспортное средство в одной точке и передает запрос на приоритет сигнала светофора. Обычно для систем точечного обнаружения используются несколько детекторов, чтобы обеспечить избыточность и проверить, когда приоритетное транспортное средство не только въехало, но и выехало. Поскольку система точечного обнаружения обнаруживает транспортное средство только в определенном месте, она не распознает, меняет ли транспортное средство скорость или останавливается перед перекрестком.
     
  • Система обнаружения зоны   определяет наличие транспортного средства в зоне возле перекрестка и передает запрос приоритета на сигнал светофора. Диапазон зоны варьируется в зависимости от технологии обнаружения и конкретных характеристик перекрестка, но, как правило, может обнаруживать приближающееся транспортное средство в пределах 3000 футов от перекрестка. Эти системы распознают только то, что транспортное средство находится в пределах зоны, и не могут определить местоположение или скорость транспортного средства.
     
  • Система обнаружения зоны   отличается от системы обнаружения точки или зоны, поскольку она отслеживает местоположение транспортного средства в пределах области. Площадь может быть значительной и охватывать весь участок проезжей части или городскую территорию. Детекторы площади улучшают способность прогнозировать время прибытия транспортного средства на перекресток, поскольку они могут определить скорость транспортного средства. Детекторы области зависят от системы определения местоположения транспортного средства и сети связи, чтобы сообщать о местонахождении транспортного средства и запрашивать приоритет на обширной территории. Обычно сетью связи является локальная сотовая сеть.

Об основных характеристиках

Примечания к местоположению:

Приоритет сигнала и упреждение хорошо работают для любых настроек, требующих предоставления определенным транспортным средствам приоритета для проезда одного или нескольких перекрестков в коридоре. Приоритет и упреждение обычно используются в перегруженных коридорах.

Примечания к стоимости:

Затраты относительно невелики и зависят от потребностей в технологии и инфраструктуре.

Технологические примечания:

Технологические потребности включают бортовое, перекрестное и коммуникационное оборудование.

Примечания о сотрудничестве:

Сотрудничество между агентствами и группами имеет решающее значение для успешного использования настроек приоритета и упреждения. Агентства должны договориться об общих целях системы, а также о том, когда и при каких условиях будет применяться приоритет и упреждение.

Необходимость или выпуск этой стратегии адресованы

Уровень безопасности

Время в пути

Экологические проблемы

24.3 Приоритет сигналов светофора

На светофоре зеленый означает «идти», а желтый означает «уступить дорогу», а на банане все наоборот. Зеленый означает «подожди», желтый означает «продолжай», а красный означает, где, черт возьми, ты взял этот банан. Митч Хедберг, комик, 1968–2005 гг.
Рис. 24.17 Приоритет активного сигнала для BRT и ограничение поворотов для транспортных средств в смешанном движении могут существенно сократить время в пути на общественном транспорте. Ллойд Райт.

Приоритет сигнала для транспортных средств BRT — это настройка светофоров для предоставления приоритета коридору с системой BRT над коридором без таковой и приоритета системы BRT перед смешанным движением в том же коридоре. После того, как были разработаны оборудование и методы, позволяющие реагировать на это после обнаружения транспортных средств BRT, приближающихся к перекрестку, выражение «приоритет активного сигнала» стало способом указать на это опережение. С тех пор «приоритет пассивного сигнала» используется для обозначения того, что такая технология обнаружения не применяется.

Наряду с упрощением фазы сигнала приоритет пассивного сигнала имеет решающее значение для правильного проектирования перекрестка BRT. Эти два метода дополняют друг друга и должны рассматриваться совместно для реализации.

Приоритизация в первую очередь достигается за счет увеличения относительного зеленого времени коридора БРТ на пересекающиеся улицы, на которых нет общественного транспорта. Это действие сокращает время в пути всего транспортного потока (как BRT, так и смешанного) по коридору за счет времени в пути пересекающегося транспортного потока.

Если не учитывать специально для BRT, оптимальное время фазы на сигнальном перекрестке таково, чтобы время цикла было как можно короче без растущих очередей. В крайнем случае, это руководство будет изменено, чтобы предоставить коридору БРТ как можно больше зеленого времени без очередей. Самая длинная фаза зеленого сигнала будет зависеть от потока смешанного движения на пересекающейся улице. Однако идеальный способ сбалансировать светофор — это учитывать среднее время ожидания для каждого потока, включая пешеходов, умноженное на количество людей в каждом потоке.

При применении приоритета светофора к коридору БРТ обычно время цикла снижается до 60 секунд и не превышает 120 секунд, за исключением крупных перекрестков или в часы пик, чтобы обеспечить большее относительное время зеленого света для коридора БРТ. . Относительное время «зеленого» света для системы BRT должно быть по возможности увеличено на 50 процентов. Обычно время зеленого сигнала BRT составляет 30 секунд в 60-секундном цикле или от 40 до 60 секунд в 120-секундном цикле.

Синхронизация фаз зеленого сигнала между перекрестками (или «зеленая волна», см. координацию, описанную в Разделе 24.1.3 «Концепции сигналов светофора») не характерна для систем САП, поскольку время в пути САП не зависит от регулярного изменения времени пребывания на станциях ( особенно когда несколько маршрутных служб используют один и тот же коридор или частоты высокие). Если скорость транспортных средств BRT достаточно предсказуема или контролируется, то можно координировать светофоры в коридоре BRT. Эта практика используется в Оттаве, Онтарио, Канада (Levinson et al., 2003b). Если время посадки и высадки будет несколько регулярным и будет иметь ту же величину, что и время зеленого сигнала зеленой волны, запланированное для смешанного движения, координация приведет к противоположному эффекту, поскольку каждый раз, когда транспортные средства САП останавливаются на станции, они, вероятно, достигают следующий светофор в начале красный свет.

Активные методы или методы приоритета в реальном времени изменяют фактическую фазировку сигналов светофора, когда транспортное средство BRT приближается к перекрестку.

Обычный механизм идентификации транспортного средства заключается в том, что транспондер обнаруживает транспортное средство BRT до его прибытия на стоп-линию. Если транспортное средство BRT обнаружено во время зеленой фазы, а зеленая фаза приближается к желтой фазе, то зеленая фаза продлевается. Если обнаружение происходит во время красного или желтого интервала, время зеленого вызывается быстрее, чем обычно. Некоторые общие рекомендации по применению удлинения или укорочения фазы включают:

  • Минимальное время зеленого света на боковых улицах устанавливается на основе количества времени, необходимого пешеходам для перехода через дорогу;
  • Величина расширения или опережения зеленого сигнала должна быть до определенного установленного максимума;
  • Зеленый коридор БРТ обычно не продвигается и не расширяется в одном и том же цикле.

Время действия зеленого света, скорее всего, будет проще всего продлить на перекрестках с небольшим поперечным движением.

Рис. 24.18 Активный приоритет может сократить время красного сигнала для коридора BRT, когда обнаруживается, что транспортное средство BRT приближается к перекрестку. ИТДП Рис. 24.19 При использовании активного приоритета время зеленого цвета для коридора BRT продлевается при обнаружении транспортного средства BRT, приближающегося к перекрестку. ITDP

Важность приоритета активного сигнала светофора для скоростей транспортных средств BRT, как правило, наиболее высока в системах с относительно небольшим количеством автобусов, особенно с интервалами между автобусами более пяти минут, когда перекрестки часты, и может быть подходящей мерой для увеличения скорости системы. В таких случаях приоритет сигнала может уменьшить задержку сигнала на 10–20 процентов. В этом контексте часто проще дать автобусам приоритет сигнала на перекрестках без серьезного нарушения потоков смешанного движения.

Когда интервал между транспортными средствами BRT составляет менее 2,5 минут, как правило, сложно вообще реализовать приоритет активного сигнала: направление движения, отличное от BRT, по существу будет находиться в состоянии постоянной красной фазы. Тем не менее, даже с транспортными средствами BRT на высоких частотах, предоставление активного приоритета BRT, движущемуся на менее важных перекрестках, может дать выгоду от 4 до 10 процентов задержки сигналов светофора. Хотя эта экономия не так значительна, как некоторые другие приоритетные меры, такие как ограничение поворотов при смешанном движении, это может быть оправданным расходом, способствующим повышению эффективности, поскольку обнаружение транспортных средств, сигнальное оборудование и приоритетное программное обеспечение становятся все более распространенными, а их стоимость становится все более доступной.

На еще более высоком уровне сложности приоритетная фаза может быть основана на наблюдаемых уровнях трафика как для транспортных средств BRT, так и для общего трафика. Особое внимание может быть уделено транспортным средствам BRT или коридору BRT. В системах трафика, где потоки весьма нерегулярны, управление в реальном времени, которое регулирует время сигнала в соответствии с наблюдаемыми уровнями трафика, может принести пользу. В таких системах реального времени изменение фазы обычно основано на компромиссе между выгодами и затратами, с которыми сталкиваются зеленый и красный подходы, и на общем принципе сокращения красного времени; полностью активированная система, основанная на общем количестве перемещений транспортных средств, которая также включает транспортные средства BRT, вероятно, более важна, чем обнаружение, специфичное для BRT.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *