Что внутри катализатора: Сколько драгметаллов в одном автомобильном катализаторе?

Утилизация и переработка автомобильных катализаторов

Каталитические конвертеры содержат редкие и ценные металлы, включая платину (Pt), палладий (Pd) и родий (Rh). Рециркулировать эти металлы платиновой группы (PGMs) важно в виду того что их поставка лимитирована, нужен инструмент который помогает им точно измерить пропорцию каждого. Анализаторы Vanta комплект PRO как раз инструмент для работы в виду того что они обеспечивают точную материальную химию для ряда материалов, включая PGMs. На месте измерения позволяет быстро cортировать любое количество за короткое время.

Прикладной ученый Olympus Карен Паклин приняла участие в ежегодной конференции Международного института драгоценных металлов (IPMI) в Сан-Антонио, штат Техас в июне 2018 года. Она представила исследование по анализу металлов платиновой группы в автомобильных катализаторах с помощью ручного портативного рентгенофлуоресцентного анализатора.

Современные спектрометры (HHXRF) могут быстро и точно показать концентрацию добавок металла платиновой группы (PGM), как платина (Pt), палладий (Pd), и родий (Rh), которые содержатся внутри катализаторов.

Они покрыты слоем оксида алюминия вместе с добавками PGM и другими элементами во время их изготовления.

Недавние достижения в области портативных анализаторов для химического анализа катализаторов показали, что правильный учет состава washcoat улучшает расчетные результаты для PGMs. По этой причине были оценены расширенные возможности метода и режима для портативных анализаторов Vatna с калибровкой автомобильные катализаторы для определения повышения точности результатов анализа PGM.

Основные моменты

Такие элементы как Pt, Pd, и Rh являются самыми основными в переработанных катализаторах, как показано ниже. После того, как порошок в катализаторы измельчают до однородности, ее отправляют на анализ на элементный состав. Эти значения затем используются для совершенствования процесса для получения максимальной скорости восстановления PGMs из входного канала.

Как анализаторы Vanta делают утилизацию автомобильных катализаторов более эффективной?

Анализатор Vantal L для точного определения содержание Pt, Pd, Rh и других элементов в отработанных автомобильных катализаторах.

Анализаторы HHXRF оптимизированы с набором необходимых элементов для того чтобы определить все возможные влияния матрицы и/или учет элементных перекрытий для точности до нескольких грамм на тонну.

Например, селен и тантал используются взаимозаменяемо для ложного увеличения значений платины. Это сделано для приведения значения концентрации XRF во избежание перекрытия характерными энергиями элементов.

Тем не менее, существуют алгоритмы, позволяющие отличить один от другого, чтобы распознать этот вид обмана. Портативный xrf спектрометр Delta и Vanta показали повышение точности и точности для Pt, Pd, и Rh.

Если у вас остались какие-то вопросы, свяжитесь с нами!
Оставьте заявку и мы перезвоним Вам в ближайшее время!

Коммерческое предложение

Ваше имя:

Название компании:

Ваш телефон:

Ваш e-mail:

Комментарий:

Узнать стоимость товара

Ваше имя:

Ваш телефон:

Ваш e-mail:

как заработать на старом катализаторе

В современном автомобиле кроется немало интересного. Оказывается, в нем есть даже благородные металлы – и на этом факте может неплохо заработать сам автовладелец.

Не все знают, что так называемый катализатор выхлопной системы – а точнее каталитический нейтрализатор отработавших газов – содержит в себе драгоценные металлы платиновой группы. В первую очередь это собственно платина, а также благородные металлы палладий и родий.

В корпусе катализатора скрывается пористая керамическая или металлическая начинка, на которую и напылен тот или иной благородный металл.

Поэтому после выхода автомобильного катализатора из строя – а это обычно случается после 150 – 200 тыс км пробега – его можно не выбрасывать на помойку, а сдавать в специальные перерабатывающие предприятия. Которые умеют извлекать благородный металл для передачи его на переработку для повторного использования.

Читайте также: Расходы на электромобиль и бензиновый: какой выгоднее

Главный нюанс этой процедуры в том, что платина или металлы-платиноиды находятся в катализаторе в виде тончайшего слоя, напыленного на пористые керамические соты. Собственно, устройство нейтрализатора так и задумано – чтобы поверхность контакта выхлопных газов с металлом-катализатором была как можно обширнее. Поэтому собрать распыленную платину с 20 тысяч квадратных метров внутренней поверхности сот не так уж и просто. Для этого приходится «ополаскивать» керамику кислотами, нагревать, гальванизировать, дробить… Но это, собственно говоря, проблемы не автомобилиста, а других людей.

Оптовые партии катализаторов переработчики берут по более высокой, договорной цене.

Для нас куда интереснее вопрос – как определяется цена, по которой принимается катализатор, который отработал свое? Чтобы определить количество платиноидов, используется РФ-спектрометр, он же – рентгенофлуоресцентный анализатор. Но прежде всего нужно распилить корпус, вытащить керамический наполнитель и измельчить его. Затем, соотнеся данные спектрометра и массу перемолотой начинки, приемщик определяет цену.

Средняя цена катализатора, который отработал свое, от 500 до нескольких тысяч гривен, и получить их можно, что называется, не сходя с места – просто сдав ненужную запчасть в пункте приема.

Интересно, что приемщики при оценке учитывают текущие котировки драгоценных металлов на мировых биржах – во всяком случае, так они заявляют. А цифра эта относительно платины может испытывать значительные колебания, например: в зависимости от ситуации одна унция этого металла в различные периоды может стоить и несколько сот долларов, и полторы тысячи долларов.

Содержание драгоценных металлов в катализаторе определяют с помощью спектрометра. Он, кстати, умеет отличать металлы-заменители платины.

Для понимания: содержание чистой платины или других платиноидов составляет десятые и сотые доли процента от общей массы начинки катализатора.

Рекомендация Авто24

Принимая во внимание, сколько стоит новый катализатор, который придется покупать на замену вышедшего из строя, сдать старый на переработку будет максимально рациональным шагом. И даже если вы не хотите покупать новый «кат» и собираетесь заменить его обманкой, все равно стоит задуматься над утилизацией – как ни крути, цена стоит времени, потраченного на сдачу драгоценной вторсырья.

Читайте также: Как сделать электромобиль своими руками за несколько сотен долларов

Что внутри каталитического нейтрализатора?

by Kevin

8 Share

  • Share
  • Tweet

(Обновлено 13 июля 2022 г.)

Каталитический нейтрализатор является жизненно важным компонентом выхлопной системы автомобиля. Функция каталитического нейтрализатора заключается в преобразовании токсичных выхлопных газов и газов в менее токсичные.

Другими словами, каталитический нейтрализатор снижает количество выбросов углеводородов в выхлопных газах двигателя внутреннего сгорания. Это очень инновационная процедура, которая требует изменения химического состава этих газов до того, как они покинут автомобиль.

Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, что находится внутри каталитического нейтрализатора? Давайте взглянем.

Связанные: 5 признаков забитого каталитического нейтрализатора

Содержание

Внутри каталитического нейтрализатора

Вы когда-нибудь задумывались, что находится внутри каталитического нейтрализатора, что делает этот процесс успешным? Представьте себе металлическую камеру с небольшим набором проходов внутри.

Многие сравнивают преобразователь с сотами из-за множества крошечных проходов. Но эти соты изготовлены из композита на керамической основе и большого количества драгоценных металлов.

Когда выхлопные газы попадают в соты каталитического нейтрализатора, они проходят через несколько разных каналов. Когда это происходит, происходит химическая реакция, которая вытягивает токсичные загрязнители.

Каждый из этих проходов покрыт металлическими катализаторами, такими как палладий, платина и родий. Эти металлы участвуют в химической реакции, снижающей содержание углеводородов, газов NOx и монооксида углерода в выхлопных газах.

Важно, чтобы материалы катализатора имели максимально возможную площадь поверхности. Именно поэтому для каталитического нейтрализатора используется сотовая конструкция. Что же касается этих драгоценных металлов, то они сами по себе достаточно дороги. Многим угонщикам нравится воровать каталитические нейтрализаторы из автомобилей только для того, чтобы заполучить эти дорогие металлы.

Типы катализаторов

Давайте рассмотрим два основных типа катализаторов и металлы, из которых они сделаны в автомобилях с бензиновым двигателем:

Катализатор окисления

Катализаторы окисления состоят из металлов платины и палладия. Всякий раз, когда монооксид углерода и несгоревшее топливо поступают на катализаторы окисления, эти элементы превращаются в воду и диоксид углерода.

Катализатор восстановления

Катализаторы восстановления состоят из металлов родия и металлов палладия. Когда оксид азота паров попадает на катализаторы восстановления, эти элементы превращаются в кислород и азот. Это очень важно для уменьшения смога, потому что оксид азота является одним из основных элементов смога.

Раньше в каталитическом нейтрализаторе было только двухстороннее окисление. Это означало, что были только катализаторы окисления и не было катализаторов восстановления.

Однако правительства как Канады, так и США были обеспокоены оксидом азота и неспособностью катализаторов окисления преобразовать его. В результате правила, касающиеся каталитических нейтрализаторов, изменились, и теперь требуется трехстороннее окисление/восстановление.

См. также: Как очистить забитый каталитический нейтрализатор (сделай сам)

Катализатор окисления для дизельных двигателей

Что касается автомобилей с дизельным двигателем, то они имеют собственный отдельный катализатор, называемый катализатором окисления для дизельных двигателей. Этот катализатор может принимать углеводороды и монооксид углерода и преобразовывать их в диоксид углерода и воду.

Кислород используется катализатором в потоке выхлопного топлива, чтобы это произошло. Коэффициент эффективности дизельного катализатора окисления составляет 90%. Большинство видимых частиц и запаха выбросов уменьшаются или удаляются.

Вывод

Раньше в катализаторах использовались более дешевые металлы, такие как никель, железо, церий и марганец. Но они не сделали достаточно тщательной работы по преобразованию токсичных выхлопных газов в менее вредные.

Из-за изменения правил, касающихся стандартов выбросов углерода, у производителей автомобилей не было другого выбора, кроме как использовать более дорогие металлы в своих каталитических нейтрализаторах. Так уж получилось, что платина, родий и палладий являются лучшими металлами для восстановления углеводородов и оксидов азота.

Если вам когда-нибудь понадобится заменить каталитический нейтрализатор, это, вероятно, будет стоить вам от 1000 до 3000 долларов. Опять же, вы платите за драгоценные металлы и их стоимость. Не ищите дешевого выхода и избегайте замены каталитического нейтрализатора. В противном случае вы можете столкнуться с юридическими проблемами в вашем регионе, если вас поймают.

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

Каталитические нейтрализаторы содержат три драгоценных металла: платину, родий и палладий, что делает эту деталь мишенью для воров в Хьюстоне

СМОТРЕТЬ

Добро пожаловать,

Ваша учетная запись

Выйти

Вторник, 19 апреля 2022 г.

?pid=11766051″ frameborder=»0″ allowfullscreen>

Каталитические нейтрализаторы содержат 3 вида драгоценных металлов — родий, палладий и платину, стоимость которых при продаже может достигать 20 000 долларов за унцию.

ХЬЮСТОН, Техас (KTRK) — Поскольку кражи каталитических нейтрализаторов продолжают расти, многие задаются вопросом, почему? В течение нескольких минут воры могут отрезать их от транспортных средств. Это из-за типа трех типов металлов, которые находятся внутри устройств контроля загрязнения.

«Это платина, палладий и родий. У вас есть платина по цене около 800 или 900 долларов за унцию. У вас есть палладий по цене около 2200 долларов за унцию. У вас есть родий по цене от 18 до 20 000 долларов за унцию», — сказал известный владелец металлолома. Деннис Лавиаж из C&D Scrap Metal.

Проблема в том, что обычный человек не может добывать эти металлы. Это сложный процесс, который должен выполняться в производственных условиях.

Лавиаж сказал, что правила уже приняты, чтобы предотвратить покупку украденных преобразователей переработчиками. Именно поэтому он больше не покупает катализаторы. Он сказал, что покупка их у продавцов требует большого количества документов, и он не примет ничего украденного.

СВЯЗАННЫЕ: Новые офицеры ISD Caney ранены после возможной кражи каталитического нейтрализатора в Humble

«В каждом бизнесе много плохих яблок. Не знаю, рэкет ли это. Я знаю, что есть способы украсть преобразователи и вывезти их из города, и никто даже не знает, куда они делись. Я думаю, что, вероятно, это и происходит».

СВЯЗАННЫЕ: Мужчина застрелен, сталкиваясь с ворами, пытающимися украсть каталитический нейтрализатор в Северо-Западном Хьюстоне, сообщает полиция

СВЯЗАННЫЕ: Воры нацелены на 11 автомобилей, взлетевших с каталитическими нейтрализаторами на стоянке METRO Park & ​​Ride в юго-восточном Хьюстоне

В интервью ABC13 судья округа Харрис Лина Идальго призвала к общегосударственным ограничениям. Она сказала, что пока округ и другие местные муниципалитеты пытаются пресечь преступление, законодатели штата должны вмешаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *