Что входит в диагностику и ремонт ходовой части авто?
Что входит в диагностику и ремонт ходовой части авто?
13.07.2021
0
Проводить диагностику ходовой части транспортного средства специалисты рекомендуют каждые 10-15 км пробега, но в случае частой эксплуатации автомобиля по бездорожью эту процедуру стоит проводить почаще.
Важно вовремя обратиться в автосервис, если:
- с увеличением скорости машины появляется неустойчивость управления;
- заметна повышенная вибрация в руле;
- поворот рулевого колеса сопровождается хрустом либо скрипом;
- машина осуществляет поворот с большим креном кузова;
- при ускорении машины появляются глухие стуки в области ходовой части и т. д.
Ходовая часть состоит из рамы, балки мостов, колес и передней, задней подвески. Кроме того, имеется множество вспомогательных деталей, расходных элементов.
Амортизаторы, пружины, стабилизаторная стойка, крепежные резиновые втулки, сайлентблоки, сальники, пыльники и иные элементы — это все расходные детали, которые требуют более частой замены. Поэтому важно регулярно проходить техосмотр, чтобы вовремя выявить проблемы, заменить недорогие расходники, пока они не спровоцировали более серьезные поломки.
Для качественной диагностики ходовой части автомобиля необходимо выполнить следующие работы:
- Осмотр рычагов передней подвески. Такая проверка осуществляется без поднятия авто, так как машина должна быть нагружена собственным весом. В этом случае проверяется наличие зазора. Конструктивно в рычаги подвески запрессовываются сайлентблоки или шаровые. Первый вариант используется чаще. Сайлентблоки со временем становятся непригодными, за счет чего появляется люфт, стук при езде. Ремонту такие детали не подлежат, поэтому достаточно выполнить замену сайлентблоков, чтобы не переживать за безопасность передвижения.
- Проверка и замена амортизаторов.
Определить работоспособность и необходимость замены амортизаторов достаточно просто, для этого стоит раскачать машину вверх и вниз. Неисправный амортизатор не будет гасить колебания машины, также его выдадут подтеки рабочей жидкости. При нажатии кузов должен плавно возвращаться на место.
- Проверка и замена стоек. Износ стойки легко будет определить также при визуальном осмотре.
- Затем необходимо поднять машину домкратом, а лучше всего использовать профессиональный подъемник, чтобы оценить состояние колес и шаровых опор. На неисправность опор укажет плохая управляемость авто, люфт руля, а при непосредственном осмотре наличие зазора между ступицей и рычагом.
- Оценка работоспособности ступичного подшипника, что определяется раскручиванием колеса. Если подшипник неисправен, то при прокручивании будет слышен характерный скрежет. Стоит знать, что замену ступичного подшипника важно проводить сразу с заменой ступицы, чтобы обеспечить максимальную безопасность при эксплуатации.
- Диагностика задней подвески, аналогично передней.
- Проверка пружин, которые быстро приходят в непригодность при частой перегрузке машины, вследствие езды по плохим дорогам, из-за установки некачественных деталей. При поломке одной из пружин появится характерный стук в подвеске, будет наблюдаться проседание машины.
Чтобы рассчитывать на качественный ремонт ходовой части автомобиля, обращайтесь в автосервис «ЕСХОЛ-АВТО». У нас работают настоящие профессионалы своего дела, которые выполнят тщательную диагностику машины в сжатые сроки, выявят все неполадки, сделают грамотный ремонт подвески автомобиля на выгодных условиях. На все выполненные работы предоставляется гарантия.
Понравилась статья? Делитесь в соцсетях!
Масляной фильтр: для чего нужен и какой выбрать?
Многие автовладельцы грешат с этим пунктом, поэтому важно расставить все точки над i. Двигатель подвержен износу, как ни один другой узел. Его полноценное обслуживание помогает сохранить время, нервы и главное – деньги.
Далее
02.02.2021
45 0
Тормозная система автомобиля: устройство и работа
Конечно же, важно регулярно следить за состоянием тормозной системы, осуществлять своевременную замену тормозных колодок и всех расходных материалов. Только таким образом можно обеспечить безопасное управление…
Далее
28.04.2021
Почему загорелась лампочка на приборной панели — check engine
Сегодня поговорим о 10 самых возможных причинах почему загорелась самая страшная лампочка на приборной панели — check engine
Далее
02.02.2021
15 0
Катализатор в автомобиле: зачем, почему, нужен ли он вообще
Катализатор служит для очистки вредных выхлопов. Он расположен в системе выпуска, в процессе его работы происходят химические реакции: опасные вещества переходят в безопасные формы, после чего выбрасываются вместе с выхлопом. И, как результат, автомобиль наносит меньший вред окружающей среде.
Далее
02.02.2021
14 0Обслуживание автомобиля после зимы — что нужно проверить?
Специалисты рекомендуют после зимней эксплуатации осуществлять внеплановое техническое обслуживание автомобиля.
Далее
05.04.2021
0
Что делать, если залило свечи?
Заливает свечи в результате того, что топливо поступает в камеру сгорания, а воспламенения не происходит. Таким образом свечи заливает горючим и дальнейший запуск мотора становится невозможным. Основными причинами появления проблем с воспламенением топлива являются
Далее
12. 08.2019
127 0
Ремонт ходовой части автомобиля в Москве
Ходовая часть автомобиля или подвеска физически соединяет колёса или мосты с несущей системой автомобиля: кузовом или рамой. Подвеска обеспечивает устойчивость и управляемость автомобиля, а также гасит удары и колебания от неровностей дороги.
Записаться на услуги
При возникновении посторонних звуков в подвеске, излишний дискомфорт при проезде неровностей или изменении в управляемости автомобиля на скорости, необходимо в кратчайшие сроки заехать на диагностику подвески. Диагностика займет не больше часа времени, зато позволит выявить и устранить найденные неисправности.
Диагностика подвески автомобиля:
- Проверка люфта ШРУСов, состояния шаровых опор
- Проверка целостности пыльников, втулок и сайлентблоков
- Визуальный осмотр на предмет трещин, сколов пружин (рессор)
- Поиск подтеков масла аммортизаторов
- Проверка подшипников ступиц
- Проверка рулевых наконечников и рулевой рейки
Основными элементами подвески являются:
- Упругие элементы, которые воспринимают и передают нормальные (направленные по вертикали) силы реакции дороги, возникающие при наезде колеса на её неровности;
- Направляющие элементы, которые задают характер перемещения колёс и их связи между собой и с несущей системой, а также передают продольные и боковые силы и их моменты.
- Амортизаторы, которые служат для гашения колебаний несущей системы, возникающих вследствие действия дороги.
В реальных подвесках зачастую один элемент выполняет сразу несколько функций. Например, многолистовая рессора в классической рессорной подвеске заднего моста воспринимает одновременно как нормальную реакцию дороги (то есть, является упругим элементом), так и боковые и продольные силы (то есть, является и направляющим элементом), а также за счёт межлистового трения выступает в качестве несовершенного фрикционного амортизатора.
Однако в подвесках современных автомобилей, как правило, каждую из этих функций выполняют отдельные конструктивные элементы, достаточно жёстко задающие характер перемещения колёс относительно несущей системы и дороги, что обеспечивает заданные параметры устойчивости и управляемости.
Современные автомобильные подвески становятся сложными конструкциями, сочетающими механические, гидравлические, пневматические и электрические элементы, зачастую имеют электронные системы управления, что позволяет достичь сочетания высоких параметров комфортабельности, управляемости и безопасности.
Ходовая часть и рулевое управление | |
---|---|
Регулировка углов установки колес (одна регулируемая ось) | 1800 |
Регулировка углов установки колес (две регулируемых ось) | 2500 |
Регулировка углов установки колес (внедорожник) | 2800 |
Жидкости ГУР, ЭГУР, слить/залить замена | 1200 |
Снятие/установка насоса ГУР (при слитой жидкости) | 1900 |
Снятие/установка насоса ЭГУР (при слитой жидкости) | 3700 |
Замена ЭУР в механизме рулевой колонки | 3700 |
Рейка рулевая снятие/установка (без учета снятия/установки подрамника, при слитой жидкости) | |
Замена наконечника рулевого управления | 700 |
Замена тяги рулевого управления | 1000 |
Замена пыльника рейки рулевой | 1200 |
Замена карданного шарнира рулевого управления | 2200 |
Снятие/установка переднего подрамника (без учета снятия/установки карданного вала или деталей выхлопной системы если потребуется) | 2200 |
Замена втулки стабилизатора | 600 |
Замена стойки стабилизатора | 600 |
Снятие/ установка рычага переднего нижнего | 1500 |
Снятие/установка рычага переднего верхнего | 1500 |
Замена сайлент-блока рычага (при снятом рычаге) | 500 |
Замена верхней опоры амортизатора | 1500 |
Фотогалерея
Шасси
Новые облегченные важные компоненты шасси из новой усовершенствованной стали
Одной из наиболее важных структур автомобиля является система шасси. Формируя основу автомобиля, шасси включает в себя ряд основных компонентов, которые управляют динамикой автомобиля, комфортом, подвеской и рулевым управлением. Детали шасси также имеют решающее значение для безопасности пассажиров, особенно когда во время движения автомобиля происходят неожиданные события. Исследование S-in-motion ® , проведенное ArcelorMittal, показывает, как OEM-производители могут поддерживать безопасность шасси, достигая при этом значительной экономии веса с помощью передовых высокопрочных сталей ArcelorMittal.
Объем исследования ArcelorMittal S-in Motion ® Исследование шасси охватывало как пикапы, так и легковые автомобили
Некоторые из изученных деталей включали (слева направо): поворотную балку, подвески, нижние рычаги, передний подрамник, раму пикапа и задний многорычажный подрамник
Особые требования к деталям шасси
Детали шасси должны обеспечивать достаточную жесткость автомобиля, выдерживая циклические, случайные и случайные нагрузки. Также они должны противостоять воздействию агрессивных коррозионно-активных сред, так как расположены близко к дороге. Для того чтобы соответствовать этим весьма специфическим критериям, ArcelorMittal разработала AHSS для холодной штамповки с особыми свойствами, включая превосходные свойства штамповки и усталостные свойства.
При разработке этих марок стали свойства стали были оптимизированы для облегчения изготовления компонентов шасси. Модификации улучшили формуемость режущей кромки и расширительные свойства сталей, что позволило OEM-производителям проектировать детали шасси с фланцевыми кромками и растянутыми отверстиями.
Детали оценивались с точки зрения возможности их производства и различных вариантов нагрузки при столкновении
Новые марки стали для холодной штамповки для шасси
Одним из сплавов, разработанных ArcelorMittal для применения в шасси, является FB590HHE (HHE расшифровывается как High Hole Expansion). Эта исключительная горячекатаная ферритно-бейнитная сталь обеспечивает превосходное расширение отверстий. Сплав позволяет OEM-производителям оптимизировать формуемость и производство деталей холодной штамповки с фланцевыми отверстиями и растянутыми кромками, такими как нижние рычаги управления.
Наиболее многообещающим сортом для значительного снижения веса является CP800SF, горячекатаная сталь, пригодная для формования растяжением (SF). Этот сорт был разработан с пределом прочности при растяжении (UTS) 800 МПа. Упрочнение достигается за счет микролегированной сложной фазовой микроструктуры.
Сталь CP800SF использовалась для формирования нижних рычагов подвески, что позволило снизить вес на 16 процентов по сравнению с базовой моделью
Оптимальной AHSS для шасси является холоднокатаная марка CP1000SF (с эластичным фланцем). Сталь имеет UTS 1000 МПа, обеспечивая при этом превосходную способность к отбортовке при растяжении. В исследовании шасси S-in-motion ® этот сорт использовался в сочетании с горячекатаным CP800SF для достижения снижения веса на 15 процентов на раме двигателя.
Использование CP800SF и CP1000SF позволило снизить вес опоры двигателя на 15 %. Горячештампованные детали обычно имеют хорошую геометрию и лучшие усталостные свойства. Процесс горячей штамповки позволяет проектировать детали более сложной геометрии, с меньшим количеством этапов формовки и большей экономией массы. Например, исследование нижнего поперечного рычага показало, что горячештампованные Усибор ® 1500 можно использовать для достижения снижения массы на 26 процентов по сравнению с холоднокатаным раствором.
В дополнение к этим новым маркам, ArcelorMittal также расширила предложение покрытий, чтобы соответствовать требованиям по коррозионной стойкости, предъявляемым к компонентам шасси. Для некоторых применений сталь может быть снабжена более толстым цинковым покрытием, чем обычно. Детали также могут быть покрыты исключительным новым покрытием Zagnelis ® Protect от ArcelorMittal, которое обеспечивает очень высокий уровень коррозионной стойкости.
Последнее исследование ArcelorMittal S-in-motion ® для компонентов шасси еще раз демонстрирует, что с помощью новейшей стали AHSS можно добиться значительной экономии веса практически без дополнительных затрат. Стали уже доступны в большинстве регионов мира и уже сегодня могут применяться в серийных автомобилях.
Почему проверка шасси так важна для водителей и мастерских – Herth+Buss
Одним из наиболее недооцененных компонентов автомобиля является шасси. Шасси предназначено для передачи, поглощения или демпфирования различных сил, возникающих между дорогой и автомобилем, и обеспечения постоянного контакта с дорогой. Это не только вносит значительный вклад в безопасность и динамику движения, но и в значительной степени способствует комфорту вождения. Вот почему водители должны обращать внимание на свое шасси и регулярно посещать проверенную автомастерскую для проверки шасси.
В частности, амортизаторы играют чрезвычайно важную роль в составе шасси: в качестве связующего звена между колесным шасси и кузовом они поглощают удары о дорогу и обеспечивают необходимый контакт с землей в любой дорожной ситуации. Амортизаторы быстрее гасят вибрации кузова, тем самым повышая безопасность и комфорт при езде.
Однако изношенные и неисправные амортизаторы представляют серьезную опасность: из-за неисправных амортизаторов тормозной путь может увеличиться на 20 процентов. Изношенные и неисправные амортизаторы также снижают эффективность ABS и ESP и ухудшают положение автомобиля на дороге. Особая проблема: амортизаторы вообще постепенно изнашиваются. Большинство водителей привыкают к своему постепенно ухудшающемуся шасси и не замечают, что амортизаторы или другие компоненты шасси уже представляют угрозу безопасности.
Таким образом, такие цифры неудивительны: согласно исследованию TÜV, Немецкой федерации автомобильной торговли и ремонта и «Deutsche Verkehrswacht», немецкой организации по безопасности дорожного движения, 9,3% старых автомобилей имеют по крайней мере один амортизатор. дефект. Для автомобилей десятилетнего возраста этот показатель составляет 19,3% всех легковых автомобилей. Это делает еще более важным для водителей регулярную проверку шасси профессионалами. По этой причине все хорошие автомастерские предлагают детальную проверку шасси в ассортименте продукции. Процесс проверки амортизаторов, пружин и шасси колес варьируется от мастерской к мастерской.
Эта проверка всегда включает визуальный осмотр всех компонентов шасси, таких как амортизаторы, поперечные рычаги, резиновые манжеты, резиновые втулки, опоры и шаровые шарниры. Шины также должны быть тщательно осмотрены. Характер износа поверхности качения может предоставить информацию о состоянии шасси, ударном износе и правильной настройке шасси. Амортизаторы можно проверить на испытательном стенде или в ходе тест-драйва. Тест-драйв подходит для проверки общего состояния ходовой части: Как курсовая устойчивость? Есть необычные звуки? Как ощущения от вождения в целом? Кроме того, следует проверить рулевое управление на наличие люфта и проверить поддержку сервопривода.
Особенно хорошо проводить проверку шасси, когда автомобиль направляется в мастерскую для сезонной замены колеса/шины, т. е. когда установлены летние или зимние шины. Особенно при поездке в отпуск шасси должно быть в отличном состоянии. Шасси подвергается высоким нагрузкам, особенно при движении на несколько сотен километров.
Да и ходовая зимой сильно страдает. Низкие температуры означают, что все виды материалов становятся хрупкими или разрушаются из-за образования инея. Даже незначительное повреждение деталей шасси может привести к дорогостоящему последующему ремонту из-за широко распространенной зимой соли и возникающей в результате коррозии, которая может привести к дорогостоящему ремонту.
Мастерские должны проявлять инициативу
Поскольку водители лишь в редких случаях учитывают нагрузки, которым подвергается шасси, мастерские должны разъяснять и заранее продвигать проверку шасси. В своих же интересах. Ведь всесезонные шины становятся все более популярными среди водителей, а значит, нет необходимости в обязательном визите на СТО для замены шин.