Замена жидкости в сцеплении на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Жидкость в сцепление – со временем она приходит в негодность как и любая другая жидкость, и поэтому со временем её нужно менять, но не все же умеют это делать, поэтому специально для этих людей мы подготовили данную статью в которой подробно описывается замены жидкости в гидроприводе сцепления.
Примечание!
Для замены жидкости в гидроприводе, вам нужно будет запастись: Новой тормозной жидкостью, а так же нужно будет взять с собой помощника, потому осуществлять замену жидкости с ним будет намного проще, а так же вам потребуется любая ёмкость в которую будет сливаться отработанная жидкость, а так же нужно будет запастись небольшим шлангом около 0.5 метров в длину, при помощи которого и будет происходить сливание жидкости из гидропривода сцепления!
А так же для замены жидкости в сцеплении нужно запастись: Чистой или же немного грязной тряпкой, и ещё нужно будет взять основной набор гаечных ключей в который будут входить не большие ключи «на 8», «на 10»!
Что нужно заливать в гидропривод сцепления?
Этот вопрос нам часто задают, а ответ на него очень простой.
В привод сцепления нужно заливать только лишь тормозную жидкость, потому что она не сжимается тем самым не создаёт разгерметизацию в системе, что в свою очередь может привести к полному выходу сцепления из строя.
Где находится бачок привода сцепления?
Многие очень часто путают бачок сцепления, с бачком для тормозов и поэтому чтобы вы никогда не путались в этих нюансах, сразу объясняем. Бачок сцепления всегда стоял и на данный момент стоит на классиках ближе к крылу, чтобы вы более подробно понимали, то в таком случае просмотрите чуть ниже фото на котором бачок гидропривода прекрасно виден и указан стрелкой.
Когда нужно менять жидкость в бачке привода сцепления?
Как уже было сказано чуть ранее, со временем любая жидкость теряет свои свойства и тем самым уже не может нормально выполнять ту функцию для которой она была создана, поэтому жидкость в гидроприводе рекомендуется менять после пяти лет эксплуатации автомобиля, или в том случае если в систему попадает воздух, который не должен быть в системе, и тем самым приходиться прокачивать систему сцепления у автомобиля и тем самым приходиться так же заменять тормозную жидкость находящуюся в баке сцепления на новую.
Сливание:
1) Сперва перед тем как вы приступите к работе, при помощи чистой или немного грязной тряпки протрите бачок сцепления, или же всего лишь его крышку, чтобы было более приятней работать.
2) Далее возьмитесь рукой за крышку бачка, и тем самым полностью отверните её и отложите в сторонку чтобы не потерять.
3) Следом если вам будет мешать защита картера установленная на вашем автомобиле, допустим она слишком большая, тогда снимите её для получения доступа к рабочему цилиндру сцепления. (О том как снять защиту, см. в статье: «Замена защиты картера»)
4) Теперь проделайте следующую операцию, для этого опять же при помощи тряпочки протрите защитный колпачок который располагается на штуцере рабочего цилиндра сцепления и при этом так же очистите от грязи сам штуцер цилиндра.
5) После того как грязь будет убрана возьмите гаечный ключ и с его помощью отверните сам штуцер примерно на 3, или 4 оборота (На ваше усмотрение), а после отворачивания штуцера, в это время пусть ваш помощник поможет вам, тем самым понажимав на педаль сцепления несколько а то и больше раз, в общем до того пока вся жидкость не перетечёт в заранее вами подготовленную ёмкость.
Примечание!
При нажатии на педаль, обязательно предупредите помощника то что она может провалиться, то есть упасть в самый низ и не пойти обратно, тогда в этом случае пусть он вернёт рукой педаль на своё место, отогнув её для этого и тем самым приподняв!
Заливание:
1) Когда вся жидкость будет слита из бачка, то в этом случае скажите помощнику что больше на педаль нажимать не надо, а вы в это время заверните прокачной штуцер который был отвёрнут ранее, для того чтобы жидкость из рабочего цилиндра больше не выливалась и всегда оставалась в нём.
Примечание!
В самом завершении операции, залейте в бачок гидропривода сцепления тормозную жидкость, до того уровня который требуется!
А после заливания жидкости перед заворачиванием крышки, осмотрите визуально данную крышку на наличие дефектов, а так же проверьте компенсационную полость которая указана стрелкой и которая так же снимается с крышки, поэтому если после снятия вы увидите признаки старения резины, признаки трещин и разрывов, то в таком случае замените данную полость на новую!
Совет!
Кстати! Замену жидкости в приводе сцепления можно так же производить, вытесняя при этом прежнюю, для этого нужно попросить вашего помощника доливать жидкость в бачок по мере её вытеснения, а делать это всё до того пока в ёмкость которую держите вы не начнёт вытекать нормальная, чистая жидкость!
Важно!
Обязательно когда закончите замену, прокачайте сцепления на автомобиле. (О том как прокачать привод, см.
Замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления Chevrolet Lacetti — журнал За рулем
Замену рабочей жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления «Шевроле Лачетти» проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 30 тыс. км пробега или через два года (в зависимости от того, что наступит раньше).
Внимание! При эксплуатации автомобиля с прицепом и частых поездках по горным дорогам тормозную жидкость необходимо заменять через каждые 15 000 км пробега.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Заливаем в бачок новую жидкость.
Предстоит прокачать гидроприводы тормозной системы и сцепления до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.
Замена жидкости гидропривода тормозной системы
Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:
- тормозной механизм правого заднего колеса
- тормозной механизм левого переднего колеса
- тормозной механизм левого заднего колеса
- тормозной механизм правого переднего колеса.

Прокачку тормозов проводим с помощником.
Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.
Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1-2 раза и удерживать ее нажатой.
При этом из шланга будет вытекать жидкость, а педаль тормоза следует дожимать до упора.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).
Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.
Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.
Замена жидкости гидропривода сцепления
Работу проводим с помощником.
Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре. При необходимости доливаем рабочую жидкость.
Емкость желательно установить ниже уровня штуцера.
Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении.
При нажатой педали сцепления отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом жидкость вытесняется в емкость. Удерживая педаль нажатой, заворачиваем штуцер и повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).
Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.
После прокачки гидроприводов тормозов и сцепления доводим уровень жидкости в бачке до нормы.
Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости.
Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободный проход между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех колес.
Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.
Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.
Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.
Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200-250 мл жидкости.
Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
[Как сэкономить на техническом обслуживании Chevrolet Lacetti] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 15 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 30 тыс.
км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 60 000/120 000 км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 90 000 км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Chevrolet Lacetti]
Тормозная жидкость по сравнению с жидкостью для сцепления — важность обоих и объяснение различий
от администратора | 25 октября 2018 г. | Без категории |
Вы когда-нибудь задавались вопросом, в чем разница между тормозной жидкостью и жидкостью сцепления? У некоторых из нас может сложиться впечатление, что это два совершенно разных продукта. Хотя по сути это одно и то же. Единственная разница, которая повлияет на то, какую марку или тип тормозной жидкости использовать, будет заключаться в типе тормозной системы и системы сцепления, установленных в вашем автомобиле.
Тормозная жидкость Южная Африка
Тормоза частично функционируют как гидравлическая система, поэтому состояние тормозной жидкости сильно влияет на их работу. Тормозная жидкость — это то, что избавляет вас от необходимости прилагать большую силу при остановке, и вместо этого позволяет вам остановить движущуюся машину, лишь слегка надавив ногой.
Чтобы узнать больше о необходимости замены тормозной жидкости, нажмите здесь .
Жидкость сцепления Южная Африка
«Жидкости сцепления на самом деле не существует. Жидкость сцепления — это просто тормозная жидкость, которая хранится в главном цилиндре сцепления. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, эта жидкость перетекает из главного цилиндра сцепления в рабочий цилиндр. Затем давление жидкости используется для включения сцепления, что позволяет переключать передачи. После включения сцепления педаль сцепления будет отпущена, и жидкость вернется обратно в главный цилиндр сцепления».
Нажмите здесь , чтобы узнать больше о том, когда необходимо заменить жидкость сцепления.
Какое значение имеет тормозная жидкость?
«Необходимо иметь в виду, что тормозная жидкость портится из-за способности втягивать влагу. Чем больше воды извлечет тормозная жидкость из воздуха, тем быстрее она заржавеет и потеряет свои свойства хорошей гидравлической жидкости. Одним из таких необходимых свойств является низкая вязкость. Это позволяет жидкости двигаться быстро, когда вы нажимаете ногу на педаль. Если жидкость слишком густая, это повлияет на время реакции ваших тормозов.
Цвет жидкости также указывает на необходимость замены тормозной жидкости. Если он выглядит черным, возможно, требуется замена. Если установлено, что тормозная жидкость находится в неудовлетворительном состоянии, мы проводим так называемую «прокачку тормозов», что в механике означает просто замену старой жидкости на новую».
Какое значение имеет жидкость сцепления?
«Жидкость хранится в главном цилиндре сцепления. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, жидкость поступает в рабочий цилиндр, где давление помогает двигать сцепление, которое слишком тяжелое, чтобы двигаться без дополнительного давления.
Если из главного цилиндра сцепления вытекает тормозная жидкость, у вас не будет достаточного давления для включения сцепления, и ваш автомобиль не сможет переключать передачи. Если тормозная жидкость в вашей системе сцепления загрязняется, это может привести к серьезному повреждению рабочего цилиндра и главного цилиндра сцепления».
В чем разница между тормозной жидкостью и жидкостью сцепления?
Исходя из обсуждения, между тормозной жидкостью и жидкостью для сцепления нет никакой разницы.
Щелкните здесь, чтобы проверить уровень тормозной жидкости и жидкости сцепления!
Источники:
Signs of a Faulty Clutch Cable
What is a Clutch Fluid Replacement Service?
https://www.quora.com/What-is-difference-between-clutch-fluid-and-brake-fluid-Can-we-use-same-fluid-for-both-clutch-brake-master- цилиндр
Все мнения, выраженные в этой статье, не являются обязанностью издателя или поставщика.
Признаки и симптомы низкого уровня жидкости сцепления
Беспокоитесь о низком уровне жидкости сцепления или не знаете, как ее долить? Жидкость сцепления является важной, но часто упускаемой из виду частью системы сцепления автомобиля. Помогая автомобилю двигаться плавно, жидкость для сцепления помогает переключать передачи и работать педалями. Если у вас низкий уровень жидкости сцепления, вы можете столкнуться с перебоями во время вождения, которые могут еще больше повлиять на качество работы двигателя вашего автомобиля.
Что такое жидкость сцепления?В автомобиле используется много различных жидкостей, таких как моторное масло, охлаждающая жидкость, трансмиссионная жидкость и жидкость сцепления.
Жидкость для сцепления является важной жидкостью для автомобилей, помогая им функционировать и работать бесперебойно, чтобы поддерживать общий уровень благополучия автомобиля.
Жидкость для сцепления — это тормозная жидкость, которая хранится в главном цилиндре сцепления как части системы сцепления.
При нажатии на педаль сцепления жидкость сцепления проходит через главный цилиндр сцепления в рабочий цилиндр.
Давление жидкости воздействует на сцепление, которое способствует переключению передач.
Каковы симптомы и признаки низкого уровня жидкости сцепления?Есть несколько явных симптомов и признаков низкого уровня жидкости сцепления, в том числе:
- Шлифование шестерен
- Вибрация при переключении передач
- Шестерни тугие и проскальзывают
Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, это может быть признаком того, что в вашем автомобиле низкий уровень жидкости сцепления.
Шлифовальные шестерниШлифовальные шестерни — первый очевидный признак низкого уровня жидкости сцепления.
Шестерни будут перетираться, когда жидкости недостаточно для протекания через главный цилиндр в подчиненный цилиндр, вызывая трение и напряжение между шестернями.
Когда вы слышите скрежет шестерен, вашей первой проверкой должен быть уровень масла.
Возможно, уровень жидкости сцепления в норме, и это может быть другая жидкость, которую необходимо долить, например, жидкость для двигателя.
Вибрация при переключении передач может свидетельствовать о низком уровне жидкости сцепления.
Переключение передач обычно является плавным процессом, и если при переключении передач возникают вибрации, это может указывать на проблему с системой сцепления.
Низкий уровень жидкости сцепления может вызвать сопротивление и вибрацию при переключении передач, так что на это следует обратить внимание.
Шестерни работают медленно и буксуютЕсли ваши передачи замедлились или стали менее отзывчивыми, это может означать, что жидкость для сцепления нуждается в доливке.
Чем дольше вы оставляете машину с этими симптомами, тем сложнее будет управлять ею и могут возникнуть последующие проблемы.
Лучше решить проблему сразу, чем потом!
Крен при переключении передач Если ваш автомобиль кренится при переключении передач, это свидетельствует о проблеме с системой сцепления, обычно подозревается низкий уровень жидкости сцепления.
Педаль сцепления не может работать плавно при низком уровне жидкости сцепления, что приводит к раскачиванию автомобиля вперед и назад при переключении передач.
Это может сделать поездку в автомобиле неудобной и раздражающей, а также создать дополнительную нагрузку на систему сцепления вашего автомобиля, чем дольше она сохраняется.
Сопротивление в рычаге переключения передачНаличие сопротивления в рычаге переключения передач может указывать на низкий уровень смазки в системе сцепления. Бачок сцепления время от времени заканчивается, и ему требуется новая жидкость для обеспечения плавной работы автомобиля.
При сильном сопротивлении рычага переключения передач есть большая вероятность, что простая доливка жидкости для сцепления поможет уменьшить давление и снова завести машину.
Где находится жидкость сцепления? Расположенный в моторном отсеке автомобиля бачок для жидкости сцепления содержит жидкость сцепления.
На многих автомобилях обычно находится под капотом автомобиля, но в руководстве по эксплуатации будет подробно описано, отличается ли он для системы сцепления вашего автомобиля.
Как долить жидкость для сцепленияЕсли вы заправляете жидкость для сцепления, выполните следующие действия, чтобы обеспечить безопасность процесса:
- Прежде чем приступать к доливке или ремонту, прочитайте руководство пользователя вашего автомобиля.
- Убедитесь, что у вас есть жидкость для сцепления, подходящая для системы сцепления вашего автомобиля.
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
- Найдите бачок с жидкостью сцепления под передним капотом.
- Убедитесь, что двигатель выключен, и подождите, пока он не остынет. Это может занять от 30 минут до часа после выключения двигателя.
- Найдите небольшой прозрачный бачок для жидкости сцепления. Обычно в моторном отсеке возле лобового стекла, со стороны водителя.
На черной крышке бака должна быть маркировка «жидкость сцепления». - Наденьте резиновые перчатки, чтобы ваша кожа была надежно защищена от жидкости, и имейте под рукой бумажное полотенце на случай чрезмерного проливания.
- Обратите внимание на уровень жидкости сцепления на боковой стороне бачка, чтобы увидеть, сколько ее нужно долить.
- Отвинтите черную крышку и начните заполнять бак. Убедитесь, что вы не превысили отметку «Максимум».
- Завинтите крышку и уберите грязь.
После выполнения этих шагов вы можете перезапустить свой автомобиль и посмотреть, как он работает.
Если педаль сцепления плавно перемещается и пружинит, это хороший признак того, что доливка жидкости для сцепления прошла успешно.
Если по-прежнему ощущается некоторое сопротивление или затруднено последовательное перемещение педали, возможно, дело в другой проблеме.
Почему уровень жидкости сцепления низкий? Низкий уровень жидкости сцепления — нередкая проблема.


На черной крышке бака должна быть маркировка «жидкость сцепления».