Как определить евро класс автомобиля: Как узнать экологический класс автомобиля

Содержание

Как определить экологический класс автомобиля?

В большинстве развитых стран действуют строгие экологические требования к автомобилям. Исходя из степени соответствия таковым, машины могут относиться к тем или иным классам. В чем специфика данного типа стандартов, действующих в России? Как определить экологический класс автомобиля, который ввезен в РФ или произведен в нашей стране?

Рассмотреть данные вопросы мы можем:

  • исследовав сущность природоохранных стандартов, действующих в РФ и имеющих отношение к использованию транспортных средств, а также определения понятия «экологический класс автомобиля»;
  • изучив возможности узнать принадлежность машины к той или иной категории.

Начнем с первого пункта.

Содержание статьи

  • Какие природоохранные стандарты для автотранспорта действуют в РФ и что такое «экологический класс»?
  • Способы определить экологический класс автомобиля
    • Экологический класс в ПТС
    • Экологический класс в таблице Росстандарта
    • Узнать экологический класс с помощью VIN

Какие природоохранные стандарты для автотранспорта действуют в РФ и что такое «экологический класс»?

Основной источник права, в котором регламентированы экологические требования к автотранспорту в России, — Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011, утвержденный Решением Комиссии ТС в декабре 2011 года. До того как данный документ вступил в силу, соответствующие природоохранные стандарты устанавливались в России положениями Постановления Правительства № 609, принятого в октябре 2005 года.

Понятие «экологического класса» зафиксировано как в Постановлении № 609, утратившем силу, так и в Техрегламенте ТС. В первом источнике права под соответствующим термином понимался классификационный код, который характеризует автомобиль и его двигатель в корреляции с уровнем выбросов. В Техрегламенте ТС сказано, что экологический класс должен коррелировать также и с требованиями, касающимися систем бортовой диагностики автомобиля.

Реклама

При этом Технический Регламент ТС ссылается на:

  • Соглашение о единообразных технических предписаниях для автомобилей, подписанное в Женеве в 1958 году;
  • Соглашение о глобальных технических правилах для автомобилей, заключенное также в Женеве, в 1998 году;
  • Соглашение о единообразных условиях для техосмотров, подписанное в Вене в 1997 году.

Постановление № 609 также ссылается на Женевское соглашение от 1958 года — с учетом поправок в него, вступивших в силу в октябре 1996 года.

Таким образом, российские природоохранные стандарты фактически соответствуют международным.

Технический регламент Таможенного Союза сейчас включает 6 экологических классов — с 0 до 5. Им практически соответствуют стандарты Евро 0 — Евро 5, утвержденные ЕЭК ООН. Соответствующим учреждением также разработан экологический класс Евро 6, который, как ожидается, тоже вскоре будет отражен в российских источниках права.

Пока что в РФ действует стандарт Евро 5. В соответствии с положениями Письма Минпромторга РФ № РА-245/20, после 1.01.2014 года в РФ нельзя импортировать машины, относящиеся к нижестоящим классам. Исключение — автомобили, имеющие сертификат соответствия, полученный до 31.12.2013 года. Однако использовать этот документ при импорте машин можно будет только до 31.12.2015 года.

Отнесение автомобилей к тому или иному экологическому классу предопределяется главным образом уровнем содержания в их выхлопных газах:

  • оксидов азота;
  • углеводородов;
  • твердых частиц;
  • оксида углерода.

Чем он меньше — тем более экологичен автомобиль и тем выше он располагается на «классовой» лестнице.

В большинстве случаев соответствующий уровень выбросов коррелирует с годом выпуска автомобиля. Производители машин, таким образом, стараются адаптировать свои фабричные линии к актуальным требованиям законодательства.

В странах Европы стандарты, предопределенные содержанием Женевских соглашений, фактически стали внедряться с 1988 года. В РФ таковые были закреплены в законодательстве только в 2005 году — с принятием Постановления № 609. Соответственно, автопроизводители РФ начали стабильно адаптировать выпуск машин к международным требованиям сравнительно недавно. Поэтому проверка соответствия им автомобилей российских марок, выпущенных до 2005 года, в общем случае не осуществляется.

Однако новые машины, произведенные в РФ по факту внедрения стандартов ЕЭК ООН, вполне можно отнести к тому или иному экологическому классу. Аналогично — и более старые европейские автомобили. Но как определить экологический класс машины?

к содержанию ↑

Способы определить экологический класс автомобиля

Таких способов, относящихся к наиболее доступным, три:

  • проверка ПТС машины — в нем может быть указан экологический класс;
  • использование таблицы соответствия Росстандарта;
  • введение VIN в онлайновую базу данных одобрений автомобилей Росстандарта.

Изучим их специфику подробнее.

к содержанию ↑

Экологический класс в ПТС

Первый способ узнать экологический класс машины — заглянуть в ее ПТС. В соответствующем документе нового образца необходимые сведения фиксируются в строке 13, причем словами — «первый», «второй, «третий» и т. д.

В некоторых случаях, например, если ПТС не содержит соответствующей строки, экологический класс машины может быть указан в разделе «Особые отметки», который располагается в левой верхней части ПТС.

Если в отмеченном документе нет сведений об экологическом классе – можно попробовать «вычислить» его, исходя из данных, представленных в таблице Росстандарта.

к содержанию ↑

Экологический класс в таблице Росстандарта

Основное государственное ведомство, ответственное за сертификацию автомобилей в области соответствия природоохранным стандартам РФ, выпустило табличку, с помощью которой владелец машины может приблизительно определить ее принадлежность к тому или иному экологическому классу. Данный документ можно скачать здесь.

Основные критерии отнесения автомобилей к экологическим классам, которые использует Росстандарт, — год выпуска и страна происхождения. При этом в перечень стран-производителей машин ведомство включает также государства, расположенные за пределами Европы, — США, Канаду, Японию, Корею, Малайзию, Китай. Соответственно, можно говорить о том, что Росстандарт, вырабатывая соответствующие критерии, рассмотрел не только требования ЕЭК ООН, но также и стандарты, принятые в указанных государствах.

Отметим, что РФ в перечне стран, которые включены в таблицу Росстандарта, нет. Причину мы обозначили выше — в России критерии ЕЭК ООН были законодательно закреплены сравнительно недавно, и потому не вполне корректно сопоставлять российские машины, выпущенные, к примеру, в 90-е годы или в начале 2000-х годов, с европейскими по уровню соответствия экологическим требованиям.

Если по итогам сопоставления данных об автомобиле с критериями, которые содержатся в табличке Росстандарта, остались сомнения – то можно попробовать узнать экологический класс машины по VIN.

Соответствующий идентификатор, как правило, располагается на специальных шильдиках, либо в отштампованном виде в области двигателя, под капотом, иногда – внутри салона на панели под лобовым стеклом, либо непосредственно на нем.

к содержанию ↑

Узнать экологический класс с помощью VIN

Как определить экологический класс автомобиля по VIN? Решить данную задачу нам вновь поможет сайт Росстандарта. На этот раз необходимо воспользоваться онлайновым сервисом ведомства, с помощью которого можно делать запросы в базу данных одобрений, выданных Росстандартом. Он расположен здесь — http://www.gost.ru/wps/portal/pages.OTTS. Нужно дождаться загрузки данной страницы, а затем — кликнуть на ссылке «Поиск». После этого откроется онлайн-форма, в которую надо будет ввести VIN.

Преимущество отмеченного способа нахождения сведений об экологическом классе машины — в точности результата. Система Росстандарта, распознав VIN, выдает о соответствующем автомобиле такие сведения, как:

  • марка;
  • тип;
  • номер одобрения;
  • дата выдачи и срок действия документа;
  • экологический класс.

Однако только при одном условии — если указанный VIN имеется в базе данных Росстандарта. Есть вероятность, что данные о нужном автомобиле будут отсутствовать у ведомства. В этом случае владельцу машины придется задействовать альтернативные варианты. Например — лично обратиться в Росстандарт по телефону, указанному на сайте ведомства, либо через онлайн-форму http://www.gost.ru/wps/portal/pages/questions/putquestion.

Как определить экологический класс грузового автомобиля? Нормативные акты, устанавливающие требования к уровню выхлопов в РФ (соответственно, и в Европе), относятся к транспортным средствам любого типа. Разве что в некоторых случаях могут различаться отдельные положения законов по срокам вступления в силу — для легковых машин и грузовиков. Но экологические классы, установленные законодательством РФ и европейскими правовыми актами, для легковых и грузовых машин одинаковы. Поэтому способы получения информации о соответствии вторых требованиям экологических законов будут теми же, что мы рассмотрели выше.

Узнать экологический класс авто

Страница обновлена:29.8.2019.1523 просмотров

Экологический класс автомобиля (ЕВРО 2, ЕВРО 3, ЕВРО 4, ЕВРО 5) характеризует содержание вредных веществ в выхлопе работающего автомобиля. Чем он выше, тем жестче требования стандарта.

В настоящее время в России действует стандарт ЕВРО 3. Переход на ЕВРО 4 планируется с 1 января 2011 года. Такие нормы действуют для производимых в России автомобилей, а для ввоза на территорию РФ уже сейчас требуется наличие сертификата ЕВРО 4.

По закону точно определить экологический класс автомобиля могут только органы сертификации. Но узнать класс авто можно на сайте РОССТАНДАРТА. В строке поиска ввести VIN автомобиля, заменив последние 5-7 символов знаком «*». Например, если VIN 2T1BR38E43C056124, в строку поиска вводим VIN 2T1BR38E43C* и нажимаем «Поиск». В колонке экологический класс смотрим цифру. Если там стоит 4, то автомобиль ЕВРО 4, если 5 — то ЕВРО 5 и т.д. Стопроцентная достоверность такого способа не гарантируется.

Более простой, но менее надежный способ проверки экологического класса – по году выпуска автомобиля и по стране происхождения, воспользовавшись следующей таблицей.

Страна происхождения транспортного средстваГоды выпуска транспортных средств, включительно
Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в РФ (экологический класс 1 и ниже)Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам
234
Входящая в Европейский Союз,* бензиновые двигателиДо 19961997-20002001-2004С 2005
Входящая в Европейский Союз,* дизели
До 1996
1997-20012002-2004С 2005
СШАДо 19951996-20002001-2003С 2004
ЯпонияДо 19971998-20042005-2010С 2011
КанадаДо 20002001-2003С 2004
ИндияДо 20042005-2009С 2010
МалайзияДо 2002С 2003
КитайДо 20032004-2007С 2008
КореяДо 20002001-20022003-2005С 2006
Украина, категория МДо 2005С 2006
Украина, категория N
До 2006
С 2007

В Европейский Союз входят: Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония.

Как и где проверить категорию транспортного средства и класс выбросов двигателей грузовых автомобилей

12 октября 2021 г.

Европейский стандарт выбросов, кратко известный как евростандарт, является основным способом классификации выбросов от транспортных средств, включая легкие коммерческие автомобили и грузовые автомобили. В настоящее время без соответствующего стандарта выбросов водителям запрещен въезд в более чем 200 европейских городов с зелеными зонами и экологическими запретами.

 

фото germanemissionssticker.com

Все большую популярность приобретают экологические зоны со строгими ограничениями движения коммерческого и грузового транспорта. Неудивительно, что транспортные средства являются одним из основных источников загрязнения воздуха. Зеленые зоны, где ограничен въезд автомобилей, создают чистые, удобные для жителей районы.

Однако без транспорта не обойтись, поэтому производители спешат разрабатывать все более экологичные решения. Для экологичных запреты не такие строгие или вообще не применяются. Таким образом, водители должны знать, в какую зону и какое транспортное средство они могут въехать, не рискуя получить штраф.

Как проверить категорию транспортного средства

Категорию автомобиля можно легко проверить в документации. Независимо от того, зарегистрированы ли транспортные средства в Польше или за границей, это можно сделать в одном из следующих документов:

.
  1. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  2. Карточка транспортного средства.
  3. Выписка из свидетельства о допущении.

Как проверить класс эмиссии?

Вы можете найти класс выбросов вашего автомобиля в следующих документах:

  1. Свидетельство о регистрации.
  2. Карточка транспортного средства.
  3. Сертификат
  4. ЕВРО.
  5. Выписка из сертификата об утверждении.
  6. Копия решения о снятии ТС с типового утверждения.
  7. Документ производителя транспортного средства.
  8. Документ представителя производителя.
  9. Сертификат соответствия
  10. СЕ.
  11. Копия техпаспорта (внимание – с тем же VIN номером).

В зависимости от страны регистрации грузовика класс выбросов может указываться в разных местах свидетельства о регистрации транспортного средства, но он четко указан. Однако, если по каким-то причинам у водителя возникают затруднения с определением класса, его можно проверить по году выпуска. Мы предоставляем подробный обзор ниже:

Автомобили с полной массой до 3,5 т (когда масса автомобиля с прицепом превышает 3,5 т):
  1. Изготовлено до 1999 г. : 0 евро.
  2. 2000-2004: Евро 3.
  3. 2005-2009: Евро 4.
  4. после 2010 года: 5 евро.

Транспортные средства с полной массой более 3,5 т (когда автомобиль без прицепа превышает 3,5 т):
  1. Изготовлено до 1999 г.: 0 евро.
  2. 2000-2004: Евро 3.
  3. 2005-2008: Евро 4,
  4. , изготовленные после 1 октября 2009 г.: Евро 5.
  5. с сентября 2014 года: 6 евро.

Некоторые автомобили, отвечающие последнему стандарту Евро 6, производятся с сентября 2014 года, другие – с сентября 2015 года. Для уверенности стоит проверить это с вашей документацией, хотя, конечно, с последними видами транспорта в этом нет необходимости – Развозные фургоны и грузовики стандарта Евро-6 обычно не имеют проблем с въездом в экологические зоны. Однако в настоящее время в Европе существует ряд зон с нулевым уровнем выбросов, в которые не разрешено въезжать дизельным грузовикам.

Что такое европейские стандарты выбросов: проверьте свой автомобиль

Все транспортные средства на европейских дорогах должны иметь европейский рейтинг выбросов, предназначенный для имитации уровней вредных выбросов, производимых в определенных условиях вождения.

Что такое европейские нормы выбросов?

Все транспортные средства на европейских дорогах должны иметь европейский рейтинг выбросов, который отражает результаты испытаний, проведенных производителями транспортных средств для имитации уровней вредных выбросов, производимых в определенных условиях вождения.

Впервые представленный в 1992 г., евро Стандарты выбросов предназначены для введения более строгих уровней с течением времени. на. Цель состоит в том, чтобы улучшить качество воздуха за счет снижения загрязнения воздуха путем внедрения более жесткие нормы.

Бензиновые и дизельные легковые автомобили и микроавтобусы должны соответствуют разным наборам критериев для каждого евростандарта.

К сожалению, потому что они лабораторные испытаний, они не обязательно показывают фактические выбросы, произведенные во время вождение по дорогам в городах и поселках, которое может быть намного выше, чем Евро рейтинги.

Какие существуют европейские нормы выбросов для автомобилей?

Евро 1

Автомобили, зарегистрированные с 1 января 1993 г.

Евро 1 – первая европейская эмиссия стандарт для дизельных и бензиновых автомобилей, но не включает отдельное измерение требование для NO x .

Евро 2

Автомобили, зарегистрированные с 1 января 1997 г.

Евро 2 сниженные лимиты на некоторые меры по как бензиновые, так и дизельные двигатели, но не включали отдельное измерение требование № х .

Евро 3

Автомобили, зарегистрированные с 1 января 2001 г.

Евро 3 введен отдельный № x предел выбросов для дизельных (500 мг/км) и бензиновых (150 мг/км) двигателей.

Евро 4

Автомобили, зарегистрированные с 1 января 2006 г.

Евро 4 вдвое уменьшил допустимый предел окись углерода для бензиновых двигателей, а также снижение ограничений NO x для дизелей до 250 мг/км и до 80 мг/км для бензина. и предельные значения твердых частиц для дизелей.

Евро 5

Автомобили, зарегистрированные с 1 января 2011 г. 180 мг/км, а для бензина до 60 мг/км. Требование к дизельным двигателям иметь твердые частицы были введены фильтры (DPF).

Евро 6

Автомобили, зарегистрированные с 1 сентября 2015 г., но автомобили, проданные до сентября 2016 г., могут по-прежнему иметь рейтинг двигателя Евро 5. Уточните у своего производителя.

Евро 6 введены более низкие допустимые уровни выбросов NO x для дизельных автомобилей до 80 мг/км и для бензиновых до 60 мг/км.

Какие существуют стандарты выбросов Euro для фургонов?

Стандарты незначительно различаются в пределах категорий фургонов (известных как «классы»), они различаются по весу фургона и показаны ниже Класс I (<1305 кг), Класс II (1305 < 1760 кг) и Класс III (макс. 3500 кг). В целом стандарты для фургонов обычно применяются позже, чем для легковых автомобилей, в некоторых случаях более одного года.

Евро 1

Фургоны, зарегистрированные с 1 октября 1994.

Евро 1 был первым общеевропейским выбросом стандарт для дизельных и бензиновых фургонов, но не включает отдельное измерение требование для NO x при любой массе транспортного средства (класс I, II или III).

Евро 2

Фургоны, зарегистрированные с 1 октября 1997 г.

Евро 2 сниженные лимиты для некоторых мер по как бензиновые, так и дизельные двигатели, но не включали отдельное измерение требование для NO x при любой массе транспортного средства (класс I, II или III).

Евро 3

Фургоны, зарегистрированные с 1 января 2001 г.

Евро 3 введен отдельный № x предел выбросов для дизельных (500 мг/км) и бензиновых (150 мг/км) двигателей класса I. Дизельные двигатели класса II (650 мг/км) и бензиновые (180 мг/км) и дизельные двигатели класса III (780 мг/км) и бензин (210 мг/км).

Евро 4

Фургоны, зарегистрированные с 1 января 2006 г.

Евро 4, снижены ограничения NO x для дизелей всех классов Дизель класса I (250 мг/км) и бензин (80 мг/км) двигатели. Дизельные (330 мг/км) и бензиновые (100 мг/км) двигатели класса II и класс III дизель (390 мг/км) и бензин (110 мг/км).

Евро 5

Фургоны, зарегистрированные с 1 января 2011 г.

Евро 5, снижены ограничения NO x для дизелей всех классов Дизель класса I (180 мг/км) и бензин (60 мг/км) двигатели. Дизельные (235 мг/км) и бензиновые (75 мг/км) двигатели класса II и класс III дизель (280 мг/км) и бензин (82 мг/км).

Евро 6

Фургоны, зарегистрированные с 1 сентября 2015 г.

Евро 6 снижены ограничения NO x для дизелей всех классов Дизель класса I (80 мг/км) и бензин (60 мг/км) двигатели. Дизельные (105 мг/км) и бензиновые (75 мг/км) двигатели класса II и класс III дизель (125 мг/км) и бензин (82 мг/км).

W

накладываются ли ограничения на европейские нормы выбросов?

К сожалению, из-за того, что это лабораторные испытания, европейские нормы выбросов не указывают фактические выбросы, производимые во время движения по дорогам в городах, которые могут быть намного выше, чем нормы евро.

Независимые испытания на выбросы показали, что до половины дизельных автомобилей и фургонов стандарта Евро 6 выделяют гораздо более высокие уровни NO x из выхлопной трубы во время движения по городу, чем во время стандартных омологационных лабораторных испытаний. В результате такие города, как Лондон, которые ввели политику, основанную на евростандартах, разрешают въезд транспортных средств с чрезмерным выбросом, сводя к минимуму любое положительное влияние на качество воздуха.

Проверьте европейский рейтинг выбросов вашего автомобиля

Евро-стандарты выбросов для ULEZ (зона сверхнизких выбросов)

Существующая политика ULEZ в Лондоне основана на евро-стандартах выбросов (минимум 6 евро для дизельного топлива и 4 евро для бензина) за штраф -бесплатный доступ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *