Что значат буквы на шинах – ➤ Маркировки шин автомобиля — подробная расшифровка

Маркировка шин | Rezina.biz.ua

Маркировка шин

Как продавцы шин мы часто сталкивемся с рядом вопросов наших покупателей, которые вызывают улыбку.
Нет, мы не смеемся, т.к. понимаем — все знать невозможно, но знать кое-что о шинах, все же необходимо.
Маркировка шин рассказывает об очень многих параметрах, но среди них есть основные, которые должен знать и уметь считывать любой автовладелец, хотя бы во время поиска нового комплекта шин для своего автомобиля.
Если у вас не такие колеса, то маркировка шин наверняка пригодится в ближайшее время

Для начала есть смысл рассмотреть общие данные по маркировке шин и их расшифровку.
Итак, что же несет в себе информация на боковине шин. Рассмотрим обычную шину

Да, не очень видны надписи на боковине… Глядя на такое фото, можно забыть о начале темы.

Но нужно вернуться из другого мира, созданного воображением, не имеющим ничего общего с шинами.

Начнем с размера. Маркировка шин предусматривает стандартный вариант написания размера.


Возьмем для примера 225/45ZR17 91W.
225 — ширина шины в мм, измеряется по максимальной ширине шины с учетом боковин, а не как многие думают — по беговой дорожке.

45 — высота боковины в % от ширины. Это значит, что высота боковины у этой шины равна 225 х 45%=~ 101,25 мм. А не 45 см..мм..или метров.

R — радиальная конструкция каркаса шины. Все современные легковые шины радиальные. Основное преимущество радиальной конструкцией перед
устаревшей дигональной: комфорт, высокий ресурс, малый внутренний нагрев, значительно меньший вес.

ZR —  само сочетание этих букв между собой означает, что шина может эксплуатироваться на скоростях свыше 240 км/ч, но ограничение максимальной скорости у нее все же есть. (чуть ниже)

17— посадочный диаметр шины 17 дюймов. (в одном дюйме 25,4 мм или 2,54 см, как вам удобней)
Естетсвенно, шины с разными посадочными диаметрами не взаимозаменяемы без замены дисков.
Для правильного расчета и подбора взаимозаменяемых размеров шин можно использовать специальный шинный калькулятор с допуском по ширине полки диска. Т.е. можно не только подобрать нужный размер шин, но и понять какой ширины диск для него необходим.

91 — индекс нагрузки, если перевести его в кг, то получим 615 кг.  Это максимальная нагрузка, которую может длительно нести шина на максимальной скорости. А максимальная скорость это…

W — буква, которая расположена сразу за индексом нагрузки. Заглянув в таблицу индексов скорости находим нужную букву, которой соответсвет максимальная скорость W-270 км/ч.

SY

J

K

L

M

N

P

Q

R

S

T

U

H

V

W

Y

VR

ZR

ZR(Y)

км/ ч 

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

200

210

240

270

300

>210

>240

>300

Маркировка шин на этом не заканчивается, хотя многие уже нашли главную для себя информацию. Но не торопитесь, есть еще интересные данные, которые желательно считать с боковины шины.

Очень интересный показатель маркировки шин для обычного покупателя TREADWEAR — это индекс износостойкости. Относительный показатель.
Чем он ниже, тем меньше ресурс шин. У шин для активной повседневной езды он часто колеблется от 220 до 340 единиц.
У шин комфорт сегмента, расчитанных на высокий ресурс, но не расчитанных на агрессивный стиль езды TREADWEAR чаще всего будет свыше 360 (400, 420 и т.д.)
На фото TREADWEAR — 180, небольшой показатель (есть и заметно ниже). Но для спортивных шин это норма. Для проявления максимальных сцепных свойств спортивные шины обычно имеют (в гражданском исполнении) более мягкий состав резиновой смеси, чем у шин, например, комфорт сегмента.

Для примера взята спортивная модель шин Kumho KU36

Тут же маркировка шин информирует покупателя о термостойкости и сцепных условных х-ках шины на высоких скоростях:
Temperature А, В или С термостойкость протеектора шины при высоких скоростях. (А – наилучший показатель)
Traction А — сцепление, показатель, характеризующий способность шины тормозить на влажной дороге (А наилучший показатель)
Стоит отметить, что все современные легковые шины будут иметь высокие х-ки в виде буквочек А на боковине и отличаться только индексом износостойкости.
Кстати, если вы ищете спортивные шины, то не стремитесь найти максимально высокий индекс износостойкости. Почему? Звоните, объясним — тут начинаются нюансы, поэтому лучше это объяснить по телефону.

Далее маркировка шин нам поможет определить очень важный показатель: ГОД ВЫПУСКА
Тут все очень просто, находим овал -опрессовку на боковине с четырьмя цифрами, например 3711
Это значит, что данная шина изготовлена на 37 неделе 2011 года. Согласно принятым ГОСТам шину можно смело эксплуатировать, если ее возраст не превысил 5-ти лет. Если шина хранилась в закрытом, хорошо проветриваемом помещении, не подвергалась перегреву свыше +40 и на нее не падали прямые солнечные лучи, то и через 3-4 года шина не потеряет свои сцепные характеристики, хотя поверхностный слой протектора с посредственным сцеплением нужно будет стирать чуть дольше, чем у свежих шин. Если же хранение было в железном гараже или контейнере (например на рынке), который разогревался летом до +70-80 градусов, то уже через год-два шина значительно постареет и не будет настолько безопасной, насколько ее рассчитал производитель.

Выше из маркировки шины видим надпись DOT с буквенно цифровым кодом производителя — это значит  шина соответствует строжайшим стандартам безопасности, принятым в США Департаментом Транспорта (US Department Of Transportation — DOT). Чтобы получить этот сертификат, нужно провести очень серьезны испытания.
Штраф за несоответсвия шин нормам безопасности DOT при повторной проверке, когда шина уже продается в США очень большой — до 15 млн. долларов. Если Вы, вдруг, не обнаружили надпись DOT на импортных шинах, то лучше отказаться от покупки, даже если имя производителя вам известно. Скорей всего эта модель шин была предназначена для какого-то локального рынка, какой-то развивающейся страны и не проходила испытаний на безопасность по строгой методике DOT.
Несколько лет назад такие шины можно было встретить в одной очень известной торговой сети.

Кстати, маркировка шин Bridgestone по году выпуска обычно выглядит немного иначе. Пример на фото. В овал пападает дополнительная служебная информация.

Если вы хотите иметь некий запас прочности шин, например, при эксплуатации низкопрофильных шин ( высота боковины менее 60%), то стоит обратить внимание на следующую надпись, которая важна для нас прежде всего во второй части — SIDEWALL, т.е. несет информацию о количестве слоев корда в боковине и их материала.  Обычные высокопрофильные легковые шины однослойные. А вот однослойная низкопрофильная шина на тяжелом автомобиле может быть не так надежна, как шина с двумя слоями корда в боковине. Обычно такие шины имеют маркировку XL — extra load. Однако, стоит отметить, что выносливость шин в первую очередь зависит от ПРАВИЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ

.

Безусловно, маркировка шин предусматривает обозначение модели шины, которая всегда написана достаточно крупным шрифтом.
Е4  в кружочке — шина, сертифицированная согласно норм ЕЭК, (число указывает страну одобрения, 4 — Голландия).
0249097 — код сертификации шины
Кстати, прописная буква e4в кружочке означает, что шина успешно прошла европейскую сертификацию на уровень шума. Т.е. шина тихая.

Страну изготовителя, уверен, каждый найдет безошибочно. Очень часто именитые бренды размещают свои производства в азиатских странах.
Это нормальная практика. Как правило такие заводы построены совсем недавно и оснащены наиболее современным оборудованием.
На фото шины изготовлены в Корее — на родине Kumho, но тут может быть Китай, Въетнам, возможно, в скором времени и USA.

Бриджстоун может выпускаться не только в Японии, но и в Италии, Франции, Финляндии, Таиланде, Малайзии  и очень многих других странах.

Для зимних шин будет актуален специальный значок — снежинка.

На всесезонных шинах (и зимних тоже) наносится маркировка M+S — грязь + снег
Тут же видна маркировка радиальной конструкции шины отдельным словом — RADIAL

Маркировка шин в бескамерном исполнении — TUBELESS, может обозначаться простой надписью TL ( для камерных TUBE TYPE)

Кроме озвученных основных и наиболее важных обозначений на шинах может быть дополнительная маркировка:

XL и RF – шины с увеличенной грузоподъемностью.
All season (или AW — Any Weather, All Weather ) — всесезонные шины.  Могут маркироваться дополнительными пиктограммами всесезонности:
солнце зонт лист снежинка
M+S

FR  — шина, имеющая защитный бурт (дополнительная защита диска)
TWI — индикатор износа шины — 1,6 мм. Однако это минимально допустимая высота протектора при которой разрешено эксплуатировать шины. Для себя нужно понимать, что эксплуатация летних шин с высотой протектора ниже 3 мм становится очень небезопасной, особенно в дождь или на влажном холодном асфальте. Маркировка шин TWI указывает месторасположение самого возвышения в канавке протектора, являющегося непосредственно индикатором износа, высотой 1,6 мм. У зимних шин предусмотрен дополнительный индикатор износа высотой  4мм, сигнализирующий о критической высоте протектора при которой зимние шины практически перестают работать на обледенелых изаснеженных поверхностях. Лучше зимние шины менять при снижении высоты протектора до 5,5-6мм.

PSI — допустимое давление шины, не эксплуатационное. Рекомендованное эксплуатационное давление дает только завод производитель автомобиля.
Outside и Inside — обозначение внутренней/наружной стороны  для асимметричных шин. Данная маркировка шин очень важна, т.к. неверно установленные асимметричные шины малоэффективны и небезопасны в движении.
На фото маркировка шин — наружная сторона Outside

Rotation — направление вращения шины. Очень важный показатель среди других маркировок шины.
Обычно на шине выглядит в виде слова со стрелкой, указывающей правильное направление вращения для верной установки.

Max Load – максимальная эксплуатационная нагрузка на шину, в кг.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua — специальные дождевые шины (может быть обозначение в виде пиктограммы с зонтом), шины устойчивы к аквапланированию в дождливую погоду.
Steel  в конструкции шины использован металлический корд.
RunFlat — шина специальной конструкции, которая позволяет после потери воздуха проехать автомобилю до 80 км со скоростью не более 80 км/ч. Например, автомобили BMW с завода укомплектованы шинами RFT Bridgestone. Шины не ремонтопригодны в случае полного пробега, заявленного производителем.
MFS — Maximum Flange Sheild — специальная система максимальной защиты края борта диска от повреждений. Применяется на низкопрофильных шинах.
SSR  — Self-Supporting Runflat Tyre  — аналог технологии RunFlat. Технология SSR принадлежит фирме Continental. Смысл технолгии SSR заключается в усилении боковых стенок низкопрофильных шин специальным каучуковым наполнителем, выдерживающим вес автомбиля на протяжении максимального пробега 80 км. Преимущество системы SSR перед конкурентами в том. что для таких шин не требуются специальные колесные диски.

LT — Light Truck  — шина для легкогрузовых автомобилей (обычно, это обозначение используется в США)
108/102 — индексы нагрузки при использовании шины одинарно, либо в спаренном варианте (в спаренном — нагрузка ниже)
P (PASSENGER)  — шины для пассажирских автомобилей ( США)


Маркировка шин в США — обозначение размера шин в США может иметь несколько необычный для нас вид.
Например
30 х 9,5R 15 LT
30  — наружный диаметр шины в дюймах (дюйм = 25,4 мм)
9,5  — ширина профиля шины в дюймах
— радиальная конструкция шины
15 — посадочный диаметр шины в дюймах
LT — шина для легкого грузовика (Light Truck)


Так называемая «цешка» — всегда имеет дополнительную маркировку «С» после посадочного диаметра шины в дюймах.
С (Commercial)- обозначение шин повышенной грузоподъемности для легких грузовиков и микроавтобусов.
Например.
195R14C 104/102N, где:
195R14C — размерность шины
104/102 — индексы несущей способности — ИНС (индекс нагрузки), соответственно, на одиночную и сдвоенные шины (900/850 кг)

Маркировка шин на боковине может содержать и другую информацию, не столь важную для обычного покупателя.
Но, думаю, что приведенной выше информации пока будет достаточно для подбора необходимых шин.

С уважением, Master_Tyre and Team

Купить шины в Киеве

rezina.biz.ua

ЗНАЧЕНИЕ БУКВ,СИМВОЛОВ,ЦИФР НА ШИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ

ЗНАЧЕНИЕ БУКВ,СИМВОЛОВ,ЦИФР НА ШИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ  

          

           Расшифровка маркировки шин  Индекс скорости, индекс нагрузки.                                                              

Каждый раз, при выборе резины на свой автомобиль, мы ориентируемся на различные тесты, отзывы, рекламные материалы, рекомендации знакомых, и т.д. Все эти данные, безусловно, важны и помогают принять верное решение о покупке, однако, не меньше полезной информации нанесено непосредственно на боковину каждой шины. Наверняка вам будет интересно узнать, в какой стране изготовлена резина, дату ее производства, для какой эксплуатационной скорости и максимальной нагрузки предназначена конкретная покрышка, правильно ли смонтирована шина на диск с учетом цветовой маркировки… Вся эта информация есть на шине, но чтобы ее правильно понимать, необходимо знать расшифровку всех обозначений, поскольку все данные нанесены в символьном и сокращенном виде. В рамках этого материала, мы постараемся максимально полно описать все возможные обозначения, которые наносятся на боковину шины. Итак, начнем с самого простого и главного – обозначение размера                                                       

                                                             

Современная автошина для легкового автомобиля радиальной конструкции содержит в своем обозначении размера смешанную миллиметрово-дюймовую маркировку.      Например, 175/70 R13 78S где:

175 — ширина профиля (протектора) шины (В) в миллиметрах;

70 — отношение высоты профиля автопокрышки (Н) к ширине (В) в %.Если соотношение Н/В не указано в обозначении шины, значит, оно составляет 0,80…0,82. Параметр Н/В со значения 0,80 и ниже (с шагом 0,05), обязательно указывается при обозначении размерности шины;

R – маркировка конструкции шины, в данном случае – радиальная, может быть еще «В» — диагонально-опоясанная, но на сегодняшний день такие шины практически не встречаются

13 – посадочный (внутренний) диаметр, измеряется в дюймах;

78 — условный индекс грузоподъемности, указывает на максимальную эксплуатационную нагрузку, на которую рассчитана шина;

S — индекс скорости, указывает на максимальную эксплуатационную линейную скорость, на которую рассчитана шина

 Будет полезно знать, что связь ширины профиля шины (В) с шириной обода диска (Б) описывается соотношением Б=0,75…0,8В. К примеру, для покрышки с шириной профиля 205 мм подойдет колесный диск с шириной обода 154 мм или 164 мм (обозначение в маркировке диска соответственно 6J или 6.5J).

 

Автомобильные шины крупных производителей могут иметь нестандартные дополнительные обозначения. Например, компания Michelin применяет иконки (схематические рисунки), при маркировке покрышки для лучшего визуального восприятия и интуитивного понимания информации. Так, в обозначении GREEN X обозначает экономичность и высокие экологические показатели, а изображение горной вершины со снежинкой внутри, говорит о том, что шины специально созданы для эксплуатации в суровых условиях в зимний период. Маркировка шины только символом M+S (без пиктограммы горы со снежинкой) обозначает, что покрышка предназначена для эксплуатации в холодное время года (исключая зимние условия наших широт) и на сложных покрытиях (грязь, бездорожье, наледь и т.д.)

 

                           Ниже мы рассмотрим пример нанесения информации на конкретной шине для легкового автомобиля:   

1. Логотип производителя 

2. Наименование производителя 

3. STEEL — шина с металлическим кордом в брекере, если такая надпись отсутствует, значит в брекере применен текстильный корд. ALL STEEL — металлический корд и в каркасе и в брекере 

4. Знак, подтверждающий, что шина сертифицирована на соответствие требованиям действующего ГОСТа 

5. RADIAL — шина радиальной конструкции. 

6. 135/80R12 — типоразмер шины (расшифровку см. выше). 

7. 68 — обозначение индекса нагрузки – это максимально допустимая нагрузка на шину, которая указывается в виде цифрового кода (расшифровку индексов можно посмотреть ниже) 

8. Q — индекс скорости — буквенный код, обозначает максимальную допустимую скорость шины 

9. TUBELESS —бескамерная шина. TUBE TYPE — шина с камерой. 

10. OUTSIDE — внешняя сторона, важный параметр для покрышек с ассиметричным рисунком протектора 

11. Знак подтверждает соответствие правилам ЕЭК ООН с номером страны, выдавшей сертификат 

12. Символ означает, что данная шина имеет рисунок протектора, предназначенный для эксплуатации зимой. 

13. MAX. LOAD 695LBS (315kg) AT 36PSI (260kPa)MAX PRESS — указано значение максимальной нагрузки при максимальном давлении в шине 

14. Символ означает, что данная покрышка имеет всесезонный рисунок протектора

15. ALL SEASONS — шина подходит для круглогодичного использования.

16. MADE IN … — название страны-изготовителя (на английском)

                                                                                    17. наименование модели шины

                                                                                    18. M+S — (грязь+снег) шина предназначена для эксплуатации в условиях зимы.

                                          19. ГОСТ или ТУ — номер нормативного документа, по условиям которого производится шина

                                          20. TWI — место размещения индикатора износа рисунка протектора. Изготовлен в виде выступа высотой 1,6 мм (для легковых автомобилей) и находится на дне канавки протектора. При достижении износа протектора указателя, шина подлежит замене.                                                                   

                                                                                    21. REINFORCED —шина с усиленной конструкцией                                                               

                                                                                    22. DOT X0 — (Departament of Transportation) соответствие стандарту США

                                                                                    23. 3500 — дата производства, первые две цифры указывают неделю, а вторые две — год выпуска (в нашем случае 35-ая неделя 2000 г.)

                                                                                    24. TRACTION A TEMPERATURE A TREADWEAR 180 — индекс сцепления, индекс температуры и индекс износостойкости, обозначения наносятся в соответствии со стандартами классификации департамента транспорта США

                                                                                    25. PLIES: SIDEWALL 1 NYLON TREAD 2 STEEL + 2 NYLON — материалы, примененные при изготовлении и количество слоев в каркасе и брекере

                                                                                    26. Направление вращения

 

В США применяют несколько способов маркировки шин. Вариант Euro-metric идентичен описанной ранее европейской системе обозначения. Вариант P-metric, дополнительно к европейской, предусматривает постановку индекса предназначения шины перед обозначением ширины профиля: P (Passеnger) – шина предназначена для установки на легковой автомобиль, а LT (Light Truck) — покрышка для легкого грузовика. Например, Р 195/55R15 и LT 205/70R14. Для шин большинства автомобилей класса SUV, а так же грузовых пикапов используется принципиально иная маркировка, где основным параметром служит не ширина профиля, а наружный диаметр шины в дюймах. Как правило, такие шины имеют рисунок протектора со свойствами повышенной проходимости, реже, просто универсальный. К примеру, маркировка автопокрышки 31х10,5 R15 LT обозначает следующее:

         31 – приблизительный дюймовый наружный диаметр;

    10,5 – приблизительная дюймовая ширина профиля;

         R — маркировка шины радиальной конструкции;

         15 – посадочный (внутренний) дюймовый диаметр шины;

         LT — шина предназначена для установки на легкие грузовики. 

              Кроме маркировки, на автопокрышках американского производства обязательно наносится серийный номер Департамента транспорта (DOT) — код, содержащий информацию о производителе шины, месте и дате изготовления, н-р DOT X0 3500, означает, что шина изготовлена производителем с кодом X0 на 35-ой неделе 2000 года. Еще одна особенность маркировки шин для американского рынка, это обозначение на боковине прочности каркаса, за условную единицу принята так называемая норма слойности PR (RLY RATING) она обозначается на бортах в виде надписей, указывающих количество слоев брекера и каркаса, а также материал корда. К примеру, маркировка TREAD: 4 PLIES (2 PLIES RAYON = 2 PLIES STEEL) и SIDEWALL: 2 PLIES RAYON означает, что брекер покрышки состоит из двух слоев нейлона и двух слоев металлокорда, а каркас – только из двух слоев нейлона. Чем крепче каркас, тем большие нагрузки и давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей применяют покрышки с значением слойности 4PR, реже 6PR, причем в этом случае на шины наносится дополнительная надпись Reinforced, т.е. «усиленные» (шины повышенной грузоподъемности). Например, 155R13 6PR, где 155 — ширина профиля покрышки в мм; 13 — посадочный диаметр покрышки в дюймах; 6PR — условное количество слоев корда. На легких микроавтобусах, грузовиках наиболее часто применяют именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной прочности шины свидетельствует буква С (commercial), которая наносится после маркировки посадочного диаметра (например, 205R15C). Кроме того, у таких шин обозначается двойной индекс грузоподъемности, который характеризует допустимую нагрузку на одиночную и сдвоенные шины, например, маркировка шины Nokian Hakka C Cargo 185/75 R16C 104/102S обозначает, что шины размерностью 185/75 R16 имеют повышенную прочность, обладают индексом нагрузки 104 (900 кг), при одиночной установке, и 102 (850 кг) при сдвоенной, и рассчитаны на экплуатацию при скорости не выше 180км/ч (S). Эти покрышки рассчитаны на эксплуатацию с внутренним давлением воздуха 3,0…5,5 кгс/с     м² , у них высокая жесткость и поэтому, их устанавливать на легковые автомобили не желательно. Надо учитывать, что норма слойности — величина условная. В большинстве случаев, ее значение не соответствует количеству слоев каркаса шины. Обозначение допустимого давления приводятся в фунтах на квадратный дюйм (PSI), а нагрузки в фунтах (LBS). На боковинах так же присутствуют обозначения индексов сцепления (TRACTION INDEX), износостойкости (TREADWEAR INDEX), температурного индекса (TEMPERATURE INDEX). Данные значения так же довольно условны, и не имеют единиц измерения, однако, эта информация может быть полезна при сравнении различных моделей между собой, в этом случае, действительно, можно сделать объективные выводы о преимуществах конкретной модели.                      

                Еще один пример расшифровки обозначений на шине представлен ниже:

                                        

        Российская система маркировки автопокрышек мало чем отличается от европейской. На шинах, дополнительно, может присутствовать товарный знак завода-изготовителя, наименование и буквенно-цифровая маркировка модели шины. Пример — AMTEL ВРШЗ Nord Master ST 220B, где ВРШЗ обозначает завод-изготовитель (в данном примере — Воронежский шинный завод), ST 220B — внутризаводской индекс шины, а AMTEL Nord Master – название модели. На боковине автопокрышки обязательно указывается ее серийный номер. На каждую модель автомобиля, заводом изготовителем предусмотрены определенные размерности шин, допустимые к применению, все они указаны в руководстве по эксплуатации. Следует помнить при выборе шин на свой автомобиль о необходимости соблюдения всех рекомендаций по соответствию размерности, особенно по наружному диаметру, и рабочих характеристик (нагрузка, скорость) параметрам конкретного автомобиля. Необходимо понимать, что любые отклонения от параметров от рекомендованных производителем, могут повлиять на эксплуатационные характеристики автомобиля, как минимум на показания спидометра, а как максимум на устойчивость на дороге и повышенные нагрузки на элементы подвески и ходовой части.

                       Красная точка/Красный треугольник-

                       Данным знаком маркируют самое жесткое место стенки боковины шины. Метка должна быть совмещена при монтаже с отметкой «L» на легкосплавном диске.

                         

                              Белая точка/Белый круг-

                         Метка наносится на некоторые шины первой комплектации, эта белая маркировка обозначает самое гибкое место стенки боковины шины. Данная метка должна быть совмещена при монтаже с местом, противоположным от отметки «L» на легкосплавном диске.

             Желтая точка /Желтый треугольник

               При монтаже шины на стальной диск, или если отсутствует отметка «L на легкосплавном, желтая метка указывает место совмещения с самой тяжелой частью диска – отверстия с золотником. Желтым цветом маркируют самое легкое место на шине, которое было определено методом статической балансировки                                  

                                                     Прочие обозначения:

Нижеуказанные обозначения в основном могут присутствовать в написании модели шины и на боковине самой шины.

AGT (All Grip Traction), AS (All Season) — всесезонная шина.

All-Terrain или A/T – шина для внедорожников с универсальными свойствами.

Aqua, Rain, Water, Aquatred, Aquacontact, или пиктограмма зонтик — обозначение шин с улучшенными характеристиками на мокрой дороге

AW или Any weather – всепогодная

BSW (Black Side Wall) – при написании бренда на боковине, использованы черные буквы.                                  

C – обозначение шин, предназначенных для установки на легкий коммерческий транспорт.

CMS (Construction Mining Service) — шины для спец. техники, работающей в горной местности.

DOT – соответствие шины стандартам США (необязательно для зимних шин).

DA (штамп) или secunda – такой маркировкой обозначают шины, имеющие не существенные производственные дефекты, которые не мешают нормальной эксплуатации.

E в окружности – знак соответствия требованиям ECE (Economic Commission for Europe).

FB (Flat Base) – обозначает отсутствие конструктивного элемента, защищающего обод диска от повреждений об бордюры.

FR (Flange pRotector) или RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild) — обозначает наличие конструктивного элемента, защищающего обод диска от повреждений об бордюры.

Green X, Reduces CO2 – маркировка экологичных шин с низким уровнем сопротивления качению, способствующих снижению расхода топлива и выбросов CO2.

HCT (Heavy Constructor Transport) – шины, предназначенные для тяжелой строительной техники.

Inside, Side Facing Inwards – обозначение внутренней стороны шины для правильного монтажа покрышек с ассиметричным рисунком протектора.

LCM — (Logging/Construction/Mining) – шины, предназначенные для легкой строительной техники, работающей в горной местности.

LI (Load Index) индекс нагрузки.

LPT (Low Platform Trailer) — шины предназначены для установки на низкоплатформенные прицепы и трейлеры.

LT (Light Truck) — шины для полноприводных тяжелых автомобилей, микроавтобусов, легких грузовиков.

Max pressure — предельно допустимое давление, кПа.

Max Load – предельно допустимая нагрузка на шину, кг (или lbs).

ML (Mining Logging) — шины для горной и лесной техники.

ND (Non Directional) – шина с ненаправленным рисунком протектора.

Mud Terrain или M/T – шина для внедорожников с вездеходными свойствами

NHS (Non Highway Service) — не для высоких скоростей.

Outside, Side Facing Out – обозначение внешней стороны шины для правильного монтажа покрышек с ассиметричным рисунком протектора.

OWL (Outline White Letters) — при написании бренда на боковине, использованы черные буквы с белым контуром.

P (Passanger) — покрышки для легковых автомобилей.

Plies – особенности конструкции шины – Tread area: – состав слоя протектора; Sidewall: – состав слоя боковины

Radial или R – покрышка радиальной конструкции.

Reinf — (Reinforced) — шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).

ROTATION с направляющей стрелкой – наносится на шины с направленным рисунком протектора, указывает направление вращения покрышки.

RunFlat, RunOnFlat, HP, SSR, SST, PAX – обозначения указывающие, что это шины аварийного хода, на них можно продолжить движение даже при проколе, без ремонта.

SAG (Super All Grip) — шины повышенной проходимости.

SL (Limited Service) — ограниченное использование.

ST (Special Trailer)автопокрышки для прицепов.

Steel (Steel belted) – обозначение наличия металлокорда в конструкции шины.

SY (Speed symbol) — обозначение индекса скорости.

T (Temporary) – этим символом маркируются запасные шины (временные, докатки, которые не предназначены для длительной эксплуатации).

TL (TubeLess) – конструкция шины без камеры.

TT (Tube Type) или MIT SCHLAUCH — конструкция шины с камерой.

Traction А, В или С – обозначение характеристики сцепления шины с дорогой или тормозных свойств. Может обозначаться как А, В, С. Маркировка А означает наибольший коэффициент сцепления в своем классе.

Temperature А, В или С — обозначение характеристики термостойкости шины. Может обозначаться как А, В, С. Маркировка А означает наилучшую термостойкость в своем классе.

Treadwear 200 – показатель износостойкости, позволяет оценить износостойкость шины конкретного производителя в сравнении с базовой (у нее он равен 100). Данный коэффициент получают при проведении стандартных тестов в США.

TWI (tread wear index) или TWID – маркировка указывает место расположения выступов на не канавок протектора (индикаторов износа проектора). Если в результате износа протектора индикаторы износа оказываются на одном уровне с основным рисунком, то это означает рекомендацию к замене покрышки. Минимально допустимая остаточная высота протектора для РФ и стран Европы составляет 1,6 мм.

UGS (Undeground Special) — шины, предназначенные для установки на подземную технику.

WSW (White Side Wall) – обозначает наличие белой полосы на боковине шины.

Winter — обозначение зимних шин.

XL — (Extra Load) – шина, способная воспринимать повышенные нагрузки.

                Специальные маркировки автопроизводителей: 

*, M3 – шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей BMW (в т.ч. Mini) и данный знак означает обязательную установку одинаковых шин на одну ось.

MO — шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей Mercedes-Benz и данный знак означает обязательную установку одинаковых шин на одну ось.

ML — шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей Mercedes-Benz или Audi (только для легковых автомобилей) и данный знак означает наличие защиты обода диска.

B — шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей Audi, подобный знак рекомендует установку 4-ех одинаковых шин, при невозможности соблюсти это условие, шины с маркировкой B устанавливают на заднюю ось.

N0, N1, N2, N3 — шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации только автомобилей Porsche, знак рекомендует установку 4-ех одинаковых шин.

C1 — шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации только автомобилей Chrysler Viper GTS, знак рекомендует установку 4-ех одинаковых шин.

K1 – только для автомобилей Ferrari.

A – шина для Renault Espace IV в 18 дюймовом размере

G1 – шины для первичной комплектации различных производителей (Renault, Mercedes…)

    

                              Обозначения вариантов ошиповки:

       Обозначение варианта ошиповки вы не найдете на боковине шины, он указывается в написании модели шины  

шип. – обозначение шипованной шины, без конкретного указания конструкции шипа. 

AD — обозначение применения шипов с присутствием алюминиевого сплава в конструкции. 

SD — обозначение применения шипов с твердосплавным сердечником. 

DD — обозначение применения шипов с сердечником прямоугольной формы из твердого сплава с алмазной гранью. 

OD — обозначение применения шипов с сердечником овальной формы. 

MD — обозначение применения шипов с сердечником из твердого сплава и пластиковым телом.

 

             Ниже, предлагаем справочную информацию расшифровывающую индекс скорости и индекс нагрузки шин:  

          

                                        Индекс скорости:

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

autooil.by

Что означают цифры и символы на автомобильных шинах?

 

Что означают цифры и символы на автомобильных шинах?

При выборе автомобильных шин мало обращать внимание на стоимость и внешний вид, следует внимательно изучить, что написано на боковой стороне шины. Первое на что стоит обратить внимание, это размерность.

кликните по рисунку для увеличения

 

Например, обозначение 195/65 R15 говорит, что ширина шины составляет 195 мм, высота профиля шины 65% от ширины шины и R15 это монтажный диаметр в дюймах. Далее следует маркировка индексов скорости и индексов максимальной нагрузки. Приведенные ниже таблицы помогут расшифровать эти значения.

Таблица индексов максимальной нагрузки.

 

Индексы максимальной скорости

 

Например, обозначение 91Т информирует нас, что максимальная скорость для данной покрышки не должна превышать 190 км/ч, а так же, что максимальная нагрузка не больше 615 кг. Постарайтесь не экспериментировать с размерами шин, не зря производитель рекомендует определенные размеры. Ведь именно на них достигаются максимальные ходовые характеристики вашего автомобиля. При бортировании шины обязательно стоит учитывать направление вращения, обычно обозначается стилилизованной стрелкой.

Разные виды обозначения направления вращения

На зимних шинах будет присутствовать знак снежинки на фоне горы, а так же буквы M+S, М обозначает «грязь», S «снег»

Пожалуй, самое главное и малоприметное обозначение это дата выпуска шины. Обозначение наносится в формате «35.11», это значит, что шина выпущена в 35 неделе 2011 года. Следите, чтобы шина не была старше двух лет, ведь срок жизни покрышки пять лет, потом она теряет свои свойства.

Остальная информация несет в себе кодировку завода изготовителя и информацию для шиномонтажников. Например, цветные кружки и треугольники на шине. Правда, наши шиномонтажники особо не уделяют внимание на эти обозначения. Современная балансировочная техника позволяет точно отбалансировать колесо. Особого внимания на эти знаки уделять не стоит.

Балансировочные метки

Технологические метки

Красный цвет указывает на самую тяжелую часть шины, желтый напротив самую легкую, а белый на самую тонкую часть боковины шины. Продольные цветовые полоски на протекторе вопреки расхожим мнениям, указывают на тип заготовки резиновый смеси. Такая маркировка используется только для того, что бы на этапе производства рабочие не перепутали заготовки будущих шин.

 

Выступы на протекторе это индикаторы износа. Не рекомендуется использовать шину, если индикаторы износа по уровню сравнялись с рисунком протектора.

volgoled.ru

Что же означает злополучная буква R на шинах

Радиус или диаметр, диаметр или радиус? Споров на эту тему море, и каждый бьет себя в грудь за свою неоспоримую правду. Так как же на самом деле правильно говорить?

Давайте вспомним курс геометрии эдак за 5ый класс. Что такое диаметр?

Диаметр — отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр окружности.

Диметр равен двум радиусам, то есть радиус — это половина диметра.

Поэтому для всех тех, кто купил диски какого-то там радиуса, у нас есть плохая новость: нет ни шин такого радиуса, ни дисков. Обод колеса определяется только дюймами, именно поэтому у колесного диска есть диаметр.

Но на каждой покрышке есть обозначение в виде буквы «R», которое и принимают ошибочно за радиус. Отметка «R», говорит о том, что шина является радиальной.
Всего существует два вида шин: радиальные и диагональные. Давайте разберем в чем особенность каждой из них.

Радиальная шина

Основное отличие у таких шин состоит в том, что корд натянут нитями от одного борта к другому, сами же нити при этом не пересекаются.

Верхняя оболочка мягкого материала изнутри обтянута гибким «каркасом», который тянется и двигается. Чаще всего для изготовления корда используется сталь и текстиль. Радиальная шина обладает большим сцеплением с дорожным покрытием и почти не повреждается.

Стоят такие шины не дешево, но высокий ценник оправдывается сроком полезного использования. Покрышки стойки как образованию проколов, так и к перегреву и деформации.

Диагональная шина

Принцип расположения корда в данном случае таится в названии. Нити корда пересекаются друг с другом по диагонали. Линии идут от одного края к другому. Брекерный пояс здесь гораздо неустойчивее, чем у радиальных шин, поэтому при покачивании происходит деформирование боковых частей шины. Кроме того, такое качение приводит к более быстрому износу протектора шин.

Однако не смотря на эти недостатки, боковина у диагональных шин отличается особой прочностью, ремонт же стоит гораздо дешевле.

Давайте подытожим, какие шины чем лучше выбрать для собственного использования:

Радиальная шина

Диагональная шина

Преимущества

Отсутствие перегревов и работа в условиях жесткой эксплуатации на дальние расстояния

Увеличенная прочность к боковым порезам

Большее сцепление с дорогой

Умеренная цена, по отношения к радиальной покрышке

Малые крены в поворотах

Отличная устойчивость к коротким и недлительным перегрузам

Устойчивость к качению, комфортная езда

Легкость в утилизации

Недостатки

Высокая стоимость

Высокая изнашиваемость

 

Неустойчивость в поворотах

 

Меньшее сцепление с дорогой

 


Фото с интернет-ресурсов

www.drivenn.ru

Что обозначает маркировка покрышек — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

 Портал Kolesa.Ru разбирается в маркировке автомобильных шин, а также выясняет, где и как лучше хранить покрышки.

Один из главных параметров, на который нужно обратить внимание при покупке шин для своего авто, – это их размерность. Которая указывается на боковине в виде, например, 185/55 R15.

«185» – это ширина покрышки в миллиметрах. Следующее за ней после косой черты двузначное число (в нашем случае – 55) многие ошибочно принимают за высоту профиля в миллиметрах. На деле же это – отношение высоты профиля покрышки к ее ширине. И измеряется оно в процентах.

На практике это означает, что из двух шин – 185/55 R15 и 195/55 R15 – вторая не только на 10 мм шире, но и выше, чем первая. И зачастую установка ее взамен первой невозможна. Чтобы выяснить это, необходимо свериться с руководством по эксплуатации автомобиля – там указывается диапазон размерности шин, пригодных для данной конкретной модели.

Буква «R» указывает на то, что покрышка имеет радиальную конструкцию корда. Диагональные шины («D») на автомобилях в наши дни практически не применяются, поскольку их сцепные свойства по сравнению с радиальными крайне невысоки.

Следующее число (в нашем случае – 15) обозначает посадочный диаметр покрышки на диск. Таким образом R15 – это радиальная шина для диска диаметром 15 дюймов, а не шина радиусом 15 дюймов, как ошибочно полагают многие.

После посадочного диаметра покрышки указываются индексы нагрузки и скорости: например, 82V. В данном случае «82» означает, что шина рассчитана на предельную нагрузку в 475 кг, буква V – скорость в 240 км/ч. Другие распространенные индексы скорости: R (170 км/ч), S (180 км/ч), T (190 км/ч), U (200 км/ч), Н (210 км/ч).

Помимо этих параметров, на боковинах покрышек указывается разного рода дополнительная информация.

Так, слово Tubeless обозначает бескамерную покрышку. Tube Type – напротив, указывает на то, что шина должна использоваться только с камерой.

На покрышках с направленным рисунком протектора направление вращения колеса указывается словом Rotation и соответствующей стрелкой. В случае с асимметричными шинами на их боковинах маркируется наружная и внутренняя сторона (соответственно, Outside и Inside).

Пиктограмма в виде зонтика, а также слова Aqua, Water, Rain указывают на так называемые «дождевые» покрышки, предназначенные для езды в дождь или по мокрому асфальту. «Снежинкой» обозначаются зимние покрышки; всесезонные шины маркируются словосочетанием All Season или аббревиатурой AS. AW (All Weather) – покрышки для любой погоды.

Аббревиатура «M+S» расшифровывается, как «грязь и снег», – это означает, что данная шина зимняя или всесезонная. А вот значок «M&S» на шинах для внедорожников означает, что покрышка обеспечивает повышенную проходимость.

Усиленные шины обозначаются аббревиатурой XL (Extra Load) либо словом Reinforced или буквами RF в типоразмере.

На овальном штампе в нижней части боковин покрышки указывается дата ее изготовления в виде трех- или четырехзначного кода. Четырехзначным кодом маркируются покрышки, выпущенные после 2000 года, трехзначным – более старые.

Первые две цифры обозначают неделю производства, две последние год. Маркировка 2106, таким образом, означает, что покрышка выпущена в мае 2006 года.

В случае с покрышками, выпущенными до 2000 года, принцип тот же, но есть нюанс. Год производства обозначается одной цифрой. А понять, о 90-х или 80-х годах идет речь, можно по наличию или отсутствию пробела после последней цифры. Например, маркировка *117* указывает на 1987 год, *117 * или *117∆* – на 1997-й.

Можно ли покупать шины, которым «исполнилось» два, три и более лет? Можно, если у них нормальная остаточная глубина протектора и если покрышки не имеют признаков старения.

Определить, не «состарилась» ли шина можно по состоянию резины на боковине и между «шашечками» протектора. Главный признак старения – мелкие трещинки и бледно-серый (в запущенных случаях – вплоть до белёсого) цвет резины вместо нормального черного. Если эти признаки налицо — лучше отказаться от покупки таких шин. Если же они проявились на ваших собственных покрышках — необходимо поменять их, даже если протектор еще не износился

Разберемся теперь с некоторыми вопросами сезонного хранения покрышек. Первое и главное: прежде, чем оставить шины где бы то ни было до следующего сезона, их необходимо вымыть. Это особенно актуально для зимних шин: если на них останутся соль или противогололедные реагенты, резина и диск могут сильно «пострадать» за лето.

Покрышки нельзя держать на открытом воздухе дольше месяца, кроме того на них не должен попадать прямой солнечный свет. В противном случае резина станет излишне жесткой (как следствие – потеря сцепных свойств), а то и вовсе потрескается. Именно поэтому шины не рекомендуется держать на балконе, особенно без специальных герметичных пакетов.

Хранить покрышки рекомендуется в сухом темном месте. Одно из идеальных мест – гараж (только не «ракушка»). Главное, чтобы в нем не было протечек и была хорошая вентиляция.

Шины без дисков необходимо хранить «стоя». Причем периодически их необходимо немного прокручивать во избежание деформации.

Если покрышки на дисках – их нужно сложить горизонтально друг на друга или подвесить на кронштейнах.

В любом случае желательно, чтобы температура в помещении была относительно постоянной, в идеальном варианте – приблизительно +10° – +15° С. Расстояние до нагревательных приборов должно быть не менее метра.

Напоследок – о том, почему важно соблюдать правила сезонного хранения шин. Во-первых, это позволит избежать преждевременного старения покрышек. Тогда как шины от лучших производителей при правильной эксплуатации и хранении могут прослужить до 10 лет без серьезной потери характеристик. Во-вторых, неправильное хранение покрышек может привести их к деформации, а это создаст повышенную нагрузку на ходовую часть машины или вовсе вызовет биение колеса со всеми вытекающими.

В общем, храните резину правильно и удачи вам на дорогах!..


Читайте также:


www.kolesa.ru

Что означает маркировка шин?

На боковине любой покрышки можно увидеть множество разных символов – цифры, буквы, значки и т.д. Зная, как расшифровать эти обозначения, вы получите о шине самую исчерпывающую информацию.

Все возможные обозначения:

1. Самый важный параметр. Так указывается размер шины. Первая цифра в индексе обозначает ширину покрышки в миллиметрах, вторая – высоту профиля в процентах от ширины. Далее следуют буква, сообщающая о конструкции шины, и цифра, говорящая о посадочном диаметре покрышки в дюймах.
Например, обозначение 195/65 R15 расшифровывается так: ширина шины 195 мм, высота профиля – 126,75 мм (65% от ширины), R – покрышка радиальной конструкции (есть еще диагональные, но они сегодня практически не встречаются), посадочный диаметр для установки на диск — 15 дюймов.
Иногда в подобном индексе отсутствует указание на высоту профиля (например, 195 R15). Это значит, что его величина превышает 80%. Такие шины называются полнопрофильными. Зачастую ими комплектуются легкие коммерческие грузовички и фургоны.

2. Индекс или коэффициент нагрузки. Обозначается цифрами от 0 до 130, но наиболее распространенный диапазон – от 71 до 110. Причем каждому сочетанию соответствует своя допустимая нагрузка на шину в килограммах.
Иногда производители указывают непосредственно на шине ее грузоподъемность (в частности, это обязательно для шин, допущенных к продаже в США). В этом случае на боковине можно увидеть надпись Max Load и значение нагрузки в килограммах и английских фунтах. Например, Max Load 515kg (1135lbs).

Индекс Нагрузка, кг
71 345
72 355
73 365
74 375
75 387
76 400
77 412
78 425
79 437
80 450
81 462
82 475
83 487
84 500
85 515
86 530
87 545
88 560
89 580
90 600
91 615
92 630
93 650
94 670
95 690
96 710
97 730
98 750
99 775
100 800
101 825
102 850
103 875
104 900
105 925
106 950
107 975
108 1000
109 1030
110 1060

3. Индекс скорости. Обозначается латинскими буквами (расшифровку см. в таблице) и говорит о том, на движение с какой максимальной скоростью рассчитана покрышка.

Индекс скорости / Скорость, км/ч / Скорость, миль/ч
B / 50 / 31
C / 60 / 37
D / 65 / 40
E / 70 / 43
F / 80 / 50
G / 90 / 56
J / 100 / 62
K / 110 / 68
L / 120 / 75
M / 130 / 81
N / 140 / 87
P / 150 / 93
Q / 160 / 100
R / 170 / 106
S / 180 / 113
T / 190 / 118
H / 210 / 130
V / 240 / 150
W / 270 / 168
Y / 300 / 186
ZR / 240+ / 149+

4. Такая надпись сообщает об усиленном каркасе шины, что актуально для покрышек коммерческой техники. Поэтому зачастую вместо слова Reinforced на боковине производитель просто добавляет букву С (что значит commercial) в обозначение параметров шины. Например, 195/65 R15 C.

5. Страна-производитель шины. Например, made in France – сделано во Франции, made in Germany – сделано в Германии.

6. У шин с ассиметричным рисунком протектора на боковину наносится обозначение внешней относительно кузова стороны. Ее маркируют словом Outwards, Out, Side facing outwards и т.д.

7. Указание на приспособленность шины к различным условиям эксплуатации:
M+S — Mud + Snow: грязь плюс снег
As — All Season : всесезонная
Aw — Any Weather: Любая погода
Aquatred, Aquacontact, или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые шины.
Пиктограмма в виде снежинки – покрышки для суровых зимних условий.
Если же на боковине нет подобных обозначений, значит, шину можно использовать только летом, в теплую погоду.

8. Исполнение шины – камерное или бескамерное. Обозначается Tube Type (ТТ) или Tubeless (ТL) соответственно.

9. Знак сертификации. На шинах, одобренных в Европе по Правилу №30 ЕЭК ООН, он представляет собой вписанную в круг букву E и цифровой индекс, соответствующий стране, выдавшей одобрение. Например, за Россией в этом списке закреплен №22. Далее следует длинный набор цифр – номер сертификата соответствия стандартам.
Покрышки, соответствующие американским нормам, дополнительно несут на себе обозначение DOT, в котором зашифрованы данные не только о номере протокола испытаний, но и о производителе шины. Например, DOT МКR4 AJOR

10. Название или логотип компании-производителя шины. Например, Michelin, Good Year, Yokohama.

11. Модель шины. Например, Energy, SP Sport 9000, Turanza ER300.

Кроме того, на многих шинах можно встретить дополнительные обозначения:

Дата выпуска шины. Это четырехзначная цифра вроде 1109, что означает 11-я неделя производства 2009 года.

Regrooveable – шина с возможностью дополнительного углубления протектора.

TWI (Tread Wear Indication — индикаторная дорожка износа) – такой знак на боковине шины указывает на размещение индикатора износа на протекторе (напомним, что в России его глубина должна быть не менее 1,6 мм). Обычно этот символ наносят по окружности в шести местах. Выполнен он может быть по-разному. У многих производителей индикатор представляет собой простой выступ в канавке протектора. Когда они сравниваются по высоте – покрышка должна отправиться на переработку. В более продвинутых моделях индикатор выглядит как набор цифр, обозначающих остаточную высоту протектора. По мере его износа, числа постепенно стираются.

Maximum Pressure — максимальное давление в холодной шине. Обычно указывается в фунтах на квадратный дюйм (1PSI=0,0069 МПа) или единицах бар, практически равных атмосфере.

Стрелка, иногда с надписью Rotation, — показывает требуемое направление вращения шины с направленным рисунком протектора.

Tread Wear Index – Индекс износостойкости. Условная величина, показывающая насколько долговечна шина. К примеру, покрышка с обозначением 200 теоретически должна обладать в два раза большим ресурсом, чем аналог с индексом 100. Но на практике это достижимо лишь в идеальных условиях полигона или лаборатории, где нет влияния таких факторов, как стиль езды водителя, качество дорог и т.д.
Traction Index – индекс сцепных свойств шины (A – Превосходные, B – Средние, C –Удовлетворительные). Определяется в процессе испытаний на специальном полигоне по особой методике. Она главным образом оценивает качество торможения, а не устойчивость в поворотах.

Temperature Index – температурный индекс (A – превосходный, B – Средний, C –Удовлетворительный). Этот показатель определяет стойкость шины к воздействию высоких температур. Чем выше оценка, тем меньше покрышка меняет свои свойства при нагреве. Испытания проводятся в лаборатории на специальном стенде.

Цветные точки (белые, красные, желтые) на боковине указывают на самое легкое место шины относительно центра ее вращения. Именно здесь следует устанавливать вентиль. Если же на покрышке присутствуют одновременно желтая (белая) и красная метки, то последняя располагается в самом тяжелом месте шины.

Также шина порой содержит обозначения, указывающие на ее особые свойства. В частности, покрышки RunFlat (RSC — RunFlat System Component) позволяют некоторое время передвигаться на проколотом колесе. Кроме того, есть модели, обеспечивающие защиту обода диска. Как правило, такие шины используются автопроизводителями автомобилей премиум-сегмента.

cpykami.ru

Маркировка шин автомобилей

Размер шины
Самый важный параметр! Первая цифра в индексе — ширина покрышки в миллиметрах, вторая — высота профиля в процентах от ширины. Далее следует буква, сообщающая о конструкции шины, и цифра, говорящая о посадочном диаметре покрышки в дюймах.

Например, обозначение 195/65 R15 расшифровывается так: ширина шины 195 мм, высота профиля — 126,75 мм (65 % от ширины), R — покрышка радиальной конструкции (есть еще диагональные, но они сегодня практически не встречаются), посадочный диаметр для установки на диск — 15 дюймов.

Иногда в подобном индексе отсутствует указание на высоту профиля (например, 195 R15). Это значит, что его величина превышает 80 %. Такие шины называются полнопрофильными. Зачастую ими комплектуются фургоны и миниатюрные грузовички.

Индекс или коэффициент нагрузки
Обозначается цифрами от 0 до 130, но наиболее распространенный диапазон — от 71 до 110. Причем каждому сочетанию соответствует своя допустимая нагрузка на шину в килограммах.

Иногда производители указывают непосредственно на шине ее грузоподъемность (в частности, это обязательно для шин, допущенных к продаже в США). В этом случае на боковине можно увидеть надпись Max Load и значение нагрузки в килограммах и английских фунтах. Например, Max Load 515 kg (1135 lbs).

Оптимальные условия для эксплуатации шины
M + S — Mud + Snow: грязь плюс снег.
As — All Season: всесезонная.
Aw — Any Weather: любая погода.
Aquatred, Aquacontact или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые шины.
Пиктограмма в виде снежинки — покрышки для суровых зимних условий.

Если же на боковине нет подобных обозначений, значит, шину можно использовать исключительно летом, в теплую погоду.

Знак сертификации
На шинах, одобренных для эксплуатации в Европе по Правилу № 30 ЕЭК ООН, он представляет собой вписанную в круг букву E и цифровой индекс, соответствующий стране, выдавшей разрешение. Например, за Россией в этом списке закреплен № 22. Далее следует длинный набор цифр — номер сертификата соответствия стандартам.

Покрышки, соответствующие американским нормам, дополнительно несут на себе обозначение DOT, в котором зашифрованы данные не только о номере протокола испытаний, но и о производителе шины. Например, DOT МКR4 AJOR.

Дополнительные обозначения
Дата выпуска шины. Это четырехзначная цифра вроде 1109, что означает: 11-я неделя производства 2009 года.

Regrooveable — шина с возможностью дополнительного углубления протектора.

TWI (Tread Wear Indication — индикаторная дорожка износа) — такой знак на боковине шины указывает на размещение индикатора износа на протекторе (напомним, что в России его глубина должна быть не менее 1,6 мм). Обычно этот символ наносят по окружности в шести местах.

Выполнен он может быть по-разному. У многих производителей индикатор представляет собой простой выступ в канавке протектора. Когда они становятся равны по высоте — покрышка должна отправиться на переработку.

В более продвинутых моделях индикатор выглядит как набор цифр, обозначающих остаточную высоту протектора. По мере его износа числа постепенно стираются.

Maximum Pressure — максимальное давление в холодной шине. Обычно указывается в фунтах на квадратный дюйм (1PSI = 0,0069 МПа) или единицах бар, практически равных атмосфере.

Стрелка, иногда с надписью Rotation, показывает требуемое направление вращения шины с направленным рисунком протектора.

Tread Wear Index — индекс износостойкости. Условная величина, показывающая, насколько долговечна шина. К примеру, покрышка с обозначением 200 теоретически должна обладать в два раза большим ресурсом, чем аналог с индексом 100. Но на практике это достижимо лишь в идеальных условиях полигона или лаборатории, где нет влияния таких факторов, как стиль езды водителя, качество дорог и т. д.

Traction Index — индекс сцепных свойств шины (A — превосходные, B — средние, C — удовлетворительные). Определяется в процессе испытаний на специальном полигоне по особой методике. Она главным образом оценивает качество торможения, а не устойчивость в поворотах.

Temperature Index — температурный индекс (A — превосходный, B — средний, C — удовлетворительный). Этот показатель определяет стойкость шины к воздействию высоких температур. Чем выше оценка, тем меньше покрышка меняет свои свойства при нагреве. Испытания проводятся в лаборатории на специальном стенде.

Цветные точки (белые, красные, желтые) на боковине указывают на самое легкое место шины относительно центра ее вращения. Как утверждает источник, именно здесь следует устанавливать вентиль. Если же на покрышке присутствуют одновременно желтая (белая) и красная метки, то последняя располагается в самом тяжелом месте шины.

Также на шине порой есть обозначения, указывающие на ее особые свойства. В частности, покрышки RunFlat (RSC — RunFlat System Component) позволяют некоторое время передвигаться с проколотым колесом. Кроме того, есть модели, обеспечивающие защиту обода диска. Как правило, такие шины используются производителями автомобилей премиум-сегмента.

takprosto.cc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *