Клуб СКАТ
Клуб СКАТПодводный клуб «СКАТ» им. Валерия Тюрина Расписание занятий14.03 вт. 19:00-21:45 «ORCA» для дайверов, тренировка по работе ластами 18.03 сб. 19:00-23:00 Курс AOWD, занятие №7 (группа №399) Клубные вечера Партнеры клубаМагазин подводного снаряжения | Путешествия
Новости 06.03
4693 21 06.03
4687 16 02.03
8216 20 01.03
8641 17 01.03
8940 10 все новости Заявки на обучение
Фотоотчеты 05. 03 Выходные на карьере в Спасс-Каменке 11449 44 1041.zip 28.02 Экзамен по курсу DRY SUIT группы 395 16285 22 1040.zip 26.02 Подледный дайвинг на Голубом карьере и прощание с зимой 19122 38 1039.zip 23.02 Последний экзамен Виталии? 23175 10 1038.zip 20.02 Экзамен по курсу AOWD группы 397 27487 37 1037.zip 19.02 29893 62 1036.zip все фотоотчеты |
© «СКАТ» Брянск, 1998 — 2023 г.
Технология АКБ, информация о технологиях производства автомобильных аккумуляторов
Подписывайтесь на наш канал YouTube и смотрите новые интересные видео! 😉
Всем привет! Как часто при выборе аккумуляторов вам доводилось слышать странные аббревиатуры типа EFB, AGM или GEL? Мы уверены, что часто!
Лирическое отступление.
Автомобили с системой start-stop — это когда отпускаешь педаль газа, и тачка глохнет в пробке или на светофоре (для экономии топлива) — выпускаются уже много лет к ряду. Но и по сей день мало кто из автомобилистов понимают, что для машины, оборудованной этой сложной системой нужен специальный аккумулятор AGM. Делаем акцент на слове «специальный».
Кстати весьма распространенная ошибка заключается в том, что люди часто путают систему start-stop с модным кнопочным зажиганием (вместо привычного ключа) на котором тоже написано start-stop engine.
Ребята… на дворе какой год? Автомобили с системой старт-стоп выпускаются в мире эдак с 2010 года. Это очень примерная цифра, но намек вы поняли…
Короче. Сейчас более-менее детально пройдемся по основным типам аккумуляторных батарей, которые могут встретиться вам в повседневной жизни, кроме обычных батареек для кролика Энерджайзера и всяких там литий-ионных, кадмиевых и никелевых аккумуляторов промышленного или специального назначения.
Всего можно выделить 4 класса аккумуляторных батарей: WET или обычные кислотные аккумуляторы; EFB; AGM; GEL.
WET или Wet Cell Battery.
Обычные свинцово-кислотные аккумуляторы или WET. Если по-простому, то с английского это название переводится как «мокрый». И название это оправдывает смысл, ведь внутри таких аккумуляторов находится жидкость, а именно электролит.
По сути, WET — это самые обычные и самые распространенные аккумуляторы с жидким электролитом. Те самые которые можно встретить под капотом у большинства автомобилей. Эти аккумуляторы бывают с разными клеммами. В разных корпусах и габаритных размерах. Легковые, грузовые и мотоциклетные… всякие.
У этих аккумуляторов много преимуществ и недостатков. Все перечислять не будем. Назовем только основные.
И так! Основное преимущество — доступность. Эти аккумуляторы доступны как по цене, так и по применяемости. Среди всех типов эти аккумуляторы самые дешевые. А применяют их не только для автомобилей, а и во многих других сферах: для генераторов; для котлов; для резервного питания.
Основной же недостаток — низкий уровень безопасности. Если такой аккумулятор перевернуть или разбить — электролит вытечет. А еще эти аккумуляторы при зарядке и во время работы выделяют взрывоопасный газ водород в больших количествах. И как следствие такие аккумуляторы иногда взрываются. Да-да. Это опасно!
EFB или Enhanced Flooded Battery.
Если говорить простым языком EFB — это усиленная кислотная батарея. Для украинского рынка автомобильных аккумуляторов понятие EFB мало знакомо (по крайней мере на момент выхода этой статьи). Хотя в мире технология и не новая. Все это говорит об отсталости нашего автомобильного рынка.
Вот если некоторые автомобилисты еще слыхали про аккумуляторы AGM или «гелевые аккумуляторы», то при упоминании EFB почти все недоумевают и наверняка думают, что им пытаются впарить какую-то дичь.
Для того чтобы понять, что такое EFB и с чем его едят, нужно немного разобраться в конструкции аккумулятора. Есть шесть секций или «банок». В банках плотно натыканы свинцовые пластины. Они на совесть упакованы в специальные сепараторы (по типу конверты) из особой плотной бумаги или легкого пластика. Все это добро щедро залито электролитом. Одна половина пластин положительно заряженные, другая половина — отрицательно заряженные.
Для тех, кто в школе хоть немного учил физику должно быть понятно, что если эти пластины будут напрямую контактировать друг с другом то возникнет короткое замыкание и весь свинец из аккумулятора отправится на грузики для рыбалки.
Тут сепараторы и выполняют свою основную роль. Почти тот самый принцип что и изоляция на проводах. Кстати с английского слово separate – означает разделить. Это для общего развития 😉
Бумажные или легкие пластиковые сепараторы используются массово в аккумуляторах WET, про которые мы писали вначале. В виду своей дешевизны и доступности. Но такие сепараторы не очень надежные. И когда аккумулятор терпит высокие нагрузки, сильную вибрацию или просто изнашивается со временем, сепараторы рвутся. Ну и опять возвращаемся к теме рыбалки.
А потом такой трах-бах-бум-клац-тра-та-та-та-там! И кому-то в голову пришла светлая мысль: а что если сепараторы делать из прочного пластика, который не деформируется?
Знаете, что такое ламинация? Вот тут похожий принцип. Сепараторы из прочного пластика не рвутся и не ломаются. А значит вероятность короткого замыкания между пластинами сильно уменьшается.
К тому же, при деформации или осыпании пластин, что происходит во время износа аккумулятора, сепаратор из прочного пластика будет отыгрывать роль цемента, прочно удерживающего свинец.
В нашем примере видно, что пусковые токи на аккумуляторе EFB больше на 40 единиц чем в аккумуляторе WET. И весит этот аккумулятор больше. А значит добросовестный производитель заложил в свои EFB аккумуляторы более высокие характеристики путем добавления свинца или доработки присадок, а не просто заменил тонкие сепараторы на толстые. В любом случае рекомендуем проверять характеристики аккумуляторов при покупке, ведь то что мы показали бывает не всегда.
AGM или Absorptive Glass Mat.
Всем известные аккумуляторы AGM — это не гелевые аккумуляторы. Геля в них нет вот от слова совсем. Пора бы уже это знать. AGM — это абсорбирующее стекловолокно. Неожиданно? А это так и есть.
Внутри таких аккумуляторов между пластинами находится специальный пористый материал из стекловолокна, пропитанный электролитом. Такие аккумуляторы имеют увеличенную резервную мощность. Считайте, что заряда в одном таком аккумуляторе будет как в пяти обычных WET батарейках. И в этом кроется основная сила этих батарей, равно как и их основной недостаток.
Основные преимущества аккумуляторов AGM в их выносливости и безопасности. Эти аккумуляторы могут работать лежа на боку или вверх тормашками. Если их разбить, электролит не вытечет. А еще такие аккумуляторы почти не выделяют вредных газов. Их используют для автомобилей с системой start-stop или там, где очень уж много электроники. Еще эти аккумуляторы используют для котлов, генераторов или для резервного питания. Но в отличие от WET они с этими задачами справляются в десять раз успешнее.
Основные недостатки AGM аккумуляторов – цена. Обычно такие аккумуляторы в два-три раза дороже чем обычные WET или EFB.
GEL или Gelled Electrolyte.
Гелевые аккумуляторы действительно существуют и электролит у них внутри действительно будет в гелиевидном состоянии. Его называют силикагель. Но говорить тут особо нечего…
Аккумуляторы, сделанные по технологии GEL, не часто встречаются в повседневной жизни автомобилистов. Они используются редко в автомобилях, в виду высокой стоимости и сложной технологии.
Чаще их пользуют для систем резервного питания, лодочной и мотоциклетной техники. А еще в других сферах, не связанных с автомобилями, например, в промышленности.
Эти аккумуляторы почти как AGM. Среди недостатков, это высокая цена. Среди преимуществ, это выделение малого количества газов и безопасность. Благодаря тому, что электролит находится в состоянии геля, он не выкипает и такие аккумуляторы не высыхают.
Лайфхак про аккумуляторы AGM и WET.
Есть простой способ как отличить аккумулятор с жидким электролитом от аккумулятора с не жидким электролитом (AGM или GEL). Если у вас в руках автомобильный аккумулятор, но этикетки на нем стерты и пробок нету, то есть вскрыть и посмотреть внутрь не получится, чтобы узнать внутри вода или не вода. То такой аккумулятор можно банально поболтать. Обычный аккумулятор с жидким электролитом в этом случае будет хлюпать. Вы это услышите. А аккумулятор AGM или GEL хлюпать не будет.
Термины: LA или Lead Acid, SLA и VRLA или Sealed Lead Acid и Valve Regulated Lead Acid.
Иногда на аккумуляторах вы можете прочитать такие вот слова. В интернете есть куча информации на эту тему, но почти вся она написана «по-умному» и мало что объясняет. Попробуем сейчас внести ясность и все упростить.
LA или Lead Acid в переводе с английского «кислотные». И в данном случае имеется в виду что это аккумуляторы, у которых есть пробки. Видели такие? Они под каждыми вторым капотом. Пробки на таких аккумуляторах можно открутить, при надобности долить дистиллированной воды и проверить плотность электролита.
SLA или Sealed Lead Acid в переводе с английского «закрытые кислотные». VRLA или Valve Regulated Lead Acid в переводе с английского «закрытые кислотные с клапаном». По сути это два похожих термина, которые объясняют тупо одно и то же. Все это про аккумуляторы без пробок, которые еще называют герметичными.
Теперь, когда разница между терминами «аккумуляторы с пробками» и «аккумуляторы без пробок» понятна, нужно сказать, что абсолютно во всех аккумуляторах в процессе эксплуатации скапливаются газы водорода.
Если у аккумулятора есть пробки, то газы выходят через пробки, что уже предусмотрено. Если у аккумулятора нет пробок, то газы тоже должны как-то выходить, иначе аккумулятор может раздуться или взорваться. Поэтому придумали клапан вентиляционной системы.
Важно отметить что аккумуляторы с пробками, и аккумуляторы без пробок бывают абсолютно всех видов, которые мы перечислили выше: WET, EFB, AGM и GEL. Почему одни аккумуляторы делают с пробками, а другие без пробок? Это бывает по разным причинам. В основном это зависит от решения производителя.
А на этом у нас все. Спасибо всем, кто прочитал до конца. Пишите комментарии и задавайте вопросы. Мы обязательно ответим!
Arsenal 2013: The Rise of the Acronyms (WOBs, AKBs, это все чушь!)
Шон Эттвуд • You Guest It
20 июня 2013 г. 6
Давно хотел вести блог, но с чего начать
? Похоже, что у «Арсенала» больше, чем у любого другого клуба, уже есть сотни
постоянных блоггера, освещающих все, от слухов о трансферах до тактики и
отдельных игроков.
Но есть одна ключевая проблема, которую я
чувствую, что нужно срочно заняться. Это моя огромная проблема, и это огромная проблема
в футбольном клубе «Арсенал». Это не имеет
ничего общего с трансферными сборами, заработной платой, тактикой или залом заседаний. Это намного
как можно скорее; рост сторонников аббревиатуры!
Любой болельщик «Арсенала», который был в Твиттере
какое-то время, будет знать о двух группах сторонников «Арсенала
», о которых я говорю; Арсен знает лучше («АКВ») и Венгер
Выездная бригада («WOB»). Эти сторонники являются полярными противоположностями и, кажется, могут обобщить свою поддержку, сославшись на трехбуквенную аббревиатуру нашего менеджера
, Арсена Венгера. Итак, во-первых, нам нужно посмотреть на крайности каждой группы
по очереди, чтобы понять, о чем они.
АКБ
AKB, как вы, вероятно, можете
понять из их имени, считают, что Арсен Венгер — лучшее, что есть после нарезанного
хлеба. Они думают, что Арсен Венгер не может ошибаться. Независимо от того, что имеет
оправдание. Потому что, очевидно, Арсен знает лучше.
Проблема с этой нелепой фразой
в том, что Арсен не всегда «знает лучше всех». Никто не делает. Если бы Арсен всегда знал
лучше всех, «Арсенал» никогда бы не пропустил ни одного гола. «Арсенал» никогда не проигрывал. Мы бы
выиграли каждую игру и каждый трофей с комфортом, и все трансферы
сработали бы, если бы Арсен действительно знал лучше. АКБ регулярно защищают всевозможные решения
сделан Арсеном на основании того, что он знает лучше, несмотря на доказательства
об обратном.
Это, вероятно, будет
спорным, но, например, Аарон Рэмси. Я большой поклонник Рэмси. Я
думаю, что некоторые части болельщиков «Арсенала»
получают смехотворно грубую езду. Как и многие до него, он стал козлом отпущения. Тем не менее, за последние
месяца, когда он играл в качестве центрального полузащитника, он достиг уровня стабильности
. Большинству болельщиков было ясно, что Рэмси не должен был там играть. Если не считать одной игры против «Ман Сити», в которой он действительно очень хорошо сыграл
, переход в RW был катастрофическим. Его уверенность не просто упала, он
совершил кровавый побег и спрыгнул с огромной скалы. Фанаты набрасывались на него, а
в некоторых случаях даже освистывали его. Фанаты «Арсенала» освистали собственного игрока. Всего
задумайтесь об этом на мгновение.
Меньший игрок, возможно, не ответил бы
так, как с тех пор Рэмси. Он показал «немного» исключительную умственную силу
утверждают, что недавняя хорошая форма Рэмси является прямым результатом того, что Арсен решил
играть с ним вне позиции (в основном в ущерб команде, которую я спешу добавить),
, поскольку это научило его тому, что он теперь принят на роль центрального полузащитника.
Это несмотря на то, что Рэмси играл на таком же уровне до травмы, и
, что более важно, до того, как он был сыгран без позиции. Опять же, Арсен лучше всех знает
.
АКБ будут слепо защищать
Арсена Венгера перед лицом резкой и часто оправданной критики. Я
полностью понимаю, что некоторые фанаты крайне лояльны к Арсену Венгеру,
, но действительно наступает момент, когда эта лояльность становится наивностью. Помимо
от сильного обгона, который напоминал команду Арсенала Джорджа Грэма,
. Были, конечно, смягчающие факторы
, потеря нашего лучшего игрока (я отказываюсь называть его имя), новая команда
, которую нужно было склеить и т. д., но это не меняет того факта, что мы проиграли много
игр, которые должны были не потерял. Команды, которых мы отправили против «Блэкберн
Роверс» и «Брэдфорд Сити», не должны были проигрывать эти игры, и они бы
не проиграли их, если бы Арсен действительно знал лучше.
Арсен — фантастический футбольный
менеджер и мой герой, но он не всегда знает лучше всех, и нет ничего плохого в том, чтобы признать это.
WOB
Теперь на бригаду Wenger Out.
Эти ребята совсем другого уровня. В то время как AKB совершенно слепы и
думают, что Арсен — худшее, что есть в клубе; болезнь, которая должна быть
вылечил. Несмотря на доказательства, свидетельствующие о том, что у Арсена были связаны руки в финансовом отношении;
Арсен виноват во всем, что не так в клубе. Нет денег? ВЕНГЕР
OUT. Не так много подписаний? ВЕНГЕР УХОДИТ. Цены на билеты слишком высоки? ВЕНГЕР УХОДИТ.
Независимо от того, насколько хорошо играет Арсенал
, WOB увидят минусы. Мы выигрываем игру 2-1; их раздражает, что
мы пропустили один гол. Мы выиграли 4-1,
они раздражены, потому что мы должны были выиграть 6-1. Мы проиграли мюнхенской «Баварии», сейчас
чемпиона Европы, по голам на выезде, а эти люди до сих пор раздражаются. ВЕНГЕР
ВЫШЕЛ!!!
WOB любят определенные модные словечки.
Что бы мы ни делали на трансферном рынке, Дэвид Дейн — ответ на
все. Дэвид Дейн — мифический спаситель, который обеспечил бы «Арсеналу
» победу в лигах и кубках за последние несколько лет. Мы продали фургон Робина
Перси? Дэвид Дейн не допустил бы этого, ВЕНГЕР АУТ. Мы проиграли
Блэкберн? Дэвид Дейн не стал бы этого делать, WENGER OUT. Это то же самое
Дэвид Дейн, который продал свои акции Алишеру Усманову с колоссальной прибылью, оставив
право собственности на наш славный клуб в нелепом беспорядке, в котором он находится сегодня, с двумя
мажоритарными акционерами, которые были абсолютно набиты друг другом? Ага. ВЕНГЕР
OUT.
Одним из моих самых шокирующих воспоминаний
прошлого сезона был первый матч против мюнхенской «Баварии» в Лиге чемпионов
. Это не имеет никакого отношения к тому, как плохо мы играли или насколько плохи были наши
в обороне (хотя надо признать, это было абсолютное дерьмовое шоу). я смотрел
игра в пабе с друзьями. В полный рабочий день мы все были явно разочарованы после
. Мы знали, что вылетели, и это было душераздирающе, даже против такой хорошей команды, как мюнхенская «Бавария». Когда игра закончилась, я пошел в бар, чтобы заглушить свои
печали. В баре был парень, и он был в абсолютном состоянии. Типа
парня, который снимает рубашку и гуляет по центру города под британским
летним солнцем, несмотря на то, что на нем джинсы и джемпер завязан
вокруг его талии. Когда я добрался до бара, Арсен был на телеэкране,
предположительно давал свои комментарии после матча. Этот парень встал со своего стула
и прокричал на экран: —
«ПОЧЕМУ ТЫ НЕ ПОШЕЛ И НЕ УМИРАЕШЬ,
ТЫ, ЕБАНЫЙ ФРАНЦУЗСКИЙ С*НТ. ТЕБЕ СЕЙЧАС НУЖНО УБИРАТЬСЯ».
Это, предположительно, из Арсенала
«сторонник». Чрезвычайный WOB, если я когда-либо видел его. У меня даже не хватило
энергии, чтобы начать разговор с парнем (в основном потому, что он
).0003 выглядел и говорил как абсолютный сумасшедший). Вы не можете договориться с кем-то
, который так думает о величайшем тренере, который когда-либо был в нашем клубе. По общему признанию,
это действительно крайний случай, но, к сожалению, он не единственный
WOB, который говорит такую чепуху об Арсене. Твиттер — отличная социальная среда, где фанаты могут взаимодействовать друг с другом, обсуждать футбол, фильмы и все, что
вам по душе. Но это также может быть темное, темное место, наполненное клавишными воинами. Я регулярно смотрю Арсенал
«сторонники» твитят об Арсене Венгере, и это меня искренне огорчает. Я видел
, как его называли «мудаком», «c*nt», «французским придурком», а также бесчисленное множество других
вещей. Некоторые из наиболее экстремальных WOB (есть шкала WOBishness) в
раз хуже, чем фанаты «шпор».
Арсен не подлежит сомнению.
Он сделал много ошибок, и вопросы следует задавать правильно. Но некоторые из злоупотреблений и негативных программ,
пропагандируемых некоторыми из этих так называемых WOB, являются откровенно неуважительными и действительно
.0003 довольно неприятно видеть.
Сводка
Итак, кто прав из
этих двух групп? Какой набор сторонников правильный? Ответ прост:
— ни то, ни другое. Они оба так же плохи, как друг друга, но совершенно по-разному.
Дело в том, что Арсен не всегда знает лучше. У него есть недостатки, как и у любого менеджера
до него и у каждого менеджера после него. Он упрямый, строгий
со своей философией, жесткий в подходах, непреклонный, среди многих других черт. Но
он также, на мой взгляд, лучший менеджер, который у нас когда-либо был. Он принес нам
таланта, стиля, интеллекта и, прежде всего, класса. Арсен Венгер олицетворяет класс
, что в некоторой степени подходит для клуба, который гордится своим классом
и ценностями.
Я недостаточно взрослый, чтобы
помнить большую часть эпохи Джорджа Грэма, за исключением последних двух сезонов. Арсен
— это почти все, что я знаю как фанат «Арсенала». Я люблю и уважаю человека
. Независимо от ваших текущих взглядов на
Арсен, нет абсолютно никаких сомнений в том, что он произвел революцию в футбольном клубе «Арсенал
» и помог поднять Премьер-лигу на тот уровень, на котором она находится сегодня. Поскольку
является прямым результатом его руководства, у нас есть лучший клубный стадион в стране
. У нас есть современное учебное заведение и академия. У нас достаточно чести
, чтобы еженедельно наблюдать за такими игроками, как Робер Пирес, Тьерри Анри, Патрик Виейра, Марк
Овермарс, а совсем недавно — за Сеском Фабрегасом и Санти Касорлой.
Мы видели, как он превращал неизвестных «детей» в суперзвезд мирового класса прямо на наших
глазах. Среди всего негатива и резкой критики, сказанных об Арсене, люди
, кажется, забывают об этом.
При всех положительных
вещах, которые я упомянул выше, у Арсена, безусловно, есть свои недостатки, и он заслуживает
допроса, когда это уместно. Он здесь уже 16 лет. В последнее время некоторые из
выступлений команды просто недостаточно хороши. Часть набора игроков
была недостаточно хороша. Некоторые из выбранных тактик оказались неудачными
достаточно. Мы не должны быть наивными в этом, и это не делает вас менее фанатом Арсенала
, если вы задаете законные вопросы или критикуете, когда это оправдано.
Но точно так же, наивно относиться ко всем хорошим вещам, которые делает Арсен Венгер,
просто для того, чтобы удовлетворить ваши негативные намерения желать Венгера уйти, тоже неправильно
. Необходимо найти баланс и найти золотую середину.
Ничья поддержка не должна быть
резюмирована этими нелепыми аббревиатурами, AKB или WOB. Поддержите Арсена всеми
значит, но не стоит засовывать голову в песок и игнорировать вполне реальные проблемы
и ошибки, которые он совершает. Точно так же, если вы действительно хотите, чтобы Венгер был уволен, то
удачи вам, но будьте в состоянии подкрепить свои взгляды логическими аргументами,
вместо того, чтобы прибегать к неуважительному обзыванию и откровенным оскорблениям, как в отношении
Венгера, так и в отношении любого, кто посмеет задать вам вопрос. Не будьте совершенно наивны в отношении всего того добра, которое он делает для клуба просто для того, чтобы удовлетворить вашу повестку дня. Создайте свой собственный
взгляда на то, как вы относитесь к Арсену Венгеру, основанные на логике и разуме, а не на
заранее определенных сокращениях. Арсен
время от времени невероятно расстраивал меня, и я провел много вечеров, разглагольствуя о
в Твиттере, но я всегда имел и всегда буду оставаться уважительным, суждая его,
, вместо того, чтобы придерживаться трехбуквенной аббревиатуры, чтобы удовлетворить либо положительное, либо
отрицательная повестка дня.
Сейчас не время для
негатива.