Полярность аккумулятора — что означает и как правильно определить полярность?
Полярность – расположение на крышке аккумулятора присоединительных клемм, которые являются токовыводящими элементами. Так как полюса всего два – положительный и отрицательный, то и вариантов расположения их немного – прямое и обратное. Мы рассмотрим по отношению к чему принято определять расположение клемм, что будет если случайно перепутать полюса, когда специально делается переполюсовка.
Что означает прямая и обратная полярность аккумулятора
Расположение клемм на аккумуляторе происходит всегда в определенной последовательности, по стандарту стран производителей. Клеммы всего две, плюс и минус. Они могут иметь разное положение, но наиболее удобным для обслуживания оказалось вынести клеммы на крышку. При этом они бывают поднятыми или утопленными, отличая европейский и азиатский тип.
Клеммы удобно располагать на крышке с двух сторон. Прямая и обратная полярность отличают аккумуляторы только переменой места полюсов.
Если прямым считают положение, когда ты читаешь надписи на лицевой стороне, а правая рука касается правой плюсовой кнопки. Обратное положение- та же рука касается отрицательной кнопки.
Это важно учитывать, покупая аккумулятор взамен старого. Подключать клеммы наоборот будет неудобно, придется наращивать один провод, укорачивать другой.
Расположение токовыводящих элементов
Чаще всего можно встретить две комбинации расположения клемм. Это и есть полярность, которая может быть:
- Прямой, когда плюсовая клемма находится слева, а минусовая — справа. Иногда такое распределение токовыводов обозначается единицей, что часто можно увидеть на аккумуляторах отечественных производителей. Найти маркировку довольно просто, достаточно повернуть батарею лицевой стороной таким образом, чтобы токовыводящие элементы располагались внизу. Если плюс стоит слева, то это прямая полярность. Такие АКБ установлены на российских авто. Ярким примером послужит «Приора».
- Обратной, когда плюсовая клемма расположена справа, а минусовая — слева.
Нередко такой тип полярности обозначается нулем, что считается чисто европейской разработкой. Процесс нахождения информации о расположении полюсов такой же. Если на этикетке минус находится слева, то это говорит об обратной полярности АКБ. Чаще всего такие аккумуляторы встречаются в иномарках.
Вот и вся классификация полярности аккумуляторов для легковых машин. Разобраться с этим сможет даже школьник, но бывают случаи, когда маркировка на АКБ отсутствует, и тогда приходится прибегать к подручным способам определения прямой и обратной полярности.
Как отличить аккумуляторы
Нередко в разговорах автолюбителей проскакивает фраза о мифической азиатской и американской полярности. На самом деле, это слухи: таких в природе не существует. Скорее всего, понятие расположения токовыводов путают с типоразмерами АКБ. Батареи азиатского типа отличаются более компактными размерами, отсутствием выступа на верхней крышке аппарата, тонкими клеммами. Американские аккумуляторы также имеют характерные признаки — это расположение токовыводящих деталей на верхней панели.
Рекомендуем: Сравнение аккумуляторов из топа АКБ для авто
Что касается полярности аккумулятора, российскую и европейскую легко можно различить по месторасположению клемм или маркировке (0 и 1). В остальном компоновка, размеры коробки, количество банок и прочие внешние признаки идентичны, поэтому даже опытный автомобилист может попасть впросак, не посмотрев на этикетку. Чтобы не угадывать, проще обратиться к продавцу, который подберет АКБ, соответствующую той или иной марке авто.
АКБ для грузовых автомобилей
Система расположения клемм на аккумуляторах для грузовых машин мало чем отличается от легковых. Оба вывода находятся на одной из коротких сторон коробки. Определить полярность АКБ просто, необходимо посмотреть на расположение клемм:
- Если токовывод с обозначением «+» находится с левой стороны, то это обратная (европейская) полярность, которая также может помечаться тройкой.
- Если положительный токовыводящий элемент размещен справа, то это прямая (российская) полярность.
Некоторые производители могут обозначать ее четверкой.
Нередко батарейки для грузовых авто встречаются с компоновкой, которая помечается цифрой 2. В таком случае клеммы располагаются на верхней панели по диагонали.
Грузовые автомобили могут оснащаться одним из двух типов аккумуляторов, только клеммы у них обычно располагаются на одной из коротких сторон. Определить, полярность АКБ прямая или обратная, в этом случае также можно визуально:
- Нужно повернуть батарею так, чтобы она была обращена к лицу смотрящего той стороной, на которой расположены клеммы и обратить внимание на то, какой из токовыводов будет слева, а какой справа.
- Если «плюс» находится слева, то это обратная полярность, которая в случае с грузовыми автомобилями нередко называется европейской. Для ее обозначения была выбрана цифра «3».
- Если же слева «минус», а справа — «плюс», это полярность прямая, которая также может называться российской. Такие батареи маркируются цифрой «4».

Рекомендуем: Как правильно долить в аккумулятор дистиллированную воду
Итак, две полярности аккумуляторов для легковых автомобилей обозначаются цифрами «0» и «1». Для обозначения аккумуляторных батарей, рассчитанных на установку в грузовых автомобилях, применяются цифры «3» и «4».
Нераспространенные типы батарей
Есть батареи, которые обозначаются цифрой «2», однако используются они не так часто. Расположение токовыводов на них можно назвать диагональным: в одном углу на верхней крышке находится клемма со знаком «минус», а в противоположном углу — клемма со знаком «плюс». В этом случае поверхность крышки можно сравнить в боксерским рингом, а сами клеммы — с боксерами в начале раунда.
Стоит также сказать еще о двух менее распространенных типах, которые маркируются цифрами «6» и «9». Если указана шестерка, значит, клеммы находятся на крышке в двух углах, но не в противоположных, а в соседних. Если указана девятка, то «плюс» и «минус» находятся друг напротив друга.
Как определить – полярность аккумулятора прямая или обратная
У каждого аккумулятора есть лицевая сторона, снабженная маркетинговыми и информационными наклейками. Если поставить аккумулятор лицом к себе, клеммы располагаются по правую и левую руку.
«Прямая» полярность в маркировке иногда отмечается цифрой 1. Это российская компоновка аккумуляторов. Если аккумулятор стоит лицом, плюсовая кнопка под левой рукой, красная или с рифленым плюсом. Правая — отрицательная
«Обратная» полярность в классификациях о. Чтобы определиться, нужно поставить аккумулятор лицом к себе. Левая рука ляжет на отрицательную клемму, а правая – на положительную.
Прямая и обратная полярность обозначают различие во внутренней схеме контактов банок на ту или другую сторону. Практически это значит, при замене аккумулятора владелец может перепутать полюса при подключении к шинам авто.
Определение полюсов при отсутствии маркировки
Положительные и отрицательные токовыводы выделяются знаками (плюс и минус) или цветами.
Плюсовой заряд производители обозначают красным, а минусовой — черным или синим оттенком. Ситуации, когда опознавательные знаки отсутствуют, довольно редки, но все же встречаются на практике. Определить полярность аккумулятора автомобиля в таком случае можно следующими способами:
- Измерение диаметра токовыводящих элементов. Плюсовые клеммы имеют больший размер. Для европейского типоразмера диаметр положительного вывода будет составлять 19.5 мм, для азиатского — 12.7 мм. Чтобы получить точное измерение, следует воспользоваться штангенциркулем.
- Эксперимент с лимонной кислотой. Для того чтобы определить расположение клемм, необходимо приготовить слабый раствор и разлить его в два стакана. К выводам прикручивается тонкая медная проволока, оголенные концы которой опускаются в кислую жидкость. Если в одной из емкостей наблюдается активное газообразование, там находится минусовой вывод.
- Эксперимент с сырым картофелем. Для этого нужно взять один овощ, разрезать его пополам и поместить в него медные проводки, отходящие от минусового и плюсового токовывода, на расстоянии 1 см.
Возле проволоки, которая исходит от положительно заряженной клеммы, появятся зеленые пятнышки. - Измерение напряжения мультиметром. Необходимо щупами коснуться токовыводов автомобильного аккумулятора и посмотреть на показания. Если мультиметр показывает положительный заряд, то под красным проводом находится клемма со знаком «+», а под черным — минус. Если же прибор демонстрирует минусовое напряжение, то плюсовой вывод располагается под черным щупом.
Чтобы машина исправно работала, каждому автомобилисту необходимо познакомиться с методами определения полярности АКБ. Для этого нужно научиться различать маркировку на этикетке или воспользоваться подручными средствами, которые помогут распознать месторасположение токовыводов. Узнав это, можно запросто определить европейскую и российскую полярность автомобильного аккумулятора.
Что означает обратная полярность аккумулятора
Обратная полярность значит предусмотрена вариативность посадки – относительное расположение полюсов аккумуляторов даже у одного производителя может быть прямым и обратным.
Это позволяет эффективнее использовать подкапотное пространство, делая удобную компоновку. Тем важнее выбрать точно такой же аккумулятор. Если полярность обратная, независимо, в грузовой или легковой машине, катод будет всегда находиться под правой рукой, при условии, что аккумулятор стоит правильно.
Смена полярности аккумулятора
Смена полярности аккумулятора может произойти случайно или преднамеренно. Если вы перепутали клеммы при прикуривании – материальные издержки как донору, так и акцептору обеспечены.
Если случайно произвели смену полярности в своем авто, то в лучшем случае сгорит главный предохранитель, в худшем – диодный мост. Чем быстрее заметили косяк – тем меньше потери.
Смена полярности, как переполюсовка применяется для возвращения работоспособности сульфатированному АКБ. Аккумулятор с аппетитом ест сульфат свинца, очищая пластины. Но переполюсовка – работа аккумулятора вопреки правилам. Вынужденная мера должна быть временной. Гораздо лучше использовать при десульфатации двойную смену полярности.
Последствия неправильного подключения
Многие неопытные владельцы авто задаются вопросом, можно ли устанавливать в машине аккумуляторы с другой полярностью и чем может обернуться неправильное подключение. Перепутанные клеммы могут привести к серьезным последствиям.
К числу серьезных поломок, к которым может привести выбор автомобильной батареи с неподходящей полярностью, относятся:
- Замыкание, которое заканчивается сгоранием нескольких предохранителей. Такую поломку можно быстро и недорого исправить. Предотвратить перегорание можно, если своевременно заметить искры, появляющиеся при подключении АКБ.
- Воспламенение, возникающее при долгой эксплуатации неправильно подключенной батареи. Из-за этого сперва загораются мелкие провода, а потом и более крупные элементы.
- Разрушение АКБ, которое происходит из-за оплавления некоторых деталей и разряжения батареи вследствие воздействия обратного заряда.
- Поломка бортового компьютера, ремонт которого любому водителю обойдется дорого из-за высокой стоимости новой платы.

- Сгорание предохранителей, которые можно поменять на новые защитные элементы в течение нескольких минут.
- Поломка генератора, замена которого может сильно ударить по карману невнимательного автолюбителя. Часто на нем устанавливаются защитные предохранители, предотвращающие такие поломки. В таком случае менять генератор не придется, достаточно будет купить новый диодный мост.
- Повреждение электропроводов и сигнализации, которые быстро выходят из строя при неправильной установке аккумуляторной батареи.
Современные автомобили оснащены надежной системой защиты от неверного подключения и воздействия обратного тока. Если присутствует защитная система, то неудачный опыт может обернуться заменой нескольких предохранителей, поэтому не стоит сильно волноваться по этому поводу.
В любом случае лучше поменять аккумулятор с неподходящей полярностью. Несоответствие модели поможет определить длина минусовых и плюсовых проводов, которых попросту не будет хватать для подключения.
Конечно, можно схалтурить и удлинить их, но неверно выбранное сечение или слабая оплетка приведут к тем же последствиям, что и неправильно подобранная АКБ.
Рекомендуем: Особенности обмена старого аккумулятора автомобиля на новый
как определить прямая или обратная, в чем разница, что это такое
Автор Акум Эксперт На чтение 6 мин Просмотров 1.6к. Опубликовано Обновлено
Аккумулятор – это важный элемент автомобиля. Без него двигатель внутреннего сгорания не заведется, кроме того, он обеспечивает электроэнергией всю электронику, установленную на машине. При подключении и подзарядке важно соблюдать полярность аккумулятора.
Содержание
- Что такое полярность аккумулятора
- Прямая
- Обратная
- В чем разница
- Можно ли установить на автомобиль АКБ другой полярности
- Что будет, если перепутать полюса при подключении батареи
- Можно ли изменить расположение полюсов АКБ
Что такое полярность аккумулятора
Полярность АКБ определяет последовательность расположения клемм на аккумуляторе.
Она бывает прямой и обратной. Давайте разберемся, что это такое и как определить полярность аккумулятора автомобиля.
Прямая
Все автомобили, что выпускались в Советском Союзе, были оснащены батареей с прямым типом установки выводов. На них, если АКБ повернуть разъемами к себе, положительный разъем находится слева, а отрицательный – справа. Сейчас большинство транспортных средств, выпускаемых в странах СНГ, комплектуются батареями, имеющими прямое расположение полюсов. Такие накопители электрической энергии обозначаются знаками «1», «L». В Корее и Японии распространено обозначение «JL».
Прямой тип установки разъемовОбратная
Почти на все импортные автомобили установлены аккумуляторы с обратной полярностью. У них отрицательная клемма устанавливается слева, а положительная – справа, если смотреть на АКБ с той стороны, на которой находятся клеммы. Эти накопители обозначаются знаками «0», «R». В Корее и Японии применяется обозначение «JR».
Давайте разберемся, в чем разница между прямой и обратной полярностью.
В чем разница
Аккумуляторы с прямым и обратным полярностью отличаются только положением клемм. Однако при установке накопителя с неправильным расположением разъемов могут возникнуть проблемы с длиной проводов. Иногда эту проблему можно решить, если есть возможность установить АКБ в гнездо развернув его на 180 градусов, но не на всех машинах получится подключить провода — просто не хватает длины провода. Однако в любом случае лучше покупать изделие с нужным расположением разъемов.
Чтобы узнать, по какому стандарту установлены выводы, нужно повернуть накопитель лицевой стороной к себе. Определить лицевую сторону несложно. На ней присутствует этикетка с техническими характеристиками. При таком положении выводы будут находиться возле вас.
После того как вы расположили накопитель лицевой стороной к себе, нужно определить, где находится положительный, а где отрицательный выводы.
Обычно клеммы подписаны. Иногда производители применяют свою систему маркировки. Например, на положительный вывод надевают колпачок красного цвета, а на отрицательный – синего или черного.
Если накопитель электроэнергии уже установлен на транспортном средстве, то свободно поворачивать его не удастся. В таком случае следует попытаться развернуть его мысленно.
Поворачиваем батареюТеперь легко определить полярность: если слева расположен положительный разъем, то она прямая, а если отрицательный, то обратная.
На грузовых автомобилях другое расположение выводов. Обычно они располагаются на короткой стороне накопителя. Но порядок определения типа накопителя электричества тот же.
При обратном расположении контактов плюс будет слева, а минус – справа. Маркируются такие изделия цифрой «3».
Грузовой автомобиль – обратный тип установки выводовПри прямом минус находится слева, а плюс – справа. Обозначаются они цифрой «4».
Грузовой автомобиль – прямой тип установки выводовИмеются также накопители энергии для грузовых транспортных средств, у которых контакты расположены по диагонали.
Можно ли установить на автомобиль АКБ другой полярности
Как мы уже знаем, бывает полярность на аккумуляторе прямая и обратная. Допустим, у вас есть накопитель с прямой полярностью, а нужен с обратной. Его, в принципе, тоже можно подключить. Но при этом могут возникнуть проблемы с длиной проводов – они могут не доставать до клемм. Чтобы подключить АКБ с другим расположением полюсов, нужно установить батарею так, чтобы кабель, подключаемый к положительному разъему, доставал до своей клеммы. Для этого можно развернуть батарею на 180 градусов, сместить ее в сторону, насколько позволяют ее габариты и т. д. Провод, подключаемый к отрицательному разъему, соединяется с массой, поэтому его можно нарастить. Для этого нужно взять кабель требуемой длины и установить его на место “родного”. После этого можно подключать накопитель электрической энергии.
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос
Внимание! Провод, который вы устанавливаете, должен быть большого сечения, не меньше, чем старый.
Чем больше, тем лучше. Использовать скрутку для увеличения длины провода не рекомендуется, это опасно.
Что будет, если перепутать полюса при подключении батареи
На многих электронных приборах имеется защита от переполюсовки, но не на всех. Например, такие устройства, как усилители или магнитолы, не защищены. В них установлены следующие элементы: электролитические конденсаторы, которые чувствительны к смене полюсов. Если перепутать полюса, они могут вздуться и даже взорваться.
Также важно правильное В этом случае подсоединение выполняется в следующем порядке:
- сначала подключаем провод к положительному выводу автомобиля, который необходимо запустить;
- второй конец этого кабеля нужно подключить к положительной клемме батареи донора;
- потом к отрицательной клемме аккумулятора донора подсоединяем второй провод;
- соединяем свободный конец второго донора с отрицательной клеммой АКБ автомобиля, который необходимо запустить.
Кроме того, неправильное подключение батареи может стать причиной следующих поломок:
- перегрев и пробой диодов выпрямительного моста;
- поломка блока управления (бортового компьютера), сигнализации и другой электроники;
- при подключении АКБ нужно быть внимательным.

Диаметр положительной клеммы больше, поэтому подключить отрицательный провод к ней сложно.
Геометрические размеры разъемовМожно ли изменить расположение полюсов АКБ
Менять расположение полюсов батареи можно только в самых крайних случаях. В дешевых аккумуляторах используются тонкие пластины, которые могут разрушиться. Перед тем как проводить переполюсовку, нужно проверить, нет ли проблем с аккумулятором. прозрачным. Также не должно быть замкнутых банок.
Изменение расположения полюсов батареи состоит из следующих этапов:
- сначала нужно разрядить АКБ, для этого подсоединяем к ней нагрузку;
- когда батарея разрядилась нужно подключить зарядное устройство в обратной полярности: плюс от зарядного – к минусовой клемме АКБ, а минус от ЗУ – к плюсовой;
- заряжаем батарею;
- зарядку прекращаем, когда банки начнут кипеть.
Внимание! В начале зарядки АКБ начнет активно заряжаться, при этом температура может возрасти.
Поэтому не забудьте открутить пробки и следите за процессом зарядки.
Отметим, что такой метод смены полярности АКБ реален, но непрактичен. Во-первых, минусовая клемма зачастую тоньше (меньше диаметром), чем плюсовая, что приведет к проблемам при подключении проводов в машине. А во-вторых, такая процедура может привести к сокращению ёмкости и
Сейчас читают:
Что означает обратная полярность на зарядном устройстве? Узнайте здесь!
Последнее обновление
Что означает обратная полярность на зарядном устройстве?
Чтобы сэкономить деньги и продлить срок службы аккумулятора, вы можете положиться на надежное зарядное устройство. Однако во время зарядки вы можете перепутать кабели и вместо этого разместить неправильные кабели на неподходящих клеммах. Это может привести к повреждению из-за обратной полярности.
Прежде чем мы ответим на вопрос «Что означает обратная полярность в зарядном устройстве», нам нужно определить обратную полярность и изучить ее связь с зарядным устройством.
Содержание
Что такое полярность?
Полярность — это состояние системы, когда она проявляет противоположные физические свойства в разных точках, например электрические и магнитные свойства. Этот термин обычно используется в магнетизме, электричестве и электронной сигнализации.
При производстве электрического тока между двумя полюсами или точками один из полюсов имеет большее количество электронов, а второй полюс — меньшее.
Первый полюс с большим количеством электронов будет иметь отрицательную полярность, тогда как второй полюс с меньшим количеством электронов будет иметь положительную полярность.
Электрический ток возникает при соединении обоих полюсов проводником, например медным проводом. Затем электроны будут течь от отрицательного вывода к положительному.
Это вызывает электрический ток, который течет в противоположном направлении от положительной клеммы к отрицательной.
Красный кабель используется для положительного соединения, а черный — для отрицательного.
Обратная полярность Аккумулятор
Обратная полярность может возникнуть при неправильном подключении клемм и кабелей. При обратной полярности ток идет в неправильном направлении. В этой ситуации, если кто-либо прикоснется к устройству, это может привести к поражению электрическим током или повреждению устройства.
Итак, что означает обратная полярность на зарядном устройстве?
Когда мы заряжаем аккумулятор, мы можем случайно перепутать кабели и подключить их не к тем клеммам. Это называется обратной полярностью. Смена полюсов происходит, когда отрицательный кабель соединяется с положительным, а положительный — с отрицательным. Когда это происходит, это может привести к повреждению аккумулятора и других связанных электрических компонентов.
Влияние обратной полярности на батарею
Обратная полярность имеет следующие последствия:
1. Повреждение батареи
Если вы случайно подсоедините неправильные кабели к клеммам, это изменит полярность батареи и может разрядить батарею.
Кроме того, после полной разрядки автомобильного аккумулятора его можно считать пустым сосудом. На этом этапе полярность автомобильного аккумулятора МОЖЕТ быть изменена путем подключения кабелей к неправильным клеммам. Известно, что в некоторых случаях батареи остаются в таком состоянии годами.
Однако, когда это происходит, могут возникнуть опасности. Любое дополнительное тепло, вызванное процессом обратной полярности, может привести к выделению из батареи газообразного водорода. В редких случаях это может привести к взрыву аккумулятора. Это приведет к тому, что батарея будет извергать кислоту и расплавленный пластик, что может привести к серьезным травмам, поэтому этого действительно следует избегать любой ценой.
2. Повреждение зарядного устройства
Рабочие системы как аккумулятора, так и зарядного устройства могут быть нарушены при неправильном подключении кабелей. Основное явление, стоящее за этим, заключается в том, что при изменении полярности клемм это может отправить неправильную полярность обратно в зарядное устройство.
Это приведет к необратимому повреждению зарядного устройства.
Однако в некоторых случаях зарядное устройство может быть повреждено лишь частично. Тогда он будет заряжаться медленнее.
3. Электрические компоненты и обратная полярность
Обратная полярность может также повредить электрические провода, детали и/или электронные компоненты автомобиля, в котором находится аккумуляторная батарея.
Возможно, самым серьезным повреждениям подвергается генератор переменного тока, замена которого может быть дорогостоящей. Если повезет, предохранители в автомобиле сгорят до того, как обратный ток достигнет других компонентов.
В противном случае замена ЭБУ также обойдется дорого, хотя развлекательная система и навигационная система могут стоить дороже. Кроме того, не исключено, что боди-компьютер и другие вещи также могут быть повреждены.
Любопытно, что любые часы (аналоговые) или двигатель могут ненадолго повернуться назад, прежде чем поддадутся неизбежному.
Однако часть этого может быть преувеличением, поскольку большинство современных автомобилей теперь имеют защиту от обратной полярности на своих электронных модулях. Так что, возможно, ничего не произойдет, кроме, может быть, перегоревшего предохранителя.
Но ты действительно хочешь рискнуть?
Что означает обратная полярность в зарядном устройстве – Вердикт
Мы никоим образом не одобряем изменение полярности батареи. Это может привести к серьезной травме из-за попадания кислоты в лицо — нехорошо. ВСЕГДА надевайте защитные очки при запуске автомобиля от внешнего источника или других действиях с автомобильными аккумуляторами.
Главный фактор, необходимый для того, чтобы совершить ошибку, неправильно подключив зарядное устройство к аккумулятору или аккумулятор к автомобилю, — это ВЫ.
Поэтому, помимо защитного снаряжения, мы рекомендуем вам тщательно проверить, правильно ли вы все собрали. Затем проверьте еще раз. И, наконец, проверьте еще раз.
Тогда и только тогда вы должны быть готовы продолжить.
АВТОР
Стив Браун
Стив — любитель гаджетов, которого всегда интересовали аккумуляторы. Основатель и редактор Battery Chargers Info, он собрал группу экспертов-единомышленников, чтобы охватить все аспекты портативного питания. Его цель — помочь вам узнать больше о ваших любимых гаджетах и их батареях, чтобы вы могли максимально увеличить их производительность и срок службы.
Научитесь оживлять почти любую батарею из дома!
Если вы устали платить непомерные суммы за замену батарей, этот секретный метод восстановления практически любой батареи может сэкономить вам МЕШКИ ДЕНЕГ. Нажмите на это объявление СЕЙЧАС, чтобы узнать, как это сделать!
Щелкните здесь
Защита от обратного зарядного устройства | Аналоговые устройства
Скачать PDF
Abstract
Комбинация линейного зарядного устройства для одноэлементной литий-ионной батареи (MAX1551) с компаратором (MAX9001) и n-канальным полевым транзистором добавляет уровень защиты от переполюсовки батареи, который защищает зарядное устройство для одноэлементной литий-ионной батареи и аккумулятор от повреждения из-за обратной вставки.
Аналогичная версия этой статьи появилась в номере журнала PET от 1 марта 2007 г.
Во многих устройствах с батарейным питанием для защиты от переполюсовки батареи используются диоды. Однако диод не всегда защищает зарядное устройство, если батарея вставлена неправильно. Иногда, когда батарея вставлена обратной стороной, это может привести к протеканию большого тока через схему зарядки, что может привести к выходу из строя как батареи, так и зарядного устройства. Многие конструкции зарядных устройств основаны на механических средствах, которые позволяют вставлять аккумулятор или вилку питания только одним способом. Аккумуляторы сотовых телефонов имеют механическую форму, чтобы их можно было вставлять с правильной ориентацией. Даже шнур зарядного устройства имеет механическую форму, позволяющую вставлять его одним способом.
Простая схема на Рисунке 1 добавляет еще один уровень защиты батареи от обратного хода и защищает зарядное устройство для одноэлементной литий-ионной батареи и батарею от повреждения из-за неправильной установки.
Рис. 1. Схема устройства защиты простого обратного зарядного устройства.
Рис. 2. Верхняя кривая имитирует установку батареи, а нижняя кривая представляет собой ток, измеренный токоизмерительным датчиком Tektronix ® .
Когда ячейка вставлена назад, потенциал на инвертирующем выводе MAX9001 превышает напряжение питания.
