Механический нагнетатель воздуха: виды, устройство и принцип работы

Содержание

Нагнетатель воздуха

Одной из основных задач, стоявших перед разработчиками с момента рождения ДВС, являлось повышение его мощности. Решение проблемы в лоб – увеличение количества цилиндров – приводит к росту массы и габаритов двигателя, а также вызывает другие сложности. Тем не менее, ещё на самых первых моторах был определен достаточно простой вариант увеличения мощности до пятидесяти процентов, при сохранении всех прочих характеристик силового агрегата. Добиться этого позволяет нагнетатель, обеспечивающий подачу дополнительного количества воздуха в двигатель авто.

Содержание

  1. Нагнетатель воздуха – зачем он нужен?
  2. Нагнетатель воздуха на авто – не все так просто
  3. Воздушный нагнетатель на авто – каким он бывает
  4. Механический нагнетатель на карбюраторный авто – варианты построения
  5. Турбо нагнетатель воздуха
  6. Электрический нагнетатель для двигателя автомобиля
  7. Нагнетатель на ВАЗ

Нагнетатель воздуха – зачем он нужен?

Для понимания места и роли нагнетателя воздуха необходимо вспомнить основы работы ДВС. В цилиндры двигателя авто поступает топливно-воздушная смесь (ТВС), сгорание которой и обеспечивает работу мотора. Соотношение между бензином и воздухом поддерживается на определенном уровне и зависит от режимов работы и нагрузки двигателя. Количество ТВС в цилиндре при обычных условиях ограничено его объемом, попадает она туда благодаря создаваемому разрежению на такте впуска, тогда мотор авто всасывает необходимое количество смеси.

Вот здесь и скрыта тонкость, позволяющая повысить мощность двигателя. Если в него подавать ТВС под давлением, то в тот же самый объем ее поместится гораздо больше, и значит, в процессе сгорания смеси выделится больше энергии и увеличится мощность, которую способен развивать силовой агрегат. Для увеличения объема воздуха, идущего в цилиндры двигателя авто, используется нагнетатель (компрессор). Так называется механизм для сжатия и подачи газа под давлением.

Дополнительным преимуществом может стать экономия топлива, т. к. необходимой мощности можно добиться от мотора меньшего объема.

Нагнетатель воздуха на авто – не все так просто

Однако использовать нагнетатель воздуха прямо в лоб оказалось достаточно затруднительно. Дело в том, что хотя мощность двигателя при этом увеличилась, но это создало ряд новых проблем, которые требовали своего решения для успешного внедрения наддува на авто. Одной из них явилось выделение значительно большего количества тепла при сгорании ТВС, из-за чего прогорали клапана, поршни, выходила из строя система охлаждения.

Другой особенностью стала повышенная вероятность возникновения детонации бензинового двигателя. Когда нагнетатель осуществляет дополнительную подачу воздуха в мотор, то возникающие в них при сжатии повышенные температура и давление могут вызвать детонацию, вследствие чего возможно разрушение двигателя, или как минимум, его преждевременный значительный износ. Избежать этого поможет использование высокооктановых видов топлива или декомпрессия, так по-другому называется уменьшение степени сжатия.

Новые виды горючего дороги, что увеличивает стоимость эксплуатации авто, а декомпрессия приводит к снижению выдаваемой мощности, т.е. теряется эффект от использования наддува воздуха.

Воздушный нагнетатель на авто – каким он бывает

Подачу воздуха в мотор можно осуществить разными вариантами, при которых используется внешний нагнетатель или складывающиеся условия в процессе движения. Исходя из этого, можно определить такие способы наддува:

  • механический, когда на авто устанавливается механический нагнетатель, приводимый в действие от коленвала мотора;
  • турбонаддув, когда предусмотрено использование турбо нагнетателя, приводимого в действие выхлопными газами;
  • электрический, в этом случае в авто применяется электрический нагнетатель воздуха;
  • «Comprex», при этом способе отсутствует приводной нагнетатель, а в цилиндры подача воздуха осуществляется с помощью выхлопных газов;
  • комбинированный, при котором используются несколько различных схем, как правило, совмещают механический нагнетатель и турбонаддув.

Существуют и другие способы, обеспечивающие подачу воздуха в двигатель авто, но выше отмечены наиболее часто применяемые на машинах. На отечественных, кстати, в том числе семейства ВАЗ, подобные устройства серийно не устанавливались.

Механический нагнетатель на карбюраторный авто – варианты построения

Механический нагнетатель был создан одним из первых, почти после появления ДВС. Он связан непосредственно с коленвалом двигателя авто и начинает работать сразу же после его запуска, обеспечивая подачу воздуха пропорционально оборотам мотора. Это является несомненным достоинством, но такой нагнетатель для своей работы отбирает часть мощности двигателя.

Существует несколько самых распространенных вариантов построения подобных устройств, наиболее известные из них показаны на фото. Их конструктивные особенности рассмотрены ниже:

  1. Нагнетатель ROOTS. Первоначально это были две обычные шестеренки, вращающиеся в разные стороны, помещенные в замкнутый корпус.
    С течением времени они видоизменились до того, что представлено на фото. Работает такой нагнетатель достаточно просто – вращающиеся лопатки ротора создают воздушный поток от входа к выходу. Основной недостаток подобных устройств – подача воздуха осуществляется неравномерно, что приводит к пульсации давления. Кроме того, после прохождения устройства возникающая турбулентность воздуха вызывает его нагрев. К достоинствам надо отнести простоту, компактность, и надежность, низкий уровень шума.
  2. Нагнетатель LYSHOLM. Относится к аппаратам винтового типа. Работает подобное устройство аналогичным образом – воздушный поток создается вращающимися роторами. Благодаря малому зазору между ними, обеспечивается требуемое качество наддува. Главным отличием подобного устройства будет сжатие воздуха внутри корпуса. Однако сложности проектирования и изготовления таких изделий вызывают их высокую стоимость, что ограничивает их применение в массовом производстве авто.
  3. Центробежный нагнетатель. Является наиболее распространенным типом и применяется как самостоятельно, в виде компрессора, так и в составе турбо устройств. Вращающиеся лопатки захватывают воздух и отбрасывают его на периферию корпуса. Двигаясь вдоль корпуса, имеющего улиткообразную форму, воздушный поток на выходе приобретает необходимое давление.

Для того чтобы центробежный нагнетатель работал эффективно, его крыльчатка должна вращаться с высокой скоростью. Обеспечение такого режима работы связано с трудностями смазки подшипников и создания подобных условий. Однако простота и относительно низкая стоимость самих устройств, сделала их наиболее популярными среди других типов нагнетателей. Особенно часто они используются для тюнинга авто, в том числе и семейства ВАЗ.

Турбо нагнетатель воздуха

Такой подход к обеспечению мотора дополнительным количеством воздуха является наиболее популярным. Применяется он и для дизелей, и для бензиновых моторов. Принцип, на котором работает подобный нагнетатель, понятен из приведенного рисунка:

По сути дела, это комбинация двух устройств – турбины, использующей энергию выхлопных газов, и компрессора. Здесь надо сразу отметить, что режим турбо, применяемый для повышения мощности дизелей, применяется гораздо чаще, чем нагнетание воздуха в бензиновых двигателях. В них повышение давления ограничено появлением детонации, и введение режима турбо требует принятия специальных защитных мер.

Использование энергии отработанных газов связано с целым комплексом проблем, в первую очередь с применяемыми материалами. Лопатки турбины должны выдерживать температуру до тысячи градусов, и при этом скорость их вращения зачастую превышает десять тысяч оборотов в минуту. Однако режим турбо, при котором в дизель поступает дополнительный воздух, облегчает его работу.

Исходя из изложенных особенностей, наилучшим образом наддув турбо будет выполняться при высоких оборотах двигателя, когда турбина сильно раскручена. Другой особенностью такого режима является так называемое запаздывание. В момент резкого нажатия педали, пока сработает наддув в режиме турбо, проходит некоторое время, что и вызывает провал в характеристике.

Чтобы его обойти, применяются специальные технические решения. Одним из возможных вариантов будет применение двух нагнетателей турбо, один из которых работает на малых оборотах, а другой на высоких. Каждый из автопроизводителей по-своему решает эту задачу – кто-то использует мощный нагнетатель, обеспечивающий излишний приток воздуха на всех режимах, и при необходимости сбрасывает его излишки, кто-то применяет несколько маленьких нагнетателей вместо одного большого, кто-то реализует различные комбинации двух первых вариантов.

Если говорить о режиме турбо для бензиновых двигателей, то стоит отметить, что он максимально эффективен на впрысковых двигателях. Карбюраторный мотор может работать в режиме турбо, но ему необходима определенная доработка – установка жиклеров большего сечения, изменение уровня поплавковой камеры и ряд других мер. Тогда как для инжекторного двигателя все сведется к использованию новой прошивки.

Тем не менее, режим турбо зачастую реализуют и на старых машинах, в том числе и семейства ВАЗ, правда, в этом случае чаще всего применяют электрический наддув.

Электрический нагнетатель для двигателя автомобиля

Подобные системы, реализующие режим турбо, относятся к комбинированным. В них чаще всего используется электрический мотор, работающий совместно с центробежным нагнетателем. Достоинством такого подхода, когда привод выполнен как электро, является его универсальность. Он не связан напрямую с работой двигателя, как механический наддув, и электрический мотор можно использовать при любых условиях.

Благодаря такому приводу как электро, можно избежать провала в характеристике нагнетателя. На средних и малых оборотах мотора работает электрический нагнетатель, на высоких включается турбина и реализуется обычный режим турбо. Подобные возможности построения наддува с использованием такого привода как электро, привлекают внимание все более широкого круга автопроизводителей.

Стоит отметить, что нагнетатель электро является привлекательным для выполнения тюнинга авто, в том числе и семейства ВАЗ. На этом рынке есть (отличный от уже описанных) осевой электрический нагнетатель. По оси воздуховода ставится вентилятор (электро). Когда он работает, то усиленный поток воздуха направляется во впускной коллектор. Фактически, таким образом вентилятор (электро) обеспечивает наддув.

К достоинствам, которыми обладает подобный электрический нагнетатель, следует отнести простоту его реализации. Для создания такой системы наддува не требуется никаких технически сложных систем и устройств, обычный бытовой вентилятор (электро) зачастую справится с обеспечением подачи нужного дополнительного количества воздуха в цилиндры мотора.

Использование такой техники позволяет без особых затруднений провести тюнинг старых машин, например таких, как ВАЗ ранних годов выпуска.

Нагнетатель на ВАЗ

В данном случае проблему надо рассматривать несколько шире – речь зачастую идет не конкретно о каком-то автомобиле семейства ВАЗ, а вообще об улучшении атмосферного двигателя. Это достаточно сложная проблема, и она не имеет однозначного решения. Конечно, решаясь улучшить характеристики старого автомобиля, например какой-то модели ВАЗ или Москвича, при использовании штатного двигателя его мощность можно увеличить только с помощью наддува.

Однако это далеко не так просто сделать, как кажется с первого взгляда. Повышение мощности мотора ВАЗ, как и любого другого, должно сопровождаться дополнительными изменениями, обеспечивающими правильное использование подобного усовершенствования. В противном случае измененный двигатель очень быстро выйдет из строя.

В то же время благодаря тюнингу двигателя, старый ВАЗ или любой другой подобный автомобиль, может получить новую жизнь, тем более что сделать подобные улучшения достаточно просто и не слишком дорого. Гораздо проще грамотно и правильно поставить на ВАЗ нагнетатель воздуха, что обеспечит прирост порядка тридцати процентов мощности двигателя, чем заниматься полной переделкой мотора в поисках тех же самых тридцати процентов мощности.

Но это уже совсем другая тема, в том числе и в отношении старых автомобилей ВАЗ, и хотя она не менее интересна, ее рассмотрение надо проводить самостоятельно.

Использование дополнительного объема воздуха для обеспечения прироста мощности двигателей, в том числе и семейства ВАЗ, довольно известный и давно освоенный автостроителями прием.

Он позволяет решить многие вопросы, связанные с получением большей мощности от сравнительно небольших моторов, правда, при соблюдении ряда правил. Но, тем не менее, этот подход достаточно широко применяется разработчиками различных марок авто.

Механический нагнетателя для двигателя — какие бывают

Желанию человека довести всё до совершенства – нет предела. Сразу с появлением карбюраторного двигателя началась его доработка и модификация с целью увеличения мощности. Меняли количество цилиндров, их расположение, объём. 

Но одна из простых модификаций – это установка нагнетателя воздуха. Она позволяет получить тот же эффект, но с меньшей трудоёмкостью. Таким образом, увеличивается количество сжигаемой смеси. Возрастают обороты мотора и его мощность. 

Существуют несколько видов механических нагнетателей: 

  • центробежный;
  • объёмный;
  • винтовой;
  • лопастный;
  • спиральный.  

Центробежные нагнетатели воздуха

Ввиду доступности цены и безотказности в работе самый популярный из всех нагнетателей – центробежный. Главной внутренней частью его является крыльчатка, которая находится в похожем на улитку кожухе. Крыльчатка может приводиться в движение разными способами: электрическим, механическим (от коленчатого вала) или турбиной, раскручиваемой выхлопными газами. 

Раскручивая воздух, крыльчатка создаёт центробежную силу, которая создаёт разряжение воздуха в центре «улитки», где находится входное отверстие. Попадая внутрь «улитки», воздух выходит под давлением из выходного отверстия сбоку. 

Есть недостатки у данного способа. Для эффективной работы такого нагнетателя у крыльчатки должны быть нешуточные обороты, и этот способ поддува создаёт много шума. 

Объёмный нагнетатель воздуха

Этот компрессор будто выполнен по образу масляного насоса. Два ротора, похожие на увеличенные шестерни насоса системы смазки, таким же способом качают воздух. Эти два ротора сближаются друг с другом и с корпусом на максимально допустимое расстояние, но не касаются. Они между собой синхронизированы шестернями, что исключает соприкосновения. 

Такой способ намного тише центробежного, но тоже имеет ряд своих недостатков. Один из существенных – это порог мощности, т.е. при разгоне коленчатым валом до определённых оборотов насос перестаёт подавать необходимое количества воздуха. Также он очень сильно греется. Это происходит не только из-за эффекта сжатия воздуха, но дополнительно из-за «турбулентности». Такие нагнетатели оборудуют дополнительным охлаждением, и это увеличивает их массу. 

Винтовой нагнетатель

Роторы этого нагнетателя выполнены в виде двух винтов с правой нарезкой. Они синхронно крутятся на минимальном расстоянии друг относительно друга, не соприкасаясь. Захватывают порциями воздух и «проталкивают» его. Такие компрессоры требуют точно подогнанных деталей. В результате такой точной калибровки деталей они работают практически без потерь даже на малых оборотах коленчатого вала. Вот только из-за высокой сложности изготовления такой нагнетатель стоит немалых денег и почти не используется на современных машинах. 

Лопастной нагнетатель

Этот нагнетатель имеет сравнительно простое устройство. Корпус выполнен в виде цилиндра. Ротор на четверть меньше корпуса и немного смещён от центра. Лопасти ротора выдвигаются посредством центробежной силы и соприкасаются с корпусом. Захватывая большие порции воздуха двумя лопатками, он переносит воздух к выходному отверстию, создавая давление. Входное и выходное отверстия расположены по краю цилиндрического корпуса, но таким образом, чтобы крыльчатка ротора захватывала больше воздуха. 

Этот компрессор довольно эффективен даже на небольших оборотах коленчатого вала. Такие насосы имеют хороший КПД, и они почти не нагревают воздух. У этих нагнетателей один недостаток – быстрый износ лопастей в результате трения о корпус. 

Спиральный компрессор

В литом корпусе, выполненном изнутри в виде спирали, находится точно повторяющий его изгибы плунжер. Тот приводится в движение эксцентричным механизмом таким образом, чтобы воздух перемещался от краёв корпуса к центру. В центре находится выходное отверстие, в которое воздух буквально выдавливается. Избыток давления контролируется перепускным клапаном. 

Плюсы и минусы эксплуатации наддува 

Изготовлен такой компрессор преимущественно из алюминиевых сплавов, в составе которых есть магний. Из-за высоких нагрузок трением эти насосы недолговечны – это их существенный минус. 

Использование нагнетателя заметно увеличивает мощность и оборотистость двигателя. Однако использование компрессора, имеющего именно механический привод, неэффективно. При больших оборотах такие устройства дают слабину и начинают забирать мощность на свой привод. Еще данные системы массивны и шумны. 

Основной недостаток любой подобной системы – уменьшение долговечности мотора. При неверных настройках (например, при выходе из строя перепускного клапана) они могут в секунды разрушить двигатель, вызвав эффект детонации. А значит, эти системы требуют повышенного внимания при эксплуатации. 

Четыре основных типа воздуходувок | Центр знаний

Знакомство с воздуходувками


Запрос коммерческого предложения

Запрос обслуживания, запасных частей или поддержки

Поиск дистрибьютора

Что такое воздуходувка?

Говоря простым языком, воздуходувка — это устройство, которое увеличивает скорость проходящего через него воздуха. По сути, воздуходувка предназначена для перемещения воздуха и газа под низким и высоким давлением для выполнения определенной функции. Воздуходувки служат для широкого спектра применений в различных отраслях промышленности, включая: охлаждение, транспортировку, вентиляцию, вытяжку и т. д. Воздуходувки обычно используются, когда требуемое давление находится где-то между давлением вентилятора и компрессором.

К распространенным типам воздуходувок относятся следующие:

  • Объемные воздуходувки
    • Роторные воздуходувки
    • Винтовые воздуходувки
  • Центробежные воздуходувки
  • Многоступенчатые центробежные воздуходувки
  • Высокоскоростные воздуходувки
  • Регенеративные воздуходувки

Винтовые воздуходувки прямого вытеснения

Как работают воздуходувки?

Воздуходувки работают за счет увеличения давления воздуха или газа за счет центробежного движения ротора. Воздуходувка всасывает воздух/газ через впускной клапан, который заставляет вращаться рабочие колеса (или роторы), что создает центробежную силу, толкающую воздух или газ. Пока это происходит, воздух/газ непрерывно сжимается с линейным увеличением давления.

Различные типы воздуходувок

Существует четыре основных типа воздуходувок. Каждый из них имеет свои различные преимущества и недостатки и используется для определенных функций:

Нагнетательные воздуходувки

Нагнетательные воздуходувки, которые подходят для применений, включающих воздух или нейтральный газ, работают относительно просто. Воздух или газ входит через секцию на одной стороне воздуходувки, размер которой увеличивается, и выходит через секцию с другой стороны, размер которой уменьшается. Из-за разницы в пропорциях между точками входа и выхода происходит положительное смещение воздуха, когда он выходит через сужающуюся сторону, увеличивая давление воздуха. Особенностью этого типа воздуходувки является то, что независимо от изменения давления скорость воздушного потока остается неизменной.

Узнать больше

Узнать больше

Роторные лопастные воздуходувки

Одним из специфических типов объемных воздуходувок являются роторно-лопастные воздуходувки. Это работает посредством двойных роторов, которые вращаются в противоположных направлениях. Вентилятор всасывает воздух, и лопасти закручивают воздух, прежде чем вытолкнуть его наружу.

Благодаря функции вращающихся лопастей эти воздуходувки производят большой объем воздуха, поэтому их можно использовать в более крупных вакуумных системах. Поскольку эти типы воздуходувок используются для таких применений, как деоксигенация аэротенка, создаваемое давление воздуха довольно умеренное (примерно 15 фунтов на квадратный дюйм).

Винтовые воздуходувки

Винтовые воздуходувки, как и центробежные, способны производить воздух под более высоким давлением, чем роторные воздуходувки. Винтовые воздуходувки используют два ротора, каждый из которых оснащен кулачками (обычно двумя или тремя). Основной ротор входит в канавку второго ротора.

Винтовой ротор обеспечивает более высокое и точное давление благодаря уникальной винтовой форме лопастей ротора; спиральная геометрия работает таким образом, что сжимает воздух между роторами. Эти роторы также тщательно выровнены, чтобы избежать любого контакта между лопастями.

Центробежные воздуходувки

Центробежные воздуходувки обычно используются в тех случаях, когда требуется высокое давление и переменный расход. Эти воздуходувки имеют вращающиеся крыльчатки, которые увеличивают скорость воздуха (или газа) при его прохождении. Кроме того, когда воздух входит в крыльчатку вентилятора, он поворачивается на 90 градусов и выходит из вентилятора с большей скоростью, чем вошел. Этот тип воздуходувки идеально подходит для обеспечения непрерывной подачи газа. Когда газ проходит, кинетическая энергия увеличивается, и, таким образом, когда газ выходит из воздуходувки, газ входит, чтобы выровнять давление.

Узнать больше

Наиболее часто используемым типом центробежного нагнетателя является многоступенчатый центробежный нагнетатель. Многоступенчатые центробежные воздуходувки представляют собой вращающиеся машины, способные повышать давление воздуха или газов с помощью центробежной силы, обычно передаваемой электродвигателем. Он обладает устойчивостью к высокому давлению и высокой скоростью потока, поэтому хорошо подходит для приложений, в которых требуется создание высокого давления из небольшого объема воздуха. Он используется для различных применений, таких как: аэрация в отрасли очистки сточных вод, повышение давления свалочного газа и питание искусственных легких в медицинском секторе.

Высокоскоростные воздуходувки

Высокоскоростные воздуходувки, предназначенные для работы с высоким давлением (до 25 фунтов на кв. дюйм) и высоким расходом (до 15 000 м3 в час), приводятся в действие двигателем. Подобно центробежным воздуходувкам, высокоскоростные воздуходувки имеют рабочие колеса с каждой стороны, которые обеспечивают двойное всасывание. Эти рабочие колеса с прямым соединением напрямую подключены к синхронному двигателю с постоянными магнитами, работающему от частотно-регулируемого привода (ЧРП), который позволяет работать на высоких скоростях при сохранении контроля потока.

Узнать больше

Регенеративные воздуходувки

Регенеративные воздуходувки предназначены для применения в тех случаях, когда необходимо перемещать большой объем воздуха при низком давлении. Часто регенеративные воздуходувки имеют безмасляные компоненты, а это означает, что они не только просты в обслуживании, но и безопасны, особенно в условиях производства продуктов питания и напитков, а также в медицинской промышленности.

Узнать больше

Регенеративные воздуходувки создают давление за счет смещения молекул воздуха. Крыльчатка вращается, всасывая воздух, который затем захватывается между лопастями. Поскольку крыльчатка продолжает вращаться, воздух выталкивается вперед, где он возвращается к основанию крыльчатки. Воздуходувка подает воздух, используя неположительное смещение, которое захватывает воздух, который затем вынужден двигаться.

Резюме

Рассмотрев четыре основных типа воздуходувок, можно сказать, что однозначного ответа на вопрос, какой из них лучше, не существует. Поскольку каждый из них предлагает различные преимущества и недостатки, в конечном итоге это зависит от вашего приложения и потребностей бизнеса. Например, для приложений с высоким давлением идеально подходят высокоскоростные турбонагнетатели, тогда как для регенеративных нагнетателей с более низким давлением могут быть предпочтительными.

Воздуходувки Gardner Denver

Компания Gardner Denver предлагает широкий ассортимент воздуходувок различных конфигураций.

Посетите нашу страницу продукта, чтобы ознакомиться с полным ассортиментом нашей продукции и узнать больше о том, как наши технологии и конструкции воздуходувок могут наилучшим образом удовлетворить ваши потребности.

 

Дополнительная информация

Узнать больше

Узнать больше

© 2022 Гарднер Денвер

Что такое воздуходувка? | ASPINA

Воздуходувка — это устройство, которое выталкивает газы, сообщая энергию для увеличения их давления и скорости.

Они варьируются от больших вентиляторов, используемых в таких устройствах, как производственное оборудование и чистые помещения, до небольших вентиляторов, встроенных в такие устройства, как бытовая техника или персональные компьютеры, и используются для выдувания воздуха для вытяжной вентиляции или охлаждения.

Как работают воздуходувки

Существует множество различных типов воздуходувок. В следующем примере показан бесщеточный вентилятор постоянного тока от ASPINA.

Этот турбонагнетатель центробежного типа имеет форму раковины улитки. Этот нагнетатель содержит цилиндрическую крыльчатку. Всасываемый воздух сжимается центробежной силой, создаваемой вращением крыльчатки, и этот сжатый воздух затем выпускается.

История воздуходувок

Исторически одними из первых воздуходувок были сильфоны, использовавшиеся для подачи воздуха при выплавке чугуна. Упоминания об этих мехах можно найти в литературе Древнего Рима и Китая. Сначала сильфоны приводились в действие вручную, а затем со временем претерпели различные усовершенствования, включая использование энергии воды, превратившись в эффективное средство подачи воздуха.

В последнее время появление новых источников энергии, таких как пар и электричество, привело к разработке множества другого пневматического (пневматического) оборудования. Примеры применения включают пневматические тормоза в паровозах и открытие и закрытие автоматических дверей.

В настоящее время воздуходувки и компрессоры используются в различных отраслях промышленности и встраиваются в такое оборудование, как сортировочные или транспортные машины, а также перерабатывающее или сборочное и упаковочное оборудование. Они также встречаются в таких продуктах, как компьютеры и бытовая техника, где они способствуют уменьшению размера и повышению производительности.

Определение воздуходувки

Американское общество инженеров-механиков (ASME) определяет разницу между компрессорами, нагнетателями и вентиляторами с точки зрения отношения давления нагнетания к давлению всасывания следующим образом:

  • Вентиляторы: до 1,11
  • Воздуходувки: от 1,11 до 1,20
  • Компрессоры: 1,20 или больше

Как видите, воздуходувки занимают промежуточное положение между вентиляторами и компрессорами.

Типы воздуходувок

В то время как воздуходувки бывают разных типов, ASPINA поставляет центробежные воздуходувки; в основном многолопастные или турбо.

Тип с несколькими лопастями

Воздушный поток направлен перпендикулярно оси вращения, а лопасти обычно наклонены вперед в направлении вращения. Эти типы, как правило, относятся к среднему диапазону с точки зрения скорости потока и давления и используются в таких приложениях, как канальная вентиляция, кондиционирование воздуха и охлаждение.

Турботип

Воздушный поток направлен перпендикулярно оси вращения, а лопасти обычно наклонены назад по отношению к направлению вращения. Эти типы, как правило, имеют низкую скорость потока и высокое давление и используются в таких устройствах, как пылесосы и сушилки.

Применение для воздуходувок

Примеры использования в строительных сооружениях и другом оборудовании

Воздухозаборник
Воздухозаборник на производственных предприятиях, где используется такое оборудование, как прессы или сварочные аппараты

Всасывающий
Присоска для удержания предметов на пищевых, текстильных и других подобных предприятиях

Вакуумный захват
Присоска для вакуумной упаковки овощей или для удержания и подъема бумаги или других материалов для обработки

Транспорт
Транспортировка в таком оборудовании, как пневматические трубки или транспортеры для порошкообразных материалов

Удаление пыли
Удаление пыли на производственных предприятиях, где производится измельчение или используются порошкообразные материалы

Вентиляция
Вентиляция на рабочих площадках, в поездах, чистых помещениях и т. д.

Подача воздуха
Подача воздуха к газовым горелкам, мусоросжигательным установкам или медицинскому оборудованию

Продувка
Продувка для очистки труб, пескоструйной обработки и т. д.

Аэрация
Аэрация септиктенков или подача кислорода в пруды для аквакультуры

Сушка или охлаждение
Сушка или охлаждение материалов на производственной линии

Примеры использования в коммерческих продуктах

  • Аэрографы
  • Пылесосы
  • Сушилки
  • Кондиционер
  • Увлажнители
  • Вентиляторы
  • Водонагреватели
  • Режущие плоттеры
  • Копировальные аппараты
  • Принтеры
  • 3D-принтеры
  • Воздухоочистители
  • Телекоммуникационное оборудование
  • Медицинское оборудование
  • Домашние топливные элементы
  • Автомобильное оборудование
  • серверов
  • Персональные компьютеры
  • Проекторы
  • Воздуходувки

Преодоление проблем с помощью передовой технологии воздуходувки ASPINA

Ключом к разработке воздуходувки является детальное изучение электродвигателя, вентилятора, корпуса, схемы и других компонентов, чтобы получить точное представление о том, где возникают потери производительности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *