Что значит rotation на резине: Обозначения и маркировки на шинах.

Содержание

Что будет, если направленную шину поставить наоборот

Чтобы было понятнее, с какими последствиями может столкнуться водитель машины с колесами, установленными, образно говоря, «задом наперед», разберемся, что такое шины с направленным рисунком.

В такой резине водоотводящие канавки расположены по ходу вращения колеса, сходясь к центру в направлении вращения.

При этом направленные покрышки могут быть симметричными и асимметричными. В первом случае половинки протектора зеркально повторяют друг друга, усиливая возможности сцепления и дренажа. Во втором случае тип рисунка отличается на обеих сторонах. Шины с направленным протектором бывают также зимними, всесезонными и летними, шипованными и без шипов.

При этом чаще всего направленные шины встречаются у зимних и так называемых «дождевых» моделей. Отличить же шины с направленным протектором можно по маркировке «Rotation», стрелке или треугольным насечкам, указывающим направление движения автомобиля.

Почему и кому стоит выбрать «направленные» шины

Выбор шин с направленным протектором оправдан прежде всего тогда, когда вы редко съезжаете с асфальта, читай — перемещаетесь преимущественно в условиях города.

Для автомобилей с задним приводом направленные шины — это также разумный выбор и возможность усилить сцепные свойства, поскольку «ведомые» передние колеса осушают участок дороги раньше, чем до него доберутся колеса задней оси. Кроме того, на зимней заснеженной дороге направленный рисунок протектора помогает грести снег и эффективно удалять его из пятна контакта.

На укатанном снегу «направленные» покрышки опять-таки в приоритете. Летом же помимо улучшенного сцепления на мокрой поверхности при выборе направленных шин получаем еще и оптимальную стабилизацию движения. Такие шины почти не просаживаются даже на повышенных скоростях, а потому отлично подходят для поездок на «дальняк» в бодром темпе.

Что будет, если установить направленную резину неправильно

А теперь представим, что неопытный работник шиномонтажа или вы сами установили «направленные» покрышки «против шерсти, смонтировав их на диски противоположной боковиной.

Прежде всего такая ошибка повлияет на тормозной путь, правда, не так существенно, как многие считают. В среднем при торможении со 100 км/ч на мокрой или скользкой поверхности машина проедет примерно на 1 — 1,5 метра больше, чем автомобиль, обутый правильным образом — соответствующие замеры неоднократно проводили эксперты ведущих автомобильных изданий.

Куда серьезнее проблемы, связанные с аквапланированием. Когда колеса, смонтированные неправильной стороной, попадут в лужу, вода или снежная каша не будут эвакуироваться из пятна контакта, и в этой области возникнет так называемый гидродинамический клин. В результате машина может потерять сцепление и буквально «всплыть», потеряв контакт с дорогой уже на 70 км/ч. Соответственно при движении по трассе, когда крейсерская скорость составляет в среднем 110 км/ч движение на резине, установленной против шерсти, становится буквально опасным.

Неудивительно также, что неправильная ориентация резины усложняет управление при экстремальных маневрах, а также снижает скорость их выполнения. Увеличиваются углы повороты руля и возникают сложности со стабилизацией машины.

Понятно также, что такие ошибки при шиномонтаже приведут к более быстрому износу резины и более высокому уровню шума при движении. И, наконец, проблемы могут возникнуть при движении по заснеженным грунтовкам. Протектор неправильно установленной направленной шины будет собирать перед собой снег и провоцировать пробуксовки.

Если неправильно установлено лишь одно колесо

Особенно опасно, когда «против хода» установлено лишь одно колесо. В этом случае автомобиль будет уходить с курса из-за разного сопротивления качению или из-за разного вектора тяги колес левого и правого бортов. В частности, будут наблюдаться уводы в сторону, которые будут особенно заметными при торможении.

Помните также, что при проколе одного из колес, вам, возможно, придется ставить «запаску». И если речь идет о шине с направленным протектором, то на одной стороне машины оно будет работать неправильно. Если это именно такой случай, двигайтесь на запаске с повышенной осторожностью, не превышая крейсерские 80-90 км/ч.

Плюсы установки неправильной установки направленной резины

Пожалуй, единственным плюсом установки направленной резины против шерсти является незначительное улучшение проходимости на грунтовке.

Оно и понятно — протектор начнет в этом случае лучше цепляться за рыхлую или грязевую поверхность. Однако понятно, что никто в здравом уме не станет специально устанавливать резину против хода, чтобы покорять бездорожье. Куда проще просто приспустить шины, увеличив таким образом пятно контакта и, соответственно, проходимость.

Добавим также, что устанавливать шины с направленным рисунком протектора задом наперед в нашей стране формально не запрещено. Однако несмотря на это будьте внимательны, когда забираете машину из шиномонтажа после сезонной или вынужденной переобувки. Контролируя работу мастеров, вы заботитесь в первую очередь о своей безопасности.

Направление протектора: правила зимней езды

Сохранить статью:

В статье рассказывается:

  1. Каким может быть направление рисунка протектора
  2. Какое направление протектора шины выбрать
  3. Как ставить зимнюю резину с учетом направления протектора
  4. Опытные автолюбители о направлении протектора

Направление протектора шин не только определяет качество сцепления с покрытием. При отсутствии маркировки этот рисунок позволяет определить, какие покрышки перед вами – зимние или летние.

От узора протектора напрямую зависит то, как ваш автомобиль будет вести себя на мокрой или скользкой дороге. Однако все усилия разработчиков шин будут сведены на нет, если они неправильно установлены. Именно поэтому так важно соблюдать корректное направление протектора при смене резины. Как его определить и как правильно устанавливать шины, расскажем в этой статье.

Каким может быть направление рисунка протектора

Покрышки для машин делятся на несколько групп в зависимости от направления рисунка протектора зимних шин:

  • Симметричные – не имеют направления и можно устанавливать в соответствии личными пожеланиями.
  • Асимметричные – необходимо располагать в определенном направлении. Для правильной установки на покрышках есть надписи «Outside (наружу)», «Inside (внутрь)» либо другие похожие слова.
  • Направленные – нужно устанавливать только в указанном направлении протектора резины. Для этого на шине есть надпись «Rotation» и стрелка, которая показывает, в какую сторону должно крутиться колесо.
  • Правые и левые – покрышки, которые следует располагать только с указанной стороны. Для правильной установки на них есть надписи: «Right (правый)», «Left (левый)». При отсутствии обозначений выбирается любое место для расположения шины.

Как определить направление протектора шин, если в одной покрышке сочетается несколько классификаций? Довольно просто: нужно установить колеса согласно общепринятой маркировке.

Важно: располагать колеса нужно таким образом, чтобы все слова «Внутрь» были в направлении водителя!

Определить направление вращение колеса несложно. Необходимо лишь, чтобы при движении машины вперед узор покрышки «Елочка» первым касался дороги. Если автомобиль остановился, то рисунок шины должен смотреть в сторону, которая противоположна движению. Такой метод подходит и для летних, и для зимних протекторов.

Существуют покрышки, к примеру, фирмы «Бриджстоун», которые можно менять местами. Однако делать это следует лишь крест-накрест. Другими словами, после пробега в 50–60 тыс. км можно изменить расположение протекторов. Вместо переднего левого установить правое заднее колесо, а переднее правое заменить левым задним.

Читайте также

«Когда менять резину на зимнюю: разбираемся в нюансах законодательства и погодных реалиях»

Подробнее

Если направление рисунка протектора шин задано, то колеса можно менять по одной стороне, то есть задние покрышки нужно поменять на передние и наоборот. При наличии симметричных шин располагать их можно в произвольном порядке.

Какое направление протектора шины выбрать

Сторонники протекторов с шипами и шин-липучек приводят большое количество доказательств того, что только такие покрышки самые лучшие из представленных и наиболее оптимально подходят для суровых зимних периодов.

С другой стороны – водители, которые признают лишь протекторы с определенным рисунком. Они яростно будут приводить аргументы в защиту такого выбора: маневренность максимальная, нет шума во время езды и пр.

Однако если вы не фанатик определенного вида протектора и здравый смысл – ваш друг, то необходимо выбирать шины с учетом климата вашей местности и дорожного покрытия. Далее вы узнаете положительные и отрицательные стороны колес, имеющих разный рисунок и направление протектора.

Фото: rad-star.ru

Симметричный ненаправленный рисунок протектора

Данный рисунок наиболее популярен среди водителей, так как имеет невысокую стоимость и подходящие характеристики.

Положительные качества:

  • Взаимозаменяемые – нет разницы, какое колесо необходимо заменить. Запаска подойдет в любом случае.
  • Универсальные – можно устанавливать на любую сторону и ось машины.
  • Тихие.
  • Общедоступные – продаются во всех автомагазинах, можно без проблем найти нужный тип и размер протектора.
  • Недорогие – такие шины по карману каждому водителю.

Отрицательные качества:

  • При большой скорости управляемость находится на среднем уровне.
  • При езде по мокрой дороге и грунтовке устойчивость шин также на среднем уровне. Они как бы скользят по поверхности, делая управление машиной довольно затруднительным.

Если вы не гонщик и здравый смысл при вождении у вас на первом месте, то идеальный вариант в таком случае – симметричные ненаправленные протекторы.

Симметричный направленный рисунок протектора

Данные шины легко узнать, потому что рисунок на протекторе похож на «елочку».

Положительные качества:

  • При большой скорости хорошо поддаются управлению.
  • На мокрой и скользкой дороге показывают отличную управляемость. Такое направление рисунка протектора зимних шин отлично отводит воду, снежную кашу, жидкую грязь из пятна контакта.
  • По снежной дороге такая резина показывает лучшую управляемость и проходимость.

Отрицательные качества:

  • Протектор с направленным рисунком имеет достаточно высокий уровень шума по сравнению с шинами с ненаправленным рисунком.
  • У некоторых моделей не так высока износоустойчивость. Совсем необязательно, что шины сотрутся за один сезон. Только частая езда на больших скоростях способствует более быстрому износу.
  • Важно правильно определить направление протектора при установке зимней резины. Для этого каждая боковина имеет стрелку, рядом с которой бывает и надпись «Rotation». Стрелка показывает, в какую сторону должно вращаться колесо. Если правильно установить покрышку, то можно использовать все положительные качества шин. Однако при неверной установке поездка станет опасной для жизни, особенно на скользкой дороге!
  • Если у вас случится прокол колеса, а в наличии запасная резина не для той стороны, то нужно аккуратно «доползти» до ближайшей СТО. Уже там перебортировать колесо и «переобуть» машину.
  • Высокая стоимость шин.

Читайте также

«Какую резину можно поставить на 14, 15 и 16 диск: советы профессионалов»

Подробнее

Вы часто совершаете длительные поездки, предпочитаете высокоскоростной режим и не испытываете проблем с деньгами, тогда покрышки с направленным рисунком именно для вас. Такие шины еще полезны там, где дожди не являются редкостью и нужно ездить по мокрому дорожному покрытию.

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора

Покрышки с таким видом рисунка стали все чаще появляться в магазинах. По большей части такой протектор встречается на шинах дорогих моделей авто.

Положительные качества:

  • Шины отлично держат автомобиль и на мокрой, и на сухой дороге. При этом высокая скорость им не помеха.
  • Колеса имеют повышенную управляемость благодаря тому, что лучше отводится снег, грязь, вода из пятна контакта. При этом остальные показатели не ухудшились.
  • На прямом участке дороги устойчивость авто повышена.
  • Ресурс увеличен.

Отрицательные качества:

  • Покрышка «не любит» грязь.
  • При установке необходимо следить за правильным направлением протектора шин. На боку покрышки есть надписи «Inside» (или «Inner») и «Outside» (или «Outer»). Данная информация показывает «внутреннюю сторону» и «внешнюю сторону». Согласно этим надписям и нужно располагать колеса. Сторона со словом «Inside» должна смотреть под дно машины, а со словом «Outside» – наружу.
  • Все та же проблема с запасным колесом. Если у вас запаска будет не для той стороны, то нужно добираться до станции шиномонтажа и там проводить перебортовку.
  • Шины с таким рисунком имеют высокую стоимость.

Асимметричный направленный рисунок протектора

Данный вид резины достаточно редкий, потому что отличается дороговизной и сложностями при установке. В связи с этим такие шины производят в основном для суперкаров и спортивных машин.

Положительные качества:

  • При высокой скорости управляемость идеальная.
  • Превосходно сохраняет заданное направление движения автомобиля.

Отрицательные качества:

  • Стоимость шины очень высока.
  • Помимо того, что необходимо учитывать направление движения протектора («Rotation»), еще нельзя забывать и о параметрах «Inside», «Outside». Следовательно, посреди трассы поменять колесо, скорее всего, не получиться. Также данный вид рисунка резины бывает левого «L» и правого «R» исполнения.

В автомагазинах такие покрышки вряд ли встретятся вам. В основном, их применяют для автомобилей, которые участвуют в гонках, либо на гиперкарах. Следовательно, и стоимость данных шин достаточно высока.

Как ставить зимнюю резину с учетом направления протектора

Как определить направление протектора на зимней резине? Современные шины автомобилей имеют маркировку, в которой указаны все необходимые данные:

  • «M+S» или «M&S». Маркировка такого вида бывает на зимних, летних и на всесезонных покрышках. Шинам с таким обозначением не страшна грязь, бездорожье, мокрый снег и пр. Если рядом со значками нарисована снежинка, то протектор относится к зимнему типу резины.
  • «All SEASON», «ROAD+WINTER», «ANY Weather» и т. п. Применяются такие маркировки для всесезонных шин.
  • «WATER», «RAID», «AQUA», «Aquacontact». Такие надписи указывают на покрышки, которым не страшны дожди, то есть они дают отличный контакт протектора с мокрым дорожным покрытием.
  • «Winter». Такая маркировка указывает на зимнюю резину. Помимо надписи может быть и изображение снежинки.

Фото: Shutterstock

Устанавливая на машину новые покрышки либо проводя сезонную замену шин, нужно обязательно быть внимательным к маркировке и соблюдать правильное направление протектора.

Установка ассиметричных шин «Бриджстоун» не потребует от вас особых умений. Нужно лишь помнить, что «Inside» и «Outside» должны располагаться согласно правилам.

Покрышки с направленным рисунком следует ставить таким образом, чтобы во время движения колесо вращалось согласно направлению, указанному стрелкой. Нужно помнить, что она показывает движение вперед.

Так как определить направление рисунка протектора ненаправленных симметричных шин не представляет особого труда, их ставят так, как захочется. Никаких ограничений по установке нет.

Важно: необходимо устанавливать колеса правильно! В противном случае даже одно неверно расположенное колесо будет мешать качественному управлению автомобилем, а сама шина быстро износится.

С недавнего времени производители стали выпускать симметричные покрышки, так как нельзя определить, какая придет в негодность. В связи с этим принята следующая схема замены:

  1. Необходимо ослабить крепежи.
  2. Поднять край при помощи домкрата.
  3. Полностью выкрутить крепежи.
  4. Снять покрышку.
  5. Установить новую шину.
  6. Не до конца закрепить колесо.
  7. Убрать домкрат.
  8. Полностью затянуть крепежи.

Следует помнить, что ни в коем случае нельзя применять в дороге антикоррозионные составы. Если обработать ими крепежи, то разбалансировка вам гарантирована. Точность балансировки легко определить по отсутствию постукивания. Также определяется и верный монтаж.

Для того чтобы установка была правильной, нужно проверить балансировку вращения на специальном приспособлении. При этом соответствующее оборудование необходимо и для установки шины без камеры. Следует понимать такой момент – нельзя на одном автомобиле ставить покрышки разных производителей. Если такое случается, то подвеска начинает стучать из-за неоднородной амортизации. Помните, не нужно экономить на эластичности и грузоподъемности, иначе вы рискуете потратить больше средств, меняя ходовую.

Популярные статьи

Как выбрать сабвуфер в машину

19.12.2022

403

Сверху вниз, наискосок: чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской

15.12.2022

282

Шик, блеск, красота: как своими руками убрать царапины на машине

9. 12.2022

358

Без ущерба: как уменьшить расход топлива на автомобиле

29.11.2022

275

Сколько платят за рекламу на машине

25.11.2022

1534

Советуем проводить замену шин по одной, чтобы не запутаться в них. Новая покрышка сразу должна устанавливаться на место старой резины. Во время установки точно соблюдайте все пункты инструкции и следите за направлением протектора зимней резины. Обдуманное и правильное расположение покрышек позволит вам оценить все ходовые свойства машины, и не будет необходимости приобретать каждый месяц новую резину.

Важно: минимальная глубина протектора на зимних шинах увеличена до 4 мм. Проведите осмотр своих зимних покрышек, чтобы не было проблем с дорожно-патрульной службой.

Если произошел прокол передней шины, то при наличии «докатки» можно установить ее вместо заднего колеса, а его установить на место проколотой передней резины.

Зачем такие заморочки?

Все просто: в момент торможения именно передние колеса дают до 80% эффективной остановки.

В данной ситуации нужно ехать аккуратно, чтобы без проблем добраться до шиномонтажной мастерской. Тут разгон не играет никакой роли, важна лишь эффективность торможения. Особенно, если нужно быстро затормозить на скользком дорожном покрытии.

Читайте также

«Как выбрать зимние шины и не прогадать»

Подробнее

Без сомнения, колеса, стоящие впереди, помогают управлять транспортным средством, поэтому так важно идеальное сцепление передних шин с дорогой.

Наиболее эффективно идет отвод разного рода влаги у покрышки с направленным рисунком от пятна контакта. В результате уменьшается риск аквапланирования, автомобиль быстрее реагирует на движения руля.

Фото: Shutterstock

Однако при неверном расположении покрышек ситуация становится прямо противоположной. На мокрой дороге возникает эффект аквапланирования, пятно контакта резины с дорожным покрытием становится хуже. В итоге автомобиль плохо поддается управлению, уменьшается устойчивость, возрастает аварийность.

Перед покупкой нового комплекта резины нужно определиться, на каком дорожном покрытии наиболее часто будет ездить автомобиль. Основываясь на этих данных, нужно подбирать рисунок и направление зимнего протектора.

Важно помнить: неправильно подобранные покрышки снижают управляемость автомобиля, что может привести к аварийной ситуации. Если в какой-то момент вы вынуждены воспользоваться такой шиной, то будьте очень внимательны и не превышайте скорость.

Опытные автолюбители о направлении протектора

  • Не хочешь зимой «летать»? Ставь резину правильно!

«Из-за невнимательности не проверил правильное направление протектора зимней резины. В итоге «елочка» на покрышке смотрит в другую сторону. В Интернете рассказывают, что теперь нужно ждать аквапланирования. На самом ли деле так опасна моя оплошность?

Если на дороге гололед, то при температуре -20 °С между колесом и льдом появляется вода. Так вот, эти ламели удаляют воду, чтобы дорога не была такой скользкой. При неправильной установке шин вода не будет отводиться. Она начнет выдавливаться в центр покрышки, увеличивая скользящий момент».

  • Как определить направление протектора.

«При установке направление рисунка протектора зимних шин напоминает наконечник стрелы. Она своим острым концом как бы рассекает грязь, снег, воду, разбрасывая их подальше от колеса. Таким образом, контакт середины покрышки с дорогой улучшается. При этом происходит очистка ламелей и шина за счет клиновидной формы отводов гораздо лучше отталкивается.

Если установить рисунок в противоположную сторону, то вся влагосодержащая смесь будет как бы засасываться в центр контактного пятна. Тут и аквапланирование на подходе, потому что эта масса вроде как приподнимает колесо, и сцепление с дорогой пропадает.

Для того чтобы понять принцип действия покрышки, нужно представить движение рук пловца, который плывет брассом. Ладони сомкнуты, руки выдвигаются вперед, потом разводятся в стороны и пловец движется вперед. Если он начнет двигать руками в обратном направлении, то далеко не уплывет».

  • Резину «направо» или «налево»? Лучше так, как правильно!

«Нет в продаже асимметричных «правых» и «левых» покрышек. Только указывается внутренняя и наружная поверхность. Если сторона внутри, то будет надпись «INSIDE». На наружной стороне напишут «OUTSIDE». Обойдите вашу машину. Видны только надписи «OUTSIDE», значит, все колеса расположены верно.

Покрышки бывают с асимметричным, ненаправленным и направленным рисунком. Шина с направленным узором легко определяется за счет стрелки и надписи «Rotation». Такая комбинация показывает направление протектора при установке резины, то есть движение колеса вперед. Наиболее просты при монтаже те, что имеют ненаправленный рисунок. Такие можно располагать с любой стороны автомобиля».

Правило трехкратной замены шин

Каждая шиномонтажная мастерская предлагает замену шин, но как вы используете это, чтобы «зацепить постоянного клиента» и заставить его возвращаться снова и снова за всеми своими заменами и дополнительными услугами? Используйте правило 3-кратного вращения шин, которое выглядит следующим образом: на всех транспортных средствах сначала поворачивайте шины спереди назад, при этом передние колеса перекрещиваются с задними, а задние — параллельно передним; при втором вращении перекрестите шины крест-накрест; и, при третьем вращении, поверните шины спереди назад и крест-накрест сзади наперед.

Исключениями являются установленные в шахматном порядке комплекты шин разного размера спереди и сзади или направленные шины. Тем не менее, вы не можете перекручивать шины, чтобы продлить срок их службы.

Сообщите клиентам, что если они хотят получить максимальную отдачу от своих шин, только вы сделаете это за них, поэтому они должны войти в привычку возвращаться за этой услугой. Объясните, что если они возьмут его в другом месте, цикл 3X будет нарушен. Это самый простой способ для потребителя не забывать переставлять шины; все, что они должны сделать, это не забыть вернуться к вам.

В жаркую погоду шины изнашиваются намного быстрее, поэтому особенно важно переставлять шины при каждой замене масла или, по крайней мере, каждые 8000-10000 миль.

Многие потребители не осведомлены о том, что неровности дороги чаще вызывают коррекцию рулевого управления влево, в результате чего правое переднее колесо чаще сходится и изнашивается быстрее, чем левое переднее колесо.

На всех автомобилях сначала поменяйте местами шины спереди назад, при этом передние перекрещиваются с задними, а задние параллельны передним; при втором вращении перекрестите шины крест-накрест; и, при третьем вращении, поверните шины спереди назад и крест-накрест сзади наперед.

Замена шин во время перестановки

Объясните своим клиентам, что для обеспечения максимального срока службы протектора шины необходимо переустанавливать. Меняйте шины каждые 8 ​​000–10 000 миль или по указанию производителя автомобиля, в зависимости от того, что происходит чаще. Замените шины, когда они упадут до 2-4/32 дюйма. Ежемесячно проверяйте их на наличие возможных проколов или ненормального износа шин.

При перестановке шин с направленным рисунком протектора обратите внимание на стрелки на боковине, указывающие направление, в котором должна вращаться шина. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы поддерживать правильное направление вращения.

Обслуживание TPMS во время вращения

Некоторые системы TPMS могут не распознавать, что шина была перемещена в другое положение на автомобиле. Убедитесь, что система TPMS сброшена для правильного определения положения каждой шины на автомобиле. Определите, требуется ли регулировка давления в перевернутых шинах, потому что давление в передних и задних шинах может различаться в соответствии со спецификацией производителя транспортного средства из-за фактической нагрузки на это положение колеса. Некоторые автомобили могут иметь шины разного размера, установленные на передней и задней осях, и эти разные шины имеют ограничения по вращению.

Имейте в виду, что если автомобиль проехал более 100 000 миль, аккумуляторы TPMS могут загореться и выйти из строя вскоре после поворота. Перепрограммирование подвергает датчики «нагрузочному тесту», что часто приводит к выходу из строя батареи и необходимости замены датчика после того, как клиент уезжает. Клиенты должны быть проинформированы об этом до проведения сброса. Если вы заметили значительную разницу в давлении в шинах, заподозрите утечку в шине, проверьте и при необходимости отремонтируйте ее.

Вышеприведенный пример дефекта пустот в шине (известного также как расслоение) между резиной протектора и стальным брекером. Резина не прилегает к стальному поясу под ним. На высоких скоростях пустота расширяется под действием центробежной силы, создавая выступ, который быстро стачивает резину протектора. В состоянии покоя пустота схлопывается и проявляется в виде углубления. Протектор остается нетронутым вокруг плоского участка, что доказывает, что резина протектора отходит от брекера.

Проверка протектора шины во время вращения

При проверке шин на предмет оптимальной глубины протектора всегда проверяйте шины под углом 360 градусов на наличие впадин, плоских участков и мусора, которые могут повредить шину. Впадины и плоские пятна могут быть результатом дисбаланса, изношенных деталей подвески, несоосности или внутренних дефектов шины. Многие шины могут разорваться внутри (отрыв ремня) при движении автомобиля на высокой скорости в жарком климате. Внутреннее расслоение протектора или ремня быстро расширяется и проявляет ускоренный износ при вращении на высокой скорости. Затем он проявляется в виде ярко выраженного плоского пятна и создает низкоскоростную вибрацию, когда шина вращается медленно. В идеале, все транспортные средства, которым проводится шиномонтаж, должны проходить дорожные испытания, чтобы ускорить процесс проверки.

Одной проверки глубины протектора никогда не бывает достаточно, чтобы утверждать, что шины находятся в хорошем состоянии. Если шина хорошо выглядит на 360 градусов, возьмитесь плоской рукой и протрите ею протектор, а затем сделайте то же самое в противоположном направлении. Блоки протектора должны ощущаться одинаково, когда вы проверяете шины в обоих направлениях. То, что вы не видите, но чувствуете ладонью, может быть еще одним признаком того, что детали выравнивания и/или подвески изношены и нуждаются в замене.

Самое главное, не забывайте продавать «Правило 3-кратной замены шин» — активный подход к удержанию клиентов на всю жизнь.

Все, что вам нужно знать о перестановке шин

В мире технического обслуживания автомобилей шины буквально находятся там, где резина соприкасается с дорогой. Смена шин имеет решающее значение для безопасности и надежности вашего автомобиля, а шины являются довольно значительными инвестициями. Поскольку шины являются такой важной частью транспортной головоломки, разумно понимать вращение шин и все, что с этим связано.

Часто задаваемые вопросы о перестановке шин

Первое, что вам нужно знать о перестановке шин, это то, что вам не нужно делать это самостоятельно. У специалистов по шинному обслуживанию есть все инструменты и ноу-хау, чтобы выполнить работу безопасно, быстро и эффективно, поэтому все, что вам нужно сделать, , — это понять, что происходит с вашим автомобилем (и когда взять его на себя, чтобы немного побаловать себя) .

Вот самое важное, что нужно знать о перестановке шин.

Зачем менять шины?

Перестановка шин является важной частью общего технического обслуживания автомобиля. Он сводит к минимуму износ шин, продлевает их срок службы и обеспечивает высокий уровень безопасности и производительности вашего автомобиля. Если вы не меняете их регулярно, вы можете столкнуться с неравномерным износом и, в конечном итоге, с более ухабистой ездой. Кроме того, отсутствие перестановки шин, вероятно, означает, что вам придется чаще их заменять. Что только стоит вам больше денег!

Как часто это нужно делать?

Различные типы транспортных средств, то есть 2WD, 4WD и AWD, изнашивают шины с разной скоростью, что означает, что перестановку шин следует производить в разное время. Общее эмпирическое правило для любого транспортного средства заключается в том, чтобы планировать смену шин каждые 3000–5000 миль. Простой способ запомнить, когда это делать, — менять их местами всякий раз, когда вы меняете масло.

Признаки необходимости перестановки шин

Существуют четыре основных признака, на которые следует обращать внимание при принятии решения о необходимости перестановки шин.

Пробег

Как упоминалось выше, большинство специалистов по ремонту автомобилей рекомендуют перестановку шин каждый или каждый второй раз при замене масла. Это совпадает с каждым пробегом от 3000 до 7000 миль. Кроме того, в руководстве по эксплуатации автомобиля также должны быть указаны рекомендации производителя по пробегу.

Потеря давления

Если давление воздуха в одной шине без видимой причины падает, это может быть связано с тем, что она находится под более высоким давлением, чем другие. Это связано с тем, что вес автомобиля не распределяется равномерно на все четыре колеса. Например, у большинства автомобилей передняя часть имеет больший вес, чем задняя. Кроме того, передняя левая часть может нести больший вес, чем передняя правая, если вы обычно водите машину без пассажиров.

Неравномерный износ

Ваши шины начнут изнашиваться просто во время обычных поездок на работу. Они также начнут носить уникальный узор, основанный только на вашем индивидуальном распорядке дня. Это нормально, что передние колеса изнашиваются больше, чем задние. Это связано с тем, что передняя часть автомобиля несет основную тяжесть торможения, нагрузку двигателя и направляет автомобиль в поворотах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *