Неисправности системы сцепления: признаки и
Александр Расторгуев [razborkazapzap]
11.03.2021, Просмотров: 1356
Известно, что сцепление — важная составляющая трансмиссии автомобиля. От состояния сцепления зависит комфорт и безопасность движения. Сцепление, ничто иное, как “расходник”, потому как состоит из фрикционного диска, корзины с лепестками и выжимным подшипником — все эти детали вращаются и двигаются, а значит изнашиваются. Далее узнаете, какие неисправности бывают в системе сцепления, какие факторы, указывают на критический износ и как диагностировать неисправность деталей сцепления самостоятельно.
Почему сцепление изнашивается быстро
Основной причиной считается небрежное отношение водителя, сопровождающееся резким стартом, долгим удержанием педали сцепления в пробках, а это выводит из строя быстрее всех самые уязвимые детали — выжимной подшипник и фрикционный ведомый диск сцепления. Если выжимной дает о себе знать характерным шелестом подшипника при нажатии на педаль, то ведомый диск издает запах жженого фрикциона.
Немаловажен факт качества комплектующих. Если решились сэкономить над одной из комплектующих, например оригинальная корзина и дешевый диск с выжимным, то на ресурс это скажется пагубно для всего узла в сборе. Настоятельно рекомендуется приобретать оригинальные комплекты сцепления и сопутствующие детали, либо придерживаться качественных производителей, как LuK, Valeo, Sachs, в крайнем случае можно обойтись недорогим, но качественным аналогом фирмы Hola.
Есть и третий случай — неправильная установка деталей, а именно:
ведомый диск установлен обратной стороной;
ведомый диск не отцентрован;
выжимной подшипник неверно установлен в посадочное место.
Какие признаки бывают у неисправного сцепления
Неисправность сцепления регламентируется по прямым и косвенным признакам, однако для этого требуется произвести диагностику как на ходу, так и на подъемнике.
Подробнее о признаках, указывающих на износ и неисправность сцепления:выключение сцепления происходит не полностью. Такой момент в автомобильном мире называется “сцепление ведет”. Происходит это по причине того, что при нажатии на педаль, ведомый и ведущий диск размыкаются не полностью, потому происходит соприкосновение рабочих поверхностей. Результатом такого действия является хруст коробки передач при переключении и затрудненное переключение без дополнительной перегазовки;
буксует ведомый диск. В процессе работы двигателя ведомый диск плотно прилегает к маховику, а когда этого не случается, то при нажатии на педаль акселератора, обороты двигателя значительно повышаются, а скорость еле набирается, если набирается вообще. Вдобавок вы ощущаете сильный запах жженого фередо;
посторонний шум и вибрация. Когда демпферные пружины диска сцепления сильно изнашиваются, то при нажатии на педаль сцепления вы ощущаете вибрацию и посторонний звук;
рывки. При включении сцепления, трогаясь с места или на ходу могут возникать рывки, однако связаны они с системой управления сцепления (главный и рабочий цилиндр сцепления или тросовый механизм).
Если Вы активный автолюбитель, и управляете автомобилем с механической коробкой передач, то далее узнаете, по каким признакам определить неисправность сцепления.
“Ведет” или “не ведет”
Произвести диагностику, в данном случае, просто. Запустите двигатель, выжмите педаль сцепления, включите первую или заднюю передачу. Если передача включилась с затруднением, параллельно ощущаются посторонние звуки — то сцепление ”ведет”. Такую же проверку можно устроить и при движении под горку или в загруженной машине.
Пробуксовка сцепления
Проверка происходит когда автомобиль стоит. Запустите двигатель, включите передачу и включите ручной тормоз. Плавно отпустите педаль сцепления и наблюдайте: если двигатель глохнет моментально, то сцепление исправно, в другом случае требуется замена комплекта сцепления. Дополнительная диагностика производится только со снятием коробки передач.
Проверяем степень износа сцепления
Проверка осуществляется довольно просто:
Запустите двигатель, педаль сцепления и включите первую передачу.
Отпускаете плавно педаль сцепления, и в случае исправного состояния, вам удастся тронуться без подгазовки.
Степень износа определяется довольно просто: если оно “схватывает” как только начали отпускать педаль, то износа, практически нет. Схватывание ближе к середине говорит об износе порядка 50%, и чем позже схватывает — тем критичнее износ. Однако заранее удостоверьтесь, чтобы рабочий цилиндр сцепления или трос были исправны.
О причинах износа сцепления
Зачастую автовладельцы узнают о неисправности сцепления только при обнаружении явных признаков, и вот список таковых:
изношен ведомый, ведущий диск или узел в сборе. Нормальным ресурсом сцепления считается 100 000 км, при условии качественных деталей и умеренной эксплуатации авто;
слишком жесткая эксплуатация авто. В это понятие входят такие моменты, как постоянное трогание в режиме “газ в пол”, бросание педали сцепления при переключении передач, длительная езда на крутых подъемах, перегруз автомобиля;
выжимной подшипник неисправен. Из-за неисправности выжимного, начинает “съедать” лепестки корзины сцепления, а значит ведомый диск постепенно перестает отходить от маховика;
вибрация. Ведомый диск оборудован специальными пружинами, которые работают на стабилизацию вращения диска, не допуская колебания. Как только пружины растянулись, колебания сразу дадут знать ощутимой вибрацией.
Как понять какая именно деталь сцепления вышла из строя
Если с комплектом сцепления все в порядке, то необходимо зрительно оценить состояние привода сцепления. Если у вас тросиковый привод, то попросите помощника нажать на педаль сцепления, а сами оцените, насколько четко передвигается трос, и двигается ли вилка сцепления.
Если привод гидравлический, то оцените внешнее состояние главного цилиндра сцепления, качество тормозной жидкости, после, нажимая на педаль сцепления, оцените как работает шток рабочей сцепления, и насколько хорошо он упирается в вилку сцепления.
Неисправности сцепления авто. Методы устранения
Неисправности сцепления могут проявляться в виде слишком большого или малого свободного хода педали, резкого включения трансмиссии, шумов и прочих проблем, хорошо ощущаемых водителем. В данной статье поговорим про основные неисправности сцепления и как их устранить.
Основные неисправности
При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять уровень в бачке. Если уровень окажется меньше нормы, его следует восстановить, долив тормозной жидкости. В противном случае, когда уровень понизится до нуля, усилие ноги на педали сцепления будет передаваться в никуда.
Пониженный уровень жидкости или неправильная регулировка сцепления может привести к тому, что передачи будут включаться с огромным усилием или вообще включаться не будут. И если, при полностью нажатой педали сцепления, все-таки удастся «впихнуть» первую передачу, то автомобиль самопроизвольно начнет медленное движение, хотя в данный момент двигатель отделен от ведущих колес.
Как это может случиться и почему машина едет? Выше описанная неприятность называется — сцепление ведет. Суть следующая. В то время когда ведомый диск сцепления не должен иметь контакта с маховиком, он все-таки за него немного цепляется, и соответственно часть крутящего момента передается на вал коробки передач и далее на ведущие колеса. Каковы причины того, что диск не полностью отходит от маховика? Их несколько и почти все из них требуют ремонта сцепления авто.
На этом проблемы со сцеплением не заканчиваются. Так как каждый раз, отпуская педаль сцепления, мы заставляем обе поверхности ведомого диска сильно тереться о маховик и нажимной диск, то естественно боковые поверхности ведомого диска изнашиваются. Это нормальный процесс, предусмотренный конструкцией автомобиля, и ведомый диск является расходным материалом.
Однако бывает, и первая передача включена, и педаль сцепления наверху, и «газуете». Но износ накладок ведомого диска оказался настолько велик, что теперь он не зажимается между маховиком и нажимным диском, и пробуксовывая не передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Описанное явление имеет название – сцепление пробуксовывает.
Машина «предупреждает» о том, что может произойти в будущем. Еще раньше, ведомый диск начал пробуксовывать, сначала на четвертой передаче, затем на третьей и так далее. А вообще, при нормальной грамотной эксплуатации автомобиля, замена ведомого диска сцепления требуется после 80 тыс. км. пробега.
Однако износ диска может наступить раньше. Начало критического износа легко определить, двигаясь на четвертой передаче со скоростью 40 – 45 км/ч. Если при активном нажатии на педаль газа обороты двигателя начинают увеличиваться, а машина продолжает движение с постоянной скоростью, а вы еще замечаете специфический запах «подгорающих» накладок диска. Значит, пора думать о замене сцепления.
Если что-то «шелестит» в районе сцепления и перестает при полностью нажатой педали сцепления — это означает, что нужно готовиться к замене выжимного подшипника.
Резкие старты и ускорения, постоянное «держание» ноги на педали сцепления при движении ведут к износу сцепления. Укорачивает срок службы сцепления еще одна привычка. Когда водитель удерживает педаль сцепления в нажатом состоянии на время остановки перед красным сигналом светофора. Грамотным ожиданием разрешающего сигнала светофора будет – нейтральная передача и полностью отпущенная педаль сцепления.
Сцепление – определение, значение и синонимы
ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ
Другие формы: сцепление; сцепление
К сцепление должно крепко схватить или удерживать. Некоторые люди цепляются за перекладину безопасности на американских горках изо всех сил; другие вскидывают руки в воздух.
В качестве существительного сцепление имеет много значений: выводок цыплят, сумка без бретелек, дополнительная педаль в автомобиле с ручным переключением передач. Но глагол остается отличным способом описать цепляние. «Когда-то я знала только тьму и тишину… но словечко из чужих пальцев попало мне в руку, схватившуюся за пустоту, и сердце мое запрыгало от восторга жизни», — говорила Хелен Келлер, вспоминая момент, когда она научилась читать шрифт Брайля
Определения сцепления
глагол
схватить; захватить
«Она сжимала сумочку»
- синонимы: уловить, схватить
глагол
крепко держать, обычно руками
«Она схватила меня за руку, когда она испугалась»
- синонимы: цепляться, держаться, крепко держаться
существительное
акт захвата
- синонимы: сжимать, сжимать, сжимать, сжимать, сжимать, удерживать
глагол
повлиять
- синонимы: овладеть, схватить
существительное
напряженная критическая ситуация
«он хороший человек в сцепление »
существительное
муфта, соединяющая или разъединяющая ведущую и ведомую части приводного механизма
«модель этого года имеет улучшенную сцепление ”
существительное
педаль или рычаг, который включает или отключает вращающийся вал и приводной механизм
«он плавно выпустил сцепление одной ногой и нажатие на газ другой»
- синонимы: педаль сцепления
существительное
совокупность вещей или людей, с которыми нужно обращаться вместе
- синонимы: партия
существительное
количество птиц, вылупившихся одновременносуществительное
женская сумочка без бретелек, которую носят в руке
- синонимы: клатч
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эти примеры предложений появляются в различных источниках новостей и книгах, чтобы отразить использование слова «сцепление» . Мнения, выраженные в примерах, не отражают мнение Vocabulary.com или его редакции. Отправьте нам отзыв
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Посмотрите
сцепление в последний разЗакройте пробелы в словарном запасе с помощью персонализированного обучения, которое фокусируется на обучении слова, которые нужно знать.
Начните изучение словарного запаса
Независимо от того, являетесь ли вы учителем или учеником, Vocabulary.com может направить вас или ваш класс на путь систематического улучшения словарного запаса.
НачатьМуфта Определение и значение | Словарь Britannica Dictionary
6 ЗАПИСЕЙ НАЙДЕНО:
- сцепление (глагол)
- сцепление (существительное)
- сцепление (прилагательное)
- сцепление (существительное)
- клатч (существительное)
- солома (существительное)
1 схватить /ˈклʌтʃ/ глагол
муфты; сцепленный; сжимание
1 схватить
/ˈklʌtʃ/
глагол
муфты; сцепленный; сжимание
Определение CLUTCH в Британском словаре
1
[+ объект]
:
крепко держать (кого-то или что-то) рукой
Пришлось сцепление счетчик, чтобы не упасть.
Ребенок крепко сжимал руку матери.
У него была книга , сжатая в руке .
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
2
[нет объекта]
:
пытаться удержать кого-то или что-то, протянув руку
— обычно + в
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
муфта на соломинку
— см. соломку
2 схватить /ˈклʌтʃ/ существительное
множественное число сцепления
2 схватить
/ˈklʌtʃ/
существительное
множественное число сцепления
Britannica Словарь определения CLUTCH
[считать]
1
:
акт удерживания или захвата чего-либо или кого-либо крепко
— обычно во множественном числе
Она изо всех сил пыталась вырваться из его лап . [=он держал ее, и она изо всех сил пыталась вырваться]
Ястреб поймал мышь в лапах. [=в когтях]
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
— часто употребляется в переносном значении
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
2
а
:
педаль, которая нажимается для переключения передач в автомобиле
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
— см. фото в машине
б
:
часть автомобиля, управляемая сцеплением
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
3
: клатч
в сцеплении
НАС:
в очень важной или критической ситуации, особенно во время спортивных соревнований
Он известен своей способностью преодолевать в сцеплении .
Она забила корзину в сцепление .
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
— сравнить 4 сцепление
3 схватить /ˈклʌтʃ/ прилагательное
3 схватить
/ˈklʌtʃ/
прилагательное
Британское определение словаря CLUTCH
[больше сцепления; самое сцепление] США
1
всегда используется перед существительным
:
происходящее в очень важное или критическое время, особенно на спортивных соревнованиях
Она набрала сцепление корзину.