Что значит вариатор в машине: его устройство, принципы работы и эксплуатации — Eurorepar Авто Премиум

основные отличия, какая коробка лучше, что надежнее, сравнительные характеристики, плюсы и минусы

Механические и автоматические коробки передач – всем известные механизмы, о которых написано немало. Сегодня производители автомобилей стали предлагать модели, в которых КПП заменяют вариаторами. Что это за узел, почему он так назван, принцип его работы и отличия вариатора от автомата – вопросы, которые многих волнуют.

Содержание

  1. Техническая часть автомата, его плюсы и минусы
  2. Преимущества и недостатки автомата
  3. Техническая часть вариатора, его плюсы и минусы

Чтобы сравнить оба узла, необходимо разобраться в каждом, определить их конструктивные особенности, принцип работы, положительные и отрицательные стороны. Начать надо с автоматической коробки передач (АКПП), в основе конструкции которой лежит старый агрегат, называемый гидромуфтой. Его изобрели еще 1903 году и использовали в морских судах. Это была передаточная система, которая связывала мотор корабля с его винтом. Во всех АКПП автомобилей такой механизм используется до сих пор.

Автомат состоит из редуктора и гидротрансформатора, сокращенно – ГДТ. Функция последнего – плавно переключить передачу. Обе части между собой соединены системой шестеренок.

Принцип работы автомата:

  • гидротрансформатор под действием масла, проходящего под давлением, передает крутящий момент;
  • с мотором он соединяется с помощью дисков, в конструкции которых присутствуют фрикционы;
  • муфты ответственны за непосредственное переключение передач.

В автомате также присутствуют насос высокого давления и гидроблок, распределяющий масла.

Автоматическая коробка передач – механизм надежный. Выходит из строя он в основном только по вине владельца авто (не вовремя проводит техобслуживание).

Чтобы продлить срок эксплуатации автомата, необходимо:

  • при замене масла менять и фильтр;
  • промывать поддон от грязи;
  • промывать масляный радиатор, который охлаждает масло внутри коробки передач;
  • очищать магниты.

Особое внимание автомобилям, бывших в эксплуатации. При их покупке надо масло проверить в обязательном порядке. При необходимости его заменить.

Преимущества и недостатки автомата

Автоматическая коробка в автомобилях используется давно. Она хорошо изучена мастерами, которые не раз ее ремонтировали. Запасные части к ней – тоже не проблема. Сам по себе ремонт недорогой по сравнению с вариатором. Но есть у автомата и другие не менее важные плюсы.

Удобство вождения. Водитель не задумывается над тем, когда надо переключать передачу. Автомат все делает сам.

Масло для АКПП дешевле, чем для вариатора.

На высоких скоростях передача происходит мягко.

В конструкции коробки есть мозговой узел – электронный блок. Это самая уязвимая часть. Но плюс в том, что он в автомате занимает всего лишь 20% управления. Все остальное – это чистая механика.

300 000 – 400 000 км – это максимум гарантии безремонтной эксплуатации, если правильно и вовремя проводить техническое обслуживание.

Коэффициент полезного действия у него не самый высокий. Хотя бы по сравнению с вариатором. Все дело в сцеплении коробки с двигателем. За это отвечает гидротрансформатор, эффективность работы которого зависит от давления масла внутри. Давление нестабильно, поэтому часть КПД уходит на стабилизацию.

Во время переключения с одной скорости на другую можно ощутить толчок.

Динамика снижена.

Немалый расход масла.

Но недостатки не самые серьезные. И они все перекрываются высокой надежностью и прочностью автомата.

Механическая.

50%

Коробка-автомат.

50%

Проголосовало: 2

Техническая часть вариатора, его плюсы и минусы

Вариатор – это бесступенчатая трансмиссия. В его задачу не входит переключать скорости. Конструктивно это два шкива, соединенных между собой ремнем. Такая конструкция позволяет изменять крутящий момент в определенном диапазоне регулировки. Это отличает ее от механики и автоматики.

Получается, что не происходит разрыва мощности в процессе переключения скоростей. Автомобиль движется плавно, без рывков. Изменение расположения ремня приводит к изменениям величины скорости движения авто.

В этой конструкции коробки передач устанавливается гидротрансформатор. Сегодня это самый надежный вариант соединения коробки с мотором.

Хотя компании-производители предлагают и другие системы:

  • центробежные;
  • электромагнитные;
  • многодисковые мокрого типа.

Как и у автомата, у вариатора тоже есть мозговой блок, который руководит всеми элементами коробки передач.

В его функции входит:

  • изменять соотношение между шкивами в соответствии с режимами работы мотора;
  • управлять сцеплением;
  • обеспечивать работоспособность редуктора, он планетарного типа, и реверса.

Что касается управления автомобилем, в котором установлен вариатор, то разницы с авто, где стоит автомат, практически никакой. Водитель выбирает первоначальный режим движения, после чего коробка передач сама все регулирует без участия человека.

Производители предлагают две модели вариаторов.

Они отличаются друг от друга передачей крутящего момента от шкива к шкиву:

  1. Клиноременная передача.
  2. Тироидная.

Первый вариант в автомобилях встречается чаще. Раньше использовался ремень из армированной резины. Сегодня это конструкция из стали. Большой плюс этого варианта передачи скоростей в том, что двигатель постоянно работает на одних и тех же оборотах независимо от того, снижается ли скорость движения автомобиля или повышается. Поэтому износ деталей мотора уменьшается, увеличивается срок его службы, снижается расход топлива.

Второй вариант вариатора – это два диска, расположенные на одной оси и имеющие в сечении равнобедренный треугольник. Между ними находятся ролики, которые плотно прижаты к дискам. Сила трения между элементами создает условия передачи крутящего момента. Вариатор этого типа устанавливается на автомобили с задним мощным приводом.

Что не рекомендуется делать во время вождения авто с вариатором:

  • буксовать;
  • резко стартовать;
  • буксировку проводить надо чисто;
  • ездить по бездорожью можно, но без фанатизма.

Рекомендации по увеличению срока эксплуатации вариатора:

  • своевременно менять масло;
  • через каждые 100 000 – 150 000 км менять ремень;
  • через каждые 80 000 км проводить техобслуживание: чистить гидроблок, проверять электронику.

Как и в случае с автоматами, водителю не надо думать о переключении скоростей, поэтому для новичков это идеальная конструкция.

КПД на 10% больше, чем у автоматической коробки передач.

Разгон авто быстрее.

Повышенная устойчивость при движении на больших скоростях.

Сложная конструкция, отсюда и дорогостоящий ремонт.

Дорогой ремень, который надо менять через каждые 100 000 – 150 000 км.

В вариаторе меньше механики и больше электроники, чем в автомате, отсюда часто возникающие проблемы.

Масло должно соответствовать требованиям производителя, если их не выполнять, то вариатор быстро выйдет из строя.

Если водитель автомобиля любит ездить на высоких скоростях и при этом ощущать динамичность движения, выжимая из авто максимум возможного, то вариатор для него. АКПП (автомат) – вариант спокойный, неприхотливый и нетребовательный в сравнении. При этом уступает в динамике. Плюс – у авто с АКПП больший расход топлива.

Вариатор или автомат. Что лучше, что надежнее: видео.

Если у вас возникли вопросы по теме статьи, то наши специалисты готовы на них ответить. Может быть, кто-то поделится своим опытом вождения машины с разными коробками передач. Это было бы интересно и поучительно для многих, перед кем стоит вопрос выбора.

Сохраните статью в закладках и поделитесь ею в социальных сетях.

Что такое вариатор в машине

Содержание

  1. Вариатор плюсы и минусы
  2. Выбор вариатора
  3. Тюнинг вариатора и доработка

Вариатор — это бесступенчатая ​​трансмиссия.

Этот тип трансмиссии не имеет передач и полагается на трение, чтобы пробегать эффективный диапазон оборотов двигателя. Выбор Variatora может быть немного сложным и может привести к большой или плохой производительности. Как правило, трансмиссии CVT  (обозначение вариатора) не подходят для работы с высоким крутящим моментом, НО очень эффективны и экономичны. Почти все скутеры используют этот стиль трансмиссии, будь то Ruckus, Buddy, Vespa, даже многие ATV используют этот стиль трансмиссии.

Поскольку трансмиссия CVT не имеет настройки передач, это делается с помощью вариатора. Имя вариатора происходит от «переменной» части имени CVT. Вариаторы бывают разных форм, размеров и веса.

Выбор такой трансмиссии действительно зависит от вашего стиля езды, который определяет, что будет лучше для вас. Чтобы уточнить это, как правило, вы будете искать более высокий крутящий момент или более высокую максимальную скорость, и есть середина, если вы хотите быть получить что то среднее между экономией топлива и силой крутящего момента.

Если вы живете в холмистой местности, вариатор, который придаст вам больший крутящий момент, вероятно, будет более разумным выбором, и наоборот, если вы живете в пустынной местности, где все ровно, лучше используйте ЦВТ рассчитанный на максимальную скорость. Теперь обратите внимание, что некоторые дополнительные настройки могут быть сделаны в области сцепления и пружины сцепления, но мы оставим это для другого обсуждения.

Вариатор плюсы и минусы

Как я уже говорил, вариаторы бывают разных видов. Но прежде чем покупать новый, вы должны понять, как работает вариатор. Он состоит из трех основных частей:

  1. Передней поверхности,
  2. Задней панели,
  3. Выступа привода и роликов vari_parts

Вариатор всегда используется в сочетании с «внешней передней половиной шкива», который находится в передней части системы шкивов и имеет гладкую заднюю поверхность. Эта часть прикреплена к выходному валу двигателя, так как число оборотов увеличивается, это часть, которую вращает выходной вал, который затем вращает ремень и вариатор. Посмотрите на следующую диаграмму .

Поскольку выходной вал вращается быстрее, ремень также вращается быстрее, тем самым вращая вариатор быстрее. Когда ЦВТ вращается быстрее, ролики внутри начинают двигаться наружу, открывая фактический вариатор, тем самым увеличивая трение на ремне и, наконец, задействуя муфту, которая затем поворачивает колесо. Давайте посмотрим на диаграмму вариатора, чтобы увидеть, что происходит, когда обороты повышаются и понижаются:

По мере увеличения числа оборотов ролики выдвигаются, толкая ремень выше, вызывая большее трение сцепления. По мере снижения оборотов ремень садится ниже, снижая трение сцепления.

Выбор вариатора

Теперь это приводит нас к фактическому выбору, прежде чем мы перейдем к реальному вариатору, есть еще один элемент, который может напрямую повлиять на его работу. Сердцем вариатора являются гири. Это круговые (или угловые, если ползунки) веса, которые влияют на то, как ремень зацеплен и на каких оборотах. Вообще говоря, более легкие веса = более высокие обороты, большие веса = более высокая максимальная скорость. Теперь, чтобы еще больше напрячь свой ум, есть два типа весов; ползунки и ролики.

Технически, ползунки позволяют вариатору открывать больше верхней части, а также позволяют ему закрываться больше, позволяя лучше ускоряться. Я лично попробовал оба, и все еще использую ролики. Теперь я не каждый, и, как и большинство вещей, все сводится к предпочтениям. На бумаге ползунки должны выполнять ролики, но это не всегда так. Теперь некоторые люди будут смешивать ролики и ползунки, и очень часто смешивают также разные веса… например, 3 ролика 9 г и 3 ролика 11 г. Это та самая точка, где вам действительно нужно будет поиграть с ней, чтобы она была идеальной.

Таким образом, вариаторы бывают разных диаметров, с разными углами поверхности привода и из разных материалов (некоторые более липкие, чем другие). Вот фотография нескольких различных вариаторов, они предназначены для Honda Ruckus 50cc, но все двигатели применяют одну и ту же теорию.

Так что, просто взглянув на эти 3, вы сразу увидите, что все они различаются в трех направлениях: диаметр, угол наклона диска и материал. Обратите внимание, что Dorby имеет более матовую поверхность и на самом деле самый большой диаметр, но самый мягкий угол наклона поверхности привода. Этот конкретный вариатор является одним из фаворитов среди публики Ruckus объемом 50 куб. Это CVT хорош для низкого крутящего момента. Теперь полная противоположность этому — Дейтона Дрэг. Это наименьший диаметр и более агрессивный угол наклона. Это тот, который я фактически использовал для захвата холмов Сан-Франциско, он отлично подходит для этого.

Тюнинг вариатора и доработка

Настройка может быть довольно трудоемким процессом, но она того стоит. Это правильное сочетание весов, диаметра вариатора и угла поверхности привода. Что все должно определяться вашим стилем вождения и условиями. Так как же узнать, правильно ли вы настроили вариатор? Ну, во-первых, вы будете знать это внимательно следя за своей скоростью, и RPM, если у вас есть датчик RPM.

Но есть еще лучший способ. Если вы просто посмотрите на свой вариатор, это самый честный отзыв, который вы получите от своего скутера. Ремень всегда оставляет «линию износа» на вашем вариаторе. Эта линия указывает на максимальную скорость, где ваш ремень трется. В конечном итоге вы хотите, чтобы эта линия была как можно ближе к краю грани вариатора. если это не так, им нужно поменять вес.

Вы можете видеть линию износа, не совсем на краю, но она появиться только после некоторого износа ремня.

Имейте в виду, что простое сбрасывание большего веса — ваш вариатор не даст вам двигаться быстрее. На сцепление могут влиять и другие факторы, а также угол и диаметр поверхности вариатора.

 

 

Как вам статья?

Где можно решить проблемы с вариатором распределительного вала Porsche в Темпе?

от администратора 17 мая 2020 г.

Чтобы подарить водителям Porsche незабываемые впечатления от вождения, ваш автомобиль оснащен рядом точно настроенных и высокоточных компонентов, которые вместе обеспечивают высокую производительность двигателя, точность управления, максимальную эффективность и удовольствие от вождения. не имеет себе равных. Все эти тщательно изготовленные детали зависят друг от друга и находятся в идеальном рабочем состоянии, чтобы работать наилучшим образом как единое целое. Одна такая часть, которая помогает сделать ваш Porsche Невероятно управляемый вариатор распределительного вала , и легко сказать, когда эта часть выходит из строя из-за снижения производительности, которое она вызывает. Давайте посмотрим на этот вопрос более внимательно и выясним, почему, когда речь идет о ремонте и обслуживании Porsche, McIlvain Motors не имеет себе равных.

Роль вариатора распределительного вала

Вариатор распределительного вала является частью VVTS ( Система изменения фаз газораспределения ). Вариатор распределительного вала отвечает за инициирование процесса изменения, чтобы гарантировать, что ГРМ между впускными и выпускными клапанами идеально синхронизированы.

Идеальная синхронизация клапанов очень важна для высокопроизводительных автомобилей, таких как ваш Porsche, потому что она точно настраивает работу двигателя. Он увеличивает общую производительность двигателя на , увеличивает расход бензина на и снижает выбросы на на .

Когда вариатор распределительного вала выходит из строя, вы заметите значительное падение производительности. Это, скорее всего, произойдет постепенно, поэтому однажды вы можете за рулем и задаться вопросом, работает ли ваш Porsche менее эффективно, чем ожидалось. Если игнорировать неисправность вариатора распределительного вала, это может иметь серьезные последствия для всего автомобиля. Давайте посмотрим на это дальше.

Общие признаки неисправности вариатора распределительного вала

Любой из перечисленных ниже признаков указывает на проблему, требующую диагностики специалистом Porsche. Однако проблемы могут быть связаны с вариатором распределительного вала, а могут и не быть, так как каждый из перечисленных ниже симптомов может указывать на множество проблем.

Подсветка лампочки управления двигателем

Подсветка лампочки управления двигателем ( EML ), также известная как лампочка проверки двигателя, загорится, если ваш Porsche бортовой компьютер , ЭБУ ( электронный блок управления ) обнаруживает несоответствия в работе двигателя, которые могут подвергнуть систему двигателя риску повреждения. Поскольку вариатор распределительного вала работает на повышение производительности двигателя, когда он выходит из строя, падение производительности может привести к тому, что ECU активирует EML.

Неровный холостой ход и пропуски зажигания

Когда вариатор распределительного вала не работает, двигатель будет работать неровно на холостом ходу и чаще будут пропуски зажигания. Это связано с тем, что синхронизация впускных и выпускных клапанов будет рассинхронизирована, что приведет к нарушению ритма и остальных фаз газораспределения двигателя.

Плохой расход бензина

По логике вещей, если вариатор распределительного вала отвечает за повышенный расход бензина, когда он не работает, расход бензина будет уменьшаться. Это заставит вас чаще посещать насосы и может быть довольно дорогим в долгосрочной перспективе.

Почему происходит отказ

Может быть много причин, по которым деталь может выйти из строя, от плохого ухода до простого времени и использования. В случае неисправности распредвала вариатора общие виновники следующие:

  • выход из строя датчиков VVT
  • заедает впускной или выпускной клапан
  • сломанный вариатор, препятствующий работе распредвала
  • общий износ

Посетите нас в Mcilvain Motors

Местные жители Chandler , Mesa , Phoenix , Scottsdale и Tempe, AZ должны сделать свою первую остановку на Porsche Mcilvain Motors. Мы являемся экспертами в местных сообществах.

Многие признаки поломки детали часто могут маскироваться под другие проблемы, из-за которых неопытные механики могут ломать голову и взимать большие счета за ремонт. Наших специалистов Mcilvain Motors — это специалистов по обслуживанию и ремонту Porsche. Мы знаем уникальные особенности бренда и способы их своевременного устранения, чтобы вы могли вернуться к тому, что для вас важнее всего: надежному вождению и захватывающим впечатлениям от вождения.

Мы также являемся основным гостем Аризоны , так как мы работаем уже более 100 лет . Уже более века мы помогаем жителям Аризоны удовлетворять все их автомобильные потребности, и вы можете поспорить, что за эти годы мы все это увидели и исправили. мы семейный бизнес , передаваемый от отца к сыну, внуку, а теперь и правнуку, что означает, что все знания и страсть ко всему, что делает Porsche, действительно у нас в крови. Итак, если вы ищете команду, которая позаботится о вашем Porsche с усердием и почтением, которых он заслуживает, то Mcilvain Motors — это то, что вам нужно.

Что такое вариатор

Для многих понятие «вариатор» может быть новым. Если вы тоже не знаете, что такое вариатор, то можете сказать, что это коробка передач автомобиля, не имеющая ступеней, а работа осуществляется посредством плавного понижения или повышения передаточного числа. Эта особенность позволяет максимально рационально использовать мощность двигателя, снижая расход топлива, обеспечивая при этом более качественную динамику автомобиля.

Принципиальная схема этого устройства была придумана Леонардо да Винчи в далеком пятнадцатом веке, но только в середине прошлого века мир увидел первый автомобиль с такой трансмиссией. В то время он применялся только на нескольких моделях, однако более широкое распространение он получил только в наше время после внесения существенных изменений в его конструкцию.

Итак, что такое вариатор? Он включает в свой состав такой набор элементов: реверсивный механизм, узел, предназначенный для разъединения вариатора и двигателя, т. е. ориентированный на обеспечение нейтрального положения, трансмиссию вариатора и систему управления.

В работе современных автомобилей может использоваться один из двух типов вариаторов: тороидальный или клиноременный. В основе клинового ремня лежат два шкива, расположенных на разных осях. Между собой они соединены посредством клиновидного ремня. Каждый шкив снабжен двумя коническими дисками, обращенными друг к другу своими коническими вершинами.

Диаметр шкива изменяется за счет изменения расстояния между дисками. Если диски полностью соединены, то она будет максимальной, а при полном разведении — минимальной. Таким образом, получается, что при плавном изменении расстояний между дисками на ведомый шкив будет передаваться различное передаточное число.

Говоря о том, что такое вариатор, следует рассказать о его второй форме — тороидальной. Он не предполагает наличия ремней или цепей. В тороидальном вариаторе два вала расположены на параллельных осях, при этом они имеют сферические поверхности. Крутящий момент передается роликами, зажатыми между валами. Синхронное изменение положения роликов позволяет изменять передаточное число. Тороидальный вариатор используется гораздо реже, что связано с его сложным устройством.

Отличие вариатора от автомата: механизмы разделения

Вариатор и мотор разделены несколькими типами механизмов. Важно помнить, что конструктивные особенности вариатора не допускают обратного движения. Именно поэтому его обычно дополняют специальными механизмами, предназначенными для обеспечения обратного движения. Эта роль обычно отводится такому устройству, как планетарный редуктор.

В современных вариаторах используется электронная система управления, основной функцией которой является изменение диаметров шкивов в соответствии с тем, как происходит изменение характеристик двигателя. В задачу электрика также входит контроль сцепления и планетарного редуктора.

Если вас интересует вопрос, чем вариатор отличается от автомата, то можно сказать, что разницы между автомобилями с такими коробками нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *