Циркуляция антифриза в системе охлаждения: Схема циркуляции охлаждающей жидкости в системе

Содержание

Схема циркуляции охлаждающей жидкости. Схема системы охлаждения двигателя

Главаня » Статьи » Схема циркуляции охлаждающей жидкости. Схема системы охлаждения двигателя

Автор Василий Штормин На чтение 6 мин Просмотров 108 Опубликовано

В любом автомобиле используется двигатель внутреннего сгорания. Широкое распространение получили жидкостные системы охлаждения – только на старых «Запорожцах» и новых «Тата» используется обдув воздухом. Нужно отметить, что схема циркуляции охлаждающей жидкости на всех машинах практически похожа – присутствуют в конструкции одинаковые элементы, выполняют они идентичные функции.

Содержание

  1. Малый круг охлаждения
  2. Большой контур охлаждения
  3. Жидкостный насос в системе
  4. Термостат и его особенности
  5. Расширительный бачок
  6. Крышка расширительного бачка
  7. Радиатор и вентилятор
  8. Отопитель салона

Малый круг охлаждения

В схеме системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует два контура – малый и большой. Чем-то она схожа с анатомией человека – движением крови в организме. Жидкость двигается по малому кругу тогда, когда необходимо произвести быстрый прогрев до рабочей температуры. Проблема в том, что мотор может нормально функционировать в узком диапазоне температур – около 90 градусов.

Нельзя ее повышать или понижать, так как это приведет к нарушениям – изменится угол опережения зажигания, топливная смесь будет сгорать несвоевременно. В контур включен радиатор отопителя салона – ведь нужно, чтобы внутри машины было тепло как можно раньше. Подача горячего антифриза перекрывается с помощью крана. Место его установки зависит от конкретного автомобиля – на перегородке между салоном и моторным отсеком, в области бардачка и т.д.

Большой контур охлаждения

В схему системы охлаждения двигателя при этом включается еще и основной радиатор. Он устанавливается в передней части автомобиля и предназначен для экстренного снижения температуры жидкости в двигателе. Если на автомобиле имеется кондиционер, то радиатор его устанавливается рядом. На автомобилях «Волга» и «Газель» применяется масляный радиатор, который также ставится в передней части автомобиля. На радиаторе обычно ставится вентилятор, который приводится в движение электромотором, ремнем или муфтой.

Жидкостный насос в системе

Это устройство входит в схему циркуляции охлаждающей жидкости «Газели» и любого другого автомобиля. Привод может осуществляться следующим образом:

  1. От ремня газораспределительного механизма.
  2. От ремня генератора.
  3. От отдельного ремня.

Конструкция состоит из таких элементов:

  1. Металлическая или пластиковая крыльчатка. От количества лопастей зависит эффективность работы насоса.
  2. Корпус – обычно выполняется из алюминия и его сплавов. Дело в том, что именно этот металл хорошо работает в агрессивных условиях, практически не действует на него коррозия.
  3. Шкив для установки ремня привода – зубчатый или клиновидный.
  4. Вал – стальной ротор, на одном конце которого находится крыльчатка (внутри), а снаружи шкив для установки приводного шкива.
  5. Бронзовая втулка или подшипник – смазка этих элементов осуществляется при помощи специальных присадок, которые имеются в антифризе.
  6. Сальник позволяет избежать вытекания жидкости из системы охлаждения.

Сложно сказать, какой именно элемент обеспечивает наиболее эффективную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. С одной стороны, помпа создает давление и антифриз двигается по патрубкам с ее помощью.

Но с другой стороны, если бы не было термостата, движение происходило бы исключительно по малому кругу. Конструкция содержит такие элементы:

  1. Корпус из алюминия.
  2. Выходы для соединения с патрубками.
  3. Пластина биметаллического типа.
  4. Механический клапан с возвратной пружиной.

Принцип работы заключается в том, что при температуре ниже 85 градусов двигается жидкость только по малому контуру. При этом клапан внутри термостата находится в таком положении, при котором не попадает антифриз в большой контур.

Как только достигнет температура 85 градусов, начнет деформироваться биметаллическая пластина.

Она воздействует на механический клапан и открывает доступ антифризу к основному радиатору. Как только снизится температура, клапан термостата вернется в исходное положение под действием возвратной пружины.

Расширительный бачок

В системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания имеется расширительный бачок. Дело в том, что любая жидкость, в том числе и антифриз, при нагреве увеличивает объем. А при охлаждении объем уменьшается. Следовательно, необходим какой-то буфер, в котором будет храниться небольшое количество жидкости, чтобы в системе всегда ее было вдоволь. Именно с этой задачей и справляется расширительный бачок – туда выплескивается излишек во время нагрева.

Крышка расширительного бачка

Еще один незаменимый компонент системы – это пробка. Существует два типа конструкции – герметичная и негерметичная. В том случае, если на автомобиле применяется последняя, пробка расширительного бачка имеет только дренажное отверстие, через которое уравновешивается давление в системе.

Но если герметичная система применена, то в пробке имеется два клапана – впускной (забирает внутрь воздух из атмосферы, работает при давлении ниже 0,2 бар) и выпускной (срабатывает при давлении свыше 1,2 бар). Он выбрасывает из системы излишки воздуха.

Получается так, что в системе всегда давление больше, чем в атмосфере. Это позволяет немного повысить температуру кипения антифриза, что благоприятно сказывается на работе двигателя. Особенно это хорошо для движения по пробкам в городских условиях. Пример герметичной системы – автомобили ВАЗ-2108 и аналогичные. Негерметичной – модели классической серии ВАЗ.

Радиатор и вентилятор

Циркуляция охлаждающей жидкости проходит через основной радиатор, который установлен в передней части автомобиля. Такое место выбрано не случайно – при движении с большой скоростью соты радиатора обдуваются встречным потоком воздуха, что обеспечивает снижение температуры двигателя. На радиаторе устанавливается вентилятор. Большая часть таких устройств имеет электрический привод. На «Газелях», например, часто используются муфты, аналогичные тем, которые ставятся на компрессорах кондиционера.

Включение электрического вентилятора происходит с помощью датчика, установленного в нижней части радиатора. Может использоваться на инжекторных машинах сигнал от датчика температуры, который расположен на корпусе термостата или в блоке двигателя. Самая простая схема включения содержит в себе только один термовыключатель – у него нормально разомкнуты контакты. Как только в нижней части радиатора температура достигнет 92 градусов, контакты внутри переключателя замкнутся и произойдет подача напряжения на электродвигатель вентилятора.

Отопитель салона

Это самая важная часть, если смотреть с точки зрения водителя и пассажиров. От эффективности работы печки зависит комфорт при езде в зимнее время года. Отопитель входит в схему циркуляции охлаждающей жидкости и состоит из таких компонентов:

  1. Электродвигатель с крыльчаткой. Включается он по специальной схеме, в которой имеется постоянный резистор – он позволяет менять частоту вращения крыльчатки.
  2. Радиатор – это элемент, по которому проходит горячий антифриз.
  3. Кран – предназначен для открывания и закрывания подачи антифриза внутрь радиатора.
  4. Система воздуховодов позволяет направлять горячий воздух в нужном направлении.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости по системе такая, что при закрывании всего одного входа в радиатор горячий антифриз никаким образом в него не попадет. Существуют автомобили, в которых кран печки отсутствует – внутри радиатора всегда находится горячий антифриз. А в летнее время просто закрываются воздуховоды и тепло в салон не подается.

  • Об авторе
  • Хотите связаться со мной?

Главный редактор , wekauto.ru

Василий Штормин

Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете.

Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

циркуляция и замена :: SYL.ru

Многие автолюбители знают конструкцию своего автомобиля, принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Также многие осведомлены, для чего используется охлаждающая жидкость для авто. Однако не каждый из них знает, как именно циркулирует она по системе. Давайте рассмотрим схемы и процесс циркуляции в системах охлаждения различных автомобилей.

Принципиальная схема циркуляции ОЖ

Пока мотор холодный, а ОЖ еще не горячая, она при помощи насоса закачивается в рубашку охлаждения. Проходя по цилиндрам, жидкость нагревается. Далее тосол возвращается обратно к насосу. И так он будет циркулировать до тех пор, пока не прогреется до определенной температуры. Такой круг движения охлаждающей жидкости автолюбители называют малым.

В том момент, когда антифриз прогрелся до необходимой температуры, она переходит на большой. Если система охлаждения запускает его, термостат закрывает клапаны и малый круг.

Когда жидкость циркулирует уже по большому кругу, насос качает охладитель прямо в двигатель. Жидкость, которая уже достаточно горячая, через сеть труб и шлангов попадает в радиатор. Затем антифриз отдает свою температуру радиатору, а тот, в свою очередь, обдувается воздухом и остывает. Также температура охлаждающей жидкости прилично отапливает салон, если печка имеет такую функцию.

Далее, тосол снова качается в двигатель с помощью центробежного насоса. Если объемы жидкости в радиаторе уменьшаются, а температуры растут, то запускаются вентиляторы, которые обдувают его. Когда данный элемент и хладагент достаточно остыли, то вентиляторы отключаются.

Если жидкость остывает до температур, при которых закрывается клапан термостата, то циркуляция снова пойдет по малому кругу.

Для исправной работы двигателя нужно поддерживать в нем постоянную температуру. Если говорить условно, то это примерно 90 градусов. Так, мотор может работать более эффективно, а расход топлива при этом будет на нормальном уровне.

Для этого контуры охлаждения и разделены на два круга, чтобы двигатель быстрее мог выходить на рабочие температуры.

По такому же принципу идет циркуляция охлаждающей жидкости ВАЗ-2110. Этот же принцип действует и для многих других автомобилей отечественного или зарубежного производства.

«Газель»

Итак, схема циркуляции охлаждающей жидкости («Газель Бизнес» — не исключение) по своей сути довольно проста. Охлаждение выполняется в преимущественно закрытых системах, где циркуляция принудительна. Главное достоинство подобных систем — это максимальная простота конструкции, отсутствие каких-либо сложностей при обслуживании или ремонте, а также высокая надежность.

Циркуляция тосола в автомобилях «Газель-406» обеспечена помпой центробежного типа. Она (охлаждающая жидкость для авто) проходит через рубашку охлаждения блока цилиндров и ГБЦ, затем идет дальше через термостат, а далее и на радиатор.

Тосол содержится в расширительном бочке. Он пластмассовый. Бачок соединяется при помощи шланга с патрубком радиатора, трубкой — с термостатом, а также левым радиаторным бачком. Расширительный бачок имеет отметки, по которым можно контролировать объем жидкости в системе. Он закрыт пробкой на резьбе. Система полностью герметична. Кстати, ниже вы можете увидеть, как выглядит схема циркуляции охлаждающей жидкости.

«Газель» иных моделей имеет практически такую же конструкцию СОД.

ВАЗ-2109

Алгоритм охлаждения в этих автомобилях практически ничем от стандартной не отличается. Циркуляция охлаждающей жидкости ВАЗ-2109 осуществляется по такой же стандартной схеме. Рассмотрим ее ниже.

Чтобы антифриз мог нормально циркулировать, в автомобиле ВАЗ-2109, как и в любом другом, применяется центробежный насос. Далее, антифриз поступает по рубашке охлаждения, которая проходит через блок цилиндров и головку блока цилиндров. В результате этого узлы и детали мотора охлаждаются, а тепло отдается затем тосолу. Движение охлаждающей жидкости осуществляется от первого цилиндра к последнему, или же от выпускного коллектора к впускному.

Когда водитель утром заводит двигатель своего автомобиля, охлаждающая жидкость для авто тут же начинает циркулировать по системе. Этот процесс начинается с центробежного насоса, который приводится в действие от ремня ГРМ или же отдельного ремня для привода насоса.

Характеристики

Какая охлаждающая жидкость для авто лучше — это тема многочисленных споров. Чтобы дать внятный ответ на такой вопрос, нужно хотя бы примерно знать, какие характеристики у хорошего тосола. Максимально качественным и эффективным будет такая жидкость, которая полностью соответствует этим условиям:

  • Антифриз не должен кипеть или замерзать.
  • ОЖ должна защищать детали от коррозии.
  • Жидкость не должна вступать в реакцию или как-нибудь еще воздействовать на резину или пластик.
  • Качественный тосол не должен пениться.
  • Качественная жидкость имеет невысокую вязкость.
  • Характеристики ее не должны меняться за свой срок эксплуатации.

Среди автолюбителей существует мнение, что качественный антифриз различается по цвету. Однако нужно знать, что различные по составу ОЖ не могут определяться цветом. Некоторые из производителей таких хладагентов специально красят жидкость, чтобы она была похожа на цвета хороших антифризов.

Это хороший маркетинговый ход, не более. Не обязательно хорошая охлаждающая жидкость для авто красная. Так же как и не обязательно, что она плохая.

Состав ОЖ

Состав его — это смеси на основе этиленгликоля или же пропиленгликоля. Также сюда входят присадки, которые защищают узлы мотора от коррозии. Большинство ОЖ, которые можно найти на витринах автомагазинов, практически не отличаются друг от друга. Разница лишь в использованных в составе присадках. Чтобы правильно выбрать охлаждающую жидкость, нужно ознакомиться с требованиями изготовителя автомобиля.

Каждый производитель знает конкретные нюансы конкретного автомобиля. В инструкции часто пишут, какую жидкость можно использовать, какая из них прошла тесты.

Технологии изготовления ОЖ

ОЖ производятся по определенным технологиям. Стандартная или традиционная предусматривает все необходимые присадки, основу которых составляют соли неорганических кислот – силикаты, фосфаты, нитриты, бораты, амины.

Карбоксилатная предусматривает соли органических кислот.

Гибридная технология представляет собой смесь двух технологий. Это, по сути, разновидность карбоксилатных, а присадки основаны на солях карбоновых кислот и добавках фосфатов или силикатов.

Российский рынок антифризов — это преимущественно ОЖ традиционные и гибридные.

Тосол или антифриз: разница

Разница здесь уже в определениях. Антифризом называют любые ОЖ. Тосол — это не какая-то конкретная охлаждающая жидкость, а название антифриза, который изготавливают в России по определенным ГОСТам.

Что отечественные, что импортные антифризы имеют различный химический состав и свои конкретные сроки эксплуатации. Тосол отличается традиционной технологией. Остальные ОЖ — это карбоксилаты.

Антифриз: преимущества

Традиционные антифризы наносят на металлические детали защитный слой. Так как теплопроводность слоя низкая, кроме антикоррозионной защиты, защитный слой снижает теплоотдачу металла.

Тогда получается, что тосол работает изолятором, который снижает теплоотдачу деталей мотора. Это приводит к работе узлов двигателя на повышенных температурах. При этом заметно снижается мощность мотора, увеличивается расход топлива и износ деталей.

Тесты, которые автолюбители проводят постоянно, показали, что карбоксилатные ОЖ имеют большую эффективность. Здесь защитный слой создается лишь там, где это необходимо. А сам он имеет очень маленькую толщину. Остальные узлы и детали не покрываются слоем.

Безводный антифриз

Производители ОЖ представили новые разработки в области антифризов. Это полностью безводная жидкость. При создании не использовалось ни капли воды. Безводная охлаждающая жидкость для авто позволяет решить множество проблем.

Безводные ОЖ не создают паровых или воздушных пробок. Температура, при которой этот антифриз перейдет в фазу кипения, составляет целых 194 градуса. Так как раз нет воды, то нет и кислорода. Значит, кислород не будет разрушать металл. Теперь можно навсегда забыть о коррозии и окислениях.

Безводная жидкость позволяет системе охлаждения работать на более низких давлениях. Значит, основные узлы прослужат дольше.

Антифриз очень вреден для людей. Безводный элемент совершенно безопасен и нетоксичен, а также не несет опасности для природы и окружающей среды. Можно не бояться утечек такой охлаждающей жидкости.

Неисправности системы охлаждения

Снова вернемся к СОД. Рассмотрим основные неисправности, которые являются причиной плохой циркуляции ОЖ или вовсе отсутствием этой самой циркуляции. Это серьезно, ведь последствия – перегрев двигателя.

Как проверить циркуляцию охлаждающей жидкости?

Если с автомобилем есть некоторые проблемы, например, слабая циркуляция охлаждающей жидкости, то нужно попытаться выяснить основные причины этого.

Во-первых, для того, чтобы поставить правильный диагноз, нужно удостовериться, что уровень охлаждающей жидкости находится в норме. Это можно сделать, проверив бачок. Он должен быть заполнен, как минимум, на 50%.

Если наблюдаются утечки антифриза, то стоит осмотреть все под капотом на предмет подтеков. Основные причины утечек — это плохое соединение трубок и патрубков или же пробитый или старый радиатор.

Далее нужно проверить непосредственно то, как жидкость циркулирует в системе охлаждения. Чтобы проверить это, нужно снять крышку с расширительного бачка и смотреть, как в него поступает антифриз. Плохая циркуляция охлаждающей жидкости – это в большинстве случаев либо забитая система, либо проблемы с насосом.

Заключение

Вот и все, что касается системы охлаждения автомобилей и охладительных жидкостей. Как видите, тосол или антифриз является неотъемлемой составляющей СОД любого автомобиля. Без этой жидкости он просто не будет ехать, ибо закипит на первом же километре пути.

Что лучше большой или малый расход охлаждающей жидкости двигателя

| How-To — Двигатель и трансмиссия

Расход охлаждающей жидкости двигателя в двигателе должен иметь достаточно времени для полной циркуляции и поглощения тепла, а в радиаторе — для эффективной теплопередачи без попадания в ламинарный поток

Быстрее не лучше, когда приходит к расходу охлаждающей жидкости двигателя. Целью радиатора является поддержание теплопередачи, которая является процессом, зависящим от времени. Как объясняет Flex-a-Lite, чтобы передать тепло от одной среды к другой (двигатель к охлаждающей жидкости, радиатору и атмосфере), охлаждающая жидкость должна оставаться в контакте с поверхностью для передачи тепла. Слишком быстрое перемещение жидкости через область может привести к ламинарному потоку, когда жидкость образует слои. Ближайший к поверхности слой движется медленнее, чем слои, расположенные дальше от поверхности. Когда это происходит, слои действуют как изоляторы, и способность передавать тепло уменьшается.

Девяносто девять процентов нижних (на входе в двигатель) шлангов радиатора меньше, чем верхние (на выходе из двигателя) шлангов.
Фото предоставлено Дэвидом Кеннеди. В интернете.

Чтобы добиться нужного расхода охлаждающей жидкости двигателя, специалисты Griffin Radiator рекомендуют ограничения в двигателе и хороший поток в радиаторе. Создайте ограничения в двигателе, используя верхние шланги радиатора меньшего размера (как на новых серийных автомобилях). Это ограничение повышает давление в блоке цилиндров; более высокое давление помогает уменьшить кавитацию водяного насоса, а также заставляет охлаждающую жидкость двигателя полностью циркулировать внутри блока и головок цилиндров, помогая отводить тепло. Поток охлаждающей жидкости внутри радиатора регулируется количеством и длиной трубок радиатора — чем больше и больше, тем лучше из-за большей площади внутренней поверхности для теплопередачи.

Flex-a-lite Алюминиевый радиатор Flex-a-fit и электрический вентилятор, а также 140-амперный генератор Powermaster сильно охладили El Camino Малкольма Данка 1965 года выпуска.

Подробнее о том, как мы решили, казалось бы, неразрешимую проблему перегрева этого автомобиля, см. в Интернете в разделе «Решение проблемы перегрева Chevy El Camino 1965 года».

Скорость потока охлаждающей жидкости радиатора двигателя

  • Охлаждающая жидкость должна соприкасаться с поверхностью для обеспечения теплообмена.
  • Слишком высокая скорость потока может привести к ламинарному потоку, что нарушит поверхностный теплообмен.
  • Наилучший расход охлаждающей жидкости двигателя достигается за счет создания ограничений в блоке цилиндров за счет использования верхнего шланга меньшего размера.
  • Увеличьте количество и размер трубок радиатора, чтобы улучшить теплопередачу в радиаторе.

Источники

Flex-a-lite, a Legend Co., Файф, Вашингтон, (800)851-1510 (продажи) или (253)922-2700 (техническое обслуживание и обслуживание клиентов), Flex-a-lite .com

Griffin Thermal Products, Piedmont, SC, (800)722-3723 или (864)845-5000, GriffinRad.com

Trending Pages
  • Как бесшовно приварить новую четвертьпанель: правильная реставрация
      7
    • 2023 Ford Maverick Tremor Первое испытание: счастливее, чем свинья в иле , Jeep Wagoneer: сравнение полноразмерных внедорожников на бумаге
    • Новые наборы для воздуходувки предлагают Big Boost от названия, которого вы не ожидаете
    Трендовые страницы
    • Как бесперебойно сварливать новую четверть-панель: Восстановление Тест: Счастливее, чем свинья в иле Сравнение внедорожников на бумаге
    • Новые комплекты воздуходувок предлагают большой прирост от названия, которого вы не ожидаете

    Веб-сайт DIY Moto Fix — для ремонта, восстановления, ремонта мотоцикла или двигателя мотоцикла

    18. 04.2017

    Комментарии

     

    В этом посте я хочу обсудить три простых способа улучшить охлаждение двигателя внедорожного мотоцикла или квадроцикла и объяснить, почему они эффективны.

    По мере усовершенствования двигателя, увеличивающего его мощность, количество выделяемого двигателем тепла также будет увеличиваться. Эффективный отвод тепла от двигателя и его охлаждение очень важны, поскольку выходная мощность двигателя возрастает. Чем холоднее работает двигатель, тем больше мощности он может производить. Есть три способа, которыми вторичный рынок пытается улучшить систему охлаждения конкретного двигателя.

    1. Увеличьте поток через систему охлаждения.
    2. Увеличить охлаждающую способность радиаторов.


    3. Увеличить давление в системе охлаждения.

    Давайте углубимся.

    1. Увеличение расхода через систему охлаждения


    Расход через систему охлаждения можно увеличить, установив крыльчатку водяного насоса, предназначенную для увеличения расхода охлаждающей жидкости. Причина увеличения расхода охлаждающей жидкости заключается в том, что скорость теплопередачи от двигателя к системе охлаждения прямо пропорциональна массовому расходу охлаждающей жидкости. Это жаргон термодинамики, но есть две ключевые части, которые следует учитывать. Во-первых, сколько течет охлаждающей жидкости, а во-вторых, с какой скоростью течет охлаждающая жидкость. Чем больше и быстрее течет охлаждающая жидкость, тем меньше разница температур между точкой входа охлаждающей жидкости в двигатель и точкой выхода. Следующая часть не столь интуитивна. Когда разница температур между входом и выходом уменьшается, средняя температура охлаждающей жидкости снижается. При снижении средней температуры охлаждающей жидкости двигатель будет работать холоднее. Вот почему установка водяного насоса, который увеличивает поток охлаждающей жидкости через двигатель, улучшает охлаждение.

    2. Увеличьте охлаждающую способность радиаторов


    Радиаторы состоят из набора трубок и ребер, которые проходят сверху вниз по радиатору. Их часто называют сердцевинами радиатора. Когда охлаждающая жидкость попадает в радиатор, она движется по ряду трубок, и тепло передается от охлаждающей жидкости к ребрам. Воздух проходит над ребрами, и тепло передается от ребер воздуху. Эта передача тепла от охлаждающей жидкости к воздуху заключается в том, как радиаторы снижают температуру охлаждающей жидкости.

    Температуру охлаждающей жидкости можно снизить, модернизировав радиаторы тремя способами: увеличив переднюю площадь радиаторов, сделав радиаторы толще или используя материалы с лучшими свойствами теплопередачи для сердцевины. Для всех практических целей увеличение лобовой площади радиаторов и улучшение материалов сердцевины редко является жизнеспособным вариантом для применения на внедорожных велосипедах. Это связано с тем, что для радиаторов изначально мало места, и они подвержены повреждениям, что делает использование дорогих материалов сердцевины рискованным делом. К сожалению, оба этих варианта лучше сделать доработками, прежде чем прибегать к увеличению толщины радиаторов.

    Увеличение толщины радиатора не так эффективно, как увеличение передней площади радиатора. Чтобы более толстые радиаторы охлаждались более эффективно, чем их стандартные аналоги, ключевое значение имеет поток воздуха, проходящий мимо радиаторов. Когда толщина радиатора увеличивается, воздух должен пройти большее расстояние через радиатор, прежде чем выйти. Скорость движения воздуха играет большую роль в определении того, насколько быстро воздух нагревается при прохождении через радиатор. Если воздух проходит через радиатор недостаточно быстро, температура воздуха повысится и сравняется с температурой охлаждающей жидкости, прежде чем достигнет конца радиатора. Как только это произойдет, теплопередача прекратится, и оставшаяся часть радиатора не будет способствовать охлаждению. Чтобы более толстый радиатор был эффективным, воздух должен проходить через него достаточно быстро, чтобы температура выходящего воздуха была равна или, что еще лучше, ниже температуры охлаждающей жидкости. В заключение, преимущества от добавления более толстых радиаторов будут более заметными в приложениях с относительно высокими скоростями. В то время как в приложениях, где велосипед почти не движется, улучшенное охлаждение может быть незаметным.

    3. Увеличьте давление в системе охлаждения


    Последним изменением в системе охлаждения, которое можно сделать, является установка крышки радиатора высокого давления. При повышении температуры охлаждающей жидкости давление в системе охлаждения увеличивается. Крышка радиатора предназначена для сброса давления в системе охлаждения в случае чрезмерного повышения давления. Это может произойти, например, в результате перегрева или пробитой прокладки ГБЦ. Благодаря тому, что крышка радиатора является слабым звеном в системе, другие части системы, такие как уплотнения, не повреждаются из-за избыточного давления. Крышка радиатора имеет заглушку и пружину на нижней стороне. Пружина сжимается при достижении определенного давления, после чего заглушка перемещается вверх и открывает отверстие для сброса давления, через которое сбрасывается избыточное давление.

    Температура кипения охлаждающей жидкости и способность проводить тепло являются необходимыми факторами для понимания того, почему крышка радиатора высокого давления может помочь улучшить охлаждение двигателя. Одна только вода кипит при 212°F (100°C), а смесь воды и антифриза 50/50 кипит при 223°F (106,1°C). Обозначения давления крышки радиатора обычно указываются в барах, при этом большинство стандартных крышек радиатора рассчитаны на давление до 1,1 бар (16 фунтов на квадратный дюйм). Чем больше давление, под которым находится жидкость, тем труднее ей испаряться и тем выше становится ее температура кипения. Когда вода находится под давлением 1,1 бар, температура воды будет кипеть при 260°F (127°C), а смесь антифриза 50/50 будет кипеть при 271°F (133°C). При установке крышки радиатора, рассчитанной на более высокое давление, будет наблюдаться дополнительное повышение температуры кипения охлаждающей жидкости. Крышки высокого давления обычно рассчитаны на давление 1,3 бар (19фунтов на квадратный дюйм) давления. Это увеличение давления на 0,2 бар (3 фунта на кв. дюйм) по сравнению со стандартной системой повысит температуру кипения воды или антифриза на 8,7 °F (4,83 °C). Таким образом, температура кипения чистой воды или смеси антифризов в соотношении 50/50 будет достигать приблизительно 269°F (132°C) и 280°F (138°C) соответственно.

    Хотя это небольшое повышение температуры само по себе мало что даст вашему двигателю, соединение крышки высокого давления и использование охлаждающих жидкостей с улучшенными свойствами теплопередачи могут творить чудеса. Антифриз (этиленгликоль) сам по себе не является хорошим проводником тепла. На самом деле, чистый антифриз проводит тепло примерно вдвое хуже, чем вода, в то время как смесь антифриза и воды в соотношении 50/50 проводит тепло примерно на три четверти эффективнее, чем чистая вода. Это означает, что система охлаждения, использующая смесь антифриза 50/50, должна работать быстрее, чем система охлаждения, заполненная чистой дистиллированной водой, чтобы достичь той же эффективности охлаждения. Для вас это означает, что значительное улучшение охлаждения может быть достигнуто за счет использования дистиллированной воды и присадки под названием «водоувлажняющий» вместо смеси антифриза и воды. Water Wetter — добавка, улучшающая «смачивающие» свойства воды (еще одна тема), повышающая коррозионную стойкость и слегка повышающая температуру кипения воды. Крышка радиатора высокого давления в сочетании с дистиллированной водой и смачивателем воды в качестве охлаждающей жидкости, безусловно, является лучшим путем для высокопроизводительных приложений, где замерзание не является проблемой. Для приложений, которые все еще должны быть устойчивыми к замерзанию, соотношение антифриз-вода может быть изменено в пользу смесей, содержащих больше воды, чем антифриза, чтобы повысить эффективность охлаждения смеси. Просто имейте в виду, что температура замерзания смеси, разбавленной водой, будет снижена, поэтому вам нужно будет уделять пристальное внимание окружающей среде, в которой вы работаете, чтобы охлаждающая жидкость никогда не подвергалась замерзанию. Замерзшая система охлаждающей жидкости может испортить двигатель и стать очень плохим днем!

    И последнее…

    Помните, что мы жертвуем 15% всей прибыли, полученной в апреле, компании AutismMX на Месяц распространения информации об аутизме. У вас есть еще 5 дней, чтобы часть вашей покупки пошла на пользу этой удивительной некоммерческой организации!

    AutismMX информирует об аутизме участников мотокросса. Основатель Мэтью Далтон создал эту некоммерческую организацию после того, как обнаружил, что мотокросс — отличный способ наладить контакт с его сыном-аутистом.

    В DIY Moto Fix эта некоммерческая организация также затрагивает наши чувства. Наш режиссер и фотограф Келси Джориссен в детстве любила кататься на мотоциклах по бездорожью со своим братом-аутистом.

    Проект Autism MX организует дни катания для детей с РАС и их семей, чтобы они могли покататься на маленьких внедорожных велосипедах и квадроциклах AMX и насладиться мотокроссом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *