Как делается сход развал: способы и этапы работы
В наше время качественный развал-схождение — это большая редкость среди автомобилистов. Станций техобслуживания стало очень много, практически в любом городе. У всех конечно самое современное оборудование, но настоящие, профессиональные мастера, к сожалению, найдутся далеко не у всех. Поэтому автолюбителям, помимо рекламы, в основном приходится руководствоваться таким понятием как «сарафанное радио».
В этой статье мы разберём этапы регулировки схода/развала колёс, плюсы и минусы различных типов стендов и дадим рекомендации, которые позволят держать углы под контролем.
- Вот что вам нужно знать о развал-схождении перед визитом в автосервис
- Почему необходимо регулировать развал-схождение
- Когда следует проверить?
- Варианты установки углов
- Первый вариант
- Второй вариант
- Третий вариант
- Что учесть, перед посещением СТО?
- Подготовительные операции
- Параметры настройки развала-схождения
- Какой стенд развал-схождения выбрать?
- 3D-стенды
- Преимущества 3D-стендов для автовладельца
- Заключение
Вот что вам нужно знать о развал-схождении перед визитом в автосервис
Развал-схождение обозначает углы установки колес, по отношению друг к другу, а также колес к плоскости дорожного полотна.
Важно понимать, что каждый производитель автомобилей для разных моделей определяет свои параметры углов установки колес, что позволяет максимально эффективно наладить работу подвески и рулевого управления.
В соответствии с комплектацией, колеса одного автомобиля могут иметь разные углы развала. Если транспортное средство едет или стоит на ровной дороге без нагрузки, то относительно неё колеса должны располагаться ровно. При нагрузке развал уходит в отрицательную сторону. Из-за этой особенности, современные машины имеют отрицательный развал, так как такие углы обеспечивают наилучшую устойчивость.
Почему необходимо регулировать развал-схождение
При езде по дорогам с большими ямами, неровностями или в результате незначительного ДТП некоторые элементы подвески и ходовой части транспортного средства смещаются. Коэффициент смещения может быть разным, в зависимости от силы удара и массы автомобиля.
Даже самый опытный водитель может не справиться с управлением нестабильного авто и попасть в аварийную ситуацию. Смещенный или неверно выставленный развал-схождение может привести к тому, что на ровной дороге автомобиль будет «вилять» по сторонам. Чтобы не допустить увода в сторону, водителю придется постоянно подворачивать руль в противоположном направлении.
Результат – неравномерный и сильный износ покрышек и, как следствие, дополнительные траты. Колеса не имеют должного пятна контакта с асфальтом, поэтому при неправильной расстановке углов колес новые покрышки на них придется покупать очень скоро.
Развал-схождение непосредственно влияет на уровень комфорта и безопасность движения. Когда параметры углов развала отличаются от заводских, то это сказывается на подвеске. В движении она может реагировать на управление водителем пугающе: автомобиль может кидать на скорости, появляются шумы. Проблемы, которые проявляются при сбитых углах:
- машина отклоняется от колеи, ее водит по сторонам, что требует периодического подруливания и может привести к ДТП;
- уменьшается срок службы деталей подвески и шин;
- на высокой скорости автомобиль «кидает»;
- расход топлива увеличивается на 5-10%.
Когда следует проверить?
Водители, которые ездят давно, знают, что после ремонта ходовой, замены деталей подвески машины, важно, в первую очередь, проверить углы установки колес. Неопытным водителям стоит обязательно отрегулировать углы после:
- замены деталей рулевого управления. Устанавливают новые шаровые опоры, тяги, маятниковый рычаг, наконечники, рейки или редуктор. Заново выставляют углы после работ по замене рычагов, пружин, сайлентблоков, стоек и амортизатора.
- любых операций, где мастер мог изменять клиренс авто. Серьезный ремонт и замена, например демпферов под пружины, при монтаже длинных (коротких) пружин, замене амортизатора.
Неверную установку углов легко определить, если при движении прямо руль и авто само самопроизвольно уводит в сторону. Любые признаки, при которых машина виляет, не едет ровно по дороге, не сразу реагирует на повороты руля, при торможении ведет в какую-либо сторону, указывают на то, что пора обратиться на СТО.
Часто возникает вопрос, стоит ли проверять углы при замене зимних шин на летние, и наоборот. Большинство специалистов уверены, что не нужно, если нет предпосылок к тому, что шины изнашиваются слишком быстро.
Настройка углов нужна после вмешательства в рулевую систему автомобиля, систему подвески и при изменении поведения при движении по ровному участку. Больше о том, как понять что Вашему автомобилю нужен сход-развал, читайте в этой статье.
Варианты установки углов
Необходимости в изменении заводских настроек нет. Однако автовладельцу полезно знать, как положение колёс влияет на управляемость переднеприводного автомобиля.
Первый вариант
При отрицательном касторе колёса максимально сдвигаются назад. В данном случае автомобиль становится более чувствительным к манипуляциям с рулевым колесом. Водителю нужно будет привыкнуть к более требовательной машине. На скоростях превышающих 70 км/час проявится стремление ТС к «рысканию», будет сложнее удержать траекторию на крутых поворотах.
Второй вариант
Кастор «плюсовой», а углы развала и схождения — «в нулях». Руль будет сложно крутить, зато транспортное средство станет более устойчивым на прямой дороге.
Третий вариант
При «плюсовом» касторе развал и схождение ставят в «минус». Физически руль будет сложно крутить, управляемость значительно улучшиться. Такой вариант можно определить как спортивный. Такие настройки при вождении позволяют легче входить в повороты на скорости.
Что учесть, перед посещением СТО?
До того, как записаться на осмотр в СТО лучше перестраховаться, дабы не попасть на некомпетентных мастеров. Для этого стоит прислушаться в следующим советам:
- Проверьте свой автомобиль самостоятельно на сколько это возможно. Подкачайте колеса, и проверьте как ведет себя ваше авто при движении по прямой. Понаблюдайте за движениями руля и посчитайте, сколько оборотов он совершит в одну и другую сторону. Цифры должны быть равны. Свои наблюдения нужно сообщить мастеру.
- Сразу уточняйте цены на развал-схождение и что входит в стоимость услуги. Недобросовестные мастера могут сделать только развал или схождение, а состояние кастера и незначительные смещения задней и передней оси не указать в прейскуранте.
- Постарайтесь задержаться и понаблюдать за работой специалистов.
Подготовительные операции
Опытный мастер сначала проверяет техническое состояние автомобиля, давление в шинах, состояние ходовой части, затем приступает к процессу регулировки колес. Если в ходе осмотра обнаружены поломки, то данная информация сообщается клиенту, так как устранить их нужно до того, как начнётся регулировка.
Важной подготовительной частью является «компенсация биения обода колеса». Такую операцию нужно делать дабы исключить влияние геометрической формы колесного диска, и процесс достаточно длительный.
Далее проводят диагностику геометрии ходовой части с помощью определенных приборов и приступают к регулировке. Данная манипуляция позволяет обнаружить смещение мостов или лонжеронов, неисправности, которые влияют на устойчивость автомобиля и его управляемость, вне зависимости как установлены углы колес.
Параметры настройки развала-схождения задних колёс
На современном стенде профессионального СТО происходит диагностика и последующая регулировка развала-схождения задних колес по нескольким основным параметрам подвески:
- Угол продольного наклона поворотной оси (caster). Это угол между вертикальной линией, которая проходит в центре колеса и проекцией центра шаровых опор на условную параллель продольной оси автомобиля. Разница между колесами одной оси не должна превышать 300.
- Передний развал (camber). Это угол, под которым колеса наклонены относительно дорожного полотна. Он измеряется в вертикальной плоскости.
- Разность развалов. Измеряет разницу между развалами колес одной оси. Значения свыше 300 устанавливать нельзя, он влияет на маневренность автомобиля и может спровоцировать аварию.
- Раздельное переднее схождение (partial toe). Измеряет угол между плоскостью центра колеса и условной продольной осью автомобиля.
Какой стенд развал-схождения выбрать?
На СТО есть компьютерный стенд или лазерный (оптический). Однако, вне зависимости от выбора первого или второго, важно, чтобы развал-схождение делал профессиональный опытный специалист.
Хороший «развальщик» выполнит свою работу качественно на любом стенде, главное его отношение к работе, опыт и навыки в настройке оборудования. Такому человеку можно без опаски доверить ремонт своего автомобиля.
Если рассматривать оптический стенд, то можно отметить его более высокую точность измерения, в отличии от компьютерного аналога. Он проще в использовании и надежнее в эксплуатации. Есть у него минус – это ограниченный функционал: одновременно на стенде можно диагностировать только переднюю или только заднюю ось. При настройке передней оси можно запросто упустить погрешность угла заднего моста. Это требует от мастера большей внимательности.
Угол поворота заднего моста напрямую влияет на угол движения, устойчивость и управляемость машины. Поэтому регулировка на оптическом стенде может быть не точной: руль будет иметь незначительный наклон при езде авто по прямой линии.
Регулировка углов на компьютерном стенде позволяет работать над двумя мостами одновременно. Такой стенд более точен: учитывается расположение обеих осей одновременно относительно оси симметрии автомобиля. Таким образом, опытный мастер может определить нарушение геометрии кузова, определить был ли автомобиль в аварии.
Это особенности современных компьютерных стендов, которые оснащены замкнутым контуром измерения. На многих СТО стоят старые стенды с незамкнутым контуром и старым программным обеспечением. Это тоже важно и может повлиять на качество работ.
3D-стенды
Новейшая технология намного облегчает работу автосервисов. 3D-стенды имеют дополнительные усовершенствования – насадки на колеса, которые считывают информацию с них после прокатывания автомобиля вперед и назад специальными камерами. Полученные данные анализируют и сравниваются с номинальными параметрами.
Вся полученная информация отображается на мониторе компьютера с подсказками по тому, как следует сделать регулировку. Такое оборудование не только ускорило работу мастеров, но и максимально улучшило качество настройки.
Преимущества 3D-стендов для автовладельца
3D-стенды имеют важные преимущества. Они заключаются в высоком качестве измерений, а следовательно, в наиболее точной настройке. Стенд оснащен новейшими базами, которые собраны от всех известных производителей автомобиля. Данная услуга удобна для клиента: на большом экране в режиме онлайн автовладелец может наблюдать за работой мастера, изменением углов регулировки колес. После выполнения работ, владельцу автомобиля выдают распечатку, где прописаны все параметры до и после настройки.
В автосервисе «Елино Авто» Зеленоград, регулировка схода-развала выполняется на одном из самых современных 3D-стендов Hunter американской компании Hunter Engineering.
Сегодня наш стенд является самой продвинутой разработкой компании, занятой в автомобильной промышленности с 1930 года. Официальное программное обеспечение WinAlign, база по автомобилям всех рынков, регулярная поверка, калибровка приборов и технологичность оборудования — все это позволяет максимально быстро проверить углы установки колёс и отрегулировать их с высочайшей точностью.
Заключение
Итак, мы выяснили, что такое развал-схождение. Безусловно, грамотно настроенные углы колес – это важно. Без этого невозможно получить комфортное вождение, нарушается безопасность и другие параметры.
Главное – правильно подобрать СТО, где работают опытные специалисты, а не начинающий оператор. Что касается периодичности прохождения процедуры, рекомендуется данную операцию делать при каждом ТО-2.
РЕМОНТ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ В ЗЕЛЕНОГРАДЕОбращайтесь в наш автосервис для ремонта, обслуживания и диагностики автомобилей
Для расчета стоимости ремонта, свяжитесь удобным способом
8-499-380-88-24[email protected]
Как часто надо делать сход-развал
Как поведение автомобиля указывает на то, что нарушен сход-развал?
Колеса
Итак, регулировке подвергаются три основных параметра подвески, о них и следует рассказать в теоретической части статьи.
Развал – это угол наклона колес по отношению к поверхности дороги. Он может быть отрицательным – если верхняя часть колеса имеет наклон к центру автомобиля, и положительным – если верхняя часть колеса, соответственно, наклонена от центра машины. И каждого из положений есть свои положительные стороны и недостатки. Например, если угол развала отрицательный, то увеличивается пятно контакта колеса с дорогой, улучшается сцепление с дорогой, но при этом резина быстрее изнашивается.
Второе важное понятие, это кастер – угол продольного наклона оси поворота колеса, или, проще говоря, горизонтальное положение колес в арках. Это положение влияет на управляемость: немного увеличенный кастер делает рулевое управление более острым, но в случае излишне увеличенного кастера руль становится тяжелым.
Третье понятие, которое следует знать, – это схождение. Суммарным схождением называют сумму всех углов между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр левого и правого колес. Схождение может быть положительным (для передних колес) – в таком случае автомобиль становится более стабильным на высоких скоростях, но при этом возрастает недостаточная поворачиваемость. Отрицательно схождение передних колес делает рулевое управление более точным, но при этом увеличивается износ резины и все неровности дороги отзываются на руле – появляется так называемое «биение».
Как проводят саму процедуру? В разных мастерских ее проводят по-разному. Некоторые мастера подходят к делу ответственнее: прежде чем отрегулировать сход-развал, специалист сначала проверяет давление в колесах, обычно используя для этого переносной компрессор. Далее на все колеса устанавливаются датчики, а при помощи специальной распорки зажимается ножной тормоз. Особенно квалифицированные мастера также осматривают подвеску на наличие видимых неисправностей – однако такие специалисты встречаются крайне редко. Автомобиль «загоняют на яму» и «прожимают». Данные с датчиков передаются в компьютер, после чего результаты заносятся в таблицу, при этом первая строка – это показатели автомобиля с грузом в багажнике, следующая строка – без него. Все потому, что даже небольшой дополнительный вес способен повлиять на результаты замера.
При этом большинство рабочих сервисных мастерских обычно опускают этот момент и проводят замеры с нагруженным автомобилем.Две самые частные причины, по которым автомобилисты приезжают делать сход-развал — это плохая управляемость или увод автомобиля в сторону, а или же повышенный износ покрышек.
Однако проверить и отрегулировать сход-развал следует и на новом автомобиле. Завод-изготовитель выставляет средние параметры с расчетом на то, что дилер пред продажей подготовит автомобиль и сделает необходимую доводку. Но, как показывает практика, продавцы в большинстве своем этот момент опускают.
Производители же рекомендуют осуществлять эту процедуру каждые 15-20 тысяч километров, то есть приблизительно пару раз в год. Чтобы не тратить деньги попусту, следует регулировать сход-развал после сезонной смены покрышек.
Есть и другие ситуации, при которых следует отрегулировать сход-развал. Во-первых, после некоторых ремонтных работ: замены наконечников, шаровых опор, рулевых тяг, рулевого редуктора или рейки, маятникового рычага, стоек, пружин и сайлент-блоков.
Во-вторых, при определенном поведении автомобиля – например, если машинууводит в сторону, а руль стоит криво, или если автомобиль начинает «плавать» в колее, а также если запаздывает в управлении. В-третьих, сход-развал нужно сделать после изменения высоты посадки автомобиля (обычно это делается при помощи специальных подставок или утолщенных резинок, которые устанавливаются под пружины подвески). И наконец, четвертое – сход-развал следует сделать, если руль перестал «возвращаться» при выходе из поворота, или если у автомобиля разный радиус поворота влево и вправо.Итак, сход-развал нужно делать при плохой управляемости автомобиля, повышенном износе резины, после некоторых ремонтных работ, связанных с подвеской, а также после каждой перебортовки колес или установке новой резины. При этом мастеру следует предварительно осмотреть подвеску автомобиля, поинтересоваться у водителя о грузах в багажнике и, если они тяжелые, вынуть их на время регулировки. Также специалист должен проверить давление воздуха в колесах, диагностировать свободный ход рулевого колеса и осмотреть диски колес на предмет деформации.
Развернуть/Свернуть содержимое | Open Berkeley
- Спонсором этой функции является People & Culture.
Обзор
Создатели сайтов, которым удобно редактировать HTML напрямую, могут добавлять раскрывающиеся/сворачивающиеся (аккордеон) разделы содержимого (функция развертывания/свертывания используется на этой самой странице!) на любую страницу содержимого или текстовый виджет.
После того, как вы вставили раскрывающийся/сворачивающийся раздел, вы сможете редактировать его с помощью WYSIWYG.
свернуть все развернуть все
Добавление сворачиваемого фрагмента содержимого
Разверните панель инструментов WYSIWYG, чтобы увидеть кнопку HTML. Когда вы нажмете кнопку, появится всплывающее окно, в котором вы можете напрямую редактировать HTML-код вашего контента.
Окно редактирования HTML:
Каждый сворачиваемый фрагмент контента должен иметь контейнер div вокруг всего фрагмента, заголовок, который служит контроллером, и целевой div, который окружает контент, который вы хотите развернуть/свернуть.
Вы должны использовать правильные теги и имена классов для каждого элемента, иначе развертывание/свертывание не будет работать.- Для контейнера используйте div с
- Для контроллера используйте заголовок (h3, h4, h5 или h5) с
- Для целевого контента используйте div с
Скопируйте приведенный ниже образец кода и вставьте его в окно редактирования HTML. Вы можете добавить этот текст, даже если в окне уже есть содержимое/HTML, просто скопируйте и вставьте образец кода в нужное место.
В приведенном ниже примере кода замените текст в теге
(заголовок контроллера) и теге
(целевое содержимое абзаца) текстом, который вы раскрываете/сворачиваете.
Пример (для начала скопируйте и вставьте в окно HTML)
Строка сворачиваемого текста
In hac Habitasse Platea dictumst. Suspendisse dictum, velit vel vehicula gravida,
turpis nulla dignissim nibh, a tristique enim dui vestibulum enim. Duis cursus
euismod diam vitae gravida. Etiam a purus lorem.
Еще одна строка сворачиваемого текста
Вот еще один абзац, который будет расширяться. Он может быть длинным или коротким. Вы можете добавить
любое форматирование и макет к сворачиваемому элементу. Например:
Вот подзаголовок
Дополнительный текст.
Заголовок таблицы Заголовок таблицы 2
Содержимое таблицы
Дополнительное содержимое таблицы
Больше не расширяется!
Это обычный материал.
Когда вы закончите, нажмите Обновить. Вы увидите, как ваши изменения отразятся в редакторе WYSIWYG.
Каждый контроллер и цель будут отображаться в редакторе с пунктирной или пунктирной рамкой. Эти границы не будут отображаться при просмотре сохраненной страницы. После того, как вы создали сворачиваемый блок содержимого во всплывающем окне HTML, границы помогут вам отредактировать содержимое позже, не открывая представление HTML.
Когда вы посещаете страницу, все фрагменты контента начинаются свернутыми. Щелкните заголовок контроллера, чтобы развернуть его. Функция развертывания/свертывания была протестирована на доступность и хорошо работает для пользователей, использующих только клавиатуру, и пользователей программ чтения с экрана.
Развернуть/свернуть все
При желании вы можете добавить ссылки для одновременного развертывания и свертывания всех элементов. Откройте редактор HTML и вставьте этот код непосредственно перед вашим первым сворачиваемым элементом.
На странице может быть только один набор ссылок «развернуть все/свернуть все».
Редактирование сворачиваемого содержимого
После вставки сворачиваемого элемента вам не нужно возвращаться в режим HTML для его редактирования. Создатели сайта и редакторы смогут редактировать текст заголовка и сворачиваемый контент.
В режиме редактирования вы увидите пунктирный контур вокруг заголовка и пунктирный контур вокруг сворачиваемого содержимого. Это в дополнение к стилю, который отображается в общедоступном представлении страницы, который будет различаться в зависимости от того, какую тему использует ваш сайт. Контуры позволяют увидеть, находится ли содержимое внутри или снаружи сворачиваемого фрагмента.
Примечания
- Для лучшего отображения текст заголовка должен быть коротким.
- Если сворачиваемый элемент является последним в содержимом вашей страницы, будет сложно добавить несворачиваемый контент под ним, не переходя в режим HTML. При редактировании в режиме HTML вы можете оставить пустой тег
после последнего сворачиваемого элемента. Аналогичные проблемы могут возникнуть, если вы пытаетесь добавить несворачиваемое содержимое между двумя сворачиваемыми элементами или если вы пытаетесь удалить сворачиваемый элемент целиком. Возможно, вам придется перейти в режим HTML, чтобы внести эти изменения. - На странице может быть только один набор развернуть все/свернуть все. Эти ссылки будут действовать на все сворачиваемые элементы независимо от их расположения на странице. По этой причине мы рекомендуем не помещать сворачиваемые элементы в несколько панелей на одной странице.
Темы
- Тематическая страница специальных возможностей
- Редактировать/Создать страницу темы контента
- Общая тема/Макет страницы
- Страница темы HTML
- Роль Site Builder, тема, стр.
Свернуть · Начальная загрузка
Переключите видимость контента в вашем проекте с помощью нескольких классов и наших подключаемых модулей JavaScript.
Пример
Нажмите кнопки ниже, чтобы показать или скрыть другой элемент с помощью изменения класса:
-
.collapse
скрывает содержимое -
. collapsing
применяется во время переходов -
.collapse.show
показывает содержимое
Вы можете использовать ссылку с атрибут href
или кнопка с атрибутом data-target
. В обоих случаях требуется data-toggle="collapse"
.
Ссылка с href
Anim pariatur cliche reprehenderit, enim eiusmod high life accusamus Terry Richardson ad Squid. Nihil anim keffiyeh Helvetica, ремесленное пиво Labore Wes Anderson cred nesciunt sapiente ea proident.
<р> Ссылка с href
Несколько целей
или
могут отображать и скрывать несколько элементов, ссылаясь на них с помощью селектора JQuery в атрибуте href
или data-target
.
Несколько
или
могут отображать и скрывать элемент, если каждый из них ссылается на него с помощью атрибута href или data-target
Переключить первый элемент
Anim pariatur cliche reprehenderit, enim eiusmod high life accusamus Terry Richardson ad Squid. Nihil anim keffiyeh Helvetica, ремесленное пиво Labore Wes Anderson cred nesciunt sapiente ea proident.
Anim pariatur cliche reprehenderit, enim eiusmod high life accusamus Terry Richardson ad Squid. Nihil anim keffiyeh Helvetica, ремесленное пиво Labore Wes Anderson cred nesciunt sapiente ea proident.
<р> Переключить первый элемент <дел> <дел> <дел> <дел> Anim pariatur cliche reprehenderit, enim eiusmod high life accusamus Terry Richardson ad Squid. Nihil anim keffiyeh Helvetica, ремесленное пиво Labore Wes Anderson cred nesciunt sapiente ea proident.