Циркуляция ож в системе охлаждения автомобиля: Схема циркуляции охлаждающей жидкости в системе

Что такое интерактивная система охлаждения автомобиля

Зачем нужна система охлаждения двигателя уже можно догадаться из названия – работая, двигатель нагревается и охлаждается через радиатор. Это вкратце. На самом деле, задача системы охлаждения двигателя поддерживать его температуру в определенном диапазоне (85-100 градусов), называемом рабочей температурой. При рабочей температуре мотор работает максимально эффективно и безопасно.

Большой и малый круг системы охлаждения двигателя

После запуска, двигатель должен как можно быстрее достичь рабочей температуры. Для этого система охлаждения поделена на две части – малый круг и большой круг обращения. По малому кругу охлаждающая жидкость циркулирует максимально близко к цилиндрам и, соответственно максимально быстро нагревается. Как только она прогревается до наивысшей рабочей температуры, открывается клапан и жидкость уходит на большой круг, где не дает двигателю перегреться. Задача малого круга сохранить рабочую температуру, а большого — отвести лишнее тепло.

Печка как часть системы охлаждения двигателя

Приятно, когда салон быстро прогревается, а ведь это происходит потому, что печка это часть малого круга обращения. Через шланги жидкость уходит на радиатор печки и возвращается обратно. Что это значит? Чтобы печка начала дуть теплый воздух быстрее, ее надо включать тогда, когда согреется двигатель.

Помпа и термостат системы охлаждения

Итак, мы выяснили, что двигатель не перегревается благодаря циркуляции ОЖ. Но что заставляет жидкость двигаться? Ответ – помпа. Это такой специальный насос, который приводится в движение двигателем через ремень, но бывают помпы и с электромотором. Основные неисправности помпы связанные с течью сквозь дренажное отверстие и износом подшипника (сопровождается писком). Также бывают помпы с пластиковой крыльчаткой, которая разъедается от некачественного антифриза.

Термостат, этот самый клапан, который открывается при нагреве ОЖ и пускает ее по большому кругу. Состоит из цилиндра с веществом, которые расширяется при нагреве; достигнув определенной температуры, оно выдавливает шток и открывает клапан. Остыв, шток втягивается, а клапан закрывается.

Радиатор и расширительный бачок системы охлаждения двигателя

Радиатор является частью большого круга и устанавливается впереди автомобиля. В нем циркулирует жидкость, которая охлаждается встречным воздухом и вентилятором.

Вентилятор работает на всасывание, чтобы не препятствовать встречному потоку воздуха.
Крышка радиатора поддерживает давление в системе охлаждения. В ней есть клапан, который открывается, когда давление превышает рабочее, и стравливает лишнюю жидкость по шлангу в расширительный бачок.

Расширительный бачок нужен, чтобы сохранить жидкость, нужную для охлаждения. Когда антифриз в расширительном бачке охладится, он вернется по шлангу обратно в радиатор, исключая попадание воздуха. Есть совмещенные бачки с клапанной крышкой.

Устройство системы охлаждения двигателя

Среди основных проблем связанных с этой системой стоит выделить:

течь – может появиться везде, от каналов блока до расширительного бачка;
Основная причина – избыточное давление из-за неисправной крышки радиатора/расш. бачка

перегрев – возникает неожиданно, но паниковать не стоит. Лучше включить печку на полную, врубив высшую скорость, прекратить движение накатом и заглушить двигатель.

Не производить никаких действий пока система не остыла.
Основные причины – вытекла вся ОЖ в системе, отказал вентилятор, забит радиатор, вышел из строя термостат или помпа.

плохо работает печка – дует холодным воздухом;
Основные причины – отсутствие антифриза, сломался термостат в открытом положении.

7. Система охлаждения жидкостная закрытого типа.

Системой охлаждения называется совокупность устройств, осуществляющих принудительный регулируемый отвод и передачу теплоты от деталей двигателя в окружающую среду. Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального температурного режима, обеспечивающего получение максимальной мощности, высокой экономичности и длительного срока службы двигателя.

Для принудительного и регулируемого отвода теплоты в двигателях автомобилей применяют два типа системы охлаждения. Тип системы охлаждения определяется теплоносителем (рабочим веществом), используемым для охлаждения двигателя. В жидкостной системе охлаждения используются специальные охлаждающие жидкости — антифризы различных марок, имеющие температуру загустевания — 40 °С и ниже. Антифризы содержат антикоррозионные и антивспенивающие присадки, исключающие образование накипи. Они очень ядовиты и требуют осторожного обращения. По сравнению с водой антифризы имеют меньшую

 теплоемкость и поэтому отводят теплоту от стенок цилиндров двигателя менее интенсивно.

По сравнению с воздушной жидкостная система охлаждения более эффективная, менее шумная, обеспечивает меньшую среднюю температуру деталей двигателя, улучшение наполнения цилиндров горючей смесью и более легкий пуск двигателя при низких температурах, а также использование жидкости для подогрева горючей смеси и отопления салона кузова автомобиля. Однако в системе возможно подтекание охлаждающей жидкости и имеется вероятность переохлаждения двигателя в зимнее время.

Конструкция и работа жидкостной системы охлаждения

В двигателях автомобилей применяется закрытая (герметичная) жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Внутренняя полость закрытой системы охлаждения не имеет постоянной связи с окружающей средой, а связь осуществляется через специальные клапаны (при определенном давлении или вакууме), находящиеся в пробках радиатора или расширительного бачка системы. Охлаждающая жидкость в такой системе закипает при 110… 120 °С. Принудительная циркуляция охлаждающей жидкости в системе обеспечивается жидкостным насосом. Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения головки и блока цилиндров, радиатора, насоса, термостата, вентилятора, расширительного бачка, соединительных трубопроводов и сливных краников. Кроме того, в систему охлаждения входит отопитель салона кузова автомобиля. При непрогретом двигателе основной клапан термостата 19 (рис.

11) закрыт, и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор 10. В этом случае жидкость нагнетается насосом 17 в рубашку охлаждения 8 блока и головки цилиндров двигателя. Из головки блока цилиндров через шланг 3 жидкость поступает к дополнительному клапану термостата и попадает вновь в насос. Вследствие циркуляции этой части жидкости двигатель быстро прогревается. Одновременно меньшая часть жидкости поступает из головки блока цилиндров в обогреватель (рубашку) впускного трубопровода двигателя, а при открытом кране — в отопитель салона кузова автомобиля.

Рис. 11. Система охлаждения двигателя: 1, 2, 3, 5, 15, 18 — шланги; 4 — патрубок; 6 — бачок; 7, 9 — пробки; 8 — рубашка охлаждения; 10 — радиатор; 11 — кожух; 12 — вентилятор; 13, 14 — шкивы; 16— ремень; 17— насос; 19 — термостат

При прогретом двигателе дополнительный клапан термостата закрыт, а основной клапан открыт. В этом случае большая часть жидкости из головки блока цилиндров попадает в радиатор, охлаждается в нем и через открытый основной клапан термостата поступает в насос.

Меньшая часть жидкости, как и при непрогретом двигателе, циркулирует через обогреватель впускного трубопровода двигателя и отопитель салона кузова. В некотором интервале температур основной и дополнительный клапаны термостата открыты одновременно, и охлаждающая жидкость циркулирует в этом случае по двум направлениям (кругам циркуляции). Количество циркулирующей жидкости в каждом круге зависит от степени открытия клапанов термостата, чем обеспечивается автоматическое поддержание оптимального температурного режима Двигателя. Расширительный бачок 6, заполненный охлаждающей жидкостью, сообщается с атмосферой через резиновый клапан, Установленный в пробке 7 бачка. Бачок соединен шлангом с наливной горловиной радиатора, которая имеет пробку 9 с клапанами. Бачок компенсирует изменения объема охлаждающей жидкости, и в системе поддерживается постоянный объем циркулирующей жидкости. Для слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения имеются два сливных отверстия с резьбовыми пробками, одно из которых находится в нижнем бачке радиатора, а другое в блоке цилиндров двигателя.
Температура жидкости в системе контролируется указателем, датчик которого установлен в головке блока цилиндров двигателя. Жидкостный насос обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения двигателя. На двигателях автомобилей применяют лопастные насосы центробежного типа (рис. 12). Вал 6 насоса установлен в отлитой из алюминиевого сплава крышке 4 в двухрядном неразборном подшипнике 5. Подшипник размещен и зафиксирован в крышке стопорным винтом 8. На одном конце вала напрессована литая чугунная крыльчатка 1, а на другом конце — ступица 7и шкив 11 вентилятора 15. При вращении вала насоса охлаждающая жидкость через патрубок 10 поступает к центру крыльчатки, захватывается ее лопастями, отбрасывается к корпусу 2 насоса под действием центробежной силы и через окно 3 в корпусе направляется в рубашку охлаждения блока цилиндров двигателя. Уплотнительное устройство Р, состоящее из самоподжимной манжеты и графитокомпозитного кольца, установленное на валу насоса, исключает попадание жидкости в подшипник вала.
Привод насоса и вентилятора осуществляется клиновым ремнем 12 от шкива 13, который установлен на переднем конце коленчатого вала двигателя. С помощью этого ремня также вращается шкив 14 генератора. Нормальную работу насоса и вентилятора обеспечивает правильное натяжение ремня. Натяжение ремня регулируют путем перемещения генератора в сторону от двигателя (показано на рис. 12 стрелкой а). Насос корпусом 2, отлитым из алюминиевого сплава, крепится к фланцу блока цилиндров в передней части двигателя.

Рис. 12. Жидкостный насос (а) и вентилятор (б) двигателя: 1 — крыльчатка; 2 — корпус; 3 — окно; 4 — крышка; 5 — подшипник; 6 — вал; 7 — ступица; 8 — винт; 9 — уплотнительное устройство; 10 — патрубок; 11, 13,14 — шкивы; 12 — ремень; 13 — вентилятор; 16 — накладка; 17 — болт

Рассмотрим устройство насоса, привод которого осуществляется зубчатым ремнем (рис. 13). Вал 4 насоса установлен в корпусе 5 из алюминиевого сплава в неразборном двухрядном шариковом подшипнике 3. Подшипник стопорится в корпусе винтом 2 и уплотняется специальным устройством 6, включающим в себя графитокомпозитное кольцо и манжету. На переднем конце вала напрессован зубчатый шкив 1 из спеченного материала, а на заднем конце — крыльчатка 8. В крыльчатке сделаны два сквозных отверстия 7, которые соединяют между собой полости с охлаждающей жидкостью, расположенные по обе стороны крыльчатки. Благодаря этим отверстиям выравнивается давление охлаждающей жидкости на крыльчатку с обеих сторон, что исключает осевые нагрузки на вал насоса при его работе. Вал насоса приводится во вращение через шкив 1 зубчатым ремнем привода распределительного вала от коленчатого вала. При вращении вала жидкость поступает к центру крыльчатки и под действием центробежной силы направляется в рубашку охлаждения двигателя. Насос крепится корпусом к блоку цилиндров двигателя через уплотнительную прокладку. Термостат способствует ускорению прогрева двигателя и регулирует в определенных пределах количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор.

Термостат представляет собой автоматический клапан. В двигателях автомобилей применяют неразборные двухклапанные термостаты с твердым наполнителем.

Рис. 13. Жидкостный насос двигателя: 1 — шкив; 2 — винт; 3 — подшипник; 4 — вал; 5 — корпус; 6 — уплотнительное устройство; 7 — отверстие; 8 — крыльчатка

Термостат (рис. 14) имеет два входных патрубка 1 и 11, выходной патрубок 6, два клапана (основной 8, дополнительный 2) и чувствительный элемент. Термостат установлен перед входом в насос охлаждающей жидкости и соединяется с ним через патрубок 6. Через патрубок 1 термостат соединяется с головкой блока цилиндров двигателя, а через патрубок 11 — с нижним бачком радиатора.

Рис. 14. Термостат

Чувствительный элемент термостата состоит из баллона 4, резиновой диафрагмы 5 и штока 9. Внутри баллона между его стенкой и резиновой диафрагмой находится твердый наполнитель 10 (мелкокристаллический воск), обладающий высоким коэффициентом объемного расширения.

Основной клапан 8 термостата с пружиной начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости более 80 °С. При температуре менее 80 °С основной клапан закрывает выход жидкости из радиатора, и она поступает из двигателя в насос, проходя через открытый дополнительный клапан 2 термостата с пружиной 3. При возрастании температуры охлаждающей жидкости более 80 С в чувствительном элементе плавится твердый наполнитель, и объем его увеличивается. Вследствие этого шток 9 выходит из баллона 4, и баллон перемещается вверх. Дополнительный клапан 2 при этом начинает закрываться и при температуре более 94 С перекрывает проход охлаждающей жидкости от двигателя к насосу. Основной клапан 8 в этом случае открывается полностью, и охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор. Расширительный бачок служит для компенсации изменений объема охлаждающей жидкости при колебаниях ее температуры и для контроля количества жидкости в системе охлаждения. Он также содержит некоторый запас охлаждающей жидкости на ее естественную убыль и возможные потери. На автомобилях применяют полупрозрачные пластмассовые бачки с заливной горловиной, закрываемой пластмассовой пробкой. Через горловину система заполняется охлаждающей жидкостью, а через клапаны, размещенные в пробке, осуществляется связь внутренней полости бачка и системы охлаждения с атмосферой. В пробке расширительных бачков часто имеется один резиновый клапан, срабатывающий при давлении, близком к атмосферному. При сливе охлаждающей жидкости из системы пробку снимают с расширительного бачка. Расширительный бачок размещается в подкапотном пространстве отделения двигателя, где крепится к кузову автомобиля. Радиатор обеспечивает отвод теплоты охлаждающей жидкости в окружающую среду. На легковых автомобилях применяются трубчато-пластинчатые радиаторы.

Радиатор автомобиля (рис. 15, а) — неразборный, имеет вертикальное расположение трубок и горизонтальное расположение охлаждающих пластин. Бачки радиатора и трубки латунные, а охлаждающие пластины стальные, луженые. Трубки и пластины образуют сердцевину 5 радиатора. В верхнем бачке J радиатора имеется горловина 2, через которую систему охлаждения заполняют жидкостью. Горловина герметично закрывается пробкой J, имеющей два клапана — впускной 7 и выпускной 8. Выпускной клапан открывается при избыточном давлении в системе 0,05 МПа, и закипевшая охлаждающая жидкость через патрубок 6 и соединительный шланг выбрасывается в расширительный бачок. Впускной клапан не имеет пружины и обеспечивает связь внутренней полости системы охлаждения с окружающей средой через расширительный бачок и резиновый клапан в его пробке, который срабатывает при давлении, близком к атмосферному. Впускной клапан перепускает жидкость из расширительного бачка при уменьшении ее объема в системе (при охлаждении) и пропускает в расширительный бачок при увеличении объема (при нагревании жидкости). Радиатор установлен нижним бачком 4 на кронштейны кузова на двух резиновых опорах, а вверху закреплен двумя болтами через стальные распорки и резиновые втулки.

Рис. 15. Неразборный радиатор (а) и кожух (б) вентилятора двигателя: 1 — пробка; 2 — горловина; 3,4— бачки; 5 — сердцевина; 6 — патрубок; 7, 8 — клапаны; 9 — кожух; 10 — уплотнитель

Для направления воздушного потока через радиатор и более эффективной работы вентилятора за радиатором установлен стальной кожух 9 вентилятора (рис. 15, 6), состоящий из двух половин. Обе половины кожуха имеют резиновые уплотнители 10, которые уменьшают проход воздуха к вентилятору помимо радиатора и предохраняют от поломок кожух и радиатор при колебаниях двигателя на резиновых опорах крепления. Радиатор не имеет жалюзи и утепляется в случае необходимости специальным съемным чехлом-утеплителем. Радиатор автомобиля, приведенный на рис. 16, — разборный, с горизонтальным расположением трубок и вертикальным расположением охлаждающих пластин. Радиатор не имеет заливной горловины и выполнен двухходовым — охлаждающая жидкость входит в него и выходит через левый бачок, который разделен перегородкой. Бачки радиатора пластмассовые. Левый бачок 8 имеет три патрубка, через которые соединяется с расширительным бачком, термостатом и выпускным патрубком головки блока цилиндров. Правый бачок 1 имеет сливную пробку 10, в нем установлен датчик 3 включения вентилятора. К бачкам через резиновые уплотнительные прокладки Скрепится сердцевина 2радиатора. Она состоит из двух рядов алюминиевых круглых трубок и алюминиевых пластин с насечками. В части трубок вставлены пластмассовые турбулизаторы в виде штопоров. Двойной ход жидкости через радиатор, насечки на охлаждающих пластинах и турбулизаторы в трубках обеспечивают турбулентное движение жидкости и воздуха, что повышает эффективность охлаждения жидкости в радиаторе. Алюминиевая сердцевина и пластмассовые бачки существенно уменьшают массу радиатора. Радиатор установлен на трех резиновых опорах 9. Две опоры находятся снизу под левым и правым бачками, а третья опора — сверху. Резиновые опоры и прокладки между сердцевиной и бачками делают радиатор нечувствительным к вибрациям.

Рис. 16. Разборный радиатор (а) и электровентилятор (6) двигателя: 1, 8— бачки; 2 — сердцевина; 3 — датчик; 4 — прокладка; 5 — вентилятор; 6 — электродвигатель; 7 — кожух; 9 — опора; 10 — пробка

Вентилятор увеличивает скорость и количество воздуха, проходящего через радиатор. На двигателях автомобилей устанавливают четырех- и шестилопастные вентиляторы. Вентилятор 15 двигателя (см. рис. 12) — шестилопастный. Лопасти его имеют скругленные концы и расположены под утлом к плоскости вращения вентилятора. Вентилятор крепится накладкой 16 и болтами 17 к ступице и приводится во вращение от шкива коленчатого вала. На некоторых двигателях (см. рис. 16) применяется электровентилятор. Он состоит из электродвигателя 6 и вентилятора 5. Вентилятор — четырехлопастный, крепится на валу электродвигателя. Лопасти на ступице вентилятора расположены неравномерно и под углом к плоско

Системы охлаждения или водяные насосы – Автомобильные услуги

Ваша система охлаждения работает двумя способами: через жидкостное охлаждение или воздушное охлаждение. В большинстве современных автомобилей используется жидкостная система охлаждения, в то время как более старые модели могут быть оснащены воздушным охлаждением. В автомобиле с жидкостным охлаждением центробежный водяной насос используется для циркуляции воды при работающем двигателе. Центрифуга раскручивает жидкость, вытягивая ее из центра к внешним областям устройства, чтобы она достигла двигателя.

Жидкость проходит через насос в двигатель и головку блока цилиндров, затем попадает в радиатор и возвращается в насос. Этот процесс охлаждает двигатель и предотвращает перегрев автомобиля.

Почему двигатели перегреваются

Ваш двигатель похож на сердце вашего автомобиля; когда автомобиль включен, двигатель никогда не останавливается. Это означает, что топливо сгорает, и сгорание происходит с частой скоростью. Конечно, вы хотите, чтобы ваш двигатель был достаточно горячим для испарения топлива, но не более 200 градусов по Фаренгейту в любой момент времени. Когда ваш двигатель перегружен и не получает достаточно охлаждающей жидкости, или радиатор не работает должным образом, он перегревается и глохнет.

Радиатор является важной частью системы охлаждения, так как он охлаждает охлаждающую жидкость, которая поглощает тепло от двигателя, прежде чем она снова и снова будет циркулировать. К сожалению, если ваш радиатор выходит из строя, ваши водяные насосы и система охлаждения также могут выйти из строя, и это плохая новость для вашего двигателя. Вот несколько признаков, которые указывают на то, что пора обратиться к механику.

Перегрев двигателя: Одним из наиболее очевидных признаков неисправности радиатора является перегрев двигателя. Если вы заметили дым или пар, исходящий из-под капота, запах гари во время вождения, скулящий или лязгающий звук, исходящий от вашего автомобиля, или если ваш автомобиль просто сдается и глохнет, ваш двигатель, вероятно, перегрелся. Однократный перегрев может быть результатом множества различных осложнений, но если вы обнаружите, что перегрев становится регулярным явлением, значит, что-то работает не так, и все признаки указывают на радиатор.

Низкий уровень охлаждающей жидкости и утечки: Наблюдать за тем, как уровень охлаждающей жидкости постепенно снижается без какой-либо логики или причины, неприятно, но виновником может быть утечка. Если вы заметили протечки под автомобилем, пора записаться на прием к механику. Профессиональный механик может осмотреть ваш радиатор на наличие трещин и утечек и выяснить, есть ли основания для беспокойства. Для диагностики и выявления утечки можно использовать испытание под давлением и другие испытания, в том числе с использованием различных красителей. Если вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости падает, и не знаете, почему, лучше не продолжать заправку бака. Чем больше вы заливаете охлаждающей жидкости, тем больше вероятность того, что утечка может расшириться. Лучше всего быстро отремонтировать радиатор, прежде чем он начнет влиять на другие части вашего автомобиля.

Грязный налет: следите за цветом охлаждающей жидкости, особенно если вы заметили, что он вообще изменился. Зеленый, красный и желтый цвета являются распространенными цветами охлаждающей жидкости, в зависимости от выбранной вами марки и марки. Со временем проблемы внутри радиатора, в том числе мусор, могут привести к образованию шлама. Это будет выглядеть коричневым, черным или ржавым цветом и будет казаться более густым, чем обычная охлаждающая жидкость. К сожалению, загрязненная охлаждающая жидкость такого типа не проходит должным образом через радиатор, и когда она попадает внутрь радиатора, она загрязняет жидкости и может быть опасна для вашего двигателя. Ваш механик может идентифицировать это обесцвечивание и определить его причину, чтобы вернуть вашему автомобилю стандарты безопасного вождения.

Если у вас возникли проблемы с системой охлаждения, как можно скорее обратитесь за помощью к механику. Маленькие проблемы могут быстро перерасти в большие, если их не решить быстро и эффективно.

Для получения дополнительной информации о системах охлаждения или водяных насосах, а также о других автомобильных услугах, предлагаемых Glenn’s Auto Repair, свяжитесь с нами сегодня. Наш дружелюбный персонал всегда рад услышать новых и существующих клиентов, ответить на любые ваши вопросы и назначить вам встречу с сертифицированным механиком в удобное для вас время. Мы также рекомендуем владельцам транспортных средств ознакомиться с другими доступными услугами на нашем сайте.

Диагностика неисправностей системы охлаждения (автомобиль)

12.8.

Диагностика неисправностей системы охлаждения

Большинство проблем с системой охлаждения можно разделить на три основные области, такие как переохлаждение, перегрев и шум. Четвертая проблема, еще одна потенциальная проблема, это внутренний перегрев двигателя. Это проявляется в виде прогоревших клапанов и/или задиров на поршнях и/или кольцах, вызванных перегревом внутренних деталей.
12.8.1.

Внутренний перегрев двигателя

Эта проблема обычно возникает из-за образования ржавчины, накипи или коррозии на стенке цилиндра со стороны водяной рубашки. Ржавчина, грязь или частицы коррозии могут откладываться в водяных рубашках. Это может действовать как теплоизолятор и замедлять поток тепла, так что может произойти перегрев камеры сгорания, поршней, колец и / или клапанов, когда охлаждающая жидкость находится при нормальной температуре. Однако обычно частицы ржавчины и накипи вырываются и перемещаются вместе с охлаждающей жидкостью, пока не попадут в радиатор и не закупорят трубки. Это приводит к перегреву охлаждающей жидкости и двигателя. Этот тип проблемы приводит к преждевременной необходимости замены клапана и/или капитального ремонта. Также может иметь место чрезмерное преждевременное зажигание и детонация.
12.8.2.

Переохлаждение

Эта проблема обычно появляется зимой, потому что обогреватель не работает. Переохлаждение в автомобиле с использованием воздушной заслонки с жидкостным обогревом может проявляться в виде неотключаемой воздушной заслонки карбюратора. В современном автомобиле с компьютерным управлением это может проявляться как система управления двигателем, которая не переходит в нормальный режим работы. Иногда наблюдательный водитель может заметить задержку или слишком долгий прогрев, как правило, из-за заклинившего или отсутствующего термостата. Существует как минимум две процедуры, которые можно выполнить, чтобы определить точную причину проблемы.
(i) Можно обратиться к диагностической таблице, такой как таблица 12.2. Последовательность проверок, указанная в таблице, следует логической схеме, предполагая, что проблема вызвана низким уровнем охлаждающей жидкости, неисправным термостатом и недостаточным потоком охлаждающей жидкости через обогреватель или неисправными органами управления отопителем.
(ii) Можно следовать контрольному списку возможных причин, такому как таблица 12.3. Эти контрольные списки включают наиболее вероятные причины конкретной проблемы.
Термостат, застрявший в открытом положении или неплотно вставленный в корпус, позволяет охлаждающей жидкости циркулировать при холодном двигателе. Термостат обычно расположен внутри верхнего выхода охлаждающей жидкости двигателя. Термостат снимается, проверяется на наличие неисправностей, а затем заменяется.
Таблица 12.2. Таблица диагностики переохлаждения.

Если обогреватель не выпускает горячий воздух при горячей охлаждающей жидкости, это может быть вызвано плохой циркуляцией через сердцевину отопителя. Следует проверить, прогрет ли двигатель, потрогав рукой корпус термостата и/или верхний патрубок радиатора или опустив термометр в охлаждающую жидкость у заливной горловины. Иногда плохая работа нагревателя происходит из-за воздушной пробки в активной зоне, которая уменьшает контакт теплоносителя с трубкой. Обычно это происходит, когда сердцевина находится над крышкой заливной горловины или несколько раз поднимаются и опускаются шланги отопителя. Воздушные пробки обычно устраняются путем работы двигателя на высоких оборотах холостого хода с широко открытым клапаном потока отопителя. Серьезные воздушные пробки удаляются путем отсоединения шлангов отопителя и пропускания воды через сердцевину и/или шланги для удаления воздуха.
Переохлажденный двигатель может иметь следующие проблемы:
(a) Повышенный износ цилиндров.
(6) Разжижение масла из-за плохого испарения бензина.
(c) Повышенное образование шлама.
(d) Масло не разжижается должным образом, и потери на трение жидкости увеличиваются.
(e) Двигатель не достигает полной мощности.
(f) Отработанные газы, которые просачиваются мимо поршня, конденсируются в картере двигателя, образуя в масле коррозионно-активные кислоты.
(g) Более низкий тепловой КПД, т.е. больший расход топлива.
Таблица 12.3. Наиболее вероятные причины переохлаждения.


Проблема Причина
Двигатель не прогревается. Неисправен термостат, заедает в открытом положении. Отсутствует термостат. Неправильно установлен термостат.
Нагреватель выпускает холодный воздух. Забит сердечник отопителя. Клапан отопителя застрял/закрыт. Перегнутые/забитые шланги отопителя. Отсоединенные шланги отопителя. Плохое или неисправное управление.
Стрелка температуры поднимается. Неисправный манометр. Неисправный передающий блок. Неисправная проводка манометра. Низкий уровень охлаждающей жидкости.

12.8.3.

Перегрев

Существует несколько факторов, вызывающих перегрев. Для удобства представления и устранения неполадок они разделены на три группы.
(a) Перегрев, вызванный утечкой охлаждающей жидкости.
(б) Перегрев без потери охлаждающей жидкости.
(c) Перегрев, вызванный факторами вне системы охлаждения.
Наиболее распространенные причины перегрева показаны в таблице 12.4. Иногда трудно определить, была ли потеря хладагента причиной перегрева или перегрев вызвал выкипание и утечку хладагента. Поскольку проверки утечки охлаждающей жидкости довольно легко выполнить, это выполняется в первую очередь как обычное дело. Некоторые производители предоставляют диагностические диаграммы проточного типа, такие как Таблица 12.5, для перегрева.
Последствия перегрева двигателя следующие:
(a) Имеет место деториация и/или преждевременное воспламенение. (6) Возможность заклинивания поршня.
(c) Более быстрое испарение охлаждающей жидкости или, в крайнем случае, закипание воды.
(d) Масло может стать очень жидким, что может привести к повышенному расходу масла и утечке.
(e) Масляная пленка может сгореть.
(/) Плотность заряда, поступающего в цилиндр, может стать меньше, если поступающий заряд получает слишком много тепла.
Таблица 12.4. Наиболее распространенные причины перегрева.

Проблемная зона Причина проблемы
Потеря охлаждающей жидкости. Внешние утечки. Внутренние утечки. Негерметичность камеры сгорания.
Плохая циркуляция воздуха. Заглушено внешнее ядро.
Неисправна муфта вентилятора.
Отсутствует или поврежден кожух.
Плохая циркуляция охлаждающей жидкости: двигатель. Заклинил термостат. Неисправный водяной насос. Сгнил нижний шланг.
Плохая циркуляция охлаждающей жидкости: радиатор. Внутренний заглушенный сердечник.
Внешние факторы. Позднее зажигание.
Забита выхлопная система-катализатор. Пробуксовка или волочение АКПП. Затягивающие тормоза. Кондиционер. Буксирующий прицеп.

Перегрев из-за потери охлаждающей жидкости.

Существует два типа утечек охлаждающей жидкости: (i) внешняя, когда охлаждающая жидкость выходит наружу из двигателя, и (ii) внутренняя, когда охлаждающая жидкость уходит внутрь (камера сгорания или картер) двигателя. О внутренних утечках часто свидетельствуют капли воды в масле или обесцвеченное масло. Простая проверка этого — коснуться щупом горячего выпускного коллектора. Масло растекается и образует дым на горячей поверхности, а вода шипит и танцует. Сероватая, болезненно выглядящая смесь эмульгированного масла и воды является явным признаком внутренней утечки. Внутренняя течь, сопровождающаяся вспениванием охлаждающей жидкости, часто является признаком негерметичности камеры сгорания.
Многие внешние утечки можно легко обнаружить с помощью визуального осмотра. Пятна с коричневатой ржавчиной или беловатыми полосами часто указывают на утечки. Следующие места проверяются на наличие внешних утечек.
(a) Все шланговые соединения.
(b) Швы радиатора, сердцевина и слив.
(c) Водяной насос, корпус термостата, впускной коллектор и края прокладки головки блока цилиндров.
(d) Уплотнение вала водяного насоса на сливном отверстии.
(e) Заглушите сливную и сердечную пробки.
(/) Сердцевина отопителя, о чем обычно свидетельствует мокрый ковер из тумана во время работы обогревателя.
ig) Указатель/датчик температуры. Если утечку охлаждающей жидкости обнаружить нелегко, то для ее обнаружения используется тестер давления.
Таблица 12.5. Таблица диагностики перегрева.

Перегрев без потери охлаждающей жидкости.
Если система заполнена охлаждающей жидкостью, перегрев обычно является результатом следующего:
(a) Плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор.
(b) Плохой поток воздуха через радиатор.
(c) Плохая циркуляция охлаждающей жидкости через водяные рубашки.
Большинство проблем с перегревом возникают из-за неисправного радиатора. Обычно радиатор имеет достаточный запас охлаждающей способности для выполнения своей работы. Этот резерв может быть потерян из-за повреждения или небрежного обращения, пока не будет показан перегрев. Процесс диагностики этой проблемы становится проще, если известна природа проблемы.

Плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор.

Поток радиатора трудно определить. Его можно приблизительно измерить на автомобиле с помощью анализатора системы охлаждения или измерить вне автомобиля с помощью тестера потока радиатора. Обычно рекомендуемый расход для конкретного радиатора неизвестен. Поэтому необходимо провести тест на расход, чтобы определить, нуждается ли радиатор в очистке. Об этом судят по опыту. Наилучшую индикацию закупорки активной зоны можно получить, сняв радиатор, а затем подсоединив водопровод к нижнему выпускному отверстию, наблюдая за потоком воды из трубок через заливную горловину. Из всех трубок должен быть виден достаточный поток воды. Ощупывание рукой изменения температуры в активной зоне при работающем двигателе также указывает на некоторую степень закупорки активной зоны.

Плохая циркуляция воздуха через радиатор.

Единственная проверка потока воздуха, возможная в обычном магазине, состоит в том, чтобы почувствовать поток воздуха, исходящий от вентилятора, вручную или положить магазинную тряпку или бумагу перед радиатором, чтобы увидеть, насколько сильно поток воздуха заставляет его цепляться за него. место. С опытом эти проверки становятся достаточно надежными. Воздушный поток через радиатор, как правило, снижен Ly мусор, блокирующий сердцевину, неисправный вентилятор и/или муфта вентилятора, отсутствующее воздушное уплотнение (опора радиатора к капоту) и/или дефектный или отсутствующий кожух вентилятора. Неисправный вентилятор и/или кожух обычно вызывают перегрев на низких скоростях или длительных периодах простоя, в то время как при работе автомобиля на более высоких скоростях это нормально.
Радиатор также проверяется на предмет засорения и искривления ребер, которые могут препятствовать потоку воздуха. Современные радиаторы имеют очень тонкие трубки. Радиатор с сильно поврежденными ребрами следует заменить или установить новый сердечник. Также необходимо проверить ребра на наличие незакрепленных участков. Неисправную муфту вентилятора или ремень следует заменить.

Плохая циркуляция охлаждающей жидкости в двигателе.

Причиной этой проблемы обычно является неисправный термостат или водяной насос. Это также может быть вызвано разрушением нижнего патрубка радиатора. Циркуляцию охлаждающей жидкости можно проверить несколькими способами. Между выходным патрубком термостата и входным патрубком радиатора можно установить анализатор системы охлаждения или расходомер для измерения расхода охлаждающей жидкости. В другом методе пережимают верхний шланг и/или снимают крышку радиатора и наблюдают за потоком охлаждающей жидкости при разгоне двигателя. Должен ощущаться заметный поток, проходящий через шланг или видимый втекающим в радиатор или горячий двигатель.
Если поток охлаждающей жидкости проверен, то необходимо снять и проверить термостат. Если двигатель прогрет, термостат должен быть открыт при снятой крышке термостата. Неисправный водяной насос также может вызвать слабый или отсутствующий поток охлаждающей жидкости, и поэтому его проверяют. Разрушение нижнего шланга радиатора проверяют, наблюдая за шлангом при увеличении оборотов двигателя. Хороший шланг сохраняет свою круглую форму, а неисправный шланг расшатывается.
Перегрев из-за внешних факторов системы охлаждения.
Если система охлаждения работает удовлетворительно, а двигатель по-прежнему перегревается, проблема может быть вызвана другими факторами. Некоторые из этих факторов представлены в таблице 12.6.
Таблица 12.6. Факторы вне системы охлаждения, ответственные за перегрев.

Проблема Причина Исправление проблемы 1 Соответствие
Задержка зажигания. Проверить статическую синхронизацию, кривые опережения синхронизации и регуляторы опережения вакуума ; при необходимости отрегулируйте.
Протяжные тормоза. Поднимите колеса и поверните шины, чтобы проверить свободное вращение.
Выхлопная система заблокирована. Проверьте, не заедает ли регулирующий клапан нагревателя. Проверьте, не согнута ли или перекручена выхлопная труба. Проверьте, не забит ли каталитический нейтрализатор.
Кондиционер. Проверьте, установлен ли кондиционер OEM или после продажи.
Автоматическая коробка передач. Убедитесь, что коробка передач не имеет чрезмерного проскальзывания, сопротивления или низкого уровня жидкости, что может привести к ее перегреву.
Буксировка прицепа. Проверка тягово-сцепного устройства; если она есть, проверьте систему охлаждения тяжелого режима работы/прицепа.

12.8.4.

Шум при работе

Наиболее распространенные шумы системы охлаждения показаны в таблице 12.7. Некоторые из них легко обнаружить, другие, такие как скачки или удары в водяных рубашках, требуют много времени и средств для устранения.
Таблица 12.7. Причины ненормального шума в системе охлаждения.

Шум Вероятная причина Проблема Конформация
Жужжание/свисток. Крышка для сброса давления. Вибрация кожуха вентилятора. Обратите внимание на перепускной шланг. Ослабьте колпачок до предохранительной выемки.
Обратите внимание на кожух. Почувствуйте вибрацию.
Журчащий радиатор. Воздух в охлаждающей жидкости. Забитое ядро. Снимите крышку и осмотрите охлаждающую жидкость. Feel core для горячих и холодных областей. Снимите радиатор, пропустите воду через сердечник в обратном направлении и наблюдайте за потоком.
Визг (при разгоне). Ослаблен приводной ремень. Следите за хлопаньем ремня. Отрегулировать натяжение ремня.
Скрип (на холостом ходу). Шумный ремень. Налейте воду на ремень и прислушайтесь к изменению шума.
Звон/шлиф. Подшипник водяного насоса. Ослаблен шкив помпы. Пощупайте корпус насоса для грубой работы. Снимите ремень
и сравните шум.
Снимите ремень и проверьте его натяжение.
Стук в водяных рубашках/помпаж. Внутреннее ограничение охлаждающей жидкости/горячая точка. Снимите прокладку головки и проверьте каналы и положение прокладки.
Снимите головку и пропустите проволочный зонд через водяные рубашки.
Стук. Сломанный или треснувший ведущий шкив.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *