Д 240 характеристики: Двигатель Д-240: технические характеристики

Технические характеристики — Технический проект

Главная страница

Двигатель трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)


Тип двигателя

Четырехтактный дизель

Марка

Д-240 (с электростартером)

Д-240Л (с пусковым двигателем)

Мощность, л. с.

80

Число оборотов (номинальное) в минуту

2175—2240

Максимальное число оборотов холос­того хода в минуту, ограничиваемое регулятором (не более)

2385

Число оборотов в минуту при макси­мальном крутящем моменте, об/мин(не менее)

1400

Минимальное число оборотов холосто­го хода, об/мин (не более)

600

Угол опережения подачи топлива (по мениску)

26º

Номинальный крутящий момент, кгс*м

24,4

Максимальный крутящий момент,кгс*м

28

Число цилиндров

4

Диаметр цилиндра, мм

110

Ход поршня, мм

125

Степень сжатия (расчетная)

16

Рабочий объем всех цилиндров, л

4,75

Порядок работы цилиндров

1—3—4—2

Способ смесеобразования

Камера в поршне

Топливный насос

Четырехплунжерный УТН-5 с подкачива­ющим насосом

Регулятор числа оборотов

Механический, всережимный, с корректо­ром подачи топлива

Форсунки

ФД-22

Давление впрыска топлива, кгс/см2

175—180

Воздухоочиститель

Комбинированный: первая ступень — су­хая центробежная очистка с автоматиче­ским выбрасыванием пыли; вторая сту­пень — масляного инерционно-контактно­го типа с капроновыми фильтрующими элементами переменной плотности

Система пуска:

 

двигателя Д-240

Электростартер СТ-212А с дистанционным управлением мощностью 4,5 л. с, элек­трофакельный подогреватель

двигателя Д-240Л

Пусковой двигатель с дистанционным управлением

Пусковой двигатель:

 

тип

Карбюраторный, двухтактный, одноцилин­дровый

марка

П-10УД

диаметр цилиндра, мм

72

ход поршня, мм

85

номинальная мощность, л. с.

10

Число оборотов (при номинальной мощ­ности) в минуту

3500

Генератор

Г-304Д1 переменного тока

Вес сухого двигателя без муфты сцеп­ления, кг:

 

Д-240

430

Д-240Л

490

Масло, заливаемое в картер

Летом: М10Г по ТУ 38-1-211-68, М10В по ТУ 38-1-210-68

Зимой: М8Г по ТУ 38-1-01-46-70, М8В по ТУ 38-1-01-47-70, заменитель ДС-8 (М8В) ГОСТ 8581-63

Топливо

Дизельное

Устройство и работа двигателя Д-240

Четырехцилиндровый 4-тактный дизельный двигатель Д 240 оснащается воздушным охлаждением и имеет непосредственный впрыск топлива. Этот силовой агрегат устанавливался на трактор МТЗ 80 и пользовался заслуженной любовью у автовладельцев.

Надежный, ремонтопригодный, мощный и простой в эксплуатации мотор продержался на конвейере в течение нескольких десятков лет и сегодня также встречается на тракторах МТЗ.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияПрямой впрыск
Типрядный
Рабочий объем, л4.75
Мощность, л. с.80
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм125
Диаметр цилиндра, мм110
Степень сжатия16
ТопливоДизельное топливо
Расход топливаНе более 238 литров в час

Двигатель устанавливался на трактор МТЗ 80 и его модификации.

Описание

Это классическая четырехцилиндровая модификация дизельного мотора, которая имеет усиленный блок цилиндров, а благодаря наличию воздушного охлаждения существенно упрощается и его конструкция. Этот атмосферный силовой агрегат отличается повышенной надежностью и при этом прост в обслуживании. Его ремонтопригодность позволяет выполнять ремонт даже в полевых условиях.

За счёт наличия у двигателя прямого впрыска топлива обеспечивается необходимая тяга и отличные мощностные характеристики. Мотор имеет электростартерный пуск, что позволило существенно упростить эксплуатацию трактора МТЗ-80 в зимнее время года, когда могли отмечаться проблемы с пуском дизельного двигателя.

Еще одной конструктивной особенностью этого мотора является неразделенная камера сгорания, а также образование объемно-пленочной рабочей смеси. При этом впуск топливной смеси в камере сгорания осуществляется следующим образом. Часть топлива распыляется в максимально возможный объем камеры сгорания, тогда как другая ее часть растекается по поверхности цилиндра, создавая необходимую тонкую плёнку. В результате подобных технологий обеспечивается максимально возможная мощность и эффективное сгорание топлива, что улучшило динамические характеристики этого силового агрегата.

Сама камера сгорания имеет оригинальную шаровую форму, что улучшило смешивание воздуха и топлива, образуя внутри камеры сгорания вихревые воздушные потоки. Мощность мотора Д 240 составляет 80 лошадиных сил, что достигается при 2200 оборотах коленвала в минуту. При этом двигатель отличается должной приемистостью, гарантируя трактору необходимую мощность и тягу.

Блок цилиндров Д 240 отливался из высокопрочного серого чугуна. Использование такого материала позволяет полностью избежать появления температурных деформаций силового агрегата при перегреве мотора. Головка блока цилиндров крепится к блоку при помощи 16 удлиненных шпилек. Следует сказать, что шпильки закручивались с помощью динамометрического ключа, что необходимо учитывать при выполнении ремонтных работ.

Отметим, что у данной модификации двигателя использовалась специальная конструкция клапанного механизма, которая позволяла защитить клапана при обрыве цепи ГРМ. Тем самым повышались показатели надежности двигателя, а сам мотор мог эксплуатироваться в течение длительного времени без необходимости выполнения капитального ремонта.

содержание .. 1 2 3 8 ..

2.2.2

Возможные неисправности и методы их устранения дизеля Д-243 и Д-245

Перечень возможных неисправностей дизеля в процессе эксплуатации и рекомендации по действиям при их возникновении приведены в таблице 3.

Таблица 3

Неисправность, внешнее проявление Методы устранения
1 Дизель не запускается
1.1 Воздух в топливной системе Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе
1.2 Неисправен топливный насос Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
2 Дизель не развивает мощности
2. 1 Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора Отрегулируйте тяги управления топливным насосом
2.2 Засорился фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива
2.3 Неисправны форсунки Выявите неисправные форсунки, промойте распылители и прочистите их сопловые отверстия, при необходимости замените распылители
2.4 Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива
2.5 Засорен воздухоочиститель дизеля Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя
2.6 Неисправен топливный насос Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
2.7 Снизилось давление наддува Снимите турбокомпрессор с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
3 Дизель неустойчиво работает на холостом ходу
3. 1 Попадание воздуха в топливную систему Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе
3.2 Не отрегулирована пружина холостого хода в топливном насосе Отрегулируйте пружину холостого хода
3.3 Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
4 Дизель дымит на всех режимах работы
4.1 Из выпускной трубы идет черный дым
4.1.1 Засорен воздухоочиститель дизеля Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя
4.1.2 Зависла игла распылителя форсунки Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, отрегулируйте форсунку
4.1.3 Неисправен топливный насос Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
Продолжение таблицы 3
Неисправность, внешнее проявление Методы устранения
4. 2 Из выпускной трубы идет белый дым
4.2.1 Дизель работает с переохлаждением Прогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах 85…95 °С
4.2.2 Попадание воды в топливо Замените топливо
4.2.3 Не отрегулированы зазоры между клапанами и коромыслами Отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами
4.2.4 Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива
4.3 Из выпускной трубы идет синий дым
4.3.1 Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзо-поршневой группы Замените изношенные детали гильзо-поршневой группы
4. 3.2 Избыток масла в картере дизеля Слейте избыток масла, установив уровень по верхней метке стержня масломера
5 Дизель перегревается
5.1 Охлаждающая жидкость в радиаторе кипит Очистите радиатор от пыли и грязи, при необходимости очистите систему охлаждения от накипи. Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора
6 Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого
6.1 Неисправен датчик или указатель давления Замените датчик или указатель давления (при необходимости) после проверки давления масла контрольным комплектом приборов
6.2 Нарушена герметичность соединений маслопроводов Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее
6.3 Неисправен масляный насос Выявите неисправность и устраните
6. 4 Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого Долейте масло до верхней метки стержня масломера
6.5 Заедание сливного клапана центробежного масляного фильтра Промойте клапан и отрегулируйте давление в системе смазки в соответствии с рисунком 15.
6.6 Предельный износ сопряжений шейки коленчатого вала-подшипники Перешлифуйте шейки коленчатого вала и поставьте вкладыши подшипников ремонтного размера
7 Турбокомпрессор См. приложение Д
8 Пусковой двигатель
8.1 Пусковой двигатель не запускается:
а) Нет подачи топлива Проверьте наличие топлива в баке ПД, промойте отстойник на топливном баке, промойте сетчатый фильтр топливоподводящего штуцера карбюратора пускового двигателя
Продолжение таблицы 3
Неисправность, внешнее проявление Методы устранения
б) На электродах свечи зажигания нет искры Проверьте надежность электрического контакта провода высокого напряжения в выводе магнето, проверьте зазор между контактами прерывателя магнето, при необходимости зачистите контакты и отрегулируйте зазор
в) Пусковой двигатель работает с перебоями и не развивает полной мощности Отрегулируйте устойчивую работу двигателя винтом холостого хода. Частично разберите карбюратор, промойте и продуйте жиклер холостого хода
9 Стартер
9.1 При включении стартера тяговое реле не срабатывает (отсутствует характерный щелчок):
а) Слабая затяжка клемм аккумулятора или их окисление Зачистите контакты и затяните клеммы
б) Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея Зарядите или замените батарею
в) Неисправность в электрической цепи реле стартера Проверьте электрическую цепь и устраните неисправность
9.2 При включении стартера слышен повышенный шум шестерни привода Зачистите заусенцы или забоины на зубьях, замените венец маховика или привод стартера
9.3 При включении стартер не проворачивает коленчатый вал дизеля или вращается очень медленно:
а) Разрядилась аккумуляторная батарея Зарядите или замените аккумуляторную батарею
б) Загрязнились коллектор и щетки Очистите коллектор и щетки
в) Обгорели контакты реле стартера Зачистите контакты реле стартера
г) Пробуксовка муфты привода стартера (износ роликов муфты или трещина обоймы) Замените привод стартера
9. 4 После запуска дизеля стартер остается во включенном состоянии Остановите дизель, отключите батарею и зачистите контакты тягового реле
9.5 Шестерня привода не выходит из зацепления с венцом маховика вследствие поломки возвратной пружины рычага отводки привода Замените возвратную пружину
10 Генератор
10.1 Генератор не дает зарядки:
а) Замыкание на корпус обмотки статора Снимите генератор с дизеля, изолируйте место повреждения изоляции
Продолжение таблицы 3
Неисправность, внешнее проявление Методы устранения
б) Обрыв цепи катушки возбуждения Снимите генератор с дизеля, спаяйте и изолируйте место обрыва или замените катушку
в) Замыкание на корпус цепи вывода «Д» Снимите генератор с дизеля, изолируйте место повреждения изоляции
г) Обрыв выводов двух и более обмоток статора Снимите генератор с дизеля, спаяйте и изолируйте места обрыва выводов, при необходимости замените фазные обмотки
д) Неисправность регулятора напряжения блока БПВ 52-100 Замените регулятор напряжения
10. 2 Генератор не отдает полной мощности:
а) Проскальзывание приводного ремня Отрегулируйте натяжение приводного ремня
б) Обрыв одной из обмоток статора Снимите генератор с дизеля, спаяйте и изолируйте место обрыва или замените обмотку
в) Межвитковое замыкание катушки возбуждения Замените катушку возбуждения
г) Неисправен один из диодов блока БПВ 52-100 Замените выпрямительное устройство блока БПВ 52-100
10.3 Шум генератора:
а) Проскальзывание натяжного ремня или чрезмерное его натяжение Отрегулируйте натяжение приводного ремня. При необходимости замените подшипники якоря
10.4 Аккумуляторная батарея систематически перезаряжается (амперметр длительное время показывает большой зарядный ток, либо вольтметр показывает повышенное напряжение):
а) Короткое замыкание или обрыв цепи конденсатора регулирующего устройства блока; Восстановите цепь или замените регулирующее устройство блока
б) Неисправность ИУ регулирующего устройства Замените ИУ
2.
2.3
Требования безопасности

Для обеспечения безопасной работы и предупреждения несчастных случаев во время эксплуатации и технического обслуживания дизеля выполняйте следующие правила:

— приступайте к работе только после изучения устройства и правил эксплуатации дизеля;

— не запускайте дизель в закрытом помещении с плохой вентиляцией;

— техническое обслуживание и устранение неисправностей производите при неработающем дизеле;

— во избежание ожогов лица и рук пробку горловины радиатора на горячем дизеле открывайте, пользуясь рукавицей или тряпкой;

— в случае аварии немедленно остановите дизель выключением подачи топлива;

— монтаж и демонтаж дизеля производите при помощи троса, зачаленного за рым-болты, имеющиеся на дизеле;

— не пользуйтесь открытым огнем для прогрева топливопроводов и масляного картера дизеля в холодное время года;

— следите, чтобы во время работы дизеля вблизи выпускного коллектора и глушителя не было легковоспламеняющихся материалов;

— заправку горючесмазочными материалами производите механизированным способом с соблюдением правил пожарной безопасности;

— в случае воспламенения топлива пламя засыпьте песком или накройте брезентом или войлоком, используйте углекислотный огнетушитель, не заливайте горящее топливо водой;

при остановке дизеля выключите включатель «массы».

содержание .. 1 2 3 8 ..

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬМЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Мотор существенно потерял мощность и плохо реагирует на нажатие педали газа.Причиной подобной поломки может стать выход из строя топливного насоса, который не обеспечивает необходимое давление в системе.
Появился выраженный металлический стук в широком диапазоне оборотов.Рекомендуем вскрыть мотор и провести регулировку клапанов. Такую сервисную работу следует проводить каждые 50 тысяч километров пробега двигателя.
Появились выраженные подтёки масла.Масло из двигателя может вытекать как из-под клапанной крышки, так и через потерявший герметичность масляный фильтр. Необходимо локализовать место протечки и, в зависимости от ее расположения, выполнять соответствующий ремонт.
Мотор сильно вибрирует.Проверить состояние подушек двигателя, которые являются слабым местом этого мотора. При наличии проблемы с такими подушками мотор их необходимо заменить.

Тюнинг

Имеется возможность увеличения мощности силового агрегата до отметки порядка 100 лошадиных сил путём установки на двигатели Д 240 турбины и новой системы подачи топлива.

В специализированных магазинах можно найти уже готовый комплект переоборудования под турбину, который включает необходимые крепежи, сам турбонаддув, новый масляный и топливный насос. Подобный тюнинг позволит существенно увеличить мощность силового агрегата практически без потери надежности мотора.

Обслуживание агрегата

Благодаря высокому качеству сборки и продуманной конструкции изделие не требует выполнение серьезного ремонта на протяжении долго времени, однако лишь при условии регулярного выполнения техобслуживания. Оно предполагает выполнение простейшего алгоритма действий:

  1. Осмотр устройства на предмет наличия подтеков необходимо выполнять каждые 60 часов работы.
  2. Смена масла требуется каждые 240 часов эксплуатации.
  3. Капитальный осмотр ключевых узлов и деталей на наличие повреждений следует осуществлять каждые 960 часов.

При выявлении каких-либо неполадок либо изношенных элементов следует их незамедлительно заменять, что поможет продлить срок работы мотора, избежать более серьезных проблем, требующих больших вложений. В некоторых ситуациях может потребоваться регулировка зазора клапанов.

Система смазки двигателя Д 240

Система смазки двигателя Д 240 работает по одноконтурному принципу, поскольку ключевые узлы обрабатываются самотеком либо путем распыления. Основными составляющими системы представляется механизм забора масла, помпа, прочие устройства, необходимые для её работы, очищающие элементы.

Обязательно почитайте: Трактор МТЗ 892 Беларус

Удачная конструкция системы позволяет снизить трение между ключевыми узлами, продлевая срок их службы и одновременно уменьшая температуру работы всего двигателя, что позволяет использовать его даже в жарких условиях.

Ограничение максимальной длины пути — приложения Win32

  • Статья
  • 4 минуты на чтение

В Windows API (за некоторыми исключениями, обсуждаемыми в следующих параграфах) максимальная длина пути составляет MAX_PATH , что определяется как 260 символов. Локальный путь структурирован в следующем порядке: буква диска, двоеточие, обратная косая черта, компоненты имени, разделенные обратной косой чертой, и завершающий нулевой символ. Например, максимальный путь на диске D — «D:\ некоторая 256-символьная строка пути «, где «» представляет собой невидимый завершающий нулевой символ для текущей системной кодовой страницы. (Символы < > используются здесь для наглядности и не могут быть частью действительной строки пути .

)

Например, вы можете столкнуться с этим ограничением, если клонируете репозиторий git с длинными именами файлов в папку, которая сама имеет длинное имя. /» на «\» как часть преобразования имени в имя в стиле NT, за исключением случаев использования префикса «\\?\», как подробно описано в следующих разделах.

Windows API имеет множество функций, которые также имеют версии Unicode, позволяющие использовать путь увеличенной длины для максимальной общей длины пути 32 767 символов. Путь этого типа состоит из компонентов, разделенных обратной косой чертой, каждый из которых соответствует значению, возвращаемому параметром lpMaximumComponentLength функции GetVolumeInformation (это значение обычно составляет 255 символов). Чтобы указать путь увеличенной длины, используйте префикс «\\?\». Например, «\\?\D:\ очень длинный путь «.

Примечание

Максимальный путь длиной 32 767 символов является приблизительным, поскольку префикс «\\?\» может быть расширен системой до более длинной строки во время выполнения, и это расширение применяется к общей длине.

Префикс «\\?\» также можно использовать с путями, созданными в соответствии с универсальным соглашением об именах (UNC). Чтобы указать такой путь с использованием UNC, используйте префикс «\\?\UNC\». Например, » \\?\UNC\server\share», где «server» — это имя компьютера, а «share» — имя общей папки. Эти префиксы не используются как часть самого пути. Они указывают, что путь должны быть переданы в систему с минимальными изменениями, что означает, что вы не можете использовать косую черту для представления разделителей путей, точку для представления текущего каталога или двойные точки для представления родительского каталога. Поскольку вы не можете использовать «\\? \» с относительным путем, относительные пути всегда ограничены

MAX_PATH символов.

Нет необходимости выполнять какую-либо нормализацию Unicode для строк пути и имени файла для использования функциями API файлового ввода-вывода Windows, поскольку файловая система обрабатывает пути и имена файлов как непрозрачную последовательность WCHAR с. Любая нормализация, которую требует ваше приложение, должна выполняться с учетом этого, независимо от любых вызовов связанных функций API файлового ввода-вывода Windows.

При использовании API для создания каталога указанный путь не может быть настолько длинным, чтобы нельзя было добавить имя файла 8.3 (то есть имя каталога не может превышать MAX_PATH минус 12).

Оболочка и файловая система имеют разные требования. С помощью Windows API можно создать путь, который пользовательский интерфейс оболочки не сможет правильно интерпретировать.

Начиная с Windows 10 версии 1607, ограничения MAX_PATH были удалены из общих функций файлов и каталогов Win32. Однако вы должны согласиться на новое поведение.

Чтобы включить новое поведение длинного пути, должны быть выполнены оба следующих условия:

  • Раздел реестра Computer\HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\FileSystem\LongPathsEnabled (тип: REG_DWORD) должен существовать и иметь значение 1. Значение ключа будет кэшировано системой (для каждого процесса) после первого вызов затронутого файла Win32 или функции каталога (список функций см. ниже). Раздел реестра не будет перезагружаться в течение всего времени существования процесса. Чтобы все приложения в системе распознали значение ключа, может потребоваться перезагрузка, поскольку некоторые процессы могли быть запущены до установки ключа.

Вы также можете скопировать этот код в файл .reg , который может установить это для вас, или использовать команду PowerShell из окна терминала с повышенными привилегиями:

  • Файл реестра (.reg)
  • PowerShell
 Редактор реестра Windows версии 5.00
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\FileSystem]
"LongPathsEnabled"=dword:00000001
 

Примечание

Этот раздел реестра также можно контролировать с помощью групповой политики в Конфигурация компьютера > Административные шаблоны > Система > Файловая система > Включить длинные пути Win32 .

  • Манифест приложения также должен включать элемент longPathAware

    .

     <приложение xmlns="urn:schemas-microsoft-com:asm.v3">
        
            true
        
    
     

Это функции управления каталогами, которые больше не имеют ограничений MAX_PATH , если вы соглашаетесь на использование длинного пути: CreateDirectoryW, CreateDirectoryExW GetCurrentDirectoryW RemoveDirectoryW SetCurrentDirectoryW.

Это функции управления файлами, которые больше не имеют ограничений MAX_PATH , если вы соглашаетесь на использование длинного пути: GetFileAttributesExW, SetFileAttributesW, GetFullPathNameW, GetLongPathNameW, MoveFileW, MoveFileExW, MoveFileWithProgressW, ReplaceFileW, SearchPathW, FindFirstFileNameW, FindNextFileNameW, FindFirstStreamW, FindNextStreamW, GetCompressedFileSizeW, GetFinalPathNameByHandleW.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *