Требуемая дальность освещения фар для обнаружения препятствий
Фарами называются световые приборы прожекторного типа, применяемые при движении автомобиля в темное время для освещения пути.
Распространенный термин «фара» произошел от французского слова «phare» — маяк, огонь или фонарь маяка, которое, в свою очередь, произошло от греческого Pharos, что означает остров, на котором в древности был построен знаменитый Фаросский маяк.
В немецкой, а также современной французской терминологии фару чаще называют прожектором (Scheinwerfer, projecteur).
В отечественной автомобильной промышленности отраслевым стандартом ОСТ 37.003.030-76 и Правилами ЕЭК [3-1] установлена следующая классификация и терминология автомобильных фар.
Головная фара (сокращенно фара)—основная фара, обеспечивающая освещение пути перед автомобилем; может быть дальнего света (обозначение R— route), ближнего света (обозначение С — code) или комбинированная — и дальнего и ближнего света (обозначение CR).
Фара-прожектор (Spot-lamp, projecteur long portee) —дополнительная фара для освещения дальних участков дороги (обозначение Р — Projecteur).
Противотуманная фара — фара со специальным светораспределением, предназначенная для улучшения видимости при движении в тумане, при снегопаде и т. п. (обозначение В — Brouillard).
Фара рабочего освещения — вспомогательная фара для освещения рабочих участков и органов специальных автомобилей во время их рабочих операций на стоянке (обозначение Т — Travail).
Основным типом является головная фара (в дальнейшем просто фара).
Одна из тенденций автомобилестроения заключается в увеличении скорости автомобиля. Очевидно, использование скорости автомобиля желательно и при движении ночью при дальнем свете фар. Безопасность «очного движения требует, чтобы дальность обнаружения и опознания препятствий, определяемая дальним светом, была достаточной для своевременной остановки автомобиля.
Остановочный путь в зависимости от скорости автомобиля выражается формулой [3-2].
где Soct — полный остановочный путь автомобиля, м; v — скорость автомобиля, км/ч; Г —суммарное время различения препятствия, реакции водителя и срабатывания привода тормозов до начала торможения, с; ф — коэффициент сцепления шин с дорогой; k3 — коэффициент эксплуатационного состояния тормозов; 10 — запас остановочного пути до препятствия, м.
Освещенность препятствия, необходимая для его обнаружения, зависит от многих причин — размера и коэффициента отражения поверхности препятствия, яркости фона, на котором оно рассматривается, внезапности его появления, особенности зрительного восприятия водителя и т. д. Многочисленные опыты дают различные, результаты, но в общем, подтверждают, что необходимая освещенность возрастает с увеличением расстояния до препятствия. Эта зависимость может быть выражена эмпирической формулой
Тогда необходимая сила света фар будет:
Таким образом, поскольку основное слагаемое остановочного пути S0CT пропорционально квадрату скорости v автомобиля, а необходимая сила света I — квадрату остановочного пути, то необходимая сила света фар растет приблизительно пропорционально четвертой степени скорости автомобиля.
На основе зависимости тормозного пути от скорости для сухой и мокрой дороги при Т=1,8 с, получена зависимость необходимой максимальной силы дальнего света фар от максимальной скорости автомобиля, представленная на рис. 3-1.
По европейским и отечественным нормам максимальная сила дальнего света двух фар должна быть не менее 40000 кд, что обеспечивает дистанцию обнаружения лишь яри скорости автомобиля не более 100—70 км/ч соответственно для сухой и мокрой дороги. Для увеличения дальности освещения на некоторых автомобилях (междугородные автобусы и др.) применяют дополнительные фары и прожекторы. Суммарная сила света всех фар не должна превышать 225000 кд, что обеспечивает дальность видимости препятствий при движении со скоростью максимум 140—110 км/ч.
Из сопоставления этих данных с прежними нормами, описанными в гл. 2, а также, с характеристиками фар прежнего выпуска с лампами 25 и 35 Вт (1-3) видно, что существует тенденция к увеличению силы света фар дальнего света путем улучшения их оптики, применения четырехфарной системы, ламп и оптических элементов повышенной мощности и галогенных ламп с повышенной световой отдачей.
Кстати, рис. 3-1 объясняет незначительные требования к силе света фар в начальный период развития автотранспорта; например при скорости движения не более 50 км/ч, установленной в 20-е годы в США, достаточна сила света двух фар от 3000 до 9000 кд.
Необходимо подчеркнуть, что рассчитанные на графике рис. 3-1 теоретически возможные скорости движения автомобиля ночью, при заданной силе света фар в отношении безопасности далеко не эквивалентны дневным условиям, так как днем обеспечена хорошая обзорность не только дороги, но и прилегающих к ней широких боковых участков, а ночью освещена фарами только узкая полоса дороги, боковые же участки местности остаются в полной темноте.
Таким образом, нет физической возможности обеспечить головными фарами необходимую дальность обнаружения препятствий при движении автомобиля ночью с максимальной конструктивной скоростью современных автомобилей, доходящей до 160—200 км/ч. Однако такая скорость даже днем используется очень редко — на скоростных автомагистралях при отличном состоянии дороги, сухой погоде и хорошей видимости.. В реальных дорожных и погодных условиях скорость движения намного меньше. Применение в автомобилях двигателей большой мощности преследует в первую очередь создание запаса мощности для повышения его приемистости, т.
В целях обеспечения безопасности движения в большинстве стран введено ограничение скорости: 80—100 км/ч для легковых и 70—90 км/ч для грузовых автомобилей и именно для этих скоростей нужно рассчитывать силу света фар легковых и грузовых автомобилей массового выпуска. Данная рекомендация вытекает из опыта эксплуатации, а не является официальной нормой.
В особых случаях — междугородные автобусы, автомобили оперативных служб, а также на автомобильных соревнованиях — ралли и др., в дополнение к головным фарам применяются фары-прожекторы с узким световым пучком и большой осевой силой света. Это повышает дальность обнаружения препятствий и освещенность дороги на больших расстояниях и тем самым способствует уверенному вождению автомобиля с большой скоростью ночью. Но фары-прожекторы должны выключаться при встречном разъезде автомобилей и переходе на ближний свет.
- < Выбор размеров отражателя фары
- Введение >
Глава 5.
1 Особенности движения в темное время суток5.1.1 Снижение видимостиОсновной проблемой движения в ночное время является снижение видимости. В связи с этим, самое главное, и в то же время самое простое, что можно и нужно сделать, — это снизить скорость движения.
С какой же скоростью можно безопасно передвигаться на автомобиле в темное время суток?
Давайте возьмем для примера движение в вечернее время по городу с ближним светом фар. Фары ближнего света освещают пространство примерно в 30~50 метрах перед автомобилем (в зависимости от загрузки, настроек и т. п.) — совсем не так далеко, как хотелось бы, ведь, как мы уже обсуждали, водителю необходимо смотреть вперед за 100~150 метров. Получается, что, если вдруг на дороге будет некое затемненное плохо различимое препятствие, то заметить его водитель сможет лишь в свете фар своего автомобиля, то есть за те самые 30~50 метров. Если помните из предыдущих глав, остановочный путь среднестатистического водителя со скорости 60 км/ч составляет 35~40 метров.
Таким образом, основным критерием безопасности движения в темное время суток является достаточная скорость, которая позволит остановить автомобиль или, как минимум, радикально изменить направление движения после того, как в поле зрения водителя неожиданно возникнет препятствие.
Комментарии пользователей (3)
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 3 комментариев)
5.1.2 Светоотражающие нашивки
К слову сказать…
В крупных городах практически все улицы с наступлением сумерек достаточно хорошо освещаются, поэтому езда в вечернее время ничем особо не отличается от езды днем. Однако во многих населенных пунктах с наступлением темноты дороги освещаются разве что светом из окон близлежащих домов. Учитывая, что наши соотечественники предпочитают одеваться в одежду темных расцветок, то своевременно заметить пешехода в темное время суток довольно проблематично. В связи с этим совсем не лишним будет, если на одежде человеке будут присутствовать светоотражающие нашивки (рис. 5.1), поскольку это значительно повысит безопасность самого пешехода и облегчит жизнь водителям. Во многих европейских странах ношение в темное время суток одежды со светоотражателями является обязательным и закреплено соответствующими законодательными актами.
Рисунок 5.1 Совсем нелишним будет, если на одежде пешехода будут присутствовать светоотражающие нашивки, поскольку это значительно повысит безопасность самого пешехода и облегчит жизнь водителям.
Комментарии пользователей (1)
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 1 комментариев)
5.1.3 Дальний свет фар и ослепление
Обратите особое внимание
В Правилах дорожного движения говорится, что пользоваться дальним светом фар разрешается как в населенном пункте, так и за его пределами, но при этом должна обеспечиваться безопасность как встречных транспортных средств, так и транспортных средств, движущихся в попутном направлении. В связи с этим оговаривается и минимальное расстояние, при котором необходимо переключаться с дальнего на ближний свет фар — не менее 250 метров до встречного транспортного средства. Кроме того, водитель обязан переключиться на ближний свет по первому требованию других участников движения, поскольку он, сам того не осознавая, может ослеплять других водителей (рис. 5.2). В частности, нельзя пользоваться дальним светом фар, если вы едете по дороге за кем-то — свет ваших фар, отражаясь в зеркалах заднего вида едущего перед вами автомобиля, может ослепить его водителя. Помимо того, что пользование световыми приборами четко оговорено в правилах дорожного движения, нужно понимать, что, если вы кого-то ослепите, то это напрямую может коснуться и вашей собственной безопасности, особенно если вы едете по дороге без разделительной клумбы.
Рисунок 5.2 Минимальное расстояние, при котором необходимо переключаться с дальнего на ближний свет фар — не менее 250 метров до встречного транспортного средства. Кроме того, водитель обязан переключиться на ближний свет по первому требованию других участников движения, поскольку он, сам того не осознавая, может ослеплять других водителей.
Когда при движении по дороге вы переключаетесь с дальнего на ближний свет фар, естественно, желательно, чтобы встречный транспорт тоже переключился на ближний свет. Если этого не происходит (а такое бывает), нужно прищуриться и таким образом уменьшить количество света, попадающего в глаза. Вовсе не лишне научиться смотреть мимо фар — это то же самое, что смотреть против солнца, когда мы смотрим не на солнце, а на какой-то предмет. Устремляйте свой взгляд вдаль перед собой, игнорируя яркую точку. При этом существует интересная особенность — фары встречного автомобиля будут освещать обочину с вашей стороны, а значит, если скосить взгляд чуть-чуть вправо, можно контролировать направление движения своего автомобиля.
Как только встречный автомобиль проехал мимо, нужно открыть глаза пошире, за счет чего можно в какой-то мере компенсировать случившееся изменение освещенности.
Если вас всё же ослепили, действуйте, как записано в правилах дорожного движения — остановитесь, не меняя полосы движения и включите аварийную световую сигнализацию. Рулить в таких условиях строго запрещено, поскольку, как правило, народ при этом съезжает совсем не туда, куда нужно. Продолжить движение разрешается лишь после того, как пройдут последствия ослепления и зрение достаточно восстановится (рис. 5.3).
Рисунок 5.3 Если вас ослепили, остановитесь, не меняя полосы движения и включите аварийную световую сигнализацию. Продолжить движение можно будет лишь после того, как пройдут последствия ослепления и зрение достаточно восстановится.
Комментарии пользователей (2)
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 2 комментариев)
5.1.4 Обгон в темное время суток
Если в темное время суток вы догоняете едущий впереди автомобиль, но при этом не собираетесь его обгонять, хорошо бы, чтобы линия границы вашего освещения не «набегала» на передний автомобиль — пятно света должно освещать дорогу перед вашей машиной, но не должно освещать следующий автомобиль.
Если же вы решите обогнать переднюю машину, просто включите левые указатели поворота и, добавив газу, начинайте маневр. Предположим, что впередиидущий автомобиль едет с дальним светом фар, а вы движетесь за ним, естественно, с ближним светом (рис. 5.4a). В этом случае обогнать передний автомобиль очень легко, поскольку он хорошо освещает дорогу, позволяя оценить обстановку. Как только вы поравняетесь с обгоняемым автомобилем, лучше было бы, чтобы он переключился на ближний свет, а вы — включили дальний и продолжили обгон (рис. 5.4b).
То есть вам нужно просто поменяться ролями: сначала он находился спереди и вы пользовались его дальним светом, а теперь вы находитесь спереди и он пользуется вашим дальним светом (рис. 5.4с). Если вы намерены двигаться дальше с высокой скоростью — не вопрос, жмите себе педаль газа, и, когда вы удалитесь достаточно далеко, он просто снова включит дальний свет фар.
Рисунок 5.4 Если в темное время суток вы догоняете едущий впереди автомобиль, пятно света должно освещать дорогу перед вашей машиной, но не должно освещать следующий автомобиль. Если вы все же решите его обогнать, включите левые указатели поворота и начинайте маневр. Допустим, впередиидущий автомобиль едет с дальним светом фар, а вы движетесь за ним с ближним светом. В этом случае обогнать передний автомобиль очень легко, поскольку он хорошо освещает дорогу, позволяя оценить обстановку. как только вы поравняетесь с обгоняемым автомобилем, лучше было бы, чтобы он переключился на ближний свет, а вы — включили дальний и продолжили обгон.
Комментарии пользователей (0)
Задать вопрос преподавателю
5.1.5 Подсказки, которые помогают определить направление движения
Совет
Иногда при движении в темное время суток по дороге без дополнительного освещения, свет фар может перекрываться различными перегибами поверхности, вследствие чего не совсем понятно, по крайней мере, на незнакомой дороге, куда она идет дальше. В этом случае хорошей подсказкой могут служить либо деревья, либо столбы, либо дома вдоль дороги — если после перегиба перед вами возникает лес, а просека уходит в сторону, то, разумеется, туда же уходит и дорога (рис. 5.5). Другими словами, нужно смотреть не только на асфальт, но и на массу прочих подсказок, которые помогают определить направление движения. В городе очень неплохими такими подсказками, помимо всего прочего, могут быть троллейбусные провода над дорогой — они всегда блестят и их хорошо видно.
Рисунок 5.5 Иногда при движении в темное время суток не совсем понятно, по крайней мере, на незнакомой дороге, куда она идет дальше. В этом случае хорошей подсказкой могут служить либо деревья, либо столбы, либо дома вдоль дороги — если после перегиба перед вами возникает лес, а просека уходит в сторону, то, разумеется, туда же уходит и дорога.
Комментарии пользователей (0)
Задать вопрос преподавателю
5.1.6 «Одноглазый Джо»
Обратите особое внимание
Нелишним будет напомнить о необходимости следить за исправностью световых приборов автомобиля и своевременно производить замену перегоревших ламп. Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортного средства, если в темное время суток на нем не горит лампа левой фары в режиме ближнего света. Несмотря на это, на ночной дороге всё же существует вероятность встретить «одноглазого Джо» — автомобиль с одной включенной фарой, который издалека легко принять за мотоцикл. В связи с этим, заметив впереди одиночное пятно света, лучше перестрахуйтесь и возьмите чуть правее. Если же вдруг окажется так, что фара не работает на вашем автомобиле, а заменить лампу на месте не представляется возможным, включите противотуманные фары и аварийную световую сигнализацию и таким образом проследуйте к месту стоянки или ремонта, как того требуют всё те же правила дорожного движения.
Еще большую опасность представляют собой комбайны и прочая сельхозтехника, которую по ночам перегоняют по дорогам общего пользования ввиду меньшей интенсивности движения. Горящими огнями в темноте комбайн больше похож на низколетящий вертолет (рис. 5.6), чем на наземное транспортное средство, а выступающие в разные стороны рабочие части комбайна представляют собой серьезную угрозу для участников дорожного движения. Помните о необходимости снижения скорости движения в ночное время и, если что либо, происходящее на дороге, вам не совсем понятно, лучше полностью остановитесь, тогда любая ночная поездка будет безопасной.
Рисунок 5.6 Большую опасность представляют собой комбайны и прочая сельхозтехника, которую по ночам перегоняют по дорогам общего пользования ввиду меньшей интенсивности движения. Горящими огнями в темноте комбайн больше похож на низколетящий вертолет, а выступающие в разные стороны рабочие части комбайна представляют собой серьезную угрозу для участников дорожного движения. Если что-либо на дороге, вам не совсем понятно, лучше полностью остановитесь.
Комментарии пользователей (4)
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 4 комментариев)
Как далеко должны светить фары? (Типы, Расстояние и др.)
У вас могут быть самые дорогие фары на вашем автомобиле, но, в конце концов, они настолько хороши, насколько хорошо они позволяют вам видеть в темноте.
Однако, если вы не знаете, как далеко могут светить ваши фары, вы можете узнать больше, чтобы лучше подготовиться к ночному вождению. Если это так, продолжайте читать!
То, насколько далеко должны светить ваши фары, зависит от того, какие фары вы используете. Ближний свет или ближний свет должны светить примерно на 150–200 футов вперед, а дальний или яркий свет должны светить примерно на 350–400 футов вперед. Противотуманные фары не должны освещать дорогу впереди, их просто нужно разместить на определенной высоте для большей эффективности.
Узнайте все, что вам нужно знать о том, как далеко должны светить ваши фары, в том числе о каждом типе, регулировке и многом другом, прочитав ниже!
Как далеко должны светить ваши фары при включенном дальнем свете (Brights)?
Фары дальнего света, также известные как яркие, должны освещать дорогу впереди вас на расстоянии от 350 до 400 футов или от 107 до 122 метров.
Это примерно в два раза больше расстояния, необходимого для обычных фар, потому что дальний свет рекомендуется при быстрой езде.
В таких ситуациях дальний свет позволяет вам видеть дальше вперед, чтобы у вас было больше времени среагировать на происходящее на дороге.
Их дальность освещения также делает их удобными, когда вы едете в местах со слабым освещением окружающей среды, таких как сельские дороги, бездорожье и подобные области.
Как далеко светят фары ближнего света?
Ближний свет или ближний свет фар должны светить на расстоянии от 150 до 200 футов или от 46 до 61 метра вперед.
Это расстояние зависит от того, где вы находитесь, но большинство регулирующих органов установили требования, которые подпадают под это расстояние.
Например, NHTSA и DOT заявили, что ближний свет должен светить примерно на 160 футов или 49 метров вперед.
Это примерно половина диапазона, необходимого для дальнего света, поскольку предполагается, что ближний свет используется в районах с интенсивным внешним освещением (например, в городах или автострадах с уличным освещением).
Они также больше подходят, когда вы едете медленнее, например, в городских поселениях, где вы можете работать с меньшим временем реакции.
Более короткое расстояние луча ближнего света также имеет смысл, так как они предназначены для освещения дороги прямо перед вами больше, чем что-либо еще, поскольку об этом заботится освещение, окружающее ваше поле зрения.
Как далеко должны светить фары ближнего света в Великобритании?
По данным Международной автомобильной службы, офисы которой находятся в Великобритании, фары ближнего света должны светить на расстоянии от 40 до 50 метров или от 131 до 164 футов вперед. Это близко к установленному выше обычному диапазону для ближнего света фар.
Как далеко должны светить ваши фары при включенном ближнем свете согласно Quizlet?
В одном из своих тестов для водителей Quizlet говорит, что вы должны использовать ближний свет, когда едете позади другого автомобиля в пределах 300 футов и когда вы находитесь в пределах 500 футов от встречного автомобиля.
Если это означает, что вы не должны воздействовать светом на другие драйверы дольше, чем это необходимо, эта информация соответствует цифрам, упомянутым ранее в этой статье.
Следовательно, согласно Quizlet, ваши фары ближнего света должны светить примерно на 200 футов вперед.
Как далеко должны светить противотуманные фары?
Противотуманные фары на самом деле не должны светить на большие расстояния, как другие фары, чтобы быть эффективными, поэтому этот показатель обычно не используется для его измерения.
Думайте о противотуманных фарах не столько как о фарах, сколько как о задних фонарях — их основная цель — указывать, а не освещать.
Противотуманные фары покажут вам часть дороги впереди, но они лучше всего подходят для предупреждения других людей на дороге о вашем присутствии.
Туман на самом деле просто облако, которое висит низко, но редко касается земли. Вот почему противотуманные фары расположены так близко к днищу автомобиля, чтобы они могли пропускать как можно меньше тумана.
Имея это в виду, вы можете понять, почему размещение противотуманных фар зависит не столько от того, как далеко они могут светить, сколько от того, как далеко от земли они могут улететь, прежде чем потеряют свою эффективность.
Это также объясняет, почему их обычно размещают под фарами. Большинство экспертов рекомендуют, чтобы противотуманные фары были размером от 10 до 24 дюймов или от 25 до 61 сантиметра.
Как высоко должны быть направлены фары?
То, что представляет собой правильно направленные фары, зависит от типа вашего автомобиля, так как купе и 18-колесный автомобиль не будут иметь одинаковый идеальный угол. По этой причине вам следует обратиться к руководству пользователя, чтобы узнать идеальную высоту для направления фар.
Однако для большинства легковых автомобилей правильное прицеливание происходит, когда луч направлен по центру линз фар.
Чтобы проверить, так ли это, направьте свет на стену на расстоянии 5 футов или 1,5 метра и отметьте место, где он падает.
Отодвиньте машину назад на 25 футов или 7,6 метра и снова отметьте область. Если метки находятся в одной области, значит, ваши фары выровнены и направлены правильно.
Если вы хотите узнать больше, вам также может быть интересно прочитать о том, лучше ли светодиодные фары, как долго служат светодиодные фары и какие фары использовать в тумане.
Заключение
Фары ближнего света должны светить на расстоянии от 150 до 200 футов вперед или от 46 до 61 метра. Дальний свет должен быть примерно вдвое больше, на расстоянии от 350 до 400 футов или от 106,7 до 121,9 метра. Эти разные значения выгодны в разных сценариях, где должен использоваться каждый тип света.
Когда следует использовать ближний свет фар?
Правильное использование фар дальнего и ближнего света
Почему важно знать, когда использовать дальний и когда ближний свет фар? Что ж, большинство ваших задач вождения зависят от зрения и видимости. Вот почему вождение в ночное время и в ненастную погоду всегда сопряжено с трудностями и становится более опасным.
Ваша способность видеть другие транспортные средства, пешеходов, велосипедистов, диких животных или любые другие препятствия на дороге имеет важное значение для безопасного вождения.
Описание того, как правильно пользоваться фарами, включено в ваше руководство для водителя. Это также (скорее всего) будет одним из пунктов, которые появляются в ваших водительских правах или на экзамене. Таким образом, это хорошая идея, чтобы изучить ниже.
Но обучение правильному использованию фар также очень важно для вашего будущего и ежедневного вождения. На самом деле неправильное использование может иметь серьезные последствия.
Неправильное использование фар
Исследование, проведенное в Мичигане (Страховой институт дорожной безопасности), показало, что многие водители не включают дальний свет на темных дорогах, даже когда должны.
Другие водители могут забыть, что они едут с включенным дальним светом, и не смогут приглушить свет, когда они обгоняют или встречают другое транспортное средство.
Оба одинаково опасны. Я объясню почему.
Какую часть дороги вы видите впереди?
Дальний свет фар позволяет вам видеть на 350–400 футов вперед. Фары ближнего света освещают дорогу примерно на 200 футов. Вы всегда должны регулировать скорость в зависимости от того, насколько далеко вперед вы можете видеть. Если ваш тормозной путь становится дальше, чем вы можете видеть с помощью фар, вы перегружаете свои фары. Если вы перегрузите фары, вы не сможете вовремя остановиться, если на вашем пути возникнет препятствие.
Когда вы едете ночью со скоростью 35 миль в час, вам потребуется около 200 футов, чтобы ваша машина полностью остановилась на сухом асфальте. Если вы едете быстрее по темной дороге с включенным ближним светом, вы фактически едете вслепую и рискуете серьезной аварией. Даже если вы быстро реагируете и резкое торможение замедляет ваш автомобиль, столкновение с пешеходом на скорости 25 миль в час, скорее всего, приведет к гибели или серьезным травмам пешехода.
Если вы хотите двигаться быстрее по сельской дороге без встречного транспорта, вы должны включить дальний свет (подробнее о том, когда использовать дальний свет).
Почему нельзя постоянно включать дальний свет?
Было бы, конечно, идеально, если бы можно было постоянно ездить с включенным дальним светом, так как он позволяет видеть дальше вперед.
Так почему ты не можешь? Причина, по которой вы не можете этого сделать, — блики.
Блики вызваны ярким светом в вашем поле зрения. Это может уменьшить вашу способность видеть, вызвать сильное чувство дискомфорта или и то, и другое. При вождении в ночное время блики часто возникают из-за того, что вы видите фары встречных автомобилей или фары в зеркалах заднего вида.
Когда ваши глаза подвергаются воздействию яркого света, вам становится труднее видеть вперед. Это означает, что ваше время реакции увеличивается, когда вы подвергаетесь яркому свету, а также через некоторое время после того, как вы были освещены. Блики оказывают длительное воздействие на ваши глаза, так как вашим глазам требуется время, чтобы восстановить способность нормально видеть.
Когда необходимо приглушить свет фар
Включение дальнего света фар при встрече с встречными автомобилями или при приближении к другому автомобилю сзади создает блики и может ослепить других водителей.
Вот почему закон требует, чтобы вы выключали дальний свет фар на определенном расстоянии от других водителей. Расстояние обычно устанавливается на 500 футов, когда вы встречаете встречный автомобиль, и на 300 футов, когда вы приближаетесь к другому автомобилю сзади. Расстояние зависит от того, как далеко дальний и ближний свет фар достигает и когда они могут стать проблемой для других.
Фары дальнего света в основном предназначены для использования в темных местах и при движении на более высоких скоростях. Они обычно не нужны, когда вы едете в городах и поселках.
Если вы едете по городу или другим освещенным местам с пешеходами, велосипедистами и другими транспортными средствами, рекомендуется затемнить фары. Просто убедитесь, что вы регулируете скорость так, чтобы вы могли остановиться на расстоянии, которое вы можете видеть впереди.
Ослепление собственными фарами
Дальний свет также создает проблемы при вождении в плохую погоду, например, в дождь, снег или туман.
Когда свет падает на капли воды, проходит только часть света, а остальная часть рассеивается. Некоторые также отражают ваши глаза. Это отражение ваших собственных фар снижает контраст всего в поле вашего зрения и создает блики, которые ухудшают ваше зрение.
Если вы включите ближний свет, это уменьшит рассеивание и отражение, вызывая меньше бликов. В большинстве случаев это также позволит вам лучше видеть дорогу.
Как правильно пользоваться фарами ближнего света — краткое изложение
Свет фар ближнего света может вызывать блики. Вот почему вы должны использовать ближний свет фар, когда вы встречаете встречные автомобили или приближаетесь к другому транспортному средству сзади. Вы также должны использовать ближний свет в освещенных местах, таких как города.