Инкотермс 2020 | Ursus Forwarding
- EE
- LV
- RU
- EN
Доверьте перевозки грузов команде профессионалов с более чем 14-летним опытом. Пожалуйста, заполните форму ценового запроса, и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.
Если Вы заинтересованы в перевозке грузов и Вам необходима консультация, нажмите на кнопку «Получить консультацию» на главной странице нашего сайта, и мы будем рады ответить на Ваши вопросы.
Узнать цену
Инкотермс – это общемировые условия, согласованные международными торговыми предприятиями с целью обеспечить однозначное толкование распределения между покупателем и продавцом рисков и ответственности, связанной с экспедированием груза. Всего существует 11 условий, каждое из которых обозначается аббревиатурой из 3 трех букв на английском языке, отражающей конкретные условия поставки. Будучи впервые опубликованными в 1936 году, условия периодически пересматриваются с учетом изменений процессов логистики и коммерческой практики. Новая редакция Инкотермс 2020 вступила в силу 1 января 2020 г., однако она не отменяет действие прежних редакций.
Для облегчения и удобства восприятия используйте следующий график:
Условия поставки | Погрузка груза (в контейнер и др.) | Экспортная таможенная декларация | Транспортировка до экспортного порта | Погрузка на судно | Перевозка морским транспортом | Выгрузка с судна | Транспортировка до пункта назначения | Страхование | Импортная таможенная очистка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
EXW | Покупатель | Покупатель | Покупатель | Покупатель | Покупатель | Покупатель | Покупатель | Покупатель | Покупатель |
FCA | Продавец | Продавец | Покупатель | Покупатель | Покупатель | Покупатель | Покупатель | Покупатель | Покупатель |
FAS | Продавец | Продавец | Продавец | Покупатель | Покупатель | Покупатель | Покупатель | Покупатель | Покупатель |
FOB | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Покупатель | Покупатель | Покупатель | Покупатель | Покупатель |
CFR | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Покупатель | Покупатель | Покупатель | Покупатель |
CIF | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Покупатель | Покупатель | Продавец | Покупатель |
CPT | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Покупатель | Покупатель | Покупатель |
CIP | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Покупатель |
DPU | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Покупатель | Покупатель |
DAP | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Покупатель | Покупатель |
DDP | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Покупатель | Продавец |
ИНКОТЕРМС 2020 содержит 11 условий поставки, которые разделены на 4 группы:
Группа E
ex works: EXW;
Группа F
стоимость перевозки оплачивает покупатель: FCA, FAS, FOB;
Группа D
доставка: DAP, DPU, DDP.
Группа C
стоимость перевозки оплачивает продавец: CPT, CIP, CFR, CIF;
Перечень условий поставки согласно Инкотермс 2020
1
EXW
EXW – покупатель получает товары напрямую у продавца. Покупатель несет ответственность за все необходимые процедуры: экспортную таможенную декларацию, доставку и импортную таможенную очистку.
2
FCA
FCA – продавец обязан оформить документы для отправки товара на экспорт и загрузить его на транспортное средство, предоставленное покупателем. От покупателя требуется выдать отгрузочный документ для возврата НДС продавцу через перевозчика.
3
FAS
FAS – продавец обязан доставить товары в порт и выгрузить их вдоль борта названного судна. Покупатель принимает и загружает товары.
4
FOB
FOB – продавец оформляет документы для отправки товара на экспорт; после этого ответственность переходит к покупателю.
5
CFR
CFR – продавец оформляет документы для отправки товара на экспорт, загружает товары на судно и обеспечивает их доставку в порт назначения. Риск переходит к покупателю после размещения товаров на борту судна. Страхование товаров обеспечивает покупатель.
6
CIF
CIF – продавец оформляет документы для отправки товара на экспорт, загружает и перевозит товары, как в случае CFR. Отличие от CFR в том, что страхование товаров обеспечивает продавец.
7
CPT
CPT – продавец оформляет документы для отправки товара на экспорт, загружает и перевозит товары. После погрузки на транспортное средство перевозчика ответственность переходит к покупателю, однако стоимость перевозки оплачивает продавец. Продавец не обязан заключать страховой договор.
8
CIP
CIP – продавец оформляет документы для отправки товара на экспорт, загружает, перевозит и выгружает товары; после этого ответственность переходит к покупателю. Страхование товаров обеспечивает продавец.
9
DPU
DPU (ранее DAT) – продавец оформляет документы для отправки товара на экспорт, перевозит и выгружает товары на терминале; после этого ответственность за товары переходит к покупателю. Продавец не обязан страховать товары.
10
DAP
DAP – продавец оформляет документы для отправки товара на экспорт, перевозит и доставляет товары покупателю для выгрузки; после этого ответственность за товары переходит к покупателю. Продавец не обязан страховать товары.
10
DDP
DDP – продавец оформляет документы для отправки товара на экспорт, доставляет товары до указанного покупателем места, выгружает и осуществляет импортную таможенную очистку. Продавец не обязан страховать товары.
Основные отличия между Инкотермс 2020 и Инкотермс 2010
- DAT переименован в DPU, чтобы не путать со схожим DAP – доставка без выгрузки, а также доступность доставки (не только до терминалов).
- FCA позволяет перевозчику выдать коносамент «на борту» – условие, которое слабо соблюдалось раньше.
- CIF предусматривает условие относительно минимального уровня страхования, но с возможностью увеличения страхового покрытия.
- CIP предусматривает условие относительно обязательного минимального уровня страхования, но с возможностью его уменьшить.
- Предусмотрено условие для ситуаций, в которых перевозка товаров осуществляется не сторонним перевозчиком, а транспортом, принадлежащим одной из сторон.
- A9/B9 теперь содержит перечень расходов.
- Этапы таможенной очистки (экспорт, транзит, импорт) объяснены более подробно.
- Больше внимания уделено вопросам безопасности.
Эксперты надеются, что новая редакция Инкотермс 2020 будет более удобной и простой в использовании, а также поможет предприятиям, занимающимся международной торговлей, более эффективно вести свою деятельность.
Лучшее предложение по перевозкам грузов всего в нескольких кликах от Вас. Используйте кнопку «Узнать цену» и получите наше предложение в кратчайшие сроки! Мы будем рады позаботиться о перевозках Ваших грузов и сопутствующих задачах, и станем Вашим надежным партнером в сфере логистики!
Получить консультациюУзнать цену
В чем разница между DAP и CPT?
- Обязанности и риски продавца (поставщика)
Перейти на список всех условий Инкотермс
При осуществлении международной торговли стороны внешнеэкономической деятельности руководствуются правилами Инкотермс в редакции 2010 года. До 1 января 2011 года действовали термины Инкотермс 2000. Если в 2021 году предстоят импорт или экспорт, нужно будет ориентироваться на правила, принятые семь лет назад.
Всего в новой редакции количество терминов составляет 11 вместо 13 в предыдущей версии Инкотермс. Есть новые обозначения: DAT, регламентирующий поставку продукции на терминале, и DAP, который определяет доставку товара до пункта назначения. О последнем термине и пойдет речь в нашей статье.
Цена DAP, условия оплаты и переход права собственности
Цена DAP (DAP price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов и стоимости доставки (фрахта) до указанного пункта назначения.
Условия поставки DAP Инкотермс
не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи. Торговый термин DAP указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.
Отличия условий поставок DAP и FCA
Разница между условиями поставки DAP и FCA — в доставке товара. Простыми словами по условиям поставки DAP: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до указанного пункта назначения и готов к разгрузке. По базису поставки FCA Инкотермс 2010: товар, прошедший за счет продавца экспортное таможенное оформление, только загружается в транспортное средство. Отличия условия поставки DAP от других терминов представлены в таблице отличий Инкотермс 2010.
Д-ИНКОТЕРМС 2010
DAP (ДОСТАВКА НА МЕСТО)
В соответствии с Инкотермс DAP, что означает «Доставка на место», продавец несет ответственность за транспортировку товара из пункта отправления (его местонахождение, склад или субпоставщик) в назначенное место назначения, готовое для выгрузки. Место назначения должно быть определено как можно более четко, чтобы предотвратить судебные разбирательства при доставке.
С условиями DAP продавец несет все риски и расходы до тех пор, пока товары не будут доставлены в указанное место (и несет ответственность за организацию физической перевозки товара до этой точки). Продавец, а не покупатель, также несет расходы по разгрузке товара в месте назначения, и такие расходы не могут быть возмещены покупателю.
В соответствии с DAT продавец также организует и оплачивает экспортно-клиринговые операции, тогда как покупатель должен организовать и оплатить импортные таможенные операции, а также соответствующие налоги и сборы, если это применимо. Инкотермс «Доставка на место» может быть согласован между экспортером и импортером для любого вида транспорта, такого как наземный, морской, воздушный и железнодорожный транспорт.
Обязательства покупателя и продавца по условиям DAP:
Обязательства продавца | Обязательства покупателя |
Обеспечение товарами Продавец должен доставить товар, предоставить коммерческий счет или эквивалентный электронный документ, предоставить подтверждение соответствия или подтверждение доставки | Оплата Покупатель должен оплатить цену товара, согласованную в договоре купли-продажи. |
Лицензии, разрешения и формальности Продавец должен предоставить экспортные лицензии или местные разрешения на экспорт товаров. | Лицензии, разрешения и формальности Покупатель должен получить экспортную лицензию и разрешение на импорт для экспорта товаров. |
Договоры перевозки и страхования Договор перевозки за счет продавцов по обычному маршруту до согласованного пункта доставки | Договоры перевозки и договоры страхования перевозки без обязательств. Договор страхования без обязательств |
Доставка Продавец должен доставить товар не выгруженным в оговоренный момент и время. | Прием доставки Принять доставку товара в согласованном месте назначения |
Передача рисков. Продавец несет ответственность за наличие товара по договоренности. | Перенос рисков. Покупатель должен нести все риски потери или повреждения с момента предоставления товара в согласованном месте поставки. |
Расходы Продавец должен оплатить: любые расходы на основную перевозку, погрузку в месте происхождения, экспортную очистку в месте происхождения | Расходы Покупатель оплачивает все расходы, связанные с наличием товаров, ввозных таможенных пошлин и налогов, разгрузки в месте назначения. |
Уведомление покупателя Продавец должен уведомить покупателя о том, что товар был доставлен | Уведомление продавцу Покупатель должен указать время отгрузки и порт назначения |
Подтверждение доставки, транспортный документ или эквивалентное электронное сообщение. Документ, позволяющий покупателю забрать товар за свой счет | Подтверждение доставки, транспортный документ или эквивалентное электронное сообщение. Документ, позволяющий покупателю забрать товар за свой счет |
Проверка — упаковка — маркировка Продавец должен нести расходы по проверке, контролю качества, измерению, взвешиванию, подсчету, упаковке товара и маркировке. Если требуется специальный пакет, покупатель должен сообщить об этом продавцу и договориться о дополнительных расходах. | Проверка Если это не обязательно в пункте отправления, оплатите любую инспекцию перед отправкой |
Другая помощь в получении дополнительной информации, требуемой продавцом | Другая помощь в получении дополнительной информации, требуемой продавцом |
DAT («ДОСТАВКА В ТЕРМИНАЛ»)
В соответствии с Инкотерм DAT, что означает «Доставка в Терминал», продавец очищает товары для экспорта и несет ответственность за всю логистическую деятельность вплоть до назначенного Терминала прибытия. Таким терминалом может быть набережная, склад, контейнерная площадка или любая железнодорожная, воздушная или автомобильная дорога (например, аэропорт).
Продавец должен предоставить товар покупателю или агенту покупателя, выгруженному на названном терминале, имя которого должно быть указано надлежащим образом (например, «DAT Kuwait Airport», а не «DAT Kuwait»). Инкотерм DAT может использоваться для любого вида транспорта, наземного, воздушного, морского, железнодорожного транспорта — если конкретный терминал может быть определен в договоре.
Несмотря на широкий спектр потенциальных применений, Инкотерм DAT был специально разработан для доставки в аэропорт и терминалы морского порта.
Продавец организует и оплачивает перевозку товара от отправления до терминала аэропорта или контейнерной площадки в порту прибытия, тогда как покупатель должен забрать товар в названном терминале, организовать и оплатить действия по таможенному оформлению, применимые налоги и пошлины и переместить товары из терминала в конечную точку получения (например, проектная площадка).
DDP («ПОСТАВКА С ОПЛАТОЙ ПОШЛИНЫ»)
В соответствии с Инкотермс DDU, что означает «Оплата пошлины за доставку», поставщик организует и оплачивает перевозку, таможенную очистку при экспорте / импорте, применимые налоги, пошлины и сборы, применяемые при экспорте / импорте от места отправления до пункта назначения, указанного в договор, и несет общую ответственность за предоставление товара покупателю в указанном месте назначения.
В связи с широким кругом обязанностей, которые DDP устанавливает для продавца, данная Инкотермс, безусловно, является наиболее рискованным условием для экспортеров и должна быть тщательно разобрана перед принятием. Доставка с оплатой пошлины Инкотермс может быть использована для любого вида транспорта.
Таким же образом DAP, термин DDP должен, таким образом, указывать точное местоположение (пример: «DDP Houston, Harbour Street 12 — США»).
DDU («ПОСТАВКА БЕЗ ОПЛАТЫ ПОШЛИНЫ»)
Еще в 2010 году в 8-ой публикации Международной торговой палаты была введена Инкотермс DAP, которая заменила, в основном, термин «Поставка без оплаты пошлины» (DDU). Даже если Инкотермс DDU все еще можно обнаружить в некоторых старых контрактах, покупателям и продавцам предлагается заменить их на DAP в новых. ICC ( Международная торговая палата) полностью отказалась от DDU с 2013 года.
В соответствии с Инкотермс DDU продавец был обязан доставить товар, неочищенный для импорта, и не выгруженный в названном месте назначения, согласованном сторонами.
Продавец должен был нести расходы и риски, связанные с доставкой товара в такое место назначения, исключая любые пошлины и налоги, применимые в стране назначения. В соответствии с доставкой и неоплаченной пошлиной Инкотермс продавец не несет ответственность за выполнение таможенных формальностей.
Любые расходы, риски и пошлины, связанные с импортом товаров в стране назначения, должен нести покупатель (который также взял на себя риски за задержки в операциях по импорту и связанные с этим расходы).
DDU использовался независимо от вида транспорта, но для доставки в порт назначения на борту судна или бывшей набережной предпочтение отдавалось Инкотермс DES или DEQ.
DAP против DDP
Если продавец должен произвести очистку товара и оплатить применимые налоги и сборы на импорт, то вместо DAP будет использоваться термин DDP.
DDP против EXW
В соответствии с Инкотерм DDP продавец несет все риски и расходы по доставке товара до конечного пункта назначения. Вместо этого в рамках EXW такие обязанности и расходы несет покупатель (а не продавец).
Таким образом, два условия устанавливают совершенно противоположные обязанности для продавцов (минимум для EXW, максимум для DDP).
Термин DAP, который заменил старый Инкотермс DDU, должен, как правило, быть предпочтительным для продавцов, чтобы гарантировать, что импортные риски и издержки передаются (и управляются) покупателем.
Фактически, не во всех случаях продавцы могут легко управлять действиями, необходимыми для легального ввоза товаров в другую страну.
DDT и налог на добавленную стоимость (VAT)
Если стороны хотят исключить из обязательств продавца уплату налога на добавленную стоимость в импортирующей стране (VAT), такая договоренность должна быть четко изложена в договорном заявлении Инкотермс (пример: DDP Houston, Harbour Street 12 — США, НДС не оплачен).
DAF («ПОСТАВЛЯЕТСЯ К ГРАНИЦЕ»)
Доставленный к границе Инкотермс, «DAF», обычно используется для товаров, перевозимых наземным транспортом (даже если он теоретически может применяться для любого другого вида транспорта, например, морским, железнодорожным и воздушным транспортом).
В соответствии с DAF продавец выполняет свои обязательства по доставке, когда товары передаются в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве (как правило, на грузовике), не выгруженном, очищенном для экспорта, не очищенном для импорта в названном пункте и в назначенном месте, но до таможенной границы следующей страны, которую необходимо пересечь (может применяться любая граница, даже граница экспортера).
Точное название границы должно следовать за аббревиатурой «DAF», чтобы сделать соглашение ясным и действительным (пример: «DAF Como Brogeda Frontier, Италия»).
Однако, если стороны желают, чтобы продавец был ответственным за разгрузку товара и нести связанные с этим расходы и риски, добавив четкую формулировку на этот счет в договор купли-продажи (пример: «DAF Como Borgeda Frontier, Италия — выгружена »).
Для товаров, которые должны перевозиться морем, а доставка должна осуществляться в порт назначения, на судно или на причал (причал), тогда вместо DAF следует использовать Инкотермс DES или DEQ.
DES («ПОСТАВКА НА БОРТ СУДНА»)
DES (поставка на судно) означает, что продавец выполнил свои обязательства по доставке, когда товары переданы в распоряжение покупателя на борту судна в порту прибытия, неочищенного для импорта.
Грузоотправитель должен нести все расходы и риски по транспортировке товара до согласованного сторонами порта назначения и не несет ответственности за выгрузку товара с судна.
DES используется, когда товары должны быть доставлены морским путем или по внутренним водным путям (или в случае мультимодальных перевозок, предусматривающих навигацию в морской порт).
DEQ («ДОСТАВКА НА ПРИСТАНЬ»)
Инкотермс DEQ аналогичен DES, но с одним отличием: в соответствии с DEQ продавец (а не покупатель) отвечает за разгрузку товара с судна в порту прибытия (и несет расходы и риски, связанные с такой деятельностью).
Что означает поставка DAP, как расшифровывается?
Условия поставки DAP Инкотермс 2010 — расшифровка «Delivered At Point» named point of destination переводится «Поставка в пункте» указанное название пункта назначения означает, что продавец выполнил свои обязательства по поставке, когда он предоставил покупателю товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта и готовый к разгрузке с транспортного средства, прибывшего в указанный пункт назначения.
Новые условия поставки DAP Инкотермс 2021 вступили в силу с 1 января 2021 года.
Сравнение DAP и DDP в логистике от ASC, Inc.
- К Кори Левинс
- 20 января 2021 г.
Импортно-экспортная логистика представляет собой сложную задачу даже при самых благоприятных обстоятельствах, особенно при доставке товаров, требующих срочности. Чтобы упростить общий процесс, Международная торговая палата публикует Международные коммерческие условия или Инкотермс, которые покупатели и продавцы используют для информирования о том, кто несет ответственность за расходы, связанные с торговлей.
Двумя наиболее распространенными наборами правил Инкотермс являются доставка на место (DAP) и доставка с оплатой пошлины (DDP). Разница между ними несущественна для внутренних перевозок, но любой, кто покупает или продает товары на международном уровне, должен понимать потенциальные затраты DDP.
Короче говоря, DDP требует, чтобы продавец занимался всем, кроме разгрузки товара в пункте назначения. Ответственность за организацию и оплату каждого второго этапа процесса доставки и логистики лежит на продавце, даже если в итоге получается больше, чем ожидалось.
Обеспечьте надлежащую маркировку с помощью транспортных этикеток Hazmat. DAP, ранее известная как неуплаченная пошлина за доставку (DDU), требует, чтобы покупатель занимался таможенной логистикой и расходами. Хотя это упрощает работу продавца, это может привести к конфликтам и недоразумениям в процессе доставки.
Прежде чем мы пойдем дальше, вот пять вещей, которые вам нужно знать:- DAP и DDP — это Инкотермс, определяющие риски и обязанности каждой стороны доставки.
- И DAP, и DDP возлагают большую часть ответственности за расходы и логистику на продавца.
- DAP требует меньше документов для продавца и имеет более низкие затраты, чем DDP.
- DDP предлагает больше контроля для продавца в отношении упаковки, транспортировки и прохождения таможни.
- DDP позволяет продавцам включить расходы на доставку, страхование и логистику в общую стоимость фрахта, чтобы уменьшить свои потери.
Подготовка упаковки и организация отправки
И DAP, и DDP возлагают большую часть ответственности за процесс доставки на продавца.
Затраты и логистику, связанные с упаковкой и маркировкой груза, всегда несет продавец. Это включает в себя обеспечение точности веса и количества, напечатанных на этикетке, во избежание задержек с таможней или самой отгрузкой.
Сюда также входят транспортировочные этикетки для опасных материалов, специальная защитная упаковка и соблюдение ограничений на типы упаковки. Хотя продавец не может напрямую выставить счет покупателю за каждую из этих затрат, продавец может учесть их в общей стоимости доставки, согласованной с покупателем. Любое увеличение затрат в последнюю минуту является ответственностью продавца.
Даже когда таможня остается на усмотрение покупателя, эти начальные этапы процесса требуют удивительного объема работы. Погода, сбои в транспортировке, изменения в законах об экспорте и другие логистические препятствия могут значительно задержать отгрузки.
Продавец несет ответственность за максимально возможное преодоление этих препятствий и дополнительных расходов, особенно в отношении очень больших контейнеров с особыми требованиями, таких как транспортировочные бочки.Продавцы часто используют логистические компании 3PL в качестве партнеров для доставки и складирования как для DDP, так и для DAP. Если вы спрашиваете: «Что такое 3PL-логистика?», Короткий ответ: по сути, это аутсорсинг вашей логистики для доставки. Хотя даже более крупные компании используют подрядчиков 3PL, они необходимы для небольших продавцов, которые либо не имеют достаточного количества штатных сотрудников для международной логистики, либо экспортируют только изредка.
Компании 3PL могут помочь со складированием и экспортом в дополнение к импорту, поэтому у них есть ряд потенциальных применений даже для продавцов, которые осуществляют только поставки DAP. Обычно у них отличные отношения с морскими и воздушными грузовыми компаниями, что упрощает получение выгодных ставок и позволяет перевозить ваши грузы даже в ненастную погоду.
Транспортировочный холодильник из пенополистирола для хранения скоропортящихся продуктов и других товаров при определенной температуре
Экспортные процедуры сильно различаются в зависимости от типа товаров, страны происхождения и страны назначения. В некоторых случаях официальные лица, занимающиеся экспортом, проверяют все те же документы, что и официальные лица, занимающиеся импортом, и задерживают поставки, если они не соответствуют требованиям. Это более характерно для стран с надежными торговыми соглашениями, такими как Соглашение между США, Мексикой и Канадой (USMCA).
DDP и DAP возлагают ответственность за процесс экспорта исключительно на продавца, потому что продавцу гораздо проще ориентироваться в процессе экспорта в своей стране. Экспортным органам многих стран будет сложно иметь дело с иностранными покупателями напрямую из-за языковых барьеров, разницы в часовых поясах и проблем со стоимостью телефонных звонков.
Если продавцу неудобно заниматься процессом экспорта самостоятельно, его лучший вариант — сотрудничать со службой 3PL, которая предоставляет обширную поддержку для оформления экспортных документов. Служба 3PL знает все тонкости сертификатов происхождения, ограничений на экспорт электроники и других потенциальных камней преткновения, в которых может не разбираться ни покупатель, ни продавец. Для экспорта некоторых товаров требуется лицензия, и за это отвечает продавец. поддерживать эту лицензию в актуальном состоянии и в соответствии с требованиями.
Импортные процедуры еще более тернисты, чем экспортные. Во многих странах действуют квоты на импорт определенных товаров, требующие предварительного уведомления об импорте или имеющие строго определенные тарифные категории, которые могут создавать препятствия в процессе импорта. Неправильно оформленные или отсутствующие документы могут привести в лучшем случае к задержкам, а в худшем — к уничтожению некачественного товара.
Многие покупатели или продавцы предпочитают прибегать к услугам таможенного брокера, чтобы упростить процесс. Таможенный брокер имеет опыт работы с тонкостями таможенного законодательства и быстрого решения вопросов. Если у вас уже есть логистическая служба 3PL, сначала поговорите с ними о таможенном брокерстве, так как у них может быть собственный агент.
Если вы покупаете товары из-за границы, имейте в виду, что иногда таможенникам проще взимать с вас таможенные сборы, чем с продавцом, даже если вы договорились об условиях DDP. Это связано с количеством хлопот, связанных с преследованием международных продавцов за налоги или судебные штрафы. В этих редких случаях покупателям может потребоваться самим заплатить таможенным агентам, а затем отправить продавцу счет за ошибку.
Для импорта некоторых продуктов требуется лицензия, и, в конечном счете, ответственность за получение этой лицензии лежит на покупателе. Для поставок DAP покупатель должен будет предоставить все документы непосредственно таможенникам или брокеру. Для поставок DDP покупатель обычно предоставляет документы продавцу, который передает их таможенным агентам. Однако эта процедура может различаться в зависимости от страны назначения.
Ответственность за перевозку до пункта назначения, указанного покупателем, возлагается на продавца, даже если импортные пошлины и сборы являются обязанностью покупателя в соответствии с условиями DAP. Покупатель часто решает оставшиеся таможенные вопросы по телефону или с таможенным брокером до того, как товары будут помещены в грузовик, организованный продавцом.
Драйверные перевозки и любые другие интермодальные перевозки могут включать железнодорожный или автомобильный транспорт. Затраты и потенциальные препятствия сильно различаются в зависимости от того, насколько близко к порту или терминалу находится конечный пункт назначения. Однако этот шаг в процессе доставки обычно требует гораздо меньше работы, чем оформление таможенных документов, и меньше подвержен задержкам.
Одна большая потенциальная проблема связана с определением пункта назначения, так как это не обязательно склад покупателя. В некоторых случаях транзакции как DDP, так и DAP могут включать получение покупателем груза из места, отличного от склада покупателя. Однако, если покупатель забирает товар с терминала, такого как порт или таможенный пункт, то обычно используются условия доставки на терминал (DAT), которые почти идентичны условиям DAP, за исключением пункта назначения.
Хотя это и не требуется, но поставки DAP и DDP должны быть застрахованы продавцом во избежание ненужных убытков. Стоимость страховки сильно различается в зависимости от расстояния, способа перевозки и содержимого контейнера.
В некоторых случаях у морских и воздушных перевозчиков есть способы компенсировать продавцам товары, поврежденные или утерянные во время транспортировки. Однако крупные катастрофы могут привести к тому, что для всех товаров на борту судна будет объявлена общая авария, что потребует от продавцов внести свою лепту в возмещение ущерба.
Общие плюсы и минусы
Как правило, плюсы и минусы DDP и DAP одинаковы, независимо от того, отправляете ли вы большие или маленькие партии. Как при отправке с загрузкой меньшего контейнера (LTL), так и при полной загрузке контейнера (FCL) разделение затрат одинаковое, но отправка нескольких отдельных LTL-отправок создает больше таможенных документов. Если ваш покупатель настаивает на получении товаров по мере их поступления, а не в ожидании полной стоимости контейнера, подумайте о том, чтобы попросить их оформить таможенные документы или взимать дополнительную плату за административный труд.
Доставка DAP требует меньше работы для продавца и больше работы для покупателя. Это также обходится продавцу дешевле, поскольку все пошлины и сборы переходят к покупателю.
Однако продавец может взимать дополнительную плату за доставку DDP, включая небольшие дополнительные накладные расходы, из-за объема работы. Таким образом, даже если продавец не может взимать плату за таможенные пошлины и налоги напрямую, он все же может включить ее в общую цену. Однако
DDP вводит дополнительную переменную, которая влияет на чистую прибыль продавца. Хотя таможенные пошлины и налоги относительно легко предсказать, непредвиденные задержки могут повредить скоропортящиеся товары, поэтому очень важно защитить скоропортящиеся продукты с помощью транспортировочного холодильника из пенополистирола или другой изолированной или терморегулируемой упаковки. Поскольку таможенный процесс является обязанностью продавца, любое повреждение товара становится риском продавца.
Доставка DAP может быть подвержена задержкам, если между продавцом и покупателем возникнет какой-либо сбой связи или если в таможенном процессе покупателя возникнут непредвиденные трудности. Хотя продавец не обязательно будет нести ответственность за поломку, это может нанести ущерб отношениям между покупателем и продавцом. Покупатели не обязательно понимают сложности таможни и импорта, поэтому они могут излишне обвинять продавца.
В частности, новые предприятия могут не знать, чего ожидать от продавца или определенных Инкотермс. Хотя продавец не обязан обучать покупателя, краткий разговор об ожиданиях является стандартной передовой практикой. Продавцы могут дополнительно защитить себя, следя за новыми логистическими стратегиями.
Если вы согласны с Инкотермс DAP и у покупателя есть вопросы о процессе в его стране, не давайте ему конкретных советов, если только вы не разбираетесь в вопросах, связанных с импортом. Предоставление им неточной информации может впоследствии повредить вашим отношениям. Вместо этого посоветуйте им обратиться к таможенному брокеру, даже если это немного усложнит им процесс.
Если вы продавец, убедитесь, что покупатель понимает, что вы не будете маркировать посылку как подарок или образец только для того, чтобы избежать налогов или тарифов. Это почти невозможно сделать с более крупными партиями, но некоторые мелкие покупатели могут запросить это. Это может вызвать как у вас, так и у продавца проблемы с законом в вашей стране.
Несмотря на то, что все риски лежат на плечах продавца, DAP и DDP по-прежнему намного популярнее, чем EXWorks (EXW), набор условий Инкотермс, который возлагает почти весь риск на покупателя. DAP и DDP предназначены для того, чтобы оставить трудности международной доставки в руках продавцов, которые постоянно занимаются международной торговлей, а не в руках покупателя, который может иметь ограниченный опыт.
DDP и DAP предлагают аналогичные риски и выгоды, особенно в более широком контексте других Инкотермс. Тем не менее, несколько тонких различий могут привести к сотням или тысячам долларов налогов или даже потере всей партии.
Поскольку оба условия возлагают всю ответственность на продавца до тех пор, пока товар не достигнет таможни, легко предположить, что наиболее важной частью обоих Инкотермс для продавца является международная часть. Таможенные процедуры легко упустить из виду, особенно потому, что таможенники осторожно относятся к перепроверке деталей, которые воздушные и морские перевозчики не могут.
DDP несет дополнительный риск для продавца из-за всех возможных задержек и дополнительных расходов на таможне. Тем не менее, большинство обычных потребительских товаров не столкнется с проблемами. Опасные материалы, электроника, продукты и пиломатериалы являются примерами товаров, которые могут столкнуться с проблемами, если не соблюдать надлежащие правила и сертификаты.
DAP может быть более подходящим выбором для покупателей, которые хорошо разбираются в местных таможенных процедурах или готовы взять на себя ответственность за одну из самых сложных частей процесса доставки. Однако это может привести к проблемам со связью или несправедливому возложению вины на продавца.
В целом, DDP и DAP требуют особого внимания к деталям во всем, от тарифных ограничений до упаковочных материалов. Даже если вы пользуетесь услугами провайдера 3PL, перед отправкой посылки убедитесь, что ваши этикетки и упаковка в порядке. Чтобы избежать задержек и недоразумений, необходимо четкое общение и оформление документов.
Авторы изображений
sutadimages/shutterstock.com
Iam_Anupong/shutterstock.com
Avigator Fortuner/shutterstock.com
Pakorn Khantiyaporn/shutterstock.com
Vitpho/shutterstock.com
Crispypk/shutterstock.com
CRISPORK/Shutterstock.com
CRISPORK/SHUTTERSTOCK.com
/Shutterstock.com
/shutterstock.com.
Поделиться:
Похожие сообщения
Разница между доставкой на место (DAP) и доставкой с оплатой пошлины (DDP)
Когда дело доходит до международной доставки товаров, существует несколько терминов и аббревиатур, которые могут сбивать с толку компании, которые с ними не знакомы.
Два из этих условий — «Доставка на место» (DAP) и «Доставка с оплатой пошлины» (DDP). Несмотря на то, что они звучат одинаково, два инкотермса сильно различаются по своему применению и последствиям.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше о разнице между DAP и DDP, как они используются в международных перевозках и какой из них лучше всего подходит для вашего бизнеса.
Что доставляется на место (DAP)?С доставкой на место (DAP) — тип Инкотермс, используемый в международной торговле, в котором говорится, что продавец несет ответственность за доставку товара в определенное место, а покупатель отвечает за разгрузку и дальнейшую транспортировку из этой точки.
В условиях DAP продавец покрывает все транспортные расходы вплоть до доставки, а затем покупатель несет ответственность за покрытие любых дополнительных расходов или рисков, связанных с доставкой товара в конечный пункт назначения.
Что такое оплата пошлины за доставку (DDP)?Доставка с оплатой пошлины (DDP) — это международный термин доставки, используемый для описания транзакции, в которой продавец несет ответственность за уплату всех пошлин и налогов, связанных с доставкой товара.
В случае DDP продавец несет ответственность за все расходы и риски, связанные с доставкой товара, до момента его успешной доставки покупателю. Затем покупатель должен покрыть любые дополнительные расходы или риски, связанные с доставкой товара в конечный пункт назначения.
Различия между DAP и DDPИ DAP, и DDP заявляют, что продавец несет ответственность за доставку товаров до определенного момента, включая складирование, погрузку и транспортировку. Однако между двумя терминами Инкотермс есть некоторые ключевые различия.
Импортные пошлины и налогиПри поставках DAP покупатель несет ответственность только за импортную таможенную очистку, пошлины и налоги, тогда как продавец занимается экспортной таможенной очисткой и дополнительными расходами.
С другой стороны, при поставках DDP продавец несет ответственность как за таможенную очистку, так и за уплату пошлин и налогов, а покупателю не нужно ничего дополнительно платить после прибытия груза.
Место доставкиПри отправке DAP продавец несет ответственность только за доставку товара в согласованное место.
При поставках DDP продавец несет ответственность за доставку товара в конечный пункт назначения покупателя, которым обычно является его склад или магазин.
Риски и ответственностьПри доставке DAP риск утраты или повреждения товара переходит от продавца к покупателю после его доставки в оговоренное место. Затем покупатель должен покрыть любые дополнительные расходы, связанные с доставкой их в конечный пункт назначения.
И наоборот, при доставке DDP все риски и ответственность переходят к продавцу. Это означает, что продавец несет ответственность за любой ущерб или убытки, которые могут возникнуть во время перевозки товаров, а также за любые дополнительные расходы, связанные с их доставкой до конечного пункта назначения.
Какой Инкотермс лучше DAP или DDP?Как правило, продавцы должны выбирать DAP, если им нужно сэкономить на расходах или лучше контролировать процесс доставки, а покупатели должны использовать DDP, если они хотят сэкономить время и ресурсы.
DAP позволяет покупателю взять на себя ответственность за уплату таможенных пошлин и налогов. Это может быть за или против в зависимости от вашей точки зрения. Для покупателей, находящихся в странах с высокими импортными тарифами, DAP может стать отличным способом сэкономить. С другой стороны, если вы продавец, который часто отправляет товары в несколько стран, DAP может стать проблемой, поскольку вам придется договариваться о разных тарифах с разными таможенными органами.
Самым большим плюсом DDP является то, что продавец несет ответственность за все расходы, связанные с доставкой товара покупателю, включая таможенные пошлины и налоги. Это может сэкономить покупателю много денег, так как ему не придется ничего дополнительно платить по прибытии товара. Недостатком DDP является то, что он может быть более дорогим для продавца, поскольку ему придется учитывать все эти дополнительные расходы при установлении цены на свою продукцию.
Сделайте правильный выборЧто касается условий доставки, DAP и DDP имеют свои преимущества и недостатки.