Инкотермс. Правила работы с иностранцами
Инкотермс — международные правила поставки товаров — довольно часто встречаются в внешнеэкономических контрактах. Какими они есть и зачем нужны, что значат эти таинственные аббревиатуры FOB, CFR, FCA, на что лучше обратить внимание при их применении, как это влияет на признание дохода в бухгалтерском учете — об этом в сегодняшней консультации, которая может быть полезна как юристу, так и бухгалтеру, что имеют дело с ВЭД. Целью является не сколько дать сами Инкотермс, сколько понять их суть и как ими пользоваться.
- Инкотермс — что это?
- Зачем нужны Инкотермс
- Инкотермс: ответственность и обязательства
- Инкотермс: некоторые предостережения относительно существующих правил
- Инкотермс: шкала ответственности
- Инкотермс 2010 и виды транспорта
- Инкотермс и пункты доставки
- Инкотермс: 11 базовых условий поставки товара
- Распространенные ошибки при использовании Инкотермс
- Инкотермс: лучшее условие поставки
- Инкотермс 2010: что из них бухгалтеру?
Инкотермс — что это?
Инкотермс — это дословная калька аббревиатуры с английского языка: Incoterms = International Commercial terms (в переводе значит — Международные торговые термины).
Еще их называют базовые условия поставки.
Данные сроки связаны с торговыми контрактами (не только внешнеэкономическими) и используются во всем мире. Впервые Инкотермс были представлены аж в далеком 1936 году Международной торговой палатой (International chamber of Commerce (ICC)). Одна из функций данной организации — Международный арбитражный суд. Именно по его опыту и появились эти загадочные базовые условия поставок.
Внимание! Инкотермс 2010 — это международные базовые условия поставки
Конечно, Инкотермс с тех пор несколько раз пересматривались. Последними являются Инкотермс 2010. От прошлого Инкотермс 2000 в частности отличаются сокращением базовых условиях поставки с 13 до 11. Сегодня уже готовятся к выходу Инкотермс 2020, которые следует ожидать в последнем квартале 2019 года, что уже скоро. Но пока они не приняты, то рассмотрим Инкотермс именно версии 2010 года.
Зачем нужны Инкотермс
То зачем нужны Инкотермс? Это далеко не прихоть международных организаций все стандартизировать.
Наоборот, объективная потребность контрагентов по урегулированию судебных споров по международным поставкам вызвала потребность использовать опыт международного арбитража и урегулировать базовую потребность продавца и покупателя: разграничить, кто и за что отвечает и с какого момента. Кто? За что? С какого момента? Видимо, это и есть ключевые вопросы, которые проходят через все 11 загадочных английских буквосочетаний.
Внимание! Инкотермс — это готовые шаблоны распределения ответственности и обязательств между покупателем и продавцом
В чем суть международных споров? Груз (товар) при международных поставках путешествует несколько дней пока достигнет пункта назначения. Несмотря на то, что доставка в наши дни более безопасная и свободная от случайностей, чем это было еще в ХХ веке, но все равно — много грузов до сих пор не достигают их места назначения или достигают в поврежденном состоянии. Когда такая ситуация случается, то надо выяснить, кто отвечает за утраченный груз.
По данной причине очень важным является для продавца и покупателя предварительно определить ответственность и обязательства по транспортировке товаров. Инкотермс выступают как один из возможных путей распределения ответственности и обязательств между двумя сторонами. Это не единственный вариант, — можно все развернуть в контракте. Но этот вариант самый удобный. Ведь зачем изобретать велосипед, если уже существуют юридически продуманные и детализированные 11 готовых шаблонов для решения проблемы, которые понятны всем юристам и логистам, которые имеют дело с международными перевозками? И не только международными, но и внутренними.
- Чи впливають правила Інкотермс на дату виникнення пдв-зобов’язань
- Чи є Інкотермс підставою для нульової ставки ПДВ
Инкотермс: ответственность и обязательства
Инкотермс как распределение ответственности и обязательств — дают ответы на следующие 4 вопроса:
1. Каково место доставки? Инкотермс определяют место (пункт) назначения о доставке товаров от продавца к покупателю.
Доставка в понимании Инкотермс — это «передача риска и ответственности». Ничего не напоминает? Да, это напоминает критерии признания дохода в стандартах бухгалтерского учета, в частности нашему П(С)БУ 15 «Доход». Таким образом, Инкотермс определяют точку смены «одних рук в другие», то есть точку передачи риска от продавца к покупателю. Это место доставки, что может отличаться от места назначения. Если товар направляется из Праги до Киева, то место назначения — Киев, но место доставки может быть, например, место передачи товара международному перевозчику на территории Чехии.
Внимание! Место доставки и место назначения являются различными понятиями. В Инкотермс место доставки (point of delivery) — это место передачи рисков и ответственности. Место назначения (point of destination) — это конечное географическое место, куда перевозится товар.
2. Чьими являются затраты на доставку? Инкотермс определяют, какая сторона оплачивает расходы на транспортировку. Может быть больше, чем один вид транспортировки, вид транспорта, поэтому Инкотермс определяют, кто оплачивает каждый из этапов доставки, кто оплачивает основную перевозку.
Морских перевозок, то определяется также сторона, которая играет роль грузоотправителя.
3. Кто отвечает за улаживание экспортно-импортных формальностей? Инкотермс определяют, какая из сторон устраивает оформление экспортно-импортных процедур, связанных, например, с таможней, то есть пошлину, уплата налогов, портовых сборов, оплата услуг брокеров и тому подобное.
4. Чьими являются расходы на страхование? Инкотермс определяют, кто несет затраты на страхование рисков, связанных с доставкой товара.
Инкотермс: некоторые предостережения относительно существующих правил
При применении Инкотермс следует учитывать 2 момента:
- организация (оплата) доставки товара не означает, что сторона, которая организует (оплачивает) доставку, является и ответственной за доставку стороной. Организация доставки и ответственность за доставку — это не одно и то же. Продавец по определенным условиям Инкотермс может передать товар, передать все риски по нему покупателю, а сам выступать в роли только грузоотправителя без каких-либо риска для себя;
- организация страхования не означает, что риск полностью принадлежит стороне, которая организовывает страхование.
В нескольких условиях Инкотермс продавец организует (оплачивает) страхования для покрытия рисков покупателя. Но следует понимать, что в этих ситуациях продавец только отвечает за покрытие минимальных рисков. Большего Инкотермс не требуют. Покупатель должен доплатить за дополнительное страхование, если необходимо застраховать дополнительный риск, если он имеет такое желание/потребность.
Внимание! Организуемая (оплачивающая) доставка (страховку) и сторона, отвечающая за доставку (риски) в некоторых Инкотермс не совпадают
► податкова звітність новоствореного підприємства ► декларація про валютні цінності ► звіт про контрольовані операції ► статистична звітність ► фінансова звітність ► бухоблік валютної виручки ► відповідальність
Від звітності до обліку
Инкотермс: шкала ответственности
Сегодня существуют 11 базовых условий Инкотермс, определенных Международной торговой палатой. Эти 11 условий Инкотермс основываются на согласовании перечня обязанностей (границ ответственности) продавца и перечня обязанностей (границ ответственности) покупателя, разграничение их между покупателем и продавцом.
Например, такое условие Инкотермс как EXW полностью передает обязанности / ответственность к покупателю. Аналогично, такое условие как DDP полностью передает обязанности / ответственность к продавцу и является полной противоположностью EXW. Можно сказать, что остальные 9 базовых условий поставки Инкотермс находятся где-то между этими двумя крайними — EXW и DDP — и является определенным распределением обязанностей/ответственности между сторонами.
Внимание! 11 базовых условий доставки Инкотермс — это шкала между двумя крайними точками EXW (полная ответственность покупателя) и DDP (полная ответственность продавца)
Прежде чем осмотреть все 11 языков Инкотермс, которые и так можно найти где угодно в Интернете, сначала для более глубокого их понимания сгруппируем их по признаку вида транспорта в отношении которых они могут быть применены и местами (пунктами) доставки. Это надо, так как не в каждой ситуации может быть применена любая из условий Инкотермс — часть из них просто невозможны.
Инкотермс 2010 и виды транспорта
Первая группа включает в себя 7 условий Инкотермс, которые могут быть применены к любому виду транспорта. Они могут быть применены даже в отношении морского транспорта. К таким условиям относятся EXW, FCA, CPT, CIP, DAT, DAP и DDP.
Инкотермс (Incoterms) | ||
на основе вида транспорта | ||
Транспорт всех видов | Морской/другой водный транспорт | |
EXW (Ex Works) | DAT (Delivered at Terminal) | FAS (Free Alongside) |
CIP (Carriage & Insurance Paid to) | FCA (Free Carrier) | FOB (Free On-board) |
CPT (Carriage Paid to) | DAP (Delivered at Place) | CFR (Cost & Freight) |
DDP (Delivered Duty Paid) | CIF (Cost Insurance & Freight ) | |
Вторая группа включает 4 условия, которые могут быть применены исключительно в отношении морского транспорта или на внутренних водных сообщениях (например, речного транспорта).
Это так, потому что в этих условиях поставки пункт доставки и место назначения являются морские порты. К этим условиям относятся FAS, FOB, CFR и CIF.
В приведенной таблице сознательно оставляем англоязычные расшифровки аббревиатур, так как они корректно и понятнее передают данные сокращения. Если есть трудности с английским, то в таблице с полным перечнем условий поставки можно воспользоваться украиноязычными аналогами.
Инкотермс и пункты доставки
Все 11 базовых условий Инкотермс также могут быть сгруппированы в 4 категории, которые основываются на определении пункта доставки. Место (пункт) доставки и место (пункт) назначения, напоминаем, отличаются. Доставка — это тот пункт, с которого уже продавец не несет риски за товар.
Данную классификацию можно видеть по первым буквам аббревиатуры Инкотермс. Так, в группе «E» (EXW) место доставки находится на территории продавца. В группе «F» (FOB, FAS & FCA) место доставки продавцом находится перед главным перевозчиком или непосредственно на нем, при этом дальнейшее перевозки основного груза не оплачивается продавцом.
В группе «C» (CFR, CIF, CPT & CIP) доставка осуществляется непосредственно к самому главному перевозчику или и далее и оплачивается продавцом. В конечной группе «D» (DAP, DAT & DDP) пункт доставки является конечным местом назначения.
Инкотермс (Incoterms) | |
разделение на основе вида транспорта | |
Группа | Пункт назначения |
E | Отправка из страны происхождения. Обязанности переходят к покупателю непосредственно с момента отправки и в месте отправки товара. |
F | Поставка к главному перевозчику, перевозчик продавцом не оплачивается. |
C | Главный перевозчик оплачен продавцом. |
D | До прибытия к основному месту назначения. Это полноценная доставка, когда переход обязанностей происходит в момент принятия товара покупателем. |
Теперь после того, как были выяснены общие вопросы, рассмотрим каждую из базовых условий поставки Инкотермс отдельно.
► чк податківці штрафуватимуть у 2020 році за несвоєчасну реєстрацію ПН ► на що чекати платникам податку на прибуток ► які зміни для ФОПів запрацюють із 01.01.2020, а які — з 01.01.2021 ► з якими зарплатними показниками працюватимемо з 01.01.2020 ► чи бути об’єднаній звітності з ПДФО та ЄСВ ► чи з’являться електронні листки непрацездатності ▲КІЛЬКІСТЬ МІСЦЬ ОБМЕЖЕНА▲
ЗАРЕЄСТРУВАТИСЯ НА БЕЗПЛАТНИЙ ВЕБІНАР 24.12.2019
Инкотермс: 11 базовых условий поставки товара
В таблице ниже приведены основные характеристики Инкотермс.
Чтобы не запутаться в этих всех условиях детализировано, кто за что отвечает при каждой из условий поставки Инкотермс, приведены в специальной таблице-шпаргалке — Правила работы с иностранцами (Инкотермс), которую вы можете скачать с сайта.
Просмотреть изображение
Распространенные ошибки при использовании Инкотермс
Среди распространенных ошибок по использованию базовых условий поставки Инкотермс можно выделить:
- не указывать точное место назначения. Условия Инкотермс требуют указания точного места. Например, не просто «Одесса», а «Одесса, причал № 15»;
- использование условия поставки DDP без выяснения имеет ли продавец достаточные знания и опыт местных таможенных правил, чтобы уладить формальности по импорту в стране покупателя;
- использование условий поставки EXW без выяснения, покупатель имеет достаточные знания и опыт местных таможенных правил, чтобы уладить формальности с экспорта в стране продавца;
- использование группы «морских или водных» Инкотермс к товарам в контейнерах. Вышеупомянутые 4 Инкотермс, которые используются для морских перевозок, не предназначенные для перевозки товаров в контейнерах. Они предназначены только для насыпных грузов и товаров не в контейнерах.
Использование этих Инкотермс в отношении товаров в контейнерах может наложить на экспортера чрезмерный риск так как его товары должны ждать несколько дней перед отправкой.
Договір поставки товару
- Умови поставки
- Істотні умови договору поставки
- Корисні поради щодо складання договору поставки
Инкотермс: лучшее условие поставки
В целом нет идеальных, наилучших условий поставки Инкотермс. Каждая из них целесообразна при определенных условиях:
- CFR-CIF — данные условия позволяют продавцу контролировать международные расходы на доставку до места назначения и оптимизировать их, так как перевозчика оплачивает именно продавец. Также они по ответственности меньше, чем условия группы «D»
- DDP-DAP — здесь еще больший контроль над расходами на доставку, что позволяет продавцу быть более конкурентным и, возможно, предложить более лучшие условия (сервис, цена) доставки до покупателя. Однако, здесь нужно быть осторожным в развивающихся странах, где могут быть транспортные проблемы, опоздания и как следствие дополнительные расходы;
- FOB — позволяют установить более низкую цену на товар, что может быть эффективным при наличии покупателей, у которых есть налаженные каналы поставки, и которые ищут не сервис по доставке, а именно низкую цену;
- EXW — меньше хлопот продавцу, так как нужно лишь подготовить товар для отгрузки.
Однако, на практике такое условие поставки часто является сомнительной, так как продавцу все равно приходится координировать нагрузку. Кроме того, данное условие поставки звучит как минимум сервиса для клиента. Для импортера такое условие опять же является удобным, если в него полностью налажен транспортный канал поставки, например, используется собственный транспорт. Это позволяет получить наименьшую цену на товар.
Если есть определенные сомнения, какой Инкотермс выбрать, рекомендуем заглянуть в уже упомянутую нашу шпаргалку.
Инкотермс 2010: что из них бухгалтеру?
Инкотермс для бухгалтера решает только один вопрос: когда признать доход от продажи.
Доход в бухгалтерском учете по П(С)БУ 15 привязан к передаче рисков, например, при использовании условия CIF доход надо признавать на дату пересечения груза перил корабля, а не по дате фактической отгрузки или фактической доставки до места назначения. Это и будет доход экспортера. Такая же мысль в ГФС: письмо ГФС от 11.
07.2017 г. № 1095/ШПК/10/04-36-12-01-16.
Внимание! Инкотермс не влияют на дату признания НДС, но влияют на дату признания дохода в бухучете
Что касается НДС, то здесь уже для ГФС Инкотермс не имеют никакого значения. За письмом ГФС от 03.11.2017 г. № 2509/6/99-99-15-03-02-15/ИПК датой отгрузки товара считается дата, на которую приходится начало передачи товара от поставщика или непосредственно покупателю, или перевозчику
, который будет осуществлять доставку до покупателя. Эта дата должна быть в документах на перевозку.Статті за темою
Как найти код УКТ ВЭД
Отчет предприятия с иностранными инвестициями (Форма № 10-зез (квартальная))
Растаможка авто в Украине 2022
Заполнение и представление отчета об экспорте формы № 9-ЗЕЗ (квартальная)
Отчет о перевозке автомобильным транспортом грузов (форма №31-авто (квартальная))
Стаття підготовлена за матеріалами журналу «Головбух»
Инкотермс-2010 | Agapas
Главная / Полезная информация / Инкотермс-2010
Инкотермс 2010 (англ.
Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, заранее определенные в международно признанном документе, вступающие в силу с 1 января 2011 года.
Термины можно разделить на 4 группы:
1) Группа E — Место отправки (Departure):
- EXW. Ex Works: товар откружается со склада продавца.
2) Группа F — Основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid):
- FCA. Free Carrier: товар доставляется перевозчику заказчика.
- FAS. Free Alongside Ship: товар доставляется к кораблю заказчика.
- FOB. Free On Board: товар погружается на корабль заказчика.
3) Группа C — Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid):
- CFR. Cost and Freight (указан порт назначения): товар доставляется до порта заказчика (без выгрузки).

- CIF. Cost, Insurance and Freight (указан порт назначения): товар страхуется и доставляется до порта заказчика (без выгрузки).
- CPT. Carriage Paid To (указано место назначения): товар доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения
- CIP. Carriage and Insurance Paid to (указано место назначения): товар страхуется и доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения
4) Группа D — Доставка (Arrival):
- DAP (Delivered at Place): Поставка в месте назначения
- DAT (Delivered at Terminal): Поставка на терминале
- DDP. Delivered Duty Paid (указано место назначения): товар доставляется заказчику, очищенный от пошлин и рисков
Особенности:
- При выборе того или иного базиса поставки необходимо строго придерживаться терминологии ИНКОТЕРМС, при этом лучше конкретный термин указывать на английском языке (как в ИНКОТЕРМС). Применяя тот или иной термин, необходимо указывать конкретный географический пункт, а иногда и точное место, в котором продавец считается исполнившим свои обязательства по транспортировке груза, несению риска случайной гибели или порчи товара и т.
д. - Обязательно нужно ссылаться на редакцию ИНКОТЕРМС.
- При заключении внешнеэкономического контракта необходимо четко определять детали базисного условия поставки. Т.е прежде чем указать в контракте базис поставки например FOB…, необходимо тщательно изучить обычаи порта, указанного в базисе, договор фрахтования, с целью точного распределения
- расходов между покупателем и продавцом.
- Все базисы поставки, требующие от продавца обеспечение страхования, в случае наступления страховых случаев покрываются страховщиками на минимальных условиях.
Классификация терминов Инкотермс 2010
Одиннадцать терминов Инкотермс 2010 можно разделить на две отдельные группы:
1) ПРАВИЛА ДЛЯ ЛЮБОГО ВИДА ИЛИ ВИДОВ ТРАНСПОРТА
- EXW Ex Works (Франко завод)
- FCA Free Carrier (Франко перевозчик)
- СРТ Carriage Paid to (Перевозка оплачена до)
- СIP Carriage and Insurance Paid to (Перевозка и страхование оплачены до)
- DAT Delivered at Terminal (Поставка на терминале)
- DAP Delivered at Place (Поставка в месте назначения)
- DDP Delivered Duty Paid (Поставка с оплатой пошлин)
2) ПРАВИЛА ДЛЯ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
- FAS Free Alongside Ship (Свободно вдоль борта судна)
- FOB Free on Board (Свободно на борту)
- CFR Cost and Freight (Стоимость и фрахт)
- CIF Cost Insurance and Freight (Стоимость, страхование и фрахт)
Первая группа включает термины, которые могут быть использованы независимо от избранного способа перевозки и независимо от того, используется один или несколько видов транспорта.
Во второй группе терминов пункт поставки и место, до которого товар перевозится покупателем, являются портами, поэтому эти термины именуются «морские и внутренние водные правила».
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2010
- Путем инкорпорации Incoterms® 2010 (Инкотермс 2010) в Ваш договор купли-продажи.
- Путем избрания соответствующего термина Инкотермс.
- Путем возможно более точного определения пункта или порта.
Следует помнить, что Инкотермс не представляют собой полный договор купли-продажи. Правила Инкотермс только указывают, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и страхования действия, когда продавец передает товар покупателю, и какие расходы несет каждая из сторон.
Правила Инкотермс не указывают на подлежащую уплате цену или способ оплаты. Они также не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Эти вопросы обычно определяются в ясно выраженных условиях в договоре купли-продажи или в праве, применимом к такому договору.
Стороны, однако, должны учитывать, что строго обязательный национальный закон (mandatory local law) может иметь преимущество в отношении какого-либо аспекта договора купли-продажи, включая избранный термин Инкотермс.
Экспорт
Азербайджан Армения Белоруссия Бельгия Великобритания Германия Грузия Индия Иран Казахстан Китай Кыргызстан Латвия
Литва Молдова Монголия Польша Словакия США Таджикистан Туркменистан Турция Узбекистан Украина Россия
Импорт
Азербайджан Армения Белоруссия Бельгия Великобритания Германия Грузия Иран Казахстан Китай Кыргызстан Латвия
Литва Молдова Польша Словакия США Таджикистан Туркменистан Турция Узбекистан Украина Россия
Заказать консультацию
Статьи
ВЭД с Китаем
Особенности ведения дел с Китаем, грузоперевозки, перспективные направления.
Грузоперевозки в Грузию и из неё
Перевозки товаров в Грузию каждый год набирают популярность и становятся все более востребованными.
Экспорт теплого пола из России
Отечественные теплые полы зарекомендовали себя как надежные и доступные по всему СНГ.
Кто такой таможенный брокер представитель?
Объясняем кто такой таможенный брокер и представитель, и какие услуги он оказывает.
Все статьи
Новости
28/12/2022
Россия увеличила экспорт продовольствия в 2022 году
Экспорт продовольственных товаров в дружественные страны вырос на 25%, а поставки халяльных продуктов на мировые рынки выросли практически на 50%.
21/12/2022
Россия вернула импорт на уровень 2019 года
Импорт в Россию вернулся на уровень 2019 года. Об этом рассказал Андрей Белоусов, занимающий пост вице-премьера Правительства РФ.
20/12/2022
Грузия и Россия увеличили товарооборот
По состоянию на конец ноября этого года, товарооборот РФ и Грузии вырос на 49% по сравнению с прошлым годом, и превысил $2,2 миллиарда.
16/12/2022
Экспорт крабов переориентирован на Азию
Отечественные компании, занимающиеся экспортом крабов, перенаправили свою продукцию на Азию.
Все новости
Условия доставки DAP | ДАП Инкотермс 2020
Говоря об Инкотермс, всегда упоминаются транспортные риски и затраты. Согласованный Инкотермс всегда указывает, где и когда расходы и риски переходят от продавца к покупателю.
Все условия ИнкотермсСоздайте свой стенд
Воздушные перевозки
Рекомендуемый способ транспортировки для международных покупок или продаж, требующих быстрой доставки
Морские перевозки
Рекомендуемый метод транспортировки для международных покупок или продаж, требующих более низких фрахтовых ставок
Наземные перевозки
Рекомендуемый метод транспортировки для международных/внутренних покупок или продаж на короткие и средние расстояния
Железнодорожные перевозки
Рекомендуемый метод транспортировки для международных покупок или продаж требующие больших объемов загрузки.
Мультимодальные перевозки с низкой аварийностью.
Экспресс-доставка
Рекомендуемый способ перевозки для внутренних закупок или продаж с небольшими объемами груза.
Воздушные перевозки
Рекомендуемый метод перевозки для международных покупок или продаж, требующих короткого времени доставки
Морские перевозки
Рекомендуемый способ транспортировки для международных покупок или продаж, требующих более низких ставок фрахта покупки или продажи на короткие и средние расстояния
Железнодорожные перевозки
Рекомендуемый метод перевозки для международных покупок или продаж, требующих больших объемов груза. Мультимодальные перевозки с низкой аварийностью.
Экспресс-доставка
Рекомендуемый способ перевозки для внутренних закупок или продаж с небольшими объемами груза.
Прежде чем вы узнаете…
¿Каковы реальные риски во время транспортировки?
НЕПРЕДНАМЕРЕННЫЕ АВАРИИ
При погрузке/разгрузке товара.
Во время обработки.
При перегрузочном хранении
(если товары должны временно храниться в пути)
ПРИРОДА ТОВАРА
Утечки, взрыв опасных грузов,
окисление, ржавчина.
ВМЕШАТЕЛЬСТВО ЧЕЛОВЕКА
Кража, пиратство, аварии из-за халатности перевозчика, неправильное обращение.
ДЕФЕКТНЫЕ ТОВАРЫ
Предыдущие дефекты или недостатки самих товаров или упаковки.
Продавец должен убедиться, что упаковка соответствует требованиям, чтобы избежать неожиданностей в случае возможных инцидентов.
ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ
Море: Кораблекрушение. На мели или на мели. Сближение или преднамеренное столкновение. Непреднамеренное столкновение.
Воздух: авиакатастрофа.
Дорога: опрокидывание, столкновение…
На любом виде транспорта: пожар, взрыв,.
..
СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ
Войны, забастовки, революции, бунты,…
Риски, которые объединяет согласованность коллективных действий человека при реализации риска.
НЕПРЕДНАМЕРЕННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ
При погрузке/разгрузке товара. Во время обработки. При перегрузочном хранении (если товары должны временно храниться в пути)
ПРИРОДА ТОВАРА
Утечки, взрыв опасных грузов,
окисление, ржавчина.
ВМЕШАТЕЛЬСТВО ЧЕЛОВЕКА
Кража, пиратство, аварии из-за халатности перевозчика, неправильное обращение.
ДЕФЕКТНЫЕ ТОВАРЫ
Предыдущие дефекты или недостатки самих товаров или упаковки.
Продавец должен убедиться, что упаковка соответствует требованиям, чтобы избежать неожиданностей в случае возможных инцидентов.
АВАРИИ НА ТРАНСПОРТЕ
Море: Кораблекрушение.
На мели или на мели. Сближение или преднамеренное столкновение. Непреднамеренное столкновение.
Воздух: авиакатастрофа.
Дорога: опрокидывание, столкновение…
На любом виде транспорта: пожар, взрыв,…
СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ
Войны, забастовки, революции, бунты,…
Риски, которые объединяет согласованность коллективных действий человека при реализации риска.
¿Должен ли я застраховать товар?
Аварии непредсказуемы, а как у нас
видел, есть определенные ситуации
которые увеличивают риск несчастных случаев.
Опасные или хрупкие грузы
Нахождение покупателя или продавца в зонах конфликта
Транспортный маршрут через небезопасные районы
Обработка транспортов, требующих большого количества манипуляций. За исключением перевозок «от двери до двери» (полные грузовики или полные контейнеры), все остальные перевозки подразумевают, что товары будут проходить через множество транзитных складов, поэтому товары будут подвергаться нескольким манипуляциям, что увеличивает вероятность несчастного случая.
Опасные или хрупкие грузы
Нахождение покупателя или продавца в зонах конфликта
Транспортный маршрут через небезопасные районы
Обработка транспортов, требующих большого количества манипуляций. За исключением перевозок «от двери до двери» (полные грузовики или полные контейнеры), все остальные перевозки подразумевают, что товары будут проходить через множество транзитных складов, поэтому товары будут подвергаться нескольким манипуляциям, что увеличивает вероятность несчастного случая.
Покрытия перевозчика
Перевозчик обычно заключает договор на перевозки, которыми он управляет, но этот полис обычно покрывает до предела, в зависимости от правил каждого вида транспорта:
МОРЕ | Хайя Висби Правила
666,67 СПЗ за упаковку или единицу груза или 2 СПЗ/кг веса брутто. Применяется большее из двух значений.
ВОЗДУХ | Монреальская конвенция
19 СПЗ/кг веса брутто утерянного, поврежденного или доставленного с опозданием товара.
ДОРОГА | Конвенция CMR
8,33 СПЗ/кг веса брутто за утрату и повреждение и стоимость перевозки за задержку.
Специальные права заимствования («СДР») — расчетная единица Международного валютного фонда. Это корзина валют, в которую входят евро, доллар США, японская иена и фунт стерлингов. Он определяется ежедневно и публикуется на веб-сайте МВФ. С его значением можно ознакомиться на домашней странице МВФ: https://www.imf.org/en/Home.
Процесс DAP
DAP – Доставка на место
ДАП — место, Инкотермс для любых транспортных средств, при которых продавец должен предоставить товар покупателю в согласованном месте назначения. Другими словами, продавец платит и берет на себя риск основной транспортировки до согласованного места.
Важно правильно определить место доставки, чтобы не возникло путаницы при передаче риска и стоимости. Пункт оформления импорта также должен быть оценен. Если импортная очистка должна быть выполнена до доставки в согласованный пункт, и у покупателя нет средств для оформления таможенной очистки, где должны быть выполнены формальности, то рекомендуется использовать Инкотермс DDP, чтобы продавец также взял на себя ответственность за оформление импорта.
Что касается транспортировки и обработки , продавец должен взять на себя все расходы по правильной упаковке и проверке товара и организовать всю необходимую транспортировку до согласованного места доставки в пункте назначения, которым может быть порт или аэропорт въезда, или последующее место. .
Покупатель, со своей стороны, несет все расходы по разгрузке транспорта, доставившего товар в согласованное место, за исключением случаев, когда было согласовано, что разгрузку несет продавец.
После того, как товар будет разгружен, покупатель несет все расходы по импорту и транспортировке до своего помещения.
На уровне документов и таможни продавец должен оформить всю необходимую документацию в стране происхождения, как для экспорта, так и для последующего импорта, принимая на себя расходы по оформлению необходимой документации для экспорта, а также таможенные экспортные формальности и возможные сборы и налоги.
Покупатель берет на себя расходы и обязательства по оформлению необходимой документации в пункте назначения, а также по импортной очистке и уплате соответствующих пошлин.
В любом случае между покупателем и продавцом должно быть неявное сотрудничество, чтобы документация и формальности могли выполняться беспрепятственно.
В отношении страхования товаров продавец не обязан перед покупателем осуществлять страхование, поскольку он принимает на себя риск от своего помещения до согласованного места поставки. Так как продавец берет на себя большую часть риска при транспортировке, рекомендуется оформить страховку.
Покупатель не имеет обязательств перед продавцом.
Продавец должен предоставить всю необходимую информацию покупателю в случае, если покупатель решит оформить дополнительную страховку на соответствующий ему участок транспорта.
Вот краткая информация о расходах и обязанностях:
Упаковка
Проверка
Контроль.
Лицензии и разрешения.
Другие формальности
Погрузка в грузовик или
контейнер на заводе
или на складе
Внутренний транспорт
Страхование
Внутренний транспорт страны происхождения.
(От завода до терминала порта/аэропорта или
до перевозчика)
Таможня
формальности
экспорт
Расходы на обработку в терминале
в пункте отправления
(Порт, аэропорт, железная дорога)
Основные международные перевозки
Внутренние перевозки
Страхованиестрахование
Расходы на обработку в терминале назначения
(Порт, Аэропорт)
Таможенные формальности
Импорт (тарифы, внутренние и специальные налоги и формальности).
Импортные лицензии и разрешения
Внутренние перевозки страны назначения.
(От порта,
аэропорта или терминала до завода или логистического оператора)
Разгрузка
Успешная
доставка
Упаковка
Проверка
Контроль.
Лицензии и разрешения.
Другие формальности
Погрузка в грузовик или контейнер
на заводе
или на складе
Внутренний транспорт
Страхование
Внутренний транспорт страны происхождения.
(От завода до терминала порта/аэропорта или
до перевозчика)
Таможня
формальности
экспорт
Расходы на обработку в терминале
в пункте отправления
(Порт, аэропорт, железная дорога)
Основные международные перевозки
Внутренние перевозки
Страхованиестрахование
Расходы на обработку в терминале назначения
(Порт, аэропорт)
Таможенные формальности
Импорт (тарифы, внутренние и специальные налоги и формальности).
Импортные лицензии и разрешения
Внутренние перевозки страны назначения.
(От порта,
аэропорта или терминала до завода или логистического оператора)
Разгрузка
Успешная
доставка
Кто несет обязательства
Кто принимает на себя риск
Кто несет расходы
Происхождение
Подготовить и хорошо упаковать товар в течение указанного срока
Обязательство
Продавец
Принять риск
Продавец
Предположим, стоимость
Продавец
Обработка необходимой документации (коммерческая документация, лицензии, разрешения.
..) для всех ваших экспортных процедур.
Обязательство
Продавец
Принять риск
Продавец
Предположим, стоимость
Продавец
Обработка необходимой документации (коммерческая документация, лицензии, разрешения…) для всех процедур импорта.
Обязательство
Продавец
Принять риск
Покупатель
Предположим, стоимость
Покупатель
Погрузка товаров грузовиком или контейнером
Обязательство
Продавец
Принять риск
Продавец
Предположим, стоимость
Продавец
Внутреннее страхование (от склада до основного транспорта)
Обязательство
Продавец
Принять риск
Продавец
Предположим, стоимость
Продавец
Внутренний транспорт (от склада до согласованного пункта)
Обязательство
Продавец
Принять риск
Продавец
Предположим, стоимость
Продавец
Экспортные таможенные формальности, включая возможные пошлины и налоги.
Обязательство
Продавец
Принять риск
Продавец
Предположим, стоимость
Продавец
Сборы за обработку и погрузку на основной транспорт
Обязательство
Продавец
Принять риск
Продавец
Предположим, стоимость
Продавец
Основной транспорт
Основной транспорт
Обязательство
Продавец
Принять риск
Продавец
Предположим, стоимость
Продавец
Международное страхование
Обязательство
Продавец
Принять риск
Продавец
Предположим, стоимость
Продавец
Пункт назначения
Расходы по обработке и разгрузке основного транспорта
Обязательство
Продавец
Принять риск
Продавец
Предположим, стоимость
Продавец
Импортные лицензии и разрешения
Обязательство
Покупатель
Принять риск
Покупатель
Предположим, стоимость
Покупатель
Таможенное оформление импорта
Обязательство
Покупатель
Принять риск
Покупатель
Предположим, стоимость
Покупатель
Налоги и сборы
Обязательство
Покупатель
Принять риск
Покупатель
Предположим, стоимость
Покупатель
Внутреннее страхование (от основного транспорта до склада назначения)
Обязательство
Продавец
Принять риск
Продавец
Предположим, стоимость
Продавец
Внутренний транспорт (от основного транспорта до склада назначения)
Обязательство
Продавец
Принять риск
Продавец
Предположим, стоимость
Продавец
Разгрузка товаров в конечном пункте назначения
Обязательство
Покупатель
Принять риск
Покупатель
Предположим, стоимость
Покупатель
Происхождение
Подготовить и хорошо упаковать товар в течение указанных
ограничение по времени
Продавец
Продавец
Продавец
Обработка необходимой документации (коммерческая документация, лицензии, разрешения .
..) для всех ваших экспортных процедур.
Продавец
Продавец
Продавец
Обработка необходимой документации (коммерческая документация, лицензии, разрешения …) для всех ваших процедур импорта.
Продавец
Покупатель
Покупатель
Погрузка товара в грузовик или контейнер
Продавец
Продавец
Продавец
Внутреннее страхование (от склада до основного транспорта)
Продавец
Продавец
Продавец
Внутренний транспорт (от склада до согласованного пункта)
Продавец
Продавец
Продавец
Экспортные таможенные формальности, включая возможные пошлины и налоги.
Продавец
Продавец
Продавец
Погрузочно-разгрузочные работы на основной транспорт
Продавец
Продавец
Продавец
Основной транспорт
Основной транспорт
Продавец
Продавец
Продавец
Международная страховка
Продавец
Продавец
Продавец
Пункт назначения
Расходы на погрузочно-разгрузочные работы основного транспорта
Продавец
Продавец
Продавец
Импорт лицензий и разрешений
Покупатель
Покупатель
Покупатель
Таможенные формальности при ввозе
Покупатель
Покупатель
Покупатель
Налоги и сборы
Покупатель
Покупатель
Покупатель
Внутреннее страхование (от основного транспорта до склада назначения)
Продавец
Продавец
Продавец
Внутренний транспорт (от основного транспорта до склада назначения)
Продавец
Продавец
Продавец
Разгрузка товара в конечном пункте назначения
Покупатель
Покупатель
Покупатель
Что означает Инкотермс DAP?
Только точные совпадения
Точные совпадения только
Поиск по заголовку
Поиск по названию
Поиск по содержанию
Поиск по содержанию
Искать в отрывке
Искать в постах
Искать в сообщениях
Поиск по страницам
Искать на страницах
×
❤️ Dela artikeln
Tullregler vid import & export – Leveransguiden
Hitta på sidan
- Что означает дап инкотермс?
- Инкотермс Dap – доставка на место
- Новые правила Инкотермс 2020
- Условия доставки Dap не включают таможенную очистку
- Используйте условия доставки dap при доставке через Postnord
Что означает Инкотермс DAP?
Инкотермс DAP — это международный термин доставки, определяющий, кто несет ответственность за доставку товаров во время транспортировки.
Здесь вы найдете краткое руководство о том, что означают Инкотермс DAP, чем DAP отличается от аналогичного DDP и почему этот термин важно знать для вас как для бизнеса.
DAP Инкотермс – доставка на место
DAP – это сокращение от «Поставка на место». В настоящих Международных коммерческих условиях указано, что продавец, т. е. грузоотправитель, несет ответственность за риски и расходы, связанные с товаром, до прибытия транспорта в указанный пункт назначения.
Компания, отправляющая товары клиентам с DAP Incoterms в качестве согласованного пункта поставки, несет ответственность за продукты на протяжении всей транспортировки. Право собственности и ответственность переходят к покупателю, когда товар должен быть разгружен в конечном пункте назначения.
Новые рекомендации в Инкотермс 2020
Пункт DAP был впервые введен в Инкотермс в 2010 году, когда он заменил предыдущие пункты DDU, DAF, DES и DEQ.
С 2019 года существует новая и обновленная версия концепции — Инкотермс 2020, в которой были пересмотрены и уточнены руководящие принципы DAP.
Раньше правила учитывали только то, что применяется к сторонней логистике — например, через PostNord — теперь правила также распространяются на перевозки, организованные продавцами под их собственным управлением.
Дополнительная литература: здесь вы можете найти более полную информацию о логистике.
Условия доставки DAP не включают таможенную очистку
Компаниям-продавцам, экспортирующим продукцию с условиями доставки DAP, не нужно думать о таможенной очистке товара в стране назначения. Вместо этого ответственность и эти расходы ложатся на покупателя. Для компаний, которые экспортируют и импортируют товары за границу и из-за рубежа, это важно знать. В целом можно сказать, что условия поставки DAP более выгодны для экспортеров, чем для импортеров.
Альтернативой DAP является аналогичный срок поставки DDP (Delivered Duty Paid) – который также включен в Инкотермс 2020. В Инкотермс DDP компания-экспортер также несет полную ответственность и расходы по таможенному оформлению товара – как в стране отправления и в стране назначения.
Этот пункт более выгоден покупателям, так как налагает на продавцов более широкие обязательства.
Использовать условия доставки DAP при отправке через PostNord
В качестве принятых условий международной доставки Инкотермс DAP, конечно же, можно использовать для экспорта (и импорта) с PostNord в качестве перевозчика. Риск и право собственности остается за вами, поставщиком, как определено в условиях, но мы гарантируем, что ваши продукты будут доставлены быстро, безопасно и надежно.
Если вы являетесь бизнес-клиентом PostNord, вы можете воспользоваться нашими интеллектуальными бизнес-услугами, которые вы можете найти в PostNord Portal Business, чтобы сделать ваш экспорт проще, дешевле и удобнее. К ним относятся такие функции, как Sickka Direkt Business, которая позволяет вам покупать доставку онлайн, и наши интеграционные решения, которые позволяют вам подключить вашу электронную торговлю к нашей системе и добавить автоматические покупки с доставкой. Как внутренние, так и международные.

В нескольких условиях Инкотермс продавец организует (оплачивает) страхования для покрытия рисков покупателя. Но следует понимать, что в этих ситуациях продавец только отвечает за покрытие минимальных рисков. Большего Инкотермс не требуют. Покупатель должен доплатить за дополнительное страхование, если необходимо застраховать дополнительный риск, если он имеет такое желание/потребность.
Обязанности/риски передаются в момент поступления груза в терминал прибытия.
Использование этих Инкотермс в отношении товаров в контейнерах может наложить на экспортера чрезмерный риск так как его товары должны ждать несколько дней перед отправкой.
Однако, на практике такое условие поставки часто является сомнительной, так как продавцу все равно приходится координировать нагрузку. Кроме того, данное условие поставки звучит как минимум сервиса для клиента. Для импортера такое условие опять же является удобным, если в него полностью налажен транспортный канал поставки, например, используется собственный транспорт. Это позволяет получить наименьшую цену на товар.
д.