Dap инкотермс 2019 условия поставки: DAP — Поставка в месте назначения

Содержание

Как подготовиться к изменениям в Инкотермс с 1 января 2020 года

Сложные договоры, которые содержат отсылки к Инкотермс — международным правилам толкования торговых терминов, — обычно заключаются без участия бухгалтера. Это вотчина юристов и руководителей. Однако, как показывает практика, бухгалтеру тоже необходимо ознакомиться с договором до подписания всеми сторонами. Это поможет не допустить ошибок, например, при учете расходов, при формировании резервов и определении момента для включения в выручку в целях МСФО.

В 2019 году использовались правила Инкотермс в редакции 2010 года, но 10 сентября 2019 г. был опубликован 9-й выпуск правил Incoterms 2020, который вступит в силу с 1 января 2020 г. (издание ICC № 723). Новые правила Incoterms 2020 разработаны в Международной торговой палате (МТП) комитетом экспертов — Редакционной группой. В данный комитет вошли юристы из Соединенных Штатов Америки, Великобритании, Франции, Турции, Германии, а также впервые представители Китая и Австралии.

Цель Редакционной группы и пересмотра действующих правил Инкотермс состояла в том, чтобы их максимально упростить, и кроме того, удалить излишне базисы поставок, которые могут вызвать путаницу и недопонимание в использовании торговых терминов, более четко разъяснить все условия поставок для экспортеров и импортеров по всему миру.

Каких же изменений ждать с 1 января 2020 г.?

Инкотермс 2020 — это 11 международных правил, применяемых в международной торговле, которые определяют права и обязанности сторон по договору купли-продажи, в части доставки товара от продавца к покупателю (условия поставки товаров).

Правила Инкотермс представляют сокращенные по первым трем буквам торговые термины, отражающие предпринимательскую практику в международной поставке товаров. Incoterms является товарным знаком Международной торговой палаты (International Chamber of Commerce, ICC). Правила Инкотермс ICC предназначены для использования торговых терминов в национальной и международной торговле.

ТЕРМИН DAT ПЕРЕИМЕНОВАН В УСЛОВИЕ ПОСТАВКИ DPU

Базис поставки DAT (Delivered at Terminal/ Доставка на терминале) переименован в условия поставки DPU Инкотермс 2020 (Delivered Named Place Unloaded/Доставка на место выгрузки).

Данное изменение вызвано двумя причинами. Во-первых, возникла путаница в отношении различий между термином DAT Инкотермс 2010 (доставка на терминале) и термином DAP Инкотермс 2010 (поставка в месте назначения). Ключевое различие между этими условиями заключается в том, что в соответствии с правилом DAT доставка осуществляется после того, как товары были выгружены с транспортного средства и предоставлены покупателю в указанном терминале. Тогда как в рамках условия DAP доставка осуществляется до выгрузки товаров — когда они предоставлены покупателю на прибывшем транспортном средстве готовые к разгрузке.

Вторая причина этого изменения состояла в том, чтобы обеспечить большую гибкость в определении места доставки товара. Теперь продавцу и покупателю можно согласовать любое место для доставки товара, а не только в конкретном терминале. Условия поставки DPU Инкотермс 2020 и DAT Инкотермс 2010 в остальном идентичны по содержанию. Правило DPU Инкотермс 2020 является единственным термином, который поручает продавцу разгрузку товара.

ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ИЗМЕНЯТСЯ УСЛОВИЯ FOB И CIF

FOB и CIF являются двумя очень старыми терминами Инкотермс. Базис FOB использовался в Англии еще в конце XVIII века, а Международная торговая палата опубликовала этот термин в первом издании правил Инкотермс в 1936 году. Рассмотрим изменения, которые ожидают отправителей и получателей зерна в контейнерах.

Базисы FOB и CIF сейчас действуют в редакции Инкотермс 2010 и определяют правила продаж зерна и прочих грузов, которые перевозят водным транспортом. По этим условиям груз должен быть размещен продавцом на борту судна навалом или же в упаковке. Но если контейнеры продавец передает перевозчику на терминале, а не судне, то по правилам Инкотермс 2010 должны тогда применяться условия FCA или CIP.

Термин FCA Инкотермс 2010 Free Carrier (named place) переводится как «Франко перевозчик (название места)» и означает, что продавец выпустит в таможенном режиме экспорта товар, и передаст его указанному покупателем перевозчику в названном месте.

Но термины FCA или CIP большинство участников международной торговли — банкиры, экспортеры, импортеры, логисты и экспедиторы — не применяют. Поэтому в Инкотермс 2020 условия поставки FOB и CIF смогут использоваться для транспортировки контейнеров. Помимо этого, в новых правилах изменят страховые обязательства для продавцов и покупателей при условиях поставок CIF и CIP.

БАЗИС FCA (ФРАНКО ПЕРЕВОЗЧИК) РАЗДЕЛИТСЯ НА ДВА БАЗИСА ПОСТАВКИ

Условие поставки (Франко перевозчик) является наиболее распространенным правилом Инкотермс (около 40% международных коммерческих операций проходит с этим торговым термином).

Базис FCA очень универсален и дает возможность использовать любой вид транспорта и любое место доставки груза. Это может быть магазин, склад, морской порт, аэропорт, или просто адрес продавца. В Инкотермс 2020 предполагается разделение базиса FCA на два термина — один для наземной доставки, а другой для морских контейнерных поставок.

Первый вариант — это место, принадлежащее продавцу (например: его склад, фабрика, магазин). Для продавца доставка считается завершенной, когда товар физически загружен на транспортное средство, указанное покупателем.

Однако второй вариант применяется к указанному в договоре месту, которое не принадлежит продавцу (например: морской порт, терминал). В этой ситуации считается, что отгрузка была осуществлена после погрузки товара на транспортное средство перевозчика, оплаченное продавцом. Следует отметить, что выгрузка товара из транспортного средства не является обязанностью продавца.

В соответствии с новыми правилами Инкотермс 2020 условие поставки FCA позволяет сторонам договориться в договоре купли-продажи, что покупатель должен дать указание своему перевозчику выдать коносамент с бортовой записью продавцу.

ИЗМЕНЕНИЕ УРОВНЯ СТРАХОВОГО ПОКРЫТИЯ ДЛЯ ТЕРМИНА CIP

Условия поставки CIF (Стоимость, страхование и фрахт) и условия поставки CIP Инкотермс 2020 (Перевозка и страхование оплачены до), являются двумя правилами Инкотермс, которые обязуют продавца приобрести страховку в пользу покупателя для экспорта товаров.

В новой редакции Инкотермс 2020 для условий поставок CIF, как и ранее в правилах Инкотермс 2010, требуется минимальное страховое покрытие. Стороны могут согласовать в контракте более высокие уровни покрытия, если они того пожелают.

Для условий поставки CIP Инкотермс 2020 теперь продавец обязан застраховать товар от всех рисков с максимальным страховым покрытием и страховой суммой не менее 110% от стоимости товара. Стороны могут согласиться в контракте на более низкий уровень страхового покрытия, если они того пожелают.

Данная поправка оправдана тем, что условие поставки CIF Инкотермс 2020 обычно используется для морских перевозок грузов навалом (сырье, минералы и т.

д.), стоимость за килограмм которых очень низкая, и требование страхования с максимальным покрытием значительно повысило бы конечную цену товара. Условие поставки CIP Инкотермс 2020 — это мультимодальный термин, часто используемый для доставки промышленных товаров, которые могут требовать более высокого уровня страхового покрытия.

БАЗИС EXW (ФРАНКО-ЭЛЕВАТОР, САМОВЫВОЗ) ИСЧЕЗНЕТ ИЗ ПРАВИЛ

Во многих странах условие поставки EXW используется компаниями исключительно для внутренней торговли и не применяется в международной. Кроме того, он противоречит новому Таможенному кодексу Европейского Союза, поскольку согласно ТК ЕС, экспортное оформление товара является зоной ответственности поставщика-экспортера.

ТЕРМИН FAS ТОЖЕ УБЕРУТ ИЗ ПРАВИЛ

Действующий базис поставки FAS Инкотермс 2010 расшифровывается как Free Alongside Ship (named port of shipment), в переводе — «свободно вдоль борта судна (указанный порт отгрузки)». Эти условия означают, что продавец выполнил поставку, разместив груз вдоль борта судна на причале в порту.

Базис поставки FAS в основном используют при экспорте сыпучих товаров — зерна и минералов. Покупатель должен оплатить фрахт судна, погрузить на него товар и разгрузить в порту доставки. Кроме того, покупатель проводит импортное таможенное оформление груза, оплачивает импортные пошлины и сборы, а потом везет груз к месту назначения.

Если же продавец передает покупателю зерно в порту в контейнерах на причалах, то тогда это будет базис FCA, о котором мы писали ранее.

ПОЯВИТСЯ НОВЫЙ ТЕРМИН CNI

Новые условия поставки CNI расшифровываются как Cost and Insurance («стоимость и страхование»). По этим условиям считается, что продавец выполнил поставку, когда он разместил застрахованный товар в порту отгрузки.

По новому правилу риски транспортировки и повреждения товара будут передаваться продавцом покупателю в порту отправления. В отличие от базиса FCA, условия поставки CNI будут включать стоимость международного страхования за счет продавца-экспортера, но не будут включать фрахт, как в CIF. Новые условия можно будет использовать между базисами FOB и CIF.

НА ОСНОВЕ ТЕРМИНА DDP СОЗДАЮТ ДВА НОВЫХ БАЗИСА ПОСТАВОК DTP И DPP

Помните базис EXW, который у нас часто называют «Франко-элеватор»? По этому базису на продавца возлагаются минимальные обязанности. У EXW есть антипод — базис DDP, по которому продавец ответственен по-максимуму.

DDP Инкотермс 2010 (Delivered Duty Paid» named place of destination, в переводе — «поставка с оплатой пошлины» (указанное название места назначения)). Это означает, что продавец проведет все экспортные и таможенные процедуры с грузом, привезет его в порт назначения и доставит покупателю.

В новых правилах Инкотермс 2020 базис DDP удален. Его заменят на два новых:

DTP Инкотермс 2020 расшифровывается как Delivered at Terminal Paid, переводится как «Доставка на терминале с оплатой пошлин». Это означает, что продавец несет ответственность за любые транспортные расходы с оплатой таможенных пошлин, и доставки товаров до терминала (порт, аэропорт или логистический центр) в стране назначения покупателя.

DPP Инкотермс 2020 (Delivered at Place Paid, в переводе — «доставка до места с оплатой пошлин») означает, что продавец несет ответственность за любые транспортные расходы с оплатой таможенных пошлин, и доставки товаров до какого-либо места, которое не является транспортным терминалом (например, по адресу покупателя).

ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ: ЭКСПОРТ, ТРАНЗИТ И ИМПОРТ

В международных правилах Incoterms 2020 более точно объясняется, какая сторона, продавец или покупатель, несет ответственность за выполнение таможенного оформления и таможенных формальностей на границе, принимая на себя расходы и риски. И выпуск товаров, которые в пути, включен впервые. Что касается последнего, то используется правило, согласно которому ответственность возлагается на того, кто принимает на себя риск перевозки до места доставки. Поэтому если риск перевозки передается в стране происхождения (стране продавца), ответственность за таможенное оформление транзита принимает покупатель; и, напротив, если риск переходит в пункте назначения (страна покупателя), ответственность несет продавец.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Безопасность транспорта стала новой нормой (например: обязательная проверка контейнеров). Теперь статья «Перевозка» каждого правила Инкотермс требует от продавца, где это применимо, соблюдать любые требования безопасности, связанные с транспортом, до пункта доставки и/или предоставить покупателю любую информацию, касающуюся требований безопасности, связанных с транспортом, которая необходима покупателю для организации перевозки.

Статья «Таможенное оформление экспорта/импорта» каждого правила Инкотермс, где это применимо, теперь также прямо требует, чтобы продавец выполнил любые связанные с безопасностью формальности при оформлении экспорта и помогал покупателю получить любые документы или информацию, необходимые для соблюдения с таможенными формальностями, связанными с импортом или транзитом. Расходы на обеспечение безопасности, связанные с транспортом, также стали более заметными в отдельном перечне обязательств по расходам согласно статьям каждого правила Инкотермс. Следует отметить, что ссылки на «безопасность» в Инкотермс 2020 носят общий характер, нет конкретной ссылки на кибербезопасность или другие формы безопасности.

ПОЯСНИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ

В каждом правиле Инкотермс 2020 теперь размещены «Пояснительные примечания для пользователей», в которых гораздо обширней изложены пояснительные примечания с иллюстрациями соответствующего условия поставки Инкотермс, в частности:

  • когда данное правило должно быть использовано;

  • когда риск переходит;

  • как распределяются расходы.

Пояснительные записки направлены на то, чтобы помочь пользователям выбрать наиболее подходящие Инкотермс и предоставить руководство по толкованию в случае возникновения споров.

Вот такие изменения ожидаются в условиях международной торговли с начала 2020 года. До вступления их в силу времени уже фактически не осталось. 

О выпуске Incoterms 2020 Генеральный секретарь ICC Джон У. Х. Дентон сказал:

«Правила Incoterms 2020 заставляют бизнес работать для всех, способствуя ежегодной поддержке триллионов долларов в мировой торговле. Поскольку они помогают импортерам и экспортерам во всем мире понять свои обязанности и избежать дорогостоящих недоразумений, правила формируют язык международных торговых операций и помогают укрепить доверие к нашей ценной глобальной торговой системе».

Збірник зразків договорів поставки (постачання)

Опис

Збірник зразків договорів поставки (постачання)

Інтернет магазин юридичних документів “Світ документів – онлайн” пропонує збірник зразків договорів поставки (постачання), купівлі-продажу товарів, підготовлені досвідченими юристами та адвокатами із власної практики.

Зміст збірника договорів поставки (постачання):

  1. Зразок договору поставки умовах FCA (франко – перевізник) Інкотермс 2020
  2. Зразок договору поставки товару з передпродажною підготовкою та гарантійним обслуговуванням на умовах EXW (франко-завод) Інкотермс 2020
  3. Зразок договору поставки товарів на умовах страхування на умовах CIP Інкотермс 2020
  4. Зразок договору поставки щебеню, щебеневу суміш та відсів на умовах EXW або CPT Інкотермс 2020
  5. Зразок договору разової поставки товару між фізичними особами підприємцями (cамовивіз 100 предоплата)
  6. Зразок договору поставки професійного устаткування для використання в господарській діяльності з мінімізацією можливих ризиків для покупця на умовах DDP Інкотермс 2020
  7. Зразок договору поставки продукції на умовах СРТ Інкотермс 2020
  8. Зразок договору поставки на умовах СРТ (склад Покупця) у відповідності до Правил Інкотермс 2020
  9. Зразок договору поставки товарів на умовах DPU Інкотермс 2020
  10. Зразок договору поставки вентиляційного обладнання (з зазначенням ціни обладнання в окремому рахунку) на умовах FCA Інкотермс 2020
  11. Зразок договору поставки (постачання) вантажу на умовах FCA (Франко – перевізник) Інкотермс 2020
  12. Зразок договору купівлі-продажу товарів на умовах франко – завод в редакції Інкотермс 2020
  13. Зразок договору купівлі-продажу товарів на умовах самовивозу покупцем
  14. Зразок договору купівлі – продажу товарів на умовах постаки продавцем на адресу покупця
Також ви можете придбати:
зразки договорів поставки (постачання)  за вибором у розділі порталу – Зразки договорів поставки (постачання)
зразки договорів купівлі-продажу 
за вибором у розділі порталу – Зразки договорів купівлі-продажу

Новый Инкотермс 2020, изменения в условиях поставок

Содержание

  • Что такое Инкотермс 2020 (Incoterms 2020)?
  • Новые правила Инкотермс 2020 (Incoterms 2020)
  • Как использовать правила Инкотермс 2020 (Incoterms 2020)?
  • Основные отличия Инкотермс 2020 и Инкотермс 2010
    • Термин DAT переименован в условие поставки DPU
    • Изменения в условиях поставки FCA
    • Изменение уровня страхового покрытия для термина CIP
    • Перевозка товаров собственным транспортом
    • Таможенное оформление: экспорт, транзит и импорт
    • Распределение расходов
    • Требования безопасности
    • Пояснительные примечания
  • Таблица правил Инкотермс 2020
  • Расшифровка и перевод правил Инкотермс 2020
  • Заключение

 

Что такое Инкотермс 2020 (Incoterms 2020)?

Инкотермс 2020 (Incoterms 2020) – это 11 международных правил, применяемых в международной торговле, которые определяют права и обязанности сторон по договору купли-продажи, в части доставки товара от продавца к покупателю (условия поставки товаров).

Правила Incoterms (Инкотермс) представляют сокращенные по первым трем буквам торговые термины, отражающие предпринимательскую практику в международной поставке товаров. Incoterms ® (англ. International commerce terms) является товарным знаком Международной торговой палаты (International Chamber of Commerce, ICC). Правила Инкотермс ICC предназначены для использования торговых терминов в национальной и международной торговле.

Новые правила Инкотермс 2020 (Incoterms 2020)

В связи с необходимостью обеспечить коммерсантов международными правилами толкования торговых терминов, наиболее часто используемых во внешней торговле, Международная торговая палата (МТП) в 1936 году опубликовала первое издание правил Incoterms. Далее, с изменением параметров торговли и увеличением различных способов доставки товаров менялись и международные правила Инкотермс. Изменения и поправки были сделаны в 1953, 1967, 1976 годах, а с 1980 года Инкотермс стал периодически пересматриваться каждые 10 лет, и обновлялся в 1990, 2000, 2010 годах.

10 сентября 2019 года был опубликован новейший девятый выпуск правил Incoterms 2020, который вступил в силу с 1 января 2020 года (издание ICC № 723). Новые правила Инкотермс 2020 представляют собой обновленную версию правил Incoterms 2010, которые были разработаны в Международной торговой палате (МТП) комитетом экспертов – Редакционной группой. В данный комитет вошли юристы из Соединенных Штатов Америки, Великобритании, Франции, Турции, Германии, а также впервые представители Китая и Австралии. Целью Редакционной группы и пересмотра действующих правил Инкотермс состояла в том, чтобы их максимально упростить, и кроме того, удалить излишне базисы поставок, которые могут вызвать путаницу и недопонимание в использовании торговых терминов, более четко разъяснить все условия поставок для экспортеров и импортеров по всему миру.

Как использовать правила Incoterms 2020 (Инкотермс 2020)

Международные правила Инкотермс 2020 могут применяться с 1 января 2020 года, но также можно продолжить использование правил Инкотермс 2010, или правила Инкотермс 2000, и даже более ранние версии Инкотермс. Поэтому в международных контрактах купли-продажи при указании условия поставки необходимо точно указать версию Инкотермс.

Важно знать, что правила Инкотермс не заменяют договор купли-продажи, а лишь позволяют сократить его. Условия поставки Инкотермс не определяют переход право собственности на товар, не указывают цену за товар и способ оплаты или последствия нарушения договора. Инкотермс лишь отражают распределение между продавцом и покупателем обязанностей и финансовых затрат, таких как: перевозка товара, его погрузка и разгрузка с транспортного средства, таможенное оформление, оплата налогов, пошлин и сборов, страхование, а также переход рисков утери и повреждения товара.

МТП (ICC) предлагает следующий шаблон для применения правила Инкотермс в Ваш контракт:

«[Выбранное условие поставки Инкотермс] [название порта, пункта или места] Инкотермс [год публикации]»

Например: «FCA Москва Россия Инкотермс 2020»

Выбранное условие поставки Инкотермс должен соответствовать товару, способу его транспортировки, страхования и таможенного оформления.

Основные отличия Инкотермс 2020 и Инкотермс 2010

Ожидалось, что в новых правилах Инкотермс 2020 будут удалены термины EXW, FAS и DDP и введутся новые условия поставки CNI, DTP и DPP. Однако, на первый взгляд, Инкотермс 2020 не претерпел существенных изменений. Ни один термин не был удален и ни один термин не был добавлен, но одно из условий поставок было переименовано!

Термин DAT переименован в условие поставки DPU

Базис поставки DAT (Delivered at Terminal / Доставка на терминале) переименован в условия поставки DPU Инкотермс 2020 (Delivered Named Place Unloaded / Доставка на место выгрузки).

Данное изменение было вызвано двумя причинами.
Во-первых, возникла путаница в отношении различий между термином DAT Инкотермс 2010 (Доставка на терминале) и термином DAP Инкотермс 2010 (Поставка в месте назначения). Ключевое различие между этими условиями заключается в том, что в соответствии с правилом DAT доставка осуществляется после того, как товары были выгружены с транспортного средства и предоставлены покупателю в указанном терминале. Тогда как в рамках условия DAP доставка осуществляется до выгрузки товаров – когда они предоставлены покупателю на прибывшем транспортном средстве готовые к разгрузке.

Вторая причина этого изменения состояла в том, чтобы обеспечить большую гибкость в определении места доставки товара. Теперь продавцу и покупателю можно согласовать любое место для доставки товара, а не только в конкретном терминале. Условия поставки DPU Инкотермс 2020 и DAT Инкотермс 2010 в остальном идентичны по содержанию. Правило DPU Инкотермс 2020 является единственным термином, который поручает продавцу разгрузку товара.

Изменения в условиях поставки FCA

Условие поставки FCA Инкотермс 2020 (Free Carrier / Франко перевозчик) является наиболее распространенным правилом Инкотермс (около 40% международных коммерческих операций проходит с этим торговым термином). Это очень универсальное правило, позволяющее отгружать товары в различных местах (например: по адресу, на терминале, в порту, аэропорту и т. д.), которые расположены в стране покупателя.

Базис поставки FCA Инкотермс 2020 предусматривает два возможных места отгрузки продавцом товара:

Первый вариант – это место, принадлежащее продавцу (например: его склад, фабрика, магазин). Для продавца доставка считается завершенной, когда товар физически загружен на транспортное средство указанное покупателем.

Однако второй вариант применяется к указанному в договоре месту, которое не принадлежит продавцу (например: морской порт, терминал). В этой ситуации считается, что отгрузка была осуществлена после погрузки товара на транспортное средство перевозчика, оплаченное продавцом. Следует отметить, что выгрузка товара из транспортного средства не является обязанностью продавца.

Проблемы возникли с этим термином, когда доставка товара осуществлялась морским транспортом (морским контейнером), и если продавец и покупатель договорились использовать банковский аккредитив, как способ оплаты за товар. Для получения оплаты продавец должен подтвердить отправку товара покупателю, т. е. после погрузки товара на борт морского судна предоставить в банк, для получения оплаты, коносамент с пометкой «на борту». Но морской перевозчик, как правило, не предоставлял продавцу, коносамент с такой отметкой. Поэтому, экспортеры часто использовали для морских контейнерных перевозок условия поставки FOB , что требовало от продавца погрузку товара на судно, а от морского перевозчика предоставления коносамента продавцу.

В соответствии с новыми правилами Incoterms 2020, условие поставки FCA позволяет сторонам договориться в договоре купли-продажи, что покупатель должен дать указание своему перевозчику выдать коносамент с бортовой записью продавцу.

Изменение уровня страхового покрытия для термина CIP

Условия поставки CIF Инкотермс 2020 (Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт) и условия поставки CIP Инкотермс 2020 (Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до), являются двумя правилами Инкотермс, которые обязуют продавца приобрести страховку в пользу покупателя для экспорта товаров.

В новой редакции Инкотермс 2020 для условий поставок CIF, как и ранее в правилах Инкотермс 2010, требуется минимальное страховое покрытие. Стороны могут согласовать в контракте более высокие уровни покрытия, если они того пожелают.

Для условий поставки CIP Инкотермс 2020, теперь продавец обязан застраховать товар от всех рисков с максимальным страховым покрытием и страховой суммой не менее 110% от стоимости товара. Стороны могут согласиться в контракте на более низкий уровень страхового покрытия, если они того пожелают.

Данная поправка оправдана тем, что условие поставки CIF Инкотермс 2020 обычно используется для морских перевозок грузов навалом (сырье, минералы и т.д.). Стоимость за килограмм которых очень низкая, и требование страхования с максимальным покрытием значительно повысило бы конечную цену товара. Условие поставки CIP Инкотермс 2020 – это мультимодальный термин, часто используемый для доставки промышленных товаров, которые могут требовать более высокого уровня страхового покрытия.

Каждое правило Инкотермс 2020 содержит два раздела по десять статей:
A1 / B1 Общие обязанности
A2 / B2: Поставка
A3 / B3: Переход рисков
A4 / B4: Перевозка
A5 / B5: Страхование
A6 / B6: Перевозка и транспортные документы
A7 / B7: Таможенное оформление экспорта / импорта
A8 / B8: Проверка / упаковка / маркировка
A9 / B9: Распределение расходов
A10 / B10: Уведомления
В разделе «А» оговариваются обязанности продавца, а в разделе «В» – обязанности покупателя.

Перевозка товаров собственным транспортом

Международные правила Инкотермс 2010 были составлены исходя из предположения, что при перевозке товаров от продавца к покупателю они будут перевозиться сторонним перевозчиком, нанятым продавцом или покупателем. Это не учитывало ситуации, когда сторонний перевозчик фактически не требовался, поскольку продавец или покупатель использовали свой собственный транспорт при доставке товара. Новые правила Incoterms 2020 в настоящее время учитывают такие ситуации, когда можно использовать свой собственный транспорт для доставки товаров или заключить договор перевозки.

Распределение расходов

Все затраты, связанные с различными аспектами купли-продажи, теперь перечислены в статьях A9 / B9 «Распределение расходов» для каждого правила Инкотермс, а также в соответствующих статьях Инкотермс, к которым они относятся.

Целью этого изменения является предоставление пользователям полного списка расходов в одном месте, чтобы продавец и покупатель были лучше осведомлены о затратах, за которые каждый будет нести ответственность в соответствии с определениями Инкотермс 2020.

Таможенное оформление: экспорт, транзит и импорт

В международных правилах Incoterms 2020 более точно объясняется, какая сторона, продавец или покупатель, несет ответственность за выполнение таможенного оформления и таможенных формальностей на границе, принимая на себя расходы и риски. И выпуск товаров, которые в пути, включен впервые. Что касается последнего, то используется правило, согласно которому ответственность возлагается на того, кто принимает на себя риск перевозки до места доставки. Поэтому если риск перевозки передается в стране происхождения (стране продавца), ответственность за таможенное оформление транзита принимает покупатель; и напротив если риск переходит в пункте назначения (страна покупателя), ответственность несет продавец.

Требования безопасности

Безопасность транспорта стала новой нормой (например: обязательная проверка контейнеров). Теперь статья A4 / B4 («Перевозка») каждого правила Инкотермс требует от продавца, где это применимо, соблюдать любые требования безопасности, связанные с транспортом, до пункта доставки и / или предоставить покупателю любую информацию, касающуюся требований безопасности, связанных с транспортом, которая необходима покупателю для организации перевозки.

Статья A7 / B7 («Таможенное оформление экспорта / импорта») каждого правила Инкотермс, где это применимо, теперь также прямо требует, чтобы продавец выполнил любые связанные с безопасностью формальности при оформлении экспорта и помогал покупателю получить любые документы или информацию, необходимые для соблюдения с таможенными формальностями, связанными с импортом или транзитом. Расходы на обеспечение безопасности, связанные с транспортом, также стали более заметными в отдельном перечне обязательств по расходам согласно статьям A9 / B9 каждого правила Инкотермс. Следует отметить, что ссылки на «безопасность» в Инкотермс 2020 носят общий характер, нет конкретной ссылки на кибербезопасность или другие формы безопасности.

Пояснительные примечания

В каждом правиле Инкотермс 2020 теперь размещены «Пояснительные примечания для пользователей», в которых гораздо обширней изложены пояснительные примечания с иллюстрациями соответствующего условия поставки Инкотермс, в частности:
• Когда данное правило должно быть использовано
• Когда риск переходит
• Как распределяются расходы
Пояснительные записки направлены на то, чтобы помочь пользователям выбрать наиболее подходящие Инкотермс и предоставить руководство по толкованию в случае возникновения споров.

Таблица правил Инкотермс 2020

Конструктивно Incoterms 2020 выглядят так же, как и в предыдущей версии: одиннадцать трехбуквенных сокращений начиная от «EXW» (Ex-Works) до «DDP» (Delivered Duty Paid), которые по-прежнему делятся на 2 категории в зависимости от вида транспорта:

I ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2020 ДЛЯ ЛЮБОГО ВИДА ИЛИ ВИДОВ ТРАНСПОРТАII ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2020 ДЛЯ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
EXW – «Ex Works / Франко завод»
FCA – «Free Carrier / Франко перевозчик»
СРТ – «Carriage Paid to / Перевозка оплачена до»
CIP – «Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до»
DPU – «Delivered Named Place Unloaded / Поставка на место выгрузки»
DAP – «Delivered at Place / Поставка в месте назначения»
DDP – «Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин»
FAS – «Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна»
FOB – «Free on Board / Свободно на борту»
CFR – «Cost and Freight / Стоимость и фрахт»
CIF – «Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт»

В Инкотермс 2020 можно выделить четыре группы правил базисных условий поставок товара (E, F, C и D). В основу этой классификации положены два принципа: определение обязанностей сторон по отношению к перевозке поставляемого товара и увеличение обязанностей продавца от минимальных к максимальным. Группа “E” – условие поставки EXW, согласно которому продавец только предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях; далее идет группа “F” – условия поставки FCA, FAS и FOB, в соответствии с которой продавец обязан передать товар указанному покупателем перевозчику; затем группа “C” – условия поставки CFR, CIF, CPT и CIP, в соответствии с которыми продавец обязан заключить договор перевозки, но не принимая на себя риск утраты или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, произошедших после отгрузки и отправки; и, наконец, группа “D” – условия поставки DAP, DPU и DDP, при которых продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара до пункта назначения.

Расшифровка и перевод правил Инкотермс 2020

Группа Е (Отгрузка)

Условия поставки EXW Инкотермс 2020 расшифровывается «Ex Works» named place, переводится «Франко завод» указанное название места.
Продавец обязан: предоставить готовый к отгрузке товар.
Покупатель обязан: выполнить экспортное, импортное таможенное оформление и доставить товар.
Риски переходят в момент передачи товара на складе продавца.
Основное отличие – базис поставки EXW возлагает на продавца минимальные обязанности.

Группа F (Основная перевозка оплачена покупателем)

Условия поставки FCA Инкотермс 2020 – расшифровывается «Free Carrier» named place переводится «Франко перевозчик» указанное название места.
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и отгрузить товар перевозчику назначенному покупателем.
Покупатель обязан: доставить товар и выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в момент передачи продавцом товара перевозчику.

Условия поставки FAS Инкотермс 2020 – расшифровывается «Free Alongside Ship» named port of shipment переводится «Свободно вдоль борта судна» указанный порт отгрузки.
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и разместить товар в порту отгрузки вдоль борта судна указанного покупателем.
Покупатель обязан: погрузить товар на судно и доставить в порт разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в порту в момент размещения товара вдоль борта судна.

Условия поставки FOB Инкотермс 2020 – расшифровывается «Free On Board» named port of shipment переводится «Свободно на борту» указанный порт отгрузки.
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар в порт отгрузки и погрузить на борт судна указанного покупателем.
Покупатель обязан: доставить товар в порт разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят на борту судна с момента полной погрузки.

Группа C (Основная перевозка оплачена продавцом)

Условия поставки CFR Инкотермс 2020 – расшифровывается «Cost and Freight» named port of destination переводится «Стоимость и фрахт» указанный порт назначения.
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, погрузить товар на борт судна и доставить в порт разгрузки.
Покупатель обязан: разгрузить и принять товар в порту разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят на борту судна с момента полной погрузки.

Условия поставки CIF Инкотермс 2020 – расшифровывается «Cost, Insurance and Freight» named port of destination переводится «Стоимость, страхование и фрахт» указанный порт назначения.
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, застраховать, погрузить товар на борта судна и доставить в порт разгрузки.
Покупатель обязан: разгрузить и принять товар в порту разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят на борту судна с момента полной погрузки.

Условия поставки CIP Инкотермс 2020 – расшифровывается «Carriage and Insurance Paid to» named place of destination переводится «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» указанное название места назначения.
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, застраховать и доставить товар в согласованное место назначения.
Покупатель обязан: разгрузить товар и выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в момент передачи продавцом товара перевозчику.

Условия поставки CPT Инкотермс 2020 – расшифровывается «Carriage Paid To» named place of destination переводится «Фрахт/перевозка оплачены до» указанное название места назначения.
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и доставить товар в согласованное место назначения.
Покупатель обязан: разгрузить товар и выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в момент передачи продавцом товара перевозчику.

Группа D (Доставка)

Условия поставки DAP Инкотермс 2020 – расшифровывается «Delivered At Point» named point of destination переводится «Поставка в пункте» указанное название места назначения.
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и доставить товар до согласованного пункта назначения.
Покупатель обязан: разгрузить товар и выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в пункте назначения.

Условия поставки DPU Инкотермс 2020 – расшифровывается «Delivered Named Place Unloaded» named place of destination переводится «Поставка на место выгрузки» указанное название места назначения.
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар до места назначения и выгрузить его.
Покупатель обязан: принять товар и выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в месте назначения после полной выгрузки.

Условия поставки DDP Инкотермс 2020 – расшифровывается «Delivered Duty Paid» named place of destination переводится «Поставка с оплатой пошлины» указанное название места назначения.
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар до согласованного места назначения и выполнить импортное таможенное оформление с уплатой пошлин.
Покупатель обязан: разгрузить и принять товар.
Риски переходят в месте назначения.
Основное отличие – базис поставки DDP возлагает на продавца максимальные обязанности.

Заключение

Важность международных правил Инкотермс для торговли не вызывает сомнений, даже если многие контракты не включают их. Чтобы избежать неопределенности и споров, торговые компании должны убедиться, что они знают новые правила Инкотермс 2020, и внести необходимые изменения в свои контракты.

Изменения, внесенные в Инкотермс 2020, хотя и не такие масштабные, как ожидалось, по сравнению с Incoterms 2010, является положительным моментом для организаций, активно использующим правила Инкотермс 2010, не нужно будет проводить серьезную переподготовку специалистов для внедрения Инкотермс 2020.

Инкотермс 2020 это последняя версия правил, которая, как ожидается, будет действовать в течение десятилетия, до 2030 года. Следующий пересмотр правил Инкотермс будет в 2029 году. В настоящее время можно ожидать технологические поправки, отражающие события, связанные с цифровой торговлей, и все более широкое использование контрактов на интеллектуальную собственность, которая отсутствует в Инкотермс 2020.

Если ваша работа требует использования новых правил Инкотермс 2020, вы должны обязательно приобрести данную книгу в Международной торговой палате (ICC). Двуязычная русско-английская публикация содержит оригинальный текст правил Incoterms® 2020 на английском языке и их официальный перевод на русский язык, осуществлённый Российским национальным комитетом Международной торговой палаты.

По материалам АНВЕЙ

Условия доставки DAP | ДАП Инкотермс 2020

Говоря об Инкотермс, всегда упоминаются транспортные риски и затраты. Согласованный Инкотермс всегда указывает, где и когда расходы и риски переходят от продавца к покупателю.

Все условия ИнкотермсСоздайте свой стенд

Воздушные перевозки

Рекомендуемый способ транспортировки для международных покупок или продаж, требующих быстрой доставки

Морские перевозки

Рекомендуемый метод транспортировки для международных покупок или продаж, требующих более низких фрахтовых ставок

Наземные перевозки

Рекомендуемый метод транспортировки для международных/внутренних покупок или продаж на короткие и средние расстояния

Железнодорожные перевозки

Рекомендуемый метод транспортировки для международных покупок или продаж требующие больших объемов загрузки. Мультимодальные перевозки с низкой аварийностью.

Экспресс-доставка

Рекомендуемый способ перевозки для внутренних закупок или продаж с небольшими объемами груза.

Воздушные перевозки

Рекомендуемый метод перевозки для международных покупок или продаж, требующих короткого времени доставки

Морские перевозки

Рекомендуемый способ транспортировки для международных покупок или продаж, требующих более низких ставок фрахта покупки или продажи на короткие и средние расстояния

Железнодорожные перевозки

Рекомендуемый метод перевозки для международных покупок или продаж, требующих больших объемов груза. Мультимодальные перевозки с низкой аварийностью.

Экспресс-доставка

Рекомендуемый способ перевозки для внутренних закупок или продаж с небольшими объемами груза.

Прежде чем вы узнаете…

¿Каковы реальные риски во время транспортировки?

НЕПРЕДНАМЕРЕННЫЕ АВАРИИ

При погрузке/разгрузке товара. Во время обработки. При перегрузочном хранении (если товары должны временно храниться в пути)

ПРИРОДА ТОВАРА

Утечки, взрыв опасных грузов,
окисление, ржавчина.

ВМЕШАТЕЛЬСТВО ЧЕЛОВЕКА

Кража, пиратство, аварии из-за халатности перевозчика, неправильное обращение.

ДЕФЕКТНЫЕ ТОВАРЫ

Предыдущие дефекты или недостатки самих товаров или упаковки.
Продавец должен убедиться, что упаковка соответствует требованиям, чтобы избежать неожиданностей в случае возможных инцидентов.

ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ

Море: Кораблекрушение. На мели или на мели. Сближение или преднамеренное столкновение. Непреднамеренное столкновение.
Воздух: авиакатастрофа.
Дорога: опрокидывание, столкновение…
На любом виде транспорта: пожар, взрыв,. ..

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ

Войны, забастовки, революции, бунты,…
Риски, которые объединяет согласованность коллективных действий человека при реализации риска.

НЕПРЕДНАМЕРЕННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ

При погрузке/разгрузке товара. Во время обработки. При перегрузочном хранении (если товары должны временно храниться в пути)

ПРИРОДА ТОВАРА

Утечки, взрыв опасных грузов,
окисление, ржавчина.

ВМЕШАТЕЛЬСТВО ЧЕЛОВЕКА

Кража, пиратство, аварии из-за халатности перевозчика, неправильное обращение.

ДЕФЕКТНЫЕ ТОВАРЫ

Предыдущие дефекты или недостатки самих товаров или упаковки.
Продавец должен убедиться, что упаковка соответствует требованиям, чтобы избежать неожиданностей в случае возможных инцидентов.

АВАРИИ НА ТРАНСПОРТЕ

Море: Кораблекрушение. На мели или на мели. Сближение или преднамеренное столкновение. Непреднамеренное столкновение.
Воздух: авиакатастрофа.
Дорога: опрокидывание, столкновение…
На любом виде транспорта: пожар, взрыв,…

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ

Войны, забастовки, революции, бунты,…
Риски, которые объединяет согласованность коллективных действий человека при реализации риска.

¿Должен ли я застраховать товар?

Аварии непредсказуемы, а как у нас
видел, есть определенные ситуации
которые увеличивают риск несчастных случаев.

Опасные или хрупкие грузы

Нахождение покупателя или продавца в зонах конфликта

Транспортный маршрут через небезопасные районы

Обработка транспортов, требующих большого количества манипуляций. За исключением перевозок «от двери до двери» (полные грузовики или полные контейнеры), все остальные перевозки подразумевают, что товары будут проходить через множество транзитных складов, поэтому товары будут подвергаться нескольким манипуляциям, что увеличивает вероятность несчастного случая.

Опасные или хрупкие грузы

Нахождение покупателя или продавца в зонах конфликта

Транспортный маршрут через небезопасные районы

Обработка транспортов, требующих большого количества манипуляций. За исключением перевозок «от двери до двери» (полные грузовики или полные контейнеры), все остальные перевозки подразумевают, что товары будут проходить через множество транзитных складов, поэтому товары будут подвергаться нескольким манипуляциям, что увеличивает вероятность несчастного случая.

Покрытия перевозчика

Перевозчик обычно заключает договор на перевозки, которыми он управляет, но этот полис обычно покрывает до предела, в зависимости от правил каждого вида транспорта:

МОРЕ | Хайя Висби Правила

666,67 СПЗ за упаковку или единицу груза или 2 СПЗ/кг веса брутто. Применяется большее из двух значений.

ВОЗДУХ | Монреальская конвенция

19 СПЗ/кг веса брутто утерянного, поврежденного или доставленного с опозданием товара.

ДОРОГА | Конвенция CMR

8,33 СПЗ/кг веса брутто за утрату и повреждение и стоимость перевозки за задержку.

Специальные права заимствования («СПЗ») — расчетная единица Международного валютного фонда. Это корзина валют, в которую входят евро, доллар США, японская иена и фунт стерлингов. Он определяется ежедневно и публикуется на веб-сайте МВФ. С его значением можно ознакомиться на домашней странице МВФ: https://www.imf.org/en/Home.

Процесс DAP

DAP – Доставка на место

ДАП — место, Инкотермс для любых транспортных средств, при которых продавец должен предоставить товар покупателю в согласованном месте назначения. Другими словами, продавец платит и берет на себя риск основной транспортировки до согласованного места.

Важно правильно определить место доставки, чтобы не возникло путаницы при передаче риска и стоимости. Пункт оформления импорта также должен быть оценен. Если импортная очистка должна быть выполнена до доставки в согласованный пункт, и у покупателя нет средств для оформления таможенной очистки, где должны быть выполнены формальности, то рекомендуется использовать Инкотермс DDP, чтобы продавец также взял на себя ответственность за оформление импорта.

Что касается транспортировки и обработки , продавец должен взять на себя все расходы по правильной упаковке и проверке товара и организовать всю необходимую транспортировку до согласованного места доставки в пункте назначения, которым может быть порт или аэропорт въезда, или последующее место. .

Покупатель, со своей стороны, несет все расходы по разгрузке транспорта, доставившего товар в согласованное место, за исключением случаев, когда было согласовано, что разгрузку несет продавец.

После того, как товар будет разгружен, покупатель несет все расходы по импорту и транспортировке до своего помещения.

На уровне документов и таможни продавец должен оформить всю необходимую документацию в стране происхождения, как для экспорта, так и для последующего импорта, принимая на себя расходы по оформлению необходимой документации для экспорта, а также таможенные экспортные формальности и возможные сборы и налоги.

Покупатель берет на себя расходы и обязательства по оформлению необходимой документации в пункте назначения, а также по импортной очистке и уплате соответствующих пошлин.

В любом случае между покупателем и продавцом должно быть неявное сотрудничество, чтобы документация и формальности могли выполняться беспрепятственно.

В отношении страхования товаров продавец не обязан перед покупателем осуществлять страхование, поскольку он принимает на себя риск от своего помещения до согласованного места поставки. Так как продавец берет на себя большую часть риска при транспортировке, рекомендуется оформить страховку.

Покупатель не имеет обязательств перед продавцом.

Продавец должен предоставить всю необходимую информацию покупателю в случае, если покупатель решит оформить дополнительную страховку на соответствующий ему участок транспорта.

Вот краткая информация о расходах и обязанностях:

Упаковка
Проверка
Контроль.

Лицензии и разрешения.
Другие формальности

Погрузка в грузовик или
контейнер на заводе
или на складе

Внутренний транспорт
Страхование

Внутренний транспорт страны происхождения.
(От завода до терминала порта/аэропорта или
до перевозчика)

Таможня
формальности
экспорт

Расходы на обработку в терминале
в пункте отправления
(Порт, аэропорт, железная дорога)

Основные международные перевозки

Внутренние перевозки

Страхование
страхование

Расходы на обработку в терминале назначения
(Порт, Аэропорт)

Таможенные формальности
Импорт (тарифы, внутренние и специальные налоги и формальности).

Импортные лицензии и разрешения

Внутренние перевозки страны назначения.
(От порта,
аэропорта или терминала до завода или логистического оператора)

Разгрузка

Успешная
доставка

Упаковка
Проверка
Контроль.

Лицензии и разрешения.
Другие формальности

Погрузка в грузовик или контейнер
на заводе
или на складе

Внутренний транспорт
Страхование

Внутренний транспорт страны происхождения.
(От завода до терминала порта/аэропорта или
до перевозчика)

Таможня
формальности
экспорт

Расходы на обработку в терминале
в пункте отправления
(Порт, аэропорт, железная дорога)

Основные международные перевозки

Внутренние перевозки

Страхование
страхование

Расходы на обработку в терминале назначения
(Порт, аэропорт)

Таможенные формальности
Импорт (тарифы, внутренние и специальные налоги и формальности).

Импортные лицензии и разрешения

Внутренние перевозки страны назначения.
(От порта,
аэропорта или терминала до завода или логистического оператора)

Разгрузка

Успешная
доставка

Кто несет обязательства

Кто принимает на себя риск

Кто несет расходы

Происхождение

Подготовить и хорошо упаковать товар в течение указанного срока

Обязательство

Продавец

Принять риск

Продавец

Предположим, стоимость

Продавец

Обработка необходимой документации (коммерческая документация, лицензии, разрешения. ..) для всех ваших экспортных процедур.

Обязательство

Продавец

Принять риск

Продавец

Предположим, стоимость

Продавец

Обработка необходимой документации (коммерческая документация, лицензии, разрешения…) для всех процедур импорта.

Обязательство

Продавец

Принять риск

Покупатель

Предположим, стоимость

Покупатель

Погрузка товаров грузовиком или контейнером

Обязательство

Продавец

Принять риск

Продавец

Предположим, стоимость

Продавец

Внутреннее страхование (от склада до основного транспорта)

Обязательство

Продавец

Принять риск

Продавец

Предположим, стоимость

Продавец

Внутренний транспорт (от склада до согласованного пункта)

Обязательство

Продавец

Принять риск

Продавец

Предположим, стоимость

Продавец

Экспортные таможенные формальности, включая возможные пошлины и налоги.

Обязательство

Продавец

Принять риск

Продавец

Предположим, стоимость

Продавец

Сборы за обработку и погрузку на основной транспорт

Обязательство

Продавец

Принять риск

Продавец

Предположим, стоимость

Продавец

Основной транспорт

Основной транспорт

Обязательство

Продавец

Принять риск

Продавец

Предположим, стоимость

Продавец

Международное страхование

Обязательство

Продавец

Принять риск

Продавец

Предположим, стоимость

Продавец

Пункт назначения

Расходы по обработке и разгрузке основного транспорта

Обязательство

Продавец

Принять риск

Продавец

Предположим, стоимость

Продавец

Импортные лицензии и разрешения

Обязательство

Покупатель

Принять риск

Покупатель

Предположим, стоимость

Покупатель

Таможенное оформление импорта

Обязательство

Покупатель

Принять риск

Покупатель

Предположим, стоимость

Покупатель

Налоги и сборы

Обязательство

Покупатель

Принять риск

Покупатель

Предположим, стоимость

Покупатель

Внутреннее страхование (от основного транспорта до склада назначения)

Обязательство

Продавец

Принять риск

Продавец

Предположим, стоимость

Продавец

Внутренний транспорт (от основного транспорта до склада назначения)

Обязательство

Продавец

Принять риск

Продавец

Предположим, стоимость

Продавец

Разгрузка товаров в конечном пункте назначения

Обязательство

Покупатель

Принять риск

Покупатель

Предположим, стоимость

Покупатель

Происхождение

Подготовить и хорошо упаковать товар в течение указанных
ограничение по времени

Продавец

Продавец

Продавец

Обработка необходимой документации (коммерческая документация, лицензии, разрешения . ..) для всех ваших экспортных процедур.

Продавец

Продавец

Продавец

Обработка необходимой документации (коммерческая документация, лицензии, разрешения …) для всех ваших процедур импорта.

Продавец

Покупатель

Покупатель

Погрузка товара в грузовик или контейнер

Продавец

Продавец

Продавец

Внутреннее страхование (от склада до основного транспорта)

Продавец

Продавец

Продавец

Внутренний транспорт (от склада до согласованного пункта)

Продавец

Продавец

Продавец

Экспортные таможенные формальности, включая возможные пошлины и налоги.

Продавец

Продавец

Продавец

Погрузочно-разгрузочные работы на основной транспорт

Продавец

Продавец

Продавец

Основной транспорт

Основной транспорт

Продавец

Продавец

Продавец

Международная страховка

Продавец

Продавец

Продавец

Пункт назначения

Расходы на погрузочно-разгрузочные работы основного транспорта

Продавец

Продавец

Продавец

Импорт лицензий и разрешений

Покупатель

Покупатель

Покупатель

Таможенные формальности при ввозе

Покупатель

Покупатель

Покупатель

Налоги и сборы

Покупатель

Покупатель

Покупатель

Внутреннее страхование (от основного транспорта до склада назначения)

Продавец

Продавец

Продавец

Внутренний транспорт (от основного транспорта до склада назначения)

Продавец

Продавец

Продавец

Разгрузка товара в конечном пункте назначения

Покупатель

Покупатель

Покупатель

Инкотермс® 2020, 7 пояснений почему

С января 2020 года вступит в силу новый набор Инкотермс®. Это набор торговых терминов, которые описывают:

  • Обязательства : Кто что делает в т.е. организация перевозки, страхование грузов, получение товаросопроводительных документов, оформление экспортных или импортных лицензий;
  • Риск : Где и когда продавец доставляет товар, другими словами, куда переходит риск;
  • Расходы : Какая сторона несет ответственность за какие расходы

Инкотермс® охватывают эти области в наборе из десяти статей для каждого термина, пронумерованных A1/B1 и т. д. Условия «A» для Продавца и условия «B» для Покупателя. В этой статье я не ставлю целью обсудить все правила, а сосредоточусь на ответах на 7 важных вопросов:

  1. Почему лучше не использовать EXW или DDP?
  2. Зачем переходить с DAT на DPU?
  3. Почему использование собственного транспорта актуально для FCA, DAP, DPU и DDP?
  4. Почему у нас разные уровни страхования CIP и CIF?
  5. Почему для FCA добавлено «Бортовое обозначение бортовой накладной»?
  6. Зачем нам нужны отдельные морские термины, такие как FAS, FOB, CFR и CIF?
  7. Почему важно, как мы упоминаем Инкотермс®?

Ответив на вопрос «почему», вы познакомитесь с различиями между предыдущей версией и получите больше информации об обновленной структуре Incoterms® 2020.

Почему лучше не использовать EXW или DDP?

Два крайних правила, поэтому их легко выбрать. Покупатель хочет DDP, а продавец EXW. Конечно, это минимизирует риск для одной стороны. Но другая сторона может столкнуться с некоторыми проблемами, которые она не могла контролировать на момент заключения соглашения.

С EXW продавец делает товар доступным в своем доке (или другом заранее определенном месте). Кроме того, продавец должен загрузить товар и позаботиться о транспортировке и экспортных формальностях. Стороны часто договариваются о применении EXW, но на практике продавец организует транспортировку, экспортные формальности и погрузку от имени покупателя. Но что, если что-то пойдет не так? Продавец не несет ответственности, и покупатель должен взять на себя все расходы и последствия. Поэтому лучше договариваться на FCA, даже место доставки на скамье подсудимых у продавца.

С другой стороны, нам как покупателю нравится DDP. Но есть что-то похожее. Хотя продавец не несет ответственности за разгрузку, он несет ответственность. для импортных формальностей и во многих случаях также становится официальным импортером. Это означает, что он несет ответственность за все проблемы с продуктом, которые могут возникнуть в стране доставки продукта. Во многих случаях продавцу физически или юридически сложно выполнять эти обязательства. В таких случаях лучше продавать товары по правилам DAP или DPU.

Но если кажется, что и EXW, и DDP имеют побочные эффекты, почему они все еще используются?

Во-первых, это может быть расчет заводской цены (EXW) или дополнительных расходов (DDP). Во-вторых, при внутренней торговле или при нахождении в одном Таможенном союзе нет обязательств по таможенным формальностям. В этих случаях оба правила могут иметь значение.

Зачем переходить с DAT на DPU?

В Incoterms® 2010 единственная разница между DAP и DAT заключалась в том, что при DAT товары доставлялись без груза, тогда как при DAP продавец доставлял товары, когда товары были предоставлены в распоряжение покупателя на прибывающем транспортном средстве для разгрузка. Таким образом, основная разница заключалась в том, загружены они или нет.

В версии 2020 в отношении правила DAT внесены два изменения:

  1. DAP теперь появляется перед DAT, поскольку это лучше отражает реальную ситуацию. В DAP еще грузится, а в DAT выгружается.
  2. Вторым изменением стала замена аббревиатуры DAT на DPU, подчеркивающая тот факт, что местом может быть любое место, а не только терминал.

В случае DPU продавец несет ответственность за экспорт, но не за какие-либо импортные формальности, включая транзит после доставки через третьи страны. Если покупатель в этом случае не соблюдает ввозные формальности, он несет риск утраты и повреждения, а также расходы по удержанию товара в пункте ввоза, поскольку поставка еще не состоялась. В таких ситуациях вы можете рассмотреть DDP.

Основное различие между DAP и DPU заключается в выгрузке.
Помните, что это может иметь решающее значение в ситуациях, когда существует значительный риск повреждения товара при разгрузке.
Кроме того, когда требуется специальное разгрузочное оборудование, разница между двумя терминами может иметь значение.

Почему использование собственного транспорта актуально для FCA, DAP, DPU и DDP?

В Incoterms® 2010 предполагалось, что товары должны перевозиться третьей стороной, нанятой для этой цели. Кто отвечал за его организацию, зависело от используемого правила.

Может быть множество причин, по которым мы сами забираем или привозим товар или заключаем договор перевозки.

Хотя самовывоз является обычной практикой, Инкотермс® 2010 не предусматривает такой ситуации. В нем упоминалось только «заключить договор», что означает, что должен быть договор на перевозку. С собственным транспортом, формально говоря, дело обстоит иначе. В новых правилах это исправлено путем использования описания «… покупатель/продавец должен заключить договор или организовать за свой счет перевозку товара до поименованного места назначения или до согласованного пункта…

Почему у нас разные уровни страхования CIP и CIF?

У большинства из вас будет понимание того, что доставка и передача рисков осуществляется по правилам CIF и CIP в момент погрузки у перевозчика. Кроме того, страховка покрывает ущерб и убытки до момента фактического прибытия в оговоренное место. Так что, если что-то случится с товаром, я застрахован от убытков.  

Реальность, однако, такова, что страхование по CIP и CIF покрывает только общую аварию и расходы по спасению, понесенные во избежание убытков по любой причине, кроме исключенных.
На практике это было очень минимальное освещение, о котором знали не все стороны. Это так называемая страховка «Статья C» .

При подготовке к пересмотру Инкотермс® была возможность перейти к обязательству по пункту А, тем самым увеличив покрытие, получаемое продавцом в пользу покупателя. Покрытие Пункт A может рассматриваться как «Все риски» (с исключениями).

Тем не менее, было решено предусмотреть два варианта минимального покрытия в рамках CIP и CIF, либо Пункт A или Пункт C .

  1. Для морского правила CIF покрытие по умолчанию — «Статья C».
  2. За пределами морского мира покрытие по умолчанию будет «Статья А», что отражено в правиле CIP.
Чтобы облегчить жизнь, в договоре купли-продажи может быть оговорен более высокий (CIF) или более низкий (CIP) уровень покрытия.

Таким образом, при использовании этих правил все равно необходимы переговоры между покупателем и продавцом. В обоих случаях страхование покрывает, как минимум, цену, указанную в договоре, плюс 10% (т.е. 110%) и должно быть в валюте договора.

Почему для FCA добавлено «бортовое обозначение бортовой накладной»?

Когда товары продаются на условиях FCA для морской перевозки, продавцы или покупатели — или, что более вероятно, их банки — могут потребовать коносамент (B/L) с пометкой на борту. Однако поставка по правилу FCA завершается до погрузки товара на борт судна. В соответствии с Incoterms® 2010 в случае FCA никоим образом не гарантируется, что продавец сможет даже получить бортовой коносамент от перевозчика. Этот перевозчик, вероятно, в соответствии со своим договором перевозки связан и имеет право выдавать бортовой коносамент только после того, как груз фактически находится на борту.

Но что означает бортовой B/L? Это форма доказательства того, что пункт аккредитива (аккредитива) был выполнен. Например, аккредитив требует:

  • Полный комплект оригинального коносамента
  • Порт погрузки: Г. ХОШИМИН, ВЬЕТНАМ
  • Порт выгрузки: Южный ПОРТ МАНИЛА, ФИЛИППИНЫ

коносамент потребует бортовой записи с указанием названия судна, порта погрузки « Hochiminh City, Vietnam » и бортовая дата.

Заявление

ЧИСТОЕ ОТПРАВЛЕНО НА БОРТУ НА CS TINAI V.1602 В ПОРТУ ХОШИМИН, ВЬЕТНАМ 01 МАЯ 2016 ГОДА. ГРУЗ ПРЕДОПЛАЧЕН

на накладной в сочетании с портом назначения

    6 MANAOUTH 906OUTH
      3 906OUTH , ФИЛИППИНЫ

      свидетельствует о том, что товар доставлен правильно.

      Поскольку, особенно для доставки грузов в контейнерах, рекомендуется использовать термин FCA вместо морского FOB, Incoterms® 2020 теперь предлагает — для этой продемонстрированной на рынке потребности — несколько визуальное решение. В соответствии с FCA покупатель и продавец теперь могут договориться о том, что покупатель проинструктирует своего перевозчика о выдаче бортовой коносамента продавцу после погрузки товара.

      Почему нам все еще нужны отдельные морские термины, такие как FAS, FOB, CFR и CIF

      ?

      Морские перевозки существуют с незапамятных времен, и во всех гаванях и портах установлен обширный набор (местных) правил и положений, собранных в морском праве. Это свод законов, конвенций и договоров, которые регулируют частный морской бизнес и другие морские вопросы, такие как судоходство или правонарушения, происходящие в открытой воде, и включает международные правила, регулирующие использование океанов и морей (Морское право). Морское право также регулирует многие страховые случаи, связанные с судами и грузами; гражданские дела между судовладельцами, моряками и пассажирами; и пиратство. Международная морская организация (ИМО) отвечает за обновление существующих международных морских конвенций, а также за разработку новых соглашений по мере необходимости.

      В 1936 году был опубликован первый набор Инкотермс®, который должен был быть легким для понимания всеми участниками, чтобы предотвратить недопонимание, споры и судебные разбирательства. Неудивительно, что этот первый набор был ориентирован на морские перевозки и состоял из правил FAS, FOB, C&F, CIF, Ex Ship и Ex Quay.

      Начиная с восьмидесятых годов, с расширением перевозок грузов в контейнерах и новыми процессами документирования возникла необходимость в еще одном пересмотре. В этом издании был введен торговый термин FRC (Free Carrier… Named at Point), который относился к товарам, фактически полученным не бортом корабля, а в пункте приема на берегу, например, на контейнерной площадке. Это также стало началом разделения правил для морского и других видов транспорта. Это разделение было включено в полную редакцию Инкотермс® в 1990.

      В настоящее время правило «транспортировка только морским или внутренним водным транспортом» должно применяться только к насыпным грузам (например, нефть, уголь и т. д.) и неконтейнерным товарам, когда экспортер может погрузить товар непосредственно на судно. Когда товары перевозятся в контейнерах, более уместны правила «любой вид транспорта».

      Поскольку морское право имеет свои традиции и историю, это обосновывает необходимость в конкретных морских правилах. Возьмем, к примеру, разницу в правилах CIF и CIP. Положения о покрытии рисков исходят из Морского груза. Еще один — погрузка корабля. Это более затратно и требует больше времени и поэтому требует собственного набора правил, таких как FAS и FOB. Разница между CPT и CFR заключается в том, что в первом правиле товар передается перевозчику, а в CFR доставка товара осуществляется на борт судна. Критическая разница в точке перехода риска от продавца к покупателю. Давайте представим стоимость и влияние риска в случае насыпных грузов и неконтейнерных грузов в случае, если что-то пойдет не так, как предполагалось.

      Почему важно, как мы упоминаем Инкотермс ® ?

      Важно знать, что Инкотермс® не является общим названием для каких-либо международных торговых терминов, а является товарным знаком, используемым для обозначения Правил, разработанных Международной торговой палатой (ICC).

      В Соединенных Штатах Америки для внутренних перевозок используется другой набор торговых условий. Настоящие Условия фрахта указаны в Едином коммерческом кодексе (UCC). Поставка, согласно UCC, является неосязаемой концепцией и происходит, когда и где продавец добровольно передает фактическое право собственности на товар покупателю. После доставки права собственности и риск потери остаются на покупателе. Это отличается от получения, которое происходит, когда покупатель вступает во владение товаром. В интересах покупателя тщательно обсудить условия перевозки, поскольку UCC отдает предпочтение продавцу, когда условия не указаны. Но это также принципиально отличается от концепции, которую использует ICC.

      Наиболее распространенными терминами UCC являются:

      • Бесплатно на борту (FOB) место отгрузки или контракт на отгрузку
      • Бесплатно на борту (FOB) место назначения или договор назначения
      • Бесплатно на борту (FOB) судно, автомобиль, или другое транспортное средство
      • Судно (плавсредство)

      Самоходное судно (FAS)

    Но в терминах UCC есть много вариантов использования. Визуальное сходство терминов, но основные различия заключаются в том, где начинается путаница.

    Одним из основных отличий является то, что правила UCC рассматривают передачу права собственности, тогда как Инкотермс® ICC рассматривают доставку, стоимость и передачу риска.
    Передача права собственности/права/права собственности на продаваемые товары НЕ рассматривается.

    Путаница используемых правил в международной торговле — со всеми юридическими последствиями — легко делается. Таким образом, чрезвычайно важно правильно использовать Инкотермс®: Это означает, что вы всегда должны точно использовать следующие обозначения:

    1. Выбранное название правила Инкотермс®,
    2. Названный порт, место назначения или до пункта назначения. согласованный пункт
    3. Инкотермс®
    4. Год выпуска

    Правильное обозначение, поэтому:

    • FCA 33 Avenue President Wilson, Paris, France, Incoterms® 2020
    • DAP N0 123, Abc Street, Importland, INMOTERMS® 2020888858595859585958595859585958595859585958595859585
    • DAP N0 123, Abc Street, Importland, Incoterms® 2020888885858585858585858585859585
    • . ® 2020
    • CIF Shanghai, Incoterms® 2020

    Вы можете подумать, зачем добавлять год выпуска. Предыдущие версии Инкотермс® все еще используются. МУС их не отзывал. Возможно, некоторые компании все еще хотят использовать предыдущую версию, потому что новая версия им не подходит. Это разрешено, но не распространено. Более распространенная причина теперь связана с введением новой версии. Какой из них предназначен, 2010 или 2020?

    Об авторе:

    Пол Деннеман MSc CLTD CPIM CSCP, является экспертом по цепочке поставок и международным главным тренером по программам сертификации APICS, таким как сертифицированный в области логистики, транспорта и распределения (CLTD). Он наблюдает за изменениями в цепочках поставок за последние 25 лет.

    Хотите получить больше информации, пожалуйста, посетите www.mutatis-mutandis.com или свяжитесь с LinkedIn

    Отказ от ответственности

    В этой статье дается представление об изменениях Incoterms® 2020.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *