Датчик аккумулятора: Почему горит лампочка аккумулятора на панели приборов? Решение проблемы

Содержание

Почему горит лампа аккумулятора? Найти причину самостоятельно

Включенная лампочка аккумулятора сигнализирует об отсутствии заряда АКБ, что может привести к проблемам во время попыток запуска двигателя. При свечении соответствующей индикаторной лампочки нежелательно глушить двигатель во время поездки. Для исправления ситуации необходимо добраться до пункта следования или собственного гаража с целью проведения тщательной диагностики, помогающей установить причину и методы устранения неисправности.

Диагностика аккумуляторной батареи

Наиболее удобный метод определения источника проблем – кратковременная замена аккумуляторной батареи. При наличии резервного источника питания необходимо снять штатный аккумулятор, установить на его место запасную батарею, запустить двигатель и обратить внимание на состояние индикаторной лампы. Если лампа не горит, проблема кроется в используемом аккумуляторе.

Некорректно работающий аккумулятор в большинстве случаев можно быстро восстановить посредством обычного заряда. Проверка уровня заряда специальной нагрузочной вилкой или стандартным мультиметром помогает определить реальное состояние АКБ. После заряда штатной батареи необходимо установить ее на автомобиль и проверить индикацию при работающем двигателе. При невозможности достижения нормального уровня заряда необходимо заменить АКБ для стабильной эксплуатации автомобиля.

Отсутствие обнаруженных проблем при тестировании АКБ и замене штатного аккумулятора на гарантированно исправный резервный источник питания свидетельствует о необходимости тщательной диагностики автомобильного генератора.

Самостоятельная диагностика генератора

При выполнении любых работ с генератором необходимо применять средства индивидуальной защиты, исключающие риск поражения электрическим током. Стандартные диэлектрические резиновые перчатки обеспечивают достаточную подвижность пальцев рук для выполнения тонких операций при гарантированной защите от электротока. Применение классического мультиметра помогает измерить напряжение на клеммах аккумулятора во время его заряда при работе двигателя. Проверка работоспособности генератора выполняется в следующем порядке:

  • С аккумулятора снимаются клеммы и замеряется напряжение АКБ, нормальные показатели должны быть на уровне 12,5 – 12,7 В;
  • Клеммы устанавливаются на аккумулятор, после чего заводится двигатель и на клеммах измеряется напряжение на выводах АКБ, нормальные показатели составляют 13,5 – 14 В;
  • При увеличении оборотов двигателя и при исправном генераторе напряжение заметно повышается.

Снижение напряжения на клеммах аккумулятора при повышении оборотов двигателя свидетельствует о неисправности генератора. В большинстве случаев неисправность связана с повреждением диодного моста или заметным износом щеток. Профессиональная консультация помогает определить истинную причину неисправности генератора, а также установить возможен ли ремонт или необходима обязательная замена некорректно работающего электрооборудования.

В процессе ремонта может выполняться замена щеток или диодного моста. При обнаружении более серьезных дефектов (обрыве обмоток или износе ротора) требуется обязательная замена неисправного генератора. В процессе диагностики генератора необходимо анализировать:

  • Техническое состояние клемм, подключаемых к выводам АКБ. Обнаруженные следы окисления устраняются посредством шлифовки мелкозернистой наждачной бумагой;
  • Степень натяжения ремня. Проблемы с зарядкой АКБ могут возникать при обрыве или ослаблении ремня. Отклонение ремня на 1 – 1,5 см при нажиме на него свидетельствует о необходимости регулировки его натяжения. При обнаружении повреждений и микроскопических разрывов необходима обязательная замена ремня.

При полном отсутствии неисправностей индикаторная лампочка на приборной панели не должна гореть. Непродолжительная активизация индикатора при включении зажигания – нормальная реакция бортового оборудования в период автоматического диагностирования системы. При нормальном состоянии АКБ и генератора индикаторная лампа гаснет до следующего запуска двигателя.

Часто задаваемые вопросы

  • Проверка аккумулятора

  • Как выбрать аккумулятор для автомобиля

  • Что делать, когда горит индикация check engine? Мы предоставляем комплексные услуги по текущему и капитальному ремонту Предварительная диагностика бензиновых двигателей позволяет максимально точно определить причины неисправности и

  • Что делать если машина заглохла на трассе Мы предоставляем комплексные услуги по текущему и капитальному ремонту Предварительная диагностика бензиновых двигателей позволяет максимально точно определить причины неисправности и

 

ул. Софийская,  2 (м. Бухарестская)

ул. Хасанская, 1, корп. 2 (ст. м. Ладожская)

Придорожная аллея, 10 (м. Проспект Просвещения, Парнас)

Богатырский пр. 16 (м. Комендантский проспект)

Причины выбрать нас

5% возвращается баллами

100% контроль качества
обслуживания клиентов

Мы готовим запчасти к вашему приезду

СТО сертифицированы

Нас выбрали более 80 000 клиентов

Гарантия 2 года

Горит лампочка аккумулятора: причины и последствия

Сохранить статью:

В этой статье:

  1. Как устроена сигнальная лампочка аккумулятора
  2. Почему горит лампочка аккумулятора
  3. Почему не горит лампочка аккумулятора

Каждый автовладелец время от времени проводит диагностику своей машины для выявления неполадок. В настоящее время сделать это становится практически невозможно, особенно во время движения. Инструментария для проверки становится все меньше. Так, например, на щитке приборов больше не устанавливают вольтметры, а о проблемах с зарядкой можно узнать только после уведомления сигнальной лампы. В данном материале мы расскажем, почему горит лампочка аккумулятора на панели приборов.

Как устроена сигнальная лампочка аккумулятора на приборной панели

Когда водитель вставляет ключ в замок зажигания, на панели горит красная лампочка аккумулятора. Затем запускается мотор, и значок гаснет. Так должно быть в норме, индикатор АКБ горит до момента, когда начинает работать ДВС.

В этот промежуток времени, когда включается зажигание, но мотор еще не запущен, происходит самодиагностика систем авто перед стартом двигателя. Кроме лампочки аккумулятора загораются и другие индикаторы. После проверки часть из них гаснет почти сразу, остальные отключаются после запуска ДВС. Если все в порядке с аккумулятором, то при заведенном двигателе на него поступает зарядка, и на панели значок горит несколько секунд, а затем тухнет.

Фото: Shutterstock

По-другому устройство сигнальной лампочки можно описать следующим образом: включается зажигание, затем напряжение подается через предохранитель на АКБ на приборной панели.

Затем ток проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска ДВС напряжение выравнивается на выводах лампы, и значок гаснет. При этом происходит зарядка АКБ. Если в системе автомобиля есть какая-либо неисправность, лампочка аккумулятора не гаснет после проверки либо ее значок периодически появляется на приборной панели.

Работа контрольной лампы завязана на генератор, хотя он и является отдельным элементом. Систему устроена довольно просто. К лампочке аккумулятора подключаются две электрические цепи.

Выглядит эта схема так:

  1. Лампа – блок предохранителей – зажигание – генератор – аккумулятор.
  2. Генерирующее устройство – контрольная лампа (соединение происходит напрямую).

Работа АКБ зависит от напряжения на обоих входах. Если ток поступает одинаково, лампочка аккумулятора гаснет, а если по-разному, загорается. Это объясняет, почему должны быть присоединены две цепи.

Как это работает. Водитель включает зажигание. При этом в первую цепь идет ток от аккумулятора на лампу, а во второй напряжения от генератора нет, потому что двигатель еще не работает. На щитке приборов загорается красный индикатор. После этого автовладелец заводит мотор, начинает работать генератор, во второй цепи появляется напряжение. Лампочка гаснет. При этом в первую сеть тоже начинает поступать ток от генерирующего устройства.

Когда горит лампочка аккумулятора, в системе автомобиля происходит проверка: все ли в порядке с зарядкой, есть ли напряжение. Некоторые считают, что в этот момент происходит полная диагностика машины перед запуском двигателя, но это не так.

Читайте также

«Какой антифриз выбрать: разбираемся в видах охлаждающей жидкости»

Подробнее

При поломке генератора во время движения напряжение перестает поступать во вторую цепь. Зарядка идет только от аккумулятора в первую цепь. На панели снова появляется красный значок сигнальной лампы.

Почему горит лампочка аккумулятора

Автомобильный аккумулятор и генератор тесно связаны между собой. Чтобы запустить двигатель, ток от АКБ поступает на стартер. После этого напряжение начинает поступать уже от генератора, который работает от работающего двигателя.

Зарядка АКБ происходит от генератора. Чем больше количество оборотов двигателя, тем выше напряжение, которое поступает от источника. Чтобы не произошло перезарядки и уровень тока не был слишком высоким, на генерирующее устройство устанавливают реле-регулятор.

Фото: Shutterstock

Основная функция реле-регулятора – это поддержание оптимального напряжения на АКБ, так как подача тока не зависит от количества оборотов двигателя.

Лампочка аккумулятора горит на приборной панели чаще всего из-за того, что на АКБ не поступает зарядка от генератора. То есть, автомобиль завели от аккумулятора, ДВС начинает работать, но значок не гаснет.

Поломки, которые возникают чаще всего:

  • Неисправность реле-регулятора.
  • Выход из строя диодного моста.
  • Ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает.
  • Сильные люфты подшипников генератора и подклинивание.
  • Перегорание предохранителей.
  • Плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы.
  • Обрыв цепи генератора.
  • Износ щеток генератора или щеткодержателей.
  • Проблемы с выключателем зажигания.

Когда на панели горит лампочка аккумулятора при работающем ДВС, в первую очередь проверьте, какой уровень зарядки на клеммах АКБ. Диагностику можно сделать быстро, для этого используется мультиметр. В норме должно быть 13.5-14.3 V. Если ток не поступает, напряжение будет 12V.

Для более тщательной проверки вам понадобятся: нож, плоскогубцы, плоская и крестовая отвертки, контрольная лампа на 12V, мультиметр, мелкая наждачка.

Причины, почему горит лампочка аккумулятора

Первый вариант – ток от генератора поступает, на клеммах АКБ напряжение 12V, батарея разряжена. В этом случае нужно провести зачистку клемм и проводов. После этого нужно снова измерить уровень напряжения.

Если этот способ не помог, проверьте зарядку на клемме генерирующего устройства. Присоедините один щуп мультиметра к ней, а второй на массу. Если напряжение выше, чем на АКБ, нужно зачистить клеммы генератора. Кроме того, возможно, будет необходимо заменить провод от генератора на аккумулятор.

Второй вариант – аккумулятор разряжен, уровень тока на АКБ составляет 14V, но под нагрузкой просаживается. Такая ситуация возможна из-за проблем со шкивом, плохого натяжения ремня генератора, износом или поломками его подшипников.

Среди причин также могут быть проблемы с диодным мостом. Неисправность даже одного диода может привести к сбоям в напряжении. Поэтому нужно проверять его состояние. Также в данной ситуации следует провести диагностику обмотки статора. 

Для этого нужно выключить зажигание и проверить мультиметром генератор, его диоды и другие элементы. Одновременно с этим проверяются щетки генератора. Они должны быть не менее 5 мм. Если длина меньше, их необходимо будет заменить.

Перегорание предохранителя тоже может привести к тому, что на батарею перестает поступать зарядка. Как правило, это Ф10 с номиналом 10 А. Проблема в большинстве случаев решается его заменой. Неисправности также могут быть в реле или замке зажигания. Для диагностики нужно провести прозвон мультиметром.


Иногда случается, что приборы работают после поворота ключа в замке зажигания, хотя зарядка не идет. Это решается снятием провода с клеммы генерирующего устройства и подключением его на кузов или минус. Если лампочка аккумулятора горит, то причины в неисправности обмотки возбуждения генератора.

Плохой контакт в разъеме для АКБ также может быть причиной загорания индикатора на приборной панели. Чтобы исключить появления такой проблемы, нужно проводить зачистку всех контактов и разъемов. Когда лампочка светит слабо, с перебоями или вовсе не горит, то нужно посмотреть на другие индикаторы. Если все значки светятся неярко, то проблема не в лампе. Если же плохо светит только индикатор АКБ, то это может быть связано с неисправностью ее контактов.

Бывают случаи, что лампочка аккумулятора горит после поворота ключа в замке зажигания, но после этого не гаснет или мигает после запуска мотора. Значок показывает, что зарядка идет с перебоями или отсутствует. Самая частая причина – плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

Если вы провели все рекомендуемые проверки, но причину выявить не удалось, то нужно проводить диагностику реле-регулятора. Для этого подается ток на контакты, затем проверяется его уровень на щетках. Если напряжение 12В, то устройство в порядке. В противном случае реле-регулятор надо заменить.

Почему может не гореть лампочка аккумулятора при включении зажигания

Мы разобрали причины, почему горит лампочка аккумулятора при работающем ДВС. Теперь рассмотрим противоположную ситуацию, когда при включенном зажигании и отключенном двигателе лампочка не загорается.

Популярные статьи

Шик, блеск, красота: как своими руками убрать царапины на машине

9.12.2022

62

Без ущерба: как уменьшить расход топлива на автомобиле

29.11.2022

111

Сколько платят за рекламу на машине

25.11.2022

249

Лучший набор инструментов для автомобиля

18. 11.2022

221

Что в имени тебе моем, или Как расшифровать маркировку моторного масла

17.11.2022

182

  • АКБ разряжена

Когда батарея разряжена, перестает гореть лампочка аккумулятора, приборы щитка не включаются или светят слабо. Для решения проблемы нужно зарядить АКБ.

Стоит отметить, что иногда разрядка батареи может происходить не из-за того, что водитель забыл ее зарядить или не отключил фары. Причиной может стать выход из строя генерирующего устройства. В этом случае эта проблема становится опасной, так как аккумулятор заряжается во время движения автомобиля от генератора. Если происходит его поломка, то батарея не заряжается.

Читайте также

«Подарок автомобилисту: выбираем лучший»

Подробнее

  • Перегорание лампочки аккумулятора

Это типичная ситуация. Со временем индикаторы на панели приборов перегорают и заменяются новыми.

Но если вовремя не поменять лампочку, то можно не заметить неисправность генератора. Из-за этого может произойти разрядка АКБ в самый неподходящий момент. Например, вы поехали в магазин, остановились, выключили мотор. Затем возвращаетесь, а автомобиль не заводится.

  • Неисправность предохранителя

Это довольно частая причина, почему при зажигании не горит лампочка аккумулятора. Когда происходит перегорание предохранителя, это влияет на работу нескольких элементов. Находится предохранитель в «черном ящике», а на монтажном блоке изображена схема, как можно его найти.

Чтобы легко провести проверку предохранителя, поставьте вместо него работающее устройство, в исправности которого вы уверены. Если все остальные приборы и лампочка начнут работать, необходимо заменить его.

  • Проблемы с цепью

Рассмотрим основные причины неполадок с цепью, которая питает лампочку аккумулятора.

Самая распространенная из них – проблема с контактами. В основном это происходит в весеннее время. В течение зимнего периода на разъемах скапливается влага, из-за которой образуются окислы. Контакт становится хуже. Это приводит к тому, что контрольная лампа перестает включаться.

Обычно такая проблема возникает не сразу и не является постоянной. Значок может то гореть, то нет.

Чтобы исправить эту проблему, нужно произвести очистку разъемов. Для обработки применяют специальную пластичную смазку.

Бывает, что происходит разрыв цепи, и лампочка аккумулятора может перегореть из-за этого. Нужно проверить цепь, чтобы выявить поврежденный участок. Для диагностики используйте мультиметр.

Еще одна причина – неисправность реле. В некоторых автомобилях устройство устанавливают с контролем лампочки заряда АКБ на приборной панели. Индикатор в случае выхода из строя реле тоже гореть не будет.

Диагностируют неполадки реле мультиметром. С его помощью замеряют уровень тока на положительном выходе. Если он меньше 6 В, то проблема определенно в генераторе. Более высокое значение указывает на неисправность реле. В этом случае его необходимо будет заменить.

Что автомобилисты думают о горящей лампочке аккумулятора

  • То горит, то гаснет

Если «то горит, то гаснет» — дело в контакте. Вибрация, нагрев. Проверяйте соединения. Начните с щитка приборов.

  • Особая проблема со щетками

Щетки могут не только изнашиваться. Они могут туго ходить в направляющем гнезде и временами подвисать.

  • Замена генерирующего устройства

Недостаточно указывать только серию и номер кузова, когда вы собираетесь покупать генератор. На некоторые авто, даже одного года выпуска, могут быть установлены разные генераторы: с более «простой» и более «сложной» интегралкой. Вторые стоят, конечно, дороже.

  • Расположение генератора – это важно

Еще одна возможная причина – генератор установлен слишком низко. Он набирает на клеммы соль и воду. В мороз все это хорошо окисляется. Двигатель работает – генератор греется, не работает – остается холодным.

Manager30 Battery Sensor Assembly

Магазин не будет корректно работать в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Переключить навигацию

Меню

Моя учетная запись

Поиск

Поиск

Мои списки

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА заказов на сумму свыше 99 долларов США по континентальной части США* Все заказы отправляются из Северной Каролины

Низкая фиксированная стоимость доставки для AK, HI, Канады и Мексики

*За исключением тяжелых и крупногабаритных товаров.

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ЗАКРЫТИЕ: заказы, размещенные с 23 декабря по 2 января, не будут отправлены до 3 января

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при заказе на сумму более 9 долларов9 в континентальной части США* Все заказы отправляются из Северной Каролины Низкие стационарные перевозки для AK, HI, Канады и Мексики

*Кроме тяжелых и громоздких предметов.

Перейти к началу галереи изображений

Нет в наличии

Сообщите мне, когда это снова будет в наличии
Сделано в Австралии Премиум качество
Бесплатная техническая консультация Ведущее на рынке тестирование
Купить в магазине Найти установщика

Информация о продукте

Блок датчика батареи BMS1230S3-SK отслеживает состояние батареи и уровень заряда, даже когда Manager30 находится в режиме ожидания.

Руководства по продуктам и брошюры

  • Руководство Manager30 на английском языке

ЕСТЬ ВОПРОС?

ПОИСК АВТОМОБИЛЯ

НАЙТИ МЕСТНОГО УСТАНОВЩИКА

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

Нужна небольшая помощь в выборе подходящего продукта? Мы здесь, чтобы помочь! Вы можете использовать наш удобный инструмент для поиска автомобилей, найти местного установщика или продавца в вашем регионе или просмотреть наши часто задаваемые вопросы.

Все еще не уверены? Не переживайте, вы также можете связаться с нашей службой технической поддержки по телефону или электронной почте.

Copyright © 2022 РЕДАРК. Все права защищены.

Kia Rio — Датчик аккумуляторной батареи

Kia Rio 2017-2022 YB Руководство по обслуживанию / Электрическая система двигателя / Система зарядки / Датчик аккумуляторной батареи

Описание и работа
Описание

В автомобилях имеется множество блоков управления, которые потребляют больше электроэнергии. Эти подразделения контролируют свою собственную систему, основанную на информации от различных датчиков. Важно иметь стабильное электропитание, так как есть разные датчики, дающие разную информацию. Датчик аккумуляторной батареи (A) установлен на клемме (-) аккумуляторной батареи. Он передает напряжение батареи, информация о токе, температуре в ECM. ECM контролирует выработку напряжения по долгу службы цикл на основе этих сигналов.

Процедуры ремонта
Демонтаж
1.

Выключите зажигание.

2.

Отсоедините отрицательную (-) клемму (А) аккумуляторной батареи.

3.

Отсоедините разъем датчика аккумуляторной батареи (В).

4.

Снимите датчик аккумуляторной батареи, ослабив крепежные болты (С).

Затяжная гайка отрицательной (-) клеммы аккумулятора:

4,0–6,0 Н·м (0,4–0,6 кгс·м, 3,0–4,4 фунт-фут)

Болт крепления кабеля датчика аккумуляторной батареи (заземление шасси):

10,8–13,7 Н·м (1,1–1,4 кгс·м, 7,9–10,1 фунт·фут)

Установка
1.

Установите в порядке, обратном снятию.

  

После повторного подключения отрицательного провода аккумуляторной батареи, AMS и Функция ISG не работает, пока система не стабилизируется, около 4 часов.

При отсоединении отрицательного (-) кабеля аккумулятора от аккумулятор во время ремонтных работ на автомобиле, оборудованном с функцией ISG, процедура повторной калибровки датчика батареи следует проводить после окончания ремонтных работ. (Ссылаться к процедуре повторной калибровки датчика батареи)

  

Для автомобиля, оборудованного датчиком аккумуляторной батареи, будьте осторожны чтобы не повредить датчик батареи при замене батареи или перезарядил.

1)

При замене батареи она должна быть такой же (тип, мощности и марки), который изначально установлен на вашем средство передвижения. При замене батареи другого типа датчик батареи может распознать неисправность батареи.

2)

При установке кабеля заземления на минусовую клемму батареи, затяните хомут с указанным крутящим моментом. Ан чрезмерный момент затяжки может повредить внутреннюю часть печатной платы. цепи и клеммы аккумулятора.

3)

При подзарядке аккумулятора заземлить минусовую клемму вспомогательной аккумуляторной батареи к кузову автомобиля.

Повторная калибровка датчика батареи Процедура

После повторного подключения отрицательного провода аккумулятора функция AMS не работает пока система не стабилизируется, около 4 часов. При отключении минуса (-) аккумуляторный кабель от аккумулятора при проведении ремонтных работ на автомобиле, оборудованном Функция AMS, процедура повторной калибровки датчика батареи должна быть выполнена после завершения ремонтные работы.

1.

Включите и выключите зажигание.

2.

Припаркуйте автомобиль примерно на 4 часа с закрытым капотом и всеми дверями.

    Аккумулятор

    Характеристики Технические характеристики ▷ АГМ60Л-ДИН Вещь Технические характеристики Емкость [20ч/5ч] (Ач) 60/48 Усилитель холодного пуска…

    Система зажигания

    Описание и работа Описание Момент зажигания контролируется электронной системой управления опережением зажигания. Стандартные справочные данные опережения зажигания при работающем двигателе…

    Прочая информация:

    Kia Rio 2017-2022 YB Руководство по обслуживанию: 24 Электромагнитный клапан управления тормозами (PCSV-B)


    Технические характеристики Технические характеристики Вещь Технические характеристики Тип Нормально открытый Входное напряжение 12 В Сопротивление катушки 3,5 ± 0,2 Ом (при 25°C, 77°F) Частота …

    Kia Rio 2017-2022 YB Руководство по эксплуатации: Замена лампы габаритного огня + ДХО (светодиодного типа), Габаритный огонь + ДХО (светодиодного типа) замена лампы


    Замена лампы габаритного огня + ДХО (светодиодного типа) Если габаритный фонарь + ДХО (светодиод) (1) не работает, проверьте автомобиль. у официального дилера Киа. Светодиодные лампы не могут быть заменены как отдельный компонент, потому что они являются частью интегрированный блок.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *