Как проверить генератор автомобиля без знаний в электрике
Генератор – неотъемлемый элемент автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Устройство обеспечивает заряд аккумулятора, который, в свою очередь, даёт возможность запустить двигатель и питает бортовые системы. Выявить неисправность генератора на раннем этапе позволяет простой способ, для выполнения которого не потребуются профессиональные навыки и продвинутое оборудование.
Неправильная работа генератора приводит к двум полярным проблемам: недозаряду или перезаряду аккумулятора. В первом случае батарея подвергается повышенному износу из-за сульфатации – на пластинах образуются соединения серы-диэлектрики. Перезаряд аккумулятора влечёт за собой деградацию пластин, активное выкипание электролита и другие негативные последствия.
Преждевременный выход батареи из строя – повод проверить работу генератора. Многие автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда им приходится менять аккумулятор каждые 2-3 года.
Далеко не всегда автомобиль расскажет о поломке загоревшейся лампочкой на приборной панели. Красный сигнал в виде аккумулятора активируется только при полном отказе генератора, когда он не вырабатывает энергию. При отклонениях от нормальных показателей, связанных с износом щёток или других комплектующих, сигнал на приборной панели не отразится.
Для проверки устройства потребуются немного времени и обычный мультиметр. Проверку генератора следует выполнять после длительной стоянки в течение 12-14 часов. На первом этапе требуется замерить напряжение батареи в состоянии покоя. Идеально, если оно находится в пределах 12,6-12,8В. Значение ниже 12,5В говорит о низком заряде АКБ, которое может быть связано как с износом самой батареи, так и с неправильной работой генератора.
На следующей стадии нужно запустить двигатель без какого-либо электрического оборудования. Не включайте фары, магнитолу, отопитель и другие системы. Единственным потребителем энергии в автомобиле должно быть зажигание. Сразу после запуска двигателя снова произведите замеры мультиметром. На исправном автомобиле показания должны колебаться от 14,2 до 14,6 В. Значение ниже свидетельствует о недозаряде аккумулятора, выше – о перезаряде.Следующий этап проверки – полная загрузка. Вернитесь в салон автомобиля и включите все возможные потребители энергии (фары, аварийную сигнализацию, систему мультимедиа, отопитель, подогревы сидений и т.д.). Снова произведите замеры мультиметром: напряжение на клеммах аккумулятора не должно быть ниже 13,5 В. Производители современных автомобилей рассчитывают энергию, производимую генератором, «с запасом» даже при одновременной работе всех потребителей.
Успешное прохождение испытаний свидетельствует об исправности узла. В противном случае, рекомендуется выполнить более глубокую диагностику. Своевременный ремонт генератора позволит сохранить ресурс аккумулятора и избежать проблем при его полном выходе из строя.
Важно отметить, что этот способ может не подойти некоторым автомобилям. Например, иногда машины оснащаются генератором с терморегуляцией или обратной связью. В таком случае напряжение на аккумуляторе будет зависеть от окружающей температуры или типа батареи соответственно. Показания для исправного автомобиля указываются в руководстве по эксплуатации.
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль Россия автосалон 2 3 автомобилист авто и мото водителю на заметку автосамоделки
Как проверить генератор автомобиля | SkyStarter
Когда стартует автомобильный двигатель, происходит активация генератора. Это устройство является главным поставщиком энергии бортовых систем авто. При его неисправностях или полном отказе аккумулятор не может нести полную нагрузку. Именно поэтому очень важно знать, как проверить генератор автомобиля. В случае его неработоспособного состояния транспортное средство сможет функционировать только до полного разряда аккумулятора, что нарушит его нормальную работу.
Как проверить генератор на машине
Многие автовладельцы стремятся определить, каково состояние этого узла, как можно быстрее. Поэтому их часто интересует вопрос, как проверить генератор, не снимая с машины. Его работа не всегда отличается стабильностью, поэтому измеряемые показатели разнятся, оказывая воздействие на функционирование бортовой электроники и зажигания.
Если в результате испытания выявляется поломка агрегата, его нужно будет восстановить или заменить. Проверка генератора на автомобиле своими силами довольно проста. Однако для столь ответственной диагностики вам понадобится мультиметр. Этот прибор по-прежнему широко применяется в современной жизни. С его помощью можно измерить все параметры тока в электрической цепи любой сложности, а также провести диагностику оборудования.
Как проверить автомобильный генератор при помощи мультиметра? Вначале необходимо определить напряжение на аккумуляторных клеммах при неработающем моторе. Результат в 12,5-12,7 В свидетельствует об исправности аккумулятора. Затем следует завести двигатель и провести измерения снова. Показания должны быть в диапазоне 13,8-14,5 вольт. Это один самых надежных способов, как проверить генератор на машине. Напряжение, соответствующее данным величинам, подтверждает штатную работу автомобильного узла. При этом электричества достаточно как на обеспечение бортовых устройств, так и на зарядку автономной батареи.
Но что делать, если нет мультиметра? Проблема вполне решаема, поскольку проверка генератора на машине возможна и без дополнительных приспособлений. Для этого потребуется открутить минусовую клемму автомобильной батареи. Затем нужно запустить мотор, добавив при этом нагрузки путем включения фар. Снимите с аккумулятора минусовую клемму. Если это не повлияло на работу двигателя и яркость фар, то ваш генератор в порядке. О поломке данного устройства можно говорить, если после удаления клеммы двигатель прекратил работу или фары стали светить хуже. Стоит отметить, что в современных автомобилях с большим количеством электроники таким способом пользоваться не стоит. Если у вас есть какие-то подозрения по поводу некорректной работы двигателя – обратитесь лучше к специалистам.
Как проверить снятый генератор
Вышеперечисленные способы, как проверить генератор автомобиля в домашних условиях, рекомендуются только для случаев, если устройство отсоединяется от основного механизма авто. При его неправильной работе или отказе потребуется диагностика вне транспортного средства для выявления конкретных неисправностей.
Такая проверка нужна для:
- щеток;
- контактных колец;
- диодного моста;
- контроллера напряжения;
- статора;
- ротора.
Далее мы расскажем, как проверить снятый генератор, исследуя вышеперечисленные комплектующие.
Как проверить щетки и контактные кольца
Диагностика работоспособности щеток и контактных колец – один из самых распространенных способов, как проверить автомобильный генератор. Нужно измерить диаметр и высоту этих элементов. Высота щеток должна составлять минимум 4,5 м, а диаметр кольца 12,8 мм. Если эти величины отличаются от вышеупомянутых требований, то причина отказа генератора в данных комплектующих.
Как проверить диодный мост
Контроль диодов – ответ на вопрос, как проверить генератор, не ставя на машину. Процедура осуществляется измерением сопротивления и обнаружения проводимости. В первую очередь следует поочередно продиагностировать обе пластины выпрямителя. Тестер должен показать только одностороннюю проводимость. Алгоритм действий:
- один конец тестера находится на положительной клемме;
- другой поочередно подсоединяется на выходы диодов;
- далее концы меняют местами, при этом в одном случае сопротивление должно быть значительным, а в другом – нет;
- вышеописанные действия осуществляются и со второй частью диодного выпрямителя.
Диагностика диодного моста – один из наиболее действенных вариантов, как проверить генератор, снятый с автомобиля. Неисправность, по крайней мере, одного диода становится причиной поломки диодного моста, что приводит к недостаточному заряду аккумулятора.
Как проверить регулятор напряжения
Это устройство целесообразно контролировать, если аккумулятор заряжается чрезмерно или не до конца. Измерение напряжения осуществляется на оборотах, при этом нормальные значения соответствуют 14,4-15 В. Также полезно проверить сопротивление конденсатора регулирующего устройства. При подключении щупов тестера оно должно снизиться до минимальных величин.
Как проверить генератор на работоспособность на машине, чтобы определить дефект комплектующих? Очень важно выяснить работоспособность щеток, подключив к ним обычные 12-вольтовые лампочки и подав напряжение на клемму «+». Лампочка должна загореться при 12 В, но выключиться, когда напряжение превысит 15 В.
Как проверить статор генератора
Измерение сопротивление статора осуществляется без диодного моста. Между выводами оно должно составлять примерно 0,2 Ом, а между нулевым контактом и статором – не более 0,3 Ом. Ощутимый звук от работы генератора может свидетельствовать о замыкании в обмотке моста или статора. Именно контроль этих составляющих считается действенным способом, как проверить генератор, снятый с машины.
Как проверить ротор генератора
Сначала следует обратить внимание на обмотку возбуждения. Для этого мультиметр настраивается на измерение сопротивления. Выясняем его величину между контактными кольцами. Результат должен быть от 2,3 до 5,1 Ом. Превышение свидетельствует о неустойчивом соединении или отсутствии контакта между кольцами и выводами. Слишком маленькое сопротивление свидетельствует о замыкании между витками. В этом случае вопрос, как проверить генератор на авто, сразу же будет решен.
Кроме того, вы можете измерить величину тока, расходуемого обмоткой. Для этого необходимо запитать контактные кольца напряжением 12 В и произвести измерения в прерывании цепи. Величина потребляемого тока должна быть не более 3-4,5 А.
Таким образом, известно много вариантов, как проверить работу генератора автомобиля. Все они помогут быстро найти поломку данного агрегата, а также организовать ремонт генератора.
Неисправный генератор против неисправного аккумулятора
Есть такой ужасный момент, когда вы поворачиваете ключи в зажигании или нажимаете кнопку запуска, но двигатель автомобиля не заводится. Это не значит, что у вас плохой двигатель, скорее может быть, что мощности недостаточно для запуска автомобиля. Если вы столкнетесь с такой ситуацией, обычно вас подводит любой из двух факторов: аккумулятор или генератор.
Но как же определить виновного, не будучи экспертом? В конце концов, вам нужно знать, что вызывает проблему, чтобы помочь вам сделать правильный ремонт.
Неисправность аккумуляторной батареи:
Всякий раз, когда у вас возникают какие-либо проблемы с питанием вашего автомобиля, первым делом следует проверить аккумуляторную батарею. Почему? Потому что по сравнению с генератором, ожидаемый срок службы автомобильного аккумулятора низок (обычно 3-5 лет) и обязательно заставит вас почесать голову больше раз, чем генератор. И да, мы все знаем, что последние модели автомобилей оснащены встроенными диагностическими системами, но не стоит всегда полагаться на них, чтобы сказать вам, что на самом деле не так.
Для начала вы можете выполнить рывок, чтобы посмотреть, заведется ли машина снова.
Пуск от внешнего источника представляет собой процесс запуска автомобиля путем передачи электрического тока от заряженной батареи к разряженной батарее запускаемого автомобиля с помощью вспомогательного кабеля, соединяющего две батареи. Если у вас нет соединительных кабелей, надеюсь, вы сможете попросить дружелюбного незнакомца помочь вам, у которого есть кабели. Или обратитесь в такую компанию, как AAA.
Если после запуска от внешнего источника автомобиль снова заводится, значит, у вас плохой автомобильный аккумулятор. И вам нужно найти способ заменить аккумулятор. Aloha Auto Repair направит вас к аккредитованным дилерам аккумуляторов в Аллене, штат Техас.
Еще один способ легко определить, что у вас разряжена батарея, если вы видите подсветку на приборной панели от индикатора батареи, когда вы находитесь за рулем. Это один из самых своеобразных знаков. В этом случае вам не нужно ждать, пока батарея полностью разрядится, прежде чем что-то с этим делать.
Также важно отметить, что разряженный автомобильный аккумулятор, скорее всего, издаст щелчок при попытке завести автомобиль, а разряженный аккумулятор вообще не издаст никакого звука.
Не забудьте осмотреть аккумулятор на наличие признаков раздвоенного провода или корродированного вывода, так как обычно это указывает на плохой аккумулятор.
Неисправность генератора:
Если вы обнаружите, что аккумулятор работает нормально, но автомобиль по-прежнему отказывается заводиться, значит, проблема в вашем генераторе.
Горящая лампа на приборной панели может указывать на проблему с системой зарядки автомобиля. Тем не менее, очень простой способ проверить, работает ли генератор, — завести автомобиль и отсоединить положительную клемму аккумулятора. Если автомобиль перестает работать, вероятно, у вас неисправен генератор.
Вы также можете проверить освещение салона и приборной панели. Если вы заметили, что огни горят ярко, но постепенно начинают тускнеть со временем, значит, у вас неисправный генератор переменного тока. Это связано с тем, что, несмотря на то, что аккумулятор запускает зажигание и свет, он фактически зависит от генератора, который продолжает работать, когда автомобиль работает. Поэтому, когда свет загорается, но не поддерживает тот же уровень яркости, это означает, что аккумулятор не заряжается должным образом от генератора переменного тока.
Помимо тусклого света неисправный генератор также может издавать странные звуки, когда вы пытаетесь использовать автомобильную стереосистему.
Что происходит, когда ремонт откладывается?
Неисправный генератор может легко привести к выходу из строя аккумулятора. Вот как; после того, как аккумулятор запускает автомобиль, генератор берет на себя его зарядку во время движения автомобиля.
Таким образом, когда генератор переменного тока неисправен, аккумулятор начинает компенсировать мощность, которую должен был генерировать генератор, поскольку автомобильный аккумулятор не предназначен для подачи питания в течение длительного времени, и в конечном итоге он изнашивается, что приводит к остановке работы автомобиля.
Всегда будьте бдительны и следите за признаками выхода из строя генератора или аккумулятора, чтобы вас не застали врасплох. Вы можете посетить надежную автомастерскую, такую как Aloha Auto Repair, для регулярного планового технического обслуживания или замены неисправной автомобильной детали.
Как проверить генератор
04 сентября 2019 г.
Как проверить генератор:
Трудно сказать, работает ли генератор, если вы не знаете, на что обращать внимание. Самый простой способ проверить это с помощью вольтметра. Если вы хорошо настроены на свой автомобиль, вы также можете попробовать несколько других методов. Этот тест предназначен для определения общего состояния генератора и аккумулятора. Некоторые новые автомобили могут иметь системы зарядки, управляемые компьютером, и потребуют дополнительных испытаний.
1. Купить вольтметр . Вы можете найти его в любом магазине автозапчастей менее чем за 20 долларов. [1] Не беспокойтесь о покупке дорогого; для этой цели подойдет дешевый вольтметр.
- Если у вас есть мультиметр, вы можете использовать его. Мультиметр измеряет напряжение, а также другие электрические свойства, такие как ток и сопротивление. Вы хотите измерить напряжение, когда проверяете свой генератор.
2. Сначала проверьте аккумулятор. Аккумулятор необходим для запуска автомобиля, который, в свою очередь, раскручивает генератор с достаточной скоростью, чтобы аккумулятор оставался заряженным. Это означает, что если ваша батарея слишком разряжена, вы не сможете завести автомобиль и, следовательно, вы также не сможете проверить генератор переменного тока, что делает любые дополнительные проверки вольтметром совершенно бесполезными. Если погода холодная или ваша батарея старая, проблема может быть в вашей батарее, и ваш генератор может быть в порядке. Поэтому перед проверкой генератора необходимо проверить аккумулятор. [3] Вот как это сделать:
- Выключите машину. Прежде чем подключать вольтметр, убедитесь, что двигатель выключен.
[4] - Откройте капот.
- Подсоедините вольтметр к аккумулятору. Подсоедините красный провод вольтметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к отрицательной клемме. Старайтесь не прикасаться кожей к аккумулятору.
- Считайте показания вольтметра. Если напряжение на аккумуляторе превышает 12,2 вольта, его заряда достаточно для запуска генератора, который затем можно проверить с помощью вольтметра.
- Если в аккумуляторе недостаточное напряжение, либо зарядите аккумулятор и повторите проверку, либо попробуйте другой метод проверки генератора.
3. Запустите автомобиль и разверните двигатель до 2000 об/мин. Это приведет к потреблению энергии от вашей батареи, что должно привести к тому, что ваш регулятор напряжения переключит генератор на высокую передачу.
4. Оставьте двигатель включенным и повторно проверьте аккумулятор с помощью вольтметра. Когда вы читаете показания вольтметра на этот раз, напряжение должно подняться как минимум до 13. Если изменение числа оборотов вызывает колебания напряжения между 13 и 14,5 вольт, ваш генератор в хорошем состоянии; если, с другой стороны, напряжение остается прежним или уменьшается, ваш генератор не работает должным образом. [5] [6]
- Повторите процесс с включенными светом, радио и кондиционером.