Датчики ускорения — какие бывают? — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Многие системы современного автомобиля отслеживают его движение с помощью датчиков ускорения.
1
Точная оценка ускорения либо замедления автомобиля для систем активной и пассивной безопасности или навигации так же важна, как вестибулярный аппарат — для человека. Эти силы имеют несколько направлений, поэтому применяют датчики различных конструкций.
КРУТИТСЯ-ВЕРТИТСЯ
Поворот автомобиля вокруг вертикальной оси обычно измеряют гиродатчики. Сейчас наиболее распространены датчики вибрационного типа. По сравнению с привычными роторными гироскопами они более просты и дешевы, но при этом точность у них сопоставимая.
В системах курсовой устойчивости и навигации используют датчики на пьезоэлектрическом эффекте. Пьезокристаллы могут деформироваться под действием электрического напряжения (топливные пьезофорсунки) и, наоборот, создавать напряжение при деформации (датчики детонации). В гиродатчиках использованы оба этих свойства.
Треугольная стойка гиродатчика
Гиродатчик навигации состоит из треугольной стойки и расположенных на каждой грани пьезодатчиков: одного возбуждающего и двух приемных. При подаче напряжения на возбуждающий датчик он заставляет вибрировать всю стойку. Приемные датчики преобразуют эту вибрацию в выходное напряжение. Первоначальная вибрация необходима для калибровки и снижения искажений сигналов, дополнительно обеспечивая постоянный выходной сигнал от гиродатчика. Под действием сил при повороте автомобиля приемные стороны стойки деформируются. Два приемных пьезодатчика преобразуют деформацию в электрические сигналы для определения угла поворота.
В системе курсовой устойчивости (ESP) применяют гиродатчик камертонного типа, в котором тоже использован пьезоэлектрический эффект. Двойной камертон изготовлен из пьезокристалла и состоит из трех частей (рис. А): средней, возбуждающей и измерительной. Средняя часть закреплена внутри датчика. Камертон возбуждения при подводе напряжения создает первоначальную вибрацию (рис. В). Измерительный камертон под воздействием сил при повороте деформируется. Его скручивание меняет распределение заряда, и это фиксируется электроникой датчика (рис. С) для определения момента вращения автомобиля вокруг вертикальной оси.
Схема камертонного гиродатчика
В ПРОФИЛЬ И АНФАС
Датчики продольного и поперечного ускорений применяются для систем курсовой устойчивости и пассивной безопасности. Устроены они по одному принципу: в зависимости от способа установки один и тот же датчик способен измерять ускорения в разных направлениях.
Ускорение или замедление определяют по перемещению подвижно закрепленной массы внутри датчика. В пьезодатчиках изгибается упругая пьезопластина, а в механических датчиках дополнительный элемент (датчик Холла) отслеживает перемещение подпружиненного груза. Другим видом стал аналог, в котором механическая часть выполнена из кремния. Все эти датчики имеют внутреннюю схему измерений и передают уже обработанный сигнал.
Проще устроен емкостный датчик ускорения. Он состоит из двух одноименно заряженных пластин и подвижно закрепленной между ними пластины с противоположным зарядом, которая перемещается при ускорении/замедлении автомобиля. Работа датчика основана на зависимости емкости конденсатора от расстояния между пластинами. Одновременно это расстояние
соответствует разности потенциалов между пластинами: чем ближе пластины друг к другу, тем больше напряжение. По его изменению определяется перемещение подвижной части датчика.
Схема емкостного датчика ускорения
ВОССТАНОВЛЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ
В случае отказа датчика загорится индикация неисправности связанной с ним системы безопасности. Код и описание ошибки можно извлечь только с помощью компьютерной диагностики. Без необходимости датчики лучше не трогать и самостоятельно не заменять. Они требуют тщательной установки и контролируемого момента затяжки крепежа, иначе пострадает точность измерений. После замены некоторым датчикам необходима инициализация с помощью компьютера. При всей своей сложности они очень надежны, и меняют их обычно из-за механических повреждений. Ремонт не предусмотрен, а пострадать они могут даже от падения на пол.
КОМБИНАЦИЯ
Часто датчик поперечного ускорения устанавливают в одном корпусе с датчиком вращения вокруг вертикальной оси. Такой комбинированный элемент стал одним из «органов чувств» для систем курсовой устойчивости.
Изучаем датчики ускорения: традиционная ориентация
Многие системы современного автомобиля отслеживают его движение с помощью датчиков ускорения.
Изучаем датчики ускорения: традиционная ориентация
Изучаем датчики ускорения: традиционная ориентация
Многие системы современного автомобиля отслеживают его движение с помощью датчиков ускорения.
Изучаем датчики ускорения: традиционная ориентация
Наше новое видео
Эти 5 вещей должны быть в машине зимой. А у вас они есть?
Самая желанная Волга: 7 мест и телевизор внутри
Тест Kangaroo: наша сборка, китайская суть, цена Ларгуса
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
Датчик поперечного ускорения в категории «Авто — мото»
Датчик поперечного ускорения Passat B5+ 4B0907637A
На складе в г. Луцк
Доставка по Украине
620 грн
Купить
Авторазборка Audi, Volkswagen, Skoda
Датчик удара поперечного ускорения Audi A6 C6 Q7 4L0959651 5WK43722
На складе в г. Тернополь
Доставка по Украине
1 700 грн
Купить
КарМан
0005426518 Mercedes датчик поперечного ускорения esp S-Class A-Class C E W129 W140 W202 W168 W210 W215 w220
Доставка по Украине
300 грн
Купить
LonJeron
8e0907637a Датчик поперечного ускорения (esp) Audi A4 B6 Passat b5 A6 C5 Polo Superb 1275100384 0265005245
Доставка по Украине
300 грн
Купить
LonJeron
Датчик поперечного ускорения ALFA ROMEO 156 97-05 ОЕ:0265005277 ALFA ROMEO 0265005277
Доставка из г. Харьков
610 грн
Купить
Master Service
Датчик, продольное поперечное ускорение датчик угловой скорости ESP MERCEDES-BENZ A0025426618
Доставка по Украине
500 грн
Купить
Интернет-магазин «Империя запчастей»
Датчик поперечного ускорения Mercedes-Benz (ESP) A0005426518
Доставка по Украине
600 грн
Купить
Интернет-магазин «Империя запчастей»
Датчик поперечного ускорения (ESP) Volkswagen Passat B5 + 4B0907637A
Доставка по Украине
450 грн
Купить
Интернет-магазин «Империя запчастей»
Датчик продольного ускорения HONDA ACCORD CL,CM 03-08 ОЕ:39960SEF003 HONDA ACCORD CL,CM 03-08 HONDA
Доставка из г. Харьков
1 220 грн
Купить
Master Service
Датчик ускорения KIA CEED 07-12 ОЕ:956901H000 KIA 956901H000
Доставка из г. Харьков
409 грн
Купить
Master Service
Датчик ускорения PORSCHE CAYENNE 02-10 ОЕ:7E0907652A PORSCHE CAYENNE 02-10 PORSCHE 7E0907652A
Доставка из г. Харьков
815 грн
Купить
Master Service
Датчик продольного ускорения KIA SORENTO 09-15 ОЕ:956902P000 KIA 956902P000
Доставка из г. Харьков
1 220 грн
Купить
Master Service
Датчик поперечного ускорения ESP Audi A6 C5 Volkswagen Passat B5 4B0907637A
Доставка по Украине
400 грн
Купить
Интернет -магазин»Avto Drive»
Датчик поперечного ускорения для ESP VW PASSAT [B5] (1996-2000)/AUDI A4 [B5] (1994-2000) 0265005213 оригинал
На складе
Доставка по Украине
160 грн
Купить
RIVNE-AVTO
Датчик удара для Audi A6 1997-2004 (датчик поперечного ускорения) 4B0959643A
На складе
Доставка по Украине
280 грн
Купить
RIVNE-AVTO
Смотрите также
Датчик поперечного ускорения (ESP) Mercedes S-Class W220 1998-2005 0005426518, 0265005200
На складе
Доставка по Украине
753 грн
Купить
RIVNE-AVTO
Датчик поперечного ускорения (ESP) Volkswagen Passat B5 Skoda SuperB Audi A4 B6 8E0907637A оригинал шкода
На складе
Доставка по Украине
110 грн
Купить
RIVNE-AVTO
Датчик поперечного прискорення (esp) для Audi A3 8p, VW Golf 5 2004-2009 1K0907655A
На складе
Доставка по Украине
753 грн
Купить
RIVNE-AVTO
Датчик поперечного ускорения ESP Mercedes W168 A170 1. 7cdi A0005426518, A0265005200
Доставка по Украине
744 грн
Купить
Разборка Mercedes-Benz (RMB)
Датчик поперечного ускорения ESP Mercedes W168 A170 1.7cdi A0005426518, A0265005200
Доставка по Украине
744 грн
Купить
Разборка Mercedes-Benz (RMB)
Датчик поперечного ускорения Mercedes W220 A0005426518
Доставка из г. Луцк
800 грн
Купить
Авторазборка M.Auto
Датчик поперечного ускорения ESP Audi A6 C5 4B0959643B
Доставка из г. Тернополь
200 грн
Купить
КарМан
Датчик поперечного ускорения ESP Audi VW Caddy Touran 1K0907655A
Доставка из г. Тернополь
350 грн
Купить
КарМан
Датчик поперечного ускорения (удара) Audi A6 C5 (4B) 4B0959643C
Заканчивается
Доставка по Украине
250 грн
Купить
CarZone
4B0907637A VAG датчик поперечного ускорения (esp) audi a6 c5, AUDI A4 Volkswagen Passat B5
На складе в г. Кременчуг
Доставка по Украине
430 грн
421.40 грн
Купить
RazborkaAvto
Датчик ускорения (ESP) Volkswagen T5 7H0907652A
Заканчивается
Доставка по Украине
450 грн
Купить
CarZone
Датчик поперечного ускорения (esp) Ауди А6 С7 Audi A6 C7 2005-11 4G0907637K
Доставка из г. Киев
2 160 грн
Купить
VAGtechnic
Датчик поперечного прискорення ESP Audi VW 1J0 907 651 A
Доставка по Украине
2 200 грн
Купить
AvtoMihal
Датчик поперечного ускорения Audi A6 C5 8E0907637A
Доставка по Украине
250 грн
Купить
Авторозборка Шрот
Что такое «скорость рыскания» и «датчик угла поворота рулевого колеса»
Привет, Тоби. В мастерской по регулировке сход-развала мне сказали, что Toyota Camry 2009 года нуждается в повторной калибровке датчика угла поворота рулевого колеса после регулировки. Это правда?
— Билл из Хантингтон-Бич
Привет, Билл — Это правда, и причина несколько запутана. Немного предыстории: в 1995 году Mercedes Benz представил электронную систему контроля устойчивости или ESC на своей модели S-класса, за которой вскоре последовали BMW, Volvo и Toyota. По мере осознания аспектов безопасности все больше и больше производителей транспортных средств начали разрабатывать свои собственные системы. В начале 2011 года NHTSA требует, чтобы все легковые автомобили были оборудованы ESC.
Система ESC начинает работать, как только автомобиль заводится. Он постоянно контролирует рулевое управление и направление движения автомобиля. Он сравнивает намеченное водителем направление, определяемое датчиком угла поворота рулевого колеса, и фактический путь автомобиля (используется датчик скорости рыскания (подробнее об этом позже) и скорости опорных колес). Во время обычного вождения система остается пассивной до тех пор, пока не обнаружит потерю контроля над рулевым управлением (занос, недостаточная поворачиваемость, избыточная поворачиваемость или аквапланирование), и в этот момент она «срабатывает».
ESC оценивает направление заноса и оказывает давление на тормозную систему (на отдельные колеса). Процедура создаст крутящий момент относительно вертикальной оси транспортного средства, что, в свою очередь, заставит транспортное средство противодействовать заносу и вернуть его в исходное направление. Система также может снижать мощность двигателя или автоматически переключать коробку передач на более низкую передачу.Система ESC зависит от ряда датчиков, датчика скорости рыскания, датчика угла поворота рулевого колеса, датчиков скорости вращения колес и датчика поперечного ускорения.
Датчик на рулевом колесе работает, подсчитывая количество оборотов, которые делает рулевое колесо, и их скорость, и сравнивает эти числа с набором стандартов, которые затем отправляются на компьютер. При изменении этих стандартов система управления вносит коррективы и поправки для стабилизации автомобиля.
Датчик скорости рыскания измеряет скорость вращения автомобиля. Другими словами, датчик определяет, насколько далеко от оси «наклоняется» автомобиль при повороте.
Прежде всего, система не заменяет безопасное вождение, а предназначена для помощи водителю в восстановлении после опасных ситуаций. ESC работает практически на любой поверхности, например, на скользких от дождя дорогах, обледенелых дорогах и сухом асфальте. Опять же, ESC не увеличивает сцепление с дорогой, и это не означает, что водитель может быстрее войти в поворот, но может помочь, если водитель неправильно рассчитывает свою скорость при входе в поворот. Что делает система, так это спасает жизни, и это основная причина того, что к 2012 году все автомобили будут оснащены той или иной системой ESC.
Давайте посмотрим на сердце системы, датчик угла поворота рулевого колеса.Когда водитель управляет автомобилем, датчик угла поворота рулевого колеса посылает сигналы в ECU (модуль управления ABS). ЭБУ будет знать направление движения автомобиля и скорость вращения рулевого колеса. Помните, что когда автомобиль входит в поворот, шины движутся с разной скоростью (внутренняя шина вращается с меньшей скоростью, чем внешняя). В условиях недостаточной поворачиваемости передние колеса теряют сцепление с дорогой, что, в свою очередь, приводит к более широкому повороту автомобиля, что приводит к уменьшению разницы скоростей между правым и левым передними колесами. В условиях избыточной поворачиваемости задние колеса теряют сцепление с дорогой, и автомобиль начинает вращаться, а разница в скорости между правым и левым колесом увеличивается. Датчики отправляют данные в программное обеспечение контроля устойчивости (расположенное в модуле управления ABS), которое начинает подавать тормозное давление на соответствующие колеса, чтобы противодействовать действующим силам.
При установке на четыре колеса задние колеса регулируются для достижения нулевого или близкого к нулю угла тяги до того, как будут выполнены какие-либо регулировки передних колес. Все автомобили должны быть отрегулированы на четыре колеса. Схождение двух колес устарело, потому что они выравнивают только передние колеса по центральной линии автомобиля. Развал-схождение двух колес предполагает, что задние колеса уже выровнены с геометрической центральной линией. Выравнивание двух колес может стоить немного денег, но управляемость вашего автомобиля и срок службы шин будут поставлены под угрозу. Почти все производители транспортных средств требуют повторной калибровки датчика угла поворота рулевого колеса после всех 4 развал-схождение колес, чтобы обеспечить правильную работу электронной системы контроля устойчивости.
Датчики
Информация о товаре Датчикипередают в электронный блок управления устойчивостью (ABS, ABSR, ESP) информацию о текущей дорожной ситуации (сцепление колес, угол поворота руля и продольное/поперечное ускорение). Это фактически делает датчики «глазами и ушами» электронных систем стабилизации.
Точные и бесконтактные: Датчики угла поворота руля
Функция:
- Датчики угла поворота руля бесконтактно регистрируют угол поворота
- Использование в ESP®, системах рулевого управления, активном рулевом управлении
Преимущество:
- Безопасность: Высочайшая точность измерений благодаря малым допускам
- Комфорт: Частота обновления сигнала регулируется в соответствии с системными требованиями
- Ощущения от вождения: Модульное расширение функций , например для полного привода
Точность, которая имеет значение: Датчики скорости рыскания
Функция:
- Датчики скорости рыскания регистрируют вращательное движение автомобиля вдоль продольной, вертикальной и поперечной осей
- Используется в ESP®
Преимущества для клиентов:
- Безопасность: высокий уровень устойчивости к вибрации
- Комфорт: интерфейс CAN с высокой частотой обновления сигнала
например угол наклона
Неотъемлемая часть современной безопасности вождения: датчики скорости вращения колес
Функция:
Компания Bosch выпустила на рынок первую антиблокировочную тормозную систему с АБС в 1978. Теперь все вновь сертифицированные автомобили в Европе оснащены антиблокировочной системой тормозов. Кроме того, многие современные автомобили также оснащены системой противоскольжения ESP®. Важными компонентами этих электронных систем безопасности являются датчики, такие как датчики скорости вращения колес, которые регистрируют скорость вращения колес.
Преимущества для клиентов
Неисправные датчики скорости вращения колес сегодня могут быть легко, быстро и безопасно заменены в любой мастерской. В дополнение к широкому ассортименту первоклассных датчиков Bosch также предлагает необходимые системы диагностики и подробные пошаговые инструкции по замене.
В настоящее время Bosch производит более 250 миллионов датчиков в год по всему миру для решения самых разных задач в автомобиле. Около трети всех датчиков скорости вращения колес, используемых в новых автомобилях, производятся компанией Bosch.
«Глаза и уши» современных систем безопасности вождения: Датчики скорости вращения колес
Функция:
- Датчики скорости вращения колес передают наиболее важные данные для безопасного управления ABS/ESP®.
- Они передают информацию о характеристиках вращения колес в блок управления ABS/ESP®.
- Они подвергаются экстремальным нагрузкам: они устанавливаются близко к колесам и вступают в непосредственный контакт с брызгами воды.
- Следовательно: Ошибки датчика скорости вращения колеса происходят чаще
Преимущества для клиента:
Качество:
- Повышенная устойчивость к внешним магнитным воздействиям
- 100% гибкая конструкция (разъем, головка датчика, воздушный зазор и т. позволяет выполнять специальные приложения
- Стандартный во всем мире прямоугольный выходной сигнал 7 / 14 мА для активных датчиков
Безопасность:
- Определение скорости почти до 0 км/ч
- Определение направления вращения и остановки при активных датчиках разъем, головка датчика, воздушный зазор,…) позволяет использовать специальные приложения
Безопасность:
- Определение скорости при скорости, близкой к 0 км/ч
- Распознавание направления вращения и состояния покоя с активными датчиками
Датчики ускорения
Функция:
Для измерения ускорения используется физический эффект, при котором сила действует на ускоряющиеся объекты.