Датчик давления в шинах принцип работы: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство

Содержание

Датчики давления в шинах: назначение, принцип действия, виды

  • Главная
  • Новости
  • Датчики давления в шинах: назначение, принцип действия, виды

Выберите язык

  • 12 июня 2018 13:23:39

Опытные автолюбители знают — изменение давления в шинах может спровоцировать аварийную ситуацию. Регулярная езда на перекачанных, или наоборот – приспущенных колёсах приводит к быстрому износу покрышек и ухудшению манёвренности авто. Ответственные автолюбители (который, к сожалению, меньшинство) регулярно проверяют шины при помощи манометра. Остальные – по старинке, доверяют собственному глазомеру, и подкачивают колёса при их заметном проседании. 

Чтобы сделать передвижение на авто более безопасным, мы рекомендуем оснастить колёса датчиками давления в шинах. Эти небольшие устройства возьмут на себя контроль над вашими колёсами, и предупредят о проблеме при помощи светового или звукового сигнала.

Зачем нужны датчики давления в автошинах?

Как мы уже сказали, основная задача таких индикаторов – во время перемещения на машине контролировать давление в автошинах. Некоторые устройства контролируют изменение температуры внутри колёс.

Системы прямого контроля за давлением избавят автовладельца от необходимости ежедневно проверять колёса при помощи манометра, и своевременно уведомят о спущенных скатах. Малую просадку колёс на глаз заметить трудно, и если есть небольшой прокол камеры, водитель рискует завершить путешествие где-нибудь в кювете. В случае пробоя колеса, индикаторы зафиксируют изменение, и передадут хозяину авто предупредительный сигнал. Эти устройства не спасут водителя только когда произошёл внезапный серьезный разрыв шины. В этом случае водитель сам почувствует неладное, так как воздух из разорванной камеры выходит очень быстро.

Кстати, контролируя рекомендуемое значение давления в колёсах, автовладелец не только заботится о своей безопасности, но и экономит на горючем. Автомашина, перемещаясь на приспущенных покрышках, потребляет на 1 — 1,5 литра больше топлива на каждые 100 км пути.

Какие существуют виды датчиков давления в шинах по типу крепления?

Если классифицировать индикаторы в зависимости от способа инсталляции, то различают 2 типа этих устройств:

  • внешние;
  • внутренние.

Первый вид индикаторов устанавливается вместо стандартных колпачков снаружи колеса. Их преимущество – сравнительно невысокая стоимость и лёгкая установка. Но индикаторы такого типа быстро снашиваются, и есть риск, что их попросту скрутят любители поживиться за счёт других.

Внутренние датчики давления в шинах стоят дороже, но зато и служат дольше. Их инсталлируют на воздуховод, вместо мундштука, через который в камеру закачивается воздух, а сенсор индикатора размещается внутри камеры. Эти устройства совершенно незаметны окружающим, поэтому украсть их могут только вместе с машиной. За счет крепления, индикаторы этого типа меньше страдают из-за нагрузок в процессе перемещения авто, и не подвержены влиянию окружающей среды. Единственный недостаток таких устройств – для их установки владельцу авто придётся обратиться в СТО.

Как работают датчики давления в шинах.

Классифицировать индикаторы можно не только по способу установки, но и по принципу работы.

1. Механические — самые простые наружные устройства, что накручиваются вместо штатных колпачков. Такие индикаторы работают очень просто. В зависимости от того, какое давление в шине, они меняют цвет. Чтобы понять, нужно ли подкачать колёса, владельцу авто нужно просто осмотреть все датчики. Если всё в порядке, индикатор обычно зеленого цвета, если есть пробой он может быть желтым или красным. Такие индикаторы нужно подбирать к конкретным маркам авто, так как у разных автомашин различное рекомендованное давление в шинах.

2. Бюджетные электронные датчики, которые бывают и наружными, и внутренними. В таких устройствах есть встроенные электронные чипы, а комплектация включает специальное индикаторное устройство. Задача чипов — передавать информацию в блок управления, который в свою очередь должен оповещает автовладельца о том, что давление в шинах не соответствует рекомендованным значениям.

Преимуществом внешних электронных датчиков перед механическими – их внешний вид. Визуально их не отличить от штатных колпачков, соответственно, они не привлекают внимания злоумышленников. Но от разрушительного воздействия центробежной силы и мелких камушков, что попадают на датчики во время движения, они не защищены. Поэтому есть большой риск преждевременного выхода устройства из строя.

3. Электронные индикаторы с внутренним креплением нового поколения — самые дорогие и «продвинутые» устройства. Они синхронизируются с мобильным телефоном или электронной системой авто. По беспроводной связи автовладелец получает точные данные о давлении, температуре и скорости вращения каждого из колёс.

Такие устройства самые удобные в эксплуатации, и имеют срок службы от 5 до 7 лет (столько времени служит батарея, которая входит в конструкцию датчика). Сегодня инженеры разрабатывают датчики без батарей, которые должны будут питаться через антенну.

 

← АНОНС: Новый трекер по доступной цене — StarLine M18  |  Опасности при установке неоригинальных или поддельных ксеноновых ламп →

  • Похожие записи (4)

 

Рекомендуем

Что такое датчики давления в шинах.

Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливать

Сегодня мы узнаем, что называется автомобильной системой контроля или датчиками давления в шинах (TPMS), для чего она нужна, каков принцип работы механизма и какие разновидности измерительных датчиков существуют

ЧТО ТАКОЕ ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ. ОСОБЕННОСТИ, ПРИНЦИП РАБОТЫ И СТОИТ ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильной системой контроля или датчиками давления в шинах (TPMS), для чего она нужна, каков принцип работы механизма и какие разновидности измерительных датчиков существуют. Кроме того, расскажем про то, какими особенностями, преимуществами и недостатками обладают датчики давления в шинах, а также, на что необходимо обращать внимание автовладельцу перед покупкой системы контроля. В заключении поговорим о том, стоит ли устанавливать датчики давления в шинах на свой автомобиль, какими параметрами должно обладать покупаемое устройства и как правильно нужно их эксплуатировать, чтобы система контроля расположенная в покрышках или на клапане золотника прослужила нам не только гарантийный срок.


Как видим технологии в автомобилестроении не стоят на месте и каждый день на рынке появляются все новые устройства для транспортных средств, которые порой довольно сильно помогают водителю, а иногда просто бесполезны. Что касается датчиков давления в шинах или системы контроля с аббревиатурой TPMS, то по мнению большинства автовладельцев устройство действительно очень полезное и выполняет нужные функции. Сами по себе датчики делятся штатные, то есть по умолчанию установленные на заводе изготовителе и соответственно не штатные — это те, которые монтируются самим автовладельцев в процессе эксплуатации своей машины. 

 

РАСШИФРОВКА СИМВОЛОВ НА ПОКРЫШКАХ

ЧТО ТАКОЕ НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ

Итак, что называется автомобильной системой контроля или датчиками давления в шинах? Система контроля давления в шинах — это совокупность специальных механизмов предназначенных для замера текущей заполненности воздухом покрышек транспортного средства. Датчики давления в свою очередь являются приборами, которые устанавливаются на диски (под шиной), как правило, штатно или самостоятельно на резиновые вентили покрышек. Датчики производят замеры давления в шинах, а затем передают информацию механическим или электронным способом на основе беспроводного соединения на бортовой компьютер или специальный монитор, расположенный на приборной панели автомобиля. Благодаря такой системе водитель машины всегда будет в курсе состояния давления и даже температуры в шинах

1. Особенности и разновидности датчиков давления в шинах по типу крепления

Чем хороши датчики давления в шинах? Простая ситуация из жизни, например мы едем на своем автомобиле и у нас из-за прокола начала спускать шина. Благодаря наличию системы контроля давления в шинах, нужный сенсор в онлайн режиме начнет выдавать нужную информацию на дисплей бортового компьютера автомобиля или отдельного экрана. Таким образом, мы практически сразу заметим отклонение показателя давления в пробитом колесе и сможем сразу принять необходимые меры по устранению проблемы. В том случае, если бы датчиков в покрышках не было, то неизвестно чем могла бы закончится наша поездка, особенно это касается скоростной трассы. Вот для таких ситуаций и предназначены датчики давления.


Также благодаря наличию датчиков давления в покрышках можно почти не пользоваться таким прибором, как манометр, а просто хоть каждодневно отслеживать по экрану, насколько упал уровень воздуха в той или иной шине. Справочно заметим, что довольно часто давление в шине может резко меняться из-за температуры окружающей среды. Кроме того, того датчики в шинах позволяют экономить топливо, потому что если немного меньше накачать покрышку, например на 0. 2-0.3 атмосферы, то расходоваться горючего на 100 километров пробега будет примерно на 0.5 литра больше, вот поэтому очень важно контролировать давление, причем систематически.


На сегодняшний датчики давления в шинах подразделяются на 2 основных вида, в зависимости от типа их крепления. К первому виду относятся наружные датчики, а ко второму внутренние. Что касается наружных датчиков, то они считаются самыми простыми, дешевыми, но не самыми надежными. Такие устройства надеваются на клапан золотника сверху вместо стандартного колпачка. Когда датчик наружного типа надет на воздуховод, то он, как бы запирает собой воздух. Наружные датчики делятся на механические и электронные.

К недостаткам наружных датчиков относят тот факт, что их очень легко потерять или открутить, а затем установить на другой автомобиль. Кроме того, датчики такого вида достаточно сильно подвержены центробежным и аэробным нагрузкам, так как они находятся снаружи, то есть вступают в прямой контакт со встречным воздухом, да и от механических повреждений они слабо защищены, поэтому легко могут сломаться. Исходя из данных недостатков, по мнению специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, лучше использовать датчики с внутренним креплением, которые мы сейчас и рассмотрим.


Датчики давления с внутренним креплением устанавливаются вместо воздуховода, под покрышку с монтажом на колесный диск. Таким образом, датчик кроме контроля давления в шинах становится еще и воздуховодом. Установка такого датчика осуществляется при помощи демонтажа покрышки. Датчики с внутренним креплением являются самым прочными. Что касается точности измерений и защищенности от механических воздействий, то такие устройства по данным параметрам находятся в лидерах по сравнению с внешними приборами. Украсть внутренние датчики почти нереально, только если вместе с колесом

К недостаткам таких устройств можно отнести высокую покупную стоимость, которая начинается с 80 долларов США за комплект датчиков из 4-х штук (примерная цена на Алиэкспресс). Если покупать датчики давления с внутренним креплением у официального дилера, то стоимость может увеличиваться в разы.

2. Различия датчиков давления в шинах по принципу их работы. Стоит ли устанавливать устройства

По принципу работы датчики контроля давления в шинах делятся на механические, электронные и высокотехнологичные системыМеханические устройства являются самыми простыми и дешевыми по стоимости. Представляют такие устройства из себя продвинутые колесные колпачки, которые устанавливаются вместо штатных. Колпачки такого вида имеют самое, что ни есть простое устройство. Внутри колпачка находится обычный клапан, который замеряет давление в покрышке. Колпачок обладает цветовым индикатором с зеленой, желтой и красной зонами. Красный цвет индикатора говорит о том, что с колесом имеются проблемы, желтый свидетельствует о небольшой потери давления и зеленый указывает на оптимальное состояние шины.

К преимуществам таких датчиков относится низкая стоимость по сравнению с другими видами устройств, как правило, цена на такие приборы варьируется от 3 до 5 долларов США за комплект из 4-х единиц. Также к плюсам можно отнести быструю и простую установку датчиков на клапана колес, а также их легко проверить на работоспособность, для этого достаточно просто сопоставить информацию на колпачке, а именно индикаторный цвет с показаниями на манометре. Из недостатков выделяются такие моменты, как высокая погрешность и колпачки легко украсть или потерять.

 
Следующим видом исходя из принципа работы идут электронные устройства по измерению давления в шинах. Такие датчики представляют из себя целую систему, состоящую из специальных устройств. В данной разновидности приборов присутствуют, как датчики в виде колпачков или встроенных упрощенных воздуховодов, которые оснащены электронными беспроводными чипами и дисплеями с отображаемой на них индикацией. Принцип работы таких систем основан на том, что датчики на колесах производят замеры и передают информацию на дисплей, расположенный в салоне машины. Как правило, дисплеи довольно примитивные по своему функционалу и обладают светодиодной индикацией. О том, все ли в порядке с давлением в шинах говорят индикаторные цвета: зеленый, желтый и красный.

Устройства данного вида, которые идут с внутренними датчиками, расположенными на диске колеса под покрышкой считаются более надежными и точными. К преимуществам электронных систем контроля давления в шинах относят более низкую стоимость по сравнению с высокотехнологичными сенсорами, кроме того, они довольно быстро устанавливаются и не требуют особого мастерства от автовладельца, а также просты в использовании. К недостаткам можно отнести тот факт, что системы оснащенные датчиками в виде колпачков легко ломаются, теряются и имеются серьезные отклонения от реальных значений.


Заключительным видом, исходя из принципа работы являются высокотехнологичные системы контроля давления в шинах. Это самые дорогие устройства из всех ранее описанный, но при этом очень качественные и точные. Датчики системы крепятся только на диск перед установкой шины. Датчик системы совмещается с воздуховодом, то есть в принципе им и является. Через воздуховод датчика происходит накачивание колеса, при этом благодаря ему осуществляется одновременно контроль давления в шине.

Датчики или сенсоры данной системы всегда идут беспроводными. Они в свою очередь обеспечивают передачу информации на компьютер или дисплей, расположенный в салоне автомобиля. Что касается дисплея, то они снабжены продвинутой технологией с изображением на экране самого автомобиля, с давлением в каждой шине, а также зачастую с индикатором температурывнутри покрышки. Справочно заметим, что некоторые системы могут быть в добавок оснащены показателями вращения колес. Премиальные же устройства дают возможность отображать необходимую информацию на экран нашего смартфона при помощи заранее установленного приложения, причем сведения поступают в онлайн режиме.

К преимуществам таких устройств специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств относят надежное крепление, датчики сложно вывести из строя, высокая точность показаний, отличная информативность, а также возможность подключения к смартфону или планшету. Из недостатков выделяются такие моменты, как высокая покупная стоимость, установить самостоятельно достаточно сложно, потому что придется демонтировать покрышку с диска и имеются определенные нюансы в обслуживании.

А теперь давайте ответим на распространенный вопрос многих автолюбителей: «Стоит ли устанавливать систему контроля давления в шинах на колеса своей машины?». Если отталкиваться от ранее описанный функций, которые призваны выполнять датчики давления в шинах, то на наш взгляд покупка таких помощников вполне оправданна, однако дешевые приспособления в виде колпачков, покупать однозначно смысла нет, так как их легко потерять, да и точность измерений оставляет желать лучшего. Идеальным вариантом смотрятся внутренние датчики, которые почти нереально украсть, сломать или потерять, а вот точность у устройств на высоте


Справочно заметим, что если приобретать высокотехнологичные системы контроля давления в шинах оснащенные дисплеем, которые действительно отлично функционируют, то по цене стоит ориентироваться на начальную стоимость от 150 долларов США за комплект из 4-х датчиков, причем это без расходов на работу по установке. Такая цена довольно многих отпугивает, поэтому перед покупкой стоит тщательно взвесить все за и против, чтобы окончательно решить, стоит ли за такой высокотехнологичный автомобильный гаджет столько платить, понадобиться ли он нам?


В заключении отметим, что обладая информацией о преимуществах с недостатками, которые имеются у датчиков контроля давления в шинах, можно без труда определится нужны ли они нам для автомобиля и стоит ли на них тратиться? Этот вопрос довольно спорный, так как некоторые автовладельцы считают, что можно каждое утро делать замеры давления в покрышках обычным манометром, а другие утверждают, что датчики себя быстро окупают, благодаря удобству и комфорту, который они дают водителю. С нашей точки зрения, если бы внутренние датчики оснащаемые дисплеем с продвинутой системой стоили хотя бы до 70-80 долларов США, то брать действительно их можно было, а пока те ценники, которые даже представлены на китайском «Алиэкспресс» являются чересчур завышенными. Идеальным вариантом является тот момент, когда датчики идут на автомобиле по умолчанию с завода изготовителя, но это в основном на средних и премиальных моделях, а на бюджете пока это недешевая опция, как говорится будем ждать, когда инновации превратятся в повседневность, как это было со многими устройствами, на примере обогрева сидений или зеркал, которые сейчас идут штатно почти на всех машинах.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Теория и работа радиочастот TPMS

Какая информация содержится в сигнале TPMS? Типичный датчик TPMS, установленный на колесе, будет передавать данные о давлении и температуре в шинах. Более новые модели с шинами также могут измерять ускорение и, в некоторых случаях, направление вращения колеса. Некоторые системы отображают давление в шинах по расположению на приборной панели, но большинство этого не делают. Некоторые системы также передают информацию о сроке службы батареи. Датчик также передает идентификационный номер датчика с информацией о давлении и температуре. Транспортному средству известен идентификационный номер, и он связан с расположением датчика на транспортном средстве. Изучение положения и идентификатора датчика происходит во время процедуры повторного обучения или перепрограммирования.

Могут ли датчики TPMS сообщать о состоянии их батареи?

Это зависит от датчика TPMS. Есть некоторые модели, которые могут посылать сигнал о пониженном напряжении батареи, если оно выходит за установленный предел, но не все датчики посылают такой сигнал. Например, низкие температуры могут вызвать временное снижение напряжения, которое исправится только после того, как шины прогреются.

Но в любом случае отчет о сроке службы батареи датчика может не понадобиться, потому что эти батареи показали достаточно длительный срок хранения. Дорожные опасности и ухудшение состояния окружающей среды являются гораздо более важными факторами для срока службы датчика, чем разрядка аккумулятора, что подчеркивает необходимость надлежащего обслуживания датчиков TPMS. При необходимости обязательно замените изнашиваемые детали – сердечник клапана, монтажную гайку, уплотнение и пылезащитный колпачок.

Некоторые инструменты TPMS могут измерять мощность сигнала, поступающего от датчика, для оценки срока службы батареи.

Какие сигналы из магазина могут мешать сигналам TPMS?

Direct TPMS использует технологию радиосигнала и подвержен помехам. Большинство датчиков TPMS активируются низкочастотным сигналом (125 кГц), поступающим от инструмента TPMS. Этот радиосигнал варьируется от транспортного средства к транспортному средству (некоторые требуют большей мощности, чем другие) и заставляет датчик передавать. Этот сигнал возбуждает катушку антенны в датчике.

Затем датчики TPMS передают информацию и обмениваются данными посредством сигнала УВЧ (314,9–433,92 МГц). Следует избегать или перемещать все, что передает в этом диапазоне, или все, что может блокировать радиосигнал. Но помехи в целом не слишком распространены и требуют, чтобы источник помех находился на близком расстоянии и оставался постоянным в течение определенного периода времени.

Просто имейте в виду, что если есть помехи, особенно внутри магазина, перемещение автомобиля снаружи (или даже иногда еще один или два фута или двух, если суппорт вызывает помехи) обычно достаточно, чтобы все прояснить.

Как часто датчик передает информацию?

Это зависит от производителя, но, как правило, датчики имеют разные настройки при парковке и во время движения. Лучше спросить, что заставляет датчик передавать? При обнаружении внезапного изменения давления датчик должен передать информацию о том, находится ли датчик в неподвижном состоянии или в движении. Когда шина начинает катиться, крошечные акселерометры заставляют датчик просыпаться и начинают транслировать через равные промежутки времени. В скользящем режиме датчики передают в среднем раз в 30-120 секунд.

Если бы датчик TPMS передавался все время, датчик не прослужил бы очень долго. Большинство датчиков TPMS будут передавать данные при обнаружении движения с помощью простого акселерометра внутри. Если колесо перестанет двигаться, датчик прекратит вещание через запрограммированное время. Но как только он срабатывает, датчик передает данные с заранее заданным интервалом, установленным производителем. Датчик немедленно отправит сигнал, если обнаружит внезапную потерю давления. Датчик никогда не получает радиосигналы во время обычной работы. Единственный раз, когда датчик получает сигнал, это когда инструмент TPMS активирует датчик, излучая электромагнитный импульс.

Что произойдет, если не будет получен сигнал от датчика?

Система TPMS не включит свет, если не будет получена ни одна передача. Требуется несколько пропущенных сигналов. Система знает, что потерянная или искаженная передача может быть внешней проблемой, например датчик на другом транспортном средстве, передающий в то же время, или помехи от датчика, находящегося за тормозным суппортом. Это похоже на монитор пропусков зажигания; он устанавливает код, только если проблема достигает определенного порога.

Ознакомьтесь с остальной частью октябрьского цифрового выпуска Tire Review здесь.

Расшифровка беспроводного сигнала TPMS, датчики функциональность беспроводного сигнала системы. К сожалению, существует много дезинформации о беспроводном сигнале TPMS, которая может помешать вашей диагностике и вашей способности продавать услуги TPMS.

Например, поиск в Google термина «беспроводной сигнал TPMS» выведет в качестве главного результата исследование, проведенное Университетом Рутгерса, под названием «Беспроводные системы контроля давления в шинах в автомобилях могут поставить под угрозу конфиденциальность и создать угрозу безопасности». В этом исследовании, проведенном несколько лет назад, утверждается, что беспроводные сигналы TPMS из-за уникальных кодов в каждом датчике колеса могут привести к отслеживанию местоположения водителя или хакеру, имитирующему сигнал датчика и отправляющему ложные показания для срабатывания предупреждающего дисплея на приборной панели автомобиля.

Несмотря на то, что результаты исследования заслуживают доверия, все опасения были опровергнуты. Передатчики в датчиках TPMS представляют собой устройства с низким уровнем сигнала, подпадающие под действие части 15 FCC, и относятся к устройствам класса C. Сигналы не зашифрованы, но сигнал настолько минимален, что его не может прочитать никто на расстоянии более 100 футов. На самом деле взлом TPMS через беспроводной сигнал для включения индикатора TPMS на приборной панели потребует невероятных усилий. Хакер должен был бы находиться как минимум в пределах 30 футов от автомобиля в течение длительного периода времени, и ему пришлось бы учитывать сотни вариантов протокола TPMS на дороге — и все это для того, чтобы зажечь свет на приборной панели.

Впрочем, хватит ложной информации. Мы обратились к нескольким поставщикам послепродажного обслуживания TPMS, чтобы получить представление о беспроводном сигнале TPMS.

Какая информация содержится в сигнале TPMS?

В большинстве случаев типичный датчик TPMS, установленный на колесе, передает данные о давлении и температуре в шинах. Более новые модели с шинами также могут измерять ускорение и, в некоторых случаях, направление вращения колеса. Некоторые системы отображают давление в шинах по расположению на приборной панели, но большинство этого не делают.

В будущем передовые системы информации о шинах будут играть расширенную роль, которая будет включать улучшенный мониторинг давления, температуры, ускорения, пробега в спущенном состоянии, определение нагрузки, глубину протектора и хранение данных о шинах. Все эти будущие разработки будут иметь далеко идущие преимущества. В дальнейшем эта информация будет обработана, и в результате характеристики подвески, трансмиссии и торможения автомобиля могут быть дополнительно оптимизированы.

Как часто датчик передает информацию?

Это зависит от производителя, но обычно датчики имеют разные настройки при парковке и во время движения. В скользящем режиме датчики передают в среднем раз в 60-180 секунд. Эти передачи помогают как в процессе повторного обучения, так и в системе. Во время стоянки или в стационарном режиме, в зависимости от производителя, датчики могут передавать данные периодически или при обнаружении изменения давления. Если есть медленная утечка, она будет отображаться на приборной панели, когда автомобиль заводится.

В случае быстрой потери воздуха большинство датчиков переходят в режим тревоги, который увеличивает передачу для более быстрого предупреждения.

Могут ли датчики TPMS сообщать о состоянии их батареи?

Это зависит от датчика TPMS. Есть некоторые модели, которые могут посылать сигнал, указывающий на пониженное напряжение батареи, если оно выходит за заданный предел, но не все датчики посылают такой сигнал, и эта информация часто противоречива. Например, низкие температуры могут вызвать временное снижение напряжения, которое исправится только после того, как шины прогреются. Единственный проверенный способ узнать, сколько осталось заряда батареи, — полностью использовать датчик до полного разряда.

Но в любом случае отчет о сроке службы батареи датчика может не понадобиться, потому что эти батареи показали довольно длительный срок хранения. Опасности на дорогах и разрушение окружающей среды являются гораздо более важным фактором, влияющим на срок службы датчика, чем разрядка аккумулятора, что подчеркивает необходимость надлежащего обслуживания датчиков TPMS. При необходимости обязательно замените изнашиваемые детали — сердечник клапана, монтажную гайку, уплотнение и пылезащитный колпачок.

Какие сигналы из магазина могут мешать сигналам TPMS?

Direct TPMS использует технологию радиосигнала и подвержен помехам. Большинство датчиков TPMS активируются низкочастотным (НЧ) сигналом (125 кГц). Этот низкочастотный сигнал варьируется от транспортного средства к транспортному средству (некоторые требуют большей мощности, чем другие) и заставляет датчик передавать. Затем датчики TPMS передают информацию и обмениваются данными с помощью сигнала УВЧ (314,9–433,92 МГц).

Таким образом, все, что передает в этом диапазоне, или что-либо, что блокирует радиосигнал, например, металл, может вызывать помехи. Но помехи в целом не слишком распространены и требуют, чтобы источник помех находился на близком расстоянии и оставался постоянным в течение определенного периода времени.

Были сообщения о том, что металлическая оконная пленка вызывала системные проблемы, а беспроводные передатчики в магазине вызывали периодические проблемы. Другой случай помех связан с электродвигателем, который не был должным образом заземлен и не позволял активировать близлежащие датчики TPMS. Микроволновые печи, компьютерные мониторы с ЭЛТ и считыватели карт учета рабочего времени также потенциально могут создавать мешающие сигналы, но они, очевидно, встречаются редко.

Просто имейте в виду, что если есть помехи, особенно внутри, перемещение автомобиля наружу (или даже иногда еще на фут или два, если суппорт вызывает помехи) обычно достаточно, чтобы все прояснить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *