Датчик коленвала признаки неисправности: основная опасность
Доброго времени суток всем читателям моего блога и представителям многочисленной армии автомобилистов! Нынешние авто сплошь и рядом напичканы различной аппаратурой, которая призвана своевременно давать сигналы о тех или иных неисправностях. Все мы слышали о датчиках уровня топлива в баке, уровня масла в системе, неисправности антиблокировочной и антипробуксовочной систем и пр. Тем не менее, есть и другие очень важные узлы, о которых мы не вспоминаем до тех пор, пока с автомобилем не начнут происходить непонятные вещи. Датчик коленвала признаки неисправности и другие моменты, которые я хотел бы обсудить в рамках сегодняшней публикации.
Оглавление
Как ведет себя двигатель в случае перебоев в работе прибора
Особенностью кривошипно-шатунного механизма, к которому относится и коленчатый вал, является преобразование движения поршней: из возвратно-поступательного типа во вращательный. Для того, чтобы точно определять положение, в систему был внедрен датчик положения коленвала, который еще могут называть датчиком синхронизации, или определителем ВМТ или фаз. Благодаря его действию происходит более плавная работа систем питания и зажигания рабочей смеси.
В случае выхода любого элемента из строя происходит перевод электронным блоком управления в работу мотора в специальном режиме аварийного принципа действия. Заметить это можно по возгоранию индикатора «чек инжен» на приборке, троению двигателя, потере им мощности, трудностями запуска. В таком режиме силовой агрегат будет по-прежнему функционировать, то есть, будет поступать горючее и воздух, образовываться искра и т.п. Однако, каждому водителю ясно, что нужно срочно предпринимать меры. Как проверить исправность датчика положения коленчатого вала? Об этом и пойдет речь чуть дальше.
Нужно понимать, как он ведет себя в случае перебоев в его работе. Горючее своевременно не подается, а система зажигания не в состоянии воспламенять рабочую смесь в точно необходимый период времени. А основной обязанностью датчика является посыл сигнала к электронному блоку управления с информацией о том, в каком положении находится коленвал в определенный момент времени. Также он сообщает направление вращения вала и его частоту. На основании полученных данных ЭБУ устанавливает момент зажигания, передает импульсы для форсунок, координирует работу топливного насоса и многое другое.
Симптомы неисправностей
Итак, перейдем непосредственно к признакам, которые могут указывать на то, что именно датчик коленвала является виновником нарушений в работе силового агрегата:
- возникновение эффекта детонаций при увеличении нагрузки;
- снижение мощности мотора, его динамики;
- потеря (плавание) холостых оборотов;
- проблемы с запуском (как холодного, так и горячего двигателя), то есть стартер будет крутить гораздо дольше;
- произвольное изменение оборотов при движении.
Неискушенный водитель может сразу броситься искать, где стоит пресловутый датчик. Однако нет 100% гарантии, что причина неполадок не кроется и в другом узле двигателя. В то же время, перебои в работе могут возникать не на постоянной основе. Поэтому для точного установления причин не обойтись без полноценной компьютерной диагностики силового агрегата.
Работа датчика основывается на изменениях в магнитном поле, которые возникает при появлении любого, даже крохотного, металлического предмета. На коленвал ставят металлический зубчатый диск, в котором отсутствует пара зубьев. Их вершинки должны попадать в магнитное поле датчика, который располагается напротив. Как только отсутствующие зубья пересекают область действия магнитного пол, устройство фиксирует это и передает свой сигнал на блок управления.
Перед проведением диагностики устройства
При демонтаже этого устройства нужно запомнить его положение, чтобы вернуть впоследствии в прежнее посадочное гнездо. При визуальном осмотре следует убедиться в отсутствии видимых повреждений на корпусе. Покрытие сердечника грязью также может влиять на корректность работы и показания прибора. Если это не принесло своих результатов, стоит перейти к диагностике с помощью мультиметра. Ее непросто провести в гаражных условиях, поэтому лучше доверить ее выполнение опытным специалистам.
Те водители, которым приходится подолгу передвигаться по трассам между городами, нередко возят с собой запасной сигнализатор, определяющий положение коленчатого вала. Однако перед тем, как менять его, стоит убедиться в том, что между синхронизационным диском и датчиком отсутствуют посторонние частицы и предметы.
Теперь, когда мы выяснили, что датчик коленвала — это один из наиболее значимых элементов системы регуляции двигателя, и где находится этот компактный прибор, мы знаем, насколько важно своевременно уделять внимание его работоспособности.
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Просмотры:17915
5Нравится
Поделиться
как прозвонить устройство мультиметром и проверить тестером положение коленчатого вала
ДПКВ представляет собой устройство, предназначенное для синхронизации топливных форсунок, а также зажигания в системе впрыска горючего. Если сломался или выходит из строя датчик коленвала, признаки неисправности позволят определить поломку для своевременного ремонта и замены устройства.
Содержание
- 1 Назначение, устройство и принцип действия
- 1.1 Разновидности датчиков
- 2 Где находится датчик коленвала?
- 3 Основные признаки неисправности ДПКВ
- 4 Как проверить ДПКВ на работоспособность?
- 4.
1 Диагностика датчика положения коленвала омметром
- 4.2 Комплексная диагностика датчика положения коленвала
- 4.3 Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа
- 4.
- 5 Как заменить ДПКВ?
- 6 Видео «Пример замены ДПКВ на автомобиле ВАЗ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Назначение, устройство и принцип действия
Датчик положения коленвала двигателя в автомобиле выполняет основную опцию регулировки системы впрыска горючего. Его наличие обеспечивает синхронную работу каждой форсунки мотора и системы зажигания в целом.
Контроллер состоит из следующих компонентов:
- 1 — капроновый каркас устройства;
- 2 — магнитные сердечники, эти элементы выполнены из стали;
- 3 — комплект обмотки, для которой применяется утонченный медный кабель;
- 4 — изоляционный слой электроцепи, обычно выполнен в виде эмали либо смолы.
Нестабильное функционирование контроллера приведет к сбоям во времени при подаче горючего. При работе устройства управляющий модуль автомобиля, являющийся микроконтроллером, обеспечивает правильное положение поршня в конкретный промежуток времени для каждого цилиндра ДВС.
Чтобы обеспечить регулировку посредством устройства, процесс строится по такому алгоритму:
- Коленвал силового агрегата оснащается специальным зубчатым валом. На нем два зубца отсутствуют, это сделано специально.
- Когда коленвал мотора машины начинает двигаться, все зубья проходят в непосредственной близости с контроллером. Это способствует серьезному искажению его магнитного поля.
- При прохождении вала происходит формирование сигналов в индукционной катушке контроллера. Пакетные импульсы передаются в базу информации, которая содержится в памяти микроконтроллера. Два зубчика, которые отсутствуют на валу, считаются начальной, а также нулевой точкой. Посредством отсутствия этих зубьев микропроцессорное устройство выполняет диагностику изначального расположения коленвала.
- После этого микропроцессор внутри автомобиля выполняет подсчет числа сигналов, которые были отправлены устройством.
Производится процедура определения положения коленчатого вала в определенный промежуток времени.
- Затем обработанные импульсные данные передаются управляющим блоком на контроллер, использующийся для активации топливной форсунки. Последняя выполняет подачу горючего в системе зажигания.
Если датчик положения коленвала работает корректно, то двигатель автомобиля будет функционировать с максимальной производительностью. На выделение максимальной мощности силовому агрегату потребуется минимум горючего.
Разновидности датчиков
Отдельно следует рассказать о различных типах устройств:
- Магнитные индукционные ДПКВ. Данный тип устройств не требует для питания отдельного аккумулятора. Для импульса управляющего модуля инициируется величина напряжения в конкретное время. Это происходит тогда, когда через магнитное поле проходит синхронизационный зубчик. Магнитное поле появляется вокруг контроллера, а само устройство контролирует обороты вала и может применяться в качестве скоростного контроллера.
- Контроллер Холла, его работа основана на эффекте Холла. Это свидетельствует о том, что передача тока начинается в момент, когда меняющееся поле подается на устройство. Синхронизационный вал выполняет перекрытие самого поля, посредством зубчиков взаимодействуя с полем, появившимся вокруг контроллера. Контроллер, работа которого основана на эффекте Холла, применяется в качестве распределительного устройства зажигания.
- Устройство оптического типа. Такая разновидность контроллеров включает в себя вал, выполняющий синхронизацию посредством отверстий либо зубчиков. Диск производит перекрытие светового потока, проходящего между диодным элементом и приемником. Последний выполняет переработку поступившего светового потока в сигнал. В результате напряжение подается на микропроцессорный модуль.
Где находится датчик коленвала?
Контроллер устанавливается в моторном отсеке на специальном кронштейне. Последний располагается в центральной части вала на приводном устройстве генераторной установки. На современных машинах ДПКВ обычно располагается не впритык, а с небольшим зазором рядом с зубчатым валом. Последний составляет 1-1,5 мм.
Основные признаки неисправности ДПКВ
Неисправный датчик либо неполадки в работе сенсора устройства можно определить по признакам:
- Силовой агрегат автомобиля стал детонировать. При работе мотора на холостых оборотах либо при увеличении скорости проявляется стук гидрокомпенсаторов. Так называемые пальчики могут стучать при езде в гору на низких оборотах ДВС.
- Мотор машины стал функционировать не так устойчиво, как ранее. Обороты силового агрегата могут резко упасть при движении на холостом ходу или измениться в большую сторону. Транспортное средство может заглохнуть при езде на холостых оборотах, стоя в пробке или на светофоре.
- Силовой агрегат не набирает нужное количество оборотов, хотя функционирует на максимальной мощности.
- Мощность двигателя машины может упасть, а затем увеличиться. При этом водитель не будет предпринимать каких-либо действий.
- Заметно падают аэродинамические свойства и характеристики машины.
- Появляются неполадки в пуске силового агрегата. Мотор может не запускаться либо заводиться и быстро глохнуть.
- При выполнении зажигания пропадает искра. Она может не появляться вовсе или возникать с определенной периодичностью.
Если автовладельцем было обнаружено не меньше трех «симптомов» неисправности ДПКВ, устройство подлежит замене.
Надо учесть, что описанные неполадки не всегда говорят о поломке контроллера. Они могут свидетельствовать и о других неисправностях в работе силового агрегата. К примеру, резкое изменение мощности ДВС и падение оборотов говорит о засорении топливного насоса либо магистралей, подведенных к нему. Признаки неисправности в работе ДПКВ могут возникнуть при загрязнении разъема подключения датчика.
Канал Govorun4eg Auto на практике показал признаки неполадок в работе ДПКВ.
Как проверить ДПКВ на работоспособность?
Проверка работы ДПКВ может быть выполнена тремя способами:
- мультиметром либо другим аналогичным тестером;
- посредством комплексной проверки;
- с помощью осциллографа.
Диагностика датчика положения коленвала омметром
Используя омметр, можно прозвонить обмотку контроллера для замера величины сопротивления. При отсутствии омметра допускается применение мультиметров. В результате диагностики на рабочем датчике параметр сопротивления должен составить от 550 до 750 Ом.
Сам процесс прозвона заключается в замере величины сопротивления катушки в индуктивном контроллере. Если этот элемент устройства неработоспособен, то неисправность отразится на рабочем параметре сопротивления. Поэтому перед выполнением проверки надо выставить необходимый диапазон и произвести диагностику корректности функционирования устройства посредством щупов.
Метод проверки датчика коленвала с помощью омметра считается самым простым в плане реализации, но он не может дать 100-процентный результат.
Николай Ваганов продемонстрировал процедуру диагностики ДПКВ посредством мультиметра.
Комплексная диагностика датчика положения коленвала
Если обнаружены в работе датчика коленвала признаки неисправности, можно прибегнуть к методу комплексной проверки. Такой вариант диагностики является сложным в плане реализации, но более точным. Для его выполнения потребуется комплекс приборов и оборудования, имеющийся не на каждом СТО.
Для реализации задачи понадобится:
- мегомметр;
- сетевое трансформаторное устройство, будет применяться для расшифровки информации;
- традиционный образец устройства для замера индуктивности;
- мультиметр либо цифровой вольтметр.
При выполнении комплексной диагностики датчика коленвала рекомендуется поддерживать температурный режим в районе 20-22 градусов. Это условие требуется для обеспечения корректных значений, которые будет выдавать оборудование.
Особенности проведения комплексной диагностики устройства:
- Посредством омметра либо другого тестера выполняется диагностика рабочей величины сопротивления.
- Используя устройство для замера индуктивности, производится измерение величины индукции на обмотке контроллера. Если датчик работоспособен, то полученная величина должна составить в районе 250-400 мГн.
- Затем выполняется процедура измерения величины сопротивления на изоляционном слое. При подаче напряжения 500 вольт значение рабочего параметра должно быть около 20 мОм. Сетевое трансформаторное устройство потребуется в случае появления периодического намагничивания контроллера. Если устройство исправно, то все полученные в результате проверки значения будут находиться в установленных пределах.
Канал Автоэлектрика ВЧ показал еще один уникальный вариант диагностики контроллера — с использованием гаечного ключа.
Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа
Этот вариант диагностики является наиболее точным из всех описанных. Все потому, что выполняется проверка не только комплектующей запчасти для коленчатого вала, но и его конструкции при функционировании двигателя. Суть диагностики состоит в подключении осциллографа к контроллеру и мониторинга сигналов посредством пиктограмм, которые отходят от него. При выполнении проверки не нужно снимать датчик с силового агрегата, поскольку все действия будут выполняться на запущенном ДВС.
Алгоритм диагностики:
- Кабель с черным зажимом соединяется с массой или «землей» силового агрегата автомобиля.
- Затем производится монтаж пробника щупа к сигнальным контактам непосредственно контроллера.
Подключение выполняется по параллели. Чтобы определить сигнальный выход, соответствующий разъем должен иметь маркировку с символом А.
- Следующим этапом будет подключение второго щупа диагностического оборудования. Разъем соединяется с аналоговым входом с компьютером или ноутбуком. На последнем должно быть заранее установлено и настроено программное обеспечение.
- При корректном соединении всех электроцепей на экране ПК появится сигнал от осциллографа. Он будет выполнен в виде графика. Напряжение импульса определяется на входе диагностирующегося контроллера.
- Для выполнения диагностики на оборудовании надо указать особый режим вывода графика. Этот режим именуется как Inductive Crankshaft. После установки всех параметров производится запуск силового агрегата. Затем выполняется мониторинг всех параметров от контроллера.
При получении импульса от контроллера, не соответствующего номинальным параметрам, силовой агрегат будет заметно подергиваться. При запуске мотора могут проявляться трудности.
Появление таких дефектов при мониторинге выходных импульсов у контроллера сообщит о следующих неполадках:
- неисправности в работе конструкции контроллера;
- неполадки в работе элемента, предназначенного для работы с синхронизирующим валом;
- неисправности в зубчиках.
Точно определить, какой из компонентов неработоспособен, получится после полной диагностики типа изменения импульсных волн. Обычно замене подлежит не сам контроллер, а зубчатый диск — со временем он изнашивается и приходит в негодность.
Канал Диагностика автомобилей рассказал об особенностях проверки ДПКВ с использованием карманного осциллографа.
Как заменить ДПКВ?
Чтобы обеспечить более удобный демонтаж и процедуру регулировки или замены контроллера, к нему подключается кабель длиной 50-70 см. Этот провод оснащается специальными разъемами для гаечных ключей. С целью осуществления настройки положения контроллера потребуется регулировка шайбы, зафиксированной над посадочным местом устройства. Процедура корректировки этой шайбы осуществляется в гаражных условиях либо на СТО. Правильная регулировка даст возможность избежать быстрого выхода из строя цилиндров силового агрегата и понизить расход горючего.
Алгоритм действия при замене контроллера:
- Обесточивается контроллер, для этого надо отключить разъем с проводкой от устройства.
- С использованием торцевого гаечного ключа выполняется откручивание винта, фиксирующего устройство к посадочному месту.
- Сам контроллер демонтируется.
- Производится монтаж исправного контроллера в место посадки. Винт, фиксирующий устройство, закручивается обратно. Производится подключение разъема с проводами.
- После установки контроллера надо произвести контрольную диагностику измерения величины люфта. Проверяется зазор между зубчиками шкива приводного устройства генераторной установки, а также сердечником контроллера.
Для измерения параметра используется комплект щупов. Величина люфта должна быть от 0,39 до 0,41 мм, в идеале — 1 мм.
Если диагностика показала, что зазор значительно отклонен от необходимой величины, то производится регулировка положения контроллера. Либо надо избавиться от имеющихся загрязнений. После проведения замены выполняется пуск ДВС и диагностика правильности выполненных работ.
Видео «Пример замены ДПКВ на автомобиле ВАЗ»
Канал В гараже у Сандро рассказал об особенностях замены контроллера в автомобилях ВАЗ десятого семейства, а также Калине, Гранте и Приоре.
Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала
Содержание
Двигатель внутреннего сгорания должен иметь исправный датчик положения коленчатого вала. В противном случае блок управления двигателем не получит точной информации о положении и частоте вращения коленчатого вала. Датчик коленвала используется как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. В этой статье объясняется работа, функции и признаки неисправного датчика положения коленчатого вала.
Что такое датчик положения коленчатого вала?
Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала…
Включите JavaScript или частота вращения коленчатого вала . Блок управления двигателем (ECU) использует эту информацию для управления впрыском топлива или синхронизацией системы зажигания и другими параметрами двигателя.
До того, как стали доступны электронные датчики коленчатого вала, распределитель нужно было вручную настроить на метку синхронизации на бензиновых двигателях.
Датчик коленвала можно использовать в сочетании с аналогичным датчиком положения распределительного вала для контроля соотношения между поршнями и клапанами в двигателе, что особенно важно в двигателях с регулируемыми фазами газораспределения. Этот метод также используется для « синхронизации » четырехтактного двигателя при запуске, позволяя системе управления знать, когда впрыскивать топливо.
Он также широко используется в качестве основного источника для измерения скорости вращения двигателя в оборотах в минуту.
Датчик положения коленчатого вала в рабочем состоянии
Датчик положения коленчатого вала расположен так, что зубья на упорном кольце, прикрепленном к коленчатому валу, проходят близко к наконечнику датчика. В тормозном кольце отсутствует один или несколько зубцов, чтобы обеспечить ЭБУ двигателя (PCM) контрольную точку положения коленчатого вала.
При вращении коленчатого вала датчик выдает импульсный сигнал напряжения, где каждый импульс соответствует зубцу на тормозном кольце.
PCM использует сигнал от датчика положения коленчатого вала, чтобы определить, в какое время должна производиться искра и в каком цилиндре. Сигнал положения коленчатого вала также используется для контроля пропусков зажигания в цилиндре.
При отсутствии сигнала с датчика искры не будет, форсунки не сработают.
Двумя наиболее распространенными типами являются магнитные датчики с приемной катушкой, которая создает напряжение переменного/переменного тока, и датчики на эффекте Холла, которые создают цифровой прямоугольный сигнал, как на фотографии выше.
В современных автомобилях используются датчики Холла. Датчик типа катушки захвата имеет двухконтактный разъем. Датчик Холла имеет трехконтактный разъем (опорное напряжение, земля и сигнал).
Функция датчика положения коленчатого вала
Основной функцией датчика положения коленчатого вала является определение положения и/или скорости вращения (об/мин) кривошипа . Блок управления двигателем использует информацию, передаваемую датчиком, для управления такими параметрами, как момент зажигания и момент впрыска топлива.
В дизельных двигателях датчик управляет впрыском топлива. Выходной сигнал датчика также может быть связан с другими данными датчика, включая положение кулачка для определения текущего цикла сгорания; это очень важно для запуска четырехтактного двигателя.
Иногда датчик может сгореть или износиться – или просто умереть от старости при большом пробеге. Одной из вероятных причин отказа датчика положения коленчатого вала является воздействие сильной жары. Другими причинами являются вибрация, вызывающая поломку провода или коррозию на штырях соединителей жгута проводов.
Многие современные датчики коленчатого вала являются герметичными узлами и поэтому не повреждаются водой или другими жидкостями. Когда что-то пойдет не так, он перестанет передавать сигнал, содержащий жизненно важные данные для зажигания и других частей системы.
Симптомы неисправности датчика положения коленчатого вала
Когда датчик положения коленчатого вала выходит из строя, он выдает один из следующих признаков:
- Слабая работа двигателя
- Чрезмерная вибрация двигателя
- Индикатор проверки двигателя
- Проблемы с запуском автомобиля
- Пропуски зажигания в двигателе
- Двигатель глохнет
1) Слабая работа двигателя коленчатого вала или цилиндров.

Во время этой задержки будут моменты колебания каждый раз, когда вы чуть сильнее нажимаете на педаль газа. Иногда вообще не отвечает. Это может быть очень опасно на дороге, которая требует, чтобы вы ехали быстрее без колебаний.
2) Чрезмерная вибрация двигателя
Если в вашем двигателе неисправен датчик положения коленчатого вала, то он не оптимизирует работу. Хуже того, он может использовать неверные показания для определения топлива и момента зажигания. Если ECM не рассчитывает время правильно, вас ждет ухабистая поездка.
Что еще хуже, проблема будет только усугубляться, пока вы ее не решите, и это только вопрос времени, когда произойдет дальнейший ущерб.
3) Check Engine Light
Блок управления двигателем поддерживает постоянную связь с датчиком положения коленчатого вала. Если с датчиком когда-либо что-то не так, то компьютер будет получать неверную информацию о скорости вращения коленчатого вала и его положении.
Это вызовет проблемы с работой двигателя, что приведет к включению сигнальной лампы Check Engine на приборной панели. На самом деле это должно быть одним из первых симптомов неисправности датчика положения коленчатого вала. P0335 и P0336 – это два распространенных кода неисправности, которые могут отображаться.
4) Проблемы с запуском автомобиля
Если неисправный датчик положения коленчатого вала сильно рассинхронизирован, у вас могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля. Кроме того, у вас могут возникнуть трудности с его запуском.
Обычно это проблема только в том случае, если проблема сохраняется в течение некоторого времени, и у вас, вероятно, также есть различные другие основные проблемы. Кроме того, обычно это не проблема, если у вас горит индикатор проверки двигателя, а ECM по умолчанию использует заранее определенные значения.
Вместо этого проблема заключается в том, что датчик положения коленчатого вала выдает неточные показания, а ваш ECM этого не понимает.
5) Пропуски зажигания в двигателе
Неисправный датчик положения коленчатого вала не сможет точно передавать данные о положении поршня в блок управления двигателем. Это часто приводит к пропуску зажигания внутри одного или нескольких камерных цилиндров.
Иногда это может быть вызвано и неисправной свечой зажигания, но если вы испытываете какие-либо из этих других симптомов, не исключайте возможность неисправности датчика положения коленчатого вала.
6) Двигатель глохнет
Вы можете ехать один день, и ваш двигатель внезапно заглохнет. Это глохнет двигатель, и это может происходить довольно часто, если у вас неисправен датчик положения коленчатого вала.
Если вы не замените этот датчик в ближайшее время, ваш двигатель в конечном итоге перестанет работать. Тогда у вас не будет другого выбора, кроме как отбуксировать свой автомобиль к механику, чтобы заменить датчик.
Датчик положения коленчатого вала Функция
Датчик положения коленчатого вала измеряет положение коленчатого вала. Это может показаться излишним, но это один из самых важных датчиков в вашем автомобиле. Датчик положения коленчатого вала отправляет эти измерения в ECM, а ECM использует их для оптимизации остальной части времени вашего автомобиля.
Если датчик положения коленчатого вала выходит из строя, то ECM возвращается к значениям по умолчанию. Хотя эти значения поддерживают работу двигателя, вы, вероятно, заметите различные проблемы с производительностью.
Расположение датчика положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала вашего автомобиля расположен в нижней части двигателя рядом с коленчатым валом. Это имеет смысл, потому что работа датчика положения коленчатого вала заключается в измерении положения коленчатого вала.
Когда вы пытаетесь отследить датчик положения коленчатого вала, посмотрите на нижнюю часть двигателя, как правило, на одну из сторон. Поскольку датчик находится так далеко в двигателе, его может быть трудно найти и еще сложнее снять и заменить, если он неисправный.
Стоимость замены датчика положения коленчатого вала
Если вы испытываете хотя бы два или более из вышеперечисленных симптомов, вероятно, у вас неисправен датчик положения коленчатого вала. Единственный способ узнать наверняка — доставить свой автомобиль к лицензированному механику и попросить его диагностировать проблему для вас.
Стоимость замены датчика положения коленчатого вала составляет от 120 до 300 долларов. Стоимость самой детали составит от 75 до 120 долларов. Стоимость работы составит от 45 до 180 долларов.
Как временно исправить датчик положения коленчатого вала?
Однако, если вы не можете обратиться в автомастерскую, вы можете воспользоваться временными средствами, указанными ниже. Особенно в случае внезапной остановки автомобиля вы можете выполнить следующие шаги, чтобы временно исправить датчик положения коленчатого вала:
1) Перезапустите двигатель , или загорается Check Engine; вы должны съехать к бордюру. Остановка автомобиля, выключение двигателя, ожидание, пока двигатель остынет, и повторный запуск машины могут помочь уменьшить удар в автомобиле.
2) Заправка топливом
Если автомобиль внезапно останавливается из-за того, что ЭБУ не подает достаточное количество топлива в цилиндр, это можно исправить, заправив его топливом.
3) Отсоедините датчик положения коленчатого вала
Если ваш автомобиль не заводится с нуля, попробуйте отключить датчик коленчатого вала.
Для начала нужно найти место расположения датчика CKP по инструкции (рядом с распредвалом).
Затем вы снимаете разъем датчика CKP и перезапускаете автомобиль. Если вам повезет, автомобиль заведется с картографией автомобиля по умолчанию.
Если автомобиль по-прежнему не заводится, вам следует найти способ заменить датчик положения коленчатого вала автомобиля.
Замена датчика положения коленчатого вала
Если датчик коленчатого вала выходит из строя, двигатель может работать плохо или вообще не работать. Для замены датчика положения коленчатого вала необходимо выполнить несколько действий, которые одинаковы для всех двигателей.
- Чтобы заменить датчик коленчатого вала самостоятельно, вам потребуются несколько материалов и инструментов, таких как домкрат, подставка для домкрата, трещотка и набор головок, очиститель и новый датчик коленчатого вала.
- Сначала необходимо закрепить и подготовить автомобиль с помощью домкратов и домкратов.
- После завершения настройки пришло время отсоединить и отсоединить электрический разъем датчика от жгута проводов двигателя.
- Теперь вам нужно найти датчик, который установлен рядом со шкивом коленчатого вала.
Используя головку подходящего размера и рукоятку с храповым механизмом, вы можете легко снять болт датчика.
- После этого осторожно смажьте уплотнительное кольцо нового датчика, чтобы упростить его установку.
- Следующим шагом будет прочное закручивание нового датчика положения коленчатого вала и повторная установка болтов.
- В это время подключите новый датчик положения коленчатого вала к жгуту проводов двигателя. Используйте зажим, чтобы датчик не отсоединился во время работы.
- Осторожно опустите автомобиль и снимите домкрат.
FAQ Раздел
Что такое датчик положения коленчатого вала?
Датчик положения коленчатого вала — это электронное устройство, используемое в двигателе внутреннего сгорания для контроля положение или частота вращения коленчатого вала .
Из-за чего выходит из строя датчик коленвала?
Есть несколько факторов, которые могут привести к отказу датчика положения коленчатого вала, в том числе повреждение, мусор и неисправность схемы .
Чрезмерное накопление тепла в двигателе может привести к повреждению датчика коленчатого вала из-за расплавления пластикового покрытия — проблемы с электрической цепью. Неправильное напряжение или ослабленная, изношенная или поврежденная проводка могут нарушить сигналы, отправляемые к датчику коленчатого вала и от него, вызывая проблемы с ним.
Какие признаки неисправности датчика положения коленчатого вала?
Когда датчик положения коленчатого вала выходит из строя, он выдает один из следующих признаков:
- Двигатель глохнет
- Плохая работа двигателя
- Пропуски зажигания двигателя
- Проблемы с запуском автомобиля На
Где находится датчик положения коленчатого вала?
Датчик коленвала обычно находится в нижней части блока, ближе к передней части двигателя . В большинстве случаев вы найдете его за гармоническим балансировщиком. В некоторых автомобилях вы можете найти датчик коленчатого вала за крышкой ГРМ, рядом с нижней частью блока, хотя это бывает редко.
Что происходит, когда выходит из строя датчик коленвала?
Если ваш датчик коленчатого вала не работает должным образом, блок управления двигателем в вашем автомобиле не сможет выполнять изменения впрыска топлива или момента зажигания всякий раз, когда скорость двигателя увеличивается .
Можно ли завести машину без датчика коленвала?
Датчик положения коленчатого вала самый важный из всех датчиков управления двигателем, и без него двигатель точно не заведется .
Какой датчик остановит запуск автомобиля?
Датчик положения коленчатого вала (датчик коленчатого вала) является важным устройством, измеряющим обороты двигателя и отслеживающим положение коленчатого вала. Автомобиль не заведется, если датчик положения коленчатого вала не работает должным образом. Датчик коленвала может выйти из строя или его проводка может быть повреждена. Это может привести к тому, что автомобиль заглохнет или не заведется.
Признаки неисправности датчика коленчатого вала
Датчик коленчатого вала входит во все современные автомобили для контроля положения и скорости вращения коленчатого вала автомобиля. Датчик отправляет отчеты в блок управления двигателем, позволяя ему вносить коррективы, компенсирующие любые неисправности. Если датчик коленчатого вала выходит из строя, то эти отчеты могут не отправляться или отправляемая информация может быть неточной.
Это может привести к долговременному повреждению двигателя вашего автомобиля или его полной остановке. Распознавание первых симптомов неисправности датчика коленчатого вала может снизить риск полной остановки двигателя или возникновения неисправностей, которые приводят к дорогостоящему ремонту.
Наиболее распространенные признаки неисправности датчика коленчатого вала
Положение и скорость коленчатого вала — это два ключевых параметра, которые компьютер вашего автомобиля использует для расчетов управления двигателем. Если датчики работают неправильно, то расчеты будут неверными. Понимание наиболее распространенных признаков неисправности датчика коленчатого вала снижает риск повреждения двигателя.
- Горит индикатор двигателя
Существует несколько причин, по которым может загореться индикатор Check Engine, включая проблемы с датчиком коленчатого вала. Перегрев – одна из самых частых причин. Если это так, то выключение двигателя и его охлаждение также приведет к охлаждению датчика. Если при перезапуске автомобиля индикатор Check Engine не горит, скорее всего, проблема решена. Однако, если он снова включится, вам могут понадобиться услуги профессионального механика, чтобы внимательно изучить компьютер вашего автомобиля.
- Вибрация двигателя
При выходе из строя датчика коленчатого вала он больше не контролирует положение коленчатого вала. Это может привести к тому, что двигатель начнет сильно вибрировать. Со временем дрожание может повлиять на мощность двигателя и его способность точно регистрировать пробег. Вы можете уменьшить эти эффекты, зная о нормальных вибрациях вашего автомобиля и немедленно принимая меры, если они изменятся.
- Реакция акселератора
Если скорость реакции педали акселератора медленнее, чем обычно, это может быть признаком неисправности датчика коленчатого вала. Если датчик работает неправильно, он может не отправлять правильную информацию о положении цилиндра на компьютер автомобиля. Это увеличивает время между получением данных компьютером и их применением, в результате чего акселератор колеблется, а не дает вам ответ в реальном времени во время вождения.
- Неустойчивый запуск
Если ваш автомобиль не заводится стабильно, у вас могут быть серьезные проблемы с датчиком коленчатого вала. Неустойчивый запуск — один из самых серьезных симптомов неисправности датчика коленчатого вала. Проблема может быстро обостриться без каких-либо дополнительных предупреждений, в результате чего вы останетесь с автомобилем, который вообще не заведется.
- Пропуски зажигания в цилиндре
Если ваш датчик коленчатого вала неисправен, он не может предоставить компьютеру вашего автомобиля правильную информацию о положении поршня. Это приводит к пропуску зажигания в одном из цилиндров. Проблемы со свечой зажигания также могут привести к пропуску зажигания в цилиндре, однако, если вы решите проблему со свечой зажигания и по-прежнему испытываете пропуски зажигания, то причиной проблемы, вероятно, является датчик коленчатого вала.
- Обратный эффект и остановка
Если ваш автомобиль заводится и работает без явных проблем, но через некоторое время двигатель выключается, это может указывать на неисправность датчика коленчатого вала. Осечки или обратные вспышки также могут возникать, когда датчик не работает должным образом. Хотя для начала это может быть лишь незначительной неприятностью, это может привести к более серьезным проблемам, включая постоянное отключение двигателя.
Как проверить датчик положения коленчатого вала
Если ваш автомобиль испытывает какие-либо из этих симптомов, пришло время проверить датчик и выяснить, не является ли он причиной проблемы. Есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы проверить датчик, прежде чем вызывать экспертов.
- Проверка выходного напряжения. После проверки выходного напряжения вы можете сравнить показания со спецификациями в своем руководстве. Это четкий способ увидеть, что ваш датчик коленчатого вала неисправен.
- Проводка вольтметра — провода на разъеме датчика можно щупать обратно, если ваш вольтметр оборудован игольчатыми щупами.
- Установите мультиметр — если у вас есть цифровой мультиметр, установите его на диапазон микровольт переменного тока. Запустите двигатель и проверьте показания в соответствии со спецификациями производителя. Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано значение сопротивления, вы можете проверить датчик, не запуская двигатель.
Замена датчика коленвала
Если вы уверены в своих механических способностях, то можно заменить датчик коленвала самостоятельно. Однако, если вы не уверены, у вас нет инструментов или места, необходимого для ремонта, лучше доверить это специалисту. В любом случае, знание основных шагов, которые необходимо предпринять, может быть полезным.
- Отсоедините аккумуляторную батарею, начиная с отрицательной клеммы.
- Подготовьте рабочее место. Вам нужно будет поддомкратить автомобиль, чтобы вы могли поместиться под ним и добраться до датчика. Убедитесь, что положение вашего автомобиля безопасно.
- Отсоедините электрический разъем. Начните с освобождения пластикового зажима, затем осторожно потяните разъем; возможно, вам придется покачивать его из стороны в сторону, чтобы ослабить его. Проверьте разъем на наличие ржавчины. Если ваш двигатель глохнет, это может быть причиной. Очистите или замените косичку, если это необходимо.
- Снимите болты крепления датчика. Как правило, датчик крепится одним или двумя 10-миллиметровыми болтами.
- Снимите датчик. Если датчик застрял, прочно, но аккуратно поверните и потяните, чтобы ослабить его. Если это не сработает, то можно использовать инструмент для снятия зажима дверной панели, чтобы вытащить его. Не нажимайте слишком сильно, так как вы можете сломать датчик.
- Теперь, когда старый датчик извлечен, нужно подготовить новый. Начните с легкой смазки уплотнительного кольца. Это облегчит установку на место.
- Очистите отверстие датчика положения, прежде чем установить новый датчик и плотно вставить его на место.
- Замените крепежные болты и затяните их.
- Повторно подсоедините электрический разъем. Убедитесь, что зажим разъема полностью зафиксирован.
- Замените все остальные детали, снятые для доступа к датчику, затем осторожно опустите автомобиль.
- Подсоедините аккумулятор, начиная с положительной клеммы.