Quattro • Audi concept
Quattro • Audi conceptAudi Concept
by Denys Bolotnikov | adbbox.com
Audi
quattro
®quattro (с итал. — «четыре») — название, используемое компанией Audi AG для обозначения технологий, либо систем постоянного полного привода (4WD), применяемых в конструкции автомобилей Audi.
Слово «quattro» является зарегистрированным товарным знаком компании Audi AG (дочернее предприятие Volkswagen Group). узнать больше
- 01 Современное quattro
- 02 История quattro
- 03 Поколения quattro
Геккон — символ
Audi quattroНа презентации в рамках 25-го юбилея полноприводной системы ауди, в 2005 году, общественность впервые познакомилась с гекконом, как символом Audi quattro.
Решение об использовании геккона пришло благодаря сверхъестественной способности этих животных удерживаться практически на любой поверхности.
Современное quattro
Audi
Преамбула
quattro
Quattro — фирменная система полного привода, применяемая на автомобилях марки Audi. Конструкция представляет собой классическую схему, позаимствованную у внедорожников, —
Интеллектуальная система обеспечивает наилучшие динамические характеристики, исходя из дорожных условий и сцепления колес. Автомобили обладают выдающимися показателями управляемости и сцепления с поверхностью на любом типе дорожного покрытия.
Постоянные победы первой модели Audi Quattro в раллийных гонках, доказали правильность выбранной концепции полного привода. Вопреки сомнениям критиков, основным доводом которых была громоздкость трансмиссии, гениальные инженерные решения обратили этот недостаток в преимущество.
Новый автомобиль Audi Quattro получил великолепную устойчивость. Приближенное к идеальному распределение веса по осям стало возможным именно благодаря схеме расположения трансмиссии.
Полноприводный автомобиль Audi 80 1980-го года выпуска стал легендой ралли и эксклюзивным серийным купе.Элементы
quattro
Современная трансмиссия quattro состоит из следующих основных элементов:
- — коробка передач;
- — раздаточная коробка и межосевой дифференциал в одном корпусе;
- — главная передача, конструктивно выполненная в корпусе заднего дифференциала;
- — карданная передача, передающая крутящий момент от центрального дифференциала на ведомые оси;
- — межосевой дифференциал, распределяющий мощность между передней и задней осью;
- — передний дифференциал свободного типа с электронной блокировкой;
- — задний свободный дифференциал с электронной блокировкой.
Система quattro отличается повышенной надежностью и износостойкостью элементов. Этот факт подтверждается тремя десятилетиями эксплуатации как серийных, так и раллийных автомобилей
quattro – совершенная система интеллектуального полного привода, проверенная временем и жесткими условиями раллийных гонок. Новейшие разработки и лучшие инновационные решения десятилетиями повышали общую эффективность системы.
Принцип работы
quattro
Принцип работы полного привода quattro базируется на основе наиболее эффективного распределения мощности при пробуксовке колес. Электроника считывает показания датчиков антиблокировочной системы и сравнивает угловые скорости всех колес. При превышении критического предела одним из колес — оно притормаживается.
Одновременно включается блокировка дифференциала, и крутящий момент в нужном соотношении распределяется на колесо с лучшим сцеплением. Электроника распределяет мощность в соответствии с выверенным алгоритмом.
Алгоритм работы, разработанный путем многочисленных испытаний и анализа поведения автомобиля при различных условиях движения и состоянии дорожного покрытия, обеспечивает максимальную активную безопасность. Это делает управление автомобилем предсказуемым в сложных условиях.
Эффективность применяемых блокировок и управляющей электронной системы дает возможность полноприводным автомобилям Audi трогаться с места без пробуксовки на любом типе дорожного покрытия. Данное свойство обеспечивает прекрасные динамические качества и проходимость.
Преимущества
Недостатки
Преимущества quattro
- — превосходная устойчивость и динамика;
- — отличная управляемость и проходимость;
- — высокая надежность.
Недостатки quattro
- — увеличенный расход топлива;
- — строгие требования к правилам и условиям эксплуатации;
- — высокая стоимость ремонта в случаях выхода элементов из строя.
«Мы стремились создать автомобиль, твердо и уверенно стоящий на дороге. На первом плане — его технические способности, а не внешний облик. Эту концепцию ждал успех, поскольку она была достойной, правильной и честной. «
Хартмут Варкусс (Hartmut Warkuss), глава отдела дизайна Audi AG в 1976-1992гг.
История quattro
Audi
Трансформация
Iltis
1976
Вопрос эффективности переднего привода особенно начал волновать инженеров Audi зимой 1976 года.
Во время сравнительных заездов, в заснеженных горах Финляндии, военный джип Volkswagen Iltis (75 л.с.), оборудованный крупными колесами и подключаемым полным приводом, не оставлял никаких шансов более мощным прототипам Audi с передним приводом.
В начале 1977 года был запущен проект «Заказ №262» под руководством технического директора — Фердинанда Карла Пиеха, менеджера проекта — Вальтера Трезера и возглавлявшего отдел испытаний ходовой части — Йорга Бензингера. Внутреннее кодовое название протопипа было выбрано – А1.
А1 – это была усовершенствованная модель Audi 80 первого поколения с удлиненной колесной базой и пятицилиндровым двигателем с турбонаддувом от будущего Audi 200. Задняя подвеска представляла собой вторую переднюю подвеску конструкции МакФерсона (MacPherson), развернутую на 180 градусов.
1977
1978
На испытаниях 1978г было выявлено, что на крутых поворотах, передние колеса описывают большую дугу, по сравнению с задними, поэтому им нужно крутиться быстрее.
Инженеры Audi были убеждены, что пришло время создать автомобиль с постоянным полным приводом и мощным двигателем, поскольку распределение крутящего момента на все четыре колеса способно создавать на каждом колесе большее усилие в повороте, чем у заднеприводных или переднеприводных автомобилей, а также обеспечивать прекрасное сцепление с дорогой и управляемость на поворотах.
В 1972 году дебютировало семейство Audi 80 первого поколения. Сперва это был двухдверный седан, позже появились четырехдверный седан и универсал. В 1978 году был представлен Audi 80 второго поколения, годом позже эта модель дебютировала на североамериканском рынке как Audi 4000.
Изначально на Audi 80 устанавливались только бензиновые «четверки» (1,3–1,8 литра, 55—110 л. с.), в 1980 году покупателям предложили атмосферный 1,6-литровый дизель (54 л. с.), а еще через год появилась модификация с 5-цилиндровым бензиновым мотором объемом 1,9 литра (115 л. с.). В 1982 году «восьмидесятка» обзавелась 5-цилиндровым двигателем 2.1 (136 л. с.) и полным приводом quattro.
В 1984 году семейство Audi 80 подверглось рестайлингу и все пятицилиндровые модификации получили собственное обозначение Audi 90.
1978
Трансмиссия
Ur-quattro
1979
Простая и практичная идея пришла Францу Тенглеру, возглавлявшему отдел проектирования трансмиссии: необходим высверленный вторичный вал трансмиссии длиной 263 mm, через который можно передавать крутящий момент в двух направлениях.
С заднего конца вал осуществлял привод на коробку межосевого дифференциала с ручным подключением.
Дифференциал передавал 50% крутящего момента через карданный вал на заднюю ось, которая, в свою очередь, имела свой блокируемый дифференциал. Другая половина крутящего момента передавалась на дифференциал передней оси через выходной вал, вращающийся внутри полого вторичного вала.
Полый вал позволил создать легкий, компактный и эффективный механизм полного привода, который практически не подвергался заклиниванию.
1979
1979
Решающий прорыв заключался в том, что новый принцип полного привода подходил не только для внедорожников и грузовиков, но и для серийных легковых машин.
Оставалось только подобрать название. Среди множества вариантов было предложено — «Carat» — сокращение от немецкого «Coupé All Rad Antrieb Turbo», что означает «купе с полным приводом и турбонаддувом». Руководитель проекта, Вальтер Трезер, придумал более удачный вариант — quattro
. «Ur-quattro» — используется для oбозначения первого поколения системы полного привода.3 марта 1980 года на Женевском автосалоне, на приподнятой вращающейся платформе, возвышался белый двухдверный автомобиль — это был дебют Audi quattro.
Изначально запланированный для мелкосерийного производства в 400 экземпляров Audi ur-quattro вследствие большого спроса вырос в полноценную серийную модель и, проходя постоянные обновления, продержался в производственной программе до 1991 года с результатом в 11 452 реализованных автомобилей.
1980
Audi ur-quattro в цифрах
Силовая установка: 2.1 l, 5-цилиндровый, 2x-клапанный, turbo200h.p.
Мощность
285Nm
Крутящий момент
220km/h
Максимальная скорость
7.1sec
Разгон до 100 km/h
1300kg
Масса автомобиля
Серийное
quattro
1980
Первый quattro был выпущен в 1980 году, а начиная с 1982 г. появились еще пять полноприводных Audi: Audi Coupé, Audi 80/90 и Audi 100/200 — автомобиль, поставивший мировой рекорд по аэродинамике в восьмидесятых годах.
Новые модификации являлись отражением фундаментального принципа марки Audi – предложить quattro в каждой модельной линейке – и отлично продавались благодаря триумфальной гоночной славе.
В сентябре 1986 года представила новое поколение Audi 80 B3, которые с 1987 года появились на европейском рынке.
Новая модель имела новую аэродинамическую форму и оцинкованный корпус, что позволяло дольше противостоять коррозии. Audi B3 продавалась по всему миру под марками Audi 80 или Audi 90.
1986
1988
В 1988 году на Парижском автосалоне дебютировал роскошный седан V8, который комплектовался мотором М8 и системой полного привода. Он оснащался 3,6- и 4,2-литровым двигателем мощностью 250 и 280 л.с. соответственно.
Машина получила прекрасную шумоизоляцию, а также комфортный и стильный салон.
В 1990 года появляется на свет первый серийный автомобиль спортивной серии S — Audi S2, потомок первого quattro.
Audi S2 выпускавшился подразделением quattro GmbH (сейчас Audi Sport GmbH) на платформе Audi 80 (B4) в городе Неккарзульм (Германия) в период с 1991 по 1995 год.
1990
Audi S2 в цифрах
Силовая установка: 2226 cm3, 5-цилиндровый, turbo230h.p.
Мощность
М 5/6ступ.
Трансмиссия
242km/h
Максимальная скорость
5.8sec
Разгон до 100 km/h
1525kg
Масса автомобиля
1994
В 1994 появляется на свет первый серийный автомобиль спортивной серии RS, совместной разработки Audi AG и Porsche — Audi RS 2 Avant. Он выпускался подразделением quattro GmbH (ныне Audi Sport GmbH) на платформе Audi 80 (B4) в городе Неккарзульм, Германия.
Переименование серии в A6/S6 в 1994 году завершило эру успеха Audi 100. На смену пришла новая стратегия обозначения моделей «Audi A(x)». Узнать больше
Audi RS2 в цифрах
Силовая установка: 2226 cm3, 5-цилиндровый, turbo319h.p.
Мощность
М 6ступ.
Трансмиссия
262km/h
Максимальная скорость
4.8sec
Разгон до 100 km/h
2100kg
Масса автомобиля
В 1995 году впервые на модели Audi A6 2.5 (140 л.с.) реализуется комбинация привода quattro и двигателя TDI® (англ. Turbo Diesel Injection) — дизельная силовая установка с турбокомпрессором и системой прямого впрыска топлива.
Так же в этом году была показана в качестве концепт-кара на Франкфуртском автосалоне — Audi TT. Серийный выпуск первого поколения модели начался в 1998 году, за ней последовал родстер в 1999 году. Узнать больше
1995
1999
Производство оригинальных Audi RS4 Avant B5 quattro (Typ 8D) было введено AUDI AG в конце 1999 года для последующей продажи в 2000 году. RS4, как и его предшественник RS2, был доступен только в качестве Avant — название Audi для автомобилей кузова универсал.
Audi RS4 являл собой сверхмощный серийный спортивный автомобиль, c двигателем 2.7l V6 Turbo, развивающий 387 л.с. разгоняя машину до 100 km/ч — за 4.9 сек. Было произведено 6030 единиц в период между 1999 и 2001 годах. Узнать больше
Впервые в феврале 2000 года в Женеве представлен Audi Allroad — полноприводный универсал повышенной проходимости, выполненный на усовершенствованной платформе Audi A6 Avant.
Данная модификация отличается от оригинальной модели стандартной постоянной полноприводной трансмиссией, пневматической подвеской, регулируемым дорожным просветом — 142мм-206мм — при увеличении скорости дорожный просвет автоматически у��еньшался, а также увеличенными и защищёнными передними и задними крыльями.
2000
2005
В сентябре 2005 года, на Международном автосалоне во Франкфурте, Audi представила свой первый внедорожник — Audi Q7. Он был оснащен постоянным полным приводом quattro с распределением крутящего момента между передней и задней осью в соотношении 40:60.
Audi Q7 включал в себя систему поддержания дистанции adaptive cruise control (ACC), адаптивную пневмоподвеску, именуемую «adaptive air suspension», динамическую систему освещения поворотов и ассистент перестроения (side assist), который при смене полосы движения предупреждает водителя о нахождении автомобилей в «мертвой зоне» обзора. Узнать больше
Впервые Audi R8 было представлено в 2006 году в рамках Парижского автосалона. Уже тогда автомобиль очаровал публику, своим изысканным дизайном, разработанным Вальтером де Сильвой, и небывалой мощностью.
В 2007 году Audi R8 сходит с конвейера. Мотор расположен посередине. Соотношение усилия переднего и заднего привода составляет 15:85. Конструкторы обеспечили сохранность прямолинейности во время торможения, установив электронную систему управления на раздаточную коробку.
2006
Audi R8 в цифрах
4,2lV8
Двигатель
420h.p.
Мощность
A 6ступ.
Трансмиссия
301km/h
Максимальная скорость
4.6sec
Разгон до 100 km/h
2008
Премьера Audi Q5 состоялась на Пекинском автосалоне в апреле 2008 года. Audi Q5 — компактный кроссовер, выпускаемый AUDI AG с ноября 2008 года.
В Audi Q5 устанавливается новая разработка инженеров Audi — 7-ступенчатая роботизированная коробка передач S tronic, предназначенная для передачи крутящего момента до 500 Нм. Постоянный полный привод quattro (дифференциал Torsen) передаёт крутящий момент на все четыре колеса в соотношении 40:60 — передняя ось/задняя ось.
Премьера третьего поколения флагмана марки Audi А8 состоялась 1 декабря 2009 года в Майами на выставке Design Miami. Увидевшая свет в 2010 году базовая модель Audi A8 оснащалась 6-цилиндровым двигателем 3,0 л TFSI, вариатором-CVT (multitronic) и приводом quattro.
Модульная платформа с продольным расположением силового агрегата обеспечивала компактность конструкции, что позволило сместить переднюю ось Audi A8 на 15 см вперед. Одновременно это позволило улучшить развесовку по осям. Узнать больше
2009
2010
Премьера Audi RS5 состоялась в марте 2010 года на автосалоне во Франкфурте. Сочетание классической элегантной формы и мощнейшего двигателя V8 4,2 л, — обладает высоким крутящим моментом и обеспечивает впечатляющую мощность — 450 л.с., позволяя при этом максимально эффективно использовать топливо.
Как и все мощные Audi, модель RS 5 Coupé оснащена приводом quattro. В ней впервые используется новое поколение постоянного полного привода quattro: дифференциал Torsen заменен на новый, более легкий, с коронными шестернями.
Audi e-tron 55 quattro — полностью электрический среднеразмерный кроссовер производства Audi AG, который был представлен в качестве концепткара на Франкфуртском автосалоне 2015 г. Это первый в Европе серийный электромобиль, который был выпущен в продажу в 2019 году.
Audi e-tron питается от аккумуляторной батареи 95 кВтч, которая сможет заряжаться на 80% примерно за 30 минут при использовании быстродействующих зарядных устройств мощностью в 150 кВт. Для зарядки на дому есть стандартное зарядное устройство на 11 кВт, которое заряжает его в течение 8,5 часов.
2015
Audi e-tron в цифрах
417km
Запас хода
200km/h
Максимальная скорость *органичение производителя
5.7sec
Разгон до 100 km/h
8h50min
Время зарядки *домашний режим
0g/km
Выброс СO2
2016
На модели Audi A4 allroad дебютирует новый интеллектуальный привод quattro ultra. Система Audi quattro Ultra непрерывно следит за поведением автомобиля с помощью многих датчиков и умеет быстро и превентивно перекидывать тягу на другую ось, но при обеспечивая экономичную езду.
Блок управления системы каждые 10 миллисекунд получает и анализирует множество параметров: угол поворота руля, продольное и поперечное ускорения, выдаваемая двигателем тяга и др. На основе этих данных электроника активирует муфту на трех уровнях: упреждение, прогнозирование и реагирование.
Audi e-tron GT — концептуальный электромобиль немецкого автопроизводителя Audi AG. Был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2018 году. Автомобиль построен на новой платформе PPE (Premium Platform Electric) вместе с Porsche Taycan. Серийное производство модели начато в 2020 году. По размерам и пропорциям концепт повторяет серийную модель Audi A7.
Автомобиль оснащен двумя синхронными электромоторами, на передней и задней осях шасси. Аккумуляторную батарею можно будет зарядить двумя способами, с помощью кабеля и через систему беспроводной зарядки.
2018
Audi e-tron GT в цифрах
590h.p.
Мощность
400km
Запас хода
240km/h
Максимальная скорость
3.5sec
Разгон до 100 km/h
0g/km
Выброс СO2
«Бескомпромиссная машина для азартной езды»
Так называли Audi quattro в 1980г.
Поколения quattro
Audi
Официально компания Audi никогда не разделяла системы quattro на отдельные поколения. Изменения в технологиях quattro, вводились в состав технического оснащения моделей компании.
Главное отличие в разных поколениях системы полного привода quattrо — использование в конструкции различных типов дифференциалов.
Поколение I
quattro
1981
Система quattro первого поколения оснащалась межколесными и межосевыми дифференциалами свободного типа с возможностью принудительной жесткой блокировки механическим приводом. В 1981 году систему модифицировали, блокировки стали включаться с помощью пневматики. Узнать больше
Audi quattro I поколения:
- Audi quattro turbo coupe (1984 — 1988)
- Audi 80/90 (B2) (1984 — 1987)
- Audi quattro (1980-1991)
- Audi Sport quattro (1984 — 1985)
- Audi 100/200 (C3) (1985 — 1987)
Поколение II
quattro
1987
В 1987 году место свободного межосевого занял самоблокирующийся дифференциал повышенного трения Torsen Тype 1. Модель отличалась поперечным расположением шестерен сателлитов относительно приводного вала.
Передача крутящего момента варьировалась в соотношении 50:50 при нормальных условиях, а при пробуксовке на ось с лучшим сцеплением передавалось до 80% мощности.
Задний дифференциал оснастили функцией автоматической разблокировки при скорости выше 25 км/ч. Узнать больше
Audi quattro II поколения:
- Audi 80/90 (B3) (1986 — 1991)
- Audi 80 / S2 (B4) (1991 — 1995)
- Audi RS2 Avant (В4) (1994-1995)
- Audi 100/200 (С3) (1987 — 1991)
- Audi 100 / S4 (C4) (1991 — 1994)
Поколение III
quattro
1988
Система quattro III поколения – симметричная, применялась только на одной модели Audi V8. Причем для моделей с «механикой» и АКПП разработаны были разные по устройству приводы.
В версии с МКПП привод включал два самоблокирующихся дифференциала Torsen – между осями, а также на заднем мосту, передок остался со свободным дифференциалом. То есть, от принудительной блокировки конструкторы полностью отказались.
На версии с коробкой-автомат в качестве межосевого дифференциала используется планетарная гидромуфта с автоматической блокировкой. Такой узел помог устранить проблему вывешивания.
Автомобиль с такой системой quattro останавливается только при вывешивании по одному колесу на обоих осях. Узнать больше
Поколение IV
quattro
1995
В 1995 году установлена система электронной блокировки переднего и заднего дифференциалов свободного типа. Межосевой дифференциал – Torsen Type 1 или Type 2. Стандартный режим распределения момента – 50:50, с возможностью передачи до 75% мощности на одну ось. Узнать больше
Audi quattro IV поколения:
- Audi A4 / S4 / RS4 (B5) (1994 — 2001)
- A6 / S6 / RS6 (C4) и (C5) (1994-2005)
- Audi A6 Allroad (C5) (1999 — 2005)
- Audi A8 / S8 (1994-2007)
Поколение V
quattro
2006
В 2006 году стал применяться несимметричный центральный дифференциал Torsen Type 3. Отличительная особенность от предыдущих генераций — сателлиты расположены параллельно ведущему валу.
Межколесные дифференциалы – свободные, с электронной блокировкой. Распределение момента в нормальных условиях происходит в пропорции 40:60. При пробуксовке мощность возрастает до 70% на переднюю и до 80% на заднюю ось.
С использованием системы ESP появилась возможность передавать на одну ось до 100% крутящего момента. Узнать больше
Audi quattro V поколения:
- Audi A5 (2007 — 2016)
- Audi A6 (C6) (2004 — 2011)
- A4 (B8) (2007 — 2015)
- Audi Q7 (2005 — 2015)
Поколение VI
quattro
2010
На модели Audi RS5 2010 года состоялась замена центрального дифференциала Torsen дифференциалом собственной разработки на основе коронных шестерен, что позволяет при необходимости передавать на передний и задний мосты до 70% и до 85% крутящего момента соответственно.
Это позволяет электронным системам автомобиля в полной мере управлять динамическими характеристиками при любых условиях сцепления колес с дорожным покрытием.
Преимуществами такого дифференциала стали меньше, по сравнению с Torsen, масса узла, векторизация с задействованием ESP, возможность блокировки даже в условиях потери момента на одном из колес, работа всей системы в полностью автоматическом режиме под контролем электроники. Узнать больше
Поколение VII
quattro ultra
2016
C 2016 была начата установка системы quattro ultra с двумя муфтами. Система quattro ultra может автоматически отключать задний привод в зависимости режима вождения. Начала применяться с модели Audi A4 Allroad (B9).
Используя многочисленные датчики и непрерывно анализируя поступающие данные о динамике движения, состоянии дороги и действиях водителя, прогнозирует ситуацию примерно на полсекунды вперед. А подключение полного привода занимает всего доли секунды.
Если ситуация становится непрогнозируемой, например при выезде с сухого асфальта на лед, система незаметно реагирует на неожиданное изменение коэффициента трения. Узнать больше
Поколение e-tron
quattro
2019
В работе автомобиля участвуют два электродвигателя EV (Electric Vehicle) и тяговая батарея.
Электрический двигатель расположен на передней и задней осях автомобиля и может обходиться без механической коробки передач и сцепления, так как высокий крутящий момент доступен с первых оборотов. Audi e-tron имеет только одну переднюю и одну заднюю передачи.
Новая электрическая система полного привода в сочетании с передовыми решениями подвески обеспечивают оптимальное сцепление и управляемость в любых дорожных ситуациях и в любую погоду. Узнать больше
- Современное quattro
- История quattro
- Поколения quattro
audi quattro
Особенности системы Quattro
Search — Remove Shortcode
Поиск материалов
plg_search_jcomments
Войти
Регистрация
- Главная
- Техничка
- Особенности системы Quattro
Воскресенье, 28 мая 2017
Запатентованная еще в 80-х годах компанией Ауди, система полного привода Quattro более 20 лет подряд устанавливалась на большинство моделей бренда.
Однако ей на смену пришла более совершенная версия трансмиссии E-tron Quattro. Продолжительное время использования этой системы полного привода обусловлено его инновационной конструкцией, которая отличается своей простотой и практичностью. Устройство трансмиссии рассчитано таким образом, что крутящее усилие с силового агрегата через нее равномерно распределяется между колесными парами, что благоприятно отражается на управлении автомобилем. Как только такая система трансмиссии стала устанавливаться на модельный ряд компании Ауди, продажи автомобилей резко увеличились.
Как появилась Quattro?
Примечательно, что более-менее совершенная конструкция полноприводной трансмиссии появилась еще в 70-х годах XIX века. Однако до конца 1977 года систему полного привода нельзя было назвать совершенной. Именно в то время один из директоров автоконцерна Audi Фердинанд Пиех поставил перед инженерами компании задачу усовершенствования трансмиссии для ее последующего использования в конструкции легковых транспортных средств. Воплотить в жизнь идею гендиректора полностью удалось инженерам Вальтеру Трезеру и Йоргу Бенсингеру в тестовой модели известной А1. Прототип представлял собой рестайлинг спорткара Ауди80, с установленным на него доработанным полным приводом от внедорожника Iltis.
Audi A1 quattro
Задний привод в тестовой А1 был заменен передней осью внедорожника с доработанной конструкцией дифференциальной системы. Ее конструкция была идентична конструкции, которая использовалась на Iltis, с той лишь разницей, что инженеры установили ее на заднюю часть авто, повысив тем самым его ходовые характеристики. Несмотря на то, что система на «отлично» прошла весь тестовый период, все же ее дальнейшая судьба полностью зависела от решения руководства компании Volkswagen, поскольку Ауди в то время уже входила в ее состав.
После ряда испытаний системы на зимней трассе, которыми руководил лично председатель совета директоров Volkswagen, трансмиссия отправилась на доработку. А причиной этому стала плохая устойчивость автомобиля во время вхождения в крутой поворот, из-за чего машина попросту могла опрокинуться. Решением проблемы стало использование межосевого дифференциала, который размещался сразу за КПП и агрегатировался с валом специальной конструкции. Одна сторона дифференциала была состыкована с приводом передней колесной пары, а другая через карданный вал приводила в движение задние колеса. После всех испытаний, которые доработанная система Quattro с успехом выдержала, было принято решение о ее серийном использовании. Первыми ласточками, на которые устанавливалась эта трансмиссия стали легендарные модели Ауди80, которые и сегодня можно встретить на дорогах нашей страны.
Спортивные победы
С появлением данного типа трансмиссии, оборудованные ей автомобили, которые участвовали в раллийных гонках не оставляли никакого шанса на победу прочим видам спортивного транспорта. Более десятилетия система Quattro позволяла гонщикам выигрывать драгоценные секунды у более сильных соперников, и, в итоге, побеждать на престижных соревнованиях. Порой, правила автогонок и вовсе можно было назвать абсурдными, поскольку к автомобилям с такой системой на финише добавляли дополнительное время, а отдельные модели исключались из участия в соревнованиях.
Несмотря на все запреты, полный привод от Ауди стали использовать все больше команд, благодаря чему автомобилям с ним удалось победить престижные мировые соревнования, такие как ралли Финляндии, Португалии, Аргентины и д. р. Поэтому федерацией автомобильного спорта был снят запрет на участие в гонках автомобилей с описываемой трансмиссией. После этого инженеры компании приступили к разработке специальных спортивных версий полноприводной системы, и к ее названию добавились приставки «Sport» и «Rally».
Однако после пятнадцатилетнего лидирования автомобилей с системой Quattro во всех соревнованиях, в 1997 году FIA (Международная автомобильная федерация) наложила полный запрет на их участие в раллийных гонках. Поэтому такая трансмиссия сегодня является прерогативой исключительно гражданских транспортных средств.
Особенности конструкции
Как и у любого механизма, у системы Quattro есть свои модификации, большинство из которых разрабатывались под конкретную модель автотранспорта концерна Ауди. Однако, вне зависимости от модификации, конструкция трансмиссии содержит следующие постоянные элементы:
1. КПП – позволяет выбрать и поддерживать предпочтительный скоростной режим во время движения.
2. Механизм главной передачи – благодаря ему усиливается величина крутящего момента передаваемого на все ведущие колеса.
3. Раздаточный механизм (коробка) служит для правильного распределения усилия между ведущими осями.
4. Система карданной передачи. Благодаря ей можно обеспечить передачу усилия определенному валу.
5. Дифференциал – предназначается для распределения мощности силового агрегата между всеми элементами полного привода.
Стоит отметить, что каких-либо серьезных поломок системы полного привода за все ее время существования практически не возникало. В основном неисправности проявлялись после неправильной эксплуатации полного привода. В состав трансмиссии могли входить механическая либо автоматическая КПП, дополненные специальным раздаточным механизмом. Конструкция раздаточной коробки была дополнена межосевым дифференциалом, посредством которого осуществлялось распределение нагрузки между ведомыми и ведущими колесными парами. Коробка передач могла находиться в едином корпусе с раздаточной, а распределение передаваемого усилия осуществлялось через систему зубчатой передачи либо через отдельный вал привода.
Кстати, межосевой дифференциал системы также многократно усовершенствовался, пока его конструкция не стала соответствовать всем требованиям. Изначально он представлял собой свободную систему механической передачи, оборудованную блокировкой. Но, спустя некоторое время, эта конструкция была заменена более совершенной, которая позволяет передать около 80% нагрузки на каждую из колесных пар. Эта система получила название «Torsen»(торсен). Однако и она не осталась без изменений. После модернизации в 2007 году перераспределение усилия составило порядка 70% на каждую колесную пару, при этом увеличилось сцепление колес с покрытием дороги. Несколько позже на модельном ряде Ауди использовалась уже новая система ассиметричного дифференциала, обладающая функцией включения блокировки моста в случае необходимости, при этом нагрузка распределялась следующим образом: 70% полагалось передним колесам, и около 85% — задним.
После последней модернизации в 2010 году конструкция системы стала гибридной. Это говорит о том, что задняя колесная пара приводится в движение при помощи элетропривода, который имеет отдельное питание от батареи. Подобное нововведение помогло снизить содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля оборудованного полноприводной трансмиссией описываемого типа.
Плюсы и минусы
Естественно, что система Кватро не лишена своих достоинств и недостатков. К положительным характеристиками автомобилей, оборудованных данным типом трансмиссии можно отнести:
— повышенные динамические характеристики;
— полноценный «тормоз двигателем»;
— многократно повышенную проходимость;
— стабильность в управлении транспортным средством.
Помимо описанных плюсов у автомобилей марки Audi, которые оборудованы этой системой трансмиссии, при нажатии на акселератор даже на скользкой дороге отсутствует пробуксовка ведущих колес за счет того, что оба моста вращаются с одинаковой скоростью, позволяющей стабилизировать движение. Главное, чтобы покрышки транспортного средства не были слишком изношенными.
От достоинств перейдем к недостаткам. Основными минусами системы Quattro считаются:
— повышенное потребление топлива;
— обязательно бережное (!) вождение автомобиля, которое исключает резкие перемены дорожного полотна;
— в случае поломки трансмиссии, на ее восстановление придется выложить круглую сумму.
Но, пожалуй, самым неожиданным минусом системы является вероятность заносов транспортного средства при возникновении непредвиденных ситуаций в момент движения. Причина этого заключается в том, что большинство автомобилистов при выполнении поворота на большой скорости полагаются на электронную систему управления. Увы, она не может «думать» слишком быстро. ЭБУ системы Quattro попросту не успевает обработать все команды датчиков, поступающие в момент выполнения резкого маневра, вследствие чего система работает некорректно, и машина уходит в занос. В таких случаях не стоит вдавливать «в пол» акселератор, поскольку есть риск стать виновником серьезного ДТП.
Легендарные Ауди с системой Quattro
Несмотря на то, что на протяжении нескольких десятилетий рассматриваемый в статье тип трансмиссии устанавливался на большинстве автомобилей модельного ряда Audi и Volkswagen, среди всех транспортных средств, завоевавших звание «легендарные покорители дорог» можно выделить всего лишь несколько. Помимо легендарных А1 и Ауди 80 к ним относятся спорткар Quattro Coupe, который на протяжении нескольких лет выпускался в различных вариациях, и стал любимцем автомобилистов благодаря высоким динамическим показателям и стильному дизайну. А для любителей активной езды с комфортом специально была разработана модель Avant Quattro.
Свои положительные и отрицательные отзывы о системе полного привода AUDI quattro Вы можете оставлять в комментариях.
Видео о работе системы полного привода Кваттро на примере Ауди RS5:
Автор
Super UserКомментируют
Топ блоги
Что такое блокиратор рулевого вала?
Условия оформления Green Card 2017-18
Несколько команд Формулы-1 представили свои болиды 2017
Выбираем б/у турбированный автомобиль
Поездка в Прагу на авто 2017-18
2002 Audi A4 Автоматическая коробка передач
Найдите свою часть
Тип детали:
Модель:
Опции:
Транспортное средство
Варианты: Варианты изменения
4444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444н. Спецификацияt-r-n_15457
Восстановленный
4 179 $
Трансмиссия: t-u-n_683