Датчик накачки шин в колесо: Датчик давления шин — как он работает, виды и установка своими руками

Содержание

Статьи о давлении в шинах для разных марок и моделей авто

Категория: Давление в шинах

Время чтения статьи: 2 минуты

Сохранить в закладках

Перекаченная и приспущенная шина живет вдвое меньше колеса с правильным давлением. Это правило распространяется не только на Kia Optima. Оно справедливо для любого автомобиля — от малолитражки до карьерного самосвала. Поэтому владельцам корейского 4-дверного седана стоит контролировать давление в шинах Киа Оптима ежедневно. И для этого не нужно пачкать руки и возится с манометром. Всю работу сделают датчики TPMS-системы. Но можем ли мы полагаться только на этот датчик, и что делать, если электронная система слежения выдает ошибку?

Какое давление должно быть в шинах на Киа Оптима

Корейский автопроизводитель рекомендует накачивать шины седана Киа Оптима до 2,3-4,2 бар. Если давление в колесе опустится ниже 2,3 бар, вы столкнетесь с быстрым износом боков протектора. Кроме того, приспущенная шина приводит к перерасходу топлива. Если колесо перекачали за 4,2 бара — это грозит быстрым износом центра беговой дорожки протектора.

 

Автомобильные мастерские и официальные сервисные центры рекомендуют качать колеса Kia Optima до 2,35-2,45 бара — усредненная величина подходит для большинства типоразмеров шин, совместимых с дисками этого авто. Точные значения давления для каждого типоразмера автошин можно узнать из этой таблицы:

Типоразмер диска Рекомендуемое значение, в барах
R16 2,3 ± 0,05
R17 2,3-2,4
R18 2,4-2,6

Шины Kia Optima

  • Летние Защита дисков Run On Flat Sound Comfort

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Летние Защита дисков Run On Flat Sound Comfort

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • новинка

    Летние Защита дисков

    Рейтинг:

    5

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • новинка

    Летние

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear Eagle Sport 2

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16
  • новинка

    Зимние

    Шины Goodyear UltraGrip Cargo

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17
  • Всесезонные Защита дисков Run On Flat

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • Летние Защита дисков Run On Flat Sound Comfort

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • Летние

    Шины Goodyear EfficientGrip Cargo 2

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17

Старайтесь придерживаться этих значений при накачивании колес вашего седана. Например, если поставленная на диски R17 шина будет накачана до 2,2 бар, TPMS-система будет рекомендовать увеличить эту цифру до 2,3-2,4 бар.

Но что делать, когда на экране горит ошибка, а колесо накачено правильно? В этом случае нужно выполнить сброс ложного сигнала о проблеме с колесами.

Как сбросить ошибку датчика Kia Optima

Воздух в шине подвержен температурным расширениям и сжатиям. Например, в зимнее время при понижении температуры на 1 °C она «сдувается» на 1 кПа (0,01 бара) и ее нужно подкачивать. Летом воздух расширяется в объеме, поэтому колесо придется немного спустить. Рекомендуемый размер сброса в летнее время — до 0,3 бар.

Следствием температурных колебаний может быть ошибка датчиков TPMS-системы, сигнализирующих о низкой или чрезмерной накачке при фактически нормальных значениях. Если на вашем дисплее горит надпись «Низкое давление», а подключенный к ниппелю шины манометр показывает правильные значения, нужно проделать следующие манипуляции:

  1. Двигаться со скоростью 80 км/час в течение 15 км. Затем остановиться и заглушить двигатель. После этого бортовой компьютер выполнит сброс контроллеров.
  2. Если сигнал продолжает гореть, выполните ручной сброс. Для этого нужно вставить ключ в замок зажигания, повернуть его в положение ВКЛ и, не запуская двигатель, нажать на кнопку обнуления датчиков.
  3. Если сигнал горит и после ручного сброса, попробуйте снять клеммы с аккумулятора. Обесточенный бортовой компьютер сбросит все автомобильные датчики.

Иногда лучшим выходом из сложившейся ситуации будет спуск и накачка всех колес автомобиля. При проблемах с датчиком автошины Киа Оптима качают до 2,5 бар. Если вам не помог и этот совет — обратитесь в сервисный центр с жалобой на работу бортового компьютера.

Автор статьи: Команда Goodyear

Как сбросить ошибку давления в шинах: несколько простых способов

Сохранить статью:

В статье рассказывается:

  1. Зачем нужен датчик давления шин
  2. Каковы причины срабатывания датчика
  3. Какими способами можно сбросить ошибку датчика давления шин
  4. Как настраиваются датчики давления шин

Когда колеса накачаны оптимально, индикатор низкого давления в шинах (TPMS) не светится на приборной панели автомобиля. Однако в некоторых случаях он загорается, даже если давление в норме. Это не может не раздражать, особенно когда резина накачана нормально. В нашей сегодняшней статье разберемся, как сбросить ошибку давления в шинах.

Зачем нужен датчик давления шин

Американские и европейские ученые провели исследование, в ходе которого было установлено, что большинство водителей не проверяют, нормально ли накачаны колеса, прежде чем сесть за руль автомобиля. Лишь 40% автовладельцев выполняют такую проверку – да и то всего один раз в 12 месяцев. Это является причиной большого количества аварий.

Система TPMS (Tyre pressure monitoring system) предназначена для того, чтобы контролировать давление в шинах, а также предупреждать о неисправности. Если покрышки недокачанные или перекачанные, то на пульте высветится ошибка или появится звуковой сигнал.

Чем опасно слишком высокое или, наоборот, низкое давление? Повышается риск возникновения ДТП, машина начинает потреблять больше топлива, кроме того, резина быстрее изнашивается.

Фото: Shutterstock

Вышеуказанные приборы функционируют по единому принципу. Разберемся, каким образом информация о том, какое давление в шинах, попадает на пульт управления.

  • Каждое колесо оснащено контроллером. Он фиксирует данные о давлении в покрышках.
  • Передача информации происходит от датчика к трансиверу с частотой 2-3 сек. Контроллер передает данные с помощью Bluetooth.
  • Программа производит анализ полученных данных, которые должны соответствовать нормальным значениям. В противном случае, когда покрышки следует немного спустить, программа подает сигнал автовладельцу. Точно по такому же принципу происходит передача сигнала, если резину необходимо подкачать.
  • В зависимости от устройства сигналы ошибки бывают звуковые, а также световые.
  • Водитель может сам устанавливать границу значений рабочих параметров. Стандартно автопроизводитель делает возможным регулировать устройство от 1,7–3,2 бар.
  • На некоторых моделях авто система TPMS передает данные на ваш телефон.

Рассмотрим, как происходит расчет давления измерительными приборами. Обычно датчик выполняет сравнение углового вращения колеса. Зная значение этого параметра, можно высчитать расстояние, которое проедет колесо, совершив одно вращение.

Очевидно, что если шины будут недокачанные или перекачанные, то наружный диаметр колеса будет другой. Визуально человек не может определить это изменение. Но датчик замечает даже такие перемены. Несоответствие требуемым параметрам система фиксирует.

Причины срабатывания датчика давления шин

Датчик все равно среагирует, несмотря на то что окружность колеса изменилась совсем немного. В этой ситуации необходимо узнать, какая механическая причина привела к этому. Только так вы сможете исключить неправильную трактовку сигналов, передаваемых системой. Произойти это может, потому что:

  • Резина накачана недостаточно.
  • Вы установили другое колесо, форма которого, габариты и протектор отличаются.
  • Была поставлена «запаска», по параметрам оно также отличается от других колес.
  • Произошел прокол или разрыв резины.
  • Присутствует неравномерная нагрузка на машину, в результате автомобиль перекосило на одну сторону.
  • Вы установили на колеса противоскользящие цепи.
  • Произошла перегрузка одной из осей; такое случается, когда вы едете на автомобиле в гору или спускаетесь с холма, везете прицеп на буксире.

Также система TPMS выдает ошибку, когда вы установили новые колеса либо сделали их перестановку.

Когда после этих действий появилась ошибка давления в шинах, говорящая о разбалансировке, следует сбросить настройки, а затем установить основные параметры. При этом контрольный сигнал может остаться, даже если были выбраны базовые настройки.

Почему могут возникнуть такие неполадки:

  • Разное давление в покрышках. Какое-то колесо накачано недостаточно или наоборот.
  • Ошибка появляется, потому что произошла поломка системы. Сбросить ее получится только на СТО.
  • Индикатор загорается, когда вы эксплуатируете авто, используя спортивный стиль вождения, едете по льду, грунтовой дороге. При этом, как только вы выезжаете на асфальтовое покрытие либо начинаете вести машину спокойно, ошибка исчезает.

Читайте также

«Липучка или шипы: какая резина лучше для российской зимы»

Подробнее

Как сбросить ошибку давления в шинах? Для начала представьте, что система TPMS работает нормально и мигающий индикатор говорит о неполадки в ходовой части машины. Первое, что вы должны сделать, это медленно сбросить газ. Нельзя резко тормозить, выворачивать рулевое колесо. После того как машина остановится, проведите осмотр покрышек, чтобы исключить прокол резины или ее разрыв. Затем можно проверить, нормальное ли давление в шинах.

Обратите внимание! Система TPMS не всегда покажет ошибку давления в шинах. Например, если покрышки медленно сдуваются, система не проинформирует вас о неисправности. Точно так же она не заметит ошибку, если давление в колесах начнет быстро падать. Обычно это происходит, если случился разрыв покрышки. Такая особенность работы системы TPMS объясняется спецификой выявления и подсчета несоответствий.

Однако в некоторых случаях бывает, что индикатор системы TPMS светится, но покрышки находятся в идеальном состоянии. Как сбросить ошибку давления в шинах? Разбираемся.

Несколько простых способов сбросить ошибку датчика давления шин

Сложноустроенная система TPMS в некоторых случаях начинает работать неправильно. Обычно автовладельцы наблюдают следующую картину: на табло высвечивается ошибка давления в шинах (шина недокачана), однако в реальности с колесом все нормально. Приходится сбрасывать ошибку давления в шинах. В противном случае система TPMS начинает работать некорректно.

Фото: Shutterstock

Также приходится сбрасывать ошибку давления в шинах, когда есть радиопомехи от высоковольтных линий электропередач. Либо когда в непосредственной близости расположены источники радиосигналов. Но как только вы удаляетесь от них, ошибка давления исчезает, и система начинает функционировать исправно.

Причина неправильной работы может заключаться в датчике, который «заглючил». Данную поломку не получится легко устранить. Как сбросить ошибку давления в шинах, если датчик мигает, при этом вы слышите звуковой сигнал, теряете бдительность и вам трудно управлять автомобилем? Существует 4 способа устранения данной неисправности.

Способ 1

Чтобы сбросить ошибку, наберите скорость 80 км/ч и продолжайте движение еще 15 километров.

Данный метод наиболее прост в реализации. Если на вашем автомобиле есть такая функция, то включите круиз-контроль, чтобы скорость движения не менялась. В зависимости от модели вашей машины сбросить ошибку давления в шинах получится на скорости, которая превышает указанную. После того как вы преодолеете расстояние 15–20 километров, поддерживая одинаковую скорость 80 км/ч, сделайте остановку. Отключите мотор. Когда вы заведете его снова, ошибка давления в шинах исчезнет.

Популярные статьи

Как выбрать сабвуфер в машину

19.12.2022

175

Сверху вниз, наискосок: чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской

15.12.2022

124

Шик, блеск, красота: как своими руками убрать царапины на машине

9. 12.2022

189

Без ущерба: как уменьшить расход топлива на автомобиле

29.11.2022

217

Сколько платят за рекламу на машине

25.11.2022

513

Способ 2

Нажмите кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) на вашей машине, и у вас получится сбросить ошибку.

Неважно, какой тип системы, предупреждающей о недостаточном давлении, используется. В любом случае на каждом колесе вашей машины будет датчик. Иногда может потребоваться перезагрузка сенсорной системы авто. Изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней содержится информация о том, как сбросить ошибку давления в шинах. Чаще всего в инструкции прописано, на какую кнопку нажимать, чтобы выполнить сброс.

Ключ зажигания должен быть в замке. Не нужно заводить машину, просто поворачиваем его в положение «включено» («ВКЛ»). Затем нажимаем и держим кнопку сброса, которая может находиться под рулевым колесом. Ждем, чтобы индикатор низкого давления промигал 3 раза. После этого можно отпустить кнопку. Заводим машину, она должна поработать 20 мин. По прошествии этого времени компьютер откалибрует датчики на колесах. Теперь можно заглушить авто.

Читайте также

«»

Подробнее

Способ 3

Спускаем, а затем снова накачиваем колеса.

Не удалось сбросить ошибку давления в шинах, используя предыдущий метод? Тогда накачиваем все покрышки до 0,2 бара, именно такое давление должно быть согласно рекомендациям производителей авто. Ошибка не сбросилась? Тогда спускаем давление в шинах полностью.

Теперь снова накачиваем колеса. Давление в них должно быть таким, которое указано на стойке водительской двери либо в инструкции по эксплуатации автомобиля. Когда на колесах есть датчики, необходимо помнить и про запасное колесо. Теперь надо проехать около 3–5 километров, придерживаясь скорости 25 км в час. Так вы сможете сбросить ошибку давления в шинах.

Способ 4

Снимите клеммы аккумулятора, а затем подсоедините его, чтобы сбросить ошибку.

На каждом авто есть компьютер, получающий данные со всевозможных автомобильных датчиков, включая датчики системы TPMS. Однако любая электроника может дать сбой. Чтобы сбросить ошибку, придется перезагрузить систему, для чего необходимо отключить питание.

Фото: Shutterstock

Для этого открываем капот. В подкапотном пространстве находится аккумулятор. Отсоединяем минусовую клемму от него. Чтобы выполнить эту операцию, воспользуйтесь гаечным ключом. Затем сядьте на водительское кресло, поверните ключ в положение «ВКЛ», однако не заводите машину. Теперь нужно на 3 сек нажать на сигнал. Это позволит израсходовать энергию, которая осталась в электросистеме машины. Затем снова подключаем аккумулятор. Так вы сможете сбросить ошибку.

Как настраиваются датчики давления шин

Датчики отслеживают, какое давление в шинах. Однако необходимо быть уверенными, что они функционируют исправно. Конечно, вам не нужно постоянно ходить со специальным измерительным прибором и узнавать состояние датчиков. Просто время от времени следует проводить калибровку.

Выполняется она достаточно просто. Самое главное помнить о том, что в зависимости от марки и модели вашей машины для каждого колеса есть строго определенные производителем параметры давления для зимы и лета. Эти значения и должны быть заданы датчикам. То, как будет производиться монтаж и настройка, зависит от используемого контроллера.

  • Механический контроллер. Его удобно использовать. Просто вкручиваем его вместо колпачка. Больше ничего не нужно настраивать.
  • Электронный контроллер. Процедура монтажа будет сложнее, ведь у прибора есть блок управления. Работать он может автономно или же потребуется подсоединить его к прикуривателю. Включаем прибор в режим обучения. Затем действуйте согласно алгоритму настройки, который задан изготовителем. Придется поставить прибор на все колеса, начиная с левого переднего. Как только установка будет произведена, удостоверьтесь, что все датчики правильно отображаются на мониторе. В противном случае придется переставить их так, чтобы все совпадало с параметрами на дисплее.
  • Внутренний контроллер. Такие приборы труднее всего монтировать, ведь для этого придется воспользоваться специальным оборудованием для шиномонтажа. Специалисты не рекомендуют самим использовать внутренний контроллер. Однако дополнительные настройки не потребуются, если считывание данных происходит с помощью экрана, который есть непосредственно у системы контроля.

За актуальными акциями по карте «Халва», которые помогут выгодно приобрести бытовую технику, можно следить здесь.

Чтобы ошибка давления в шинах не появлялась, важно проводить калибровку (настраивать систему TPMS) каждый раз после внесения изменений. Например, когда вы установили новый комплект колес, отремонтировали покрышки, сделали балансировку и тому подобное. Использовать контроллеры TPMS достаточно просто. Главное прочитать инструкцию по применению прибора. И следить, чтобы давление в шинах было такое, какое рекомендует производитель авто.

Читайте также

«Какую резину можно поставить на 14, 15 и 16 диск: советы профессионалов»

Подробнее

Каждый автовладелец раздражается, если на панели приборов загорается значок ошибки давления в шинах. Этот индикатор информирует о том, что с колесами не все в порядке. Однако даже если давление в резине оптимальное, ошибку давления в шинах необходимо сбросить.

Дело в том, что, если значок системы TPMS постоянно сигнализирует о недостаточном давлении, водитель не сможет узнать, когда резина действительно начнет спускать воздух. Вождение становится опасным как для вас, так и для других участников дорожного движения. Необходимо как можно скорее выяснить причину неисправности и сбросить ошибку давления в шинах. Только так эксплуатация автомобиля будет безопасной.

TPMS Легкая и холодная погода

Каждый год первые холодные дни портят работу TPMS (системы контроля давления в шинах). Если индикатор TPMS на приборной панели когда-либо загорался в более холодный, чем обычно, день, скорее всего, с вашими шинами или колесами все в порядке. Возможно, холод повлиял на давление воздуха в шинах. Хотя вы всегда можете зайти в Les Schwab для проверки давления в шинах в любое время, когда увидите индикатор TPMS, вот почему загорается индикатор низкого давления в шинах и что делать, если это происходит с вами.


Как холодная погода влияет на давление в шинах?

Давление в шинах может снижаться примерно на 1 PSI (фунт на квадратный дюйм) на каждые 10 градусов падения температуры. Это происходит не из-за выхода воздуха, а из-за конденсации воздуха внутри шины. Как только это произойдет, он займет меньше места внутри шины. Когда давление в шине падает ниже рекомендуемого, загорается индикатор TPMS. К счастью, это изменение давления обычно временное. Вождение часто нагревает шину и воздух внутри, увеличивая давление в шине.

Обратите внимание: Шины обычно теряют 1 PSI в месяц, так как воздух выходит по краю обода и через сам протектор. Это совершенно нормально, поэтому вам следует ежемесячно проверять и доливать давление в шинах в Les Schwab.

Если индикатор TPMS не гаснет после того, как шины нагрелись, накачайте шины до надлежащего давления или проверьте давление воздуха в Les Schwab. Если он по-прежнему не выключается, возможно, вам нужно сбросить индикатор TPMS.


Что такое индикатор TPMS?

Индикатор давления в шинах (или индикатор низкого давления) — это только часть системы TPMS. Некоторые автомобили имеют два индикатора на приборной панели.

Индикатор низкого давления

Индикатор низкого давления выглядит как восклицательный знак в центре спущенной шины с открытым верхом. Этот индикатор загорается, когда давление в одной или нескольких шинах падает ниже рекомендуемого давления заполнения.


Индикатор системы TPMS

Индикатор TPMS, доступный в некоторых автомобилях, может загораться, указывая на проблему с системой контроля давления в шинах, например, на разряженную батарею в одном из датчиков давления в шинах. Если на вашем автомобиле нет индикатора TPMS, может мигать значок низкого давления, что может указывать на проблему с системой.

Неважно, по какой причине загорается индикатор давления в шинах, загляните в любой Les Schwab. Мы накачаем ваши шины воздухом и проверим вашу систему.


Зимнее давление в шинах

Зимние температуры могут повлиять на давление в ваших шинах до 10 фунтов на квадратный дюйм. В зависимости от того, насколько холодно, индикатор TPMS, скорее всего, отключится сам по себе, когда воздух в ваших шинах нагреется, расширится и достигнет надлежащего уровня накачки.

Несмотря ни на что, немедленно проверьте воздух. Индикатор TPMS означает, что давление воздуха в шинах ниже допустимого. Это риск для безопасности, особенно зимой, поскольку падение давления воздуха может привести к ухудшению управляемости и повышенному износу шин. Ваш расход бензина также может быть затронут.


Можно ли ездить с индикатором низкого давления в шинах?

Слишком долгое вождение с включенной лампочкой TPMS (и низким давлением воздуха) может повлиять на вашу безопасность, в том числе на управляемость и торможение. Это также может снизить эффективность использования топлива, повредить боковины шин и вызвать неравномерный износ протектора. Если индикатор TPMS не гаснет после того, как вы добавили воздух, немедленно отправляйтесь в Les Schwab или замените его на запасную (если вы знаете, какая шина спущена) и зайдите как можно скорее.


Влияет ли давление воздуха на срок службы шин и эффективность использования топлива?

Поддержание надлежащего давления воздуха может продлить срок службы шин, способствуя равномерному износу протектора. Кроме того, правильное давление воздуха может повысить эффективность использования топлива на 3,3 процента, что увеличивает расход топлива на галлон.


Еще одна причина, по которой может загореться индикатор TPMS

Индикатор TPMS может мигать, если бортовой компьютер вашего автомобиля не может обнаружить датчик, независимо от того, был ли он поврежден или вы используете запасное колесо. В то время как многие запчасти для автомобилей имеют датчик, некоторые его не имеют.


Как проверить давление в шинах?

В холодные месяцы рекомендуется проверять давление в шинах раз в месяц. В теплое время года вам может не понадобиться проверять шины так часто. Вы можете проверить давление в шинах, следуя инструкциям ниже или просмотрев наше видео.


Как накачать шины

Узнайте, как накачать шины.

1. Найдите рекомендуемое давление в шинах:

Найдите в руководстве пользователя или на специальной наклейке на внутренней стороне двери водителя стандартное давление в холодных шинах. Это число является рекомендуемым значением PSI для ваших шин, предложенным производителем транспортного средства.

Обратите внимание: Если вы подозреваете, что шина или колесо вашего автомобиля могут быть повреждены, замените их на запасные и отправляйтесь в Les Schwab. Мы проверим его бесплатно.

2. Проверьте давление в шинах:

Проверяйте давление в каждой шине утром или когда шины холодные. Это даст вам точное чтение. Для проверки давления в каждой шине используйте шинный манометр. Они часто выглядят как металлический карандаш со скользящим измерительным устройством на одном конце и соединением с вентилем шины на другом.

3. Припаркуйте свой автомобиль в удобном месте:

Находясь ли вы на заправочной станции или дома, убедитесь, что вы можете безопасно добраться до всех четырех колес с помощью воздушного шланга.

4. Снимите колпачок вентиля шины:

Положите колпачок в карман, чтобы не потерять его.

5. Плотно установите фитинг компрессора на шток вентиля шины:

Начните накачивать шину. Вы услышите, как воздух входит в шину. Если вы слышите или чувствуете, как выходит воздух, отрегулируйте соединение между воздушным соплом и штоком.

6. Добавьте воздуха на несколько секунд:

Имейте в виду, что не все воздушные компрессоры надуваются с одинаковой скоростью. Вам нужно будет часто проверять давление в шинах, когда вы накачиваете их. Добавляйте воздух по мере необходимости. Чтобы удалить воздух, быстро нажмите на центральный штифт, расположенный внутри вентиля шины.

7. Замените колпачок клапана:

Это помогает удерживать больше воздуха в шинах в течение более длительного периода времени и предотвращает попадание дорожного мусора (грязи и прочего) в клапан.


Лес Шваб понимает давление воздуха

Если вам нужна помощь с давлением воздуха в шинах, найдите ближайший к вам магазин Les Schwab. Наши опытные специалисты проведут бесплатный визуальный осмотр, накачают ваши шины до рекомендуемого давления и безопасно вернут вас на дорогу.

Найти магазин

Система контроля давления в шинах Ford (TPMS)

Антуан

Обновлено:

Ford Transit TPMS


Водитель получает предупреждение, когда датчик обнаруживает, что давление в шинах ниже 25 процентов от рекомендуемого давления в шинах. На нашем Ford Transit 2016 и 2021 каждое колесо (, кроме запасного колеса ) оснащено беспроводным датчиком.

Ошибка датчика


Как только мы ввели запасное колесо в нашу ротацию шин, мы сразу же начали получать сообщение « Ошибка датчика давления в шинах ». Действительно, запасное колесо теперь имело датчик, а правое заднее колесо не имело датчика (из-за вращения шины). Через 30 минут пребывания в статике (запасное колесо) датчик будет переведен в «спящий» режим для экономии заряда батареи. Как только датчик переходит в «сон», мы получаем « Ошибка датчика давления в шинах ”сообщение:

Подсказка: нажмите кнопку «ОК» (на рулевом колесе), чтобы закрыть это сообщение

Чтобы решить эту проблему, мы купим и установим новый датчик, чтобы все колеса были оснащены датчиком ( продолжайте читать эту статью, чтобы узнать, как тренировать систему после замены шин). Мы хотели бы сделать это с первого дня, но теперь нам нужно подождать, пока мы установим новые шины…

*Обратите внимание, что мы меняем наши шины в соответствии с «G» шаблоном («задний крест» для заднего привода). транспортных средств):

Кредит: Tire Rack

Покупка и установка датчика TPMS


Датчики TPMS можно приобрести у дилера Ford или у TireRack:

Купить датчики TPMS на TireRack (выберите «Shop TPMS By Vehicle»).

Лично мы еще не устанавливали новый датчик (пока) на наше запасное колесо, но мы будем следовать процедуре установки :

http://www.gdmjoe.com/gothf150/documents/tpmsvalvestemsensorinstallationinstructions.pdf

Обучение


Поскольку давление в передних и задних шинах разное, система должна быть обучена после замены шин . Процедура обучения позволит системе узнать, где физически расположен каждый датчик (передний левый/передний правый/задний левый/задний правый). Существует 2 варианта проведения обучения:

1- Обучение датчика без инструмента


Примечания:

  • Этот метод требует сдувания каждой шины, поэтому после завершения процедуры для их повторного накачивания требуется воздушный компрессор.
  • Данным способом нельзя научить систему распознавать новый датчик (т.е. после покупки и установки нового датчика), но потом он сработает.
  • Следующая процедура описана в руководстве по эксплуатации автомобиля Ford Transit.

1. Проедьте на автомобиле со скоростью выше 32 км/ч в течение не менее двух минут, чтобы активировать датчики.
2. Выключите зажигание.
3. Включите зажигание при выключенном двигателе.
4. Включите и выключите аварийную сигнализацию три раза, это должно быть выполнено в течение 10 секунд. Если режим сброса был успешно введен, раздастся один звуковой сигнал и замигает системный индикатор.
5. Обучите датчики системы в шинах, используя следующую последовательность сброса, начиная с левой передней шины и следуя порядку по часовой стрелке: левое переднее, правое переднее, правое заднее, левое заднее.
6. Снимите колпачок клапана со штока клапана на левом переднем колесе. Уменьшайте давление воздуха до тех пор, пока не прозвучит звуковой сигнал. Примечание. Одиночный звуковой сигнал подтверждает, что идентификационный код датчика для этого положения известен вашему автомобилю. Если слышен двойной гудок, процедура сброса не удалась и ее необходимо повторить.
7. Снимите колпачок клапана со штока клапана на правом переднем колесе. Уменьшайте давление воздуха до тех пор, пока не прозвучит звуковой сигнал.
8. Снимите колпачок клапана со штока клапана на правом заднем колесе. Уменьшайте давление воздуха до тех пор, пока не прозвучит звуковой сигнал.
9. Снимите колпачок клапана со штока клапана на левом заднем колесе. Уменьшайте давление воздуха до тех пор, пока не прозвучит звуковой сигнал. Обучение завершено, когда прозвучит звуковой сигнал после обучения последнего датчика системы (левого заднего) и индикатор системы перестанет мигать.
10. Выключить зажигание. Если слышны два коротких звуковых сигнала, процедура сброса не удалась и ее необходимо повторить.
11. Установите правильное давление во всех четырех шинах. См. «Техническое обслуживание» (руководство пользователя, стр. 211) или табличку с указанием давления в шинах
(расположенную на краю двери водителя или на средней стойке).

2- Тренировка датчика с помощью инструмента


Примечания:

  • С помощью этого метода сдувать шину не требуется, но необходимо приобрести следующий инструмент:
Инструмент для обучения датчика Ford TPMS (передатчик Motorcraft TPMS19). Купить на Амазонке.
ПРОЦЕДУРА:

(официальная документация Ford здесь)

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF, затем нажмите и отпустите педаль тормоза.
2. Переведите ключ зажигания из положения OFF в положение RUN 3 раза, закончив в положении RUN.
3. Нажмите и отпустите педаль тормоза.
4. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
5. Поверните ключ зажигания из положения OFF в положение RUN 3 раза, закончив в положении RUN.
*В случае успешного входа в режим тренировки прозвучит звуковой сигнал, а индикатор TPMS начнет мигать. Если имеется, в центре сообщений будет отображаться TRAIN LF TIRE.*
6. Поместите инструмент активации контроля давления в шинах на ЛЕВУЮ (со стороны водителя) ПЕРЕДНЮЮ боковину шины на штоке клапана. Несколько раз нажмите и отпустите кнопку тестирования на инструменте TPMS, пока не раздастся звуковой сигнал. (Для активации датчика инструментом может потребоваться до 6 секунд. Оставьте инструмент на боковой стенке на все 6 секунд). Звуковой сигнал указывает на то, что модуль управления кузовным оборудованием распознал датчик TPMS.
7. В течение 2 минут после звукового сигнала, подтверждающего программирование шины LF, поместите инструмент TPMS на боковину ПРАВОЙ (со стороны пассажира) ПЕРЕДНЕЙ шины на шток клапана и нажмите кнопку проверки, чтобы активировать датчик.
8. Повторите шаг 7 для ПРАВОЙ ЗАДНЕЙ шины, а затем для ЛЕВОЙ ЗАДНЕЙ шины в указанном порядке. Процедура завершается после тренировки последней шины. Когда обучение завершено, в центре сообщений (при наличии) появится сообщение ОБУЧЕНИЕ ШИН ЗАВЕРШЕНО. Для автомобилей, не оборудованных центром сообщений, успешное завершение процедуры обучения подтверждается поворотом ключа в положение OFF без звукового сигнала. Если звуковой сигнал подается дважды, когда переключатель находится в положении OFF, процедура обучения не была успешной.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если автомобиль или колеса/датчики не двигались более 30 минут, датчики переходят в «спящий режим» для экономии заряда батареи. Их необходимо разбудить, просто переместив их или прокатив шины, прежде чем они начнут общаться с транспортным средством.

ПРИМЕЧАНИЕ: Процедура обучения TPMS должна выполняться на одном автомобиле за раз, в зоне без радиочастотных помех — на расстоянии не менее 3 футов от других автомобилей, оснащенных датчиками TPMS.

Приложение Torque Pro


С помощью Bluetooth-устройства OBDII (купить на Amazon) и приложения Torque Pro вы можете контролировать давление в каждой шине в режиме реального времени на своем смартфоне Android* . И это довольно точно; вы можете видеть, как давление увеличивается при изменении температуры…

Как отобразить давление в шинах в приложении Torque Pro с помощью Bluetooth-сканера OBDII:

  1. Включите зажигание автомобиля (запуск двигателя не требуется).
  2. Вставьте сканер OBDII в автомобиль (см. рисунок выше, куда его вставить).
  3. Откройте приложение Torque Pro и дождитесь сопряжения приложения с устройством OBDII.
  4. Нажмите «Информация в реальном времени»
  5. Нажмите «Настройки» (это значок шестеренки в нижней левой части экрана)
  6. Нажмите «Добавить дисплей»
  7. Дисплей»)
  8. Нажмите «[FORD] Давление в левой передней шине»
  9. Повторите шаги с 5 по 8, чтобы добавить все три другие шины.

(Для устранения неполадок или получения дополнительной информации о приложении Torque Pro посетите официальный веб-сайт: https://torque-bhp.com/wiki/Main_Page)

Приложение Torque Pro предоставляет безграничные возможности (проверьте коды ошибок , контролировать давление в шинах, напряжение аккумулятора, MPG, температуру жидкости и т.д.), но это уже другая тема, и мы пока оставим ее здесь!

*Кажется, приложение Torque Pro не очень хорошо работает на iPhone… вот еще одно решение для ios, но мы его не тестировали: Купить на Amazon

Ура!

Вам может быть интересно:


МЫ ТОЛЬКО НАЧАЛИ.


ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К 40 000+ ПОДПИСЧИКАМ ЧЕРЕЗ FACEBOOK, INSTAGRAM ИЛИ YOUTUBE:

Поддержите нас на Patreon | Присоединяйтесь к нашему списку рассылки


ПРИЯТНО ВСТРЕТИТЬСЯ С ВАМИ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *