Датчик скорости вращения: Купить недорого Датчик скорости вращения в интернет магазине Arduino-kit.ru

Датчик частоты вращения колеса

Главная  »  Системы активной безопасности  »  Датчик частоты вращения колеса

Датчик частоты вращения колеса (другое название – датчик скорости вращения колеса) предназначен для определения скорости вращения (числа оборотов) колеса автомобиля.

Сигналы датчика используются в работе многих систем активной безопасности, в том числе антиблокировочной системы тормозов, противобуксовочной системы, системы курсовой устойчивости. С помощью информации от датчиков соответствующие блоки управления регулируют силу торможения каждого колеса, что позволяет предотвратить их блокировку (проскальзывание) и в итоге обеспечить устойчивость (управляемость) автомобиля.

Показания датчика частоты вращения учитываются в управлении автоматической коробкой передач (при выборе передачи), системе адаптивного освещения (скорость движения), системе контроля давления в шинах (определение спущенной шины).

До 1998 года в качестве датчика частоты вращения колеса использовался

пассивный датчик индуктивного типа. Конструктивно данный вид датчика объединяет два элемента – чувствительный и задающий. Чувствительный элемент включает катушку с железным сердечником (контактным штифтом) и постоянный магнит. Задающий элемент представляет собой зубчатое колесо, которое вращается совместно со ступичным подшипником.

Чувствительный элемент датчика создает постоянное магнитное поле. Зубчатое колесо, проходя через поле, приводит к его изменению, при этом при прохождении зуба колеса изменение магнитного поля максимальное. Магнитное поле индуцирует напряжение в цепи датчика. Количество импульсов напряжения, соответствующее количеству пройденных зубьев за определенный интервал времени, пропорционально частоте вращения колеса.

При всей своей простоте, датчик частоты вращения индуктивного типа не обеспечивает требуемой точности измерения, т.к. величина импульсов напряжения напрямую зависит от частоты вращения колеса (чем больше частота, тем сильнее импульс напряжения).

На современных автомобилях устанавливаются активные датчики частоты вращения колеса. В работе такие датчики используют внешнее напряжение питания. Конструктивно активный датчик состоит из чувствительного и задающего элементов. В зависимости от используемого физического эффекта различают магниторезистивные датчики частоты вращения и датчики Холла.

В магниторезистивном датчике при изменении магнитного поля изменяется сопротивление. В датчике Холла изменение магнитного поля приводит к изменению напряжения.

Задающий элемент активного датчика представляет собой пластмассовое кольцо, на поверхность которого нанесены намагниченные участки, т.н. мультиполюсное кольцо. Северный и южный полюса магнитов выполняют функции зубцов и впадин колеса.

Активные датчики обеспечивают высокую точность измерений, так как сила выходного сигнала не зависит от частоты вращения колеса. Кроме этого активный датчик имеет компактную конструкцию, что позволяет его устанавливать непосредственно в ступичном подшипнике. Цифровая обработка выходного сигнала дает дополнительные преимущества, например, позволяет использовать датчик для определения направления вращения колеса и его остановки.

 

Датчики частоты вращения колеса

Датчик частоты вращения колеса (другое название – датчик скорости вращения колеса) предназначен для определения скорости вращения (числа оборотов) колеса автомобиля. Сигналы датчика используются в работе многих систем активной безопасности, в том числе антиблокировочной системы тормозов, противобуксовочной системы, системы курсовой устойчивости.С помощью информации от датчиков соответствующие блоки управления регулируют силу торможения каждого колеса, что позволяет предотвратить их блокировку (проскальзывание) и в итоге обеспечить устойчивость (управляемость) автомобиля.

Датчик  расположен возле колес (рядом с тормозными дисками для передних колес и в балке заднего моста для задних колес). Задачей датчиков частоты вращения колеса является постоянное отслеживание частоты вращения всех колес и передача данных блоку управления ABS, которая предотвращает занос и потерю управляемости автомобиля при торможении. Во время торможения блок управления ABS считывает информацию о частоте вращения с датчика частоты вращения и подает надлежащее давление на каждое из колес для предотвращения заноса (блокировки колес).

До 1998 года в качестве датчика частоты вращения колеса использовался пассивный датчик индуктивного типа. Конструктивно данный вид датчика объединяет два элемента – чувствительный и задающий. Чувствительный элемент включает катушку с железным сердечником (контактным штифтом) и постоянный магнит. Задающий элемент представляет собой зубчатое колесо, которое вращается совместно со ступичным подшипником.

Чувствительный элемент датчика создает постоянное магнитное поле. Зубчатое колесо, проходя через поле, приводит к его изменению, при этом при прохождении зуба колеса изменение магнитного поля максимальное. Магнитное поле индуцирует напряжение в цепи датчика. Количество импульсов напряжения, соответствующее количеству пройденных зубьев за определенный интервал времени, пропорционально частоте вращения колеса.

На современных автомобилях устанавливаются активные датчики частоты вращения колеса. В работе такие датчики используют внешнее напряжение питания. Конструктивно активный датчик состоит из чувствительного и задающего элементов. В зависимости от используемого физического эффекта различают магниторезистивные датчики частоты вращения и датчики Холла.

В магниторезистивном датчике при изменении магнитного поля изменяется сопротивление. В датчике Холла изменение магнитного поля приводит к изменению напряжения.

Причины неисправностей:

Проблемы с работой датчика ABS встречаются после ремонта подвески, а причина этому – шлейфы датчиков скорости. При отказе датчиков вращения сразу срабатывает световой индикатор, и система блокировки колес перестает работать. При этом можно снизить скорость самого автомобиля и даже остановить его.

На автомобиле, оснащенном дисковыми тормозами на всех колесах, датчик частоты вращения устанавливается на каждом колесе. На автомобиле с барабанными тормозами, два датчика устанавливаются на передней оси, и один датчик на задней оси. При отказе одного или нескольких датчиков сработает световой индикатор неисправности ABS, и ABS перестанет работать. При этом возможность снизить скорость движения и остановить автомобиль сохраняется, но не устраняется блокировка колес при торможении (особенно на влажном или скользком дорожном покрытии).

Поэтому автомеханик, при работе с системой ABS должен:

  • Сканировать блок управления ABS для выявления кодов неисправности
  • Осмотреть всю тормозную систему.
  • Осмотреть датчик и шестерню ABS.
  • Снять  и заменить датчик ABS
  • Проверить правильность работы.

Бренд ESPRA выпускает датчики на следующие модели авто:


Возврат к списку

Espra

Датчики скорости вращения для задач промышленных измерений

Датчики скорости вращения используются для контроля, регулирования и управления системами механического привода и играют важную роль, когда речь идет о защите элементов системы вращения (например, в двигателе, приводе) от механических перегрузок. Micro-Epsilon предлагает две системы датчиков для измерения скорости вращения. CapaNCDT CST6110 — это универсальный датчик скорости вращения для задач подсчета и приложений скорости вращения любого типа. Более того, измерительная система turboSPEED DZ140 специально разработана для определения скорости вращения турбокомпрессора.

Характеристики

  • Точное измерение скорости вращения в промышленных условиях
  • 1 … 400 000 об/мин
  • Измерения, не зависящие от материала
  • Высокая помехоустойчивость, надежность и точность
  • Простая интеграция благодаря компактному размеру датчика
  • Специальная система измерения частоты вращения для турбокомпрессоров

Как работают бесконтактные датчики скорости вращения?

Бесконтактные датчики скорости вращения от Micro-Epsilon используют два разных метода измерения скорости вращения. Датчик скорости вращения CST6110 основан на емкостном принципе измерения, в то время как индуктивный принцип измерения используется для измерения скорости вращения турбокомпрессора с помощью DZ140. Оба метода измерения отличаются высокой стабильностью сигнала и устойчивостью к помехам. В отличие от оптических методов измерения, датчики скорости вращения Micro-Epsilon нечувствительны к пыли и грязи.

Универсальное измерение скорости вращения

Емкостной датчик скорости вращения capaNCDT CST6110 предназначен для промышленных задач подсчета и измерения скорости вращения. Независимо от материала датчик обнаруживает лезвия, зубчатые колеса, выступы и подобные объекты с высочайшей точностью. Диапазон измерения от 1 до 400 000 об/мин. Вывод вращения выполняется с момента первого обнаружения, что означает, что запуск системы не требуется. Надежный контроллер со степенью защиты IP67 и компактная конструкция датчика делают датчик скорости вращения идеальным для установки в ограниченном пространстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *