Датчик температуры климат контроля: Датчик температуры климат контроля | Датчики температуры

Содержание

Где находится датчик температуры салона автомобиля

Датчик температуры салона является важной частью автоматической системы кондиционирования воздуха.Он способен измерять температуру в салоне в любой момент и отправлять данные в систему кондиционирования воздуха. Система кондиционирования способна регулировать температуру в соответствии с пожеланиями водителя.

Если датчик температуры салона неисправен, система кондиционирования воздуха не может работать должным образом. Он также выдаст диагностический код неисправности на бортовой компьютер.

Причиной выхода из строя может быть загрязнение, коррозия или оборванные кабели.

Где находится датчик температуры салона

Автомобиль оснащен тремя основными датчиками, которые помогают вашему автомобилю определять температуру внутри и снаружи автомобиля. Эти датчики должны оставаться открытыми и свободными, так как система климат-контроля полагается на их правильную работу.

  • Солнечный датчик расположен в самом верху приборной панели в решетке оттаивателя посередине приборной панели. Этот датчик контролирует солнечное тепло, попадающее на лобовое стекло.
  • Датчик температуры салона находится в обшивке потолка. Этот датчик температуры салона контролирует температуру воздуха внутри автомобиля.
  • Датчик наружной температуры расположен за передней решеткой. Этот датчик наружной температуры контролирует температуру воздуха снаружи и помогает поддерживать температуру внутри автомобиля. Любой тип покрытия на передней части автомобиля может привести к тому, что на приборной панели будут отображаться ложные показания наружной температуры.

Почему не работает датчик температуры салона

Было время, когда автоматический климат-контроль был новинкой, предназначенной только для самых дорогих и роскошных автомобилей. По мере развития автомобильных технологий такие функции, как автоматический климат-контроль, стали появляться во все большем количестве моделей для массового рынка. Хотя эта технология может помочь вам сохранять прохладу и комфорт, она также имеет немало проблем.

Если в вашем автомобиле возникла проблема с автоматическим климат-контролем, то проблема может заключаться в любом из компонентов, лишь косвенно связанных с реальными системами отопления и охлаждения вашего автомобиля. Сложность этих систем означает, что существует множество потенциальных точек отказа. Эти три возможные проблемы помогут указать вам правильное направление.

Неисправный модуль управления температуры салона

Терминология для этого компонента может варьироваться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля, но модуль управления — это физический блок, расположенный внутри салона. Этот компонент содержит кнопки, циферблаты и экраны, которые используются для регулировки температуры в салоне. В большинстве случаев он также включает в себя электронное оборудование, необходимое для управления нагревательным и охлаждающим оборудованием.

Неисправный модуль управления может вызывать множество различных симптомов. Поскольку вы регулярно ковыряетесь в элементах управления, механические проблемы не редкость. Это могут быть поврежденные экраны, сломанные кнопки, незакрепленные циферблаты и множество других дефектов. К сожалению, замена всего модуля часто является единственным решением.

Отказы электроники внутри модуля могут иметь более непредсказуемые последствия. В некоторых случаях ваш климат-контроль может перестать реагировать на ваши настройки температуры или иным образом вести себя неустойчиво. Странное, кажущееся случайным поведение системы обычно указывает на проблему с электроникой.

Один или несколько неисправных датчиков

Если ваш модуль управления работает правильно, то виноват может быть неисправный датчик. В самых простых системах климат-контроля по-прежнему требуется два датчика: датчик температуры окружающей среды, расположенный снаружи автомобиля, и датчик температуры в салоне. Вместе эти два датчика определяют силу и температуру воздуха, поступающего из ваших вентиляционных отверстий.

Более сложные системы на более дорогих автомобилях также могут использовать дополнительные датчики.

Большинство современных автомобилей имеют несколько датчиков температуры, расположенных в салоне, чтобы обеспечить более равномерный нагрев и охлаждение. В вашем автомобиле могут даже быть датчики для компенсации силы солнечного света, проникающего через ваши окна, или для проверки температуры тела пассажиров.

При таком количестве датчиков ошибочные показания одного или нескольких могут существенно повлиять на эффективность систем отопления и охлаждения вашего автомобиля. К счастью, неисправные датчики часто вызывают появление кода неисправности в компьютере автомобиля.

Как определить неисправность датчика температуры салона

Сложность автоматической системы климат-контроля не ограничивается модулями управления и датчиками. В большинстве систем используются специальные двигатели для контроля точной температуры воздуха, поступающего в салон. Эти электродвигатели позволяют системе климат-контроля смешивать количество теплого или холодного воздуха, поступающего в салон, для поддержания желаемой температуры.

Сломанный мотор смесителя может полностью перестать работать или больше не сможет сообщать о своем положении модулю управления. Поскольку система управления должна знать положение двигателя для правильного управления температурой воздуха, любая ситуация может привести к необычному поведению. Неисправный двигатель также может издавать заметные шумы, даже если он еще не влияет на работу системы.

Если проблема с вашей системой климат-контроля не так проста, как перегоревший предохранитель, вы, вероятно, не сможете диагностировать ее самостоятельно. По мере того, как автомобильные системы HVAC становятся все более и более сложными, правильная диагностика и ремонт выходят за рамки возможностей механиков по тенистым деревьям.

Если ваша автоматическая система климат-контроля не работает должным образом, то Letcher Bros. Auto Repair поможет вам. Позвоните нам , и мы поможем вам восстановить систему отопления или кондиционирования вашего автомобиля до состояния, близкого к новому.

Отчет Чистка датчика температуры воздуха в салоне (климат контроль) — Электрика

Неверная температура воздуха в салоне

Однажды прекрасным майским днём «….я столкнулся вот с такой проблемой:

из дефлекторов климат-установки стало дуть прохладным воздухом в диапазоне «тёпленького», т.е. на выставленных на экране градусах в диапазоне +22-27.

В качестве отрубания одного из вариантов возникновения проблемы – приказавшего (приказывающего) долго жить распределительного водяного клапана (в простонародье – верхний термостат), который управляет потоком горячего антифриза на радиатор печки, было принято решение поменять его и, заодно и «нижний» термостат.

Замена термостата и распределительного клапана ровным счётом ничего не дала: как и раньше было, до замены термостатов — при включенном кондиционере во всём диапазоне выставления температуры на климате дует или холодный или прохладный воздух, даже на верхнем значении. Горячий начинает дуть только после включения тепловой пушки и потом, если выключить кондиционер.

Т.е. очень тёплым или тёплым, в зависимости от выставленной температуры всё-таки дует и можно исключить залипание/«отключку» заслонки «тепло-холод» или то, что радиатор печки не функционирует/забит наглухо.

Самодиагностика климата показала, что при температуре наружного воздуха в 20 градусов температура воздуха в машине, переехавшей в тень, и при открытом люке составляет 28 градусов…..»

Итак: если вы заметили, что температура воздуха, выдаваемой климат-установкой (в простонародье – «печкой») явно не соответствует значениям, заданным вами на экране монитора в интерфейсе климата – например, дует прохладный, а не тёплый воздух в диапазоне комфортных температур +24-26 С градусов или наоборот, то вполне вероятно, что в этом виновата обросшая «шубой» проволочка датчика температуры воздуха в салоне. Датчик элементарно врёт из-за изоляции его чувствительного тела от окружающей среды толстой оболочкой пыли.

В качестве первичного шага проверки данного предположения нужно провести самодиагностику системы климат-контроля
Нескромно предложу мою кратенькую инструкция с вложенной ссылкой на полную инструкцию Moroz (http://www. primera-club.ru/f/elektro…#post1073714):

Инструкция для «чайников» по самодиагностике климат-контроля.

Для начала распечатываем вот эту инструкцию http://www.primera-club.ru/f/baza-zn…at/#post347304 , в ней мы будем использовать основные шаги, за исключением входа в самодиагностику: для входа нам нужно войти в сервисное меню блока управления.

Глушим машину. Отключаем всякие доп. потребители в виде радар-детекторов, видеорегистраторов и т.п.
Выключаем климат — жмём «зелёную» кнопку с цифрой 4 в интерфейсе климата;
Выключаем радио — жмём синюю кнопку OFF.

Вложение 90763

Теперь есть нюанс по «зажатию» кнопки Info, чтобы выйти в сервисное меню.

Сначала я советую путём прощёлкиванием этой кнопкой выйти в интерфейс, в котором отображаются межсервисные интервалы (горизонтальные полосочки с циферками) и уже в этом интерфейсе нажать и удерживать кнопку Info и одновременно крутнуть ручку громкости против часовой стрелки.
Если с первого движения не получилось, то покрутить ручку ещё и ещё, и в результате должен появиться экран с двумя закладками: верхняя — самодиагностика, нижняя — настройка и сервис.

Джойстиком встаём на нижнюю закладку и делаем выбор нажатием на джойстик. Появляется окно с перечнем разного, джойстиком выбираем Climate.

Появится первое окно из распечатанной инструкции, где высвечены числа 88 / 88 и горят три кнопки.
Выполняем шаги по инструкции, переходя к следующему шагу поворотом по часовой стрелке ручки температуры
(чтобы вернуться на предыдущий шаг — ручку крутим против часовой стрелки).

Код 2, через 25 секунд должна появится вторая цифра: 0 — всё в порядке, допустим 5 — какой-то датчик барахлит.
Табличка с перечнем в инструкции.
25 — датчик солнечного света, чтобы не появилось это замечание, тест нужно делать на улице и светить на кругляшок под лобовым стеклом лампой в 60 Вт.

Код 3, через 50 секунд должна появиться вторая цифра (всё аналогично коду 2).

Переходим к коду 4. Заводим двигатель, на экране будет возврат в начальному интерфейсу с 88 / 88, крутим температурную ручку по часовой стрелке, проскакиваем коды 2 и 3, чтобы на экране высветилось число 41.


Смотрим таблицу в инструкции с кодами 4… .

Жмём кнопку DEF — это кнопка «тепловой пушки», под красной стрелкой, чтобы перейти на следующий уровень теста кода 4.

После опять крутим ручку температуры по часовой стрелке и переходим на код 51 — температура на датчиках.
В инструкции смотрим описание — какой датчик когда отобразится, для перехода по датчикам каждый раз жмём кнопку DEF. Температура в процессе отображения на дисплее может меняться.

Завершаем самодиагностику, крутим ручку по часовой и переходи к коду 52.

Для выхода из самодиагностики нажимаем кнопку Back, включаем климат, радио и всё остальное. …

____________________________________________________________ ___________________________

Итак, вы убедились, что датчик температуры воздуха в салоне явно врёт, но при этом работоспособен (как показала самодиагностика), значит пришло время его почистить.

Потребуется (да практически ничего):
— ключ на 10 для скидывания минусовой клеммы аккумулятора;
— крестовая отвёртка для откручивания саморезов;
— плоская отвёртка (или что угодно) для отжатия фиксаторов фишек;
— мягкая кисточка для рисования (лучше всего), за неимением подойдёт б/у зубная щётка, сохранившая вертикальный ворс, щётка с длинными ворсинками, насос – всё, что угодно для нежной очистки от пыли тонкой проволочки;
— что-нибудь подложить под колени у машины, ибо снимать/ставить придётся на них.

А далее всё по теме Joss

Ну и от себя порядок действий для «чайников» (как я ):

Я всегда отключаю «минус» на аккумуляторе перед любой мало-мальской работой с электроприборами, фишками и проводкой.
После выкрутки саморезов нежно, но уверенно тянем панель на себя, начиная снизу и, к примеру со стороны колодки предохранителей.
В результате получаем панель, висящую на трёх жгутах и трубке подачи воздуха к искомому датчику.
Снимаем фишку с управления зеркалами, чтобы снять, нужно надавить в фиксатор по стрелке.
Фишку с диагностического разъёма снять не получилось, да и не нужно.

Переходим к нужному датчику с правой стороны, в его блочок входит воздушная трубка, снимаем трубку. Сам блочок датчика держит саморез – выкручиваем его.

Получив в руки блочок, гораздо удобнее снять с него электрофишку — снимается она при нажатии на фиксатор в направлении стрелки.
Очень плохо у меня со зрением, не удалось, как следует сфокусировать камеру в телефоне, но видно, что на проволочке датчика пылевая «шубка».

Очень аккуратненько очищаем и проволочку с сопротивлением на ней и получаем вот такую картину.

Результат есть – при утренней забортной температуре в +14 градусов, даже на не особо прогретой машине, при включенном кондиционере с выставленной на экране температурой +25 градусах и направлении обдува «только на руки» (самый чувствительный обдув) воздух идёт прохладный, но с чувствующейся теплотой.

все секреты режима Аuto (раскрывают автопроизводители) — журнал За рулем

Работа системы у разных автомобилей может отличаться. Мы опросили производителей: как они настраивают климатические установки. Ответы оказались неожиданными.

Материалы по теме

Эту кнопку в дождь нажимать нельзя!

В режиме Аuto климатическая система сама выбирает направление потока воздуха, скорость движения вентилятора, нюансы циркуляции воздуха и многие другие опции. Печка и кондиционер работают в тандеме, автоматически поддерживая температуру, заданную водителем (и пассажиром, если климат-контроль является многозонным).

Это главное достоинство климат-контроля: не надо отвлекаться от управления машиной и подбирать желаемый климат «методом тыка». Но у системы есть и свои недостатки: например, при прогреве автомобиля зимой она может «разбить» заледеневшее лобовое стекло, направив на него горячий воздух.

Как безошибочно отличить климат-контроль от обычного отопителя? По кнопке Auto на панели управления.

Как безошибочно отличить климат-контроль от обычного отопителя? По кнопке Auto на панели управления.

Материалы по теме

Таких водителей нужно лишать прав и направлять на пересдачу! Вы «за»?3 привычки водителей, которые приводят к ДТП. А вы так делаете?Водитель пьян, а оштрафуют пассажиров? Да!

Как работает система?

Материалы по теме

Кондиционер зимой справится с запотевшими стеклами? — Автопроизводители развенчали миф

Забортный воздух нагнетается вентилятором в испаритель кондиционера — здесь он охлаждается и сушится. Затем воздушный поток проходит через печку, где при необходимости подогревается, после чего поступает в салон.

Отслеживать нужную температуру помогают термодатчики — их число и расположение зависит от марки автомобиля, а также от его статуса. Совершенство алгоритма работы климат-контроля определяется количеством датчиков, расположением воздуховодов, программным обеспечением. Например, если датчик расположен на потолке, то люди будут мерзнуть: теплый воздух поднимается вверх, датчик фиксирует повышенную температуру, и на пассажиров направляется прохладная струя воздуха.

Рассказывают автопроизводители

Мы обратились в представительства автомобильных компаний с просьбой пояснить принцип работы их климатических установок. После какой температуры вентилятор выходит на повышенные обороты, чтобы быстрее прогреть салон, включается ли рециркуляция на начальной стадии прогрева, как распределяются потоки воздуха в автоматическом режиме?

В компании Hyundai ответили, что «производитель не предоставляет такую информацию». Такой же ответ поступил от Porsche. Представители Jaguar пояснили, что в разных режимах (движение, стоянка, дистанционный запуск) прогрев салона происходит по разным схемам в зависимости от нагрузки двигателя, температуры, скорости движения и других параметров, которые зашиты в программу блока управления.

Audi

«Климат-контроль автоматически обеспечивает поддержание выбранной температуры в салоне автомобиля. В режиме обогрева вентилятор переключается на более высокие обороты только после прогрева охлаждающей жидкости до нужной температуры. Исключение составляет функция оттаивания».

Mitsubishi

Материалы по теме

АВТОВАЗ показал, как экономить топливо (просто выключи «климат», говорят они)

«В автоматическом режиме при прогреве салона потоки воздуха направлены в ноги и на лобовое стекло. После прогрева салона поток воздуха направлен только в ноги, так как теплый воздух, согласно законам физики, поднимается вверх.

Что касается оборотов вентилятора, то нельзя назвать точную температуру охлаждающей жидкости, при достижении которой их количество повышается. Данный параметр указан внутри блока управления климат-контролем и может отличаться в зависимости от модели.

Рециркуляция автоматически активируется во время охлаждения салона автомобиля, в частности в режиме «разморозки» лобового стекла. Если салон автомобиля сильно нагрет, то ее активация позволяет быстрее снизить температуру».

Nissan

«Климатическая система для корректирования режима работы берет информацию с нескольких датчиков: температура наружного воздуха, воздуха в салоне, охлаждающей жидкости и от датчика солнечной радиации.

При низкой температуре окружающего воздуха и воздуха в салоне потоки распределяются преимущественно в ноги и на лобовое стекло. Это необходимо для равномерного прогрева салона и обеспечения обзорности (размораживания и удаления конденсата со стекол). Рециркуляция при этом не включается, иначе влага будет удерживаться в салоне, что приведет к запотеванию и образованию инея.

Материалы по теме

6 примеров, когда простой кондиционер лучше климат-контроля

Когда требуется охлаждение салона, большая часть потока воздуха уходит в сопла на передней панели, направленные в лицо, меньшая — в ноги.

Скорость вентилятора также задается в зависимости от параметров, описанных выше. При низкой температуре, после холодного пуска двигателя, скорость минимальна. Это необходимо, чтобы избежать неприятных потоков холодного воздуха в автомобиле, дать двигателю и нейтрализатору прогреться как можно быстрее.

С увеличением температуры охлаждающей жидкости скорость вентилятора постепенно увеличивается, происходит это обычно в диапазоне температур жидкости: 10–60oС. После прогрева скорость и количество тепла регулируются автоматически в зависимости от разницы между заданной температурой и фактической температурой в салоне.

Логика работы системы при охлаждении салона та же — по разнице температур. Но при этом также оказывает влияние информация от датчика солнечной радиации».

Volkswagen


Технические специалисты компании особенно отметили значение датчика влажности воздуха, который устанавливается только с системой Climatronic:

Материалы по теме

Принять участие в розыгрыше автомобилей

«Датчик влажности G260 впервые позволил реализовать фазу прогрева при включённой рециркуляции воздуха — больше комфорта за счёт более быстрого прогрева. Оптимальным образом регулируется количество подаваемого воздуха и его распределение.

Датчик влажности G260 установлен в основание внутрисалонного зеркала вместе с датчиком дождя и освещенности. С помощью датчика определяются температура на внутренней стороне ветрового стекла и относительная влажность воздуха внутри салона. Сигналы передаются блоку управления бортовой сети и по шине CAN Комфорт транслируются на блок управления Climatronic. Он использует эти сигналы для расчета точки росы, а также разности между температурой поверхности стекла и точкой росы в салоне.

Чтобы снизить степень запотевания ветрового стекла, Climatronic устанавливает оптимальную температуру в салоне и выполняет следующие операции:

  • включение и выключение компрессора;
  • открывание и закрывание заслонки оттаивателя;
  • регулирование воздухообмена изменением скорости вентилятора;
  • изменение температуры испарителя;
  • перемещение заслонки рециркуляции в положение рециркуляции или подачи приточного воздуха.

В качестве дополнительных мер может включаться опциональный обогрев ветрового стекла».

Алгоритм управления у всех одинаков?

Как мы видим, не все сводится к настройке необходимой температуры и области обдува. На разных автомобилях могут быть свои особенности работы климат-контроля. Поэтому прежде чем нажать кнопку Аuto, стоит внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля или самого климат-контроля.

  • «За рулем» теперь можно читать в Instagram.

Фото: Unsplash и Depositphotos

Климат-контроль: все секреты режима Аuto (раскрывают автопроизводители)

Работа системы у разных автомобилей может отличаться. Мы опросили производителей: как они настраивают климатические установки. Ответы оказались неожиданными.

Климат-контроль: все секреты режима Аuto (раскрывают автопроизводители)

Датчик температуры салона на Лада Калина (ВАЗ 1117, 1118, 1119), Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172) с климат-контролем

Этот товар выбрали 12 покупателей

  • Описание
  • Доставка и оплата

Датчик температуры салона для комплектаций с климат-контролем

Комплект: 1 датчик

Назначение:

  • Стандартная деталь

Применяемость:

  • Лада Калина седан (ВАЗ 1118)
  • Лада Калина универсал (ВАЗ 1117)
  • Лада Калина хэтчбек (ВАЗ 1119)
  • Лада Приора 2 седан (ВАЗ 21704)
  • Лада Приора 2 хэтчбек (ВАЗ 21724)
  • Лада Приора седан (ВАЗ 2170)
  • Лада Приора универсал (ВАЗ 2171)
  • Лада Приора хэтчбек (ВАЗ 2172)

Доставим товары по всей России!

Способы доставки:

  • Почта России
  • СДЭК
  • Деловые Линии
  • КИТ (GTD)
  • ПЭК
  • Энергия
  • ЖелДорЭкспедиция
  • Байкал Сервис
  • Самовывоз из пункта выдачи в г. Тольятти

Способы оплаты:

  •  Картой любого банка, включая кредитные, онлайн (Visa, Mastercard, МИР, JCB)
  • SberPay — по счету в Сбербанк Онлайн без ввода данных своей карты
  • Сбербанк (через Сбербанк Онлайн, оператора, банкомат)
  • Tinkoff (через мобильный банк, оператора, банкомат)
  • ЮMoney
  • Наложенный платеж (наличными/картой при получении)
  • Наличными через терминалы, банкоматы, салоны связи
  • Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (только без НДС)
  • QIWI
  • Покупка в кредит

Обратите внимание!
Некоторые товары отправляются исключительно транспортными компаниями, ввиду их крупногабаритности и веса, с подробной информацией по доставке и способах оплаты конкретного заказа Вы можете ознакомиться в корзине при оформлении заказа. 

ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
После оплаты Вы получите электронный кассовый чек

Вместе дешевле

Датчик температуры салона для Лада Калина, Приора с климат-контролем

+

Разъем подключения заднего плафона для Лада Приора

со скидкой 19%

290й

234й