Датчик частоты вращения входного вала АКПП: диагностика и замена
Часто случается так, что вы вините машину в поломке двигателя, некачественном топливе, которое залили на заправке, хотя на самом деле просто вышел из строя датчик частоты вращения входного вала в АКПП. Повреждение может быть механическим, разрушение герметичности корпуса, или внутренним, окисление контактов. Но обо всем по порядку.
Напишите в комментариях, у вас уже выходило из строя это устройство?
Содержание
- Датчик скорости входного вала АКПП
- Принцип работы
- Где находится
- Диагностика
- Измерение вращения выходного вала АКПП
- Определение переключения передач
- Особенности получения данных о положении селекторов в некоторых моделях автомобилей
- Замена датчика входного вала АКПП
- Заключение
Датчик скорости входного вала АКПП
На АКПП устанавливается два датчика скорости.
- один фиксирует число вращений входного вала;
- второй замеряет ее.
Внимание! У автоматических коробок переприводных автомобилей датчик измеряет число вращений шестерни дифференциала.
Датчик входного вала – это магнитный бесконтактный прибор, основанный на эффекте Холла. Состоит из магнита и интегральной схемы Холла. Это оборудование упаковано в герметичный корпус.
Информация от этих датчиков поступает на электронный компьютер управления автоматом, где им же и обрабатывается. Если наблюдаются какие-то неисправности либо с датчиком, либо с коленвалом или дифференциалом, то АКПП встает в аварийный режим.
Если же ЭБУ не находит никаких проблем по показаниям датчика, а скорость машины падает или не набирается, горит Check Engine, то возможно неисправность находится в самом датчике входного вала АКПП. Но об этом позже.
Принцип работы
Как уже я писал, устройство фиксирует количество оборотов вала после переключения на одну из передач АКПП. Процесс работы датчика Холла таков:
- Во время работы электромагнитный датчик создает особое электромагнитное поле.
- Когда через датчик проходит выступ колеса или зуб шестеренки, установленного в нем «импульсного колеса», это поле изменяется.
- Начинает действовать так называемый эффект Холла. Иными словами, образуется электрический сигнал.
- Он преобразуется и поступает в электронный блок управления АКПП.
- Здесь считывается компьютером. Низкий сигнал – это впадина, а высокий – выступ.
«Импульсное колесо» – это обычная шестеренка, установленная в прибор. Колесо имеет определенной число выступов и впадин.
Где находится
Датчик измерения скорости выходного вала АКПП устанавливают на корпус автомата рядом с воздушным фильтром. Устройства для измерения числа вращений входного и выходного валов различаются по номеру, прописанному в каталоге. У транспортных средств Hyindai Santа они имеют следующие значения по каталогу: 42620 и 42621.
Внимание! Нельзя путать эти приборы. В интернете много информации об этих устройствах, но часто неопытные писатели не различают их и пишут, как об одном и том же. Например, информация с последнего прибора нужна для регулировки давления смазывающего средства. Эти датчики АКПП имеют разную пропорциональность между оборотами и сигналами, которые исходят от них.
Именно эти устройства сразу сообщаются с блоком управления АКПП. Приборы сами по себе ремонтопригодные. Необходимо только будет проверить, есть ли трещины на корпусе.
Далее я расскажу вам о диагностике проблем с датчиком измерения числа вращения входного вала.
Диагностика
Если вы новичок автолюбитель и не знаете, как проверить, да и с чего начать поиск ошибок в устройстве, советую, прозвона контактов и измерения сигналов постоянного или переменного тока. Для этого вы используете мультиметр. Инструментом определяете напряжение и сопротивление.
Диагностика может проводиться и по толчкам, рывкам, которые чувствует водитель при переключении кулисы селектора в режим «D». Неисправный датчик отдает неверные сигналы о замерах вращения и соответственно создается слабое или чересчур повышенное давление, из-за чего проявляются провалы в наборе скорости при разгоне.
К визуальному типу диагностики опытные механики относят наблюдение за появлением ошибок на мониторе приборной панели. Например, о проблемах с датчиком входного вала могут говорить следующие горящие лампы на мониторе:
- «Check Engine»;
- моргает лампа «Hold».
АКПП может запускать аварийный режим, либо включать только 3 передачу и больше никакую.
Если вы проверяете сканером с ноутбуком на руках, то отобразится следующая ошибка «P0715». В этом случае нужно либо заменить датчик входного вала АКПП, либо поменять поврежденные провода.
youtube.com/embed/uVqi50Gf85I?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Измерение вращения выходного вала АКПП
О датчике измерения вращения выходного вала АКПП я писал ранее, сравнивая с тем устройством, которое фиксирует скорость вращения. Сейчас поговорим о его неисправностях.
Неисправность датчика частоты вращения выходного вала определяется ошибкой P0720. ЭБУ коробки получает от прибора сигнал и решает, какую следующую скорость включить. Если от датчика не идет сигнал, то АКПП падает в аварийный режим или опытный механик диагностирует сканером ошибку 0720.
Но прежде, водитель может жаловаться, что автомобиль застрял на одной скорости и не переключает передачи. Наблюдаются провалы в разгоне.
Напишите в комментариях, если у вас были проблемами с устройствами для определения частоты вращения входного и выходного вала, какие ошибки выдавала вам АКПП.
Определение переключения передач
Теперь вы знаете все о датчиках, которые следят за скорость вращения входного и выходного вала. Поговорим об еще одном не мало важном устройстве – прибор для определения переключения передач. Он находится рядом с селектором. От него зависит выбор скорости и возможность включения водителем той или иной передачи.
Этот прибор контролирует положение кулисы селектора переключения скоростей. Но иногда он ломается и тогда, водитель наблюдает:
- неправильное обозначение выбранной им передачи на мониторе приборной панели;
- вообще не отображается буква выбранной передачи;
- переключение между скоростями происходит толчками;
- опоздание срабатывания переключения передачи.
Все эти неисправности происходят из-за :
- попадания капель воды внутрь корпуса, тут же нарушение герметичности;
- пыль на контактах;
- износ контактных ламелей;
- окисление контактов или загрязнение.
Чтобы исправить ошибки, возникшие из-за неправильной работы датчика, устройство нужно разобрать почистить. Используйте обычный бензин или керосин для зачистки контактов. Если нужно припаять отошедшие контакты, то спаяйте их.
Используйте проникающую смазку для очистки контактов. Но опытные механики и я не рекомендуем смазывать поверхность «Литолом» или «Солидолом».
Особенности получения данных о положении селекторов в некоторых моделях автомобилей
Ремонтнопригодными датчиками обладают следующие модификации транспортных средств:
- Опель Омега. Ламели на устройствах определения положения селекторов – толстые. Поэтому редко выходят из строя. Если трескают, то легкая пайка соединяет контакты вновь;
- Рено Меган. Автовладельцы этой машины могут столкнуться с заклиниванием датчика входного вала. Так как плата упакована в хрупкий пластик, который очень часто плавится под воздействием высоких температур;
- Митсубиси. Датчики входного вала на АКПП Мицубиси славятся надежностью. Чтобы исправить их некачественную работоспособность, нужно разобрать его и продуть воздухом и зачистить контакты керосином.
Если чистка, продувка датчиков входного вала АКПП не помогает, то придется заменить его. Вы когда-нибудь меняли такие устройства? Если нет, то присаживайтесь поудобней. Я расскажу, как это делается собственными руками.
Замена датчика входного вала АКПП
Внимание! В редких случаях водители Рено Меган 2 поколения, да и других транспортных средств, могут вообще не заметить изменений в работе АКПП. Постепенное нарастание этой проблемы приведет к тому, что автомобиль может встать в аварийный режим где-нибудь посреди оживленного движения. Это приведет к созданию аварийной ситуации. Поэтому важно вовремя отдавать машину на техническое обслуживание в сервис-центре.
Ремонт и замена поврежденного датчика измерения частоты вращения выходного вала проводится следующим образом:
- Откройте капот и снимите воздушный фильтр, чтобы подобраться к устройству.
- Отсоедините его от разъемов.
- Проверьте корпус на герметичность. Если все нормально, то вскройте устройство.
- Проверьте напряжение и сопротивление прибора.
- Если износились зубья шестеренки, то замените ее на новую.
- Проверьте контакты и очистите их.
- Если прибор в плохом состоянии, то замените его и установите новый.
- После того, как выполнены все процедуры по установке нового, проверьте АКПП на ошибки сканером.
- Если ошибки не исчезли, то проверьте клеммы и провода. Они могут быть погрызаны мышами или кошками.
- Замените их, если необходимо.
После того, как сделана замена комплектующих и проводов, заведите автомобиль и попереключайте кулису селектора по передачам, наберите скорость до 40 км\ч. Посмотрите, как происходит переключение, ведут ли себя буквы на мониторе адекватно той передаче, которая включена.
Если все в норме, то у вас получилось диагностировать проблему и исправить ее. Если же нет, то обратитесь в ближайший сервис-центр.
Заключение
Теперь вы знаете, что такое датчик скорости входного вала на АКПП, как его проверить и заменить собственными руками. А также познакомились и с другими устройствами, из-за которых автомат может встать в аварийное состояние. Не забывайте ставить авто на профилактические работы в сервис-центр.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки, и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.
Датчик вращения вала в Одинцово: 103-товара: бесплатная доставка, скидка-45% [перейти]
Партнерская программаПомощь
Одинцово
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Детские товары
Детские товары
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Мебель и интерьер
Мебель и интерьер
Дом и сад
Дом и сад
Электротехника
Электротехника
Промышленность
Промышленность
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство
Все категории
ВходИзбранное
Датчик вращения вала
Датчик Частоты Вращения Вала Акпп Ford Cougar Mondeo MEAT & DORIA арт. 87308 Вес, кг: 0.04
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Датчик Частоты Вращения Вала Акпп Toyota Corolla (E10) 1.6 Rav 4 Ii 2.0 Vvti MEAT & DORIA арт. 87894
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Датчик Положения Коленчатого Вала (Длина Кабеля= 150мм) TE PARTS арт. 11106772
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
«Датчик Частоты Вращения Вала Коробки Передач» GENERAL MOTORS арт. 96190708 Вес, кг: 0.219
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Датчик Частоты Вращения Коленвала Febi арт. 29483 Производитель: Febi
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Датчик Частоты Вращения Коленчатого Вала Scania 4-Series->2005,R-Series 2005->,G-Series 2008-> STARTEC арт. INF09112
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Датчик Частоты Вращения Коленвала Actros/ TE PARTS арт. 11132120 Производитель: Te Parts
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Датчик частоты вращения коленчатого вала ЯМЗ-650 650.1130544 (BOSCH 0 281 002 315) Тип: датчик
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Датчик Частоты Вращения Коленчатого Вала Scania 4-Series->2005,R-Series 2005->,G STARKMEISTER арт. S141710
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Датчик частоты вращения коленвала 500 Kazuma-GT P660-2300560A LU055323 atvgid
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Датчик частоты вращения коленвала Ман двигатель D0836 D2066 D2840 DT SPARE PARTS 6.33321
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Датчик вращения верхнего вала для Brother PR-655, PR-1000e, PR-650, PR-1000, PR-650E Производитель:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Датчик частоты вращения АКПП ERA 550099 Производитель: ERA
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Датчик скорости вращения вала КПП MITSUBISHI L200 (05-), PAJERO/MONTERO (90-04) Тип: датчик
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Датчик Частоты Вращения Колен. Вала Ford/Mazda/Volvo / Страна Пр-Я It
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Датчик скорости АКПП QUATTRO FRENI 1233276026 Z4B40O3 QF31B00002 QLS0 LS9 QUATTRO FRENI
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Датчик числа оборотов вала АКПП Хендай NSP (Nova Spare Parts) Производитель: NSP, Тип автотехники:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Датчик частоты вращения, автоматическая коробка передач ERA Q U0QK 1220618414 551375 D4PCTY ERA 551375
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
34 820
Датчик частоты вращения вала КПП KIA 4595522701
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Датчик частоты вращения коленчатого вала 650.1130544 Автодизель Производитель: ЯМЗ, Тип
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Датчик Частоты Вращения Коленчатого Вала Scania 4-Series->2005,R-Series 2005->En STARKMEISTER арт. S141709
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Датчик числа оборотов вала кппsensor as Hyundai / KIA Производитель: HYUNDAI
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Датчик Вращения Вала Кпп ACQ арт. ASP2929 Производитель: ACQ
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Датчик частоты вращения коленвала (влагозащищенный разьем)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Датчик скорости вращения карданного вала MITSUBISH ZZVF ZV567292 Производитель: ZZVF
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
10 500
Датчик Частоты Вращения Коленвала [Org] BMW арт. 13627548994 Производитель: BMW
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Датчик скорости ВАЗ-2170, 2190, 2180 LADA Vesta КПП робот, частоты вращения первичного вала
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
2 страница из 8
Переключатель скорости вала | Переключатель нулевой скорости
- Обнаружение пониженной скорости, превышения скорости, нулевой скорости или обратной скорости
- Прочные и надежные переключатели скорости для опасных зон
- Параметры вывода
- Релейный выход
- Аналоговый выход 4–20 мА
- AS-интерфейс
- Простая установка и калибровка
- Аналоговая или цифровая электроника
- Одна или несколько уставок
- Отказоустойчивая операция
- Встроенный или дискретный датчик
- Задержка запуска
- Взрывозащита или установка в корпусе
- Входная мощность (постоянный, переменный ток)
- Водонепроницаемые и взрывозащищенные модели
Обзор переключателя скорости
Переключатель скорости определяет скорость вращения вала, сравнивая ее с одной или несколькими настраиваемыми точками срабатывания сигнализации превышения/понижения/нулевой скорости. Датчик частоты вращения вала обнаруживает магниты, встроенные в обертку/диск генератора импульсов, установленный на валу. Когда вал вращается, проходящие через воздушный зазор магниты обнаруживаются в виде импульсов с частотой, пропорциональной оборотам вала. Когда частота импульсов (об/мин вала) пересекает сторону аварийного сигнала порога срабатывания, соответствующее реле обесточивается, указывая на аварийный сигнал.
Применение переключателей
Переключатель нулевой скорости — Переключатель, используемый для определения полной остановки вращающегося вала.
Обнаружение превышения скорости — Использование переключателя скорости для контроля вала на предмет скоростей, превышающих заданное значение.
Обнаружение пониженной скорости — Использование переключателя скорости для контроля вала на предмет скоростей, которые падают ниже заданного значения.
Обнаружение скорости заднего хода — Обнаружение вала, который не только останавливается, но и начинает вращаться назад.
Конфигурации системы переключения стандартной скорости
Система из 3 частей
Переключатель частоты вращения вала + Датчик частоты вращения вала + Генератор импульсов частоты вращения вала
Двухкомпонентная система
Датчик частоты вращения вала со встроенным датчиком частоты вращения + Генератор импульсов частоты вращения
Продукция
Electro-Sensors Датчик скорости и переключатель скорости для обнаружения замедления вала, выходное реле SPDT, во взрывозащищенном корпусе из литого алюминия.
Подробная информация о продукте
Выходное релеSPDT, датчик скорости на выходе 4-20 мА и переключатель скорости во взрывозащищенном корпусе NEMA 4X. Реле можно настроить на превышение или понижение скорости. 24 В постоянного тока.
Подробная информация о продукте
Подробная информация о продукте
Переключатель скорости с одним или двумя регулируемыми реле заданного значения SPDT для обнаружения превышения скорости, понижения скорости или остановки. Встроенная задержка запуска и защита от потери сигнала. Размещен в корпусе NEMA 1.
Подробная информация о продукте
Автономный датчик с предварительной настройкой и переключатель скорости с одним или двумя регулируемыми реле уставок SPDT или DPDT для обнаружения превышения или понижения скорости. Встроенная задержка запуска. Выполнен в литом алюминиевом взрывозащищенном корпусе.
Подробная информация о продукте
Детектор обратного вращения вала с выходным реле DPDT. Автоматически сбрасывается при остановке обратного движения. Выполнен в литом алюминиевом взрывозащищенном корпусе.
Подробная информация о продукте
Одно регулируемое выходное реле SPDT для определения скорости вращения вала в сверхмалых скоростях. Встроенная задержка запуска. Размещен в корпусе NEMA 1.
Информация о продукте
PVC100 представляет собой переключатель скорости меньшего размера в корпусе из ПВХ. Этот переключатель оптимален для приложений с ограниченным пространством и не требует взрывозащиты.
Подробная информация о продукте
Измерение скорости вращения вала с универсальным входом с аварийными сигналами (переключатель частоты вращения вала) и сетевой интерфейс DeviceNet
Подробная информация о продукте
Переключатель скорости DMS представляет собой экономичный вариант, заключенный в компактный пластиковый корпус, он монтируется на стандартную DIN-рейку шириной 35 мм и работает от сети переменного тока 115/230 В с дополнительными модулями постоянного тока.
Подробная информация о продукте
Автономный датчик и переключатель скорости для обнаружения замедления вала, релейный выход SPDT, во взрывозащищенном корпусе из литого алюминия или коррозионностойкого ПВХ.
Информация о продукте
RPPS-HS Датчик угла поворота с полым валом
Предыдущий Следующий
ОБЗОР
• Диапазон измерения от 0° до 350°
• Полное механическое вращение на 360°
• Компактная легкая конструкция
• Полый вал для простоты монтажа
Потенциометрические датчики поворотного положения серии RPPS-HS используются для отслеживания углового положения цели. Они обеспечивают аналоговое выходное напряжение, пропорциональное вращению вала, в общем диапазоне 350°. Типичным подключением для этого датчика является 3-жильный кабель длиной 1 метр (36 дюймов), по запросу могут быть доступны специальные варианты.
Датчики серии RPPS-HS заключены в корпус диаметром 24 мм или 36 мм с центрированным полым валом. Механически датчик может вращаться на 360°. Резистивный потенциометрический элемент изготовлен из проводящего пластика. Выходной сигнал логометрический; от 0% до 100% напряжения возбуждения, увеличиваясь при вращении против часовой стрелки.
RPPS-HS имеет абсолютную выходную характеристику, что является преимуществом по сравнению с датчиками с инкрементным выходом, такими как оптические энкодеры, которые теряют информацию о положении в случае сбоя питания.
Датчики вращения RPPS-HS обычно используются в таких приложениях, как четвертьоборотные клапаны, заслонки дымовых газов, положение дроссельной заслонки и натяжение рычага заслонки.