Как работают датчики давления в шинах?
08.12.2022
Практически все современные автомобили имеют систему контроля за давлением в шинах. Этот параметр необходимо отслеживать, чтобы избежать разницы давления между колесами, так как это приведет к проблемам управления автомобилем. Эту задачу выполняют TPMS датчики давления в шинах. Во многих странах их наличие является обязательным требованием в вопросах безопасности транспортного средства. Но даже при отсутствии штатной системы в заводской конфигурации, ее можно установить, воспользовавшись услугами специалистов автосервиса.
Когда горит датчик давления шин
Основное назначение такого устройства заключается в отправке на ЭБУ автомобиля данных о состоянии давления в шине. Их бортовой компьютер сравнивает с заводскими параметрами и дает водителю знать, если есть отклонения. Когда не работает датчик давления в шинах, на приборной панели световая индикация укажет на это. В целом поломка одного или нескольких таких датчиков не сможет навредить автомобилю.
Но длительная эксплуатация даже без одного такого устройства, не рекомендуется. Если долгое время горит датчик давления шин, это может привести к нескольким последствиям:
Увеличению расхода топлива.
Ускоренному износу протектора автопокрышки.
Ухудшению управления машиной.
Увеличению тормозного пути.
Рекомендуется сразу обратиться в автосервис, если принцип работы датчика давления в шинах нарушен или он вообще не работает. Это позволит избежать вышеперечисленных последствий и, соответственно, затрат на ремонт. Кроме того, восстановление работоспособности таких устройств позволяет вернуть автомобилю утраченный уровень безопасности.
Как работает датчик давления в шинах
Впервые такие системы контроля были использованы на военной технике. Сегодня они доступны каждому и обладают упрощенной конструкцией по сравнению с более ранними аналогами. Конструктивно TPMS датчики давления в шинах выполнены в одном корпусе с колесным вентилем или расположены на его боковой стороне.
Они выполняют замер давления в автопокрышках через каждые 60 секунд, что позволяет ЭБУ быстро определить незначительное повреждение резины. Из этого становится очевидным то, где находится датчик давления шин. На каждом колесе расположено по одному такому устройству, которое полностью автономно, так как питается от батарейки. Ее хватает примерно на 7 лет, но так как она не съемная, после полного разряда сенсор меняется на новый.
Следует знать, рассматривая датчик давления шин, как работает штатная и нештатная системы. Первая устанавливается в заводской конфигурации, и вся информация выводится на экран бортового компьютера. Нештатная система устанавливается отдельно. Такой датчик давления в шинах на приборной панели имеет индивидуальный дисплей для вывода информации. Кроме того, систему делят на прямую и косвенную, и оба варианта получили широкое распространение. Рассмотрим, как работает датчик давления в шинах косвенной и прямой систем. Они отличаются принципом снятия информации о состоянии давления в покрышках и точностью показателей, но обе системы актуальны.
Датчик давления шин: как работает косвенная система
Такая система выступает программным дополнением для ABS. В качестве контроллеров используются штатные датчики, отслеживающие вращение колеса. На основании этих данных рассчитывается снижение давления в покрышках. Косвенный принцип работы датчика давления в шинах не является точным, так как сигнал подается при снижении натиска воздуха на 0,3 бар. Кроме того, возможен ошибочный сигнал в следующих случаях:
груз неравномерно размещен;
пробуксовывание колес;
резкая перестройка из одной полосы на другую;
перемещение по крутому спуску или подъему.
Чтобы этого избежать, многие интересуются, как отключить датчик давления в шинах. Но проблему можно исправить другими способами. Например, можно установить задержку оповещения, и прежде, чем активируется сигнал, параметры снова вернутся к нормальным значениям.
Датчик давления шин: принцип работы прямой системы
Такой вариант обладает более высокой точностью, так как водитель оповещается даже при изменении давления на 0,1 Бар.
Данная система предусматривает установку контроллеров на каждое колесо и подключение их всех к ЭБУ автомобиля. На каждое колесо устанавливается одинаковый датчик давления шин, принцип работы которого не отличается от таких же устройств на других колесах. Но следует учитывать один нюанс: при перестановке автопокрышек местами, с целью сделать износ протектора равномерным, необходимо снова привязывать контроллеры к ЭБУ. В данном варианте тоже необходимо знать, как сбросить датчик давления в шинах, так как иногда он подает ошибочный сигнал. Для этого достаточно воспользоваться кнопкой сброса TPMS или отключить и снова подключить систему питания от аккумулятора.
Привязка датчиков давления в шинах
Данную процедуру необходимо выполнять каждый раз при установке новых контроллеров или при подключении их к внешним устройствам. При смене сезонной резины вместе с колесными дисками, тоже требуется привязка датчиков давления в шинах. Следует уточнить, что выбирать такие контроллеры необходимо по ВИН-коду автомобиля, так как на разных континентах их рабочая частота отличается.
После покупки этих сенсоров, зная, где находится датчик давления шин, необходимо на каждом колесе их демонтировать. Прежде чем это делать, нужно убедиться, что ЭБУ не сигнализирует о сбоях в работе системы. Если горит сенсор на приборной панели, значит необходимо уточнить, как отключить датчик давления в шинах, и только после сброса делать отключение.
Что касается привязки сенсоров к ЭБУ, это делается в несколько шагов:
Активация через систему TPMS Tool.
Вход в систему инициализации через интерфейс Consult.
Прописка ID каждого сенсора в поле ID Registration.
Данная последовательность может отличаться в зависимости от марки авто. Дилерский сканер — это активатор датчиков давления в шинах для автомобилей Volvo. Такие сканеры имеются в сертифицированных автосервисах. На других марках авто активация выполняется другими способами. Поэтому рационально обратиться именно в автосервис, где все эти способы умеют применять, независимо от марки машины.
Как проверить датчик давления в шинах
Все, что необходимо для проверки, это манометр и сканирующий прибор. Последний есть не у всех, поэтому часто проверка заканчивается тем, что сравнивается давление, показываемое манометром и системой контроля. Если значения различаются, необходимо демонтировать контроллер для диагностики сканером. В большинстве случаев деталь подлежит замене. Если вы знаете, как установить датчики давления в шинах, это не повод выполнять их замену самостоятельно. Отсутствие опыта способствует допущению ошибок, из-за чего система будет работать некорректно.
Чтобы этого избежать, рекомендуется обращаться в СТО Оилер, где имеется необходимое диагностическое оборудование. Здесь мастера знают, как настроить датчик давления в шинах для корректной работы с минимальной вероятностью ошибочных сигналов.
Была ли полезна эта статья: КомментарииПохожие статьи
Датчики давления в шинах: назначение, принцип действия, виды
- Главная
- Новости
- Датчики давления в шинах: назначение, принцип действия, виды
Выберите язык
- 12 июня 2018 13:23:39
Опытные автолюбители знают — изменение давления в шинах может спровоцировать аварийную ситуацию.
Регулярная езда на перекачанных, или наоборот – приспущенных колёсах приводит к быстрому износу покрышек и ухудшению манёвренности авто. Ответственные автолюбители (который, к сожалению, меньшинство) регулярно проверяют шины при помощи манометра. Остальные – по старинке, доверяют собственному глазомеру, и подкачивают колёса при их заметном проседании.
Чтобы сделать передвижение на авто более безопасным, мы рекомендуем оснастить колёса датчиками давления в шинах. Эти небольшие устройства возьмут на себя контроль над вашими колёсами, и предупредят о проблеме при помощи светового или звукового сигнала.
Зачем нужны датчики давления в автошинах?
Как мы уже сказали, основная задача таких индикаторов – во время перемещения на машине контролировать давление в автошинах. Некоторые устройства контролируют изменение температуры внутри колёс.
Системы прямого контроля за давлением избавят автовладельца от необходимости ежедневно проверять колёса при помощи манометра, и своевременно уведомят о спущенных скатах.
Малую просадку колёс на глаз заметить трудно, и если есть небольшой прокол камеры, водитель рискует завершить путешествие где-нибудь в кювете. В случае пробоя колеса, индикаторы зафиксируют изменение, и передадут хозяину авто предупредительный сигнал. Эти устройства не спасут водителя только когда произошёл внезапный серьезный разрыв шины. В этом случае водитель сам почувствует неладное, так как воздух из разорванной камеры выходит очень быстро.
Кстати, контролируя рекомендуемое значение давления в колёсах, автовладелец не только заботится о своей безопасности, но и экономит на горючем. Автомашина, перемещаясь на приспущенных покрышках, потребляет на 1 — 1,5 литра больше топлива на каждые 100 км пути.
Какие существуют виды датчиков давления в шинах по типу крепления?
Если классифицировать индикаторы в зависимости от способа инсталляции, то различают 2 типа этих устройств:
- внешние;
- внутренние.
Первый вид индикаторов устанавливается вместо стандартных колпачков снаружи колеса.
Их преимущество – сравнительно невысокая стоимость и лёгкая установка. Но индикаторы такого типа быстро снашиваются, и есть риск, что их попросту скрутят любители поживиться за счёт других.
Внутренние датчики давления в шинах стоят дороже, но зато и служат дольше. Их инсталлируют на воздуховод, вместо мундштука, через который в камеру закачивается воздух, а сенсор индикатора размещается внутри камеры. Эти устройства совершенно незаметны окружающим, поэтому украсть их могут только вместе с машиной. За счет крепления, индикаторы этого типа меньше страдают из-за нагрузок в процессе перемещения авто, и не подвержены влиянию окружающей среды. Единственный недостаток таких устройств – для их установки владельцу авто придётся обратиться в СТО.
Как работают датчики давления в шинах.
Классифицировать индикаторы можно не только по способу установки, но и по принципу работы.
1. Механические — самые простые наружные устройства, что накручиваются вместо штатных колпачков.
Такие индикаторы работают очень просто. В зависимости от того, какое давление в шине, они меняют цвет. Чтобы понять, нужно ли подкачать колёса, владельцу авто нужно просто осмотреть все датчики. Если всё в порядке, индикатор обычно зеленого цвета, если есть пробой он может быть желтым или красным. Такие индикаторы нужно подбирать к конкретным маркам авто, так как у разных автомашин различное рекомендованное давление в шинах.
2. Бюджетные электронные датчики, которые бывают и наружными, и внутренними. В таких устройствах есть встроенные электронные чипы, а комплектация включает специальное индикаторное устройство. Задача чипов — передавать информацию в блок управления, который в свою очередь должен оповещает автовладельца о том, что давление в шинах не соответствует рекомендованным значениям.
Преимуществом внешних электронных датчиков перед механическими – их внешний вид. Визуально их не отличить от штатных колпачков, соответственно, они не привлекают внимания злоумышленников.![]()
3. Электронные индикаторы с внутренним креплением нового поколения — самые дорогие и «продвинутые» устройства. Они синхронизируются с мобильным телефоном или электронной системой авто. По беспроводной связи автовладелец получает точные данные о давлении, температуре и скорости вращения каждого из колёс.
Такие устройства самые удобные в эксплуатации, и имеют срок службы от 5 до 7 лет (столько времени служит батарея, которая входит в конструкцию датчика). Сегодня инженеры разрабатывают датчики без батарей, которые должны будут питаться через антенну.
← АНОНС: Новый трекер по доступной цене — StarLine M18 | Опасности при установке неоригинальных или поддельных ксеноновых ламп →
- Похожие записи (4)
Рекомендуем
Как работает система контроля давления в шинах Nissan?
Автор: Admin
Опубликовано в Часто задаваемые вопросы, Как сделать, Сервис Nissan
Система контроля давления в шинах NissanВсе новые автомобили Nissan оснащены так называемой системой контроля давления в шинах. Если вы владелец Nissan, вы могли встретить этот термин в руководстве по эксплуатации или в Интернете. Но что такое Nissan TPMS? Как работает система контроля давления в шинах Nissan? Прочитайте этот блог Палм-Спрингс Nissan, чтобы узнать. Не забудьте проверить наши новые автомобили здесь, в Палм-Спрингс Nissan в Собор-Сити, Калифорния, позже!
Закажите услугу у нас
Есть вопрос? Свяжитесь с нами
Что такое система контроля давления в шинах Nissan? Система TPMS автоматически контролирует уровень давления воздуха в шинах автомобиля. Он отправляет предупреждение, если уровень давления падает ниже или превышает рекомендуемый диапазон для вашего автомобиля.
Этот диапазон можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Система TPMS является ценным помощником в обеспечении безопасности, и ее также можно использовать в качестве инструмента для улучшения. Это помогает повысить эффективность использования топлива и управляемость автомобиля.
В автомобилях Nissan есть два типа систем контроля давления в шинах: прямые и непрямые. Прямая система использует датчики на каждом колесе для индивидуального контроля давления и определения его низкого уровня. Но косвенный метод работает с антиблокировочной тормозной системой (ABS) и контролирует давление в шинах на основе изменения скорости каждого колеса.
Как проверить систему контроля давления в шинах Nissan? Как только давление в шинах вашего автомобиля упадет ниже определенного значения, на приборной панели вашего автомобиля Nissan загорится сигнальная лампа.
Если вы видите это предупреждение о низком давлении на приборной панели, лучше всего проверить давление в шинах как можно скорее. Хотя важно иметь в виду, что индикатор TPMS может загораться в определенных ситуациях, например, если вы включаете автомобиль холодным утром. Если индикатор загорается часто, несмотря на то, что вы продолжаете заправлять шины, вам необходимо как можно скорее посетить ближайший дилерский центр Nissan.
Жители Собор-Сити или его окрестностей, Калифорния, могут связаться с нами для получения дополнительной информации. Если у вас возникли проблемы с системой Nissan TPMS, вы можете записаться к нам на сервисное обслуживание. Наша команда опытных техников посмотрит и сообщит вам, в чем проблема. Вы можете позвонить нам или приехать в салон Nissan в Палм-Спрингс в Собор-Сити, Калифорния, в любое время в рабочее время! Между тем, вы можете прочитать больше статей с практическими рекомендациями в нашем блоге!
Похожие сообщения
Как работают датчики давления в шинах?
Датчики давления в шинах являются важными компонентами современных автомобилей, предназначенными для мониторинга и оповещения водителей о возможных проблемах с их шинами.
Эти инновационные устройства обнаруживают низкое давление в шинах или неисправность TPMS, обеспечивая оптимальное обслуживание шин и безопасность.
В этой статье мы поможем вам открыть для себя технологию TPMS, а затем дадим ответы на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов, касающихся датчика низкого давления в шинах. Итак, без дальнейших церемоний, читайте дальше.
Расположение датчика TPMS: Где расположены датчики TPMS?
Датчик давления в шине обычно находится внутри самой шины, установленной на колесе в сборе. Эти датчики передают важную информацию на компьютер автомобиля, активируя индикатор датчика давления в шинах при обнаружении несоответствия.
Итак, где находится датчик давления в шинах? В большинстве случаев они прикрепляются к штоку клапана или привязываются к колесу внутри шины. Выяснив точное местоположение датчика TPMS, водители могут лучше поддерживать исправность шин своего автомобиля и обеспечивать безопасное и эффективное путешествие.
Каковы основные типы TPMS?
Прямая TPMS
Системы прямого контроля давления в шинах (TPMS) используют датчики, расположенные внутри каждого колеса, для точного измерения давления в каждой отдельной шине. Как работают эти датчики давления в шинах? Эти датчики постоянно отслеживают и передают данные на бортовой компьютер автомобиля, который предупреждает водителя, если давление в какой-либо шине падает ниже рекомендованного производителем уровня.
Непрямой TPMS
Непрямые TPMS не полагаются на датчики, установленные на колесах, как их прямые аналоги. Вместо этого они используют существующие датчики скорости вращения колес автомобиля, входящие в состав антиблокировочной тормозной системы (ABS), для обнаружения расхождений в скорости вращения шин.
Система контроля и оповещения о давлении в шинах (TPAS)
TPAS сочетает в себе технологии, используемые как в прямой, так и в косвенной TPMS, чтобы обеспечить комплексное решение для мониторинга.
Как работают датчики давления? Объединяя точные измерения давления прямого и экономичного и удобного в обслуживании косвенного подхода, TPAS предоставляет усовершенствованную систему, которая предупреждает водителей, когда в одной или нескольких шинах низкое давление. Эта гибридная система предлагает лучшее из обоих миров, обеспечивая максимальную безопасность и эффективность на дороге.
Как датчики давления в шинах взаимодействуют с вашим автомобилем
Понимание того, как датчики TPMS взаимодействуют с вашим автомобилем, имеет решающее значение для поддержания оптимальных характеристик шин и безопасности. Эти датчики постоянно контролируют давление в шинах и передают эту информацию на бортовой компьютер автомобиля. Итак, как датчики TPMS взаимодействуют с остальной частью системы? Обычно они используют беспроводные технологии, такие как радиочастотные сигналы, для передачи собранных данных.
Когда давление в шине падает ниже рекомендуемого порога, датчики TPMS передают сигнал на компьютер автомобиля, который затем выдает предупреждение о низком давлении в шинах.
Это предупреждение позволяет водителям оперативно решать проблему и поддерживать надлежащее давление в шинах (от 32 до 35 фунтов на квадратный дюйм, когда они холодные).
В некоторых случаях, особенно при замене датчика или перестановке шин, может потребоваться запрограммировать датчик давления в шинах, чтобы обеспечить точную связь с компьютером автомобиля. Этот процесс, часто выполняемый профессиональным механиком или специалистом по шиномонтажу, включает синхронизацию датчика TPMS с компьютером автомобиля, чтобы он правильно идентифицировал каждую шину и соответствующие данные.
Понимая процесс связи между датчиками TPMS и вашим автомобилем, вы можете обеспечить более безопасное и эффективное вождение, максимально увеличив срок службы шин и экономию топлива.
Как сбросить датчик TPMS (или как сбросить датчики давления в шинах)
Сброс датчика TPMS или сброс датчика давления в шинах иногда необходим для обеспечения правильной работы сброса. Этот процесс обычно включает в себя программирование датчиков давления в шинах (и, в некоторых случаях, их перепрограммирование) или особенно после перестановки шин, замены датчика или когда на автомобиле отображается предупреждение о низком давлении, несмотря на правильно накачанные шины.
Вот руководство по сбросу датчика TPMS:
- Накачайте все шины до рекомендуемого давления воздуха, указанного в руководстве по эксплуатации или на табличке на косяке двери со стороны водителя, и включите зажигание в положение «ВКЛ», но не заводите двигатель.
- Найдите кнопку сброса TPMS или следуйте определенной процедуре в руководстве пользователя (кнопка обычно находится под приборной панелью, в перчаточном ящике или рядом с рулевой колонкой).
- Нажмите и удерживайте кнопку сброса TPMS (или следуйте процедуре сброса, описанной в руководстве пользователя), пока не начнется процесс сброса системы контроля давления в шинах. Вы должны увидеть, что сигнальная лампа TPMS (красный/зеленый цвет) на приборной панели мигает, указывая на то, что система перезагружается.
- Как только сигнальная лампа системы контроля давления в шинах перестанет мигать и загорится, процесс сброса будет завершен. Отпустите кнопку сброса и выключите зажигание.

- Запустите двигатель и убедитесь, что сигнальная лампа TPMS погасла. Если это продолжается, вам может потребоваться повторить процесс или проконсультироваться с профессиональным механиком.
Сколько стоит замена датчика давления в шинах?
Стоимость датчиков давления в шинах может варьироваться в зависимости от нескольких факторов, таких как марка и модель вашего автомобиля, год выпуска и наличие запчастей. Как правило, вы можете рассчитывать заплатить от 30 до 50 долларов США за датчик давления в шинах. При посещении шиномонтажа с хорошей репутацией замена всех четырех модулей TPMS займет менее часа, при этом к расходам на компоненты добавляется минимальная оплата труда. В результате общая цена датчиков давления в шинах для каждого колеса должна быть в пределах от 70 до 150 долларов США.
Помните, что если оставшиеся три датчика устарели более десяти лет, рекомендуется заменить их новыми, умными, даже если требуется замена только одного автоматического датчика.
Делая это, вы можете обеспечить стабильную работу программы и избежать неудобств, связанных с частой заменой.
Что происходит при неисправности датчика давления в шинах?
Неисправность датчика давления в шинах может привести к неточным показаниям, ложным предупреждениям, потере возможностей контроля и увеличению затрат на техническое обслуживание. Это может привести к ненужным регулировкам, неравномерному износу шин, снижению расхода топлива, путанице и потенциальному игнорированию реальных проблем с давлением в шинах. С другой стороны, в тяжелых случаях эти неисправности могут привести к вождению на недокачанных или перекачанных шинах, что увеличивает риск выхода шины из строя, плохой управляемости и снижения безопасности.
В заключение, понимание того, как работает датчик давления в шинах, имеет решающее значение для поддержания оптимальных характеристик шин и обеспечения безопасного вождения. При возникновении проблем жизненно важно обратиться за профессиональной помощью, чтобы точно диагностировать и устранить основную причину, и именно здесь мы приходим на помощь.

