Датчики на авто: 8 основных датчиков в машине: назначение, расположение

Содержание

8 основных датчиков в машине: назначение, расположение

Last Updated on 04.02.2022 by Дмитрий

Машины, которые состоят только из механических комплектующих, давно ушли в прошлое. Они обладали собственным очарованием, но были недостаточно безопасными и комфортными. Только благодаря электронике удалось обеспечить водителю и безопасность, и комфорт. Сегодня электроника пронизывает весь автомобиль, и сложно найти такое место в машине, где нет электрических компонентов. Для водителя такое положение дел давно стало привычным.

Современный автомобиль имеет сложную конструкцию и состоит из множества узлов. За работой некоторых из этих узлов следят датчики. Каждый такой прибор — устройство, которое отображает конкретный параметр: температуру в салоне, частоту вращения коленвала, давление масла. Некоторые приборы очень важны. Чтобы реагировать на первые признаки неисправностей, стоит заранее разобраться, что это за датчики в машине и за что они отвечают.

Датчик уровня топлива

Датчики в машине на приборной панели отражают самую важную информацию. Именно тут находится и датчик уровня топлива, который указывает, сколько горючего осталось в бензобаке. Устройство этого прибора достаточно сложное, ведь на панели располагается только его указатель. Сам аппарат встроен в корпус бензонасоса. Если прибор выходит из строя, водитель не может точно определить, сколько топлива в баке. Это создает определенные трудности в дороге.

Датчики ABS

датчик абс

Антиблокировочная система авто обеспечивает водителю безопасность на дороге. В ее состав входят датчики ABS, которые также называют датчиками колес. Они находятся на колесах, сигнал от датчиков подается на контрольную лампочку. Когда водитель заводит авто, лампочка гаснет. Устройства ABS следят за скоростью вращения колес и регулируют давление в тормозной системе, воздействуя на магнитные клапаны гидравлического модуля.
Датчик угла поворота распредвала

Чтобы вовремя заметить неисправность в авто, стоит также проверять датчики в машине под капотом. Один из таких сенсоров — датчик угла поворота распредвала. Он измеряет частоту вращения распределительного вала и передает данные в блок управления. На основе этих данных выстраивается положение цилиндров. Если двигатель троит, стоит проверить сопротивление клемм сенсора.

Датчик детонации

датчик детонации

Иногда проверка датчиков автомобиля требует диагностики. Это касается датчика детонации, который измеряет угол опережения зажигания. Он находится на блоке цилиндров и обычно работает в холостом режиме. Работоспособность сенсора можно поставить под сомнение, если он изменил свое положение и заработал в другом режиме. В этом случае стоит обратиться в сервис.

Датчик давления масла

датчик давления масла

Сам датчик находится на блоке цилиндров, на панель управления выводится лампочка от сенсора. Если она загорается, это свидетельствует о неисправности модуля. Этот датчик является важным компонентом смазочной системы двигателя авто. Сенсор оповещает о работе масляной системы и помогает избежать серьезного ремонта.

Датчик дроссельной заслонки

датчик дроссельной заслонки

Некоторые датчики в машине и их назначение хорошо известны только опытным автомобилистам и мастерам. Датчик дроссельной заслонки входит в этот список. Его функция — регулировать частоту вращения коленчатого вала с учетом температуры охлаждающей жидкости. Важность сенсора определяется в решающий момент, когда он выходит из строя. Выход из строя сопровождается повышенным расходом топлива и другими проблемами.

Лямбда-зонд в авто

лямбда-зонд он же кислородный датчик

Некоторые датчики в машине и их предназначение остаются в тени, пока водитель не сталкивается со сбоями в системе. Лямбда-зонд известен как кислородный датчик, он нужен для того, чтобы замерять уровень кислорода, который остался в выпускном коллекторе после сгорания топливной смеси. Эта система есть во всех современных автомобилях.

Функция зонда не ограничивается только составлением оптимальной топливно-воздушной смеси. Благодаря сенсору удается снизить содержание вредных веществ в выхлопе. Это важно для экологии и человека. Неисправный зонд стоит немедленно восстановить.

На неисправность сенсора может указывать повышенный расход топлива. Измеритель регулирует количество топливной смеси, поэтому его сбои приводят к повышению расхода. Исправить ситуацию можно в сервисном центре, где проведут диагностику и выявят причину неисправности.

Датчик коленчатого вала

датчик коленчатого вала

Элемент работает по принципу Холла, он регулирует частоту вращения коленвала. Сенсор находится в нижней части блока цилиндров. Тестирование работы датчика выполняется профессионалами на специальном стенде.

Датчик синхронизирует работу форсунок двигателя и системы зажигания. Если он полностью неисправен, то машина может не завестись вообще. При незначительных неисправностях отмечается нестабильная работа мотора. Если есть подозрение на выход датчика из строя, стоит обратиться в сервисный центр. Водитель рискует, когда оттягивает посещение мастерской.

Сенсор температуры охлаждающей жидкости

датчик охлаждающей жидкости

Датчик располагается на головке блока цилиндров, когда он неисправен, на приборной панели загорается лампочка. Неисправность указывает на перегрев охлаждающей жидкости. От исправной работы сенсора зависит многое: запуск автомобиля, расход топлива, образование смеси. Прибор запускает процесс принудительного охлаждения двигателя в автомобиле.

Элемент имеет небольшие размеры и непосредственно контактирует с охлаждающей жидкостью. Все данные от сенсора поступают в электронный блок управления двигателем. Это важная информация, которая учитывается при подготовке смеси, регулировании угла зажигания и других процессах. Информация также отображается на приборной панели водителя. Это позволяет вовремя заметить перегрев двигателя и другие проблемы.

Другие важные сенсоры

В автомобиле есть и другие датчики, которые крайне важны. К таковым относится датчик наружной температуры и сенсор температуры входящего воздуха. Устройства работают по одному принципу, они даже имеют конструктивные сходства. Сенсор температуры входящего воздуха устанавливается во впускном тракте.

Со временем в автомобилях появляются новые сенсоры, которые облегчают жизнь автовладельца и сообщают о важных неисправностях в машине. Однако самыми важными остаются приборы, которые влияют на ключевые функции автомобиля. Без этих сенсоров сегодня невозможно представить себе современный автомобиль.

Дмитрий

Мастер Центра ремонта Глушителей

Какие автомобильные датчики существуют и места их установки

Автомобильные датчики несут огромную функциональную нагрузку, отвечают за исправность и адекватную работу силового агрегата, а также обеспечивают комфортабельность и безопасность всех пассажиров во время непосредственного передвижения транспортного средства.

Приборы, выполняющие диагностику всех механизмов автомобиля, необходимы для своевременного предупреждения водителя о возможных неисправностях. Это облегчает восстановительные работы. Экономит драгоценное время и деньги.

Содержание

  • Классификационные особенности датчиков для автомобиля
  • Датчики управления силовым агрегатом
  • Приборы положения и скорости
  • Датчики, определяющие концентрацию кислорода
  • Воздушный датчик
  • Устройства, обеспечивающие контроль давления
  • Температурные датчики
  • Приборы, предупреждающие о возможной детонации и контролирующие работу топливной системы и двигателя

Классификационные особенности датчиков для автомобиля

Количество автомобильных помощников на авторынке на сегодняшний день многократно увеличено.

Все они различны по своим характеристикам, особенностям применения и прямому назначению.

По заложенным требованиям и условиям рабочей эксплуатации датчики подразделяются на несколько классов:

  1. Первый класс направлен на контроль и диагностическое обследование тормозов и рулевого управления. Отвечает за безопасность пассажиров.
  2. Второй класс приборов направлен на слежение за целостностью трансмиссии, двигателя, шин и подвески.
  3. Третий класс направлен на обеспечение защитных функций для автомобиля и отвечает за комфортабельность перемещения.

Благодаря современному развитию электроники приборы слежения выполнены из высокотехнологичных материалов и отличаются высокой степенью надёжности. Мелкие габариты позволяют одновременно использовать в одном автомобиле несколько компьютерных устройств, которые способны хранить и систематизировать информацию, корректировать её и исключать возможные погрешности.

Видовое разнообразие датчиков для транспортного средства:

  1. Волоконно-оптические приборы. Чувствительны к загрязнениям, быстро выходят из строя. Обладают низкой восприимчивостью к помехам электромагнитного характера. Не переносят воздействия давления. Сенсоры такого вида применимы не для всех автомобилей, так как для их работы нужны специальные соединительные разъёмы и ответвители. Во внутренних датчиках сигнал образуется внутри оптических волокон, а во внешних — за его пределами.
  2. Интегральные датчики, наделённые интеллектуальностью. Снижают уровень нагрузки на управляющий блок, образуют гибкие линии связи, дают возможность одновременно использовать несколько встраиваемых приборов в одном автомобиле, обрабатывают сигналы даже с низкой интенсивностью.

Датчики управления силовым агрегатом

К устройствам управления двигателем относятся:

  • приборы положения и скорости;
  • датчики, определяющие концентрацию кислорода;
  • воздушный датчик;
  • устройства, обеспечивающие контроль давления;
  • температурные датчики;
  • приборы, предупреждающие о возможной детонации и контролирующие работу топливной системы и двигателя.

Приборы положения и скорости

Устройство, контролирующее положение коленвала. По его показаниям контролируется время подачи бензина или дизельного топлива и момент появления искры. Физически представляет собой катушку тонкого провода и кусок магнита. Крайне выносливый аппарат. Работа датчика прямо пропорциональна работе зубчатого шкива коленвала. Если устройство не работает, запуск двигателя будет невозможным. Месторасположение датчика — нижняя часть цилиндрического блока.

Прибор, фиксирующий положение дроссельной заслонки. Определяющими считаются показания, считываемые с педали «газа». При покупке следует тщательно отнестись к вопросу выбора производителя такого оборудования. Состоит из шагового двигателя и чувствительного элемента, роль которого выполняет температурный сенсор. Устройство корректирует положение дроссельной заслонки, опираясь на температурный показатель охлаждающей жидкости. Чем выше степень нагрева ОЖ, тем выше частота вращения коленчатого вала. Расположен прибор сбоку дроссельного патрубка, находится в тесной взаимосвязи с осью дроссельной заслонки.

На видео — принцип действия датчика дроссельной заслонки:

Датчик Холла (устройство, показывающее угол поворота распределительного вала). За основу взят эффект Холла (в проводнике с постоянным током, находящимся в магнитном поле, возникает разность потенциалов поперечного типа). Датчик Холла необходим для измерения угла положения коленвала или распредвала. Устройство состоит из постоянного магнита, магнитопроводов, лопасти ротора, пластмассового корпуса, микросхемы и выводных узлов. Сигналы, передаваемые прибором, служат основой для изменения положения поршней в цилиндрах. Если двигатель «троит» и наблюдается неравномерность его работы, можно предположить наличие неисправностей сенсора. Для проверки его функциональности используют осциллограф. Местонахождение элемента — задняя крышка распредвала.

Устройство, контролирующее скорость. На контроллер систематически поступают данные о любых изменениях скоростного режима. Прибор не отличается особой надёжностью. Поломка датчика приводит к небольшому снижению ездовых характеристик. Обычно он прикреплён к коробке передач.

Прибор, показывающий степень открытия клапана EGR. Датчик служит для снижения уровня токсичности выхлопных газов в режимах резкого ускорения двигателя и чрезмерного прогрева. Местонахождение — моторный щит.

Датчики, определяющие концентрацию кислорода

«Лямбда-зонд». Подсчитывает количество кислорода, находящегося в выпускном коллекторе. Является частью электронной системы управления силовым агрегатом. Неисправность устройства может привести к повышенному расходу топливной жидкости. Благодаря датчику кислорода проводится корректировка подачи топлива. Месторасположение — выпускной коллектор, возле рулевой рейки.

Датчик, контролирующий концентрацию оксида азота. Измеряет содержание этого газа в нейтрализаторе. При его загрязнении возникает чрезмерное повторение циклов регенерации. Располагается на поверхности дроссельного узла.

Видео о видах и функциях кислородных датчиков:

Воздушный датчик

Устройство, определяющее расход воздуха. Надёжный элемент, определяющий количественный показатель всасываемого силовым агрегатом воздуха. Измеряется в кг/час. Влага — основной разрушитель. При неполадках возникает двадцатипроцентная завышенная погрешность, противоречащая истинным данным. Работа двигателя становится неустойчивой, возникает «троение». Также вероятно повышение топливного расхода. Расположен непосредственно перед воздушным фильтром.

Устройства, обеспечивающие контроль давления

Датчики давления первостепенного значения:

  • Датчик слежения за показателем абсолютного давления во впускной трубе двигателя>. Месторасположение — моторный отсек, в области электровентилятора отопителя. Давление во впускной трубе регулируется при малейшем изменении частоты вращения коленчатого вала и уровня нагрузки. Чем больше эти преобразования, тем выше напряжение выходного сигнала.
  • Автомобильный датчик давления в шинах. Контролирует температуру воздуха и оптимальный показатель давления в автомобильных шинах для повышения уровня безопасности передвижения транспорта. Встроен внутрь колеса.

На видео — обзор датчика давления в шинах:

Датчики давления второстепенного значения:

  • Устройства, определяющие давление от веса пассажира. Находятся под сиденьями.
  • Автомобильный датчик давления масла. Устанавливается на автомобилях от японского производителя. Прибор относится к мембранному типу. Масло оказывает постоянное давление на одну сторону мембраны. Уровень её прогиба определяет общее сопротивление сенсора. Месторасположение прибора — цилиндрический блок силового агрегата.
  • Прибор, определяющий давление топливной жидкости. Устанавливается в корпусе бензонасоса.
  • Устройство, вычисляющее давление тормозной жидкости. Место установки — блок антиблокировочной системы.

Температурные датчики

Они необходимы для обеспечения адекватной работы во многих системах.

Температурные устройства для автомобиля:

  • Автомобильный датчик температуры охлаждающей жидкости. Работа основана на преобразовании входного сопротивления при малейших колебаниях температуры в диагностируемой среде. Определяет время и подачу команды, после которой включается вентилятор охлаждения. Сенсор отличается высокой надёжностью. Место установки — головка блока цилиндров. Наиболее часто возникает неисправность электрического контакта, расположенного во внутренней части прибора. Нарушения в изоляционной системе также выводят устройство из строя.
    Горящая лампочка перегрева ОЖ на панели приборов говорит о возникновении неполадок.
  • Устройство, определяющее температуру окружающей среды. Устанавливается неподалёку от ПТФ, левее вентиляционной решётки.
  • Прибор, измеряющий температуру воздуха внутри салона. Место установки — торпеда.
  • Датчик слежения за температурой масла. Необходим для правильной эксплуатации и правильной работы двигателя. Цоколь масляного фильтра служит местом установки.

На видео — проверка датчика температуры охлаждающей жидкости:

Приборы, предупреждающие о возможной детонации и контролирующие работу топливной системы и двигателя

  1. Устройство, контролирующее уровень топлива. Находится в корпусе бензонасоса. Поплавок оказывает воздействие на секторный реостат посредством достаточно длинной штанги. Сопротивление сенсора меняется и находится в прямой зависимости от уровня топлива в бензобаке. Сигналы прибора отображаются на электронном или стрелочном указателе, находящемся на приборной панели. С помощью омметра можно удостовериться в корректной работе прибора. Для этого следует измерить существующее сопротивление между контактами устройства.
  2. Датчик расхода топлива. Вмонтирован в топливную систему. Количественный показатель протекающего через устройство топлива преобразовывается в импульсы, сумма которых и определяет расход за определённый промежуток времени. Отличается точностью и надёжностью данных.
  3. Прибор альтиметр. Находится на блоке управления силовым агрегатом. Сигнал информирует управляющий блок об атмосферном давлении. В зависимости от полученного показателя производится рециркуляция отработавших газов и регулирование давления наддува. Чёрный дым в выхлопной трубе говорит о неисправности устройства.
  4. Измеритель фаз. Отвечает за правильную организацию впрыска топлива в определённый цилиндр. Износ прибора ведёт к переводу топливоподачи в попарно-параллельный режим. Следствием этого является обогащение топливной смеси. Устанавливается на мотор в области воздушного фильтра, неподалёку от блока цилиндров.
  5. Детонационный датчик. Элемент повышенной надёжности. Назначение — измерение угла опережения зажигания. В случае если появляются взрывные процессы при сгорании топлива и вероятность возникновения детонации, прибор отправляет определённый сигнал в систему управления двигателем, оповещая её о необходимости уменьшения угла опережения зажигания. Находится между вторым и третьим цилиндром.

Помимо перечисленных устройств слежения, каждый день разрабатываются всё новые сенсоры, отвечающие современным требованиям автовладельцев. Среди них такие, как ABS и датчик дождя.

На видео — монтаж датчика топлива:

http://www.youtube.com/watch?v=E688Ywr0Pd0

Датчик антиблокировочной системы (ABS). Такие устройства располагаются на колёсной базе транспортного средства. Главная функция — определение частоты вращения колёс. Нерабочая лампочка на приборной панели при включённом двигателе свидетельствует о неисправности ABS.

Датчик дождя автомобильный — прибор оптиковолоконного типа. Место установки — ветровое стекло. Состоит из фотоприёмника и небольшого инфракрасного излучателя. Реагирует на малейшее появление влаги, под влиянием которой луч преломления меняет свой путь. На это изменение моментально отвечает электронная система, мгновенно активизируя дворники и стеклоочиститель. По окончании выпадения осадков щётки перестают работать.

Высокотехнологичные устройства и датчики отвечают за корректное поведение многих механизмов, облегчают уход за транспортным средством и вовремя оповещают о необходимости проведения диагностического исследования.

Различные типы датчиков в автомобиле и их функции

Что такое автомобильный датчик?

Автомобильный датчик — это электронное устройство, которое отслеживает различные параметры автомобиля и отправляет информацию водителю или ЭБУ (электронному блоку управления). В определенных ситуациях ЭБУ автоматически настраивает конкретный компонент на основе информации, полученной от датчика. В приведенных ниже пунктах содержится более подробная информация об автомобильных датчиках.

  • Датчики могут контролировать различные аспекты автомобиля, такие как его температура, система охлаждения, двигатель, давление масла, уровни выбросов, скорость автомобиля и т. д.

  • Органы чувств человека (глаза, нос, рот, язык и руки) являются лучшими примерами для понимания принципа работы датчиков. Они посылают сигналы в мозг, который затем принимает решение.

  • Точно так же автомобильные датчики посылают сигналы в ЭБУ, чтобы внести соответствующие коррективы или предупредить водителя.

  • Датчики постоянно контролируют различные аспекты автомобиля с момента запуска двигателя.

  • В современном автомобиле датчики есть везде, от двигателя до наименее важных электрических компонентов автомобиля.

Функции автомобильного датчика

Принцип работы датчика дает общее представление о функциях автомобильных датчиков. Поскольку в автомобиле так много датчиков, контролирующих различные системы и работу компонентов, функции автомобильных датчиков шире, чем вы себе представляете.

Однако основная функция сенсора остается неизменной, независимо от того, что он контролирует. Он отправляет информацию о системе, которую он отслеживает, в ЭБУ. Данные передаются с помощью предопределенных алгоритмов, и на их основе ЭБУ вносит коррективы. Если ЭБУ не может внести необходимые изменения, он отправляет предупреждение водителю.

Типы автомобильных датчиков

В приведенной ниже таблице указаны различные типы датчиков в автомобиле и их функции.

Датчик Функция
Датчик расхода воздуха Измеряет плотность и объем воздуха, поступающего в камеру сгорания.
Датчик детонации двигателя Отслеживает детонацию двигателя и обеспечивает правильное воспламенение топливно-воздушной смеси.
Датчик частоты вращения двигателя Контролирует скорость вращения и положение коленчатого вала.
Датчик положения распределительного вала Отслеживает положение и правильную синхронизацию распределительного вала.
Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) Контролирует нагрузку двигателя, измеряя разницу между давлением во впускном коллекторе и внешним давлением.
Датчик положения дроссельной заслонки Контролировать положение дроссельной заслонки.
Датчик напряжения Управляет скоростью холостого хода автомобиля.
Датчик кислорода Помогает измерять уровень кислорода в выхлопных газах.
Датчик NOx Он измеряет содержание оксидов азота (NOx) в выхлопных газах.
Датчик температуры Отслеживает температуру двигателя.
Датчик температуры топлива Контролирует температуру топлива, поступающего в двигатель.
Датчик скорости Измеряет скорость вращения колес.
Датчик парковки Распознает любое препятствие спереди или сзади автомобиля.
Датчик дождя Обнаруживает дождь и посылает сигнал на ЭБУ для включения стеклоочистителей.

 Ниже приведены дополнительные сведения об автомобильных датчиках, упомянутых в таблице выше.

1. Датчик расхода воздуха

  • Это тип датчика, который измеряет объем и плотность воздуха, поступающего в двигатель.

  • Размещается внутри камеры сгорания.

  • Обеспечивает поступление в камеру сгорания необходимого количества топливно-воздушной смеси для оптимальной производительности.

  • Отказ датчика расхода воздуха может привести к остановке двигателя или повышенному расходу топлива.

2. Датчик детонации двигателя

  • Детонация – это явление, при котором топливно-воздушная смесь воспламеняется до того, как свечи зажигания дадут искру.

  • Снижает КПД двигателя, а в долгосрочной перспективе может привести к повреждению компонентов двигателя.

  • Датчик детонации двигателя определяет детонацию, контролируя процесс воспламенения топливовоздушной смеси.

  • Датчик может предупредить водителя о неисправности воспламенения топливовоздушной смеси.

3. Датчик частоты вращения двигателя

  • Это датчик, который контролирует скорость и положение коленчатого вала.

  • Датчик устанавливается на коленчатый вал.

  • Определяет положение коленчатого вала и передает информацию в ЭБУ.

  • Затем ЭБУ рассчитывает точное время для впрыска топлива и активирует свечи зажигания.

  • Если синхронизация неправильная, двигатель теряет эффективность.

  • Это один из самых важных датчиков в автомобиле.

4. Датчик положения распределительного вала

  • Распредвал управляет впускными и выпускными клапанами двигателя.

  • Датчик положения распределительного вала контролирует синхронизацию распределительного вала, чтобы воздух поступал в цилиндр, а продукты сгорания выбрасывались из цилиндра в нужное время.

  • Если синхронизация отключена, это снижает выходную мощность, а в худшем случае может привести к повреждению цилиндра.

5. Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)

  • Это датчик, который контролирует нагрузку двигателя.

  • Рассчитывает разницу между давлением в коллекторе и внешним давлением.

  • Датчик MAP обеспечивает подачу топлива двигателем в зависимости от изменения давления.

  • Выход из строя датчика MAP может привести к повышенному расходу топлива.

6. Датчик положения дроссельной заслонки

  • Измеряет положение дроссельной заслонки при нажатии на педаль акселератора.

  • Датчик отправляет информацию в ЭБУ, который затем решает, сколько воздушно-топливной смеси нужно отправить в цилиндр.

  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки препятствует передаче мощности.

7. Датчик напряжения

8. Датчик кислорода

  • Как следует из названия, датчик кислорода или O2 измеряет количество кислорода, присутствующего в выхлопных газах.

  • Как правило, датчик O2 расположен рядом с выпускным коллектором и после каталитического нейтрализатора.

  • Датчик помогает определить, работает ли двигатель на богатой или обедненной воздушно-топливной смеси.

  • Неисправный лямбда-зонд может привести к повышенному расходу топлива, рывкам или проблемам с холостым ходом.

9. Датчик NOx

  • Датчик NOx контролирует содержание оксидов азота (NOx) в выхлопных газах.

  • Существуют строгие законы в отношении допустимых уровней выбросов NOx от транспортного средства.

  • Следовательно, датчик NOx необходим для контроля выбросов вредных газов.

  • Датчик передаст информацию в блок управления двигателем, который затем регулирует топливно-воздушную смесь для достижения требуемых уровней NOx.

10. Датчик температуры

  • Это датчик, который может контролировать температуру двигателя.

  • Управление температурным режимом имеет решающее значение для бесперебойной работы автомобиля. Следовательно, это один из важнейших датчиков в автомобиле.

  • Датчик также отвечает за эффективное функционирование системы охлаждения.

  • Датчик также может помочь предупредить дайвера, если в двигателе заканчивается охлаждающая жидкость или радиатор работает неправильно.

Также читайте: ACKO Drive Онлайн-покупка автомобиля

11. Датчик температуры топлива

  • Это датчик, который постоянно контролирует температуру топлива для обеспечения оптимального расхода топлива.

  • Если топливо холодное, для его сгорания требуется больше времени из-за его высокой плотности. Точно так же, если топливо теплое, оно сгорает слишком быстро.

  • Датчик температуры топлива обеспечивает подачу топлива в цилиндр оптимальной температуры для бесперебойной работы двигателя.

12. Датчик скорости

  • Как следует из названия, он контролирует скорость вращения колес автомобиля.

  • Колеса автомобиля могут двигаться с разной скоростью при повороте или движении по бездорожью.

  • Следовательно, датчик скорости помогает отслеживать скорость каждого колеса.

  • Данные отправляются в ECU, и они могут использоваться функциями безопасности, такими как контроль тяги, ABS (антиблокировочная тормозная система).

  • Датчик скорости имеет решающее значение, особенно для автомобилей 4×4.

13. Датчик парковки

  • Это датчик, который распознает любые препятствия спереди или сзади автомобиля.

  • Датчик предупреждает водителя звуковым сигналом. По мере приближения звуковой сигнал усиливается.

  • Помогает водителю безопасно припарковать автомобиль.

  • В автомобилях класса люкс данные датчика используются для автономной системы экстренного торможения. Если автомобиль подходит слишком близко к препятствию, он автоматически включает тормоза.

14. Датчик дождя

  • Это датчик, который обнаруживает дождь. Обычно он располагается на лобовом стекле.

  • Датчик передает сигнал ЭБУ, когда обнаруживает капли дождя на ветровом стекле.

  • Затем блок управления двигателем активирует стеклоочистители, если автомобиль оснащен функцией автоматического стеклоочистителя.

  • Датчик дождя служит защитным устройством, автоматически активируя стеклоочистители.

Читайте также: Как зарядить автомобильный аккумулятор от другого автомобиля?

Преимущества и недостатки автомобильных датчиков

Ниже приведены преимущества автомобильных датчиков.

  • Автомобильные датчики облегчают управление автомобилем.

  • Датчики легко обнаруживают неисправные компоненты автомобиля.

  • Датчики обеспечивают правильное обслуживание двигателя.

  • Датчики также позволяют автоматически управлять определенными функциями, такими как стеклоочистители, фары и т. д.

  • ЭБУ может выполнять точную настройку с помощью информации, полученной от датчиков.

  • Датчики также могут передавать водителю предупреждающую информацию в случае неисправности/неисправности компонентов автомобиля.

Вот некоторые недостатки автомобильных датчиков.

Часто задаваемые вопросы

Вот некоторые из наиболее распространенных вопросов и ответы на них, связанные с автомобильными датчиками.

Сколько датчиков в автомобиле?

Один только двигатель автомобиля имеет от 15 до 30 датчиков, которые отслеживают все функции двигателя. Всего в автомобиле может быть более 70 датчиков, которые контролируют различные аспекты транспортного средства.

Все ли типы автомобилей оснащены датчиками?

Да, все типы автомобилей имеют датчики. От небольшого хэтчбека до большого внедорожника (Sports Utility Vehicle) все автомобили оснащены датчиками для эффективного функционирования двигателя и других компонентов.

Что произойдет, если датчик кислорода не работает правильно?

Если датчик кислорода неисправен, ЭБУ не получит информацию о соотношении топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. Это также может вызвать проблемы с холостым ходом, рывками или проблемами с подачей мощности.

Узнайте больше:

  1. Как настроить Wi-Fi в автомобиле?

  2. Расширенная гарантия и страхование автомобиля: узнайте все факты

  3. Что такое круиз-контроль в автомобиле?

  4. Как добиться максимальной топливной экономичности вашего автомобиля?

  5. Символы и значения приборной панели автомобиля

Автомобильные датчики и их функции [26 наиболее распространенных датчиков] – Rx Mechanic

доказательство. Результатом технического прогресса в автомобилестроении являются различные компоненты, облегчающие вождение и техническое обслуживание автомобиля.

Среди основных деталей большинства современных автомобилей — автомобильный датчик. Он играет решающую роль в автомобиле, уведомляя вас о проблеме в его системе. Это поможет вам сузить круг поиска проблемной детали и сэкономить время, когда речь идет о ремонте и техническом обслуживании вашего автомобиля.

Они также помогают контролировать различные аспекты, такие как потребление топлива и нагрев. Для профессионала в области автостроения приятный факт, что датчики упростили общее владение автомобилями и управление ими.

В автомобилях используются различные типы датчиков, и вам, как автолюбителю или механику, необходимо знать о них. Они встроены в двигатель, и каждый из них выполняет определенную функцию. С автомобилем, оборудованным датчиками, вы можете быть уверены в эффективности на дороге.

Давайте взглянем на историю автомобильных датчиков, чтобы дать этой важной части автомобиля то признание, которого они заслуживают в автомобилестроении и автомеханике.

История автомобильных датчиков

Автомобильные датчики появились после золотого века автомобилестроения, который многие эксперты относят к середине 50-х — началу 60-х годов. Это было в 1970-х годах, когда производство автомобилей приняло новую форму, сильно вдохновленную технологиями того времени.

В то время компьютерные приложения были широко распространены и использовались в нескольких секторах, таких как банковское дело и промышленность. Чтобы понять ситуацию в то время, когда речь шла о системах автомобиля, это то, что они были механическими и электромеханическими, и компоненты автомобиля работали по этим принципам.

Не было централизации обязанностей, которые выполняли части автомобиля, хотя каждая из них вносила свой вклад в эффективную работу двигателя. Проблема с этой системой заключалась в том, что автомобильные детали быстро изнашивались, а затраты на техническое обслуживание и ремонт достигали потолка. Исследования позволили внедрить компьютерные системы в автомобиль для обнаружения ошибок в автомобиле, чтобы упростить обнаружение проблем с двигателем.

Рассвет компьютерных систем также послужил основой для модернизации двигателей, чтобы они могли приспособиться к компьютерной системе. Устройство поможет в координации систем автомобиля. Это было примерно в середине 80-х, и первые датчики начали появляться на сцене.

Первые датчики были не столь эффективны, хотя и выполняли свои функции. Дальнейшее технологическое развитие повысило их эффективность, и они стали широко использоваться в автомобилях, выпущенных в 1990-х годах. На рубеже тысячелетий многие водители оценили роль датчиков, и автомобили начали выходить из производственных цехов с датчиками, уже встроенными в двигатель с центральным процессором.

В настоящее время они являются важным компонентом транспортных средств, и список автомобильных датчиков, который вы увидите далее в статье, познакомит вас с некоторыми из них.

Источник изображения: Автомобиль из Японии

Как работает автомобильный датчик?

Как механик, ожидающий успешной практики в своей мастерской, вы должны понимать, как работают автомобильные датчики. Как следует из их названия, они работают как органы чувств и отправляют важную информацию двигателю. Они обнаруживают изменения в стимулах, которые действуют как триггер, который включает их и инициирует процесс передачи информации.

Хорошим примером является датчик давления автомобиля. Датчик давления будет передавать некоторое напряжение в зависимости от давления, которое он регистрирует. Если уровни давления превышают определенный предел, он отправляет информацию на центральный процессор в двигателе через проводное соединение или современные беспроводные средства. Двигатель, в свою очередь, уведомит вас с помощью сигнала тревоги или погасшей лампочки на приборной панели.

Сообщение о любой неисправности требует вашего внимания и помогает в своевременном обслуживании вашего автомобиля. Другие датчики автомобиля работают таким же образом, некоторые из них, такие как датчики температуры, влияют на изменения во время движения. Когда они обнаруживают значительное повышение или понижение температуры автомобиля, они отправляют информацию на процессор, который выполняет параллельную команду для устранения проблемы. Кондиционер может включаться и выключаться, а воздухозаборники открываться или закрываться, чтобы регулировать температуру до необходимого уровня.

Датчики разных типов

У любого серьезного любителя автомобилей и автотехники когда-либо возникал вопрос, сколько датчиков в автомобиле? Чтобы ответить на этот вопрос, мы предоставляем список датчиков, которые могут быть установлены в системе вашего автомобиля.

1. Датчик температуры охлаждающей жидкости

Источник изображения: Amazon

Начнем со списка автомобильных датчиков датчик температуры охлаждающей жидкости. Его также называют датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS), и его функция заключается в измерении температуры охлаждающей жидкости или антифриза в системе охлаждения.

Этот компонент работает в паре с электронным блоком управления автомобиля и дает представление о том, сколько тепла исходит от двигателя. Информация датчика поступает в блок управления, и если температура не на оптимальном уровне, блок инициирует изменения для исправления отклонения.

Некоторые изменения включают скорость впрыска топлива, угол опережения зажигания и включение и выключение электровентилятора.

2. Датчик температуры воздуха на впуске (IAT)

Датчик температуры воздуха на впуске является важным компонентом автомобиля, поскольку он помогает определять и контролировать температуру воздуха, поступающего в двигатель. Контролируемая температура помогает компьютерному блоку двигателя выполнять правильные измерения при балансировке воздушно-топливной смеси.

Более холодный воздух обычно более плотный, чем горячий, и ему потребуется больше топлива, чтобы поддерживать баланс смеси для эффективной работы транспортного средства. Датчик обычно устанавливается на впускном коллекторе, его наконечник открыт, чтобы помочь определить температуру поступающего воздуха. Он отправляет эту информацию на компьютер двигателя, чтобы внести необходимые изменения в впрыск топлива, чтобы соответствовать воздушно-топливному балансу.

3. Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха — это еще один датчик воздуха, установленный в автомобиле. Датчик определяет массовый расход воздуха, поступающего в двигатель. Он принимает во внимание как давление, так и температуру, две переменные, на которые блок управления двигателем ориентируется при впрыске топлива.

Существует два типа датчиков массового расхода воздуха; горячая проволока и крыльчатка. Оба они имеют в своей конструкции датчик температуры впускного воздуха, в основном для автомобилей, выпущенных после 1996 года.

Датчик массового расхода воздуха работает точно в паре с кислородным датчиком, еще один датчик, который мы рассмотрим.

4. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Источник изображения: Amazon

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) широко используется в двигателях внутреннего сгорания и предоставляет информацию о разрежении двигателя. Информация поступает в блок управления двигателем и помогает рассчитать плотность воздуха. Расчеты дают четкую картину работы ДМРВ.

Короче говоря, датчик абсолютного давления во впускном коллекторе работает так же, как и датчик массового расхода воздуха, если посмотреть на результат, чтобы дать массовый расход воздуха. Скорость, определенная в результате расчетов, помогает блоку управления определить идеальное соотношение впрыскиваемого топлива, которое уравновешивает топливно-воздушную смесь.

5. Кислородные датчики

Кислородные датчики, изобретенные доктором Гюнтером Бауманом, использовались в промышленности почти пять десятилетий. Эти датчики помогают определить пропорциональное содержание кислорода в жидкости или газе.

Кислородный датчик расположен в системе выпуска и контролирует выбросы. Результатом является первоклассная производительность, а также регулируемый выброс газов. Это удобно в настоящее время, когда несколько лоббистских групп настаивают на снижении загрязнения от автомобилей.

Эти датчики стали широко использоваться в автомобилестроении после 1980-х годов. В большинстве автомобилей есть как минимум одно устройство для обнаружения кислорода, а в новых моделях для повышения эффективности их может быть до четырех.

6. Датчики детонации

Детонация является одной из распространенных проблем в двигателях с впрыском топлива. Это происходит из-за неправильного сгорания воздушно-топливной смеси, и вы заметите стук при включении зажигания. Это некоторые из датчиков, используемых в дизельных двигателях, но вы также можете найти их на автомобилях с бензиновым двигателем.

Датчики детонации регистрируют вибрации, возникающие в результате «детонации» при неполном сгорании. Он отправляет вибрационные сигналы на процессор двигателя, который, в свою очередь, исправляет аномалии, чтобы обеспечить эффективное сгорание воздушно-топливной смеси.

7. Датчики коленчатого вала

Датчик коленчатого вала также связан с датчиком коленчатого вала; Это электрический компонент, присутствующий как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. Этот датчик контролирует положение и скорость вращения коленчатого вала, важной части автомобиля.

Блок управления двигателем использует информацию от датчика для управления различными параметрами двигателя, такими как впрыск топлива и угол опережения зажигания. Он работает вместе с датчиком распредвала, чтобы повысить общую эффективность автомобиля.

8. Датчик распределительного вала

Как было показано ранее, датчик распределительного вала, также известный как датчик положения распределительного вала, работает вместе с датчиком коленчатого вала для определения точного положения коленчатого вала. Электрические сигналы от обоих датчиков поступают в систему управления двигателем и помогают контролировать различные параметры, чтобы обеспечить плавность хода.

При любом отклонении от нормы, когда речь идет о положении и скорости вращения распредвала, датчик посылает сигналы в центральный процессор. В большинстве случаев процессор будет передавать сообщения на панель управления, чтобы уведомить вас об аномалии.

Датчики распределительного вала и коленчатого вала необходимы для технического обслуживания, поскольку они предотвращают дальнейшую нагрузку на плохо расположенный коленчатый вал.

Проблема с датчиком распредвала или коленвала может проявиться в виде выхода из двигателя белого дыма.

 9. Датчики температуры топлива

Значительная часть движения автомобиля зависит от впрыска топлива; следовательно, это деятельность, которая всегда должна быть идеальной. Несколько датчиков предназначены для впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания, один из них является датчиком температуры топлива.

Датчик температуры топлива определяет температуру топлива, как следует из его названия. Основное внимание уделяется плотности топлива, поскольку горячее топливо менее плотное, чем холодное. Разница значений плотности влияет на количество впрыскиваемого топлива.

Этот датчик помогает регулировать потребление топлива, что впоследствии контролирует выбросы и потребление.

Прочтите: Индикатор низкого уровня топлива загорается при полном баке Причины и способы устранения

10. Датчик давления в топливном баке

Еще одним датчиком, ориентированным на топливо, является датчик давления в топливном баке. Он является частью узла топливного бака, и вы найдете его встроенным в верхнюю часть или по бокам топливного бака. Это важнейший компонент системы контроля улавливания паров топлива, который предотвращает выход паров из бензобака в атмосферу.

Датчик регистрирует давление в топливном баке, что помогает в обнаружении утечек. В случае утечки давление будет меняться, и датчик передает сигналы на главный процессор в двигателе. Это действие включает индикатор проверки двигателя, чтобы вы могли выполнить необходимые проверки, чтобы добраться до корня проблемы.

11. Датчик напряжения

Датчик напряжения — еще один распространенный датчик, который можно найти в автомобилях. Этот компонент управляет скоростью автомобиля, особенно скоростью холостого хода. Это полезно при увеличении или уменьшении скорости и обеспечивает изменение этой переменной по мере необходимости.

12. Датчик Nox

Датчики Nox являются важными датчиками, когда речь идет о контроле выбросов и охране окружающей среды. Датчики представляют собой высокотемпературные электрические устройства, которые помогают обнаруживать многие формы оксидов азота.

Продолжается множество исследований по разработке датчиков Nox, помогающих ограничить выбросы оксидов азота в окружающую среду. Эти соединения имеют массу негативных последствий, таких как смог, кислотные дожди, а также осложнения для здоровья.

Датчики определяют количество соединений, выходящих через выхлопные газы. Если уровни высокие, система управления инициирует процессы по уменьшению содержания этих газов.

13. Датчик температуры выхлопных газов

Датчик температуры выхлопных газов используется как в бензиновых, так и в дизельных двигателях и выполняет разные функции в каждом из них. Технология датчиков выхлопных газов является одной из самых передовых, когда речь идет о контроле выбросов, и большинство автомобилей нового поколения оснащены этими компонентами.

В бензиновых двигателях этот датчик блокирует такие элементы автомобиля, как турбокомпрессор и каталитический нейтрализатор. Если датчик фиксирует высокие температуры в этих компонентах, он передает электрический сигнал на блок управления двигателем, чтобы понизить нагрев, в основном за счет снижения давления.

В дизельных двигателях датчик температуры выхлопных газов считывает температуру сажевого фильтра. В этом случае это помогает установить, идеальны ли условия для самоочистки фильтра.

14. Датчики давления наддува

Эти элементы двигателя в основном используются в автомобилях с турбонаддувом и предоставляют информацию о давлении воздуха и соотношении воздух/топливо. Эта информация важна, когда речь идет о регулировании работы двигателя и повышении общей производительности автомобиля.

Они также контролируют уровень наддува во впускной камере двигателей с наддувом или с турбонаддувом. Эта часть измеряет абсолютное давление и плотность воздуха перед дроссельной заслонкой и посылает сигналы в систему управления. Используя полученные сигналы, блок управления может регулировать количество топлива для лучшего сгорания воздушно-топливной смеси.

15. Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки обычно устанавливается на корпусе дроссельной заслонки. Он контролирует, насколько далеко открывается дроссельная заслонка, явление, определяемое тем, насколько далеко вы нажимаете на педаль акселератора. Положение дроссельной заслонки влияет на поступление воздуха в коллектор двигателя и в некотором роде действует аналогично клапану.

Датчик проверяет положение дроссельной заслонки и скорость ее открытия и закрытия. Как и любой датчик, он посылает напряжение в компьютерную систему двигателя, которая определяет скорость впрыска топлива, чтобы сбалансировать соотношение воздуха и топлива.

16. Датчик скорости автомобиля

Еще одним из многих типов датчиков, используемых в автомобилях, является датчик скорости автомобиля. Он измеряет скорость вращения колес, ориентируясь на выходную мощность трансмиссии, и передает сообщение на компьютер двигателя автомобиля. Имея информацию о скорости колес, блок управления регулирует параметры, связанные со скоростью автомобиля. Переменные включают, среди прочего, угол опережения зажигания, воздухозаборник и соотношение воздуха и топлива.

17. Датчик наличия воды в топливе

Одной из проблем, с которой вы можете столкнуться в автомобиле, является загрязненное топливо. Есть несколько загрязнителей, и самым распространенным является вода. Ваш автомобиль не может работать на воде в качестве топлива, и вы можете заметить явные признаки, такие как плохое ускорение, проблемы с зажиганием и стук.

Датчик воды в топливе (WiF) — это устройство, определяющее наличие воды в топливном баке. Датчик определяет уровень воды в баке по разнице электропроводности бензина или дизельного топлива и воды. При избытке воды датчик передает данные в ЭБУ, а затем на приборную панель, что заметно по лампочке чека на уведомлении.

18. Датчик давления в шинах

Давление в шинах является важным элементом, когда речь идет о плавной и безопасной езде. Когда давление в шинах снижается, это влияет на характеристики вашего автомобиля, а в экстремальных условиях может привести к аварии.

Чтобы следить за этой переменной, влияющей на шины, у нас есть датчики давления в шинах, расположенные в кармане, образованном колесом и шиной. Он измеряет давление воздуха в шинах и передает значения по низкочастотному радио. Назначением сигналов является ECU или приборная панель, где показания указаны в фунтах на квадратный дюйм (psi).

19. Датчик крутящего момента

Датчик крутящего момента, также известный как преобразователь крутящего момента, измеряет и регистрирует динамический крутящий момент. Измерить динамический крутящий момент сложно, и этот датчик преодолевает трудности, используя магнитный домен для кондиционирования вращающегося вала.

Магнитные свойства домена меняются в зависимости от крутящего момента, и бесконтактные датчики могут измерять эту переменную. Это магнитоупругие датчики, которые входят в стандартную комплектацию гоночных автомобилей, обычных автомобилей и самолетов.

Как механик или автовладелец, вы должны знать, что есть два типа этого датчика; поворотный и реактивный. Они измеряют динамический и статический крутящий момент соответственно.

20. Датчик температуры трансмиссионной жидкости

Трансмиссионная жидкость является важнейшим элементом трансмиссионной системы автомобиля. Он помогает при торможении, рулевом управлении, а также при смазке частей этой системы. Трансмиссионная жидкость имеет высокую температуру кипения и при воздействии избыточного тепла может привести к выходу из строя трансмиссионной системы. Отказ может привести к плохому рулевому управлению и торможению, медленному отклику и временами запаху гари.

Датчик температуры трансмиссионной жидкости поможет вам определить температуру трансмиссионной жидкости. Он передает собранные данные на панель управления, заставляя вас действовать для устранения проблемы.

21. Датчик уровня масла

Масло необходимо для безупречного движения автомобиля. Он помогает в смазке, и вам необходимо регулярно проверять его уровень. Идеальный способ следить за уровнем масла в вашем автомобиле — это датчик уровня масла.

Датчик применяет свойства магнетизма, когда намагниченный герметик перемещается вверх и вниз по трубке масляной камеры. Магнитный язычок выключает переключатель при изменении уровня масла. Следовательно, переключатель замыкает цепь, ведущую к уведомлению о неисправности на приборной панели.

22. Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива играет роль в определении количества топлива в баке в любой конкретный момент времени. Он дает подсказку о заправке топливом, сливе и остатке объема.

Датчики уровня топлива широко используются в управлении автопарком, где их можно подключить к GPS. Здесь вы можете следить за расходом топлива, заправками и помогает узнать, есть ли кражи топлива.

23. Датчики подушек безопасности

Подушки безопасности играют важную роль в обеспечении безопасности автомобиля. Во время удара они раскрываются и смягчают пассажиров, предотвращая травмы. Датчик подушки безопасности является ключевым элементом технологии подушек безопасности и играет роль акселерометра, определяющего замедление автомобиля.

Он собирает эту информацию и отправляет ее в блок управления подушками безопасности, который активирует подушку безопасности в случае удара.

24. Датчик давления тормозной жидкости

Датчик давления тормозной жидкости является частью тормозной системы автомобиля и помогает определять давление тормозной жидкости. Тормозная жидкость идеально работает при определенных уровнях давления, и небольшое отклонение может повлиять на ее работу.

Отклонение давления указывает на проблему в системе, например, низкое качество тормозной жидкости или утечки. Датчик имеет порт, который измеряет давление, и когда оно падает, он отправляет сообщение в виде электрического напряжения на приборную панель.

25. Датчики ABS

Датчик ABS, также известный как датчик скорости вращения колеса, регистрирует скорость вращения колес и отправляет информацию в ECU. Колеса могут иметь разную скорость, и датчик отмечает любое отличие от нормы.

Датчик напоминает зубчатое кольцо с витком, магнитом для захвата и передачи его на блок управления двигателем. Сообщение, отправленное на блок управления, помогает предотвратить блокировку тормозов на колесах во время движения.

26. Датчик парковки автомобиля

Парковочные датчики помогают при парковке, обнаруживая препятствия и уведомляя водителя об их присутствии. Датчики используют либо ультразвуковые системы, либо электромагнитные свойства, чтобы предупредить вас о препятствиях, особенно при парковке задним ходом.

Датчик излучает импульсы, а система управления измеряет интенсивность их отражения для приблизительного определения расстояния до препятствий. Если он слишком проксимальный, сигнал тревоги датчика срабатывает быстрее в качестве предупреждения.

Электромагнитные датчики парковки полагаются на движение, когда их сигнал срабатывает при приближении к барьеру, если вы останавливаетесь, звуки уменьшаются по интенсивности.

Как найти неисправности в автомобилях, а также сбросить их? Сделай ОБД сканирование. ( YouTube )

Заключительные слова

Выше приведены различные типы автомобильных датчиков, о которых вам необходимо знать как владельцу автомобиля или специалисту по ремонту автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *