Зависимая и независимая подвеска автомобиля: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи

Содержание

Почему древняя зависимая подвеска лучше современной независимой — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото из открытых источников

Считается, что независимая подвеска автомобиля гораздо лучше зависимой. Мол, она технологичней и с ней машина более стабильна на дороге. Так ли это на самом деле и почему тогда до сих пор некоторые автомобили оснащают зависимой подвеской, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Начнем с простых истин. В независимой подвеске каждое колесо перемещается вверх и вниз (ходы сжатия и отбоя), не оказывая влияния на перемещение других колес. В зависимой же колеса объединяет жесткая балка. При этом ход одного колеса приводит к изменению угла наклона другого относительно дороги.

Раньше зависимые подвески широко применяли на «Жигулях», да и иностранцы ими не брезговали. Но постепенно тенденция изменилась, и теперь все больше моделей оснащают независимой подвеской типа Мак-Ферсон. Она наделяет автомобиль более точной управляемостью. Но это на асфальте, да еще и на ровном. Согласимся, что качество дорог в мире, да и в России растет, потому ходовая с которой машина управляется лучше, больше нравится и покупателям. Но при этом не каждый автовладелец понимает, что обслуживать такую подвеску подчас может быть дорого.

Скажем, все чаще на многих автомобилях шаровую опору нужно менять вместе с рычагом, что неизбежно удорожает обслуживание. Да и множество сайлент-блоков потребует замены раньше. В кризис это может больно ударить по кошелькам автовладельцев.

Фото из открытых источников

Но выходит, что если есть деньги на ремонт, то и заморачиваться не надо, а зависимая подвеска все быстрее становится пережитком прошлого. Нет. Такую ходовую часть до сих пор применяют на внедорожниках, таких как УАЗ «Патриот» и Mercedes-Benz Gelandewagen. Оба автомобиля пользуются повышенным спросом, а «Гелик» — так и вообще предел мечтаний многих водителей.

Зависимая «ходовая» незаменима на бездорожье. Такая подвеска много прочнее независимой, да и внимания требует меньше. Ниже вероятность погнуть рычаги, ведь по сравнению с «многорычажкой» их меньше. Наконец, у внедорожников большие ходы подвесок, что обеспечивает ему лучшую проходимость. Обратная сторона медали — валкость на асфальте.

Наконец, машина на зависимой подвеске мягче, потому как здесь применяются пружины и амортизаторы с характеристиками, заточенными для движения по плохим дорогам. А многие покупатели ценят именно вальяжные в поведении машины. Если хотите, чтобы внедорожник с такой ходовой рулился на асфальте четче, поставьте низкопрофильные покрышки. Это самый бюджетный способ сделать управление «проходимцем» чуть острее.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Недостатки полезного узла

15352

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Недостатки полезного узла

15352

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

кризис, внедорожник, бездорожье, авария, ремонт, продать машину, купить машину, автопутешествие

Что такое зависимая и независимая подвеска

Подвеска транспортного средства является очень важной его частью. Она состоит из механизмов, узлов и деталей, на которые возложена задача по присоединению корпуса авто к его колесам. Когда подвеска работает исправно, она выполняет такие функции, как:

  • уменьшение динамической нагрузки, идущей на кузов;
  • равномерное распределение нагрузки по всей колесной базе;
  • гашение вибраций, являющихся неотъемлемой частью движения по дороге.

Рассмотрим 2 варианта подвесок – независимую и зависимую. Также в 2 словах коснемся того, что подразумевают под полузависимой подвеской. А еще разберемся в том, какими преимуществами и недостатками обладает каждый из этих вариантов.

Содержание

  1. Что такое зависимая подвеска
  2. Преимущества и недостатки зависимой подвески
  3. Что такое независимая подвеска
  4. Преимущества и недостатки независимой подвески
  5. Какая подвеска лучше — зависимая или независимая

Что такое зависимая подвеска

Конструкция зависимой подвески является жесткой балкой, которая связывает левое и правое колеса. Это нечто наподобие неразрезного моста. Если говорить о принципе функционирования данной подвески, то он заключается в передаче движения одного из колес, находящихся в поперечной плоскости, к другому. Именно такая взаимозависимость колес лежит в основе механизма подвески, которую назвали зависимой.  

Преимущества и недостатки зависимой подвески

Главный минус зависимой подвески – ее конструкция. Когда авто наезжает на неровность, одно его колесо наклоняется, а за ним наклоняется и другое. В результате сцепление колес автомобиля с поверхностью дороги не является таким равномерным, как это нужно было бы для комфортной езды.

Однако есть и преимущества у такого типа подвески. Главным ее плюсом является прочность и надежность. И хотя жесткость конструкции становится причиной некоторого дискомфорта на неровной дороге, нет оснований говорить, что такой вариант подвески имеет только минусы. Стойкость механизма к износу – его важная характеристика.

Что такое независимая подвеска

Наверное, многие уже догадались: если в зависимой подвеске колеса связаны друг с другом в передаче движения, значит – в независимой подвеске они обладают большей автономностью. Это означает, что изменение положения одного колеса не приводит к автоматическому изменению положения другого колеса в той же поперечной плоскости.

Преимущества и недостатки независимой подвески

Если говорить о плюсах независимой подвески, то среди них:

  • динамическая регулировка наклона колеса;
  • механизм, компенсирующий крены кузова, когда авто двигается на поворотах;
  • оптимальность для скоростной езды.

Определенным недостатком такой подвески является уязвимость деталей. В этом контексте независимый тип подвески уступает зависимому. Также стоит отметить ограничение ходов колес длиной рычага подвески.

Какая подвеска лучше — зависимая или независимая

Если подвести итог и сравнить принцип функционирования разных типов подвесок, то это будет выглядеть следующим образом:

  • в независимой подвеске движение колес осуществляется вверх и вниз, и каждое из них не оказывает влияния на другие колеса;
  • в зависимой подвеске, где колеса объединены балкой высокой жесткости, изменение угла одного колеса ведет к тому же и у другого.

Также бывают полунезависимые варианты подвески. Она обладает более легкой массой и компактностью по сравнению с зависимой.

Подводя итог, следует отметить, что независимая подвеска обладает более широким спектром преимуществ. Ключевыми из них являются небольшая масса и лучший показатель сцепления с дорожным покрытиям. Это актуально даже тогда, когда водитель на своем авто двигается по дороге с ощутимыми неровностями. Таким образом, плюсы независимой подвески для многих водителей являются более существенными.

Независимая подвеска и жесткая подвеска оси • Ось BRIST

 

В чем разница между независимой подвеской и жесткой подвеской оси?

Производство коммерческих автомобилей переходит от жесткой оси к независимой подвеске. По мере того, как коммерческие автомобили переходят на электрические, требования к транспортным средствам и, соответственно, конструкции шасси значительно меняются. В электрических коммерческих транспортных средствах вес и упаковка становятся гораздо более важными. Производители электромобилей более склонны платить надбавку к цене за независимую подвеску, учитывая ее преимущества в гибкости компоновки и снижении веса, а следовательно, в энергоэффективности.

Однако, несмотря на резкий скачок популярности независимых мостов, остаются некоторые сомнения, какой тип выбрать: независимая подвеска или жесткая подвеска?

Совершенно очевидно, что по технологичности и характеристикам независимые подвески превосходят жесткие. В любом случае, для оптимального выбора следует учитывать различные критерии. Ниже вы можете найти высокоуровневое сравнение как с технической, так и с коммерческой точки зрения.


Independent Suspension

Rigid Axle

Weight Lighter Heavier
Comfort & Dynamic Top level performance Standard level performance
Гибкость ширины Настраиваемая ширина автомобиля Нет гибкости настройки
Гибкость поворота Настраиваемое на фазе дизайна Нет гибкости настройки
Подходит для
Электроэлектроэнергии
Хороший для электрических автомобилей. Строительные электромобили с чистями Электроэлектрии с чистями Электроэлектрии с чистями Электроэлектрии с чистями Электроэлектрии с чистями Электроэлектрии. С. Электройные. С. Электрические машины. и гибкость для создания
нового семейства автомобилей с такими же осями
Подходит для рынка замены
с его традиционными версиями
построен
на подвесках жесткой оси
Тендерная стратегия может быть стратегическим для удовлетворения
Тендерные требования
могут привести к отсутствию тендеров
с независимыми требованиями к приостановке
3 9007. стоимость единицы Более дешевое решение,
, особенно при использовании с листовыми рессорами

Получите наилучшую ось с BRIST

Контакт с клиентами BRIST Axle всегда начинается с понимания технических требований и потребностей. На первом этапе клиентам предлагается заполнить форму заявки, в которой они указывают основные технические характеристики своего автомобиля, который будет построен.

После анализа потребностей и нескольких обсуждений между командами инженеров предлагаются наиболее подходящие оси BRIST, а также, при необходимости, некоторые индивидуальные решения. Обладая широким и инновационным портфелем осей, независимые и жесткие оси BRIST поставляются по всему миру через ведущих производителей транспортных средств. (например, BYD, Прибытие, CRRC, Bluebus, Isuzu, Karsan, Otokar, BMC, GrandeWest и многие другие)

Оси составляют основу транспортного средства, поэтому выбор осей играет жизненно важную роль в успехе транспортного средства на рынке.

Свяжитесь с нами и получите лучшие оси для вашего коммерческого автомобиля!

Лучшие автомобили для плохих дорог

Какая автомобильная подвеска лучше всего подходит для ухабистых дорог?

Подвески многих автомобилей прекрасно работают на ухабистых дорогах. Например, если вы ищете лучший автомобиль для сельской жизни, вы найдете много хороших кандидатов. Лучше всего протестировать несколько разных автомобилей, чтобы понять, что подходит именно вам. Прежде чем отправиться в путь, может быть полезно узнать общие аспекты подвески. Узнайте, как провести тест-драйв автомобиля.

Какие существуют типы автомобильной подвески?

Зависимая подвеска

Автомобиль с зависимой подвеской имеет неразрезную ось, соединяющую колеса слева и справа от автомобиля. Таким образом, когда левое колесо опускается, правое колесо поднимается. Автолюбители часто рекомендуют автомобили с зависимой подвеской для езды по самой пересеченной местности.

Независимая подвеска

С такой подвеской все четыре колеса работают независимо. Это одни из лучших автомобилей для езды по выбоинам, потому что одно колесо может наклоняться, а три других остаются на одном уровне, обеспечивая плавную езду.

Полунезависимая подвеска

Чаще всего это относится к задней подвеске некоторых автомобилей, и вы можете услышать, что ее называют подвеской с поворотной балкой. Если левое колесо опускается, правое поднимается, как и при зависимой подвеске, но в меньшей степени. В результате езда немного более ухабистая, чем с полностью независимой подвеской, но не такая ухабистая, как с полностью зависимой подвеской.

Рессоры и амортизаторы подвески

  • Пассивная подвеска : Это наиболее распространенный тип, в котором используются пружины и амортизаторы, реагирующие на неровности дороги и смягчающие ход.
  • Активная подвеска : они используют гидравлику для подвески, чтобы поднимать или опускать кузов автомобиля, и иногда могут управляться компьютером.
  • Полуактивная подвеска : Бортовой компьютер вашего автомобиля управляет полуактивной подвеской, но это относится только к амортизаторам, а не к системе подвески.
  • Адаптивная подвеска : Как и полуактивная, адаптивная подвеска касается только амортизаторов. Он предлагает только предварительно заданные параметры, а не реагирует на дорожные условия.

Какие еще характеристики подвески автомобиля следует учитывать?

Есть еще несколько качеств подвески, которые обеспечивают устойчивость рулевого управления при движении по крутым склонам и острым углам, например, приподнятая подвеска и подвеска с блокировкой дифференциала.

Приподнятая подвеска

Это увеличивает дорожный просвет автомобиля. Некоторые автомобили достигают этого с помощью лифт-комплектов. Другие предлагают регулируемую по высоте подвеску, чтобы настроить вашу поездку. А некоторые с самого начала созданы с учетом высокого клиренса.

Блокируемый дифференциал

Большинство автомобилей имеют «открытый» дифференциал, что означает, что двигатель передает наибольшую мощность на колесо с наименьшим сопротивлением. Итак, если у вас есть колесо, которое находится в воздухе, оно получает наибольшую мощность, а колеса на земле не получают мощности. С блокируемым дифференциалом мощность передается на все колеса. Передний и задний дифференциалы с электронной блокировкой обычно обеспечивают наилучший активный контроль тяги.

Какие еще особенности есть у лучших автомобилей для плохих дорог?

То, что делает автомобиль идеальным для езды по неровным дорогам, не ограничивается подвеской. Сборка автомобиля, шины и трансмиссия тоже играют роль. Вот список факторов, которые могут повлиять на поведение вашего автомобиля. Независимо от того, едете ли вы по проселочным дорогам, проселочным дорогам, грунтовым или даже горным дорогам, многие из этих функций сделают поездку более плавной и безопасной.

  • Шины большего размера и вездеходные шины (A/T)
  • Увеличенный дорожный просвет
  • Крылья и бамперы с высоким клиренсом
  • Защита днища/накладки (защита днища)
  • Система контроля спуска
  • Полный привод или полный привод
  • Удлиненная колесная база
  • Более широкая гусеница
  • Жесткая рама для устойчивости

Возможно, вы не сможете получить все функции, но, тестируя автомобили, вы обнаружите, что некоторые характеристики имеют для вас большее значение, чем другие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *