Школа Федора Рязанова. Урок 25. Тестируем регуляторы давления и потока. Продолжение
Эта история произошла достаточно давно. На наш техцентр на эвакуаторе прибыл WV Touareg с достаточно банальной жалобой – двигатель не запускается. На дизельные системы Common Rail фирмы BOSCH тогда ставились достаточно надежные ТНВД типа CP1. Они имели прочный чугунный корпус, и вывести их из строя было не так просто. Также попадались и облегченные варианты ТНВД типа CP3. Они имели алюминиевое основание, что немного снижало их вес. Но в целом особых хлопот они нам не доставляли. Комплектация и алгоритмы их работы также были достаточно простыми. Каждый из элементов этой системы занимался своим делом. ТНВД создавал давление топлива в рейке. Рейка являлась аккумулятором, сохраняющим это давление. За счет своего внутреннего объема она сглаживала неизбежно возникающие при открытии форсунок колебания, а регулятор давления поддерживал заданное блоком управления среднее значение давления топлива. Датчик давления в рейке контролировал весь этот слаженный процесс. Он сообщал блоку управления, все ли идет штатно или требуется какое-либо вмешательство. Найти все эти элементы тоже не составляло труда. ТНВД всегда крепился на оси распределительного вала, датчик всегда находился в рейке. Некоторые сложности наблюдались с расположением регулятора. Он мог располагаться в двух местах: либо на самом ТНВД, либо в рейке. Но это тоже была небольшая проблема. Регуляторы давления – это обычный электромагнит, имеющий два провода.
А вот датчику давления в рейке требуется питание (+5 или +12 вольт и «минус»). Он имеет три провода. Так что определить, какой именно узел находится на рейке, можно было по количеству подходящих к нему проводов. Но с развитием топливных систем стали появляться системы с регулятором потока. Назначение этого узла мы рассматривали в предыдущих статьях, поэтому скажем про них буквально два слова. Регулятор давления в рейке поддерживает заданное давление в рейке, а регулятор потока ограничивает производительность ТНВД для снижения механической нагрузки на его валу.
Отказ обоих приводит к одному результату – давление в рейке падает.Но вернемся к той давней истории. Технология тестирования таких систем на тот момент уже была освоена, так что ничто не предвещало каких-либо серьезных проблем. Крутим стартером – давление в рейке ожидаемо показывает уверенное значение, равное 0 bar. Одной из возможных причин является отказ регулятора давления. Поскольку нам не требовалось полной проверки этого узла во всем диапазоне его работы, проводить полное тестирование по всем параметрам, указанным в тест-планах, мы сочли нецелесообразным. Еще одной из причин принятия такого решения был тот факт, что у нас этих параметров просто не было.
Важно! При поиске дефекта на начальном этапе нет смысла проверять тот или иной элемент топливной аппаратуры по всем параметрам, указанным в тест-планах. Достаточно просто провести тест на работоспособность. Если узел не проходит даже этот тест, дальнейшие его проверки следует признать нецелесообразными.
Проще говоря, сначала надо определиться – он еще хоть как-то «дышит» или уже окончательно отправился к праотцам в верхнюю тундру в поля вечной охоты?
Как провести тест на работоспособность регулятора давления без демонтажа, если двигатель не запускается?
Рис. 1. У регулятора давления в рейке два проводаРис. 2. Набор фальшактиваторов YDT410 состоит из набора заглушек, имитирующих большинство клапанов ведущих производителейУважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в бумажной версии
журнала «АБС-авто» № 2 (2020 г.)
Подписка на журнал
- Федор Рязанов, преподаватель, технический тренер
диагностика
Какое должно быть давление топлива 1.6 HDI?
В зависимости от режима работы двигателя давление составляет от 230 до 1800 бар. При слишком высоком давлении топлива регулировочный клапан открывается и часть топлива из топливной рампы через обратную магистраль попадает в топливный бак.
Содержание
Какое должно быть давление топлива 1.6 HDI?
Должно 0,5 В быть при 0 бар. Если потенциометром можно выставлять давление, значит датчик не рабочий. Проверьте датчик: подайте на него 5 вольт и посмотрите на сигнальном напряжение.
Какое давление в Коммон Рейл?
Английское слово COMMON RAIL обозначает одинаково высокое давление в трубке-аккумуляторе (рампе или рейке), которое распределяется по всем цилиндрам. Конструкция имеет два контура давления подачи топлива – низкое давление до ТНВД (от вакуума до 6 бар) и высокое давление от ТНВД до форсунок (от 1350 до 2500 бар).
Что будет если не работает регулятор давления топлива?
Неисправности регулятора давления топлива приводят к тому, что двигатель запускается с трудом, имеет «плавающие» холостые обороты, машина теряет динамические характеристики, иногда с топливных шлангов подтекает топливо.
Для чего нужен редукционный клапан на ТНВД?
Перепускной клапан ТНВД (редукционный клапан) — узел топливного насоса высокого давления систем питания дизельных двигателей, регулируемый клапан (гидравлический дроссель) для слива излишков топлива и поддержания необходимого давления топлива в насосе.
Что лучше насос форсунки или Common Rail?
насос-форсунки позволяют развить большее давление впрыска, а это, в свою очередь, повышает эффективность сгорания топлива, улучшает экологичность и мощностные характеристики двигателя; более тихая работа, чем у моторов с Common Rail и других вариантов дизелей.
Как понять что не работает регулятор давления топлива?
О неисправности регулятора давления топлива могут говорить следующие признаки:
- автомобиль стал плохо заводиться
- автомобиль глохнет на холостом ходу
- автомобиль не развивает необходимую мощность
- автомобиль дергается при наборе скорости
- плавают обороты коленчатого вала
Как работает регулятор давления топлива без обратки?
Система без обратки использует модуль управления двигателем (ЭБУ, электронный блок управления) для регулирования подачи топлива. При этом, в переходных системах такого регулирования может и не быть. Датчик давления топлива расположен на топливной рампе, позволяя ЭБУ контролировать давление.
Как определить неисправность топливного насоса?
Симптомы неисправности топливного насоса
- «Скулящий» шум в бензобаке
- Троение двигателя
- Трудность запуска двигателя
- Двигатель глохнет по достижении высоких температур
- Потеря или снижение мощности двигателя под нагрузкой
- Повышение расхода топлива
- Резкий скачок мощности
Как проверить клапан регулировки давления топлива?
Проверка регулятора давления проводится путем пережатия обратного шланга. Подсоединенный к топливной системе манометр должен выдать немедленную реакцию. Если мотор не развивает нормальные обороты, можно определить неработоспособность РДТ и без прибора. Запустите двигатель и пережмите обратный шланг.
Как проверить давление в топливной системе без манометра?
Как проверить состояние топливной системы без манометра ? Открутить подающий топливопровод и подать питание на бензонасос. Если все исправно, тогда за минуту должно набежать около 1.5литра. Кстати, если давление в топливной рампе всего 1атм и неровный звук работы насоса.
Как проверить регулятор давления топлива сенс?
Для этого нужно кратковременно (менее секунды) пережать пассатижами обратку, которая подсоединена к регулятору снизу. Давление должно моментально прыгнуть на 5-7 атмосфер. Если это так, значит насос исправен. На этом все – проверка давления в рампе закончена.
Как должен работать обратный топливный клапан?
Клапан открывается благодаря перемещению пружины, возникающего в результате разряжения при увеличении оборотов двигателя. Лишнее топливо возвращается обратно в топливный бак. Клапан топливной системы часто путают с редукционным. Чтобы избежать этого, подробно изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля.
Как проверить регулятор давления топлива мультиметром?
Для этого черный провод мультиметра необходимо поместить на минусовую клемму аккумулятора, а красную — на третий сигнальный провод (обычно он находится посередине). Далее нужно запустить двигатель и дать поработать ему на холостых оборотах (минимальных). При этом выходное напряжение также должно быть минимальным.
Как работает клапан обратки топлива?
При увеличении оборотов двигателя создавшееся в коллекторе разряжение (на третьем выводе) преодолевает силу пружины и двигает мембрану, тем самым приоткрывая клапан. Лишнее топливо получает доступ ко второму выводу и уходит обратно в бензобак. Нередко РДТ еще называют обратным клапаном.
Как работает клапан на топливном фильтре?
Вся теплая обратка идет сразу (и только) в фильтр (по малому кругу) и растворяет парафин, не позволяя забить фильтрующий элемент. В это время из бака идет минимальный забор топлива (компенсация потраченного топлива), и парафин (почти) не устремляется к сетке в баке и тоже не залепляет ее.
Для чего нужен клапан обратки на топливном фильтре?
Который состоит из биметалической менбрамы ,которая зимой приоткрывает подачу топлива с насоса обратно в фильтр,при этом предотвращает запарафинивание фильтра. При неисправном клапане ,летом может происходить перегрев топлива. что при изношенном насосе вызывает трудности при запуске.
Как прокачать топливную систему Common Rail?
И так:
- Выбираем блок управления двигателем.
- Далее Специальная функция.
- Выбираем Fuel line air remove (удаления воздуха из топливной системы).
- Появится окошко с текстом.
- Появится следующее окно, запустится топливный насос в баке и в течении 30 секунд будет прокачивать систему и выгонять воздух.
Какое давление должен держать регулятор давления топлива?
Приведем примерные значения давления в топливной рампе:
Старт мотора: не менее 3 атмосфер; На холостом ходу: около 2,5 атмосфер; Со снятой с регулятора давления топлива трубкой: около 3,3 атмосфер; При пережатой сливной трубке: около 7 атмосфер.
Какое напряжение подается на регулятор давления топлива?
Датчик давления в рампе по умолчанию имеет напряжение около 0,5Вольта, что соответствует давлению 20-30бар. Это же напряжение используется Блоком Управления для проведения самодиагностики системы.
Как работает клапан регулировки давления топлива?
Если рассмотреть упрощенно принцип действия, то он достаточно прост. Насос закачивает топливо в рампу, из которой оно попадает также и в топливную камеру регулятора. Как только сила давления превысит жесткость пружины, мембрана начинает перемещаться в сторону вакуумной полости, увлекая за собой клапан.
Как замерить давление в топливной системе?
Как замерить давление топлива.
- Манометр с ножного насоса
- Ниппель из топливной рампы
- Советский велосипедный колпачок
- Обычный червячный хомут
Какое давление должно быть в инжекторе?
При включенном бензонасосе и неработающем двигателе давление должно составлять 2,8—3,2 атмосферы. Если двигатель работает на холостом ходу, давление должно снизиться до 2,2—2,5 атмосферы. При перегазовках стрелка манометра должна отклоняться в зону 2,8—3,2 атмосферы.
Как проверить регулятор давления топлива гранта?
Для проверки исправности регулятора давления топлива (при низком давлении в рампе) следует подсоединить шланг манометра непосредственно к выходному штуцеру крышки топливного модуля. Включив зажигание, измеряем давление топлива.
Давление топлива — общий код неисправности двигателя
ДАВЛЕНИЕ ТОПЛИВА — И ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО
Наиболее распространенные коды неисправности давления топлива 08Давление в топливной рампе выше допустимого уровня. Код зарегистрирован. Мощность двигателя снижена. Двигатель может остановиться.
Возможные причины высокого давления топлива:
- Регулятор давления топлива
- Засорение обратных линий
- Датчик давления в топливной рампе
- Предохранительный клапан топливной рампы (PRV)
- Топливный насос высокого давления
- Комбинированный клапан
Давление в топливной рампе ниже допустимого уровня.
Код зарегистрирован. Мощность двигателя снижена. Двигатель может остановиться.Возможные причины низкого давления топлива:
- Негерметичность топливной системы
- Низкие/холодные температуры могут привести к гелеобразованию топлива
- Ограничение/закупорка топливопроводов
- Забиты топливные фильтры
- Высокое содержание воды в топливе или водоотделителе требует слива
- Воздух в топливной системе или топливная система требует прокачки
- Электрический топливный насос
- Датчик давления в топливной рампе
Топливные системы дизельных двигателей Caterpillar состоят из специального набора компонентов, которые должны подавать в цилиндр нужное количество топлива — именно в тот момент, когда это необходимо.
Хорошо спроектированная топливная система позволяет двигателю развивать максимальную мощность при максимальной эффективности с минимальным выбросом выхлопных газов.
Компоненты базовой топливной системы
Базовая топливная система состоит из топливного насоса, топливных фильтров, топливных форсунок и регулятора давления топлива. Давление топлива контролируется клапаном регулировки давления, и он должен постоянно обеспечивать правильное давление топлива на форсунках.
Современные дизельные форсунки должны развивать очень высокое давление впрыска, чтобы работать с современными конструкциями двигателей с высокой степенью сжатия. Топливная система отвечает за подачу достаточного количества чистого и стабильного топлива для правильной работы.
Результаты неправильного давления топлива
Неправильное давление топлива может привести к следующим состояниям:
- Снижение мощности двигателя
- Плохое ускорение
- Колебания двигателя
- Плохая реакция дроссельной заслонки
- Нет стартовых событий
- Запрет работы системы доочистки
- Множество других проблем с производительностью.
Если вы испытываете проблемы с производительностью или у вас есть какие-либо вопросы о вашем оборудовании, обратитесь к представителю службы поддержки или в местный H.O. Пенсильванский филиал немедленно.
Обязательно регулярно проверяйте и обслуживайте топливную систему. Исправная топливная система может увеличить срок службы вашего оборудования и обеспечит вам МАКСИМАЛЬНУЮ МОЩНОСТЬ С МАКСИМАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ.
МЫ ПРЕДЛАГАЕМ УСЛУГИ ПО МОНИТОРИНГУ ОБОРУДОВАНИЯ
Узнайте, как услуги по мониторингу оборудования могут сократить время простоя и эксплуатационные расходы, на нашей странице услуг EM.
Свяжитесь с нами, чтобы запросить услуги!
Служба запросов
НАЙТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
Есть вопросы? Ваш PSSR может помочь – найдите представителя уже сегодня!
Как проверить датчик давления в топливной рампе с помощью мультиметра
{% if result. isEmpty and result.term %}
{% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found}}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %} { {результат.термин | побег}}
{% endif%}
{% если false и result.loading %}
{% еще %}
{% if result.suggestions или result.collections или result.pages %}
{% if result.suggestions %}
{{keywords_suggestions_title | побег}}
- {% для предложения в result.suggestions %}
{% конец%} {% если результат.коллекции %}
{{translation. search.collections | по умолчанию: «Коллекции»}}
- {% для коллекции в result.collections %}
- {{collection.title | побег}} {% конец для%}
{% endif%}
{% endif%}
{% if result.products %}
{{products_suggestions_title}}
{% if result.term и result.isEmpty == false %} {% if translation.search.view_all_products %}{{translation.search.view_all_products}}{% else %}Просмотреть все продукты{% endif %} {% endif%}
{% if product_list_layout == ‘карусель’ %}
{% для продукта в result.products %}
{% если product.