Давление в рейке common rail: всё путем — журнал За рулем

Содержание

Школа Федора Рязанова. Урок 25. Тестируем регуляторы давления и потока. Продолжение

Эта история произошла достаточно давно. На наш техцентр на эвакуаторе прибыл WV Touareg с достаточно банальной жалобой – двигатель не запускается. На дизельные системы Common Rail фирмы BOSCH тогда ставились достаточно надежные ТНВД типа CP1. Они имели прочный чугунный корпус, и вывести их из строя было не так просто. Также попадались и облегченные варианты ТНВД типа CP3. Они имели алюминиевое основание, что немного снижало их вес. Но в целом особых хлопот они нам не доставляли. Комплектация и алгоритмы их работы также были достаточно простыми. Каждый из элементов этой системы занимался своим делом. ТНВД создавал давление топлива в рейке. Рейка являлась аккумулятором, сохраняющим это давление. За счет своего внутреннего объема она сглаживала неизбежно возникающие при открытии форсунок колебания, а регулятор давления поддерживал заданное блоком управления среднее значение давления топлива. Датчик давления в рейке контролировал весь этот слаженный процесс. Он сообщал блоку управления, все ли идет штатно или требуется какое-либо вмешательство. Найти все эти элементы тоже не составляло труда. ТНВД всегда крепился на оси распределительного вала, датчик всегда находился в рейке. Некоторые сложности наблюдались с расположением регулятора. Он мог располагаться в двух местах: либо на самом ТНВД, либо в рейке. Но это тоже была небольшая проблема. Регуляторы давления – это обычный электромагнит, имеющий два провода.

А вот датчику давления в рейке требуется питание (+5 или +12 вольт и «минус»). Он имеет три провода. Так что определить, какой именно узел находится на рейке, можно было по количеству подходящих к нему проводов. Но с развитием топливных систем стали появляться системы с регулятором потока. Назначение этого узла мы рассматривали в предыдущих статьях, поэтому скажем про них буквально два слова. Регулятор давления в рейке поддерживает заданное давление в рейке, а регулятор потока ограничивает производительность ТНВД для снижения механической нагрузки на его валу.

Отказ обоих приводит к одному результату – давление в рейке падает.

Но вернемся к той давней истории. Технология тестирования таких систем на тот момент уже была освоена, так что ничто не предвещало каких-либо серьезных проблем. Крутим стартером – давление в рейке ожидаемо показывает уверенное значение, равное 0 bar. Одной из возможных причин является отказ регулятора давления. Поскольку нам не требовалось полной проверки этого узла во всем диапазоне его работы, проводить полное тестирование по всем параметрам, указанным в тест-планах, мы сочли нецелесообразным. Еще одной из причин принятия такого решения был тот факт, что у нас этих параметров просто не было.

Важно! При поиске дефекта на начальном этапе нет смысла проверять тот или иной элемент топливной аппаратуры по всем параметрам, указанным в тест-планах. Достаточно просто провести тест на работоспособность. Если узел не проходит даже этот тест, дальнейшие его проверки следует признать нецелесообразными.

Проще говоря, сначала надо определиться – он еще хоть как-то «дышит» или уже окончательно отправился к праотцам в верхнюю тундру в поля вечной охоты?

Как провести тест на работоспособность регулятора давления без демонтажа, если двигатель не запускается?

Рис. 1. У регулятора давления в рейке два проводаРис. 2. Набор фальшактиваторов YDT410 состоит из набора заглушек, имитирующих большинство клапанов ведущих производителей

Уважаемые читатели!

Полную версию данной статьи можно прочесть в бумажной версии
журнала «АБС-авто» № 2 (2020 г.)

Подписка на журнал

  • Федор Рязанов, преподаватель, технический тренер

диагностика

Какое должно быть давление топлива 1.6 HDI?

В зависимости от режима работы двигателя давление составляет от 230 до 1800 бар. При слишком высоком давлении топлива регулировочный клапан открывается и часть топлива из топливной рампы через обратную магистраль попадает в топливный бак.

Содержание

Какое должно быть давление топлива 1.6 HDI?

Должно 0,5 В быть при 0 бар. Если потенциометром можно выставлять давление, значит датчик не рабочий. Проверьте датчик: подайте на него 5 вольт и посмотрите на сигнальном напряжение.

Какое давление в Коммон Рейл?

Английское слово COMMON RAIL обозначает одинаково высокое давление в трубке-аккумуляторе (рампе или рейке), которое распределяется по всем цилиндрам. Конструкция имеет два контура давления подачи топлива – низкое давление до ТНВД (от вакуума до 6 бар) и высокое давление от ТНВД до форсунок (от 1350 до 2500 бар).

Что будет если не работает регулятор давления топлива?

Неисправности регулятора давления топлива приводят к тому, что двигатель запускается с трудом, имеет «плавающие» холостые обороты, машина теряет динамические характеристики, иногда с топливных шлангов подтекает топливо.

Для чего нужен редукционный клапан на ТНВД?

Перепускной клапан ТНВД (редукционный клапан) — узел топливного насоса высокого давления систем питания дизельных двигателей, регулируемый клапан (гидравлический дроссель) для слива излишков топлива и поддержания необходимого давления топлива в насосе.

Что лучше насос форсунки или Common Rail?

насос-форсунки позволяют развить большее давление впрыска, а это, в свою очередь, повышает эффективность сгорания топлива, улучшает экологичность и мощностные характеристики двигателя; более тихая работа, чем у моторов с Common Rail и других вариантов дизелей.

Как понять что не работает регулятор давления топлива?

О неисправности регулятора давления топлива могут говорить следующие признаки:

  1. автомобиль стал плохо заводиться
  2. автомобиль глохнет на холостом ходу
  3. автомобиль не развивает необходимую мощность
  4. автомобиль дергается при наборе скорости
  5. плавают обороты коленчатого вала

Как работает регулятор давления топлива без обратки?

Система без обратки использует модуль управления двигателем (ЭБУ, электронный блок управления) для регулирования подачи топлива. При этом, в переходных системах такого регулирования может и не быть. Датчик давления топлива расположен на топливной рампе, позволяя ЭБУ контролировать давление.

Как определить неисправность топливного насоса?

Симптомы неисправности топливного насоса

  • «Скулящий» шум в бензобаке
  • Троение двигателя
  • Трудность запуска двигателя
  • Двигатель глохнет по достижении высоких температур
  • Потеря или снижение мощности двигателя под нагрузкой
  • Повышение расхода топлива
  • Резкий скачок мощности

Как проверить клапан регулировки давления топлива?

Проверка регулятора давления проводится путем пережатия обратного шланга. Подсоединенный к топливной системе манометр должен выдать немедленную реакцию. Если мотор не развивает нормальные обороты, можно определить неработоспособность РДТ и без прибора. Запустите двигатель и пережмите обратный шланг.

Как проверить давление в топливной системе без манометра?

Как проверить состояние топливной системы без манометра ? Открутить подающий топливопровод и подать питание на бензонасос. Если все исправно, тогда за минуту должно набежать около 1.5литра. Кстати, если давление в топливной рампе всего 1атм и неровный звук работы насоса.

Как проверить регулятор давления топлива сенс?

Для этого нужно кратковременно (менее секунды) пережать пассатижами обратку, которая подсоединена к регулятору снизу. Давление должно моментально прыгнуть на 5-7 атмосфер. Если это так, значит насос исправен. На этом все – проверка давления в рампе закончена.

Как должен работать обратный топливный клапан?

Клапан открывается благодаря перемещению пружины, возникающего в результате разряжения при увеличении оборотов двигателя. Лишнее топливо возвращается обратно в топливный бак. Клапан топливной системы часто путают с редукционным. Чтобы избежать этого, подробно изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Как проверить регулятор давления топлива мультиметром?

Для этого черный провод мультиметра необходимо поместить на минусовую клемму аккумулятора, а красную — на третий сигнальный провод (обычно он находится посередине). Далее нужно запустить двигатель и дать поработать ему на холостых оборотах (минимальных). При этом выходное напряжение также должно быть минимальным.

Как работает клапан обратки топлива?

При увеличении оборотов двигателя создавшееся в коллекторе разряжение (на третьем выводе) преодолевает силу пружины и двигает мембрану, тем самым приоткрывая клапан. Лишнее топливо получает доступ ко второму выводу и уходит обратно в бензобак. Нередко РДТ еще называют обратным клапаном.

Как работает клапан на топливном фильтре?

Вся теплая обратка идет сразу (и только) в фильтр (по малому кругу) и растворяет парафин, не позволяя забить фильтрующий элемент. В это время из бака идет минимальный забор топлива (компенсация потраченного топлива), и парафин (почти) не устремляется к сетке в баке и тоже не залепляет ее.

Для чего нужен клапан обратки на топливном фильтре?

Который состоит из биметалической менбрамы ,которая зимой приоткрывает подачу топлива с насоса обратно в фильтр,при этом предотвращает запарафинивание фильтра. При неисправном клапане ,летом может происходить перегрев топлива. что при изношенном насосе вызывает трудности при запуске.

Как прокачать топливную систему Common Rail?

И так:

  1. Выбираем блок управления двигателем.
  2. Далее Специальная функция.
  3. Выбираем Fuel line air remove (удаления воздуха из топливной системы).
  4. Появится окошко с текстом.
  5. Появится следующее окно, запустится топливный насос в баке и в течении 30 секунд будет прокачивать систему и выгонять воздух.

Какое давление должен держать регулятор давления топлива?

Приведем примерные значения давления в топливной рампе:

Старт мотора: не менее 3 атмосфер; На холостом ходу: около 2,5 атмосфер; Со снятой с регулятора давления топлива трубкой: около 3,3 атмосфер; При пережатой сливной трубке: около 7 атмосфер.

Какое напряжение подается на регулятор давления топлива?

Датчик давления в рампе по умолчанию имеет напряжение около 0,5Вольта, что соответствует давлению 20-30бар. Это же напряжение используется Блоком Управления для проведения самодиагностики системы.

Как работает клапан регулировки давления топлива?

Если рассмотреть упрощенно принцип действия, то он достаточно прост. Насос закачивает топливо в рампу, из которой оно попадает также и в топливную камеру регулятора. Как только сила давления превысит жесткость пружины, мембрана начинает перемещаться в сторону вакуумной полости, увлекая за собой клапан.

Как замерить давление в топливной системе?

Как замерить давление топлива.

  • Манометр с ножного насоса
  • Ниппель из топливной рампы
  • Советский велосипедный колпачок
  • Обычный червячный хомут

Какое давление должно быть в инжекторе?

При включенном бензонасосе и неработающем двигателе давление должно составлять 2,8—3,2 атмосферы. Если двигатель работает на холостом ходу, давление должно снизиться до 2,2—2,5 атмосферы. При перегазовках стрелка манометра должна отклоняться в зону 2,8—3,2 атмосферы.

Как проверить регулятор давления топлива гранта?

Для проверки исправности регулятора давления топлива (при низком давлении в рампе) следует подсоединить шланг манометра непосредственно к выходному штуцеру крышки топливного модуля. Включив зажигание, измеряем давление топлива.

Давление топлива — общий код неисправности двигателя

ДАВЛЕНИЕ ТОПЛИВА — И ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО

Наиболее распространенные коды неисправности давления топлива 08

Давление в топливной рампе выше допустимого уровня. Код зарегистрирован. Мощность двигателя снижена. Двигатель может остановиться.

Возможные причины высокого давления топлива:

  • Регулятор давления топлива
  • Засорение обратных линий
  • Датчик давления в топливной рампе
  • Предохранительный клапан топливной рампы (PRV)
  • Топливный насос высокого давления
  • Комбинированный клапан

EID 398 — Низкое давление в топливной рампе

Давление в топливной рампе ниже допустимого уровня.

Код зарегистрирован. Мощность двигателя снижена. Двигатель может остановиться.

Возможные причины низкого давления топлива:

  • Негерметичность топливной системы
  • Низкие/холодные температуры могут привести к гелеобразованию топлива
  • Ограничение/закупорка топливопроводов
  • Забиты топливные фильтры
  • Высокое содержание воды в топливе или водоотделителе требует слива
  • Воздух в топливной системе или топливная система требует прокачки
  • Электрический топливный насос
  • Датчик давления в топливной рампе

Топливные системы дизельных двигателей Caterpillar состоят из специального набора компонентов, которые должны подавать в цилиндр нужное количество топлива — именно в тот момент, когда это необходимо.

Хорошо спроектированная топливная система позволяет двигателю развивать максимальную мощность при максимальной эффективности с минимальным выбросом выхлопных газов.

Компоненты базовой топливной системы

Базовая топливная система состоит из топливного насоса, топливных фильтров, топливных форсунок и регулятора давления топлива. Давление топлива контролируется клапаном регулировки давления, и он должен постоянно обеспечивать правильное давление топлива на форсунках.

Современные дизельные форсунки должны развивать очень высокое давление впрыска, чтобы работать с современными конструкциями двигателей с высокой степенью сжатия. Топливная система отвечает за подачу достаточного количества чистого и стабильного топлива для правильной работы.

Результаты неправильного давления топлива

Неправильное давление топлива может привести к следующим состояниям:

  • Снижение мощности двигателя
  • Плохое ускорение
  • Колебания двигателя
  • Плохая реакция дроссельной заслонки
  • Нет стартовых событий
  • Запрет работы системы доочистки
  • Множество других проблем с производительностью.

Если вы испытываете проблемы с производительностью или у вас есть какие-либо вопросы о вашем оборудовании, обратитесь к представителю службы поддержки или в местный H.O. Пенсильванский филиал немедленно.

Обязательно регулярно проверяйте и обслуживайте топливную систему. Исправная топливная система может увеличить срок службы вашего оборудования и обеспечит вам

МАКСИМАЛЬНУЮ МОЩНОСТЬ С МАКСИМАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ.


МЫ ПРЕДЛАГАЕМ УСЛУГИ ПО МОНИТОРИНГУ ОБОРУДОВАНИЯ

Узнайте, как услуги по мониторингу оборудования могут сократить время простоя и эксплуатационные расходы, на нашей странице услуг EM.

Свяжитесь с нами, чтобы запросить услуги!

Служба запросов

НАЙТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

Есть вопросы? Ваш PSSR может помочь – найдите представителя уже сегодня!

Как проверить датчик давления в топливной рампе с помощью мультиметра

{% if result. isEmpty and result.term %}

{% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found}}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %}  { {результат.термин | побег}}

{% endif%}

{% если false и result.loading %}

{% еще %}

{% if result.suggestions или result.collections или result.pages %}

{% if result.suggestions %}

{{keywords_suggestions_title | побег}}

    {% для предложения в result.suggestions %}
  • {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}}
  • {% конец для%}

{% конец%} {% если результат.коллекции %}

{{translation. search.collections | по умолчанию: «Коллекции»}}

    {% для коллекции в result.collections %}
  • {{collection.title | побег}}
  • {% конец для%}

{% endif%}

{% endif%}

{% if result.products %}

{{products_suggestions_title}}

{% if result.term и result.isEmpty == false %} {% if translation.search.view_all_products %}{{translation.search.view_all_products}}{% else %}Просмотреть все продукты{% endif %} {% endif%}

{% if product_list_layout == ‘карусель’ %}

{% для продукта в result.products %}

{% если product.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *