Шины трактора МТЗ 82 — размер и давление в шинах
Шина трактора МТЗ 82 состоит из камеры и покрышки. Камера служит для удержания воздуха во внутренней полости шины. Стенки камеры и покрышки наполненные сжатым воздухом воспринимают нагрузки действующие на шину. Покрышка состоит из протектора, каркаса, брекера, бортов и боковин.
Каркас выполняет роль основной силовой частью шины, чьи характеристики определяют ее грузоподъемность и прочность. Каркас изготавливается из нескольких слоев специальной прорезиненной кордовой ткани, чьи слои плотно наложены друг на друга. Протектор является беговой частью шины из объемного слоя резины, облегающая плотно каркас. Грунтозацепы и впадины протектора образуют рисунок, от формы которого зависит сцепление шины с поверхностью грунта. Брекер — это подушечный слой выполненный из мягкой резины и служит для смягчения ударов, передающихся от протектора к каркасу. Боковины шины имеют гораздо тонкие покровные слои резины и служат для предохранения боковых стенок каркаса от повреждений.
Пневматическая шина МТЗ 82: 1 — протектор; 2 — брекер; 3 — каркас; 4 — боковина; 5 — бортовые кольца; 6 — борт.
Накачивание камеры сжатым воздухом осуществляется через установленный на ней вентиль с золотником, представляющий собой клапан обратного действия. Конструкция вентиля шин задних колес трактора МТЗ 82 позволяет подключить к нему устройство для наполнения шин водой или подобной жидкостью для балластирования трактора.
Размер передних и задних шин МТЗ 82
Трактор МТЗ 82 комплектуется шинами со следующими типоразмерами:
— передние шины 11,2-20;
— задние шины — 15,5-38.
Задние шины размером 15,5-38 по устройству отличаются усиленным брекером и радиальным размещением нитей корда в каркасе.
Эксплуатация и техническое обслуживание шин трактора МТЗ 82
Техническое состояние шин влияет на тягово-сцепные качества трактора, его расход топлива, проходимость и производительность. Таким образом, можно смело утверждать, что шины во многом определяют производительную и экономичную работу трактора. Кроме того, шины являются дорогостоящими и быстроизнашиваемыми компонентами трактора, цена которых составляет около 12% от стоимости самого трактора. В течении всего срока службы трактора шины меняются 3-4 раза, поэтому и затраты на эксплуатацию шин составляют примерно 20% общих затрат на эксплуатацию трактора.
На срок службы шины влияет не только соблюдение правил эксплуатации, но и от условий, в которых они используются: влажность и температура воздуха, особенности дорожного покрытия и свойства почвы. При эксплуатации трактора на полевых работах срок службы шин составляет около 6000 часов, а при выполнении транспортных работ они изнашиваются гораздо быстрее. На каменистых почвах, в горных районах срок службы шины сокращается на 25-35%, а на зимнем снежном покрове, наоборот, увеличивается на 25-30%.
Передние ведущие шины мтз 82 изнашиваются быстрее, чем задние. Это объясняется тем, что радиус качения передних шин меньше в 1,7 раза по сравнению с задними. Проходя один и тот же путь, передние шины совершают больше оборотов.
Для предотвращения быстрого износа шин рекомендуется придерживаться следующих правил:
1. строго соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, зависящих от условий работы и нагрузок на трактор;
2. при движении на высоких скоростях проконтролируйте — не ведет ли трактор в сторону. Если ведет, то остановите трактор и подкачайте шину с меньшим давлением;
3. старайтесь не допускать резких торможений, доводящие колеса до юза, а также длительного буксования колес;
4. не ставьте трактор на грунте, загрязненным нефтепродуктами;
5. своевременно проверяйте и регулируйте развал схождение передних колес;
6. отключайте передний мост на сухих дорогах;
7. не допускайте виляние и биение колес.
Давление в шинах трактора МТЗ 82
Рекомендации по внутреннему давлению в шинах, кгс/см2
Тип работы | Шины задних колес | Шины передних колес |
Общие виды работ | 1,4+0,1 | 1,4+0,1 |
Для работы на мягких грунтах и пахоты | 1,0+0,1 | 1,4+0,1 |
Для работы с тяжелым с/х оборудованием | 1,6+0,1 | 2,5+0,1 |
Нарушение норм внутреннего давлениях в шинах значительно снижает срок их эксплуатации. Внутреннее давление, значение которого ниже норма на 20%, сокращает срок службы на 15%, а увеличенное давление — на 10%. При выполнении определенных видов работ допустима временная перегрузка шин.
Норма давления в шинах трактора, способы накачки
Трактор – техника, которая должна всегда быть в идеальном состоянии, поскольку такие машины постоянно работают в суровых условиях. Особенно внимательно подходят к выбору покрышек, от них зависит удобство и безопасность. Брендовая резина на трактора от известного производителя ВОТО специально разработана для дорожной эксплуатации и применения в сельскохозяйственных условиях. Перед установкой нужно только подобрать модель под заявленный режим.
Давление в шинах трактора регулируют исходя из многих факторов: нагрузка, средняя скорость, тип грунта. Нередко трактористы выставляют его в зависимости от задачи – например, приспускают колеса при съезде с асфальта на раскисшую от грязи дорогу. Обычно на машинах выполняются пахотные работы, нередко вешается тяжелое оборудование. В зависимости от этих требований и выбирают давление в шинах.
Подбираем правильное давление в шинах
Прежде чем приступить к подкачке покрышек, следует оценить, какие именно работы предстоит выполнить – для каждого из них есть свои нормативы. Обычно стандартные значения указываются в мануале и на кузове, но иногда со временем такие таблички отклеиваются и истираются. Именно на такие случаи и нужно хранить инструкцию под рукой.
Приведем средние значения давления в шинах для колесного трактора МТЗ:
- Для общих работ – 1,4+0,1 кгс/см2. Такое давление накачивают как в задних шинах, так и в передних. Такие параметры подойдут для буксировки по асфальту или твердому грунту, бурению, расчистке снега и для других общих манипуляций.
- Если планируется езда по мягкому грунту и пахоте, задние колеса накачивают до 1,0+0,1, а передние – до и 1,4+0,1 кгс/см2. Это оптимальное давление, которое обеспечит хорошее сцепление с грунтом и устойчивость даже на нестабильном покрытии.
- При использовании тяжелого сельскохозяйственного оборудования колеса накачивают до более высоких значений: передние 2,5+0,1, а задние 1,6+0,1 кгс/см2. В таких условиях шины будут подвергаться более серьезным нагрузкам, на них будет приходиться больший вес. Если не добиться нужного уровня, резина будет быстрее изнашиваться, либо получит повреждения и спустит.
Как проверить давление в шинах трактора?
Сделать это можно стандартным манометром, который можно купить в любом специализированном магазине. Сразу следует учесть, что иногда они показывают не совсем корректные значения и могут ошибиться на 10-20%. Чтоб исключить такие ошибки, их желательно сразу сверить с точными контрольными приборами.
Проверить давление в шинах трактора можно по следующему алгоритму:
- откручиваем защитный колпачок с ниппеля;
- специальной кнопкой сбрасываем манометр в нулевую позицию;
- накидываем его на ниппель и резким нажатием проводим замер;
- для точности повторяем измерение 2-3 раза и выбираем среднее значение.
Сразу отметим, что после замера нужно проверить ниппель ну утечку – иногда после нажатия он западает и начинает пропускать воздух. Делают это мыльным раствором, который можно быстро вспенить, например, в чашке, после чего обильно нанести на клапан. Если появятся пузырьки, можно потянуть пинцетом или круглогубцами клапан на себя и снова провести проверку. В случае, если ничего не помогает – потребуется замена.
Как накачать шины трактора?
Ручным насосом накачивать такие покрышки – довольно трудоемкая процедура, поэтому на многих моделях установлен специальный компрессор. Для его запуска нужно завести машину, затем привести механизм в действие. Как только давление в резервуаре будет достигнуто, можно приступать к подкачке колес. Если на шланге отсутствует манометр, нужно проверять давление в шинах, делая замеры и регулируя давление сбросом с ниппеля.
Поделиться
Возможно вам будет интересно
Вчерашние тракторы — Произошла ошибка
|
|
Беларусь МТЗ Диски и шины
Беларусь МТЗ Диски и шины Беларусь МТЗ0
Ваша корзина на данный момент пуста. Последние 3 товара из вашей корзины
Стоимость доставки
0,00 EUR
+ Наложенный платеж
0,00 евро
Итого
0,00 евро
Сортировать по: A -> ZСортировать по: Z -> AСортировать по: Цена от низкой к высокойСортировать по: Цена от высокой к низкой
В наличии
887,07 евро (-30%)
617,49 евро / шт.
( 486,22 евро + НДС )
В наличии
614,10 евро
/ шт.
( 483,54 евро + НДС )
В наличии
2,12 евро / шт.
( 1,67 евро + НДС )
В наличии
1,80 евро / шт.
( 1,42 евро + НДС )
В наличии
8,25 евро
/ шт.
( 6,49 евро + НДС )
В наличии
151,48 евро (-30%)
106,30 евро / шт.
( 83,70 евро + НДС )
Нет в наличии, но есть
23,31 евро / шт.
( 18,35 евро + НДС )
Нет в наличии, но есть
45,62 евро
/ шт.