Действия водителя при ДТП |
Действия водителя при ДТП.1. Действия водителя при ДТП определяются следующими нормативными документами:
1.1. Правилами дорожного движения.
1.2. Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года N 40 — ФЗ в последней редакции.
1.3. Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431 — П
«О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
2. Действия водителя при ДТП в соответствии с Правилами дорожного движения.
2.1. Пункт 2.5 ПДД. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2. Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
2.2. Пункт 2.6 ПДД. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:
— принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;
— в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
— освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
— записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
2.3. Пункт 2.6.1 ПДД. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.
В дальнейшем действия водителей в ДТП при повреждении имущества разделяются на действия, когда между водителями имеются разногласия по повреждениям автомобилей и когда между водителями достигнуто согласие по размеру и характеру их повреждений.
2.3.1. При повреждении автомобилей имеются разногласия водителей.
В этом случае пункт 2.6.1 ПДД трактует следующее: водитель, причастный к ДТП, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.
2.3.2. Повреждение автомобилей не вызывают разногласий между участниками ДТП.
В этом случае пункт 2.6.1 ПДД позволяет водителям не сообщать о ДТП в полицию и они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и:
а) оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;
б) оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования (европротокол),
в) не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии — если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.
3. Действия водителя при ДТП в соответствии с законом об ОСАГО (статьи 11 и 11.1).
3.1. Водитель – участник ДТП сообщает другим участникам ДТП по их требованию сведения о договоре обязательного страхования, по которому застрахована гражданская ответственность владельцев этого транспортного средства.
3.2. Водитель – участник ДТП незамедлительно после ДТП сообщает своему страховщику о возникновении страхового случая.
3.3. Водители причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств заполняют бланки извещений о дорожно-транспортном происшествии, выданные страховщиками.
Про бонус малус ОСАГО – здесь.
4. Действия водителя при ДТП в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431 – П.
4.1. Водители транспортных средств, причастные к дорожно-транспортному происшествию, обязаны заполнить бланки извещений о дорожно-транспортном происшествии, выданные страховщиками, независимо от оформления документов прибывшими на место дорожно-транспортного происшествия сотрудниками полиции.
4.2. При участии в дорожно-транспортном происшествии более двух транспортных средств или наличии у водителей разногласий в оценке случившегося, а также при невозможности совместного заполнения водителями одного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии (по состоянию здоровья, в случае гибели водителя, в связи с отказом одного из них от совместного заполнения бланка или по иным причинам) допускается заполнение каждым водителем своего бланка извещения с указанием причины невозможности совместного заполнения извещения о дорожно-транспортном происшествии. В случае гибели водителя извещение о дорожно-транспортном происшествии в отношении данного транспортного средства другими лицами не заполняется.
4.3. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланки извещения о дорожно-транспортном происшествии заполняются обоими водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств (европротокол), при этом обстоятельства причинения вреда, схема дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений удостоверяются подписями обоих водителей. При этом каждый водитель подписывает оба листа извещения о дорожно-транспортном происшествии с лицевой стороны. Оборотная сторона извещения о дорожно-транспортном происшествии оформляется каждым водителем самостоятельно.
4.4. В целях установления обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков в связи с повреждением имущества осуществляется независимая техническая экспертиза, независимая экспертиза (оценка). По требованию страховщика владельцы причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, оформившие документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы страховщику в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования, если стороны не договорились об ином сроке. Об экспертизе автомобиля после ДТП –
4.5. Заполненные водителями — участниками дорожно-транспортного происшествия извещения о дорожно-транспортном происшествии, оформленные без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, должны быть в кратчайший срок, но не позднее пяти рабочих дней после дорожно-транспортного происшествия вручены или направлены любым способом, обеспечивающим подтверждение отправки, страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность водителя, или представителю страховщика в субъекте Российской Федерации по месту жительства (месту нахождения) потерпевшего либо в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло дорожно-транспортное происшествие.
Водитель, являющийся потерпевшим, представляет страховщику свой бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии или заполненный совместно с другими участниками дорожно-транспортного происшествия бланк извещения одновременно с подачей заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков. Извещение о дорожно-транспортном происшествии водителя — причинителя вреда может быть передано по факсимильной связи с одновременным направлением его оригинала заказным письмом по указанному в страховом полисе обязательного страхования адресу страховщика, застраховавшего его гражданскую ответственность, или представителя страховщика.Действия водителя в опасных и критических дорожно-транспортных ситуациях
Цели урока:
Обучающие:
- обучить действиям водителя в критических дорожно-транспортных ситуациях.
Развивающие:
- развивать у подростков сознательное и ответственное отношение к вопросу личной и общественной безопасности в условиях дорожного движения;
- развивать самостоятельность в принятии решений в дорожно-транспортных ситуациях;
- способствовать развитию таких качеств личности как: наблюдательность, внимание, ответственность;
- способствовать развитию точности исполнения действий, координации, быстрой реакции, глазомера.
Воспитательные:
- воспитать культуру безопасного поведения на дороге;
- воспитать чувство ответственности за собственную жизнь и жизнь других людей, участников дорожно-транспортного движения;
- способствовать осознанию необходимость умелых и решительных действий водителя в экстремальных условиях.
Задачи урока:
- научить действовать в критических типичных дорожно-транспортных ситуациях (таких как, ослепление автомобиля светом фар встречных авто, экстренном торможении, длительных подъёмах, технических неисправностях автомобиля и др.)
Оборудование: рабочая тетрадь, проектор, экран.
Межпредметные связи: ОБЖ.
Время проведения: 90 минут.
Тип урока: Уроки изучения нового учебного материала.
Этапы урока:
- Организационный момент – 3 мин.
- Актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний – 7 мин.
- Постановка цели урока и актуализация изучения нового материала – 8 мин.
- Изучение нового материала – 45 мин.
- Закрепление изученного материала – 10 мин.
- Целевой обход учителя – 9 мин.
- Заключение, анализ и оценка урока – 5 мин.
- Выдача домашнего задания – 3 мин.
Ход урока
1. Организационный момент
Отметка присутствующих и проверка готовности учащихся к занятию.
2. Актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний
Фронтальный опрос по понятиям:
- тормозной путь, остановочный путь;
- изменение тормозного и остановочного пути в зависимости от погодных и дорожных условий, а так же от психо-эмоционального состояния водителя транспортного средства.
Сообщение темы урока.
При управлении автомобилем могут возникнуть критические ситуации способные привести к дорожно-транспортным происшествиям. Такие ситуации могут возникнуть при угрозе столкновения автомобиля с другими транспортными средствами или препятствиями, вследствие отказа органов управления или других элементов системы «водитель — автомобиль — дорога — среда», влияющих на безопасность движения и работоспособность автомобиля. Поэтому водитель должен учитывать эти обстоятельства и соизмерять свои действия со сложившейся обстановкой. Если избежать происшествия невозможно, водитель обязан сохранить самообладание и принять все меры для того, чтобы снизить тяжесть последствий.
Мастерство водителя – это не только умение не допускать критических ситуаций, но и выходить из них с наименьшими потерями в случае их возникновения. Управлять автомобилем в критической ситуации намного сложнее, чем в обычной. Здесь счет времени идет в десятых долях секунды, нет времени на раздумья, необходимо действовать очень быстро, но в тоже время правильно, поэтому умение быстро и точно действовать в экстремальных ситуациях — залог успеха. Чтобы достичь необходимой быстроты и точности действий, надо знать наиболее часто возникающие критические ситуации и наилучшие варианты выхода из них. И, конечно, нужно помнить, что добиться быстродействия, мгновенной реакции, правильного выбора спасительного маневра можно только постоянными тренировками. Рассмотрим типичные дорожно-транспортные ситуации и действия водителя в этих ситуациях.
Изучение нового материалаСитуация: технический отказ автомобиля. Доля транспортных происшествий из-за технических отказов (или поломок) в автомобиле сравнительно невелика и составляет 3—5% от общего числа ДТП, однако тяжесть этих аварий высока: 4—5% от общего числа погибших и 8—10% раненых.
Наиболее типичными техническими неисправностями автомобилей, приводящими к ДТП, являются внезапный разрыв шины, отрыв колеса, поломка узлов рулевого привода, подвески, отказы тормозной системы. Рассмотрим подробнее эти неисправности.
Внезапный разрыв шины. Двигаясь по дороге автомобиль, может наехать на какой-либо острый предмет, который может проткнуть шину. Лопнувшая шина становится как бы центром поворота автомобиля, и рулевое колесо самопроизвольно начнет поворачиваться в сторону лопнувшей шины. Так, если лопнет левая передняя шина, то автомобиль просто выбросит на встречную полосу.
Рекомендации: Надо покрепче держать рулевое колесо, не давая ему самопроизвольно поворачиваться в сторону лопнувшей шины, и стараться удержать автомобиль на своей полосе движения. Для этого придется приложить значительные физические усилия. Вот почему так важно приучить себя всегда держать рулевое колесо двумя руками, иначе в экстремальной ситуации его может просто выбить из рук.
При взрывном выходе воздуха из шин нельзя резко тормозить, это может усугубить потерю управляемости. При резком торможении или повороте рулевого колеса покрышка может сорваться с обода.
Рекомендации: в этом случае, удерживая с помощью рулевого колеса автомобиль на своей полосе, необходимо уменьшить подачу топлива и, если автомобиль подчиняется поворотам рулевого колеса, начать плавно и осторожно тормозить. Если автомобиль начинает бросать из стороны в сторону, следует немедленно отпустить педаль тормоза и гасить скорость двигателем, затем снова нажать педаль тормоза.
Отрыв колеса. Ситуация, когда колесо отвалилось от автомобиля. Признаками плохо закрепленного колеса при скорости менее 50 км/ч в передней подвеске автомобиля появляется беспорядочный стук, а при скорости более 80 км/ч и при малейшем ее изменении раздается цокающий звук и на рулевом колесе ощущаются толчки (как при дисбалансе колеса). При отрыве переднего колеса водитель с помощью оставшегося колеса должен удержать автомобиль от опрокидывания и остаться на своей полосе движения.
Рекомендации: Тормозить нужно аккуратно: если автомобиль начнет резко поворачивать, следует отпустить педаль тормоза, затем снова начать плавно притормаживать. При этом самое главное — не попасть тормозным барабаном (диском) или рычагом подвески в выемку, не упереться в выступ на дороге, так как это может привести к мгновенному опрокидыванию автомобиля.
3) Заклинило педаль газа. Педаль не возвращается в нормальное положение, и машина набирает скорость.
Рекомендации: Если дорога впереди свободна, попробуйте подтянуть педаль носком ботинка, не теряя контроль над дорогой. Попросите пассажира нагнуться и резко вытянуть педаль. Если требуется остановиться быстро, то, следя за дорогой, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение, нажмите на тормоз и постарайтесь как можно быстрее съехать на обочину, где выясните причину неисправности. Если вам не удалось найти или устранить неисправность, не заводите автомобиль, отбуксируйте его в сторону, а за тем на место ремонта.
4) Отказ рулевого управления. Эта неисправность встречается редко, но весьма опасна. Чаще всего отказ происходит из-за отсоединения или обрыва рулевых тяг. При отказе рулевого управления автомобиль лишается управления, рулевое колесо легко вращается, автомобиль не реагирует на его вращение.
Рекомендации: Если автомобиль вам больше не подчиняется, первым делом аварийной сигнализацией, звуковым сигналом, включением фар предупредите других водителей. Ни в коем случае нельзя резко тормозить и действовать рулевым колесом! Нужно очень плавно снижать скорость и, по возможности сохраняя прямолинейное движение, остановить автомобиль. А для неопытных водителей дают такой совет: если уж тормозить в такой ситуации, то тормозить намертво, с юзом до полной остановки. При этом колеса не катятся, а скользят, и автомобиль идет юзом в первоначально заданном направлении. Только нельзя отпускать педаль тормоза до полной остановки, иначе автомобиль может «прыгнуть» в сторону повернутого колеса.
4) Отказ тормозов. Отказ тормозной системы может характеризоваться следующими признаками: при нажатии на педаль тормоза она проваливается до пола; величина тормозного пути транспортного средства значительно увеличивается и превышает норму; при торможении происходит занос автомобиля, превышающий допустимую норму.
Рекомендации: при внезапном выходе из строя тормозов автомобиля в процессе движения необходимо покачать педалью тормоза для появления давления в системе, обеспечивающего хоть какое-нибудь торможение. Можно включить стояночный тормоз (но надо иметь в виду, что его может сорвать на высокой скорости движения). Когда нет времени и места для остановки автомобиля переключением передач и торможения двигателем, во избежание наезда на людей и препятствие безопаснее направить автомобиль на мелкие деревья, кустарники, груды песка, снега, т.е. на какое-либо упругое препятствие. Для остановки автомобиля без тормозов можно использовать рельеф местности, направив его на подъем. Когда скорость снизится почти до нуля, надо поставить автомобиль поперек дороги, чтобы он не скатился назад, и включить заднюю передачу. На плавном спуске, если скорость движения невелика, следует после первой передачи, попытаться включить заднюю передачу и (очень плавно) сцепление.
Ситуация: Экстренный объезд препятствия. Если на пути движения автомобиля на расстоянии меньше остановочного пути внезапно появляется препятствие, тормозить уже бесполезно.
Рекомендации: Можно избежать наезда, совершив маневр объезда. При этом следует помнить, что расстояние объезда почти вдвое меньше тормозного пути. Например, при скорости 80 км/ч водитель заметил препятствие, до которого оставалось 30—40 м. Минимально возможный тормозной путь при этом составляет 30—35 м (остановочный — 60—65 м). Значит, торможение уже не поможет, а минимальное расстояние объезда составит в этом случае 16—18 м. Поэтому, если позволяют условия, надо объехать препятствие. Такое решение требует исключительного самообладания, так как большинство водителей в данной ситуации безотчетно нажимают педаль тормоза, вместо того чтобы совершить объезд. При съезде выполняют энергичное маятниковое движение рулевым колесом (см. рис.), при этом педаль дросселей не отпускать, а лучше нажать для улучшения сцепления колес автомобиля с дорогой. Надо быть готовым к возможному заносу задней оси и стабилизировать направление движения с помощью опережающего руления в сторону заноса.
Ситуация: Внезапный выезд на обочину. Ситуация возможна в случае, если впереди идущий автомобиль неожиданно резко затормозил. Слева дорога занята, остается съезд по обочине (справа).
Рекомендации: В этом случае надо быть крайне внимательным и хладнокровным. Помните, что резкое торможение или руление на большой скорости на раскисшей после дождя обочине наверняка приведет к заносу. Поэтому при внезапном съезде на обочину нельзя предпринимать резких маневров. Если обочина сухая и расположена на уровне проезжей части, можно вернуться на дорогу, не снижая скорости, но проконтролировав в зеркале заднего вида обстановку сзади и сбоку. Со скользкой обочины следует возвратиться, лишь погасив двигателем скорость и в месте, где обочина расположена на одном уровне с полотном дороги, иначе автомобиль может быть отброшен от кромки дороги обратно на обочину.
Ситуация: Съезд с дороги. Ситуация возникает в случае, если навстречу двигается автомобиль, не успевающий завершить обгон. В таком случае, лобовое столкновение практически неизбежно.
Рекомендации: При съезде с дороги следует учитывать, что сугробы, пологие откосы, мелкий кустарник менее всего опасны при наезде на них, а скорость они гасят весьма эффективно. Однако наезда на большие деревья, столбы, стены надо избегать любыми способами, безопаснее даже рискнуть пойти на лобовое столкновение с автомобилем (особенно если это машины одного класса). Например, наезд на неподвижное жесткое препятствие со скоростью 60 км/ч по своим последствиям соответствует лобовому столкновению двух автомобилей, движущихся навстречу друг другу со скоростью 60 км/ч каждый (относительная скорость 120 км/ч!). В любом случае выход из создавшейся ситуации надо искать на своей (правой) стороне дороги. Это должно стать правилом. Выезд на встречную полосу всегда более опасен.
Ситуация: Уход от лобового столкновения. Ситуация возможна, например, при выезде автомобиля на перекресток с второстепенной дороги и на дороге имеется еще транспорт, не позволяющий избежать столкновения.
Рекомендации: При неожиданном выезде транспортных средств с второстепенной дороги в непосредственной близости от вашего автомобиля следует предпочесть прямому удару столкновение под острым углом. Рулевое колесо надо поворачивать в сторону движения транспортного средства-помехи, смягчая удар. Но подобные действия помогут резко снизить тяжесть последствий ДТП только в том случае, когда впереди, в направлении поворота, имеется свободное пространство, и отсутствуют встречные транспортные средства.
Ситуация: Экстренный разгон. Ситуация возможна в случае, если при обгоне обнаружилось, что встречный автомобиль приближается скорее, чем предполагалось.
Рекомендации: В этом случае единственный выход из создавшегося положения — резкий разгон. Для этого нужно быстро перейти на предыдущую передачу, чтобы увеличить силу тяги на колесах. При этом правая рука переводит рычаг переключения передач в требуемом направлении, выбирая его свободный ход. Затем практически без уменьшения подачи топлива и неполном выключении сцепления, резким толчком руки включить пониженную передачу, полностью отпустить педаль сцепления. Автомобиль получает дополнительное ускорение.
Ситуация: Действия водителя при длительных подъёмах.
Рекомендации: При движении в тяжелых дорожных условиях переключение передач нежелательно, так как это вызывает потерю скорости, Следует выбирать пониженную передачу и переходить на нее заранее, до въезда на тяжелый участок. Но если условия движения требуют перейти на более низкую передачу, необходимо делать это очень быстро, с минимальной потерей скорости. Переходить на пониженную передачу надо раньше, чем частота вращения коленчатого вала станет наименьшей.
Ситуация: Занос автомобиля. Возникновение критического заноса связано с грубыми ошибками управления при экстренном торможении и маневрировании, когда на начало потери устойчивости водитель реагирует с опозданием. Угол критического заноса связан не столько с конструктивными особенностями автомобиля, сколько с уровнем мастерства водителя. На скользкой дороге из-за резкого торможения автомобиль может начать разворачивать. От неожиданности неопытный водитель сразу же нажимает на педаль тормоза, еще более усугубляя положение.
Рекомендации: Как чувствуется начало заноса (а он ощущается раньше, чем его увидят), первое, что должен сделать водитель, это забыть про педали сцепления и тормоза, так как манипулирование ими в такой ситуации не только бесполезно, но и вредно. В его арсенале остаются рулевое колесо и педаль дросселей, которые могут помочь справиться с заносом.
Рассмотрим подробнее ситуацию. Из-за резкого нажатия педали дросселей заднюю часть автомобиля начинает заносить, например, влево. Необходимо плавно отпустить педаль дросселей, чтобы обеспечить качение ведущих колес без пробуксовки. Быстро, но плавно поворачивать рулевое колесо влево (в сторону заноса), работая руками на боковом секторе, при этом передние управляемые колеса должны находиться в направлении движения. Автомобиль вот-вот замрет на предельном отклонении задней оси. Необходимо быстро вращать рулевое колесо в обратную сторону. Одновременно автомобиль начинает возвращаться в исходное положение. Выровнять автомобиль с помощью рулевого колеса. Если автомобиль снова начинает заносить теперь вправо из-за чрезмерных сил инерции, нужно снова с помощью небольшого поворота рулевого колеса вправо выправить траекторию его движения и увеличить подачу топлива.
Обратите внимание, что во всех фазах вывода из заноса передние колеса автомобиля находятся строго в направлении движения. Рулевое колесо всегда поворачивается быстро, но без рывков, вначале синхронно, а затем с небольшим опережением заноса задней оси. Педалями сцепления и тормоза не пользоваться, поддерживая умеренную подачу топлива
Ситуация: Ослепление водителя дальним светом встречно движущегося автомобиля. В темное суток на трассе возможно ослепление дальним светом.
Рекомендации: Необходимо остановиться, но, не сворачивая круто вправо, так как можно наехать на препятствие или съехать в кювет. Продолжить движение можно лишь после полного восстановления зрения.
Ситуация: Пожар в автомобиле. Пожар в автомобиле может возникнуть по многим причинам: замыкание в электропроводке, утечка в системе подачи топлива, небрежность при перевозке легковоспламеняющихся грузов, самовоспламенение хранящейся в машине промасленной ветоши, и др. Первыми признаками возможного возгорания и вероятного пожара, которые водитель не должен оставить без внимания, могут быть: струйки дыма из мест возгорания, информация водителей встречного или попутного транспорта. Пожары чаще всего возникают в моторном отсеке.
Рекомендации: При пожаре главное — действовать хладнокровие и быстро. Остановить автомобиль, но не вплотную к обочине, чтобы можно было свободно подходить к нему с любой стороны для тушения пожара. Отключить подачу топлива. Помочь пассажирам быстро покинуть загоревшийся автомобиль и укрыться впереди в 25–30 м по ходу движения автомобиля, оставив с собой помощников. Закрыть все окна автомобиля, захватить документы, огнетушитель, аптечку, подручные средства (одеяло, брезент и т.п.), разблокировать замки капота и багажника, покинуть кабину, плотно закрыв дверь. Чуть-чуть приоткрыть капот и в образовавшуюся щель направить струю огнетушителя. Сразу полностью открывать капот нельзя, так как приток воздуха усилит горение, и вырвавшееся пламя может ожечь лицо. Прикрыть капот, не захлопывая его. Через 5-8 сек. снова приоткрыть капот и направить струю гасящего вещества на возгорание, прикрыть капот. Повторять действия до полного прекращения огня. Огнетушитель стараться не расходовать полностью: возможно повторное возгорание от тлеющих материалов. В случае, если огнетушитель не сработал или кончилось гасящее вещество, сбить пламя подручными средствами (одеялом, накидкой, одеждой, песком, ветками). Не гасить водой!
Наиболее опасным является пожар в районе бензобака. Во время тушения пожара нельзя находиться рядом с бензобаком.
Ситуация: Затопление. Автомобиль упал в воду по серьезной причине (уходил от лобового столкновения, провалился под воду и т.п.). Гибель водителя и пассажиров, оказавшихся под водой, чаще всего происходит из-за неправильных, панических действий. Многие пытаются открыть двери до затопления салона водой. Однако наружное давление воды мешает этому, что и парализует волю пострадавших.
Рекомендации: Необходимо хладнокровно ждать (иногда несколько минут) пока происходит погружения автомобиля. За это время можно отстегнуть ремни безопасности, ободрить пассажиров, сориентироваться, как погружается автомобиль, не ложится ли на бок, если да, то на какой, чтобы впоследствии не терять времени на открытие дверей, упершихся в грунт. Пока салон заполняется водой, проверить рукой, не заблокированы ли двери изнутри кнопками, по возможности скинуть тяжелую одежду и обувь. Дождаться полного затопления салона, предупредив об этом пассажиров. Набрав по максимуму в легкие воздуха (он скапливается подушкой под крышей), опустить стекла дверей, и, навалившись на них плечом, попробовать открыть двери. Если они не открываются, можно выдавить лобовое стекло, упершись в него ногами, или попытаться вылезти через опущенные боковые стекла. Помогая другим выбраться из автомобиля, тащите их за одежду, волосы или ноги. Тянуть за руки опасно, так как утопающий может в состоянии аффекта обхватить крепко руками, лишив спасающего подвижности. Если вода мутная, и потеряна ориентация, выпущенная изо рта часть воздуха (всплывающие пузырьки) покажет, где поверхность.
На занятии достаточно подробно рассмотрены вопросы, связанные с основными положениями регламентирующими действия водителя в типичных и экстремальных дорожно-транспортных ситуациях. Знания этих вопросов и правильное применение будет во многом способствовать безаварийности на дорогах.
Работа в парах. Предложены карточки, на которых записаны возможные критические дорожно-транспортных ситуациях. Каждая пара берет карточку и анализирует ситуацию. Необходимо ответить на следующие вопросы: причина возникновения такой ситуации, возможности исключения ситуации и правильные действия для выхода из ситуации.
Целевой обход учителяОбход рабочих мест учащихся, контроль правильности выполнения заданий, при необходимости консультация.
Общий анализ и оценка урока: отметить типичные ошибки, определить пути их исправления. Попросить учащихся оценить урок по пятибалльной шкале (или с использованием смайликов), предварительно раздав листочки для оценивания.
Заключение: Проблема безопасности движения становится с каждым днем острее, несмотря на значительные усилия, прилагаемые для ее решения. Анализ дорожно-транспортных ситуаций приводит к неумолимому выводу о том, что никакие организационные и технические мероприятия, отдельно взятые, не позволят коренным образом снизить аварийность, потому что 60–70% ДТП случается в результате ошибок водителей и пешеходов. Таким образом, важнейший резерв снижения дорожных происшествий заложен в повышении общего уровня мастерства вождения, в умении изменять режим в аварийных ситуациях в зависимости от изменения реакций автомобиля на управляющие действия и способности водителя предвидеть развитие дорожной обстановки настолько далеко, что вероятность возникновения аварийных ситуаций сводится практически к нулю.
Выдача домашнего задания.
Разобрать дорожно-транспортные ситуации, возникающие в зимнее время года.
Литература.
- Э. С. Цыганков. Управление автомобилем в критических ситуациях. – М.: Рипол Классик, 2007.
- Э. С. Цыганков. Школа управления автомобилем для женщин. – М.: Эксмо, 2007.
- А. Громаковский. Обслуживание и вождение автомобиля в любое время года. – Питер, 2009.
- А. Громаковский. Типичные ошибки начинающих водителей. – Питер, 2009.
МВД уточнит действия экзаменатора и будущего водителя на практическом экзамене на права — Общество
МОСКВА, 8 августа. /ТАСС/. МВД России планирует пересмотреть действия экзаменатора и кандидата в водители на практическом экзамене на право управления транспортным средством. Об этом ТАСС сообщили в пресс-центре ведомства в ответ на соответствующий запрос агентства.
В России с 1 апреля вступил в силу новый административный регламент МВД, который исключил площадку в формате отдельного экзамена, а сотрудники ГИБДД стали оценивать будущих водителей исключительно в условиях реального дорожного движения.
«Изучение правоприменительной практики положений административного регламента проводится с момента его вступления в силу. В настоящее время отмечены вопросы, требующие уточнений в части действий экзаменатора и кандидата в водители при проверке отдельных маневров и действий», — сказал собеседник агентства. В то же время в МВД не видят необходимости вносить концептуальные изменений в административный регламент.
С 1 апреля по 20 июля по новым правилам практические экзамены в условиях дорожного движения сдавали более 1,1 тыс. человек. Как сообщили в МВД, только треть из них (более 386 тыс.) получили положительную оценку, при этом с первого раза успешно сдали экзамен лишь 13% будущих водителей (более 148 тыс.). Всего по новым правилам выдано 411 тыс. водительских удостоверений, что почти вдвое больше, чем за аналогичный период 2020 года (249 тыс.). В МВД рассказали, что чаще всего кандидаты в водители не уступают дорогу другим участникам движения, не включают или включают не вовремя сигнал поворота и пересекают сплошную линию при парковке.
Вместе с тем в МВД не спешат делать вывод, адаптировались ли образовательные организации и будущие водители к новому формату практического экзамена в условиях дорожного движения. В министерстве сообщили, что пока также сложно объективно оценить степень влияния на общую статистику аварийности по вине водителей, успешно сдавших экзамены по новым правилам. «Такие выводы представится возможным сделать по истечении первого года допуска граждан к управлению транспортными средствами по результатам проверки их навыков в настоящем виде», — уточнили в МВД.
В целом в первом полугодии в России наблюдается снижение показателей аварийности по вине водителей со стажем управления менее одного года. Так, ими совершено 1 132 ДТП, что на 16% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В автоавариях с начинающими водителями погибли 98 и пострадали 1 665 человек, что почти на 3% и 16% меньше, чем годом ранее.
В новость внесены исправления (19:20 мск) — передается с уточнением в четвертом абзаце, верно — вдвое больше.
Действия водителя при ДТП — Уроки ПДД
2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан (ст. 12.27,4.1 и ч. 2 КоАП):
— немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
— принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
— освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
— сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.
После происшествия — главное не теряться. Немедленно выключите зажигание, если есть возможность, отключите аккумулятор и перекройте топливопровод. Если возник пожар, выбросьте из машины аптечку, огнетушитель, одеяла, пледы. При сильном огне существует угроза взрыва, поэтому немедленно удаляйтесь на расстояние не менее 50 метров от автомобиля. При несильном загорании встряхните огнетушитель, осторожно приоткройте капот (обычно пожар начинается в моторном отсеке) и направьте туда струю огнетушителя. Капот полностью не окрывайте! Во-первых приток воздуха усилит горение, во-вторых, пламя может ударить в лицо. Помните! Гасить бензин водой нельзя. Нужно использовать специальный автомобильный огнетушитель, а также песок, одеяла, одежду. Автомобиль сгорает полностью за 5—7 минут.
Если автомобиль упал в воду, то в этом случае, наоборот, спешить некуда. Хладнокровно ждите, пока машина в течение нескольких минут будет погружаться в воду. У вас достаточно времени, чтобы понять, на какой бок лег автомобиль на грунт, отстегнуть ремни, разблокировать замки дверей, успокоить попутчиков, объяснив им, что выход возможен только после почти полного затопления салона. Иначе двери не открыть. Далее наберите в грудь побольше воздуха, опустите стекла дверей, и когда салон полностью заполнится водой, откройте двери. Если двери заклинило — вылезайте через окно.
Если произошло дорожно-транспортное происшествие с участием вашего и другого транспортного средства — не теряйте самообладания, даже если считаете, что в случившемся виноваты не вы, а другой водитель, действуйте согласно п.п 2.5 ПДД.
Вокруг столкнувшихся машин любят собираться зеваки. Они будут наблюдать за вашей реакцией. Не доставляйте им удовольствия громкими разборками. Обычно дорожно-транспортное происшествие — несчастье коллективное, возможно, что в нем есть и доля вашей вины. Ведите себя корректно. Давая волю эмоциям, вы можете потерять контроль над ситуацией и упустить важные обстоятельства и детали.
Прибывшим на место происшествия сотрудникам ГИБДД вы обязаны передать водительское удостоверение и документы на ТС. Не придумывайте никаких легенд о причинах ДТП.
2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульнойслужбы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия. Что еще запрещается водителю.
Далее — Что еще запрещается водителю
Уроки ПДД
Урок 2 — Общие обязанности водителя
Действия водителя при ДТП: что делать, полезные рекомендации
Каждый водитель должен быть готов к возникновению опасной ситуации на дороге. В любом случае нужно сохранять самообладание и не бросать управление автомобилем, пока есть такая возможность.
Полезные рекомендации
Будьте активны и не ждите пассивно своей участи! Не пытайтесь покинуть автомобиль – находясь в салоне, у вас будет намного больше шансов выжить.
При опасности встречного лобового столкновения, постарайтесь сделать удар скользящим, но не уходите от удара, направляя машину на встречную полосу, лучше направить её в кювет, забор и т.д.
При неизбежности удара, напрягите мышцы для сопротивления перемещения тела вперед, упритесь ногами в пол возле педалей, а руками крепко держитесь за рулевое колесо, голову наклоните вперед. Пассажирам желательно закрыть голову руками, а при возможности завалиться на сиденье на бок.
После удара определите положение машины в пространстве и попытайтесь из неё выбраться. Если не удается выбраться через дверь, попробуйте вылезти через окно, в случае надобности разбейте стекло.
Если автомобиль упал в водоем и тонет, то не пытайтесь сразу же открывать дверь. Если это сделать до погружения машины, то поток воды, хлынувший в салон, отбросит вас внутрь, а если автомобиль уже погрузился под воду, то открыть дверь у вас не получится, так как снаружи на неё будет давить вода.
Нужно подождать пока салон наполнится водой, давление снаружи и внутри автомобиля выровняется, и тогда открывать дверь и выныривать. Если дверь заклинило, попытайтесь открыть окно и выбраться через него.
Что делать в первые минуты после аварии?
1. Первое, что нужно сделать, попытаться успокоится. Сосредоточьтесь, оцените обстановку и действуйте продумано.
2. В первую очередь выключите зажигание и включите аварийную сигнализацию. Если авария произошла вне населенного пункта, то на расстоянии не менее 30 метров от места аварии установите знак аварийной остановки.
3. Определите, есть ли пострадавшие в аварии и каково их состояние, окажите первую помощь, и вызовите «скорую».
4. Если есть возможность, привлеките для оказания помощи пострадавшим и других людей. В первую очередь окажите помощь пострадавшим, находящимся в наиболее тяжелом состоянии, например, с артериальными кровотечениями, остановкой дыхания и кровообращения.
5. Используя автомобильную аптечку, остановите кровотечение, наложите асептические повязки, в случае перелома конечностей наложите шину.
6. Не спешите отправлять пострадавших в больницу первым попавшимся транспортом, в некоторых случаях это может им навредить – дождитесь машину «скорой помощи». Если это невозможно, то организуйте транспортировку пострадавший в ближайшее лечебное учреждение, но, с максимальной осторожностью.
7. Сообщите о случившемся в ГАИ или полицию.
Посмотрите полезное видео, что делать, если попал в ДТП, правильные действия при аварии:
Заключение
Подобные вещи нужно знать, ведь никто не застрахован от подобного происшествия на дороге!
Загрузка…Верховный суд обязал агрегаторов такси отвечать за действия водителей — Российская газета
Специальные разъяснения по сути вводят повышенную ответственность и для водителей такси, и для компаний, под чьими брендами работают таксисты.
В больших городах уже стали экзотикой люди, голосующие на улицах. А с ними постепенно уходят в прошлое и классические бомбилы: автомобилисты-частники, кружащие по городу в поисках пассажиров.
У граждан, у которых возникла потребность куда-то домчаться с ветерком, вошло в привычку заказывать такси по телефону или через интернет. Пассажир часто и не задумывается, что зачастую по вызову приедет тот же бомбила, только установивший на свой телефон специальную программу и заключивший договор с какой-нибудь компанией-агрегатором.
«Сегодня изменились многие экономические модели, — подчеркнул в беседе с корреспондентом «РГ» председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев. — В сфере такси побеждает модель, когда компания-агрегатор по сути является лишь посредником между водителем и пассажиром. Некоторые агрегаторы не имеют собственного транспортного парка».
Хотя компания-агрегатор такси работает как диспетчерская служба, она должна отвечать вместе с водителями
Но даже если транспортный парк и присутствует, то, по его словам, компания все равно работает и с водителями на основе партнерских отношений — предоставляя им информацию и получая определенный процент от выручки.
Пассажиры над такими юридическими тонкостями не задумываются. Им важно доехать без проблем из одной точки в другую, и все. Но как быть, если в дороге случилась беда?
В Москве осенью 2014 года поездка на такси стала последней в жизни для одной из столичных жительниц. Женщина воспользовалась одним из сервисов, вызвала машину. По дороге водитель попал в аварию, женщина погибла.
На суде выяснилось, что таксист и владелец машины — это два разных человека, а агрегатор такси вообще некая сторонняя организация, вроде диспетчерской службы. Поэтому, когда родственники погибшей подали иск, нижестоящие суды взыскали компенсации только с водителя и владельца машины. Принять же претензии к диспетчерской службе суды поначалу отказались. Мол, компания оказывает только информационные услуги, так что с нее и взятки гладки.
Однако с подобным подходом не согласился Верховный суд России. Он особо обратил внимание, что такси действовало от имени данной компании.
Пассажиру пришло СМС-сообщение, где была указана цена поездки и содержалась благодарность за пользование услугами именно этого агрегатора. Так что остаться в стороне компании непозволительно. Нынешней зимой Верховный суд России отменил решения нижестоящих судов по данному делу, а само дело отправил на новое рассмотрение.
А сейчас пленум Верховного суда России детально растолковал особенности взаимоотношений транспортных компаний со своими клиентами. Одно из ключевых разъяснений касается именно агрегаторов: они должны отвечать за своих водителей.
«Теперь в случае происшествия компания-агрегатор не сможет переложить проблемы на водителя, работающего от ее имени, — подчеркивает Владимир Груздев. — Постановление особо указывает, что перевозчик отвечает за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, как за свои собственные».
Когда клиент звонит по телефону службы такси или заказывает машину на сайте, он не должен задумываться, перед ним настоящая служба такси или некие посредники, только связывающие его с настоящими таксистами. Агрегатор должен отвечать за свой бренд. А значит, будет нести ответственность и за таксистов, которых привлек к сотрудничеству. Отныне судьи должны решать именно так.
Важно, что перевозчики, а значит, и компании-агрегаторы, отвечают не только за жизнь и здоровье пассажира, но и за его багаж. При этом таксист обязан доставить чемодан в целости и сохранности, что бы ни случилось. За порчу чемодана водитель и его компания будут отвечать даже в том случае, если их вины нет. Скажем, какой-то лихач вылетел на встречную, избежать столкновения таксист не мог. Он не виноват. Но за помятый в аварии чемодан все равно заплатит.
«Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа независимо от наличия вины, в том числе за случайное причинение вреда (например, дорожно-транспортное происшествие по вине третьих лиц, хищение и т.п.), — сказано в постановлении пленума. — Основанием для освобождения перевозчика от обязанности по возмещению реального ущерба ввиду утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа является наличие обстоятельств непреодолимой силы и иных предусмотренных законом обстоятельств».
Так что избежать выплаты компенсации таксист сможет разве что при стихийном бедствии. Зато за грязный салон или багажник, в который опасно положить чемодан, таксист точно заплатит. «Ответственность за вред, причиненный имуществу пассажира вследствие ненадлежащего состояния салона предоставленного для перевозки транспортного средства, несет перевозчик, например, в случае порчи одежды пассажира вследствие загрязнения салона», говорится в постановлении.
Так что если после поездки в такси на брюках пассажира появилось пятно, которое не отстирать, нужно жаловаться и требовать денег. Таксист и агрегатор должны добровольно возместить ущерб. Если откажутся, суд взыщет с них еще и штраф в пользу клиента — в размере половины от присужденной суммы. Проще говоря: суммирует все компенсации, положенные пассажиру, включая и моральный ущерб, а потом умножит полученную сумму в полтора раза. Принятые разъяснения положительно скажутся на безопасности и качестве оказываемых услуг.
«За руль не хваталась». Собчак не будет отвечать за действия водителя «Майбаха»
«Если пассажир не вмешивался в управление, не дергал водителя, не пытался схватить руль, то чисто за вербальное вмешательство, даже если оно было, пассажир ответственности нести не может. Ответственность за соблюдение ПДД несет водитель, и он не вправе выполнять какие-то требования, просьбы или пожелания пассажира, касающиеся управления. Если следствие установит, что было, к примеру, вмешательство действием, это отдельная история. Если окажется, что пассажир что-то требовал или просил, даже если он находился в отношениях подчинения в соответствии с договором оказания услуг или по трудовому договору, водитель был обязан эти требования не исполнять. А если исполнил и в данном случае выехал на встречную полосу, то ответственность несет он», — сказал Корыстов.
По его словам, водителю, по вине которого произошло ДТП, может грозить до 5 лет тюрьмы, однако возможно и снисхождение.
«Максимальный срок – 5 лет лишения свободы. Относительно оправдания, здесь речи быть не может. Тем более, что, по сообщениям СМИ, он признал свою вину. Скорее всего, приговор будет обвинительным. Если он возместит ущерб и будет конструктивно взаимодействовать с родственниками потерпевших, то имеет право на снисхождение при назначении наказания. Возможное смягчение наказания зависит от поведения водителя и его адвоката. Он должен взаимодействовать с потерпевшими и максимально постараться возместить ущерб, причиненный его противоправным поведением», — разъяснил адвокат.
При этом он объяснил, почему водителя «Майбаха» отправили под домашний арест, а не под стражу.
«Это умышленное преступление по отношению к нарушению ПДД, но по отношению к смерти человека – это неосторожное деяние, поскольку он, очевидно, не планировал убить кого-то. Поэтому это – преступление, совершенное по неосторожности. На основании чего вкупе с признанием вины суд не усмотрел необходимости тяжелой меры пресечения. Человек обладает постоянной жилплощадью, по месту работы характеризуется положительно и имеются иные основания, чтобы не подозревать его в том, что он может скрыться, замести следы или повлиять на свидетелей», — заключил собеседник «Радиоточки НСН»
После того, как стало известно о трагедии в Сочи, многих возмутило поведение Собчак, покинувшей место происшествия. «Светская львица» объяснила этот поступок в своем Telegram-канале «Кровавая барыня», призвав не делать из нее «нового Ефремова».
«Реальность такова, что я попала в аварию, пострадала, с подбитой головой в … (в шоке, нецензурно – прим. НСН) дошла до другой машины и уехала домой, после того, как мне сказал мой директор, что к людям едут врачи. И я полетела домой к семье, потому что я не спасатель и не врач, не водитель, я не помогла бы там ни руками, ни советами. Я могу помочь только связями и возможностями. А стоять на дороге , мешать людям работать, спасать и торговать лицом, чтобы вы потом написали: «Собчак осталась на месте происшествия и ни..(ничего, нецензурно — прим. НСН) не сделала — это не конструктивно, это бредово», — подчеркнула Собчак.
Объявление Hoc Уведомить Контакт | Это это служебный агент действие. См. Объявление Hoc Уведомить Контакт. |
Назначить Переменная | Это это служебный агент действие. См. Назначить Переменная. |
Позвонить Сервис | Это это служебный агент действие. См. Звонок Услуга. |
Ковш декремента — привод | Уменьшает количество сегментов.Только экземпляр ведра имеются. Если Авто Флажок «Ссылка» в сегменте Тип выбран, актив также не связан с ведро, в дополнение к уменьшению счетчика ведра. Параметры: Ковш Тип (обязательно) Расположение ID (обязательно) Обновить инвентарь в родительском местонахождении Уменьшить на |
Прямой Обновление SQL | Это это служебный агент действие.См. Прямую Обновление SQL. |
Нет Персист | Это это служебный агент действие. Смотри, не надо Сопротивляться. |
Остальное | Это это служебный агент действие. См. «Остальное». |
Elseif | Это это служебный агент действие.См. Elseif. |
Конец для | Это это служебный агент действие. См. Endfor. |
Endif | Это это служебный агент действие. См. Endif. |
Оценка Расстояние | Это это служебный агент действие. См. Оценку Расстояние. |
Торцевой замок | Это это служебный агент действие. См. Endlock. |
Для | Это это служебный агент действие. См. For. |
Для Каждые | Это это служебный агент действие. См. Для Каждый. |
Создать Refnum | Это это служебный агент действие.См. «Создать» Refnum. |
Если | Это это служебный агент действие. Видишь ли, если. |
Увеличивающий ковш — привод | Увеличивает количество сегментов. Только экземпляр ведра имеются. Если Авто Флажок «Ссылка» в сегменте Тип выбран, актив также связан с ведро, в дополнение к увеличению счетчика ведра. Параметры: Ковш Тип (обязательно) Расположение ID (обязательно) Обновить инвентарь в родительском местонахождении Увеличение на (обязательно) Ассоциация Переменная агента даты: принимает любую переменную агента, которая возвращает местная дата. Например, у вас может быть назначенная переменная как действие первого агента; у него есть сохраненный запрос, который возвращает дата последнего наблюдения (или любая другая дата, если на то пошло) актив.Следующее действие может быть Увеличение сегмента — Драйвер. или связать драйвер с бакетом, и он может использовать переменную агента определено выше в поле переменной агента даты ассоциации. Если это поле предоставлено, будет использоваться возвращенное значение. как дата ассоциации. Если нет, и событие агента, на котором агент, который слушает, оказывается событием отслеживания, будет использовано значение этого event_date. В противном случае, если агент не является событием отслеживания, используется текущая местная дата. |
Просто доставьте водителя домой | Посмотри на справедливость Получите действие Driver Home. Может выполняться против одиночный водитель. |
Связь драйвера с ковшом | Связывает актив с корзиной. То есть, он помещает конкретный драйвер в указанную корзину. Это не обновляет количество сегментов. Если ведро не существует, он создает новое ведро.Только экземпляр ведра имеются. Параметры: Ковш Тип (обязательно) Расположение ID (обязательно) Ассоциация Переменная даты агента |
Замок | Это это служебный агент действие. См. Lock. |
Лог | Это это служебный агент действие.См. Журнал. |
Журнал к отчету о передаче | Это это служебный агент действие. См. Журнал к отчету о передаче. |
Переместить водителя на место | Увидеть ход Раздел справки «От объекта к местоположению». Параметры: Из идентификатора местоположения: то же, что и у источника Местоположение действия в пользовательском интерфейсе. Идентификатор местоположения: то же, что и место назначения Местоположение действия в пользовательском интерфейсе. Это поле обязательно к заполнению. From Bucket Type: то же, что и у источника Имя сегмента в действии пользовательского интерфейса. To Bucket Type: то же, что и в пункт назначения Имя сегмента в действии пользовательского интерфейса. Это поле требуется. Ассоциация Переменная даты агента |
Уведомить Контакты | Это это служебный агент действие.См. Уведомление Контакт. |
Уведомить Вовлеченная сторона | Это это служебный агент действие. См. Уведомление Вовлеченная сторона. |
Сохранять | Это это служебный агент действие. Смотрите Persist. |
Подготовить Документ | Это это служебный агент действие.См. Подготовить Документ. |
Подготовить Отчет | Это это служебный агент действие. См. Подготовить Отчет. |
Распечатать документ | Это утилита действие агента. См. Печать Документ. |
Сообщения, ожидающие обработки | Инициирует обработку сообщений, которые связаны с драйвером и имеют статус PENDING.Также используется для инициирования обработки ожидающих сообщений, когда устройство связан с драйвером. |
Очередь Событие | Это это служебный агент действие. См. Очередь Мероприятие. |
Поднять Ошибка | Это это служебный агент действие. См. Поднять Ошибка. |
Поднять Событие | Это это служебный агент действие.См. Поднять Мероприятие. |
Поднять Внутреннее событие | Это это служебный агент действие. См. Поднять Внутреннее событие. |
Прицел обратного хода | Посмотреть ролл Обратное прицельное действие. |
График Событие | Это это служебный агент действие.См. Расписание Мероприятие. |
Отправить интеграцию | Это это служебный агент действие. См. Отправить Интеграция. |
Установить счетчик ковшей — привод | Перезаписывает текущий счетчик корзины и установите его значение, как указано параметром Bucket Count. Параметры: Ковш Тип (обязательно) Расположение ID (обязательно) Bucket Count: подробности см. Выше.Этот Поле, обязательное для заполнения. |
Установить индикатор | Это это служебный агент действие. См. Набор Показатель. |
Комплект Внутренний Статус | Это это служебный агент действие. См. Набор Внутренний статус. |
Установить статус | Это это служебный агент действие.См. Раздел «Установить статус». |
Задано пользователем Изображение | Это это служебный агент действие. См. Набор Пользовательское изображение. |
Стоп | Это это служебный агент действие. См. Стоп. |
Отключить драйвер от корзины | Отменяет связь ресурса с корзиной.Что То есть он удаляет конкретный драйвер из указанного сегмента. Он не обновляет количество сегментов. Только экземпляр ведра имеются. Параметры: Ковш Тип (обязательно) Расположение ID (обязательно) |
Обновление календарного события | Обновляет таблицу событий календаря, если порядковый номер календарного события предоставляется как часть событие водителя.Если он не предоставлен или если календарь событие с таким порядковым номером не существует в базе данных новая запись вставляется в таблицу событий календаря водителя. Параметры: Календарь Идентификатор типа события Удалить событие календаря |
Обновить Часы работы Состояние | Обновляет часы работы в состоянии таблицы назначения драйверов.Связанное действие пользовательского интерфейса: NAT / NAL Переопределить. Следующая информация используется этим действие агента получено из отслеживающего события: NAL: получено из GID местоположения, квалификатор ссылочного номера местоположения или информация об остановке. В идеале NAL — это последняя остановка поставки, если это не нужно переопределить. NAT: отслеживание Время события. Драйвер и намерение водителя могут быть предоставлены в разделе Driver события отслеживания. Намерение драйвера: Как в действии пользовательского интерфейса, так и в событии отслеживания вы можете выбрать изменить время начала правила и оставшееся время каждое правило. Если вы предоставите GID отгрузки в событие отслеживания, транзакция считается Последней Назначенное переопределение NAT / NAL для пересылки согласно NAT / NAL Переопределить действие пользовательского интерфейса. Отправка должна быть последней. закреплен за водителем.Если это не последняя поставка, тогда генерируется ошибка. Если GID отгрузки не указан, то это считается ручным переопределением NAT / NAL. |
Обновить сводку часов обслуживания | Обновляет сводку часов обслуживания для водителя. |
Обновить прицел | Копирует значения точки прицеливания. и дату в предыдущих полях визирования и даты.потом он обновил место и дату прицеливания с местоположением и дату события отслеживания. |
Подождите | Это это служебный агент действие. Смотрите Подождите. |
Двух учеников средней школы хвалят после того, как их быстрые действия спасли водителя автобуса.
Коннер Досс и Кейн Догерти — ученики средней школы Ист-Полдинг за пределами Атланты и ехали на полном автобусе, когда произошел инцидент, сообщает WSB-, филиал CNN. ТЕЛЕВИДЕНИЕ.«Я выхожу, выхожу в проход и смотрю вниз. Лицо мисс Джули ярко-красное и дрожит», — сказал Досс WSB.
Водителю удалось остановиться, и тут они поняли, что что-то не так.
«Я слышу, как она говорит:« Эй! Кто-нибудь, помогите! » Итак, я подбегаю. Она здесь, очень сильно трясется, — сказал Догерти. «Я взял [диспетчерскую рацию] и сказал:« Кто-нибудь, помогите. У нашего водителя автобуса очень кружится голова ». Кто-то позвонил ей на телефон «.
Диспетчер смог позвонить в службу 911, помочь ребятам установить аварийный тормоз, мигающие огни и рычаг аварийной остановки.
«Мы знаем, что у нее диабет, поэтому мы подумали, что это может быть приступ. Мы заставили ее пить кока-колу, есть печенье и все такое», — сказал Догерти.
Помимо помощи водителю, Досс также следил за тем, чтобы его одноклассники сохраняли спокойствие и знали, что все в порядке.
Мальчики также махали машинами из окон автобуса и привлекли внимание пастора, который вышел помолиться с запаниковавшими студентами.
«Я думаю, это был момент облегчения для мисс Джули и для нас, когда мы узнали, что Бог был на нашей стороне», — сказал Догерти.
Руководители школы сказали, что водитель выздоравливает, но еще не вернулся к работе.
«Я невероятно горжусь Кейном и Коннером за то, что они бросились в бой, чтобы помочь своему водителю автобуса и убедиться, что их одноклассники были в безопасности», — сказал в своем заявлении CNN директор Том Алверсон.
«Благодаря их быстрым и решительным действиям удалось избежать потенциально опасной ситуации. Забота, уважение и любовь, которые они проявили к мисс Джули, были невероятными, и это отличный пример не только их характера, но и истинного дух всех учащихся средней школы East Paulding.Все наши ученики великолепны, и Кейн и Коннер продемонстрировали, насколько они удивительны ».
Школьный округ недавно признал храбрость и действия учеников на собрании школьного совета в этом месяце.
Приостановление и отзыв обязательных водительских прав
Приостановление и отзыв обязательных водительских прав
Право на управление автомобилем часто считается само собой разумеющимся, но вы можете потерять эту привилегию по разным причинам.Закон требует, чтобы государственный секретарь автоматически приостанавливал действие ваших водительских прав или отозвал их за определенные нарушения. Действия, предпринятые против ваших водительских прав, будут зависеть от нескольких факторов, в том числе от типа нарушения или небезопасного поведения при вождении, ваших водительских прав и вашей готовности соблюдать рекомендации и требования оценки.
Действия по лицензированию варьируются от ограничений до отзывов. Наиболее серьезным действием является отзыв, определенный в MCL 257.52 как прекращение действия лицензии оператора и права на управление транспортным средством. Водитель имеет право повторно подать заявление в департамент о восстановлении прав только по истечении одного года после первого отзыва и по истечении пяти лет для последующего отзыва (если он был осужден в течение семи лет с момента предыдущего отзыва). Нет гарантии, что лицензия будет возвращена после минимального срока отзыва. Это зависит от того, можно ли считать человека безопасным водителем на основании документальных свидетельств и показаний.
Приостановление действует на определенный период с датой «с» и «по». Когда наступает «окончательная» дата, водителю необходимо только заплатить пошлину за восстановление для перелицензирования, если в течение периода приостановки не происходит никаких дополнительных нарушений). Если пошлина за восстановление не уплачена, статус водителя недействителен.
Ограничения или приостановления также могут быть «бессрочными» и не прекращаются до тех пор, пока не будут одобрены для перелицензирования департаментом или судом. Например, если департамент наложил отстранение на неопределенный срок по медицинским причинам, водитель должен предоставить благоприятное медицинское заключение для оценки до того, как будет разрешено повторное лицензирование.
См. Таблицы с гиперссылками на этой странице, в которых резюмируются разделы Кодекса о транспортных средствах, требующие лицензионных действий со стороны Государственного департамента:
Лицензионные действия, наложенные SOS
Требуемые действия по лицензированию SOS
Код | Атрибут | Определение |
1 | Запрет на неправильное вождение | Этот атрибут указывает на то, что, по мнению сотрудника правоохранительных органов, водитель не предпринимал неправильных действий при вождении во время аварии, которая способствовала аварии.Другие обстоятельства, способствовавшие ДТП, такие как употребление алкоголя или использования мобильного телефона, будут регистрироваться в разделах «Состояние во время аварии» и «Водитель отвлечен» соответственно. |
2 | Превышен разрешенный предел скорости | Когда автомобиль движется с превышением объявленной / установленной законом скорости по определенным обозначенным дорогам и / или на определенных типах транспортных средств; например, для грузовиков, автобусов, мотоциклов, на мосту, ночью, в школьной зоне и т. д.). |
3 | Неучтенные дорожные знаки, сигналы, разметка дорог | Указывает на несоблюдение дорожных знаков, светофоров и дорожной разметки, такой как знаки остановки, знаки уступки, светофоры, стрелки на тротуаре и т. Д. |
4 | Не удалось уступить право отвода | Водитель не уступает дорогу другому автомобилю или лицу, не являющемуся пассажирами, в соответствии с требованиями. |
5 | Слишком близко следуют | Водитель находится на расстоянии позади другого автомобиля или пассажира, не находящегося в автомобиле, которое слишком близко, чтобы можно было безопасно реагировать на любое изменение в движении или поведении другого автомобиля или пассажира. |
6 | Произошел неправильный поворот | Водитель выполнил неправильный маневр поворота. |
7 | Слишком быстрое движение для условий | Движение со скоростью, небезопасной для дороги, погоды, движения или других условий окружающей среды во время аварии. |
8 | Не на ту сторону или не на ту | Водитель ехал на автомобиле по неправильной стороне дороги или в неправильном направлении в случае улицы с односторонним движением. |
9 | Несоблюдение правильной полосы движения или съезд с дороги | Водитель не сохраняет позицию на соответствующей полосе движения. |
10 | Беспорядочный, опрометчивый, неосторожный, небрежный или агрессивный автомобиль, эксплуатирующий транспортное средство | Действия водителя могут включать в себя, помимо прочего, превышение скорости, частую или небезопасную смену полосы движения, движение сзади и т. Д. |
11 | Сворачивание или уклонение от движения из-за ветра, скользкой поверхности, транспортного средства, объекта, дорожного движения, не являющегося водителем автомобиля, и т. Д. | Оборонительные действия водителя для защиты от очевидной опасности на проезжей части, на проезжей части или из-за ее состояния, либо от присутствия на проезжей части автомобиля или объекта, либо от немоториста во избежание столкновения. |
12 | Чрезмерное исправление / чрезмерное рулевое управление | Действия водителя, которые приводят к избыточному рулевому управлению / коррекции, что приводит к потере контроля над автомобилем. |
13 | Блики | Очень резкий, яркий, ослепительный свет, ухудшающий зрение. |
14 | Физическое повреждение | Состояние, приводящее к некоторому снижению физических возможностей. |
15 | Эмоциональное | Примеры включают; подавленный, сердитый, взволнованный.Включает в себя; драки, разногласия, эмоциональное расстройство, крики и т. д. |
16 | Болезнь | Примеры включают: диабетические реакции, аллергические реакции на лекарства / лекарства, отказ от приема необходимых лекарств, судороги, сердечный приступ, высокое / низкое кровяное давление. |
17 | История сердца / эпилепсия / обмороки | Относится к проблемам с сердцем (включая сердечные приступы), эпилепсии (которая может проявляться в виде припадков) и / или обмороку в анамнезе. |
18 | Видимость затруднена | Объект, блокирующий обзор водителя, способствующий аварии (например, куст, дерево и т. Д.). |
19 | Невнимательность | Действия могут включать, помимо прочего, отказ уступить дорогу, игнорирование контроля дорожного движения, отсутствие сигнала и т. Д. |
20 | Отвлеченный | Отвлекающие факторы, влияющие на работу водителя / неавтомобилиста, включая действия, предпринимаемые водителем / неавтомобилистом, и источник отвлечения. |
21 | Устал / спит | Указывает, что человек, не являющийся водителем, испытал временную потерю сознания или был в снижении физических и умственных способностей из-за усталости, приема лекарств или других наркотиков. |
22 | Работающее неисправное оборудование | Указывает, что водитель управлял автомобилем с неисправным оборудованием. |
97 | Другое неправильное действие | Этот атрибут используется для переменной, которая не адресована предыдущими опциями атрибута.Если этот атрибут используется, рекомендуется пояснение в описании. |
99 | Неизвестно | Если этот атрибут используется, рекомендуется пояснение в описательной части. |
3303 — Приостановление действия или отзыв водительских прав или привилегий за действия за пределами штата
28-3303 — Приостановление или отзыв водительских прав или привилегий за действия за пределами штата28-3303. Приостановление действия или аннулирование водительских прав или привилегий за действия за пределами штата
А.За исключением случаев, предусмотренных в подразделе B этого раздела, департамент может приостановить или отозвать лицензию или водительские права резидента этого штата или привилегию нерезидента управлять автотранспортным средством в этом состоянии и должен потребовать, чтобы это лицо успешно завершило утвержденное учебные занятия в школе выживания в условиях дорожного движения, как предписано в разделе 28-3306, по получении уведомления об осуждении лица за правонарушение в другой юрисдикции, которое могло бы служить основанием для приостановления или отзыва водительских прав, если правонарушение было совершено в этой юрисдикции. штат.Раздел 28-3306, подразделы C — G применяются, если права человека или водительские права приостановлены или аннулированы, или если лицо должно успешно пройти утвержденные учебные курсы вождения, как предусмотрено этим подразделом.
B. Департамент должен отозвать лицензию или водительские права резидента этого штата или привилегию нерезидента управлять автотранспортным средством в этом штате после получения уведомления об осуждении лица в другой юрисдикции и после определения того, что осуждение было за правонарушение, которое, если бы оно было совершено в этом штате, было бы основанием для отзыва в соответствии с разделом 28-3304 или главой 3, 4 или 5 этого заголовка.
C. Департамент может приостановить действие или отозвать водительские права резидента этого штата, который не соблюдает условия уведомления о дорожном движении, которое на законных основаниях выдано в юрисдикции за пределами этого штата в соответствии с соглашением с нарушителем-нерезидентом, принятым в соответствии с главой 6, статья 4 этого заголовка.
D. Невзирая на главу 6, статьи 3 и 4 этого раздела и вместо приостановления действия водительских прав или водительских прав, департамент может выдать временные водительские права, действительные в течение не более ста восьмидесяти дней.
Диаграммы драйверов: связь вашей цели с вашими действиями
Размещено и зарегистрировано в разделе «Повышение качества и безопасность пациентов».
Диаграммы драйверов: связь между вашей целью и вашими действиями
Июль 2021 г.
Оливия Морехон, MS
Специалист по усовершенствованию II
Медицинский центр штата Мэн / Здоровье штата Мэн
Цели обучения
- Опишите, когда использовать схему драйверов
- Различать цель, основные движущие силы, второстепенные движущие силы и идеи / вмешательства в отношении изменений
- Создайте и упростите использование схемы драйвера с группой
Иногда цель вашей работы по повышению качества может показаться необъяснимо широкой, и многое выходит из-под вашего контроля.Как старая пословица «Как съесть слона?» говорит нам, что в те времена может быть очень полезно разбить большую цель на более мелкие, более управляемые части. В «Науке об улучшении» это приводит нас к диаграммам драйверов. Диаграмма драйверов визуально разбивает и суммирует большую цель и меньшие цели и шаги, которые в конечном итоге помогут достичь этой цели.
Схема движущих сил состоит из четырех взаимосвязанных частей: цель (или цель), первичные движущие силы, вторичные движущие силы и идеи изменений (или вмешательства).Ваша цель — это основная цель проекта или в медицинских учреждениях, что в конечном итоге имеет значение для пациентов. Он должен быть измеримым и достижимым, и его следует резюмировать в одно или два предложения. Основными драйверами являются большие области, над которыми вам нужно будет работать, чтобы достичь своей цели. Вторичные драйверы — это то, что необходимо для достижения ваших основных драйверов. Различить основные и второстепенные драйверы бывает сложно. Просмотр карты процесса может быть полезен для определения более крупных областей, которые можно использовать в качестве основных драйверов, и более мелких шагов, которые образуют второстепенные драйверы.Наконец, идеи изменений — это идеи того, что вы или ваша команда хотели бы протестировать, чтобы двигаться к цели. Все идеи изменений вместе могут также сформировать план вашего проекта, действия и изменения, которые необходимо внести для достижения вашей цели. В приведенном ниже примере показаны все четыре компонента схемы драйвера.
Пример: воспроизведено из ссылки 1
Диаграммы драйверовчаще всего помогают на ранних этапах планирования проекта. Это может помочь превратить более крупную глобальную цель в практические цели и мероприятия.Но составить схему драйверов самостоятельно может быть сложно, и конечный продукт будет улучшен за счет включения в процесс других участников.
- Соберите свою команду. Сбор экспертов в предметной области для вашего процесса — ключ к успеху вашего проекта. Выбирайте заинтересованные стороны из всех областей процесса.
- Развивайте свою цель . Это должно быть общей целью проекта и основываться на данных, чтобы сосредоточиться на серьезных проблемах качества и определить достижимые цели для улучшения.
- Драйверы мозгового штурма. Работайте в команде над созданием драйверов, областей или элементов, которые будут способствовать достижению вашей цели. Вы можете выкрикнуть драйверы, чтобы ведущий записал их, или попросите членов команды записать свои идеи на стикерах, чтобы потом поделиться ими со всей группой.
- Сгруппируйте похожие идеи, чтобы сформировать первичные драйверы. Подобные области интереса могут быть использованы в качестве основных драйверов, в то время как более конкретные детали образуют вторичные драйверы.
- Разверните сгруппированные идеи, чтобы сформировать вторичные драйверы . Это можно сделать как путем анализа некоторых конкретных идей в рамках сгруппированных основных факторов, так и путем проведения мозгового штурма, относящегося к основному драйверу.
- Попросите группу определить идеи изменений для каждого вторичного драйвера. Это будут ваши тесты изменений, которые нужно внедрить в ваш процесс.
- Пересмотрите схему драйвера как часть цикла PDSA. Обновляйте документ новыми идеями изменений по мере их появления.
Артикул:
- Схема драйвера | IHI — Институт улучшения здравоохранения. (2016). IHI- Институт улучшения здравоохранения. http://www.ihi.org/resources/Pages/Tools/Driver-Diagram.aspx
- Общие сведения о схемах драйверов. (нет данных). Система Life QI. https://help.lifeqisystem.com/driver-diagrams/understanding-driver-diagrams (по состоянию на 19 июля 2021 г.)
Действия программы для несовершеннолетних
Следующие меры могут быть наложены на основании результатов слушания и количества баллов, набранных в досье несовершеннолетнего водителя:
Менее 6 баллов
Водителю отправляется письмо с предупреждением от Департамента безопасности, а копия отправляется родителю / опекуну водителя.
6-9 баллов
- Водителю отправляется уведомление о предлагаемом отстранении от Департамента безопасности, и он помещается в программу повышения квалификации водителя, а копия отправляется родителю / опекуну водителя.
- Водитель должен будет присутствовать на административном слушании в присутствии его родителя или опекуна, чтобы обсудить пункты, указанные в его водительской записи.
- Водительские права могут быть приостановлены на срок от 3 до 6 месяцев.
- Водитель должен пройти курс безопасного вождения в течение 90 дней.
- Неявка на слушание водителя и присутствующего родителя / опекуна влечет за собой обязательное отстранение несовершеннолетнего от водительских прав на 6 месяцев.
- Если действие водительских прав приостановлено, все юридические и ведомственные требования для восстановления, включая подтверждение страхования ответственности, завершение курса безопасного вождения и оплату сборов за восстановление, должны быть выполнены, прежде чем водительские права могут быть восстановлены.
10 или более баллов
- Водителю отправляется уведомление о предлагаемом отстранении от Департамента безопасности, и он помещается в программу повышения квалификации водителя, а копия отправляется родителю / опекуну водителя.
- Водитель должен будет присутствовать на административном слушании в присутствии его родителя или опекуна, чтобы обсудить пункты, указанные в его водительской записи.
- Водительские права будут приостановлены на 6 месяцев.
- Неявка на слушание водителя и родителя / опекуна приведет к обязательному 6-месячному отстранению ребенка от водительских прав и посещения Курса безопасного вождения.
- Все юридические и ведомственные требования для восстановления, включая подтверждение страхования ответственности, завершение курса безопасного вождения и оплату сборов за восстановление, должны быть выполнены до того, как водительские права могут быть восстановлены.
2-е или последующее нарушение
- Если водитель набирает 6 или более баллов в своем водительском послужном списке в течение 12 месяцев после первого нарушения, ему направляется уведомление о предлагаемом отстранении от Департамента безопасности, и он включается в Программу повышения квалификации водителей с копия отправлена родителю / опекуну водителя.