Как снять двигатель: описание, процесс, причины
Как снять двигатель своими руками? Снятие и установка двигателя достаточно объемный и тяжелый процесс, но больше зависит от типа силового агрегата. Так, демонтировать мотор
можно без особых проблем, в случае с ВАЗом, или долго и тяжело, если это силовой агрегат иностранного производства.
Причины демонтажа силового агрегата
Снятие двигателя проводится по разным причинам. Зачастую, для проведения ремонтно-восстановительных операций, но если мотор старый и не подлежит ремонту, его снимают чтобы установить новый. Рассмотрим и распишем основные причины, по которым необходимо снимать силовой агрегат:
- Износ. Это самая частая причина демонтажа двигателя. Износ приводит к тому, что мотор требует восстановление, которое большинство знает, как капитальный ремонт. Так, двигатель подвергается демонтажу с автомобиля, а затем разборке.
- Трещины в блоке цилиндров полученные вследствие механических повреждений. В этом случае, агрегат необходимо снять с транспортного средства для проведения замены блока.
- Дорожно-транспортное происшествие зачастую приводит к деформации кузова, которое не устранить без демонтажа главного силового агрегата. Конечно, неоднократно, при больших повреждениях страдает и сам корпус, а также конструктивные его элементы.
- Другие причины, устранение которых потребует демонтажа движка с автомобиля.
После рассмотрения непосредственных причин съема мотора с транспортного средства, можно перейти к рассмотрению процессов демонтажа мотора с машины.
Демонтаж мотора
Многие автолюбители задаются вопросом — как снять мотор? Установленный двигатель можно снять с автомобиля на автосервисе у профессиональных специалистов или своими руками у себя в гараже. Так, демонтаж собственноручно займет примерно 8-10 часов.
Но, если в транспортном средстве достаточно много электроники и нею оснащен силовой агрегат, то не рекомендуется проводить операцию своими руками, а лучше обратиться к профессионалам. Итак, рассмотрим процесс снятия мотора на самых простых вариантах автомобилей.
Как снять бензиновый мотор
Снять бензиновый двигатель, например моделей ВАЗ или ЗМЗ, достаточно просто. Первая рекомендация — этот процесс стоит проводить в 4 руки, поскольку одному человеку — это будет сделать трудно. Итак, рассмотрим последовательность действий по снятию агрегата типа ВАЗ:
- Для более комфортного проведения операций и затраты меньшего времени, рекомендуется проводить процесс на подъемнике, яме или эстакаде. Также, необходимо собрать инструментарий, а именно: набор ключей, отверток и головок, тельфер или лебедку, емкости для слива жидкости.
- Первое, что необходимо сделать — это демонтировать аккумуляторную батарею, а также открутить ее полку. Вместе с этим, можно снять корпус воздушного фильтра, а также воздуховоды.
- Вторым этапом становиться слив всех жидкостей. Для этого необходимо снять защиту мотора (если она есть), и, подставив емкости под сливные горловины, открутить пробки.
- После того, как жидкости удалены, стоит приступить к разборке агрегата для его демонтажа.
- В первом этапе необходимо снять генератор, стартер, все приводные ремни, проводку АКБ.
- Теперь приступаем к снятию элементов системы охлаждения: термостат, водяной насос, расширительный бачок, патрубки системы ОЖ.
- Далее, проводим демонтаж системы зажигания — свечи, провода, трамблер, инжектор.
- После этого разбираем топливную систему, а именно снимаем карбюратор или топливную рампу с форсунками, патрубки системы питания, впускной коллектор.
- Еще одним важным этапом становиться демонтаж головки блока цилиндров. Сначала необходимо снять шкив распределительного вала. Открутив болты, снимаем клапанную крышку, а потом и саму ГБЦ.
- Зацепляем мотор на лебедку и жестко фиксируем.
- Откручиваем коробку передач от двигателя. При этом сцепление должно остаться на силовом агрегате.
- Выкручиваем гайки крепления подушек и поднимаем мотор, выводя его аккуратно с подкапотного пространства.
- Установка мотора обратно проводится в обратном порядке.
Вот так, на первый взгляд легко и просто демонтируется мотор, но как показывает практика, не все так легко. В случае с двигателями, где присутствует множество проводом, приходится разъединять их от датчиков. Ну, а когда мотор имеет слишком большое количество проводки, то стоит обратить к профессионалам.
Как снять дизельный мотор
Демонтаж дизельного сердца машины, проводится по аналогии с бензиновым. Различием становится то, что зачастую дизельные силовые агрегаты оснащены турбиной, которую необходимо снимать перед процессом демонтажа топливной системы.
Еще одним различием становится непосредственно система впрыска. Так, вместо инжектора, на дизеле стоит топливный насос высокого давления топлива, который обычно располагается на самом блоке цилиндров. Его снимать не так уж и сложно, но забывать о нем не стоит, поскольку он утяжеляет двигатель.
Зачастую, особенно на старых дизельных изделиях на корпусе, также располагается и корпус масляного и бензинового фильтров тонкой очистки. Их нужно снимать после слива смазочной жидкости.
Многие автомастера рекомендуют демонтировать с силового агрегата выпускные коллектора, которые мешаю в момент, когда мотор достается с подкапотного пространства. Если говорить о дизелях, установленных на грузовых автомобилях, то это делается с целью уменьшения веса изделия.
Вывод
Как снять двигатель с автомобиля? Демонтировать силовой агрегат с автомобиля своими руками может быть просто и в тоже время тяжело, поскольку все зависит от типа силового агрегата, а также наличием тяжелой электроники.
В случае, с моторами ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, то они легко снимаются, а вот с моторами иностранного производства — все намного сложнее. Поэтому, большинство производителей рекомендуют обращаться к специалистам, которые помогут снять мотор и отремонтировать его.
Снятие двигателя с автомобиля и установка его на автомобиль
Строительные машины и оборудование, справочник
Снятие двигателя с автомобиля и установка его на автомобиль
Для выполнёния текущего ц капитального ремонта двигателя, за исключением тех случаев, когда текущий ремонт затрагивает только головку цилиндров, необходимо снять двигатель со сцеплением и коробкой передач с автомобиля. Это вызвано тем, что двигатель сдвинут вперед и расположен над поперечиной передней подвески. При таком расположении двигателя невозможно снять поддон картера без снятия двигателя с автомобиля. Для снятия двигателя со сцеплением и коробкой передач, необходимо поставить автомобиль над смотровой канавой так, чтобы двигатель находился под талью или иным грузоподъемным устройством. Необходимо также предусмотреть возможность продольного перемещения тали или автомобиля.
Последовательность операции по демонтажу силового агрегата:
— снять капот двигателя; открыть спускные краны блока цилиндров и отопителя и слить охлаждающую жидкость;
— отвернуть сливные пробки в поддоне картера двигателя и в картере коробки передач и слить масло;
— отъединить наконечник стартер-ного провода от полюсного штыря аккумуляторной батареи;
— снять радиатор системы охлаждения. Последующий демонтаж двигателя с шасси автомобиля целесообразнее производить поочередно с каждой стороны (с левой, с правой и снизу).
Работы, проводимые с левой стороны: отъединить по три провода на генераторе и стартере, провод от массы на кузове с задней стороны двигателя, провода от штыря аккумуляторной батареи к планке генератора и к датчику температуры охлаждающей жидкости в гнезде термостата; снять с карбюратора воздушный фильтр; отъединить: привод дросселей карбюратора, топливопровод, идущий к топливному насосу, шланг, идущий от отопителя к кранику на впускной трубе и от отопителя к подводящему патрубку водяного насоса, трос управления краником отопителя, трос управления воздушной заслонкой карбюратора, шланг, идущий от впускной трубы к вакуумному усилителю тормозов (если он установлен на автомобиле).
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 1. Экономическая характеристика автомобиля
Работы, проводимые с правой стороны: отъединить провод к датчику давления масла, провод низкого напряжения, идущий от катушки к распределителю зажигания, и провод высокого напряжения, идущий от катушки к распределителю зажигания.
Работы, проводимые снизу:
— отвернуть болты крепления фланцев карданного вала и ведущей шестерни главной передачи, оттянуть назад и снять карданный вал;
— отвернуть гайку оболочки гибкого вала привода спидометра от механизма его привода на коробке передач и вынуть трос спидометра из гнезда редуктора;
— -отвернуть и снять болт, крепящий планку кронштейна приемной трубы глушителя к кронштейну на картере коробки передач;
— отъединить тяги привода управления коробкой передач от рычагов на боковой крышке картера коробки передач;
— разъединить промежуточный рычаг ручного тормоза с кронштейном (расшплинтовать и удалить палец) и снять передний трос ручного тормоза с конца промежуточного рычага;
— снять рабочий цилиндр привода сцепления с картера сцепления, расшплинтовать и удалив палец, соединяющий шток поршня с вилкой выключения сцепления, и отвернуть гайки шпилек крепления цилиндра к картеру сцепления.
— отвернуть гайки крепления фланца приемной трубы глушителя к фланцу выпускного трубопровода;
— отъединить два электропровода от включателя света заднего хода на боковой крышке коробки передач;
— подставить под картер коробки передач домкрат, козелки или другую подходящую опору;
— отвернуть болты крепления левой и правой передних опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески, две гайки болтов крепления задней опоры силового агрегата (под удлинителем) к съемной поперечине и четыре болта крепления поперечины к основанию кузова и снять ее;
Внимание!
Строгое соблюдение правил техники безопасности гарантирует безопасность работ по снятию и установке двигателя на автомобиль.
Рекламные предложения:
Читать далее: Разборка и сборка двигателя при текущем и капитальном ремонтеКатегория: — Автомобили Москвич
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Разборка двигателя — BP Aero
BP Aero – Разборка двигателя
Компания BP Aero признана ведущим поставщиком услуг по разборке двигателей коммерческих самолетов и идентификации деталей. Мы отличаемся тем, что относимся к каждому двигателю, модулю и отдельной детали с особой тщательностью.
Для разборки двигателя требуется высококвалифицированный персонал, который должен следовать важным инструкциям производителя оборудования, управляя при этом тысячами отдельных деталей. BP Aero ценит доверие и лояльность наших клиентов, и мы стремимся улучшить их опыт с каждым двигателем, который мы вводим в эксплуатацию.
С момента основания BP Aero продолжает инвестировать в людей и оборудование, чтобы оставаться лидером в сфере услуг по разборке двигателей. В 2017 году BP Aero построила новый завод площадью 100 000 квадратных футов со стратегически спроектированной планировкой, обеспечивающей максимальную эффективность процесса разборки двигателя от начала до конца. Теперь у нас есть возможность подвешивать пять двигателей одновременно, сводя к минимуму время прикосновения, необходимое для перемещения инструментов, оборудования или деталей в процессе разборки двигателя. Нашей целью в новом месте демонтажа было повышение производительности и скорости реагирования, а также предоставление нашим клиентам уверенности в том, что их активы будут в безопасности, пока они находятся на попечении, хранении и под контролем BP Aero. Видео BP AerospaceBP Aero имеет следующие возможности разборки двигателя:
- V2500-A5/D5
- CFM56-3/5/7
- КФ6-80К
- PW4000
- CF34-8
- CF6-50
- РБ211-535
Включая коробки передач для всех моделей двигателей
Наши клиенты выигрывают от стремления BP Aero предоставлять лучшие в отрасли услуги по демонтажу.
У нас есть специальные инспекторы и группы по доставке, чтобы обеспечить безопасную и быструю доставку приоритетных материалов для ремонта/продажи с предприятия BP Aero.Для разборки двигателя требуется высококвалифицированный персонал, который должен следовать важным инструкциям производителя оборудования, управляя в процессе тысячами отдельных деталей. BP Aero ценит доверие и лояльность наших клиентов, и мы стремимся улучшить их опыт с каждым двигателем, который мы вводим в эксплуатацию. С момента основания BP Aero продолжает инвестировать в людей и оборудование, чтобы оставаться лидером в сфере услуг по разборке двигателей. В 2017 году BP Aero построила новый завод площадью 100 000 квадратных футов со стратегически спроектированной планировкой, обеспечивающей максимальную эффективность процесса разборки двигателя от начала до конца. Теперь у нас есть возможность подвешивать пять двигателей одновременно, сводя к минимуму время прикосновения, необходимое для перемещения инструментов, оборудования или деталей в процессе разборки двигателя. Нашей целью в новом месте демонтажа было повышение производительности и скорости реагирования, а также предоставление нашим клиентам уверенности в том, что их активы будут в безопасности, пока они находятся на попечении, хранении и под контролем BP Aero.