Технико-экономические требования к дизельному топливу
Технико-экономические требования к дизельному топливу
Отечественные автомобили большой грузоподъемности оборудованы быстроходными дизельными двигателями, работающими на дизельном топливе. Выпуск автомобилей с дизельными двигателями заметно увеличился в связи с вводом в эксплуатацию КамАЗа. Предполагается установка дизельных двигателей вместо карбюраторных на грузовых автомобилях ЗИЛ. В ряде стран дизельные двигатели устанавливают также на грузовые автомобили средней и малой грузоподъемности, автобусы всех типов и даже на легковые автомобили.
Автомобильное дизельное топливо получают из керосиновых, газойлевых и соляровых фракций прямой перегонки нефти, к которым иногда добавляют продукты каталитического крекинга.
По групповому составу дизельное топливо преимущественно содержит парафиновые и нафтеновые углеводороды и лишь незначительное количество ароматических.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Дизельное топливо после бензина относится к самым массовым продуктам, применяемым на автомобильном транспорте. Такому широкому распространению дизельного топлива способствует ряд факторов, среди которых наиболее важными являются следующие.
Дизельные двигатели по сравнению с карбюраторными обладают лучшей топливной экономичностью, удельный расход топлива У них примерно на 30% ниже, чем у карбюраторных двигателей. Так, например, удельный расход бензина карбюраторного двигателя ЗИЛ-130 составляет 240 г/л. с. ч., а у дизельного двигателя ЯМЗ-236 – 175 г/л. с. ч., т. е. на 27% ниже.
Дизельное топливо производится из отбензиненпой нефти, благодаря чему увеличивается выход из нефти жидких топлив и расширяются топливные ресурсы автомобильного транспорта. Оно обладает по сравнению с бензином лучшей физической и химической стабильностью. Вследствие этого в равных условиях потери дизельного топлива при транспортировании, хранении и применении будут меньше, чем бензина.
Дизельные двигатели по сравнению с карбюраторными имеют лучшую динамику (приемистость) вследствие подачи топлива непосредственно в камеру сгорания насосом высокого давления. У них можно значительно обеднять рабочую смесь, поэтому мощность регулируется подачей только топлива. Вследствие большой неоднородности топливо-воздушной смеси в камере сгорания всегда находится прн этом зона, где содержится достаточное количество паров топлива для самовоспламенения. Они имеют и недостатки по сравнению с карбюраторными. Плотность дизельных двигателей, т. е. масса, приходящаяся на единицу развиваемой мощности, больше, чем у карбюраторных, так как давление в цилиндрах дизельного двигателя больше, чем у карбюраторного. Поэтому, чтобы обеспечить дизельному двигателю необходимую прочность, детали его должны быть несколько массивнее.
Так, у двигателя ЗИЛ-130 па 1 л. с. мощности приходится 2,7 кг собственной массы, а у двигателя ЯМЗ-286 — 4,5 кг. Этот недостаток меньше сказывается на автомобилях большой грузоподъемности, где и применяются дизельные двигатели.
Дизельные двигатели более дороги в производстве, ремонте и обслуживании, чем карбюраторные двигатели. Они также труднее пускаются при низких температурах, создают больший шум при работе.
Недостатком дизельных двигателей является и то, что вследствие большой неоднородности топливо-воздушной смеси при работе на высокомощностных режимах с коэффициентом избытка воздуха а =1,35 их отработавшие газы содержат большое количество сажи, обладающей способностью адсорбировать на своей поверхности вредные канцерогенные вещества, являющиеся основным токсичным компонентом выпуска.
Этот недостаток может быть устранен путем добавки к топливу антидымных присадок.
Токсичность отработавших газов дизельных двигателей ниже чем карбюраторных и она может быть снижена применением нейтрализаторов и поддержанием двигателей в постоянной технической исправности.
Перечисленные недостатки дизельных двигателей могут быть уменьшены в результате более совершенной конструкции.
Технико-экономическпе требования к дизельным топливам в основном аналогичны требованиям к бензинам.
Ниже приведены специфические требования к дизельному топливу, вытекающие из особенностей рабочего процесса дизельного двигателя.
Дизельное топливо должно:
— бесперебойно поступать в цилиндры двигателя прн любых температурах и обеспечивать легкий пуск двигателя;
— обеспечивать хорошее распыливаиие п смесеобразование в цилиндрах двигателя;
— легко воспламеняться п плавно сгорать, обеспечивая мягкую п бездымную работу двигателя;
Читать далее: Показатели физико-химических свойств дизельного топлива, характеризующие его эксплуатационные качества
Основные требования к дизельному топливу
Нередко автовладельцы, покупая дизтопливо оптом или в розницу, сталкиваются с ситуацией, когда дизельный двигатель выходит из строя раньше положенного срока, причем при своевременной замене масла и фильтров. Часто причиной такой неприятности является использование некачественного дизтоплива, которое не соответствует по своему классу и характеристикам требованиям, а также имеет мутный состав (результат окислительных процессов).
Каким должно быть качественное топливо
Стоит отметить, что существуют определенные требования к дизельным топливам, которые касаются не только качества, но и условий его хранения. Не следует забывать, что при активном доступе воздуха и контакте с окружающей средой ДТ начинает окисляться, у него появляются взвеси в виде твердых частиц. Чаще всего это происходит в результате слишком длительного хранения солярки, причем с нарушением условий ГОСТа по содержанию. Именно поэтому приобретать топливо следует только у проверенного поставщика, который может предоставить гарантию завода-изготовителя.
Как сгорает топливо в дизеле
Процесс сгорания солярки включает в себя 4 периода: задержка самовоспламенения, молниеносное горение, замедленное горение и линейное догорание. Важно понять, что с момента начала процесса воспламенения скорость химических реакций ускоряется, в результате чего на финальной стадии происходит самовоспламенение топливной смеси.
При сгорании топлива в цилиндрах ДВС возникает тепловая энергия, которая воздействует на поршень и преобразуется в механическую, в результате чего прокручивается коленвал. Вместе с тем крайне важно, чтобы топливо полностью прогорело, так как иначе в выхлопах резко увеличивается объем вредных частиц, что снижает экологические характеристики и приводи к выделению сажи.
Что требуется от ДТ
Практика показывает, что лучше всего мотор работает на ДТ, качество которого соответствует евро стандарту. Соответственно, существуют определенные требования к дизтопливу, главными из которых являются следующие:
- полное сгорание топлива с минимальной задержкой самовоспламенения;
- эффективное распыление топлива через форсунки;
- оперативная прокачиваемость топлива;
- минимальное образование нагара в камере сгорания, что зависит от качества ДТ;
- стабильность свойств при длительном хранении, что достигается за счет добавления присадок в виде фунгицидов, деактиваторов и антиоксидантов.
Неудивительно, почему приобретать топливо следует только у надежного и проверенного поставщика, который гарантирует соответствие качества регламенту ГОСТа.
Эксплуатационные показатели ДТ
Зная основные требования к дизельному топливу, можно выбрать тот класс, который наилучшим образом подходит для конкретного двигателя внутреннего сгорания. Из главных показателей дизеля выделяют:
- фракционный состав топлива, что определяет токсичность газов, дымность и полноту сгорания
- цетановое число, от чего напрямую зависят экономические показатели работы мотора;
- уровень чистоты топлива, что влияет на долговечность работы фильтров и топливных форсунок;
- плотность и вязкость, что обеспечивает своевременную подачу ДТ, а также нормальное распыление в камере сгорания;
- объем сернистых соединений, от чего зависит нагарообразование и скорость износа элементов;
- температура вспышки, что определяет уровень безопасности при эксплуатации дизельного двигателя.
Принимая во внимание все данные показатели можно найти топливо, отвечающее по характеристикам требованиям конкретного дизельного мотора.
Широкий ассортимент качественного топлива
Компания «Мостопливо» предлагает широкий выбор ДТ для летнего и зимнего периода времени, у нас выгодная цена на дизтопливо при покупке оптом. На всю продукция предоставляется гарантия качества завода-производителя.
Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы — требования к двигателю внутреннего сгорания (ДВС)
- Вы здесь:
- декабря /
- воздух /
- АНПМС /
- дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы /
- Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы — требования к двигателю внутреннего сгорания (ДВС)
- Поправки к нормам выбросов для поршневых двигателей внутреннего сгорания (PDF)
- Новое определение сельской Аляски (PDF)
- Сводка дат и федеральных правил по стационарным двигателям внутреннего сгорания для сельских и городских районов Аляски как для крупных, так и для территориальных источников (PDF)
Стационарные двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (CI) для городских районов Аляски:
- Владельцы и операторы стационарных двигателей CI с рабочим объемом менее 30 литров на цилиндр, подпадающих под действие стандарта New Source Performance Standard (NSPS), должны приобретать топливо, соответствующее требованиям. 40 CFR 80.510(b) для внедорожного дизельного топлива, для которого требуется максимальное содержание серы 15 частей на миллион.
- Владельцы и операторы стационарных двигателей CI с рабочим объемом 30 литров на цилиндр или более должны начать использовать серы с содержанием серы 1000 частей на миллион с 1 июня 2012 года.
Городские районы Аляски должны следовать Стандартам производительности новых источников (NSPS) для стационарных двигателей, как это требуется для остальных 48 штатов, хотя некоторые положения были предоставлены отдаленным районам Аляски.
Стационарные двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (CI) для сельских районов Аляски:
В первоначальном NSPS EPA согласилось отложить введение требований по сере для дизельного топлива, предназначенного для стационарных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в отдаленных районах Аляски, недоступных для Федеральной системы автомобильных дорог помощи, до 1 декабря 2010 г. , с Стационарные двигатели CI 2011 модельного года и более поздние, работавшие в сельской местности Аляски до 1 декабря 2010 г. Модели 2011 г. и более поздних моделей должны были соответствовать требованиям по содержанию серы 15 ppm для дизельного топлива.
В первоначальных окончательных правилах EPA разрешил штату Аляска представить альтернативный план выполнения требований для коммунальных предприятий электроснабжения, расположенных в отдаленных районах Аляски, недоступных для FAHS. Штату Аляска было предоставлено продление для предоставления альтернативного плана. 31 октября 2008 г. штат Аляска подал запрос на внесение нескольких изменений в NSPS, касающихся двигателей, расположенных в отдаленных районах.
Штат Аляска потребовал:
- разрешить применение требований владельца/оператора NSPS только к двигателям 2011 модельного года и позже;
- сохранить крайний срок 1 декабря 2010 г. для перехода регулируемых двигателей на ULSD;
- разрешает дальнейшее использование судовых дизельных двигателей с одноконтурной водяной рубашкой в основных силовых установках;
- снять ограничения на использование топлива, смешанного с отработанным смазочным маслом, которое не соответствует топливным требованиям 40 CFR, часть 60, подраздел III;
- рассматривает требования к конструкции контроля выбросов, необходимые для соответствия новым стандартам выбросов NSPS в отношении усовершенствованной дополнительной обработки выбросов выхлопных газов.
EPA , признавая обстоятельства на удаленной Аляске, обнародовал несколько поправок для двигателей, используемых на удаленной Аляске для небольших объектов (местные источники).
Законодательство EPA :
- освободило все двигатели до 2014 модельного года от требований по содержанию серы в дизельном топливе;
- разрешил владельцам и операторам стационарных двигателей CI, расположенных в отдаленных районах Аляски, использовать двигатели, сертифицированные по стандартам судовых двигателей, а не по стандартам наземных внедорожных двигателей; и
- сняты требования по использованию устройств доочистки NOx, в частности, СКВ, для двигателей, эксплуатируемых на удаленной Аляске;
- сняты требования по использованию устройств доочистки БДМ до 2014 модельного года;
- и допускала смешивание отработанного смазочного масла в объеме до 1,75% от общего количества топлива, при содержании серы в отработанном топливе менее 200 ppm и отработанном смазочном масле «on-spec», т. е. -Уровни спецификации и свойства 40 CFR 279.11.
↑
Указывает на внешний сайт.