Электронный десульфатор | Сделай сам своими руками
Каждый, кто хоть раз задавался вопросом «почему выходит из строя аккумуляторная батарея», знает, что большинство батарей выходит из строя именно из-за сульфатации пластин. Этому явлению подвержены все свинцово-кислотные аккумуляторы.
Я был удивлен простотой работы по восстановлению аккумулятора электронным десульфатором. Фактически все манипуляции сводились к тому, чтобы подключить чудо устройство к батарее и восстановление засульфатированных пластин начнется. Причем аккумулятор даже не нужно было снимать с автомобиля, откручивать пробки банок для отвода лишнего газа и производить ещё какие-то действия. Даже подключения зарядного устройства не требуется. Да и контроля особого практически не нужно – накинул клеммы и иди занимайся своим делом, а устройство все само сделает.
Благодаря устройству о котором пойдет речь, вы сможете не только восстановить свою батарею, но и провести профилактику у аккумуляторов, которые ещё находятся в строю.
Принцип работы десульфатора
Десульфатор питается от батареи, которую восстанавливает. По этой же цепи питания он генерирует обратные короткие мощные импульсы высокой частоты. Давно известно, что такие импульсы вводят в резонанс молекулы сульфата свинца, в результате происходит обратный процесс – десульфатации и аккумулятор восстанавливает свою емкость и сопротивление.
Конечно, у этого метода восстановления есть и минусы: не все АКБ поддаются восстановлению, а порядка 85 процентов. И это, я вам скажу, очень хорошая вероятность чтобы попробовать данный способ. Ещё одним минусов является очень длительный процесс протекания восстановления, которой может длиться от суток до месяца.
Схема десульфатора
На микросхеме 555 собран задающий генератор, которой генерирует короткие импульсы частотой 1-3 кГц. Элементы C1 и R3 фильтруют напряжение, обеспечивая нормальную работу генератора. Выход микросхемы нагружен на транзистор, который коммутирует индуктивности. В катушке L1 как раз и возникает мощный короткий импульс после закрытия транзистора. Этот импульс возвращается обратно в батарею через диод D1 и конденсатор C4.
Детали:С1, С4 – емкость указана в микрофарадах. С1 лучше брать не на 30 мкФ, а на 300 мкФ. С4 лучше делать составным, соединив параллельно 4 конденсатора по 22 мкФ, так как на него возлагается очень большая нагрузка.
Индуктивности L1 и L2 намотаны на ферритовых кольцах. Тут все зависит от проницаемости магнитного сердечника и диаметра кольца. L1 у меня содержит примерно 45 висков провода 0,8 мм, а катушка L2 70 витков такого провода. Вообще, я рекомендую пользоваться тестером с замером индуктивности, при намотке катушек. Кольца можно взять от ненужных компьютерных блоков питания.
D1 – любой мощный на 15-25 А.
Сборка десульфатора
Схему я собрал на макетной плате, снизу запаял перемычки кусками провода. Транзистор установил на небольшой теплоотвод.
Затем установил эту плату в самодельный корпус. Конечно размеры завышены и устройство можно сделать гораздо компактнее.
Проверка работы десульфатора
Десульфатор желательно подключать к аккумулятору через предохранитель, ампера так на два. Хотя сила импульсов там горазда больше, но длительности их не хватит, чтобы вывести предохранитель из строя.
После подключения устройства, вы должны услышать слабый писк, свидетельствующий о нормальной работе устройства.
Ну и окончательную проверку можно провести только с помощью осциллографа. Для этого сначала подключаем щупы на вход транзистора (зеленая диаграмма). Убедившись в работе генератора можно подключить щупы параллельно выходу устройства (желтая диаграмма). И вы увидите периодические пикообразные импульсы, свидетельствующие о нормальной работе десульфатора. В пике эти импульсы достигают 30 В, причем на клеммах самой батареи. А сила тока колеблется в промежутке 15-25 А.
Процесс восстановления аккумуляторной батареи
Перед восстановление желательно полностью зарядить батарею. Если же вы собираетесь восстанавливать АКБ стоящую на машите, то обязательно скиньте одну клемму питания автомобиля, чтобы не повредить электронику своего авто.
Далее подключаем десульфатор и ждем. Время ожидания всегда индивидуально. От вас требуется только периодический контроль батареи – замер напряжения, чтобы не допустить полного разряда. Замер напряжения необходимо производить при отключенном десульфаторе, это обязательно.
Максимальный результат можно получить только по истечению 4 недель непрерывной эксплуатации десульфатора.
Хотя устройство автономно, я не рекомендую его оставлять без присмотра.
Китайский десульфатор
Али Экспресс можно купить готовый комплект для сборки, смотрите – ТУТ.
Или уже полностью готовое устройство, смотрите – ТУТ.
Смотрите видео по сборке китайского комплекта
Смотрите видао посстановления аккумулятора десульфатором
Зарядное устройство с функцией десульфатора и индикатора состояния АКБ | PRACTICAL ELECTRONICS
Доброго времени суток всем читателям канала! Сегодня на повестке дня схема зарядного устройства для кислотно-свинцовых аккумуляторов с функцией десульфатации пластин. Ну или наоборот, десульфатор, с функцией ЗУ :).
Техническая сторона вопроса
На самом деле процесс десульфатации АКБ, процесс довольно сложный и не однозначный. Нет единого схемного решения, так сказать универсального. Есть довольно много схем десульфаторов с разной частотой подаваемых импульсов на АКБ и мощностью. В одних схемах предлагается просто заряжать АКБ этими импульсами, в других же, в перерывах их следования, АКБ разряжается на нагрузку, мощность которой тоже во всех схемах разная. Процесс восстановления аккумулятора может длится от 4-6 часов до нескольких недель, а может и вообще иметь нулевой результат, т.к. не все АКБ поддаются десульфатации.
Но самый главный вопрос при десульфатации, как вообще оценивать эффективность процесса? Здесь стоит задуматься чем отличается новый аккумулятор от засульфаченного, каким физическим свойством. Ну и самое очевидное это внутреннее сопротивление АКБ, которое будет возрастать у аккумулятора, пластины которого покрыты сульфатом свинца. Если сравнить осциллограммы подаваемых импульсов на новый АКБ, т.е. у которого низкое внутреннее сопротивление и на АКБ, который предполагается подвергнуть процессу десульфатации, то на втором, из-за большего сопротивления, амплитуда импульсов всегда будет больше. Их можно преобразовать в какую-либо измеряемую величину и в процессе отслеживать изменения.
Схема электрическая принципиальная ЗУ с функцией десульфатора и индикациейПринцип работы схемы
Сначала о силовой части схемы. В схеме использованы два значения напряжения: 24 В постоянного тока от внешнего источника, мощность которого и будет определять конечный ток зарядки и 12 В, полученных от стабилизатора DA1, для питания интегральных микросхем устройства.
Генератор прямоугольных импульсов реализован на таймере LM555CN. С его выхода 3 снимаются прямоугольные импульсы. Предусмотрена подстройка длительности этих импульсов и периода следования. В крайнем правом положении движка подстроечного резистора R4 длительность импульсов составляет 20 мс с периодом следования 60 мс, а в крайнем левом наоборот — 60 мс с периодом следования 20 мс.
Эти импульсы через разделительный конденсатор C6 управляют открытием мощного p-канального mosfet-транзистора VT1, в стоковую цепь которого через защитный диод Шоттки VD3 подключается АКБ. В итоге на аккумуляторе действуют импульсы амплитудой 18-24 В. Амплитуда их будет тем больше, чем выше степень покрытия пластин АКБ сульфатом, т.е. возрастает при большем внутреннем сопротивлении АКБ.
Измерительная цепь
После отделения постоянной составляющей конденсатором C7 импульсы с положительной клеммы аккумулятора поступают на сдвоенный операционный усилитель DA2. На DA2.1, VD4, VD5 реализован амплитудный детектор импульсов, а на DA2.2 усилитель, с выхода которого подключена стрелочная измерительная головка постоянного тока PA1 на 50 мкА. Чем больше показания PA1, тем выше внутреннее сопротивление подключенного АКБ.
Действующие на аккумуляторе импульсы, в процессе заряда, должны в течении определённого времени, которое сильно индивидуально для каждого АКБ, разрушить молекулярную структуру сульфата свинца и превратить его в осадок. Этот процесс сопровождается понижением внутреннего сопротивления аккумулятора, что и отражает измерительная головка PA1.
Конструкция
Печатная плата для схемы показана на рисунке выше. Схема рассчитана на применение PA1 со шкалой полного отклонения 50 мкА, можно использовать и другие, изменяя сопротивление резистора R13. Следует сказать о мощном источнике питания для схемы, который должен обеспечить достаточный ток при напряжении 24 В. Если ёмкость АКБ составляет 100 АЧ, то источник должен быть рассчитан на ток не менее 10 А. Транзистор VT1 и диод VD3 крепятся к общему теплоотводу через изоляционные прокладки.
радиолюбительэлектрониказарядка
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Правда о восстановлении разряженных батарей
Когда срок службы вашей батареи глубокого разряда подходит к концу, вполне нормально хотеть выжать из нее как можно больше, прежде чем тратить деньги на новую. Многочисленные онлайн-видео демонстрируют различные способы оживления разряженной или умирающей батареи с помощью различных веществ и лайфхаков. Правда в том, что существует множество факторов, которые способствуют плохой работе аккумулятора и выходу его из строя, и важно диагностировать симптомы плохой работы аккумулятора, прежде чем принимать решение. Также важно понимать, что многие из предполагаемых «лекарств» могут повредить батарею, в то время как другие могут быть опасными и никак не улучшить работу батареи.
Фред Вемейер, старший вице-президент по проектированию компании U.S. Battery, имеет более чем 50-летний опыт проектирования и разработки аккумуляторных батарей. Он говорит, что многие из этих взломов утверждают, что демонстрируют некоторое улучшение, но показанные улучшения могут быть просто искусственными. Одним из наиболее распространенных является добавление соли Эпсома в аккумуляторные элементы. По словам Вемейера, добавление соли Эпсома (сульфата магния) в свинцово-кислотную батарею «искусственно» увеличивает показатель удельного веса (SG), но, поскольку это не увеличивает концентрацию серной кислоты, это никак не влияет на улучшение характеристик батареи.
«Это связано с тем, что сульфаты в английской соли связаны в виде сульфата магния и не доступны для сброса в сульфат свинца, как сульфаты в серной кислоте», — сказал Вемейер. «Если вы заполните новую свинцовую батарею раствором сульфата магния вместо сернокислотного электролита, у нее вообще не будет емкости». Проще говоря, добавление соли Эпсома не восстановит емкость батареи, но «искусственно» увеличит SG.
По словам Вемейера, результат будет аналогичным, если удалить разбавленный электролит из разряженной и/или сульфатированной батареи и заполнить его электролитом для полностью заряженной батареи (обычно 1,270). Удельный вес будет выше, но пластины аккумулятора все еще разряжены и/или сульфатированы. Это, вероятно, убьет потенциально восстанавливаемую батарею (см. ниже).
Пищевая сода и аспирин
Другие популярные лайфхаки включают добавление пищевой соды для восстановления разряженной батареи. Пищевая сода, смешанная с водой, часто используется для очистки верхней части батарей и клемм батареи, поскольку она нейтрализует серную кислоту и кислотные продукты коррозии. Вемейер говорит, что добавление пищевой соды в аккумуляторные элементы нейтрализует серную кислоту в электролите до сульфата натрия, который не может разряжаться до сульфата свинца при нормальной реакции разряда. Это также навсегда уменьшит емкость батареи, которая, скорее всего, уже была низкой.
Добавление аспирина в аккумулятор — еще один прием, который часто можно увидеть в видеороликах, в которых утверждается, что он оживляет разряженные аккумуляторы. Вемейер говорит, что аспирин — это ацетилсалициловая кислота, которая в конечном итоге распадается на уксусную кислоту. Уксусная кислота воздействует на положительные пластины диоксида свинца в батарее и необратимо повреждает их, что приводит к сокращению срока службы батареи. Это может показать небольшое временное увеличение емкости, но быстро разрядит батарею.
Импульсная зарядка
Если ваша батарея сульфатирована, что приводит к снижению мощности и затруднениям с полной зарядкой, ее иногда можно восстановить с помощью надлежащих методов импульсной зарядки. Однако Вемейер предупреждает, что существует бесконечное множество методов импульсной зарядки, используемых в самых разных устройствах, продаваемых для этой цели. Эти методы включают импульсы постоянного тока (постоянного тока) с использованием различных напряжений и токов, а также импульсы переменного тока (переменного тока) с широким диапазоном частот переменного тока. «Проблема в том, что если все сделано неправильно, это может принести больше вреда, чем пользы», — говорит Вемейер. «Сказав это, я протестировал несколько очень сложных и очень дорогих импульсных зарядных устройств, которые восстанавливали сульфатированные батареи быстрее, чем традиционные методы. Большинство импульсных зарядных устройств используют внешний источник питания (переменный ток) для питания устройства. Некоторые, однако, используют напряжение батареи для подачи зарядных импульсов. Это может убить батарею, если оставить ее подключенной в течение длительного времени без отдельного зарядного устройства».
В конечном счете, лучшая рекомендация для возможного восстановления сульфатированного аккумулятора — сэкономить деньги и попробовать использовать длительную и медленную зарядку. Если у вас есть зарядное устройство с режимом восстановления или выравнивания заряда, это может быть вашим лучшим выбором. «Регулярно, примерно раз в месяц, используйте режим выравнивающего заряда на свинцово-кислотных батареях глубокого разряда, чтобы продлить срок службы батареи», — говорит Вемейер. «Регулярные уравнительные заряды предотвращают сульфатацию и расслоение, уравновешивая отдельные элементы и правильно смешивая электролит. Кроме того, длительная медленная зарядка может помочь восстановить уже сульфатированные батареи, чтобы они прослужили немного дольше. Если ваше зарядное устройство не имеет режима выравнивающей зарядки, просто подождите, пока зарядное устройство завершит обычную зарядку, а затем перезапустите его, отключив питание переменного тока и снова подключив его. Зарядное устройство должно продолжать зарядку еще 1–3 часа. Если батарея разряжена из-за плохого обслуживания, изношена из-за слишком большого количества глубоких циклов, перезарядки или слишком глубокой разрядки; это, вероятно, не может быть восстановлено ».
Соблюдение рекомендаций производителя по уходу и техническому обслуживанию продлит срок службы и наилучшую производительность любой батареи. Дополнительную информацию об уходе за свинцово-кислотными аккумуляторами см. в Руководстве пользователя аккумуляторов для США.
Десульфатация и быстрое восстановление разряженных аккумуляторов [схема]
Я уже протестировал и подтвердил преимущества использования импульсной зарядки никель-кадмиевых аккумуляторов. Я пробовал использовать импульсную зарядку для десульфатации свинцово-кислотных аккумуляторов только после того, как пластины были настолько ужасно сульфатированы, что я мог легко рискнуть.
Импульсная зарядка может сбить сульфатацию в свинцово-кислотных батареях, однако я до сих пор не видел, чтобы батарея в сульфатированном состоянии убедительно восстанавливалась. Дополнительные стратегии, с которыми я экспериментировал, дают гораздо лучшие результаты.
Так что не рекомендую ни при каких обстоятельствах использовать импульсную зарядку для свинцово-кислотных аккумуляторов.
На самом деле вас может шокировать, что свинцово-кислотные аккумуляторы не любят метод импульсной зарядки, учитывая, что многие автомобильные генераторы переменного тока используют полупериодный цикл зарядки с сильно колеблющейся частотой при токе нагрузки от большого до значительного.
Метод импульсной зарядки
Когда мы говорим, в частности, о герметичных «необслуживаемых» (MF) свинцово-кислотных батареях, выбор применения импульсной зарядки не имеет значения, потому что вы не можете смотреть на таблички.
Несколько изменений во внутренней структуре батарей MF подразумевают, что сульфатация является «естественной».
Таким образом, попытки восстановить этот тип батареи могут вывести из строя абсолютно исправную батарею. Аккумуляторы SMF имеют огромные области применения, например, в ИБП, источниках питания, а также в системах сигнализации.
Процесс зарядки
Полностью разряженная (<10,8 В/6 элементов) батарея может быстро начать формировать кристаллы сульфата. При зарядке от источника постоянного напряжения сульфат будет препятствовать удовлетворительной циркуляции тока, чтобы преобразовать сульфатацию обратно.
Детали в паспорте производителя довольно ясны: если аккумулятор не разряжается в течение нескольких недель, повышение зарядного напряжения примерно до 30 В/6 элементов может сбить кристаллы сульфата.
Источник зарядки должен управляться по току. Я обнаружил, что около 25 % емкости в 1 Ач работают хорошо. По мере того, как напряжение на клеммах падает до 10-8 В на 6 ячеек, сульфатация устраняется и начинается зарядка пластин, что обеспечивает комфортный предел срабатывания.
Техническое описание показывает, что это идеальный уровень, при котором зарядка постоянным током должна быть переключена на зарядку постоянным напряжением. Правильные зарядные напряжения: нормальное свинцово-кислотное (с крышками сверху) 14,4 В, среднечастотное (герметичное, необслуживаемое и т. д.) 16-9V.
Правильная процедура зарядки
Правильная методика зарядки, с которой я работал, чтобы оживить эти типы разряженных батарей, состоит из нагревательного элемента настольной духовки. Элемент духовки ограничивает ток между 1,75-2-5А в зависимости от его температуры.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ЭТА ЦЕПЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО СОЕДИНЕНА С СЕТЕВЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ И ПРИКАСАТЬСЯ К ней КРАЙНЕ СМЕРТЕЛЬНО.Поскольку этот ток сравним с током, необходимым для сервисного заряда аккумуляторов MF, я установил мостовой выпрямитель BR1 на входе нейтрального питания. Используя этот тип примитивной схемы, лучший метод управления фазой постоянного напряжения зарядки требует использования большого стабилитрона.
Лучшее подходящее устройство, которое я могу себе представить, может быть использовано на английских мотоциклах. Такие вообще даже сейчас есть в наличии и, полагаю, напоминают Philips BZY91-C15. Может быть предпочтительнее использовать, если он легко доступен, стабилизирующий диод на 16,9 В той же номинальной мощности, чтобы защитить аккумуляторы необслуживаемого типа от испарения электролита просто потому, что они не могут быть закрыты.
Я больше не беспокоюсь о контроле напряжения для стандартных свинцово-кислотных аккумуляторов, я просто позволяю им заряжаться от входного постоянного тока с регулируемым током, пока не обнаружу, что элементы не начали выделять газ.
Их можно доливать в любое время дистиллированной водой непосредственно перед использованием. Другое решение состоит в том, чтобы применить второй мостовой выпрямитель и тиристорный лом, чтобы прекратить зарядку при предполагаемом уровне напряжения полного заряда.
Каждый мостовой выпрямитель обязательно должен быть рассчитан на максимальный ток элемента печи при запуске, когда элемент холодный.
Расчет стабилитрона
При расчете необходимого напряжения стабилитрона нельзя полагать, что два мостовых выпрямителя имеют одинаковые падения напряжения, учитывая, что BR1 передает весь ток, а BR2, вероятно, не пропускает, пока тиристор не сработает.
Выбор тиристора (SCR)
Необходимо также оценить предельное напряжение срабатывания тиристора. Поэтому речь идет не только об ограничении прямого напряжения. Лом по напряжению может ограничиваться графиком полупериода, следовательно, когда напряжение на клеммах аккумулятора по какой-либо причине падает ниже заданного напряжения срабатывания, ломик отключается, позволяя снова начать процесс зарядки, пока не закончится заряд. напряжение на клеммах снова превышает напряжение срабатывания тиристора.
Правильное напряжение десульфатации
Реальное напряжение десульфатации указано в спецификациях как 29 В. Поскольку в сильно сульфатированной, но поддающейся восстановлению батарее может возникнуть внутренняя дуга при подаче повышенного напряжения, вокруг него может быть включена другая цепь SCR. BR2, чтобы остановить любое напряжение, превышающее 29-30 В, подаваемое на аккумулятор.
В случае, если десульфатация батареи не начинается при 30В от цепи, можно без риска попытаться отключить 30В ломик и включить более высокое напряжение. Однако батарея в таком ужасном состоянии может никогда не восстановиться до 100% емкость.
Чтобы уменьшить количество радиаторов и дорогостоящих тиристоров, для выбора можно использовать однополюсный четырехпозиционный переключатель. аккумуляторы на 14,4В, и
Как видно на принципиальной схеме, три управляемых элемента последовательно подключают затвор SCR к стабилитрону через регулируемую предустановку или потенциометр.
Положение с шунтированным затвором — это установка «без перчаток» для серьезно сульфатированных батарей. В этом положении переключателя ваша батарея может навсегда сгореть или просто восстановиться на несколько вдохов, поэтому не рассчитывайте на то, что батарея восстановится до оптимальной номинальной емкости.
Резистор , зависящий от напряжения, (VDR) встроен для защиты SCR и выпрямителей от скачков напряжения переключения термостата.
Усовершенствованный метод выброса высокого напряжения
В следующем разделе мы обсудим фактический усовершенствованный метод реализации десульфатации аккумулятора с использованием скачков высокого напряжения, которые получаются из самого напряжения аккумулятора.
Какое точное определение сульфатации? Это ситуация, когда сульфат свинца на пластинах аккумулятора при разряде претерпевает структурные изменения. Образуются кристаллы сульфата разумного размера, блокирующие пористость свинцовых пластин и уменьшающие диапазон их работы. В результате емкость батареи уменьшается, и она больше не может обеспечивать значительный ток или успешно заряжаться традиционным способом. При зарядке сульфатированного аккумулятора между пластинами образуются проводящие мостики (короткие замыкания), которые раньше считалось невозможным удалить. Это сигнализировало о том, что срок службы батареи подходит к концу.
Popular Techniques
В истинном духе энтузиастов электроники вы не сразу отнесете изношенный аккумулятор в пункт утилизации. В конце концов, они недешевы, и стоит убедиться, что это действительно конец вашей волынки. Инсайдеры, безусловно, знакомы с некоторыми методами, которыми прикалывают разряженную батарею.
Одним из самых известных является повторяющаяся зарядка и разрядка аккумулятора. Такой подход приводит к восстановлению значительной части утраченных возможностей по определенной причине. В некоторых ситуациях использование больших импульсов тока, по-видимому, оказывает определенное влияние на регулярной основе. Однако в тех случаях, когда необходимо вернуть к жизни плохие сульфатные батареи, оба метода оставляют желать лучшего.
Средство
В последние годы несколько производителей с разным успехом разработали способы обращения сульфатации в свинцово-кислотных батареях. Некий импульсный заряд оказывается основой рабочих процессов. Это противоречит обычным методам зарядки постоянным напряжением в большинстве случаев. Здесь представлены новейшие подходы к оживлению платинокислотных аккумуляторов.
Схема десульфатора Устройство, которое регулярно питает аккумулятор короткими, но сильными импульсами, в то время как он слегка разряжается между импульсами. Насколько нам известно, это наиболее эффективный метод разрушения нежелательных отложений кристаллов сульфата и восстановления пластин аккумулятора до приемлемого уровня. Поскольку энергия, необходимая для зарядных импульсов, поступает от самой батареи (это может показаться несколько странным на первый взгляд, но также и от зарядки батареи), рекомендуется использовать батарею и схему десульфатора параллельно, если батарея остается с очень маленькой емкостью – мы подробно рассмотрим это позже.
Здесь мы должны быть реалистами и признать, что наш собственный опыт работы с цепями недостаточен для того, чтобы гарантировать, что они работают без каких-либо условий. Однако, учитывая, что схема не очень дорогая, ее использование отвечает интересам неопределенности.
Использование высоковольтных импульсов
Электроника, необходимая для десульфатора, показана на схеме на рисунке 1.
Схема состоит из двух частей: генератора, генерирующего зарядные импульсы, IC1, IC2d и T1, и индикатор цепи, состоящий из чуть более трех опамов (IC2a, b, c) и трех светодиодов, которые указывают на состояние батареи.
Начнем с генератора импульсов. Он, как и остальная часть схемы, получает питание от батареи через К1. Пока мы говорим об источниках питания, они должны иметь достаточно стабильное напряжение и не иметь всплесков (помимо тех, которые производятся самой схемой). Для устранения ненужных пиков добавлен дроссель L1, а также накопительные конденсаторы C2 и C3.
При наличии напряжения питания загорается светодиод D1. Продолжая работу с генератором импульсов, IC1 (4047) генерирует прямоугольную волну с частотой 1 кГц и коэффициентом заполнения 50%. FET T1 включится немедленно, когда на выходе Q микросхемы IC1 появится высокий уровень. Это позволяет току (разрядке) проходить от батареи через L2, увеличиваясь линейно до тех пор, пока напряжение на R4 не станет приблизительно 0,35 В; ток впоследствии примерно 1 А.
В этот момент компаратор IC2d переключится, позволяя IC1 сбросить настройки, а T1 отключиться. Магнитная энергия, хранящаяся в L2, теперь преобразуется в всплеск напряжения и подается на батарею через D3. Величина всплеска определяется состоянием батареи. Пока батарея находится в хорошем состоянии и имеет низкое внутреннее сопротивление, максимальный выброс также будет небольшим (ниже 15 В). Пик может достигать 50 В при сильном внутреннем сопротивлении. Пара последовательно соединенных стабилитронов D4 и D5 ограничивает его максимальное значение.
Поскольку состояние батареи можно измерить по величине перезаряжаемых импульсов, включена простая схема, показывающая пиковое значение импульса. Три компаратора IC2a-c оценивают пиковое значение C4 и включаются при 15, 20 и 30 В. Если батарея в порядке, загорается зеленый светодиод (D8). Желтый светодиод (D9) имеет средний уровень заряда батареи, а красный светодиод — довольно плохой аккумулятор (D10).
Как работают индикаторы
Необходимо обсудить детали схемы индикации: во избежание одновременного свечения всех трех светодиодов при экстремально высоких пиковых напряжениях они были подключены параллельно к общему последовательному резистору (R9). Поскольку напряжение красного светодиода меньше, чем у желтого светодиода, он никогда не загорается одновременно. Одинаковое падение напряжения на желтой и зеленой лампах здесь не горит, поэтому к зеленой лампе последовательно подключен обычный диод (D7). Здесь эта техника не работает.
Как использовать
Контур десульфатора можно использовать тремя различными способами. Первый предназначен для предотвращения сульфатации батареи с небольшим содержанием серы или без нее в существующей системе (например, в автомобиле). Физически подключая цепь к аккумулятору максимально короткими соединениями, она включается в систему. Поскольку цепь безвозвратно связана, ничего больше делать не нужно. Потребляемый ток составляет около 20 мА, поэтому батарея может разряжаться, если ее иногда не заряжать.
Восстановление сульфатированных аккумуляторов можно выполнить двумя способами. Сначала необходимо зарядить аккумулятор, снять зарядное устройство, а затем подключить ревитализатор. Поскольку батарея сама извлекает энергию для зарядных импульсов, она будет разряжаться медленно. Эта процедура должна постоянно контролироваться, так как батарея должна быть быстро полностью разряжена. На самом деле, скорее всего, потребуется несколько циклов загрузки/разгрузки, прежде чем плохо сульфатированная батарея сможет восстановиться.
Поскольку предыдущая процедура требует большой осторожности и может привести к тому, что батарея останется в разряженном состоянии (что опасно для свинцово-кислотной батареи!), следующий метод, вероятно, лучше.