Как сменить топливный фильтр: Как быстро и самостоятельно поменять топливный фильтр? Когда и как часто его менять?

Содержание

Замена топливного фильтра своими руками + Видео инструкция

Использование некачественного топлива приводит к повреждению как системы питания двигателя, так и механических деталей мотора. Единственная преграда на пути различных загрязнений – топливный фильтр. Но его ресурс ограничен, поэтому время от времени требуется замена. Прочитав статью, вы научитесь менять любые виды топливных фильтров и узнаете, когда их необходимо заменить.

Когда менять топливный фильтр

Ответ на вопрос – когда менять топливный фильтр, кроется в его устройстве. Ведь фильтр – это труба, перегороженная картонным (иногда металлическим) элементом, который проницаем для топлива и непреодолим для грязи. Подробней о конструкции этого важного узла читайте в статье (Топливный фильтр).

 

Средний пробег автомобиля до замены фильтра 20 – 30 тысяч километров, при условии, что машину заправляют только качественным топливом. Поэтому желательно сократить пробег до 15 – 20 тысяч километров, ведь не известно, в каких условиях хранили горючее, как транспортировали. Если вы заправились на неизвестной заправке и не знаете какого качества у них топливо или с момента последней мойки топливного бака автомобиль проехал больше 50 тысяч километров, сокращайте пробег до 10 – 15 тысяч километров. Это немного увеличит ваши траты на покупку нового фильтра, зато сохранит мотор и топливную систему от повреждений.

Как заменить топливный фильтр

Технология замены фильтра зависит от его типа и места расположения. Ниже вы прочитаете подробное пошаговое описание работ по замене любого типа фильтров, и сможете подобрать подходящую вашему автомобилю технологию. Не забывайте перед заменой любого топливного фильтра открывать крышку топливного бака, чтобы сбросить давление в системе. При установке фильтра не перепутайте направление движения топлива, оно отмечено стрелочкой на корпусе фильтра. Или стрелочкой промаркирована выходная трубка.

Замена пластикового фильтра тонкой очистки

Для замены вам понадобятся:

  • новый фильтр;
  • плоская отвертка;
  • чистая тряпка.  

Подложите под фильтр тряпку, чтобы протекшее топливо не испачкало подкапотное пространство. Отверткой открутите хомуты, которыми зафиксированы входящий и выходящий топливные шланги. Сдвиньте хомуты по направлению от фильтра. Снимите один шланг (не важно какой) и быстро поднимите его и фильтр с надетым вторым шлангом вверх, чтобы минимизировать пролитие топлива. По возможности прикрепите шланг к чему-нибудь (можно засунуть между агрегатов или трубок) и снимите с фильтра второй шланг. Возьмите новый фильтр и вставьте его сначала в один шланг, затем в другой. Не перепутайте направление движения топлива, на фильтре оно отмечено стрелкой на корпусе. Наденьте хомуты на ножки фильтра и закрутите их. Подкачайте топливо ручным или электрическим насосом (включите зажигание на инжекторных двигателях) и убедитесь, что течи из-под хомутов нет. Заведите двигатель и понаблюдайте за фильтром в течение 3 – 5 минут, чтобы убедиться, что течи нет.

Замена фильтра с ручной подкачкой на дизельном автомобиле

Для замены вам понадобятся:

  • новый фильтр;
  • съемник;
  • набор рожковых или накидных ключей;
  • плоская отвертка;
  • чистая тряпка.

 

Подложите под фильтр тряпку. Попробуйте открутить его руками (на большинстве автомобилей необходимо поворачивать по часовой стрелке). Если не получается, используйте съемник для замены масляных фильтров (его продают в любом автомагазине). Открутив фильтр, осторожно уберите его и вкрутите новый. Затяните с небольшим усилием (0,5 – 1 кг). Если у вас установлен датчик воды, то отсоедините его разъемы от колодки, затем выкрутите из старого фильтра и вкрутите в новый. Ослабьте болт возврата топлива (обратки) из ТНВД или отсоедините шланг обратки (потребуется открутить хомут) от трубки и подставьте под него прозрачную баночку. 10 – 15 раз подкачайте топливо ручным насосом, наблюдайте за выходом горючего в баночку. Сначала оно будет идти не сильно (несколько капель), затем перестанет, а после снова пойдет. Как снова появится, надевайте шланг обратки (не забудьте подтянуть хомут) или затягивайте болт.

Замена фильтра на дизельном двигателе (подкачивающий насос в баке)

Для замены фильтра вам понадобятся:

  • набор рожковых или накидных ключей;
  • плоская отвертка;
  • фильтр, соответствующий модели машины и двигателя;
  • чистая тряпка.

Ослабьте хомуты крепления входного и выходного шлангов, затем снимите их и поднимите, чтобы избежать вытекания топлива. Открутите крепление фильтра к кузову автомобиля. Снимите фильтр. Если на нем установлен датчик воды, то отсоедините контакты от колодки и уберите фильтр с датчиком из капота. Слейте топливо из фильтра и снимите датчик. Вкрутите его в новый фильтр. Установите фильтр на место, подключите шланги и провода датчика. Затяните хомуты. Снимите шланг обратки с трубки и подставьте под него емкость. Включите зажигание и дождитесь, пока насос заполнит топливом фильтр и ТНВД (эту операцию желательно выполнять вдвоем). Выключите зажигание и наденьте шланг обратки на трубку, затяните хомут. Также можно воспользоваться спускным воздушным клапаном на фильтре (он выполнен в виде болта рядом с топливными трубками). Ослабьте болт и включите зажигание. Когда вместо воздуха пойдет солярка, выключите зажигание и закрутите болт.

Замена фильтра высокого давления (насос в баке)

Для замены фильтра вам понадобятся:

  • домкрат;
  • подставка;
  • набор рожковых ключей;
  • ведро или тазик;
  • новый фильтр.

 

Установите автомобиль на ровной площадке, заведите и отключите топливный насос. Для этого вытащите его предохранитель или снимите с него провода питания (понадобится убрать коврики из багажника и открыть лючок насоса). Когда давление в топливной системе упадет, двигатель заглохнет. Выключите зажигание, включите первую передачу (на АКПП режим парковки) и ручной тормоз. Поднимите заднюю левую сторону автомобиля. О том, как сделать это безопасно, читайте в статье (замена и восстановление амортизаторов). Если сможете подобраться к фильтру, не снимая колеса, то работайте так. Если нет, то откручивайте гайки и снимайте его. На некоторых автомобилях насос установлен сзади справа, поэтому прежде чем снимать колесо, убедитесь, что насос с той стороны, которую вы подняли домкратом.

Открутите наконечники топливной магистрали и вытащите их из фильтра. Подставьте под них тазик или ведро. Когда бензин перестанет капать, уберите емкость и открутите болт крепления хомута и снимите фильтр. Установите новый фильтр, не забудьте поставить новые уплотнительные колечки. Закрепите хомут, затяните наконечники, включите зажигание и убедитесь, что соединения не протекают. Не выключайте зажигание в течение 5 минут. Если течь не появилась, вы все сделали правильно. Обнаружив подтекание топлива, выключите зажигание и подтяните наконечники. После чего проверьте еще раз. Если все нормально, установите колесо, затяните колесные гайки и опустите автомобиль с домкрата.

Замена фильтра высокого давления (насос под капотом)

  • Для замены вам понадобятся:
  • набор рожковых ключей;
  • тряпка;
  • новый фильтр.

Сбросьте давление топливной системы как описано выше. Подложите тряпку и отключите аккумулятор. Открутите наконечники топливных трубок и отодвиньте их в стороны. открутите болт хомута и извлеките фильтр. Установите новый фильтр (не забудьте заменить медные уплотнительные колечки), закрепите хомут и затяните наконечники. Включите зажигание, и понаблюдайте, нет ли утечки. Если в течение минуты все нормально, заведите двигатель и оставьте работать на 5 минут. При обнаружении заглушите двигатель, отключите аккумулятор и затяните наконечники. Протрите капельки бензина тряпкой и снова проверьте на утечку.

Вывод

Замена топливного фильтра несложное, но ответственное мероприятие, от своевременности правильности выполнения которого напрямую зависит состояние и ресурс мотора. Следуйте рекомендациям из статьи, не спешите, будьте внимательны и осторожны, это поможет вам правильно поменять топливный фильтр на вашем автомобиле.

Как поменять топливный фильтр? | Автомолл

Двигатель автомобиля требует большого количества топлива. Гарантийный период у большинства марок составляет 100 тысяч км, и даже за это время его топливная система подвергается значительной нагрузке, пропуская несколько тысяч литров топлива. Это могло бы привести к сильному загрязнению системы, но топливный фильтр предотвращает его, принимая нагрузку на себя. Очень важно следить за его состоянием. И, конечно, нужно знать, когда и как поменять топливный фильтр, тем более, что в некоторых случаях  это можно сделать самостоятельно.

kak pomenyat toplivnyi filtr

Топливный фильтр: что нужно знать об устройстве

На современных автомобилях предусмотрена двухступенчатая фильтрация топлива. Перед бензонасосом устанавливается капроновая сетка для приема топлива с очень мелкими ячейками, но часть загрязнений она все-таки пропускает, и окончательной преградой для частиц грязи становится уже фильтр тонкой очистки.

kak pomenyat toplivnyi filtr2

Раньше все фильтры такого рода устанавливали там, где до них действительно легко было добраться и заменить самостоятельно – например, под днищем авто. Но сегодня многие производители устанавливают фильтр непосредственно в топливный модуль, потому что это более компактное решение, и экономически оно более выгодно. Отдельно поменять такой фильтр нельзя, только в составе всего модуля. Снять такой модуль самостоятельно очень тяжело, нужно обращаться к специалистам на СТО. Причем встроенные фильтры есть не только на иномарках, но и на новых автомобилях Lada.

Как часто надо менять фильтр?

Плановая замена делается тогда, когда это рекомендует автоконцерн. Все зависит как от марки авто, так и от типа фильтра – у одних это придется делать уже через 30 тысяч км пробега, у других срок службы – 120 тысяч км. При этом частые замены предусмотрены там, где фильтры устанавливаются отдельно от блока.

kak pomenyat toplivnyi filtr3

Менять топливный фильтр чаще, чем это указано производителем, не нужно. Исключение составляют случаи, когда он засоряется. Это чувствуется по поведению машины. Если в режиме движения на высокой скорости или при большом разгоне происходит потеря тяги агрегата, значит, фильтр пора менять.

Если механические загрязнения попадают в бак, то следует не только поменять фильтр, но и промыть бак, а иногда приходится менять и бензонасос.

Особенности замены фильтра

При замене фильтра нужно с максимальной серьезностью отнестись к соблюдению правил техники безопасности. Работы лучше проводить на свежем воздухе, либо обеспечить максимальную вентиляцию, чтобы избежать воспламенения бензиновых паров. Работать нужно в защитных перчатках и очках, чтобы не было химического ожога. Из инструментов понадобятся гаечные ключи, отвертки, плоскогубцы, домкрат и вороток.

Схема действий в целом проста:

  1. Автомобиль поднимают с помощью домкрата и устанавливают упоры, чтобы он не тронулся с места.
  2. Вытаскивают предохранитель топливоподачи, чтобы уменьшить давление в системе.
  3. Снимают минусовую клемму с аккумулятора – для безопасности, чтобы не было искры.
  4. Отсоединяют фильтр от системы, оборачивают его плотным материалом, чтобы топливо не проливалось на землю.
  5. Демонтируют кронштейн очистителя.
  6. Устанавливают новый топливный фильтр, подключая его к системе и закрепляя на кронштейне так, как был закреплен прежний. Крепежные элементы ставят новые, потому что эксплуатационные характеристики старых ухудшились.
  7. Ставят на место предохранитель насоса и минусовую клемму АКБ.

Все материалы и инструменты, необходимые для замены топливного фильтра, можно купить в «Автомолле». Здесь же можно записаться на СТО, если заменить фильтр самостоятельно не получается.

Как заменить топливный фильтр

Мы можем получать доход от продуктов, доступных на этой странице, и участвовать в партнерских программах. Узнать больше ›

Если двигатель вашего автомобиля глохнет, глохнет или глохнет, а вы не можете вспомнить, когда в последний раз заменяли топливный фильтр, проблема может заключаться в этом. Замена топливного фильтра, встроенного в бензобак автомобиля, может быть довольно сложной задачей. Но если вы имеете дело с тем, который находится дальше по топливной магистрали и может выйти сам по себе, вы, вероятно, ищете довольно простой обмен.

Топливный фильтр играет жизненно важную роль в работе и долговечности вашего двигателя, обеспечивая отсутствие попадания загрязняющих веществ и твердых частиц, таких как ржавчина и грязь, в топливную систему. Большинство топливных фильтров заключены во внешние стальные оболочки с внутренними бумажными фильтрами, подобно конструкции воздушного фильтра вашего автомобиля.

Замена топливного фильтра не так сложна, как может показаться, хотя, как и в большинстве работ по техническому обслуживанию своими руками, соблюдение правильных шагов имеет решающее значение для вашего успеха и безопасности. Чтобы упростить задачу, Команда The Drive Crack How-To здесь, чтобы помочь вам заменить топливный фильтр и вернуться на дорогу. Готовый?

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Основы

  • Расчетное необходимое время: Один час
  • Уровень навыка: Средний или новичок (в зависимости от автомобиля)
  • Система автомобиля: Топливо
Плоскогубцы для снятия шлангов и крошечная отвертка — это инструменты, которых у вас может не быть, но они могут быть очень полезны для этой работы.
Эндрю П. Коллинз

Безопасность

Работа с автомобилем может быть грязной. Это также может быть опасно, поскольку жидкости могут быть легковоспламеняющимися — пока, пока, брови, или того хуже. Вот что вам нужно, чтобы ваши джинсы, рубашка и кожа оставались безупречными, а ваши кости полностью неповрежденными.

  • Нитриловые перчатки (для защиты от бензина).
  • Рубашка с длинными рукавами для защиты рук.
  • Безопасные очки.

Организация ваших инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, пока ваш ловкий денди или четвероногий помощник принесет вам вещи.

Вам также понадобится ровное рабочее место, например пол в гараже, подъездная дорожка или уличная парковка, которое также хорошо проветривается. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы.

Depositphotos

Все, что вам нужно

Мы не экстрасенсы и не копаемся в вашем ящике с инструментами или в гараже, так что вот что вам нужно для выполнения работы.

Список инструментов 

Список деталей 

  • Новый топливный фильтр
  • Новые топливные магистрали, если те, что используются, изношены.
Топливный фильтр на Z31 Nissan 300ZX довольно легко доступен.
Эндрю П. Коллинз

Вот как заменить топливный фильтр

Давайте сделаем это!

  1. Для увеличения клиренса поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, если это необходимо.
  2. Найдите топливный фильтр. Проверьте руководство по ремонту вашего автомобиля, если вы не уверены, где оно находится.
  3. Снимите реле топливного насоса в блоке предохранителей, это позволит сбросить давление в топливной системе. Блок предохранителей будет либо под капотом, либо на брандмауэре внутри салона. Проверьте руководство пользователя.
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не заглохнет. (Это может привести к срабатыванию индикатора проверки двигателя.)
  5. После того, как двигатель заглохнет, проверните его еще на 5 секунд, чтобы сбросить давление топлива.
  6. Выключить зажигание.
  7. Отсоедините кабель от отрицательной клеммы автомобильного аккумулятора. Для большей безопасности отсоедините и положительную клемму.
  8. Поместите сливной поддон под топливный фильтр; некоторые транспортные средства будут постоянно протекать, пока все не будет переподключено.
  9. С помощью отвертки отсоедините хомуты шлангов топливопровода; не перегибайте топливопроводы, так как это может привести к утечке позже.
  10. Ослабьте хомут топливного фильтра.
  11. Отсоедините фитинги топливопровода.
  12. Снимите топливный фильтр.
  13. Замените старый фильтр новым топливным фильтром, убедившись, что вы устанавливаете его так, чтобы стрелка указывала в правильном направлении. Проверьте руководство по ремонту вашего автомобиля, если вы не уверены.
  14. Снова прикрепите зажимы.
  15. Надежный зажим.
  16. Переустановите предохранитель реле топливного насоса.
  17. Подсоедините отрицательную клемму.
  18. При необходимости опустите автомобиль.
  19. Включите зажигание на аксессуар, НЕ ВКЛ.
  20. Выключить зажигание.
  21. Снова поверните зажигание на принадлежность, НЕ ВКЛЮЧАЯ, чтобы создать давление в фильтре и системе.
  22. Проверить отсутствие утечек под автомобилем.
  23. Запустить двигатель. Сначала ожидайте грубого холостого хода.
  24. Проверить наличие дополнительных утечек.
  25. Совершите тест-драйв.
  26. Если все в порядке, все готово.

Поздравляем!

Советы и рекомендации

Вы, вероятно, можете снять встроенный топливный фильтр с помощью любой отвертки, которая у вас есть, и голыми руками. Но вы можете обнаружить, что смехотворно крошечная отвертка с крестообразным шлицем (вроде этой) и инструмент для разделения шлангов (вроде этого) могут значительно облегчить вашу жизнь.

Будьте готовы к тому, что при снятии старого фильтра из старого фильтра выльется немного бензина — обращайтесь с ним осторожно.

Когда вы отсоединяете топливопроводы от ниппелей фильтра, вам нужно повернуть и осторожно потянуть (а не просто дернуть), чтобы оторвать трубопроводы от фильтра.

Для этой работы никогда не бывает слишком много полотенец. Эндрю П. Коллинз

Когда придет время установить новый фильтр, трижды проверьте правильность его установки. Почти все они должны иметь стрелку и индикатор, указывающий, в каком направлении должно течь топливо.

То есть, очевидно, от бака к двигателю.

Наконец, когда все застегнуто и вы уверены, что стропы надежно закреплены, вы захотите заправить их, прежде чем пытаться завести машину. На моем Z это было достигнуто путем поворота ключа в положение «включено» (без запуска) примерно четыре раза, прежде чем провернуть его. Ваш автомобиль, вероятно, работает аналогично.

Если вам посчастливилось найти помощника, убедитесь, что он следит за утечками только что установленных линий. Если вы один, сразу выпрыгивайте и осмотрите машину, пока она работает на холостом ходу. Если у вас есть хоть малейшее подтекание, проверьте свою работу и убедитесь, что все герметично.

Многие люди выступают за замену топливопроводов, если у вас снят фильтр. Вам придется сделать собственное суждение, исходя из вашего возраста и внешности. Но если они вообще вызывают подозрения, мы рекомендуем их поменять. Утечка топлива, особенно в моторном отсеке, является серьезной проблемой, которой следует избегать.

Что может вызвать засорение топливного фильтра?

Ржавчина где-то в топливной системе, использование низкоочищенного дешевого бензина из-за некачественного насоса или оставление автомобиля без работы в течение нескольких месяцев может в конечном итоге засорить топливный фильтр. Но даже в идеальных условиях они имеют ограниченный срок службы, и в конечном итоге их просто необходимо заменить. Вообще говоря, их принято заменять каждые пару лет.

Вот отличное видео от ютубера Криса Фикса о том, насколько старый фильтр может мешать поступлению топлива в машину.

Советы от профессионала

Вот наши лучшие профессиональные советы, которые помогут вам заменить масляный фильтр.

  • Упростите сброс давления в топливной системе, заменив топливный фильтр, когда бензобак заполнен менее чем на ¼. Почти пустая система не будет иметь такого большого давления.
  • Для утилизации вытекшего топлива найдите ближайший центр утилизации опасных отходов.

Лайфхаки

Поскольку у вас может не быть доступа к нужным инструментам, мы также составили список наших лучших лайфхаков, которые сделают вашу жизнь проще и меньше опустошают ваш карман.

  • Топливные фильтры не похожи друг на друга, перед покупкой ознакомьтесь с обзорами фильтров.
  • Не используйте ничего, что может вызвать искру и воспламенение паров топлива (например, гаражное освещение с изношенным кабелем).

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Для новых автомобилей проверьте рекомендуемый интервал обслуживания в руководстве по эксплуатации. Как правило, старые автомобили требуют замены фильтра каждые два года или 30 000 миль пробега.

Рекомендуемые товары

Топливный фильтр Motorcraft FD-4615

Топливный фильтр ACDelco TP3018 Professional

Топливный насос TopScope

Есть вопрос? Есть профессиональный совет? Отправьте нам сообщение:[email protected]

Как заменить топливный фильтр в маломощных двигателях?

Быстрые ссылки:

  • Где находится мой топливный фильтр?
  • Поиск подходящего топливного фильтра
  • Как выполнить замену топливного фильтра

Зачем менять топливный фильтр?

Замена топливного фильтра в вашем маленьком двигателе дает множество преимуществ. Топливный фильтр предназначен для надлежащей фильтрации газа перед тем, как он попадет в карбюратор газонокосилки, снегоуборщика или оборудования.

Замена топливного фильтра важна, потому что:

  • Предотвращает засорение топливной системы двигателя посторонними частицами
  • Грязные топливные фильтры могут привести к тому, что двигатель будет работать на обедненной смеси, что приведет к снижению производительности и неравномерной работе

Где находится мой топливный фильтр?

Топливный фильтр располагается либо внутри топливного бака, либо в топливопроводе между баком и топливным насосом. Некоторые топливные баки имеют внутренние необслуживаемые топливные фильтры.

Если вы не знаете, где находится ваш топливный фильтр, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего двигателя Briggs & Stratton®, чтобы определить его местоположение.

Выбор подходящего топливного фильтра для вашего двигателя малого объема

Выбор подходящего топливного фильтра для вашего двигателя зависит от его конструкции. Сверьтесь с иллюстрированным перечнем деталей вашего двигателя или обратитесь к местному дилеру Briggs & Stratton для выбора подходящего сменного фильтра. Как только вы выберете нужную деталь, вы сможете приобрести топливные фильтры Briggs & Stratton® через Интернет или у местного дилера Briggs & Stratton.

Как выполнить замену топливного фильтра

Убедитесь, что вы находитесь в безопасном месте, где нет открытого пламени или источника огня. При снятии или осмотре фильтра надевайте защитные очки, чтобы защитить глаза от жидкого топлива или паров топлива. Держите под рукой сухую ткань, чтобы держать фильтр и собирать капающее топливо.

Если фильтр установлен внутри бака, вам нужно слить бак, прежде чем вы сможете снять фильтр для осмотра или замены.

  1. Закройте топливный кран, если он есть. Он может располагаться у основания топливного бака, где крепится газопровод. Если ваш бак не оснащен клапаном, пережмите бензопровод с помощью хомута топливопровода. Не пережимайте топливопровод, так как это может привести к его повреждению.
  2. Если ваш фильтр установлен на топливопроводе, снимите металлические зажимы с каждой стороны фильтра с помощью острогубцев и вытащите фильтр из топливопровода.
  3. Встряхните фильтр над чистой тканью, чтобы вытеснить остатки топлива, затем используйте ткань, чтобы вытереть все остатки снаружи фильтра.
  4. Держите фильтр на безопасном расстоянии от лица и смотрите через один конец.
  5. Вы должны четко видеть свет с другой стороны (этот метод подходит не для всех топливных фильтров Briggs & Stratton). Если мусор забивает сетку, гофрированную бумагу или внутреннюю часть кожуха, замените старый топливный фильтр на новый.
  6. При замене топливного фильтра обязательно подсоедините металлические зажимы с обеих сторон фильтра. Пожалуйста, имейте в виду, что на некоторых фильтрах есть стрелка направления потока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *