Детонация двигателя ваз 2107 карбюратор
Причины детонации двигателей Ваз и способы устранения
Все без исключения автомобили ВАЗ, начиная от модели 2101 и заканчивая современными версиями, оснащаются бензиновыми силовыми установками, которые являются более приоритетными у всех автомобильных производителей.
Нормальное функционирование любого бензинового мотора обеспечивается рядом факторов – соблюдением правильной пропорции топливовоздушной смеси, качеством бензина, соответствующим углом опережения зажигания, состоянием ЦПГ. При несоответствии хоть одного из этих факторов возможно появление такого негативного эффекта как детонация.
Детонация – что это такое
Детонация – это просто неправильное сгорание смеси. Но если вовремя не предпринять мер, то детонация двигателя ВАЗ может иметь сильные негативные последствия. Особенность этого эффекта кроется в самовоспламенении горючей смеси за счет воздействия высоких температур и давления в цилиндрах.
При нормальной работе двигателя сгорание горючей смеси проходит в три этапа.
- Индукционный, проходит на подходе поршня к верхней мертвой точке. При этом этапе происходит начало возникновения очага пламени от искры, который в дальнейшем формирует фронт пламени, причем все это сопровождается неинтенсивным нарастанием давления в камере сгорания.
- Формирование и прохождения фронта пламени по камере сгорания, в результате чего основная масса смеси сгорает, и сопровождается это все резким возрастанием давления и температуры.
- Догорание остатков смеси, которые остались за фронтом, а также находящихся возле стенок цилиндра. Вот между переходом от второго этапа к третьему и возможно возникновение детонации. Высокая температура и давление, которое возникает при втором этапе, приводит к появлению быстротекущих химических реакций в несгоревшей смеси, в результате чего она самовоспламеняется. Такое горение происходит очень быстро (до 1200 м/с) и в виде взрыва, сопровождающееся образованием ударных волн, имеющих разрушительный характер.
Эти волны приводят к разрушению пристеночных слоев газов, что обеспечивает повышение теплообмена, из-за чего стенки цилиндров и другие составляющие ЦПГ перегреваются. Также взрывная волна разрушает масляную пленку стенок, в результате чего повышается трение между цилиндрами и кольцами. Детонация имеет и механическое воздействие на элементы поршневой группы – резкое возрастание давление приводит к появлению ударных нагрузок на днище поршня, клапана, стенки цилиндров, приводя к их повреждениям.
На рисунке показано, как происходит нормальное и детонационное сгорание топлива.
Слева – нормальное сгорание; справа – детонационное сгорание
Причины возникновения
Если рассматривать этот эффект только на двигателях автомобилей ВАЗ, то возникнуть он может на любом из них – и морально устаревшем моторе модели 2106, и современной установке той же версии 2114 и др.
Есть определенные причины возникновения детонации ВАЗ, и они таковы:
- Несоответствие пропорций горючей смеси. У чрезмерно обогащенной горючей смеси после попадания в цилиндр из-за воздействия высоких температур в отдаленных уголках камеры сгорания возможно возникновение окислительных процессов, которые и являются первопричиной детонации;
- Нарушение угла опережения зажигания.
При увеличении угла все процессы в цилиндрах проходят еще до подхода его к ВМТ. Отсюда и высокое давление с температурой, и появление химических реакций с частью смеси.
- Октановое число. Чем оно ниже, тем выше вероятность появления детонации. Объясняется это все тем, что низкооктановый бензин больше подвержен вступлению в реакции.
- Высокая степень сжатия. Повышение этого параметра выше нормы приводит к увеличенным показателям давления и температуры в цилиндрах, которые и являются катализаторами появления реакций.
Все описанные факторы появления такого эффекта одинаковы для всех бензиновых моторов, поэтому причины детонации карбюраторного двигателя те же, что и инжекторного.
Детонация и калильное зажигание
Бывают случаи, когда возникает детонация при выключении зажигания ВАЗ-2106 или любой другой версии. То есть, силовая установка продолжает самостоятельно работать даже после того как прекращена подача искры. Здесь тоже происходит процесс самовоспламенения, но проходит он несколько по другим причинам. Такое воспламенение происходит от каких-то чрезмерно нагретых элементов ЦПГ. Этот эффект носит название «калильное зажигание», и это уже не детонация двигателя ВАЗ-2106. Не стоит путать эти два понятия, поскольку они совершенно разные.
Последствия. Методы борьбы
Детонация карбюраторного двигателя сопровождается появлением металлического стука, особенно под нагрузкой. Многие воспринимают его как «звон пальцев» поршней, однако четкий звук, как будто происходит удар металла о металл, происходит из-за взрывной волны.
Последствия этого эффекта, если не предпринять мер – очень серьезны. Перегрев составляющих частей может привести к пробою головки блока. Отсутствие масляной пленки, которая разрушается из-за воздействия детонации, повышает трение и приводит к ускоренному износу элементов ЦПГ. И наконец, механическое воздействие ударной волны вместе с высокой температурой может стать причиной прогорания поршня, разрушения перемычек между кольцами, изгиба шатуна, подгорания тарелок клапанов.
Последствия детонационного сгорания смеси
Пробой прокладки ГБЦ
Прогар поршня
Прогар клапана
Особенности инжекторных моторовЭффективно бороться с этим эффектом на карбюраторных двигателях можно несколькими способами. В первую очередь при появлении детонации следует заменить топливо, особенно если перед этим осуществлялась заправка на станции с сомнительным качеством топлива. Если же топливо подозрений не вызывает, то стоит проверить зажигание и установить более поздний угол опережения путем проворота трамблера.
Причины детонации инжекторного двигателя идентичны карбюраторному, но у таких моторов имеется помимо металлического звона еще ряд признаков, указывающих на возникновение этого эффекта.
А все потому, что двигатель с такой системой питания является более совершенным. У него процессы смесеобразования и подачи смеси в цилиндры контролируется электронным блоком управления на основе показаний множества датчиков. Также он в зависимости от режима работы мотора еще и самостоятельно подбирает и устанавливает угол опережения. То есть, водитель самостоятельно установить зажигание уже не может.
Электронный блок способен отследить и появление детонации. Для этого все инжекторные моторы оборудованы датчиком детонации (ДД).
Датчик детонации
Этот датчик способен выявить появление детонационного сгорания, а ЭБУ на основе его данных уже примет меры. К примеру, если причина детонации двигателя ВАЗ-2109, оснащенного инжекторной системой питания, — некачественное топливо, и датчик уловил появление эффекта, ЭБУ просто уменьшит угол опережения зажигания и детонация прекратится.
Датчик детонации, принцип его работы
Конструктивно все датчики детонации одинаковы и в их основе лежит пьезоэффект, то есть механическое действие преобразуется в электрическое. И чем больше механическое воздействие, тем больше энергии датчик способен выработать.
Основной составляющей этого датчика является пьезоэлемент, который от механического воздействия вырабатывает электрический ток. При нормальном режиме работы этот датчик вырабатывает электроимпульсы небольшой силы, которые не пропускаются резистором, имеющемся в конструкции.
Во время возникновения детонации, ударные нагрузки и вибрация значительно возрастают, поэтому усиливается воздействие на пьезоэлемент. При достижении определенной силы тока, которую вырабатывает датчик, происходит пробой резистора и импульс поступает на ЭБУ, что и является для него сигналом, что требуется принятие мер для устранения появившегося неправильного сгорания.
Поскольку ДД работают по одному принципу, то схема датчика детонации ВАЗ-2110 такая же, как и на моделях 2107, 2109 (инжекторные версии), 2114 и т. д.
Схема подключения ДД
Признаки неисправности датчика детонации (ДД)
Отметим, что неисправность ДД может повлиять на работоспособность силовой установки. Дело в том, что если ЭБУ выявит, что он не работает, то он переведет работу мотора в аварийный режим, при котором будет установлено позднее зажигание, чтобы полностью исключить возможность возникновения детонационного сгорания.
Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ-2110 таковы:
- Нестабильная работа мотора на ХХ;
- Падение мощностных показателей двигателя;
- Повышение расхода бензина;
- Затрудненный пуск мотора;
В общем, все то, что является следствием позднего зажигания. Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ-2114 или любой другой инжекторной модели ВАЗ – идентичны.
Но такие признаки могут давать не только ДД, а и другие датчики, отвечающие за работу системы питания, поэтому важно знать, как проверить датчик детонации ВАЗ-2110. В противном случае, можно долго искать причину неправильной работы мотора. Часто автовладельцы не обращают внимания именно на ДД, греша на другие элементы.
Где искать и как проверить датчик детонации
Для того, чтобы проверить его, необходимо еще знать, где находится датчик детонации ВАЗ-2110. Здесь все просто, чтобы он мог эффективно улавливать вибрации, его поместили на блок цилиндров. Место его расположения во многом зависит от конструктивных особенностей самого мотора.
На 8-клапанных моторах он расположен обычно в зоне прямой видимости и добраться до него обычно легко. Поэтому определить, где находится датчик детонации на ВАЗ-2107 (инжектор), несложно. Он установлен со стороны выпускного коллектора и представляет собой массивную шайбу и идущей к ней проводкой и закрепленную на двигателе при помощи болта.
А вот на 16-клапанных моторах место установки несколько иное, чем расположение датчика детонации на ВАЗ-2107 (инжектор). Из-за того, что головка блока значительно массивнее, датчик расположили ниже – под выпускным коллектором, поэтому доступ к нему ограничен, и зачастую до него добраться можно только из-под авто на эстакаде или смотровой яме.
И хоть место расположения ДД может несколько отличаться из-за конструкции мотора, но подключение его всегда идентично. Так, схема подключения датчика детонации ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, такая же, как и на модели 2114.
Проверка датчика детонации ВАЗ-2110 может выполняться двумя способами.
Первый из них подразумевает наличие тестера, переведенного на замер сопротивления (уровень замера – до 2 кОм).
Проверка датчика детонации тестером
Для проверки всего лишь следует отсоединить колодку с проводкой от ДД и к контактам датчика подключить тестер. Затем следует наносить легкие удары ключом по болту крепления ДД и следить за показаниями на дисплее тестера.
После подключения на дисплей выведется определенное значение сопротивления датчика. В момент удара по болту, сопротивление будет резко возрастать, но затем возвращаться к старому показателю. Если этого не происходит (сопротивление не поднимается, или не возвращается) датчик неисправен и требует замены.
Второй способ не требует какого-либо оборудования и является более эффективным. Для его проведения необходимо запустить мотор, установить обороты на уровне 2000 об/мин. Затем берется рожковый ключ, можно использовать небольшой молоток с металлической наставкой (если доступ к ДД ограничен) и наносятся удары по болту крепления. При исправном ДД после нанесения ударов обороты мотора должны упасть, поскольку такое воздействие будет расцениваться датчиком как детонация и ЭБУ на основе его сигналов уменьшит угол зажигания. После прекращения воздействия на болт обороты должны восстановиться. Если этого не происходит – ДД неисправен.
Замена датчика
С тем, как проверить датчик детонации ВАЗ-2114 или любой другой модели, разобрались. Отметим, что этот датчик ремонту не подлежит и если он неисправен, то необходимо его заменить.
Замена датчика детонации ВАЗ-2114 – операция простая, но может быть затруднена плохим доступом к нему (16-клапанные моторы). Для смены же понадобиться всего лишь новый элемент и рожковый ключ соответствующих размеров.
Перед откручиванием крепежного болта следует предварительно отсоединить колодку с проводами. Затем болт выкручивается, снимается старый датчик, а на его место устанавливается новый и надежно фиксируется все тем же крепежным элементом. И только после этого подключается колодка с проводами.
Видео — причины и последствия детонации
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Замена маслосъёмных колпачков без снятия головки ваз 2112, 16 клапанов, пошаговая инструкция с фото
Какой бензин лучше заливать в ваз 2114. Рекомендации завода изготовителя
Выхлопная система ваз 2106 схема
Как снять поддон на ваз 2107
Как слить бензин с приоры, несколько простых способов
Не горит лампочка давления масла ваз 2114 при включенном зажигании, как отремонтировать
ВАЗ 2110 глохнет на ходу, инжектор 8 клапанов, возможные причины и способы устранения
Где на ваз 2110 находится масса
Детонация ли это? – Автоцентр.ua
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 24 января
- 25 января
- 26 января
- 27 января
- 28 января
- 29 января
- 30 января
- 31 января
- 01 февраля
- 02 февраля
- 03 февраля
- 04 февраля
- 05 февраля
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту.
За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
LADA 2107-1107010-20 Автопартамент карбюратор для производителя LADA China
LADA 2107-1107010-20 Автопартатор карбюратор для LADA
У нас есть много лет на карбюраторе для продажи
Спецификация
ZWJC-133-CBRB | |
OEM NO. | |
№ ДВИГАТЕЛЯ | ВАЗ 2107-1107010-20 |
Используется на | |
Наше преимущество:
1) Оригинальный стандарт материала в соответствии с исходным техническим рисунком OEM
2) Стандарт качества премиум -класса гарантировал
3) Бесплатный выбор Длительный и надежный срок службы
5) Положительные отзывы клиентов из-за рубежа и на внутреннем рынке
6) Долгая история экспорта в Европу, Ближний Восток и Южную Азию
7) Конкурентоспособный и разумный уровень цен
8) Возможность разработки и производства в соответствии с вашей спецификацией с техническим чертежом
9) Уникальный цвет Упаковка или упаковка в соответствии с требованиями спецификации заказчика
10) Гибкая и удобная логистическая служба в Китае и Европе
11) Наш собственный филиал с распределительным складом Европа, Америка.
12) Многоязычное общение на английском, испанском, русском, немецком, английском, французском языках
13) Предоставление гарантийного срока на продукт
14) Возможности разработки НИОКР, предоставляемые экспертами и техниками
15) Мы ведем безопасный и честный бизнес.
Мы упорно берем рынок за руководство, разработку продукта за основу, качество за центр, продолжая стабильно предоставлять клиенту высококачественный продукт.
Ningbo zhongwang auto parts co., ltd — это предприятие, специализирующееся на профессиональном производстве и экспорте автозапчастей. Мы посвятили себя производству и разработке автозапчастей с отличным качеством на протяжении многих лет.
Наша продукция в основном экспортируется в Европу, США, Азию и Африку.
Мы установили хорошие отношения с нашими клиентами и заслужили хорошую репутацию. Наши автозапчасти включают запасные части для электрической и электронной системы
, тормозной системы, аксессуаров для кузова, топливной системы, кривошипно-шатунного механизма, системы двигателя и системы смазки, которые применимы к TOYOTA, HONDA, NISSAN, LADA, SUZUKI, IVECO, VOLKS. WAGEN, BMW, VOLVO, AUDI, PASSAT, BORA, BUICK, CITROEN, DAEWOO, MITSUBISHI, PEUGEOT, ISUZU И MAZDA.
Мы искренне надеемся на сотрудничество с клиентами в стране и за рубежом для достижения высоких технологий и качества.
СОВЕТЫ:
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КАРБЮРАТОР Продукты
В современных автомобилях используется электронный впрыск топлива с компьютерным управлением для подачи струй распыленного бензина в цилиндр, где свеча зажигания взрывает газ, заставляя цилиндр двигаться и приводя двигатель в действие. Тем не менее, многие старые автомобили и многие мотоциклы по-прежнему используют карбюратор для смешивания топлива и воздуха, чтобы двигатель мог его сжигать. Карбюраторы существуют уже давно; самые ранние модели появились на рынке в 189 г.0 с. Однако автоматический карбюратор в вашем классическом выставочном автомобиле имеет гораздо более современный дизайн. Автомобильный карбюратор использует принцип Вентури для подачи топлива в камеру путем создания частичного вакуума. Ваш карбюратор является важной частью вашего двигателя, и без работающего карбюратора вы никуда не поедете. Когда карбюратор выходит из строя или ломается, его можно починить. Однако, учитывая затраты и ценность вашего времени, обычно имеет смысл просто заменить устройство. Новые карбюраторы имеют разумную цену и относительно просты в установке. У нас есть широкий выбор карбюраторов вторичного рынка для любого применения, от топливной экономичности до необузданной мощности. Наш талантливый штат автомобильных экспертов готов помочь вам, когда вы звоните, и независимо от того, используете ли вы нашу систему онлайн-заказа, мы доступны 24 часа в сутки, семь дней в неделю.
Поиск автомобильного карбюратора
Если вы хотите приобрести автомобильный карбюратор, который обеспечит исключительную функциональность и эффективность во время вождения, сегодня вы найдете множество вариантов. Многие карбюраторы предназначены для высокопроизводительных приложений. И собираетесь ли вы использовать свой автомобиль на улицах или на гоночной трассе, рынок предлагает широкий выбор карбюраторов, которые помогут вам исправить или улучшить вашу поездку.
Выберите автомобильный карбюратор с исключительной приемистостью дроссельной заслонки, чтобы максимально использовать мощность вашего двигателя. Существует множество вариантов OEM, которые вы можете выбрать по цене от 250 до 500 долларов США. Это может показаться немного дорогим, но производительность, которую вы получите после установки, будет стоить каждой потраченной копейки.
Покупка автомобильного карбюратора
В первую очередь при покупке карбюратора нужно приобрести такой, который легко установить и настроить. Это облегчит вам установку компонента в соответствии со спецификациями и настройками вашего автомобиля. Кроме того, убедитесь, что вы приобрели карбюратор, который полностью совместим с вашей системой, чтобы гарантировать, что детали вашего автомобиля будут сосуществовать и хорошо работать с другими. Чтобы убедиться, что ваши деньги окупаются, никогда не соглашайтесь на меньшее и покупайте только у бренда, которому вы можете доверять. Выбирайте бренд с хорошей репутацией, чтобы меньше волноваться при ремонте автомобиля.
Мы также предоставляем другие автозапчасти, такие как: Стартер, автомобильный генератор, насос гидроусилителя руля, водяной насос, бак для воды, ЧАСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ и т. д.
Ищете идеальную замену карбюратора LADA Производитель и поставщик? У нас есть широкий выбор по хорошим ценам, чтобы помочь вам проявить творческий подход. Все Карбюраторы Автомобильные 2107-1107010-20 имеют гарантию качества. Мы китайский завод по производству карбюраторов Hitachi LADA 2107-1107010-20. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Настройка трамблера ваз 2106 зазоров
Потому как грамотно и умело выполнена настройка зажигания ваз 2106 зависит не только мощность и динамика силового агрегата, но и расход. Неправильную работу зажигания можно определить по следующим пунктам:
затрудненный запуск;
недостаточная мощность двигателя;
завышенный расход;
нестабильный режим ХХ;
высокая температура;
детонация после отключения;
при резком нажатии появляется характерный стук пальцев на «газ».
Настройка зажигания на ВАЗ
В зависимости от того, какой тип зажигания установлен в вашей модели, настройка системы имеет некоторые особенности. При этом принцип выполнения этой операции одинаков для всех модификаций. Зажигание ВАЗ-2106 осуществляется в 3 этапа:
УЗСК — калибровка контактного угла в закрытом положении.
УОЗ — регулировка угла опережения.
Контроль производительности в движении.
Регулировка угла контакта зажигания
Для работы нам потребуется:
набор щупов для ВАЗ-2106;
электронный тахометр.
набор ключей, в том числе специальный ключ для коленвала;
Если в вашей модели используется классическая или транзисторная система зажигания, настройку зажигания производим в следующем порядке.
со стробоскопом;
с помощью лампочки;
от искры;
Демонтируем крышку с трамблера и зачищаем напильником контакты, чтобы они плотно сомкнулись между собой. При необходимости подогните неподвижный элемент.
Проворачивая коленвал специальным ключом, выставляем максимальный зазор. При отсутствии ключа можно выполнить эту процедуру, толкнув автомобиль, предварительно включив 4-ю передачу.
После установки максимального зазора отвинтите винт опорной плиты.
Затем калибрует зазоры пластиной 0,4 мм, а затем фиксирует положение, вкручивая винт.
Контролируем расстояние между электродами пластин на 0,35 и 0,4 мм. При этом тонкий зонд должен проходить легко, а толстый инструмент – нет. Ставим на место крышку распределителя.
Запускаем двигатель и проверяем его с помощью тахометра УЗСК. Он должен быть 55°±3°. Калибрует при необходимости.
Регулировка угла опережения зажигания
Существует несколько вариантов выполнения данной процедуры, оптимальными являются следующие:
— самый быстрый и точный метод калибровки при наличии данного устройства. Сначала необходимо подключить устройство к сети машины. Затем необходимо снять с распределителя и заглушить трубопровод октан-корректора. Вслед за этим прогреваем двигатель до рекомендуемой температуры. После этого ослабляем болт крепления трамблера и направляем луч стробоскопа в район шкива. При стабильных оборотах ХХ, вращая корпус распределителя, ставим первую метку шкива против второго деления, которое находится на крышке газораспределителя. Отрегулировав нужное положение, фиксируем корпус трамблера, затянув крепежный болт.
Настройка с лампочкой выполняется при отсутствии стробоскопа. Регулировка осуществляется с помощью двенадцативольтовой лампочки, к которой предварительно подключаются 2 провода и специального ключа для коленвала.
Сначала, вращая коленчатый вал, установите его метку напротив нулевого деления на крышке газораспределителя.
Подсоедините один провод лампочки к катушке через кабель, идущий от распределителя, а другой к массе кузова.
Снимите центральный кабель распределителя и подключите его к массе.
Немного отвернуть болт крепления корпуса распределителя.
Включите систему зажигания, лампа должна гореть.
Вращая корпус распределителя по часовой стрелке, установите положение, при котором загорается контрольная лампа.
После этого отодвиньте корпус назад, пока лампа снова не загорится.
Закрепите распределитель болтом.
Если в вашей модели предусмотрена тиристорная или транзисторная схема замка зажигания ВАЗ-2106, то с лампочкой эту регулировку не получить по причине того, что напряжение, которое имеется на контактах трамблера, может недостаточно, чтобы включить лампу. В этом случае регулировку следует производить с помощью диодного пробника или вольтметра.
Регулировка искры производится исходя из того, что при размыкании контактов появляется искра. Предварительно установите коленчатый вал в положение, при котором его метка совпадет с первым делением на крышке газораспределителя. При этом ползунок распределителя будет находиться напротив силового кабеля 1-го цилиндра. Вытяните центральный трос распределителя и расположите его на расстоянии от земли в пределах 5 мм. Отверните болт крепления распределителя и включите зажигание. Поверните корпус по часовой стрелке на 25-30 градусов. После этого медленно отодвинуть корпус назад и в момент появления искры зафиксировать трамблер.
Регулировка на слух должна осуществляться только в исключительных случаях, когда вышеуказанные варианты по тем или иным причинам не могли быть реализованы. Сначала заводим двигатель, а затем ослабляем крепление корпуса трамблера. Поверните корпус, чтобы установить двигатель максимальной скорости. После этого немного поверните трамблер по часовой стрелке и зафиксируйте корпус болтом. При этом вполне вероятна большая ошибка, однако этого будет достаточно, чтобы добраться до ближайшего СТО или своего гаража, где можно выполнить более точную настройку.
Видео — Установка зажигания от лампочки
Контроль работоспособности зажигания
Результаты настройки зажигания необходимо проверить на ходу автомобиля. Перед этим предварительно прогрейте двигатель и, разогнавшись до 45-50 км/ч, включив 4-ю передачу, энергично нажмите на педаль газа. При правильной регулировке зажигания в этот момент должны появиться на короткое время (1-2 секунды) и тут же исчезнуть характерные хлопки в результате детонации с последующим энергичным набором скорости. Если этого не произошло, поверните корпус распределителя на 1 позицию против часовой стрелки. При продолжительности детонации более 2 секунд корпус необходимо повернуть по часовой стрелке на 1 деление.
Система зажигания играет очень важную роль в работе двигателя внутреннего сгорания. От нее зависит большое количество параметров, сильно влияющих на общее поведение автомобиля. Поэтому каждый водитель российского автопрома должен знать, как выставить зажигание на ВАЗ 2106.
Система зажигания нужна для создания электрического импульса, воспламеняющего топливовоздушную смесь внутри цилиндра. В зависимости от модификации автомобиля она может быть контактной и бесконтактной. В последнее время он получил широкое распространение на бесконтактной основе и работает по транзисторной схеме.
Центральной частью системы является распределитель, внутри которого находится подвижный контакт, передающий электрический импульс на высоковольтные кабели.
Последние подключаются к свечам зажигания. В середине распределителя установлен датчик Холла, который определяет угловое положение распределителя и передает эту информацию на выключатель. Он посылает сигнал на катушку зажигания, которая преобразует 12 вольт в 25 киловольт. Сам трамблер работает от коленвала, поэтому его работа четко синхронизирована. В инжекторных двигателях используется модуль зажигания, который сам регулирует момент опережения зажигания.
Работа контактной системы имеет аналогичный принцип работы, однако в схеме отсутствует выключатель и датчик Холла. Сама суть действия должна соответствовать порядку искрообразования, которое должно происходить ровно в тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Причем этот процесс должен происходить с некоторым опережением, потому что смесь начинает гореть не сразу, а через короткий промежуток времени. Таким образом, в момент, когда в цилиндре появляется максимальное давление, поршень достигает высшей точки и идет вниз.
Результатом этого взаимодействия стало появление двух терминов, обозначающих раннее и позднее зажигание. На самом деле зажигание должно быть немного ранним, и этот угол не должен превышать 5 процентов. Если он слишком большой, то смесь будет воспламеняться слишком рано, что характерно для появления стука, когда смесь сгорает слишком рано и двигатель начинает греться больше, чем в обычном режиме.
Это очень опасный режим, который может привести к серьезным повреждениям.
Еще одна проблема — позднее зажигание … В этом случае бензин сгорает слишком поздно и цилиндры двигаются больше по инерции, чем за счет сгорания топлива. Из-за этого происходят потери мощности, простреливание глушителя, а также повышенный расход топлива. При обнаружении этих признаков, а также при перегреве двигателя необходимо отрегулировать угол опережения зажигания.
Процесс регулировки зажигания ВАЗ 2106
На самом деле здесь нет ничего сложного, и водители придумали множество способов, основным из которых является использование стробоскопа. Конечно, это очень точный метод, позволяющий максимально правильно отрегулировать зажигание на любом карбюраторном автомобиле. Однако сам стробоскоп стоит около 600 рублей, когда регулировка зажигания на ВАЗ 2106 в автосервисе будет стоит 300. Это говорит о том, что есть смысл использовать стандартный набор инструментов и сэкономить такую сумму денег.
Вам понадобится трещотка (можно заменить домкратом), а также ключ на 13, свечной ключ и заглушка, соответствующая свечному отверстию. Теперь вы узнаете, как выставить зажигание полностью с нуля. Для этого сначала нужно найти верхнюю мертвую точку первого цилиндра в такте сжатия. Выверните свечи и вставьте свечу в первый цилиндр.
Вращайте коленчатый вал с храповым механизмом до тех пор, пока пробка не выйдет. Этот момент считается точкой максимального сжатия воздуха в цилиндре. Метка на шкиве коленчатого вала и длинная метка на крышке подшипника должны совпадать. Для создания нужного упреждения рекомендуется установить его на вторую отметку, что будет соответствовать углу в 5 градусов. После этого вращать коленвал уже не нужно.
Если у вас нет храповика, вы можете вращать мотор с помощью заднего колеса. Для этого нужно установить коробку передач на четвертую скорость, а колесо поднять домкратом. Во избежание случайных падений рекомендуется установить под машину противооткатные упоры и опору.
Теперь берем ключ на 13 и откручиваем болт-фиксатор трамблера вашего ВАЗ 2106 … Сняв фиксатор, вытащите трамблер и установите его так, чтобы его бегунок был напротив контакта 1 цилиндра на трамблере крышка. Затем вы можете собрать его, но не затягивайте болт. Опустите автомобиль и подготовьте его к запуску.
Теперь нужно два человека: первый будет крутить стартер, а второй будет задавать угол опережения. Возьмите октан-корректор рукой и попросите напарника запустить стартер. Возможно, что он не заведется, в этот момент необходимо медленно двигать трамблер до тех пор, пока двигатель не запустится. Это будет точка, в которой вы установите правильный угол опережения зажигания. При запуске двигателя необходимо будет продолжать вращать трамблер до максимально стабильной работы двигателя вашего ВАЗ 2106.
Вот и все. Вот так выглядит процесс регулировки зажигания на автомобиле ВАЗ 2106. Таким образом, это можно сделать без участия специалистов автосервиса, а также сэкономить некоторую сумму денег. Желаем удачи на дороге!
Динамика автомобиля, расход топлива, токсичность выхлопа и надежность запуска на карбюраторной «семерке» зависят от правильной установки угла опережения зажигания. Устаревшая «контактная» система требует периодического обслуживания и регулировки. Регулировка зажигания на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем, оснащенным бесконтактной системой зажигания, не требуется. А вот владельцам устаревших модификаций ВАЗ 2107 приходится обращаться на СТО для регулировки или выполнять операцию самостоятельно. Это нетрудно сделать.
Что такое «установка угла опережения зажигания»
Опережение зажигания означает, что воздушно-топливная смесь воспламеняется до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ) во время такта сжатия. Этот фактор оказывает большое влияние на работу двигателя. Между моментом появления искры и моментом, когда давление газов в цилиндре достигает апогея, проходит определенное время. Хотя этот промежуток времени чрезвычайно мал, из-за высокой частоты вращения коленчатого вала при воспламенении смеси поршень может пройти большой путь от момента искрения до взрыва смеси. При правильно установленном угле опережения смесь взрывается в тот момент, когда поршень находится в ВМТ и готов двигаться вниз. Если смесь поджигается раньше («раннее зажигание»), она взрывается на фазе подъема поршня и препятствует движению поршня (двигатель детонирует). Это приводит к преждевременному износу деталей и ухудшению характеристик двигателя. При позднем зажигании («позднее зажигание») смесь взрывается после выхода поршня из ВМТ, что приводит к догоранию топлива уже в выпускном коллекторе, снижению давления газов в цилиндре и, следовательно, потере мощности и снижение экономичности. Поэтому установка зажигания на ВАЗ 2107 процедура важная и нужная. Искрение должно происходить в наиболее подходящий момент, который зависит от положения педали газа и оборотов коленчатого вала.
К чему приводит неправильно выставленное зажигание на ВАЗ 2107?
Неправильный угол опережения вызывает следующие проблемы:
Перегрев двигателя. Раннее зажигание вызывает детонацию, которая меняет температурный режим работы мотора. В то же время нагрузка на кривошипно-шатунный механизм снижает ресурс их работы.
Снижение динамики автомобиля. Раннее и позднее зажигание ВАЗ 2107 приводит к тому, что энергия топлива расходуется не оптимально. Взрыв смеси должен произойти ровно в момент нахождения поршня в ВМТ.
Прогарные клапаны. При позднем зажигании смесь продолжает гореть на протяжении всей фазы выпуска, что вызывает перегрев клапанов и «хлопки» выпускного коллектора.
Что необходимо для регулировки зажигания ВАЗ 2107 (карбюратор)
Для настройки зажигания и регулировки зазора прерывателя трамблера потребуются:
- ключ на 13;
- отвертка;
- наждак;
- свечной ключ;
- специальный ключ для коленчатого вала;
- Вольтметр или «контрольный» (лампа 12В).
Метки зажигания ВАЗ 2107
При регулировке угла опережения необходимо ориентироваться на метки, нанесенные на шкив коленчатого вала и на переднюю крышку двигателя.
На шкиве двигателя есть насечка, которая должна совпадать с одной из трех отметок на крышке в зависимости от используемого топлива.
Этикетки на крышке бывают разной длины — короткие, средние и длинные. Первому соответствует угол опережения 10 градусов, второму — 5 градусов, третьему — 0 градусов (воспламенение смеси происходит в ВМТ).
Топливо с высоким октановым числом сгорает быстрее, чем с низким октановым числом. ВАЗ 2107 рассчитан на бензин с октановым числом 92-95, поэтому оптимальное опережение для него составляет 5 градусов.
Как выставить зажигание на ВАЗ 2107
Регулировать зажигание даже не нужно в гаражных условиях. При наличии инструментов выставить угол опережения можно буквально на улице. Процедура следующая:
- Дайте двигателю остыть (если он горячий). Это позволит избежать ожогов во время работы.
- Снять высоковольтные провода со свечей зажигания.
- Выкрутите свечи зажигания (можно ограничиться только свечой зажигания первого цилиндра, но при всех выкрученных свечах компрессии в цилиндрах нет и коленвал крутить гораздо легче).
- Закройте пальцем свечное отверстие на первом цилиндре (это поможет определить начало такта сжатия в цилиндре).
- С помощью специального ключа провернуть коленчатый вал до начала такта сжатия (палец должен чувствовать давление воздуха).
- Продолжая вращать коленчатый вал, совместите метку на шкиве со второй меткой на передней крышке двигателя.
Примечание: если двигатель работает на высокооктановом топливе (бензин 92 или 95), установите угол опережения 5 градусов (средняя метка на двигателе). Если используется бензин 76 или 80, угол опережения должен быть равен нулю (длинная метка на двигателе), чтобы избежать детонации.
- Снимите крышку распределителя, отвернув монтажные кронштейны. Когда метки выставлены, «бегунок» необходимо повернуть внешним контактом к клемме провода первого цилиндра на крышке распределителя. Если это не так, стоит проверить положение коленчатого вала — возможно, первый цилиндр находится в ВМТ в конце такта выпуска, а не на сжатие).
- Проверить положение защелок крышки распределителя. Они должны располагаться на линии, параллельной оси двигателя.
- Ослабьте гайку крепления распределителя так, чтобы его корпус свободно вращался от руки.
- Подключить вольтметр или лампу на 12 вольт к массе и к проводу катушки зажигания к низковольтному проводу распределителя.
- Включите зажигание.
- Плавно поворачивайте корпус трамблера по часовой стрелке до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа (пропадет напряжение на вольтметре). Если лампа не загорается сразу после включения зажигания, трамблер вращать не нужно.
- Медленно поворачивайте распределитель против часовой стрелки, пока не загорится контрольная лампа.
- Остановить вращение и затянуть гайку крепления распределителя.
- Выключить зажигание.
- Установите крышку распределителя на место.
- Подключение высоковольтных проводов.
Проверка угла опережения зажигания
В первую очередь необходимо запустить двигатель. Если он завелся раньше, а после регулировки нет, стоит еще раз проверить правильность установки угла опережения. Если двигатель работает, проверьте угол опережения на лету:
- Разогнать машину до 45 км/ч.
- Включите 4-ю скорость.
- Резко нажмите на педаль газа.
- Детонация должна возникать в течение 2-3 секунд, а затем, после разгона автомобиля, должна исчезнуть.
Если после разгона детонация не исчезает, зажигание «раннее». Если детонации не происходит вообще, воспламенение происходит «позднее». Для уменьшения опережения отверните гайку крепления распределителя и поверните ее по часовой стрелке чуть меньше деления шкалы. Вы можете увеличить опережение, повернув вентиль против часовой стрелки.
Совет: когда зажигание идеально выровнено, нарисуйте отметку на шкале. Это облегчит последующую регулировку зажигания.
Регулировка зазора трамблера прерывателя ВАЗ 2107
Качество искры зависит от зазора между контактами прерывателя и состояния самих контактов. Для регулировки трамблера ВАЗ 2107 необходимо выполнить следующие операции:
- отщелкнуть кронштейны крепления и снять крышку трамблера;
- открутить винты крепления ползуна;
- снять бегунок;
- зачистите контакты прерывателя наждаком (чтобы не повредить контакты, необходимо использовать наждак с зернистостью не более 600).
- ослабить винт крепления контактов прерывателя;
- поверните регулировочный винт, чтобы установить зазор 0,4 мм с помощью подходящего щупа;
- затяните крепежный винт;
- установить и зафиксировать ползунок;
- закрепить крышку распределителя.
Помимо регулировки может потребоваться ремонт трамблера ВАЗ 2107. Заключается в очистке контактов на крышке трамблера или замене самой крышки, замене бегунка, резистора или контактной группы.
Любая работа двигателя автомобиля зависит не только от состояния механизмов и агрегатов, но и от правильно выставленного угла зажигания (далее — УЗ). Естественно, отечественные автомобили, в частности, речь пойдет о легендарных «шестерках», не являются исключением. Этот материал позволит вам узнать, как выставить зажигание на ВАЗ 2106 и какие нюансы следует учитывать, чтобы не допустить ошибок.
Пошаговое руководство по настройке зажигания
Как известно, в работе электронного или бесконтактного зажигания нет недостатков, характерных для контактных систем. Например, с регулировкой и выставлением зазора автомобилист не сталкивается в контактной группе. Если вы не знаете, как правильно отрегулировать угол опережения по лампочке и по меткам, то ниже представлена подробная инструкция по настройке на первом цилиндре.
Прежде чем мы объясним, как делается публикация, посмотрите, что означают метки:
- первая метка расположена по часовой стрелке, значит УЗ 10 градусов;
- вторая, то есть средняя метка используется для регулировки УЗИ на пять градусов;
- что касается последней отметки, то в соответствии с ней устанавливается УЗ, равный нулю градусов; при такой настройке горючая смесь будет воспламеняться в момент входа поршня в ВМТ.
Сами метки выравниваются путем вращения коленчатого вала или воздействия на храповик. В качестве альтернативы для регулировки гайки можно использовать специальный ключ.
Инструменты и материалы
Итак, перед настройкой КМ необходимо следующее:
- ключ для извлечения свечей;
- специальный ключ для проворачивания коленчатого вала;
- ключ на 13;
- также подойдет специальный прибор для контроля настроек, например, это может быть вольтметр, контрольная лампа на 12 вольт или стробоскоп (автор видео — Наиль Порошин).
Ступени
Итак, как отрегулировать УЗ своими руками:
- Сначала нужно выключить зажигание, затем открыть капот и сбросить клемму в. При помощи ключа потребуется выкрутить свечу зажигания из первого цилиндра. Сделав это, технологическое отверстие к блоку цилиндров нужно будет прикрыть пальцем или резиновой пробкой.
- Сделав это, необходимо ключом для коленвала провернуть вал вправо до тех пор, пока из отверстия для свечи зажигания не начнет течь давление. Это будет означать начало такта сжатия. При этом заглушка должна выскочить, но если вы закрыли отверстие пальцем, то обязательно почувствуете, что воздух будет выдавливать ее.
- Коленчатый вал следует проворачивать до совпадения меток на его шкиве и крышке ГРМ. Есть еще один момент, который следует учитывать в отношении используемого топлива. Например, если вы заправляете автомобиль топливом 92 или 95, то риск на шкиве должен располагаться напротив средней метки. Если топливо 80 и ниже, то метка должна быть совмещена с длинной меткой, что, как было сказано выше, означает ноль градусов.
Затем потребуется отстегнуть защелки, а также демонтировать крышку распределителя.
- После остановки коленвала трамблер следует повернуть внешним контактом к цилиндру №1, в котором вы выкрутили свечу зажигания. Когда риски совмещены и это сделано правильно, нужно будет мысленно провести отрезок от защелки распределительного узла – он должен проходить параллельно оси двигателя. Если это не так, крепежную гайку нужно будет немного открутить, после чего повернуть устройство вверх. Сама гайка должна быть выровнена параллельно оси мотора, для этого нужно будет провернуть ротор.
- После выполнения этих действий вам нужно будет установить сам момент. Для выполнения этой задачи вам потребуется подключить питание, то есть перекинуть ранее отключенную клемму на аккумулятор. Далее с помощью ключа на 13 ослабьте гайку, которой фиксируется распределительный узел.
- Теперь вам понадобится контрольная лампа с подключенными к ней проводами — один из контактов должен быть соединен с массой, а другой подключен к низковольтному контакту на катушке.
Затем ключ в замке необходимо повернуть в положение I и включить зажигание, загорится свет. После этого осторожно начинайте поворачивать трамблер слева направо до тех пор, пока лампа не погаснет. В том случае, если источник света изначально не горел, то это говорит о том, что ничего делать не нужно.
- После этого распределительный блок нужно будет повернуть влево, то есть в обратную сторону. Когда регулятор начнет подгорать, нужно будет затянуть фиксирующую гайку, это позволит самому распределителю фиксируется на месте.
- Сделав это, необходимо будет выключить зажигание и установить на место крышку распределительного устройства. По сути, на этом процедура настройки завершена, теперь вы знаете, как настроить УЗИ, но это еще не конец операции. Обязательным этапом будет диагностика выполненных работ.
Фотогалерея «Самостоятельная регулировка УЗИ»
Проверка производится следующим образом:
- Садимся за руль и запускаем силовой агрегат, его необходимо прогреть до рабочей температуры.
Начать движение, нужно разогнаться примерно до 40-50 км/ч. Когда машина разгоняется до такой скорости, нужно включить четвертую передачу и продолжить движение на ней, при этом не разгоняясь.
- Резко нажмите на газ. Через несколько секунд после этого из-под капота должна раздаться детонация, стук металла о металл. Обратите внимание, что в идеале детонация должна прекратиться после того, как автомобиль наберет скорость около 5 км. Если это так, то проверка может быть завершена.
- В том случае, если детонация осталась, то необходимо отрегулировать положение распределительного механизма, так как причина этого, скорее всего, кроется в слишком раннем воздействии ультразвука. Если стука металла не было вообще, то причина, скорее всего, кроется в несвоевременном УЗИ. В первом случае трамблер нужно прокрутить вправо буквально на 1 градус, во втором — влево, на столько же. Эта операция выполняется до тех пор, пока детонация не продлится более полутора секунд.
- По окончании настройки на распределителе должна быть отмечена рискка, демонстрирующая положение средней метки в соответствии с БК.
Если детонация вовремя появляется и также вовремя пропадает, то корпус КРУ можно ставить на место. Процедуру регулировки можно считать завершенной (видео Евгения Александровича).
Полезно знать
Следующие симптомы могут указывать на необходимость корректировки времени опережения:
- Появились шумы при работе силового агрегата. Сильный стук и неправильная работа двигателя могут свидетельствовать о необходимости ультразвуковой регулировки. При такой работе ДВС поршень двигателя направлен только вверх, а зажигание происходит в его сторону. В этом случае работа силового агрегата будет более жесткой.
- В выхлопной трубе появляются хлопки. Сам хлопок, вероятно, последует за ним, и газам потребуется больше времени для расширения. В момент, когда поршень достигает нижней точки, следующий такт в цилиндре будет соответствовать такту выпуска. Следует отметить, что часть взрывного топлива попадет в глушитель, что приведет к хлопку.
- Увеличение расхода бензина также может указывать на необходимость регулировки.