Что такое 4WD и в чем особенности систем полного привода
Предлагаем разобраться в тонкостях различных систем полного привода с помощью удобного руководства, подготовленного изданием speedme.ru. В этом руководстве вы узнаете о различных доступных системах, о том, что их отличает, а также о преимуществах и недостатках каждой из них.
Автор: Юлия Иванчик, редактор
Полный привод чаще всего ассоциируется с внедорожниками повышенной проходимости, но он также встречается в ряде других типов автомобилей. Более того, полный привод не только присутствует в ряде различных типов автомобилей, но и имеет множество различных форм. Некоторые конфигурации с полным приводом встречаются чаще, чем другие, и каждая работает, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой, но по-разному.
Трансмиссии с полным приводом могут варьироваться от чисто механических до почти полностью электронных. Существуют даже некоторые хитрые системы контроля тяги, такие как система
Система Audi quattro является частью почти каждого автомобиля в модельном ряду бренда, в то время как высокопроизводительные автомобили, такие как BMW M5 и Toyota GR Yaris, доказывают, что полный привод — это не только для поездок по дикой местности — он может помочь вам получить максимум от производительности вашего автомобиля.
Выбираемый (подключаемый) полный привод
Если вы серьезно настроены съехать с проторенной дороги, то лучше всего подойдет такая система полного привода. По сути, это та же система, которая дебютировала на оригинальном Jeep Willys и первых Land Rover: она оснащена 2-диапазонной коробкой передач, которая обеспечивает сверхнизкую передачу на крутых спусках и склонах.
Благодаря громоздкой раздаточной коробке и массивным компонентам эта тяжелая система обеспечивает максимальное тяговое усилие и надежность, а не эффективность. Многие старые автомобили полагаются на небольшой рычаг для ручного выбора 4WD, а также низкого и высокого передаточных чисел, но большинство новых моделей оснащены небольшим поворотным контроллером или кнопками на приборной панели, которые позволяют электронно переключаться между режимами движения.
В полноприводном режиме с малым радиусом действия эти модели отлично справляются с трудностями. Частично это связано с передачей, но также с использованием блокируемых дифференциалов, которые фиксируют разделение крутящего момента между передней и задней осями в соотношении 50:50. Некоторые модели также имеют эту функцию для задних колес, в то время как такие модели, как
![](/800/600/http/ivanglazunov.ru/wp-content/uploads/f/3/c/f3c24b3c0a3728601d64ceb772cb4154.jpeg)
Возможно, одна из самых продвинутых версий этой системы установлена на Range Rover, где она сочетает в себе компоненты трансмиссии старой школы с системой управления Terrain Response. В нем имеется оборудование, аналогичное конкурирующим моделям, но используется умный контроль тяги, который помогает устранить пробуксовку колес. Он может автоматически оценивать состояние почвы, или водители могут вручную выбирать настройки «Песок», «Снег», «Грязь», «Камень» и «Гравий». Также существует All-Terrain Progress Control, который, по сути, представляет собой низкоскоростной круиз-контроль для бездорожья.
Полный привод по требованию
Полный привод действительно начал набирать обороты у покупателей в 80-х, и в результате производители стали вкладывать больше средств в эту технологию. Результатом стало внедрение систем «по требованию», которые обещали преимущества полного привода в плане безопасности и сцепления с дорогой, но с эффективностью и удобством использования обычного моно-привода.
Этот тип системы оказался особенно подходящим для существующих переднеприводных моделей с поперечным расположением двигателя. Такие автомобили передавали более 90% крутящего момента двигателя на передние колеса во время нормального движения и имели возможность автоматически отключать задний мост во время торможения для большей устойчивости.
Введение в 1998 году центрального дифференциала Haldex
![](/800/600/http/cf2.ppt-online.org/files2/slide/g/gsLe6QCYUxhIpuyEdc3vrZOFqAiVWnNjwKXJlP/slide-15.jpg)
Но постоянное развитие, более мощная электроника и более быстрые дифференциалы привели к тому, что теперь этот тип системы по тяговому усилию приближается к более традиционному полноприводному автомобилю. Фактически, даже Land Rover начал использовать этот тип настройки «по требованию» для своих
Discovery Sport и Evoque. В сочетании с антипробуксовочной системой и системой Terrain Response это позволяет автомобилям чувствовать себя на бездорожье почти так же хорошо, как и полноразмерный Range Rover. Nissan и Renault используют аналогичные системы, даже позволяя водителям выбирать между двух- и четырехколесным режимами.Постоянный полный привод
Когда полный привод вышел за пределы фермерского двора, использовалась довольно простая постоянная установка. Такие автомобили, как Jensen FF 60-х и Audi Quattro 80-х годов, прославили эти системы, и это случилось незадолго до того, как в модельном ряду таких брендов, как Ford, появился доступный седан 4×4. Достижения в области технологий сделали такие системы редкостью, но такие бренды, как
Как следует из названия, эта система постоянно включена, так что все четыре колеса всегда находятся в движении. Он не так экономичен, как вариант «по требованию», но позволяет достичь еще большего сцепления на скользкой дороге. Это связано с тем, что трансмиссия не реагирует на изменения поверхности, поэтому нет неожиданных скачков мощности, передаваемых на отдельные колеса, когда датчики пытаются ограничить пробуксовку колес.
Audi была одним из пионеров в этой области, и большинство моделей A3 получили его переработанную версию. Первоначально в нем использовался межосевой дифференциал Torsen, а затем — собственная установка Audi, и он отличается постоянным разделением крутящего момента 50:50 или 40:60. Но в экстремальных условиях центральный дифференциал также может передавать до 100% мощности на отдельное колесо или ось.
Subaru выводит это на новый уровень благодаря своей симметричной системе полного привода. Установив продольно ориентированный двигатель, карданный вал и задний дифференциал по прямой линии, инженеры смогли установить передний и задний приводные валы одинаковой длины. Если принять во внимание низкопрофильные оппозитные двигатели Subaru, вы получите сбалансированную, предсказуемую управляемость вместе с равномерным распределением мощности для улучшения тяги. Как и в случае с Audi, центральная вязкостная муфта или блок с электронным управлением могут изменять мощность спереди назад в зависимости от условий.
Продвинутая антипробуксовочная система
Хотя 4WD дает множество преимуществ, для некоторых покупателей лишний вес и сложность не являются той ценой, которую стоит платить. В таком случае Citroen,
![](/800/600/http/ivanglazunov.ru/wp-content/uploads/0/7/8/0787e7afb946b2872daa8c7799fcf3c4.jpeg)
#4WD #4×4 #Полный привод
Чем отличаются системы полного привода? / Автобегиннер.ру
На сегодняшний день становятся все популярней кроссоверы и внедорожники. Одно из самых главных достоинств таких автомобилей является полноприводная система. Но стоит заметить, что полный привод у разных моделей имеет существенные различия. Попробуем разобраться.
Абсолютно все типы полного привода можно разделить на три основных: автоматически подключаемый (On Demand Full Time), постоянный (Full Time) и временно подключаемый (Part Time).
Начнем с самого простого — временно подключаемого полного привода. Режим Part Time не позволяет автомобилю двигаться в полноприводном режиме длительное время. Дело в том, что такой тип привода не имеет межосевого дифференциала, который компенсирует разницу в скорости вращения задней и передней оси. Поэтому движение по нормальному дорожному покрытию на полном приводе значительно сокращает срок службы трансмиссии.
Полный привод Part Time необходимо подключать только на маленькой скорости для преодоления сложных участков дороги. Обычно для этого используется рычаг раздаточной трансмиссии. Но есть модели автомобилей, у которых для подключения переднего моста, необходимо выйти из машины и повернуть на ступицах передних колес специальные ручки. Их еще называют хабами.
Таким типом полного привода оснащаются только истинные внедорожники. Производитель не спешит отдавать управление приводом электронным системам. Яркими представителями таких внедорожников можно назвать Nissan Patrol и Jeep Wrangler. Такие автомобили могут спокойно использоваться по прямому назначению.
Стоит также отметить, что китайские аналоги внедорожников 90-х годов выпуска также оснащаются временно подключаемым полным приводом. Что касается современных моделей, то усовершенствованные электронные системы привода понемногу вытесняют классический подключаемый привод.
Что же касается постоянно подключаемого полного привода, то большинство производителей решило убрать возможность принудительного подключения одного из мостов. Благодаря тому, что в коробках передач с режимом Full Time есть межосевой дифференциал, автомобиль может двигаться на полном приводе по любой дороге. В большинстве современных автомобилей межосевой дифференциал управляется электронными системами.
«Умный» дифференциал позволяет распределять крутящий момент не только в соотношении 50/50, но и в других пропорциях. При пробуксовке одной из осей, электронная система обязательно перебросит большую часть крутящего момента на ось с лучшим сцеплением. В продвинутых системах крутящий момент может передаваться на отдельные колеса, сцепление которых, максимальное.
Такой тип полного привода считается наиболее удачной разработкой в системах 4х4. Ведь автомобиль может подстраиваться под конкретное дорожное покрытие, будь то асфальт или гравий. Наиболее яркими представителями автомобилей в этом классе являются компании Audi с системой Quattro или Subaru с системой All Wheel Drive.
Довольно часто можно встретить роскошные купе, седаны или хэтчбеки с таким типом трансмиссии. Это только еще раз подчеркивает универсальность таких автомобилей.
Автоматически подключаемый полный привод является наиболее современная система и используется на большинстве новых автомобилей. В случае малейшей пробуксовки одной из осей, система On Demand Full Time сразу же подключает полный привод. Что касается пропорции передаваемого крутящего момента, она может быть абсолютно разной.
Автоматический полный привод практически всегда работает в паре с системой стабилизации (ESP), которая предотвращает потерю контроля при переходе автомобиля с полного привода на монопривод.
В продвинутых версиях автоматического полного привода существует возможность принудительного распределения крутящего момента. Для этого существуют специальные кнопки, позволяющие распределить крутящий момент в соотношении 50/50 с возможной блокировкой. При достижении скорости в 40-50 км/час, электронная система вернет плавающий крутящий момент.
Кроме того, автомобиль с автоматическим полным приводом можно превратить в переднеприводный без всяких проблем. Для этого существуют специальные кнопки 2WD, 4WD или другие. Дело в том, что в городе редко используется полный привод. А возможность его отключения поможет значительно сократить расход топлива. Хотя автоматически подключаемый полный привод и является самым молодым, он быстро занял определенную нишу. Сегодня практически все кроссоверы оснащаются такой системой.
Из вышесказанного возникает вопрос, какой же тип полного привода полнее? Ответить однозначно на этот вопрос никто не сможет. Ведь в каждом типе полного привода есть как преимущества, так и недостатки. На глухом бездорожье лучше всего передвигаться на автомобилях с временно подключаемым полным приводом, который имеет в своем распоряжении все дифференциалы и жесткие блокировки. Но на таком автомобиле в городе передвигаться будет крайне некомфортно.
Что касается популярных кроссоверов, то на бездорожье они практически беспомощны. Им не только не хватает дорожного просвета, но и полный привод не достаточен для преодоления бродов. Но в городских условиях управлять кроссовером не сложнее, чем легковым автомобилем.
Как нечто среднее, можно выбрать постоянный полный привод. Такая система будет эффективной и на бездорожье, и на трассе довольно хорошо себя ведет. Но не стоит забывать, что такой привод не даст вмешиваться в его работу. Поэтому не удастся сэкономить топливо. Удачного выбора!
ГКН Автомобилестроение | Системы и решения | Системы полного привода
Повышение эффективности
Эффективная система полного привода ActiveConnect от GKN Automotive плавно переключается между полным и полным приводом в зависимости от дорожных условий и действий водителя, повышая эффективность.
Система полного привода ActiveConnect
Система полного привода ActiveConnect от GKN Automotive повышает эффективность использования топлива, сохраняя при этом тягу, динамику и внедорожные характеристики автомобиля.
Интеллектуальная система трансмиссии обеспечивает высокоэффективный режим переднего привода для устойчивого движения на скорости выше 35 км/ч.
Блок передачи питания ActiveConnect
Блок передачи мощности Active Connect от GKN Automotive отключает и тормозит систему полного привода перед гипоидными передачами блока передачи мощности (PTU).
Когда требуется дополнительное сцепление, ActiveConnect повторно включает задние колеса менее чем за 300 миллисекунд.
Специальный блок управления GKN Automotive управляет всей системой, постоянно отслеживая динамику автомобиля и действия водителя. Модульное аппаратное и программное обеспечение делает системную интеграцию и интерфейсы с другими системами шасси надежными и эффективными.
Стратегия модульной системы полного привода GKN Automotive объединяет ряд различных заднеприводных агрегатов
Усилитель заднего привода
Модульная концепция оси GKN Automotive Booster для подвесных систем полного привода снижает трудоемкость и сложность проектирования за счет максимального повторного использования мехатронных компонентов.
Боковой модуль навесного сцепления интегрируется в основной корпус заднего привода (RDU).
Двойной полный привод RDU
Модуль Twin AWD RDU расширяет функциональные возможности системы, обеспечивая значительное улучшение тяги и производительности при минимальных дополнительных затратах.
Модуль Twin AWD RDU идеально подходит для внедорожников и кроссоверов, которым требуется более аутентичный полный привод.
Twinster RDU 9 с вектором крутящего момента0003
Модуль RDU GKN Automotive Twinster с вектором крутящего момента предоставляет инженерам инструменты, позволяющие поднять опыт вождения на новый уровень.
Twinster обеспечивает интеллектуальное управление динамикой автомобиля, направляя точное количество крутящего момента на отдельные колеса.
Связаться с нами
Чтобы узнать о наших продуктах или услугах, свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.
Связаться с нами
Инсайты
Одна полноприводная платформа, два различных опыта вождения
Узнать больше
Land Rover сотрудничает с GKNAutomotive в разработке интеллектуальной системы полного привода
Узнать больше
Сопутствующие товары
Эффективные системы полного привода ActiveConnect
Узнать больше
Строительные блоки для систем полного привода
Узнать больше
Поделись этим
Системы полного привода и как они работают (фото)
1 из 15 Ford/Lincoln
Мы постоянно видим значки полного привода (AWD) на автомобилях, кроссоверах и внедорожниках. Но что означает этот значок? Ответ, как выясняется, зависит от автопроизводителя и даже от модели. Мы собрали несколько наиболее распространенных конфигураций полного привода и несколько наших любимых необычных конфигураций, чтобы помочь вам понять, что скрывается за значком.
Считайте это скорее вводным, чем всеобъемлющим обзором, поскольку мы в основном избегали мира 4×4, 4WD, выбора ручного привода и блокируемых межосевых дифференциалов, которые населяют мир внедорожников и трансмиссий грузовиков.
2 из 15 Mazda
Встречалось на: Mazda Mazdaspeed6, CX-7, CX-9
Как это работает: Система полного привода Mazda Active Torque Split в состоянии покоя передает 100 процентов крутящего момента на передние колеса. Однако, в зависимости от потребностей автомобиля в сцеплении, электромагнитный межосевой дифференциал может перенаправлять мощность на заднее колесо, распределяя крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 50/50. В случае Mazdaspeed6 крутящий момент, поступающий на заднюю ось, снова распределяется между задними колесами с сцеплением, увеличивая дифференциал повышенного трения.
3 из 15 Honda
Видел на: Honda Real-Time 4WD, Hyundai TorqTransfer, Ford/Lincoln Intelligent AWD, Lexus Active Torque Control AWD, Volvo AWD system
Как они работают: Подавляющее большинство систем полного/полноприводного привода легковых автомобилей по своей природе являются автономными. В состоянии покоя и движения эти системы работают в стандартной переднеприводной конфигурации, передавая 100% мощности на передние колеса для более предсказуемой управляемости и экономии топлива. При необходимости эти системы могут передавать мощность на заднюю ось для противодействия пробуксовке или улучшения управляемости. Хотя мощность, передаваемая на заднюю ось, варьируется в зависимости от производителя и модели, она редко приближается и почти никогда не превышает соотношение 50/50.
Система полного привода Volvo технически представляет собой систему, работающую в реальном времени (которую мы немного обсудим), но, поскольку в состоянии по умолчанию она передает только 5 процентов своей мощности на заднюю ось, мы классифицируем ее как переднюю. — взвешенная система.
Преимущества: Улучшенная экономия топлива в нормальных условиях движения, передача большей мощности вперед делает их потенциально более устойчивыми, чем автомобили с задними грузами
4 из 15 Corinne Schulze/CNET , Тойота Хайлендер Гибрид, Форд Эскейп Гибрид
Как они работают: В то время как система полного привода в большинстве кроссоверов является стандартной по требованию, некоторые гибридные кроссоверы используют преимущества своей электрификации, чтобы добавить полный привод новым способом: со вторым электродвигателем. Lexus RX400h был первым, кто проделал этот трюк, добавив электродвигатель к задней оси, чтобы добавить полный привод по требованию без физического подключения к бензиновому двигателю.
Преимущества: Увеличенная экономия топлива, повышенная эффективность торможения от второго двигателя, отсутствие центрального карданного вала потенциально увеличивает пространство в салоне
5 из 15 BMW
Видел на: Различные автомобили BMW
Как это работает: BMW наиболее известен своей управляемостью заднеприводных спортивных автомобилей. Поэтому, когда автопроизводитель разработал свою систему xDrive AWD для использования в своих спортивных седанах, кроссоверах и внедорожниках, он придерживался того, что знал, и начал с платформы RWD. В состоянии покоя муфта, выходящая на переднюю ось, размыкается, передавая 100 процентов мощности на заднюю ось автомобиля. Однако в большинстве условий вождения это сцепление активируется и поддерживает фактическое распределение крутящего момента, которое ближе к более стабильному распределению 40/60 между передними и задними колесами. Распределение мощности является переменным, поэтому, если автомобиль обнаруживает недостаточную поворачиваемость при повороте, он может передать больше мощности на заднюю ось, чтобы помочь повернуть автомобиль. Точно так же система xDrive может передавать до 50 процентов мощности на переднюю ось для противодействия избыточной поворачиваемости. С места водителя маловероятно, что вы заметите что-либо из происходящего.
6 из 15 Infiniti
Видел на: Lexus All-Wheel Drive, Infiniti Intelligent AWD, Dodge Charger R/T AWD, Mercedes-Benz 4Matic, Porsche Traction Management
Как они работают: Эти системы полного привода используются в автомобилях на базе заднеприводного шасси и, следовательно, имеют тенденцию быть более ориентированными на производительность. Разделение мощности по умолчанию зависит от производителя. Lexus начинает с разделения 30/70 спереди назад для своих седанов IS, GS и LS. Между тем, Intelligent AWD Infiniti имеет состояние покоя со 100-процентной мощностью задней оси, а передние колеса получают крутящий момент только по требованию. Некоторые модели Mercedes-Benz 4Matics могут быть заблокированы в режиме RWD или в режиме 4WD с распределением крутящего момента между передней и задней осями 35/65. Что объединяет все эти системы, так это то, что они ограничены максимальным разделением 50/50, что означает, что передняя ось никогда не бывает более мощной, чем задняя, сохраняя родословную заднего привода.
Преимущества: Обычно ориентирован на производительность
7 из 15 Acura
Видел на: Acura TL SH-AWD, Acura MDX
Как это работает: Система постоянного полного привода Acura использует электромагнитную муфту для изменения распределения крутящего момента, передавая до 70 процентов доступной мощности либо на переднюю, либо на основную ось. Тем не менее, вектор крутящего момента системы SH-AWD на задней оси превратил большой TL и совершенно массивный MDX в жемчужины управляемости. До 100 процентов доступной мощности заднего моста может передаваться на любое заднее колесо через второй задний дифференциал с электромагнитной муфтой. Во время прохождения поворотов TL может передать крутящий момент около 160 фунт-футов (по оценкам, с потерями в трансмиссии) на внешнее заднее колесо, чтобы помочь повернуть автомобиль вокруг его центра, уменьшая недостаточную поворачиваемость и значительно улучшая управляемость.
8 из 15 Nissan
Видел на: Saab Cross-Wheel Drive (XWD), Nissan Juke Torque Vectoring AWD, Audi Quattro со спортивным дифференциалом
Как они работают: Автомобиль с векторизацией крутящего момента может запускаться как с системой полного привода по запросу, так и с постоянным полным приводом. Что отличает эти автомобили, так это волшебство, которое происходит на задней оси. Как и в любой другой системе полного привода с задним дифференциалом, любая мощность, передаваемая на заднюю ось, распределяется между задними колесами. В отличие от стандартного дифференциала повышенного трения, который реагирует на увеличение тяги, активный задний дифференциал системы векторизации крутящего момента заранее передает мощность на колесо, где ее можно лучше всего использовать — обычно на внешнее заднее колесо при повороте. Система Saab XWD может передавать до 85 процентов доступного крутящего момента двигателя на одно заднее колесо, если его ECU сочтет это необходимым.
Результатом является то, что известно как момент рыскания, научный термин, обозначающий момент, когда автомобиль поворачивает хвостом и совершает поворот. У Nissan есть видеодемонстрация системы векторизации крутящего момента Juke в действии.
Преимущества: Значительно улучшенная управляемость, даже более быстрое прохождение поворотов по сравнению со стандартными заднеприводными и полноприводными системами полного привода.
Как это работает: Subaru заработала свою репутацию благодаря своей системе симметричного полного привода, поэтому неудивительно, что почти каждый автомобиль, который носит эмблему автопроизводителя, вдохновленную Pleiades, поддерживается ею. Система Subaru начинается с распределения крутящего момента 50/50 между передней и задней осями (отсюда и , симметричное прозвище ), но может передавать до 80 процентов мощности на любой конец транспортного средства в случае пробуксовки или отводить большую часть своей мощности на одно колесо, если это все, что у него есть. Некоторые модели с автоматической коробкой передач могут передавать еще больше мощности (до 90 процентов) в любом направлении, но конструкция межосевого дифференциала предотвращает полную блокировку системы Subaru в режимах переднего или заднего привода.
10 из 15 Антуан Гудвин/CNET
Видел на: Audi Quattro, Mini All4, Land Rover/Range Rover
Как они работают: Транспортные средства, попадающие в эту категорию, обычно создаются с нуля как полноприводные автомобили. Эти полноприводные системы всегда включены и отличаются от систем по запросу распределением крутящего момента в состоянии покоя, которое находится примерно в соотношении 50/50, и способностью передавать большую часть крутящего момента на любую ось по мере необходимости. Редкие случаи, такие как система All4 Mini Cooper Countryman, могут даже передавать 100 процентов доступного крутящего момента либо на переднюю, либо на заднюю часть.
Преимущества: Улучшенное сцепление на скользкой дороге, более быстрая реакция на дорожные условия, повышенная безопасность и наилучшая общая безопасность
Как это работает: Без сомнения, вы, наверное, заметили, что Quattro появляется повсюду в этом обзоре. Автомобили Audi носят значок Quattro с 1981 года, и за это время система сменила шесть разных поколений. (Если вы посчитаете добавление спортивного дифференциала к системе пятого поколения, увеличьте это число до семи. Если вы также посчитаете разработанные Volkswagen системы поперечного расположения двигателей, такие как в R8, добавьте еще несколько. ) В большинстве новых Audi используется система Quattro пятого поколения, в которой используется межосевой дифференциал с планетарной передачей Torsen, который по умолчанию имеет разделение 50/50, но может активно передавать до 80 процентов крутящего момента на любую ось. На моделях со спортивным дифференциалом на заднюю ось добавляется распределение крутящего момента. Нам нравится называть эту версию 5.5.
Новейшая система Quattro шестого поколения в настоящее время доступна только на RS5, которая может изменять приложение крутящего момента, передавая до 70 процентов доступной мощности на переднюю ось или до 85 процентов на заднюю ось. Этот новый дифференциал «Crown Gear» более прочный, чем тип Torsen пятого поколения, и призван в конечном итоге заменить старую систему.
12 из 15 Subaru
Видел на: Subaru Impreza WRX STI
Как это работает: Самая горячая Subie из всех отличается от меньших Impreza постоянным распределением крутящего момента 49/51 между передними и задними колесами. Его межосевой дифференциал модернизирован до электронного блока управляемого водителем центрального дифференциала (DCCD), который, по сути, действует как открытый и самоблокирующийся дифференциал, в зависимости от того, что его просят делать в данный момент. Например, при входе в поворот DCCD открывается для разделения 35/65 спереди назад, но при резком ускорении на выходе из поворота система блокируется на 49.Разделение /51 для максимальной тяги. Кроме того, и передняя, и задняя оси имеют собственные дифференциалы повышенного трения для поддержания сцепления слева направо.
В дополнение к DCCD, которая имеет три выбираемых водителем режима, автоматические режимы и ручной переключатель крутящего момента, есть также система контроля тяги Vehicle Dynamics Control (VDC) с тремя собственными режимами и Intelligent-Drive от Subaru. (SI-Drive) система управления дроссельной заслонкой и мощностью с еще тремя режимами. Это целая куча настроек!
13 из 15 Mitsubishi
Встречалось на: Mitsubishi Lancer Evolution VIII, IX и X моделей, Outlander GT
Как это работает: Могучий Mitsubishi Lancer Evolution с веселым названием Super All-wheel Control представляет собой набор технологий, включающий активный межосевой дифференциал (ACD), активный контроль рыскания (AYC) и активный контроль устойчивости (ASC). Начиная с ACD, этот межосевой дифференциал регулирует распределение крутящего момента между передней и задней осями. Будучи основанным на переднеприводном автомобиле, Evolution может передавать от 100% мощности на переднюю ось до разделения 50/50 от передней оси к задней. Вопреки распространенному мнению, задняя ось Evolution никогда не получает больше крутящего момента, чем передняя.
Тем не менее, он хорошо использует силу, которая возвращает его туда. Active Yaw Control была одной из первых систем векторизации крутящего момента, доступных на серийных автомобилях, и позволяет Evo активно распределять крутящий момент на заднюю ось для улучшения характеристик на поворотах. В сочетании с этими системами работает активная система контроля устойчивости Evolution, которая объединяет системы ABS и контроля тяги для улучшения сцепления на всех четырех углах при ускорении и торможении.
Outlander GT от Mitsubishi оснащен собственной системой S-AWC с хитростью, которая отличает его от Evo: распределение крутящего момента на передний дифференциал, а не на задний.
14 из 15 Nissan
Видел на: Nissan GT-R
Как это работает: Самая длинная аббревиатура в этом обзоре досталась Nissan GT-R Advanced Total Traction Engineering System for All-Terrain с электронным разделением крутящего момента (ATTESA-ETS Pro). Версии этой системы используются с 1989 на различных поколениях Skyline GT-R, но самая последняя версия Nissan GT-R резко отличается от любого из своих предшественников.
Мощность передается от двигателя вниз по продольному карданному валу к трансмиссии, расположенной на задней оси. Здесь ATTESA-ETS принимает решение о распределении мощности и может передать до 50 процентов доступного крутящего момента (или всего 2 процента) обратно на переднюю ось через карданный вал секунд . На обоих концах автомобиля крутящий момент также распределяется между левым и правым колесами с помощью дифференциала: открытый дифференциал на передней оси и управляемый компьютером самоблокирующийся дифференциал сзади, интегрированный в корпус трансмиссии для максимальной ответная реакция.
По сути, GT-R — это автомобиль с задним приводом, который при необходимости может стать полноприводным. Кроме того, на сегодняшний день это единственный полноприводный автомобиль с задней трансмиссией.
15 из 15 Ferrari
Видел на: Ferrari FF
Как это работает: Двухступенчатая автоматическая коробка передач, называемая блоком отбора мощности (PTU), расположена в передней части двигателя и соединена напрямую на коленчатый вал и передавая до 20 процентов доступной мощности на переднюю ось. PTU оснащен парой электромагнитных муфт, которые работают как система векторизации крутящего момента для активного распределения мощности между передними колесами.
Но это не останавливается на достигнутом, потому что в задней части двигателя находится семиступенчатая полуавтоматическая коробка передач с двойным сцеплением, которую вы ожидаете увидеть на Ferrari, передавая остальные 80 с лишним процентов доступного крутящего момента на задняя ось, где электронный дифференциал использует распределение крутящего момента для распределения мощности между задними колесами.